Jump to content

Нортроп Н-9М

Н-9М
Восстановленный Н-9МБ в 2014 году.
Роль Прототип
Производитель Нортроп Корпорейшн
Дизайнер Джек Нортроп
Первый полет 27 декабря 1942 г.
Статус Только прототип, сохранилось 4 самолета.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 4

Northrop N-9M представлял собой цельноплановый самолет с размахом крыла примерно в одну треть и размахом крыла 60 футов (18 м), который использовался для разработки полноразмерных самолетов Northrop XB-35 и YB-35 с летающим крылом с размахом крыла 172 фута (52 м). Дальний тяжелый бомбардировщик . Впервые поднявшийся в воздух в 1942 году, N-9M (M для модели) стал третьим в линейке цельнокрылых самолетов Northrop, начатых в 1929 году, когда Джеку Нортропу удалось провести ранние эксперименты со своим одинарным толкающим винтом , двуххвостым и сдвоенным. стрела, цельнонапряженная металлическая обшивка, Northrop X-216H моноплан , [ 1 ] а десятилетие спустя — двухвинтовой Н-1М 1939–1941 гг. [ 2 ] Новаторский цельноплановый самолет Northrop много лет спустя привел Northrop Grumman к разработке усовершенствованного бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit , который дебютировал в 1989 году на вооружении ВВС США . [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

30 октября 1941 года был подтвержден предварительный заказ на разработку бомбардировщика B-35 Flying Wing, включая проектирование, испытания и, что наиболее важно, самолет с размахом крыла 60 футов (18 м) в масштабе одной трети, получивший обозначение N-9M. [ 4 ] Его предполагалось использовать для сбора данных о летных характеристиках и для ознакомления пилотов с радикальной, цельноплановой конструкцией программы. Первый Н-9М был заказан в соответствии с первоначальным контрактом, но позже в начале 1943 года он был расширен до трех испытательных самолетов. Четвертый был заказан несколько месяцев спустя после того, как крушение первого Н-9М разрушило этот планер; Этот четвертый Н-9М включал в себя различные усовершенствования и модернизации, полученные в ходе летных испытаний, включая другие, более мощные двигатели. Четыре самолета получили обозначения Н-9М-1 , -2 , и соответственно. [ 5 ]

Каркас Н-9М был частично изготовлен из дерева для уменьшения его общего веса. Внешние поверхности крыльев также были обшиты прочной, специально ламинированной фанерой . Центральная секция (примерно эквивалентная фюзеляжу ) изготавливалась из сварной стальной трубы. Первоначально самолет был оснащен двумя Menasco C6S-1 "Buccaneer" перевернутого воздушного охлаждения рядными шестицилиндровыми двигателями мощностью 290 л.с. (216 кВт) с двухлопастными воздушными винтами , за исключением N-9MB, который был оснащен двумя двигателями мощностью 300 л.с. (224 л.с.). кВт) Франклин ХО-540-7 . двигатели [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Отреставрированное летающее крыло Н-9МБ в Музее авиации «Самолеты славы».

Первый полет Н-9М произошел 27 декабря 1942 года под управлением летчика-испытателя Northrop Джона Майерса. [ 6 ] В течение следующих пяти месяцев было совершено 45 рейсов. Почти все они были прекращены из-за различных механических неисправностей, причем главным источником проблем были двигатели Menasco. После примерно 22,5 часов налета первый Н-9М разбился примерно в 12 милях (19 км) к западу от армейской авиабазы ​​​​Мюрок (ныне база ВВС Эдвардс ) 19 мая 1943 года. Пилот Макс Констант погиб во время полета. попытался вывести самолет из правого штопора с пикированием на 60°. Расследование показало, что у Константа произошел переворот управления : колонка управления была прижата к его груди во время его попытки выхода из крутого штопора, что не позволило ему спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Были приняты меры по устранению данной проблемы и недопущению ее повторения на других испытательных самолетах Н-9М. [ 6 ]

Когда программа бомбардировщиков Northrop Flying Wing была отменена, все оставшиеся летно-испытательные самолеты N-9M, за исключением последнего N-9MB, были списаны. В течение более трех десятилетий он медленно приходил в упадок, пока самолетов в Чино, штат Калифорния в 1982 году его не приобрел Музей авиации славы , и не начал трудоемкий процесс реставрации. В течение следующих двух десятилетий бывшие сотрудники Northrop и другие волонтеры восстанавливали N-9MB до его окончательной летной конфигурации. [ 7 ] С 1993 года желто-синее «Летающее крыло» экспонируется, а его полеты демонстрируются на нескольких авиашоу каждый год. [ 8 ]

