Jump to content

Нортроп F-20 Тайгершарк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

F-20 Тайгершарк
Прототип Ф-20 82-0062
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 30 августа 1982 г.
Статус Отменено
Количество построенных 3 [ 1 ]
Разработано на основе Нортроп F-5

Northrop F-20 Tigershark (первоначально F-5G ) — прототип лёгкого истребителя , спроектированный и построенный компанией Northrop . Его разработка началась в 1975 году как дальнейшее развитие F-5E Tiger II компании Northrop , отличающееся новым двигателем, который значительно улучшил общие характеристики, и современным комплексом авионики, включая мощный и гибкий радар . По сравнению с F-5E, F-20 был намного быстрее, имел возможность вести полеты за пределами визуального диапазона и имел полный набор режимов «воздух-земля», способный использовать большинство вооружений США. Благодаря этим улучшенным возможностям F-20 стал конкурентоспособным с современными истребителями, такими как General Dynamics F-16 Fighting Falcon , но был намного дешевле в покупке и эксплуатации.

Большая часть разработки F-20 велась в рамках проекта Министерства обороны США (DoD) под названием «FX». FX стремился разработать истребители, способные сражаться с новейшими советскими самолетами, но исключая чувствительные передовые технологии, используемые собственными самолетами ВВС США . Валютный рынок был продуктом военной экспортной политики администрации Картера , целью которой было обеспечение иностранных государств высококачественным оборудованием без риска попадания передовых технологий США в руки Советского Союза. Компания Northrop возлагала большие надежды на F-20 на международном рынке, но изменения в политике после избрания Рональда Рейгана означали, что F-20 пришлось конкурировать за продажи с такими самолетами, как F-16 , новейшая разработка истребителя ВВС США. Программа разработки была прекращена в 1986 году после того, как было построено три прототипа и частично завершен четвертый. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Когда Джон Ф. Кеннеди вступил в должность в 1961 году, Министерству обороны США было поручено найти недорогой истребитель, который Соединенные Штаты могли бы предложить своим союзникам посредством Закона о взаимной оборонной помощи . Был изучен ряд проектов, в том числе урезанные версии Lockheed F-104 Starfighter и Vought F-8 Crusader , а также недавно разработанный Northrop N-156F. 23 апреля 1962 года ВВС США (ВВС США) проинформировали министра обороны США о том, что был выбран N-156F под обозначением F-5 и названием «Истребитель свободы». [ 2 ] Будет произведено 847 F-5 различных ранних марок. [ 3 ]

Поскольку МиГ-21 Микояна-Гуревича стал более распространенным, ВВС США инициировали программу Международной истребительной авиации (IFA), чтобы предоставить союзникам эквивалент. ВВС США хотели получить легкий истребитель с характеристиками, конкурентоспособными по сравнению с МиГом, недорогим при закупке в больших количествах и с разумными эксплуатационными расходами для потенциальных стран-заказчиков. Хотя многие компании приступили к разработке, существующий F-5 компании Northrop поставил их на лидирующие позиции. Они представили модернизацию F-5E Tiger II с радаром AN/APQ-153 и другими изменениями, позволяющими AIM-9 Sidewinder запускать ракеты с направляющих законцовок крыла. 20 ноября 1970 года работа Northrop была объявлена ​​победителем IFA. [ 4 ] К моменту окончания производства в 1986 году компания Northrop произвела в общей сложности 1399 самолетов F-5E/F Tiger II. [ 5 ]

F-5G и ограничения экспорта

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов ВВС Тайваньской Китайской Республики начали поиск истребителя, который соответствовал бы усовершенствованиям, внесенным в ВВС Народно-освободительной армии Китая . В частности, им нужна была платформа, способная запускать AIM-7 Sparrow ракеты большой дальности . В то время США находились в процессе установления связей с Китайской Народной Республикой после знаменитого визита президента Никсона в 1972 году . Китай считал, что поддержка Тайваня со стороны США противоречит их интересам, и Госдепартамент США хотел действовать осторожно. Они заблокировали экспорт всех самолетов, оснащенных AIM-7, даже устаревших ранних моделей McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Вместо этого Госдепартамент предложил израильский IAI Kfir ; однако оно было отклонено. [ 6 ] Тайвань уже производил F-5E по лицензии, поэтому Министерство обороны попросило Northrop изучить возможность добавления радара с поддержкой AIM-7 к Tiger II в качестве альтернативы. Эта попытка стала первой из нескольких исследований F-5G. [ 7 ]

Весной 1977 года администрация Джимми Картера объявила о новой политике военного экспорта, которая ограничивала продажи передовых образцов НАТО , Австралии и Японии. [ 8 ] Картер тогда заявил, что США не могут быть «одновременно мировым поборником мира и ведущим мировым поставщиком оружия войны». [ 8 ] Раньше не было последовательной экспортной политики, что усиливало опасения, что новейшие технологии США могут быстро оказаться в руках Советского Союза. [ 8 ]

