Нортроп Н-9М
Н-9М | |
---|---|
Восстановленный Н-9МБ в 2014 году. | |
Роль | Прототип |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Дизайнер | Джек Нортроп |
Первый полет | 27 декабря 1942 г. |
Статус | Только прототип, сохранилось 4 самолета. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 4 |
Northrop N-9M представлял собой цельноплановый самолет с размахом крыла примерно в одну треть и размахом крыла 60 футов (18 м), который использовался для разработки полноразмерных самолетов Northrop XB-35 и YB-35 с летающим крылом с размахом крыла 172 фута (52 м). Дальний тяжелый бомбардировщик . Впервые поднявшийся в воздух в 1942 году, N-9M (M для модели) стал третьим в линейке цельнокрылых самолетов Northrop, начатых в 1929 году, когда Джеку Нортропу удалось провести ранние эксперименты со своим одинарным толкающим винтом , двуххвостым и сдвоенным. стрела, цельнонапряженная металлическая обшивка, Northrop X-216H моноплан , [ 1 ] а десятилетие спустя — двухвинтовой Н-1М 1939–1941 гг. [ 2 ] Новаторский цельноплановый самолет Northrop много лет спустя привел Northrop Grumman к разработке усовершенствованного бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit , который дебютировал в 1989 году на вооружении ВВС США . [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]30 октября 1941 года был подтвержден предварительный заказ на разработку бомбардировщика B-35 Flying Wing, включая проектирование, испытания и, что наиболее важно, самолет с размахом крыла 60 футов (18 м) в масштабе одной трети, получивший обозначение N-9M. [ 4 ] Его предполагалось использовать для сбора данных о летных характеристиках и для ознакомления пилотов с радикальной, цельноплановой конструкцией программы. Первый Н-9М был заказан в соответствии с первоначальным контрактом, но позже в начале 1943 года он был расширен до трех испытательных самолетов. Четвертый был заказан несколько месяцев спустя после того, как крушение первого Н-9М разрушило этот планер; Этот четвертый Н-9М включал в себя различные усовершенствования и модернизации, полученные в ходе летных испытаний, включая другие, более мощные двигатели. Четыре самолета получили обозначения Н-9М-1 , -2 , -А и -Б соответственно. [ 5 ]
Каркас Н-9М был частично изготовлен из дерева для уменьшения его общего веса. Внешние поверхности крыльев также были обшиты прочной, специально ламинированной фанерой . Центральная секция (примерно эквивалентная фюзеляжу ) изготавливалась из сварной стальной трубы. Первоначально самолет был оснащен двумя Menasco C6S-1 "Buccaneer" перевернутого воздушного охлаждения рядными шестицилиндровыми двигателями мощностью 290 л.с. (216 кВт) с двухлопастными воздушными винтами , за исключением N-9MB, который был оснащен двумя двигателями мощностью 300 л.с. (224 л.с.). кВт) Франклин ХО-540-7 . двигатели [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет Н-9М произошел 27 декабря 1942 года под управлением летчика-испытателя Northrop Джона Майерса. [ 6 ] В течение следующих пяти месяцев было совершено 45 рейсов. Почти все они были прекращены из-за различных механических неисправностей, причем главным источником проблем были двигатели Menasco. После примерно 22,5 часов налета первый Н-9М разбился примерно в 12 милях (19 км) к западу от армейской авиабазы Мюрок (ныне база ВВС Эдвардс ) 19 мая 1943 года. Пилот Макс Констант погиб во время полета. попытался вывести самолет из правого штопора с пикированием на 60°. Расследование показало, что у Константа произошел переворот управления : колонка управления была прижата к его груди во время его попытки выхода из крутого штопора, что не позволило ему спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Были приняты меры по устранению данной проблемы и недопущению ее повторения на других испытательных самолетах Н-9М. [ 6 ]