В апреле 2006 года у Н-9МБ в полете загорелся двигатель. Самолет приземлился благополучно с незначительными повреждениями. На его ремонт были запрошены пожертвования музею, и самолет был полностью отремонтирован до летного состояния. Он снова совершил полет во время ежегодного авиашоу в Чино 15–16 мая 2010 года. [ 7 ]

22 апреля 2019 года Н-9МБ был уничтожен вскоре после взлета, когда врезался во двор тюрьмы в Норко, Калифорния . [ 9 ] Пилот погиб, но о наземных жертвах не сообщается. Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил катастрофу «потерей пилота управления по неустановленным причинам», заявив, что «учитывая значительную фрагментацию обломков, причину потери управления установить не удалось». [ 10 ]

Технические характеристики (Н-9М)

[ редактировать ]
Отреставрированное летающее крыло N-9MB во время полета на , организованном Музеем авиации «Самолеты славы» авиашоу 2004 года в Чино . Музей летал на своем «Летающем крыле» на нескольких авиашоу в год.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 17 футов 11,6 дюйма (5,477 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,3 м)
  • Высота: 6 футов 7 дюймов (2 м)
  • Площадь крыла: 490 кв. футов (45,5 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 65-019.
  • Пустой вес: 5893 фунтов (2673 кг)
  • Полная масса: 13 946 фунтов (6 326 кг)
  • Силовая установка: 2 × Menasco C6S-4 «Buccaneer» 6-цил. Рядный поршневой двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением и наддувом, мощностью 275 л.с. (205 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 258 миль в час (415 км/ч, 224 узла)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Летающее крыло прошло успешные первые испытания». Оор Механик , май 1930 г.
  2. ^ О'Лири 2007, с. 62.
  3. ^ Паркер 2013, с. 93.
  4. ^ Jump up to: а б О'Лири 2007, с. 65.
  5. ^ Паркер 2013, стр. 93, 102–106.
  6. ^ Jump up to: а б О'Лири 2007, с. 66.
  7. ^ Jump up to: а б О'Лири 2007, с. 68.
  8. ^ Air & Space (Смитсоновский институт), октябрь/ноябрь 2003 г., том 18, номер 4, стр. 12.
  9. ^ «Авиакатастрофы во дворе тюрьмы в Норко: Федеральное управление гражданской авиации» . КТЛА . Проверено 22 апреля 2019 г.
  10. ^ Итоговый отчет об авиационных происшествиях WPR19FA118 (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 мая 2021 г. стр. 1–2 . Проверено 3 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коулман, Тед. Джек Нортроп и летающее крыло: реальная история бомбардировщика-невидимки . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988. ISBN   1-55778-079-X .
  • Дональд, Дэвид, редактор. «Northrop Flying Wings», Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Корона-дель-Мар, Калифорния: Публикации Второй мировой войны, 1988. ISBN   0-915464-00-4 .
  • О'Лири, Майкл. «Летающее волшебство Нортропа». Самолет , том 35, номер 6, выпуск 410, июнь 2007 г., стр. 62–64.
  • О'Лири, Майкл. «Форма будущих крыльев». Самолет , том 35, номер 6, выпуск 410, июнь 2007 г., стр. 65–68.
  • О'Лири, Майкл. «Крылья Нортропа, часть вторая». Air Classics , Том 44, номер 1, январь 2008 г., Challenge Publications, Inc. ISSN 0002-2241. (Хорошо иллюстрированная авторитетная статья о Н-9М.)
  • Новый самолет «летающее крыло» назван большим достижением в авиации. Газета «The Baltimore American», раздел E, 9 февраля 1930 года. (Особенная статья на первой странице с двумя фотографиями, рассказывающими о полетах Нортропа на его первом моноплане Flying Wing.)
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Dana Parker Enterprises, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Пейп, Гарри и Джон Кэмпбелл. Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1995. ISBN   0-88740-689-0 .
  • Вулдридж, ET Крылатые чудеса: история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1983. ISBN   0-87474-966-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c16c1170988d31d74e450be3df46efc__1707900300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/fc/2c16c1170988d31d74e450be3df46efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop N-9M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)