Было сделано множество исключений; Израиль и Египет могли покупать передовые разработки в соответствии с Кэмп-Дэвидскими соглашениями , Израилю даже было разрешено купить McDonnell Douglas F-15 Eagles , ключевой компонент американской технологии противовоздушной обороны. Иран уже получал Grumman F-14 Tomcat , и это продемонстрировало проблему с расширенным экспортом в феврале 1979 года, когда появились сообщения о том, что Иран продал AIM-54 Phoenix . Советам ракету [ 9 ] Заказ Южной Кореи на F-16 изначально был заблокирован в соответствии с этой политикой, но позже разрешен в контексте укрепления отношений. [ 10 ] Несмотря на исключения, экспортная политика была реализована, охватив многих потенциальных и текущих клиентов. Поскольку F-5G был относительно скромной модернизацией F-5E, F-5G, похоже, имел сильные позиции в продажах, учитывая ограничения, налагаемые на конкурирующие конструкции; тем не менее, президент Картер лично заблокировал продажу F-5G Тайваню. [ 8 ] [ 11 ]

В 1979 году стали очевидны проблемы с экспортной политикой. Советы продолжали продавать своим клиентам новые конструкции самолетов, ставя союзников США в невыгодное положение. Вопреки отказу США, страны обратились к другим поставщикам современных истребителей, в частности к французскому Dassault Mirage 2000 . [ 12 ] Барри Н. Блехман, помощник директора Агентства по контролю над вооружениями и разоружению , заявил, что сокращение поставок США оружия за границу фактически воодушевило другие страны и увеличило продажи оружия по всему миру. [ 13 ] В то же время существовало значительное давление с целью предоставить Тайваню подходящий самолет. [ 14 ]

Госдепартамент утверждал, что США нужен современный аналог той роли, которую F-5E занимал в 1960-х и 1970-х годах. В свете опасений Картера они предложили разработать для этой роли новый самолет, основанный на технологии, которая не представляла бы угрозы для США. После длительного исследования в январе 1980 года президент Картер разрешил разработку нового экспортного истребителя: FX. [ 8 ] FX должен будет превзойти F-5E; однако он не мог использовать какие-либо передовые системы авионики, которые также использовались в самолетах США. В отличие от программ Закона о взаимной оборонной помощи, которые привели к созданию F-5E, FX будет полностью финансироваться из частных источников. Более того, компании не могли напрямую продавать самолеты; все продажи будут осуществляться Министерством обороны. [ 8 ]

И Northrop, и General Dynamics (GD) отреагировали на требования валютного рынка. F-16/79 компании GD представлял собой вариант F-16A, в котором турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F100 был заменен турбореактивным двигателем J79 и оснащен модернизированной авионикой; [ 10 ] Northrop ответил F-5G. [ 15 ]

Когда в 1981 году к власти пришла администрация Рональда Рейгана , экспортные ограничения, введенные администрацией Картера, постепенно ослаблялись. [ 15 ] Поначалу программа FX продолжалась в обычном режиме, но ряд событий подорвал ценность программы и ограничил потенциальные продажи F-5G. Подписание Совместного коммюнике США и КНР в 1982 году стало крупным соглашением о продаже оружия, которое продолжало блокировать продажу F-5G Тайваню. К этому моменту тайваньцы приступили к реализации собственного проекта легкого истребителя AIDC F-CK-1 Ching-kuo . Подписывая Коммюнике, США давали понять, что Тайвань не получит современных самолетов; соответственно, Цзинго стал основным центром внимания Тайваня. В результате потенциал продаж F-5G остался неопределенным. [ 16 ]

Летом 1982 года заместитель министра обороны Фрэнк Карлуччи направил ВВС меморандум, призывая их искать потенциальных иностранных заказчиков для закупки самолетов FX. [ 17 ] Однако четыре месяца спустя Карлуччи направил тем же службам секретную записку с требованием отказаться от FX и дать зеленый свет экспорту фронтовых истребителей за границу. [ 18 ] В декабре, по настоянию Белого дома, Карлуччи снова изменил свою позицию и поручил ВВС профинансировать небольшое количество F-20 в бюджете 1984 финансового года. [ 19 ]

Будущее валютной программы казалось сомнительным. После соглашения о продаже F-16 Пакистану, [ 20 ] Компания Northrop считала, что F-5G должен соответствовать характеристикам F-16. Это потребует не только повышения производительности двигателя, но и нового сопоставимого комплекта авионики. В компании Northrop увидели, что F-5G по-прежнему рассматривается как «истребитель FX», недорогой вариант для ВВС второго эшелона. Чтобы компенсировать это впечатление, Northrop запросила обозначение «F-20»; ВВС США утвердили его в конце 1982 года, а название Tigershark - в марте 1983 года. [ 8 ] [ 21 ]

Макет кабины реактивного истребителя с проекционным дисплеем за лобовым стеклом, а также дисплеями и циферблатами перед пилотом.
Макет кабины прототипа с двумя многофункциональными дисплеями и HUD.