Когда программа бомбардировщиков Northrop Flying Wing была отменена, все оставшиеся летно-испытательные самолеты N-9M, за исключением последнего N-9MB, были списаны. В течение более трех десятилетий он медленно приходил в упадок, пока самолетов в Чино, штат Калифорния в 1982 году его не приобрел Музей авиации славы , и не начал трудоемкий процесс реставрации. В течение следующих двух десятилетий бывшие сотрудники Northrop и другие волонтеры восстанавливали N-9MB до его окончательной летной конфигурации. [ 7 ] С 1993 года желто-синее «Летающее крыло» экспонируется, а его полеты демонстрируются на нескольких авиашоу каждый год. [ 8 ]
В апреле 2006 года у Н-9МБ в полете загорелся двигатель. Самолет приземлился благополучно с незначительными повреждениями. На его ремонт были запрошены пожертвования музею, и самолет был полностью отремонтирован до летного состояния. Он снова совершил полет во время ежегодного авиашоу в Чино 15–16 мая 2010 года. [ 7 ]
22 апреля 2019 года Н-9МБ был уничтожен вскоре после взлета, когда врезался во двор тюрьмы в Норко, Калифорния . [ 9 ] Пилот погиб, но о наземных жертвах не сообщается. Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил катастрофу «потерей пилота управления по неустановленным причинам», заявив, что «учитывая значительную фрагментацию обломков, причину потери управления установить не удалось». [ 10 ]
Технические характеристики (Н-9М)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17 футов 11,6 дюйма (5,477 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,3 м)
- Высота: 6 футов 7 дюймов (2 м)
- Площадь крыла: 490 кв. футов (45,5 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 65-019.
- Пустой вес: 5893 фунтов (2673 кг)
- Полная масса: 13 946 фунтов (6 326 кг)
- Силовая установка: 2 × Menasco C6S-4 «Buccaneer» 6-цил. Рядный поршневой двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением и наддувом, мощностью 275 л.с. (205 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 258 миль в час (415 км/ч, 224 узла)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Летающее крыло прошло успешные первые испытания». Оор Механик , май 1930 г.
- ^ О'Лири 2007, с. 62.
- ^ Паркер 2013, с. 93.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2007, с. 65.
- ^ Паркер 2013, стр. 93, 102–106.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2007, с. 66.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2007, с. 68.
- ^ Air & Space (Смитсоновский институт), октябрь/ноябрь 2003 г., том 18, номер 4, стр. 12.
- ^ «Авиакатастрофы во дворе тюрьмы в Норко: Федеральное управление гражданской авиации» . КТЛА . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Итоговый отчет об авиационных происшествиях WPR19FA118 (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 мая 2021 г. стр. 1–2 . Проверено 3 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулман, Тед. Джек Нортроп и летающее крыло: реальная история бомбардировщика-невидимки . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988. ISBN 1-55778-079-X .
- Дональд, Дэвид, редактор. «Northrop Flying Wings», Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Корона-дель-Мар, Калифорния: Публикации Второй мировой войны, 1988. ISBN 0-915464-00-4 .
- О'Лири, Майкл. «Летающее волшебство Нортропа». Самолет , том 35, номер 6, выпуск 410, июнь 2007 г., стр. 62–64.
- О'Лири, Майкл. «Форма будущих крыльев». Самолет , том 35, номер 6, выпуск 410, июнь 2007 г., стр. 65–68.
- О'Лири, Майкл. «Крылья Нортропа, часть вторая». Air Classics , Том 44, номер 1, январь 2008 г., Challenge Publications, Inc. ISSN 0002-2241. (Хорошо иллюстрированная авторитетная статья о Н-9М.)
- Новый самолет «летающее крыло» назван большим достижением в авиации. Газета «The Baltimore American», раздел E, 9 февраля 1930 года. (Особенная статья на первой странице с двумя фотографиями, рассказывающими о полетах Нортропа на его первом моноплане Flying Wing.)
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Dana Parker Enterprises, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Пейп, Гарри и Джон Кэмпбелл. Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1995. ISBN 0-88740-689-0 .
- Вулдридж, ET Крылатые чудеса: история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1983. ISBN 0-87474-966-2 .