Основным изменением конструкции между более ранними F-5E и F-20 было использование одного двигателя General Electric F404 , который изначально был разработан для F/A-18 Hornet. [ 22 ] Новый двигатель обеспечивал на 60% большую тягу, чем суммарная мощность двух двигателей General Electric J85 F-5E . [ 23 ] самолета Это позволило улучшить тяговооруженность с 1,0 до 1,13. Новый двигатель обеспечивал скорость более 2,0 Маха, потолок более 55 000 футов (16 800 м), начальную скорость набора высоты 52 800 футов в минуту (16 100 м / мин). [ 2 ] [ 24 ]

Профиль крыла остался таким же, как у F-5E, но имел модифицированные удлинители передней кромки (LEX), что улучшило максимальный коэффициент подъемной силы крыла примерно на 12% при увеличении площади крыла всего на 1,6%. Исходный самолет имел довольно вялый по тангажу, поэтому горизонтальный стабилизатор увеличили в размерах на 30% и новую двухканальную электродистанционную добавили систему управления. Дестабилизация самолета по тангажу и модификация LEX улучшили мгновенную скорость разворота на 7% до 20°/сек. Устойчивая скорость разворота на скорости 0,8 Маха и высоте 15 000 футов (4572 м) выросла до 11,5°/сек, что хорошо сравнимо с 12,8°/сек у F-16. Сверхзвуковая скорость разворота была на 47% выше, чем у F-5E.

В конструкции F-20 также будет более широко использоваться композитные материалы. [ 22 ] Во время его разработки несколько областей, в которых использовался металл, были перепроектированы для использования стекловолокна , а также были внесены многочисленные обновления в различные механические детали. [ 25 ]

Комплекс авионики F-20 был совершенно новым и значительно улучшен по сравнению с предыдущими моделями. » . Многорежимный радар General Electric AN/APG-67 был сердцем набора датчиков и предлагал широкий диапазон режимов «воздух-воздух» и «воздух-земля Электромеханическая навигационная система F-5 была заменена полностью электронной версией на основе кольцевого лазерного гироскопа . В результате время от включения двигателя до взлета было значительно сокращено примерно до 22 секунд, и компания Northrop хвасталась, что у этого самолета было самое короткое время набора высоты среди всех современных самолетов. [ 26 ] Кабина F-5 была полностью переработана: появился большой проекционный дисплей (HUD) и два монохромных многофункциональных дисплея, расположенных высоко на панели управления, а также был добавлен полный пульт управления дроссельной заслонкой. стиковая (HOTAS) система управления. Многие из авионики обещали иметь надежность, превосходящую надежность любого конкурирующего самолета, находившегося в то время в эксплуатации. [ 27 ]

F-20 мог бы использовать большую часть обычного вооружения, находящегося на вооружении США, включая всю номенклатуру бомб серии Mark 80 , AGM-65 Maverick ракеты класса «воздух-земля» , а также AIM-9 Sidewinder и AIM-9. 7 ракет «Спэрроу» класса «воздух-воздух». Как и более ранние F-5, испытательные F-20 были оснащены двумя пушками М39, установленными в носовой части. [ 28 ] Серийные F-20, возможно, заменили две пушки Ford Aerospace Tigerclaw вместо M39; Хотя Tigerclaw был основан на M39, он был легче и имел более высокую скорострельность, чем M39A2. [ 29 ]

Однако у F-20 было несколько проблем, связанных с его небольшими размерами. Низко расположенное крыло означало ограниченный дорожный просвет, а расположение шасси означало , что грузы приходилось располагать к внешним концам крыльев. Вес этой ограниченной точки крепления составляет 1000 фунтов (454 кг). [ 30 ] Одна точка крепления под фюзеляжем могла нести больше: одну бомбу Mk 84 массой 2000 фунтов или до пяти бомб Mk 82 массой 500 фунтов . [ 30 ] Кроме того, хотя профилирование крыла улучшило подъемную силу на больших углах атаки (AoA) при маневрировании, оно не улучшило характеристики крейсерской подъемной силы при нормальном угле атаки. Это не представляло проблемы с ролью истребителя, но значительно снизило его полезную нагрузку и дальность полета по сравнению с аналогичными самолетами, такими как F-16. [ 31 ]

F-20 был значительно дороже F-5E предыдущего поколения. Однако среди современников Teen Series F-20 предлагался как недорогой вариант; С точки зрения затрат в 1983 году было подсчитано, что стоимость разлета F-20 (исходя из закупки 150 единиц) составляла 10,7 миллиона долларов по сравнению с F-16/79 стоимостью 11 миллионов долларов и F-16A в 11 миллионов долларов. 12,4 миллиона долларов. Стоимость жизненного цикла единицы F-20 оценивается на 40–50% ниже, чем у F-16. Другая оценка стоимости F-20 показала, что он дешевле, чем другие разработки, такие как F-15 Eagle стоимостью 30 миллионов долларов. [ 32 ] или F-16 Fighting Falcon за 15 миллионов долларов. [ 33 ] Предполагалось, что F-20 будет потреблять на 53% меньше топлива, требовать на 52% меньше рабочей силы для обслуживания, иметь на 63% меньшие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание и быть в четыре раза более надежным, чем средние передовые конструкции того времени. [ 28 ] F-20 также предлагал возможность запускать ракеты AIM-7 Sparrow за пределами видимой дальности - возможность, которой в то время не хватало F-16, и которую она не получила до появления версии F-16A/B Block 15 ADF. Февраль 1989 года. [ 34 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Тестирование

[ редактировать ]
Серый реактивный истребитель запускает белую ракету.
F-20 запускает ракету -65 Maverick AGM

30 августа 1982 года оригинальный F-5G, предназначенный только для замены двигателей (серийный номер 82-0062, серийный номер GG1001, зарегистрированный N4416T), совершил свой первый полет, пилотируемый Рассом Скоттом. [ 35 ] За 40-минутный полет прототип поднялся на высоту 40 000 футов (12 000 м) и достиг скорости 1,04 Маха. [ 36 ] GG1001 продемонстрировал выдающуюся надежность; к концу апреля 1983 г. накопилось 240 полетов, включая оценочные полеты с 10 потенциальными странами-заказчиками. [ 35 ] Второй прототип (серийный номер 82-0063, зарегистрированный N3986B, серийный номер GI1001), оснащенный полным комплектом авионики, совершил свой первый полет 26 августа 1983 года. [ 37 ] До прекращения эксплуатации F-20 совершил 1500 полетов; [ 38 ] хотя они летали исключительно в идеальных условиях. [ 39 ] По данным Rand Corporation, «Northrop не применила подход к созданию прототипа F-20… Первый F-20 задумывался как самолет серийного качества…» [ 40 ]

Во время программы испытаний F-20 выпустил AIM-9 Sidewinder, а в феврале 1985 года - AIM-7 Sparrow. В ходе испытаний воздух-земля он выпустил авиационные ракеты со складным оперением AGM-65 Maverick диаметром 2,75 дюйма (70 мм) и сбросил Mk. 82 бомбы и произвели выстрелы из 30-мм (1,18 дюйма) артиллерийской установки (ГПУ-5/А, четырехствольная ГАУ-13/А ) в дополнение к двум внутренним 20-мм (0,79 дюйма) пушкам М39 . [ 41 ] Одной из летных характеристик F-20 была способность летать со скоростью всего 124 км / ч (77 миль в час) при угле атаки 35 °, тогда как F-16 был ограничен 30 °; разгон с 0,9 до 1,2 Маха за 29 секунд (на высоте 9150 м); набор высоты 12 200 м (или 40 000 футов) за 2,3 минуты (включая 55 секунд на старт и 22 секунды на установку ИНС). [ 42 ]

Вид с правого борта на красно-белый одномоторный реактивный истребитель, кренящийся влево. На законцовках крыла находятся ракеты.
Первый F-20 в цветах Northrop.

В мае 1983 года компания Northrop подписала Меморандум о соглашении с ВВС, согласно которому ВВС были ответственны за сертификацию характеристик, летной годности F-20 и программу фиксированных цен. Легенда аэрокосмической отрасли Чак Йегер , представитель компании Northrop, назвал этот самолет «великолепным» и был показан в рекламе. [ 26 ] [ 37 ]

В ноябре 1982 года первым заказчиком стал Бахрейн. Южная Корея также изучила местное производство F-20, и в его поддержку были реализованы улучшения. Они включали модернизацию авионики, увеличенный топливный бак и использование композитов из стекловолокна. Изменения были настолько обширными, что для их проверки был построен четвертый прототип. К 1983 году Northrop одновременно участвовала в ряде переговоров по F-20, и его перспективы казались позитивными. [ 43 ]

10 октября 1984 года GG1001 разбился в Южной Корее во время демонстрационного полета, в результате чего погиб пилот Northrop Даррелл Корнелл . Расследование выявило у F-20 механические или конструктивные неисправности; он пришел к выводу, что Корнелл потерял сознание из-за чрезмерных перегрузок . [ 44 ] GI1001 разбился в мае 1985 года в Гуз-Бэй , Лабрадор, в результате чего погиб пилот Northrop Дэйв Барнс. И снова в катастрофе возложили ответственность на G-LOC ; Барнс практиковал свой пилотаж для Парижского авиасалона . [ 45 ]

Битва за продажи

[ редактировать ]

В декабре 1981 года президент Рейган, реагируя на советское вторжение в Афганистан , подписал крупный пакет экономической и военной помощи Пакистану, который включал 40 F-16A. [ 20 ] Это предложение соответствовало политике США в отношении Советского Союза и идее « сдерживания » внутри кольца дружественных США стран. Советское вторжение в Афганистан изначально рассматривалось как попытка вырваться из организованной системы сдерживания, поэтому США отдали приоритет быстрому созданию нового уровня обороны. [ 46 ] Однако другие союзники США увидели в этом потенциальный прорыв в валютной политике и стали требовать только «самого лучшего». [ 47 ] [ 48 ]

Такое одобрение все чаще давалось, начиная с 1982 года. [ 49 ] В мае Венесуэла, давно изучавшая проект FX, согласилась купить 18 F-16A и шесть F-16B, заменив парк перехватчиков Mirage III и Mirage 5 . штурмовиков [ 50 ] Швеция решила разработать собственную конструкцию JAS 39 Gripen . [ 51 ] В сентябре 1983 года Турция объявила о планах закупить 132 F-16C и 28 F-16D для замены своих Lockheed F-104G/S Starfighter и Northrop F-5A/B. [ 52 ] Греция, уязвленная тем, что ее давний соперник получил F-16, закупила в ноябре 1984 года 34 F-16C и шесть F-16D, дав твердое обещание соблюдать секретность. [ 53 ]

Затем, в конце 1983 года, правительство США взяло на себя финансовые обязательства помочь Израилю в разработке собственного нового истребителя IAI Lavi . Northrop возражал против этого, поскольку Lavi мог бы стать потенциальным конкурентом F-20 на экспортном рынке; в то время как Northrop пришлось финансировать F-20 в частном порядке, правительство напрямую субсидировало иностранного конкурента. [ 54 ] Поддержка Израиля Конгрессом отклонила жалобы Нортропа, а также жалобы других ветвей власти. [ 55 ]

В то время как другие компании продавали свои самолеты напрямую иностранным ВВС, Госдепартамент мог продавать F-20 только в рамках валютной программы. В соответствии с этой политикой Northrop должна была представлять каждый фрагмент маркетинговых материалов на рассмотрение правительства, что могло занять месяцы. Госдепартамент не был заинтересован в продаже валюты; с ее точки зрения, это был один самолет среди многих, что привело к вялому подходу, [ 56 ] и привело к жалобам со стороны Northrop на то, что правительство недостаточно продвигает F-20. [ 57 ]

Расследование Конгресса

[ редактировать ]

Начиная с марта 1984 года Конгресс провел серию слушаний по FX. Уильям Шнайдер-младший , заместитель государственного секретаря по вопросам безопасности, науки и технологий, заявил, что валютная политика может не привести к каким-либо продажам, несмотря на любую государственную поддержку. [ 58 ] Он заявил, что продажа оружия, такого как валюта, является в первую очередь вопросом внешней политики, а во вторую очередь коммерческим предприятием. Томас В. Джонс , генеральный директор Northrop, утверждал, что нет смысла самостоятельно разрабатывать самолеты, если компании будут полагаться на правительство в их продаже. Он предложил отказаться от валютной политики и разрешить продажу F-20 продавцу. [ 58 ] Кроме того, бригадный генерал Томас Бейкер, директор международных программ ВВС США, заявил, что ВВС не занимались активным маркетингом валютных курсов. [ 59 ] Он заметил, что за четыре года США продали 100 истребителей в 29 стран, причем ни один из них не был продан на иностранной валюте. Он также сравнил экспорт самолетов Франции, показав, что существует рынок недорогих истребителей. В заключительных замечаниях комитета Госдепартамент и Министерство обороны были обвинены в риторике и отсутствии поддержки на рынке Форекс. [ 58 ]

В апреле 1984 года, после слушаний в Конгрессе, ВВС США было поручено активно продвигать валютный рынок. В мае и июне 1984 года несколько потенциальных заказчиков были проинформированы о характеристиках и стоимости F-20 и F-16/79. [ 59 ] В конце июня 1984 года ВВС опубликовали внутренний отчет FX. F-20 характеризовался как обладающий выдающимися характеристиками против реальных угроз; и рассматривается как кандидат на требование ВВС об агрессоре. В отчете дополнительно говорилось, что F-20 был профинансирован подрядчиком на общую сумму более 750 миллионов долларов по сравнению с 60 миллионами долларов на F-16/79. Однако в отчете делается вывод, что у компании практически нет рынка для продажи. [ 60 ]

Роли агрессора и воздушной национальной гвардии

[ редактировать ]
Темно-синий реактивный самолет рулит по рампе с подвесным топливным баком под днищем.
F-20 «GI1001» с на Парижском авиасалоне . идентификационным номером «340»

В 1984 году открылась возможность закупки в США небольшого количества «самолетов-агрессоров» для разнородной боевой подготовки в воздухе . В ноябре 1984 года Конгресс поручил ВВС и ВМФ изучить возможность использования одного типа самолетов для выполнения одинаковых ролей агрессора для обеих служб. [ 61 ] В январе 1985 года ВМС объявили, что выбрали специальную версию F-16. Ходили слухи, что самолет был продан с убытком, чтобы не допустить попадания на рынок F-20 компании Northrop. [ 62 ] [ 63 ]

Еще одним шансом для F-20 стала модернизация ВВС Национальной гвардии (ANG). Northrop утверждала, что быстрое время набора высоты F-20 делает его естественным для этой роли, его более низкая стоимость позволит ANG эксплуатировать большее количество самолетов, и что он поддерживает AIM-7, а F-16 - нет. [ 64 ] Однако требования ВВС имели приоритет в пользу F-16 для этой роли; если бы ANG управляла F-16, они бы еще больше снизили затраты на единицу продукции, сохранили бы общность между ANG и регулярными военно-воздушными силами и лучше оснастили бы подразделения ANG для выполнения боевых задач на передовой. также Бюджетное управление Конгресса оспорило утверждение Northrop о более низких затратах в своем собственном исследовании. 31 октября 1986 года ВВС объявили, что был выбран F-16C, модернизированный для поддержки AIM-7. [ 65 ] [ 66 ] Поскольку несколько стран предложили принять F-20 при условии, что он будет принят в состав ВВС США, этот выбор стал тяжелым ударом для Northrop. [ 67 ]

После шести лет отсутствия покупателей в конце 1986 года Northrop отменила проект стоимостью 1,2 миллиарда долларов. [ 68 ] [ 69 ] Компания Northrop не хотела протестовать против предполагаемого фаворитизма в отношении F-16, опасаясь потерять поддержку проекта бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2 Spirit . [ 70 ] Текущие переговоры с Королевскими ВВС Марокко о поставке 20 F-20 были отменены; [ 41 ] вместе с небольшим заказом из Бахрейна. [ 71 ] Позже из-за попыток продать F-20 в Южную Корею разразился скандал со взяточничеством, что привело к отставке нескольких менеджеров Northrop и объявлению выговора генеральному директору Томасу В. Джонсу , который вышел на пенсию в 1989 году. [ 70 ] [ 72 ] [ 73 ]

В конце 1980-х годов с Индией обсуждалось местное производство F-20. В 1980-х годах был также предпринят шаг по продаже самолета ВВС Пакистана с лицензией на производство самолетов. Его оценивал пакистанский контингент в Соединенных Штатах, а F-20 пилотировал Аббас Мирза, старший летчик-истребитель ВВС Пакистана. [ 74 ] Из компонентов F-20 радар оказался наиболее удачным; Тайвань выбрал его для Цзин-го, Южная Корея также приняла его на KAI Т-50 Golden Eagle учебно-тренировочный самолет . Поскольку перспективы продаж на раннем этапе не были очевидны, GE продала свое подразделение радаров, которое в конечном итоге было приобретено Lockheed Martin . [ 75 ]

Писатель по авиации Стив Пейс писал о F-20 как об «одном из лучших истребителей, которые так и не пошли в производство». [ 76 ] Обсуждая военные закупки, Томас Макнаугер заявил, что конкуренция между F-20 и F-16 привела к снижению цен и обеспечила правительству США «огромную экономию». [ 77 ] Перед отменой контракта Ральф Надер и Уильям Тейлор отметили, что F-20 обычно описывали как «первый боевой самолет США в новейшей истории, финансируемый из частных источников». [ 78 ] В 1986 году Мажер А. Хамид заметил, что F-20 был «логическим выбором» для стран Персидского залива и Саудовской Аравии; однако у него были «небольшие шансы быть выбранным» из-за политических факторов, а также конкуренции со стороны других кандидатов, таких как Mirage 2000 и Panavia Tornado ADV . [ 79 ]

Расположение самолетов

[ редактировать ]
Оставшийся F-20 выставлен в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе.

Технические характеристики (Ф-20)

[ редактировать ]

Данные Нортроп F-5/F-20/T-38 , [ 24 ] Полная энциклопедия мировой авиации , [ 2 ] Самолеты всего мира Джейн, 1984–85 гг. [ 82 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
  • Размах крыла: 27 футов 11,875 дюйма (8,53123 м) с ракетами на законцовках крыла.
26 футов 8 дюймов (8,13 м) в чистоте

Производительность

  • Максимальная скорость: 1147 узлов (1320 миль в час, 2124 км/ч)
  • Максимальная скорость: 2 Маха
  • Дальность: 320 миль (370 миль, 590 км) в задаче завоевания превосходства в воздухе с 2 × AIM-9 и 5-минутным воздушным боем.
150 миль (170 миль; 280 км) при непосредственной поддержке с воздуха с 2 × AIM-9 + 7 × Mk 82 + 2 × 330 галлонов США (270 имп гал; 1200 л) сбрасываемых баков
300 миль (350 миль; 560 км) в боевом воздушном патрулировании с 2 × AIM-9 + 3 × 330 галлонов США (270 имп галлонов; 1200 л) сбрасываемыми баками, 138 минут на станции + 20 минут резерва
550 миль (630 миль; 1020 км) для воспрещения с помощью 2 × AIM-9 + 5 × Mk 82 + 2 × 330 галлонов США (270 имп галлонов; 1200 л) сбрасываемых баков [ 84 ]
  • Перегоночная дальность: 2015 миль (2319 миль, 3732 км) с полным внутренним топливом и 3 сбрасываемыми баками по 330 галлонов США (270 имп галлонов; 1200 л).
  • Практический потолок: 56 800 футов (17 300 м)
  • Боевой потолок: 15 000 футов (4572 м)
  • г лимиты: + 9
  • Мощность/масса : 1,1
  • Устойчивая скорость поворота: 13,2°/с при M0,8 на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Разбег: 1425 футов (434 м)
  • Разбег при взлете: 3550 футов (1082 м)
  • Посадочная длина: 2150 футов (655 м)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Джонсен 2006 , стр. 92–98.
  2. ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 708.
  3. ^ «Информационный бюллетень: Northrop F-5 Freedom Fighter». Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine , Национальный музей ВВС США. Проверено: 28 октября 2012 г.
  4. ^ Иден, Пол, изд. «Семейство Нортроп F-5». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  5. ^ Джонсен 2006 , стр. 90.
  6. ^ Инбар 2008 , с. 33.
  7. ^ Финк, Дональд. «Тайвань предложил F-5G с Воробьем». Неделя авиации и космических технологий , 21 августа 1978 г., с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрей, подполковник Уильям. «F-20, Сага о FX». Архивировано 31 декабря 2016 года в журнале Wayback Machine Air University Review , май – июнь 1986 года.
  9. ^ "Иранский оружейный концерн". Неделя авиации и космических технологий , 19 февраля 1979 г.
  10. ^ Jump up to: а б Торнтон 2004 , с. 252.
  11. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 13.
  12. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 2.
  13. ^ «Заявления Барри Н. Блехмана в Комитете по международным отношениям Сената Конгресса США, разрешение на оказание помощи в области международной безопасности в 1980 финансовом году». Государственная типография 1979, с. 41.
  14. ^ Торнтон 2004 , с. 251.
  15. ^ Jump up to: а б Мартин и Шмидт 1987 , с. 14.
  16. ^ Шеммер, Бенджамин. «Министерство обороны оказывает давление на покупку и помощь в продаже Northrop F-5G, поскольку его бизнес-перспективы выглядят мрачнее, чем рекламируется». Armed Forces Journal International , сентябрь 1982 г., стр. 98–104.
  17. ^ Старсяк, М.Х. «Последствия отказа от официальных продаж военного оборудования за рубежом (FMS): процедуры продажи самолетов». Проект ASD-XOR, Министерство ВВС США , 1982, стр. 22–23.
  18. ^ Барнард, Ричард. «Карлуччи меняет валютную политику для Персидского залива». Неделя обороны , 22 ноября 1982 г., с. 1.
  19. ^ Барнард, Ричард. «Карлуччи — ВС: «Купите F-20». Неделя обороны , 20 декабря 1982 г., с. 1.
  20. ^ Jump up to: а б Сингх, Пушпиндар. «F-16 для Пакистана: реакции и мнения». Asian Defense Journal , сентябрь 1981 г., стр. 41.
  21. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 15.
  22. ^ Jump up to: а б Мартин и Шмидт 1987 , с. 4.
  23. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 12.
  24. ^ Jump up to: а б Джонсен 2006 , стр. 94, 96.
  25. ^ Андерсон, Дэвид. «Почему F-20 не продается». Популярная механика , март 1986 г., с. 145.
  26. ^ Jump up to: а б «Почему F-20 не продается». Популярная механика , 163 (3), март 1986 г., с. 145.
  27. ^ Блинкен 1986, с. 95.
  28. ^ Jump up to: а б «F-20 Тайгершарк». Федерация американских ученых , 7 июня 1999 г. Дата обращения: 13 августа 2011 г.
  29. ^ Уильям 2000, с. 78
  30. ^ Jump up to: а б «Таблица комплектации F-20». Архивировано 10 июля 2011 г. на archive.today , Northrop.
  31. ^ Юркус, Энтони Ф. (1990), «Реквием по легкому весу: Стратегическая инициатива Northrop F-20», Strategic Management Journal , 11 (1): 59–68, doi : 10.1002/smj.4250110105 , JSTOR   2486557
  32. ^ "Информационный бюллетень F-15 Eagle". Архивировано 30 июля 2012 года в archive.today Национальном музее ВВС США , март 2008 года. Дата обращения: 6 августа 2008 года.
  33. ^ "Информационный бюллетень F-16 Fighting Falcon". Архивировано 29 июля 2012 года в archive.today Национальном музее ВВС США , октябрь 2007 года. Дата обращения: 6 августа 2008 года.
  34. ^ Дэвид Дональд и Джон Лейк, Энциклопедия мировых военных самолетов, 1994.
  35. ^ Jump up to: а б Дорр 2009 , с. 33.
  36. ^ Дорр 2009 , с. 33г.
  37. ^ Jump up to: а б Дорр 2009 , с. 36.
  38. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 6.
  39. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 25.
  40. ^ Rand Corporation (отчет), Исследование F-20 Tigershark , 1987, стр. 5.
  41. ^ Jump up to: а б «Информационные бюллетени: Northrop F-20 Tigershark». Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 18 июля 2011 г.
  42. ^ Скарлато, Нико. «Ф-20». Аэронавтика и оборона , февраль 1988 г., стр. 47–48.
  43. ^ Ламберт, Марк. «Является ли 1984 год годом тигровой акулы?» Интеравиа , апрель 1984 г., с. 363.
  44. ^ Дорр 2009 , с. 37.
  45. ^ Мартин и Шмидт 1987 , с. 16.
  46. ^ Хартман, Эндрю (2002), « Красный шаблон: политика США в оккупированном Советским Союзом Афганистане», Third World Quarterly , 23 (3): 467–489, doi : 10.1080/01436590220138439 , JSTOR   3993537 , S2CID   153553051
  47. ^ Койн, Джеймс. «Испытания тигровой акулы». ВВС , январь 1985 г., с. 74.
  48. ^ Мартин и Шмидт 1987, стр. 14–15.
  49. ^ Мартин и Шмидт 1987, с. 21.
  50. ^ «Northrop отказывается от истребителя F-20: «убийство из милосердия» на 1,2 миллиарда долларов». Майами Геральд , 18 ноября 1986 г.
  51. ^ Уильямс и др. 2002 , с. 72.
  52. ^ New Statesman , Том 105, 1983, стр. 16.
  53. ^ «Греция дает обещание купить самолеты F-16». Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine Boston Globe , 14 января 1986 года.
  54. ^ «Рейган одобряет кредиты Израилю для Лави». Неделя авиации и космических технологий , 28 ноября 1983 г., стр. 27–49.
  55. ^ Хантер, Джейн. «Внешняя политика Израиля: Южная Африка и Центральная Америка». Саут-Энд Пресс , 1987, с. 45.
  56. ^ Хили, Мелисса. «Правительство не слишком активно продает Northrop F-20». Неделя обороны , 2 апреля 1984 г., с. 2.
  57. ^ Педерсон 2002, с. 306.
  58. ^ Jump up to: а б с Подкомитет Палаты представителей по международной безопасности и научным вопросам, а также по делам Азии и Тихого океана , 1984, стр. 14–15.
  59. ^ Jump up to: а б Козичаров, Евгений. «ВВС США повысят роль экспортных истребителей». Неделя авиации и космических технологий , 9 апреля 1984 г., стр. 20–21.
  60. ^ «Заявление о политике в отношении валютного рынка». USAF/PRIP , 20 июня 1984 г., стр. 1–9.
  61. ^ Хили, Мелисса. «Еще один шанс продать «красные» истребители ВМФ». Неделя обороны , 13 ноября 1984 г., с. 10.
  62. ^ Коул, Стивен. «Конец F-20?» Только для ваших глаз , 21 января 1985 г., с. 3.
  63. ^ Мартин и Шмидт 1987, стр. 16–17.
  64. ^ "Гвардейские исследования F-20". Неделя авиации и космических технологий , 26 ноября 1984 г., с. 17.
  65. ^ «Dynamics побеждает, Northrop проигрывает в области реактивных истребителей; но оба получат шанс спроектировать следующее поколение боевых самолетов США». Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine The New York Times , 1 ноября 1986 года.
  66. ^ Мартин и Шмидт 1987, стр. 17–18.
  67. ^ Йенн 1990, с. 153.
  68. ^ Ёшихаси, Полина. «Новости компании: Northrop отменяет выпуск истребителя F-20». The New York Times , 18 ноября 1986 г., стр. 4, раздел D, столбец 5. Дата обращения: 13 августа 2011 г.
  69. ^ «Нортроп уходит с F-20». Flight Global, 29 ноября 1986 г. Дата обращения: 12 июня 2011 г.
  70. ^ Jump up to: а б Паттилло 2001, с. 340.
  71. ^ Джонсен 2006 , стр. 97–98.
  72. ^ «Выговор в Нортропе». «Нью-Йорк Таймс» , 8 марта 1989 г.
  73. ^ Клинард 1990, с. 126.
  74. ^ Гангули, Сумит. «Индия и США: они строят новые оборонные связи». Архивировано 25 июля 2012 года в Wayback Machine Christian Science Monitor , 5 января 1987 года.
  75. ^ "Многорежимный радар АПГ-67". Архивировано 25 мая 2011 года в Wayback Machine Lockheed Martin Maritime Systems and Sensors , B0201-APG-67 (SA) 03/04. Проверено: 6 августа 2008 г.
  76. ^ Пейс 2003 , с. 89.
  77. ^ Макногер 1990 , стр. 171–73.
  78. ^ Надер и Тейлор 1986 , с. 386.
  79. ^ Хамид 1986 , с. 128.
  80. ^ Jump up to: а б «F-20 Tigershark/82-0062». Серийные номера Джо Баугера. Проверено: 10 мая 2013 г.
  81. ^ "F-20 Tigershark/82-0064." Калифорнийский научный центр . Проверено: 6 августа 2008 г.
  82. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Все самолеты мира 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Джейн. п. 463. ИСБН  0-7106-0801-2 .
  83. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Селиг . У Иллинойса . Проверено 16 апреля 2019 г.
  84. ^ «F-20 Тайгершарк» . Федерация американских ученых. 7 июня 1999 г.
  85. ^ «F-20 Тайгершарк» . Национальный интерес . 16 января 2024 г.
  86. ^ «Фильм о продажах Northrop F-20 Tigershark» . Фильм «Перископ». 9 ноября 2015 г.
  87. ^ «Фильм о продажах самолетов F-20 Tigershark» . Телевидение «Загадочные доказательства». 23 января 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b90dadfd65be6da28f067e2d544bb103__1719617160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/03/b90dadfd65be6da28f067e2d544bb103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop F-20 Tigershark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)