Нортроп BQM-74 Чукар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
БКМ-74 Чукар | |
---|---|
Роль | Беспилотный летательный аппарат |
Производитель | Нортроп |
Первый полет | 1965 |
Введение | 1968, ВМС США. |
BQM -74 Chukar — серия дронов-мишеней производства компании Northrop . Chukar претерпел три основные модификации, включая первоначальный MQM-74A Chukar I , MQM-74C Chukar II и BQM-74C Chukar III . Это восстанавливаемая дозвуковая воздушная цель с дистанционным управлением, способная развивать скорость до 0,86 Маха и высоту от 30 до 40 000 футов (от 10 до 12 000 м).
Описание
[ редактировать ]Во время полета BQM-74E приводится в движение одним двигателем Williams J400 (J400-WR-404) турбореактивным , который обеспечивает максимальную тягу 240 фунтов силы (1068 Н) на уровне моря. BQM-74 запускается из наземной пусковой установки нулевой длины с использованием двойных баллонов системы реактивного взлета ( JATO ). При оснащении комплектом воздушного запуска BQM-74 может запускаться по воздуху с самолетов TA-4J , F-16 , Grumman Gulfstream I или DC-130 . BQM-74 используется в первую очередь как реалистичная воздушная мишень, способная имитировать угрозы противника для учений по стрельбе и ракетам.
Дроны можно восстанавливать после тренировок. Парашют раскрывается с помощью дистанционного управления или, если связь с дистанционным управлением оборвана, и можно добавить плавучий комплект для восстановления на море. Если потребуется восстановление дрона, вместо взрывчатки на оборонительной ракете используются специальные телеметрические боеголовки. Эта телеметрическая боеголовка желательна, поскольку она позволяет проводить обширный анализ характеристик оборонительной ракеты, включая информацию о расстоянии промаха, которая определяет, могла ли настоящая боеголовка повредить цель. Прямое попадание, скорее всего, уничтожит дрон. В артиллерийских системах будут использоваться невзрывоопасные боеприпасы-муляжи. Поскольку артиллерийские системы нацелены на движущуюся цель, поэтому она будет пролетать сквозь осколки взрыва, муляжи боеприпасов не обязательно поражают цель напрямую. Анализ радиолокационных данных позволит определить, могли ли настоящие взрывные боеприпасы повредить целевой дрон.
Разработка
[ редактировать ]MQM-74А Чукар I
[ редактировать ]Серия Chukar началась в начале 1960-х годов, когда ВМС США потребовали новый дрон-мишень. Компания разработала прототип под фирменным обозначением NV-105 с треугольным крылом и совершила полет на нем в 1964 году. Треугольное крыло не сработало, и его заменили прямым крылом, в результате чего появился NV-105A, который был первым совершил полет в 1965 году. НВ-105А был принят ВМФ и пошел в производство как MQM-74A в 1968 году.
MQM-74A имел аккуратно суженный сигарообразный фюзеляж, прямые среднерасположенные крылья, подвесной реактивный двигатель с воздухозаборником под крыльями и традиционную конфигурацию хвостового оперения с перевернутым V-образным оперением. Он был оснащен турбореактивным двигателем Williams International WR24-6 с тягой 121 фунт (538 Н) и запускался с помощью ракеты-носителя RATO с земли или корабля. ВМФ закупил 1800 MQM-74A Chukar Is. Еще несколько сотен были приобретены в общей сложности НАТО для многонационального испытательного полигона на острове Крит , а также Королевским флотом и ВМС Италии .
Чукар — это название азиатского вида куропаток , завезенного в Америку, и, поскольку на них охотятся ради спорта, кажется, что компания Northrop посчитала, что это название подходит для самолета, цель жизни которого — стрелять в него. Название Chukar только формально применяется к экспортным версиям дрона, но неофициально оно используется для всех вариантов.
XBQM-108
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Центр вооружений ВМС США использовал MQM-74A в качестве основы для экспериментального беспилотника, получившего обозначение XBQM-108, который должен был использоваться в качестве демонстратора самолета-пого или самолета-тейлситера, который мог взлететь и приземлиться прямо вверх и вниз на хвост. Фюзеляж . , хвостовое оперение , система радиоуправления и парашютная система восстановления MQM-74A были сохранены, но дрон был оснащен новым крылом, двигателем Teledyne CAE J402 с вращающейся векторной тягой выхлопа, фиксированным трехопорным шасси и дополнительным оборудованием системы управления полетом. Демонстратор был завершен и совершал привязные полеты, когда программа была отменена.
MQM-74C Чукар II
[ редактировать ]Военно-морскому флоту понравился Chukar I, но ему хотелось иметь несколько более быструю версию, и в начале 1970-х годов компания Northrop разработала улучшенный экспериментальный MQM-74B, за которым последовал серийный MQM-74C Chukar II. Chukar II трудно отличить от Chukar I, но Chukar II немного увеличен в размерах и использует модернизированный турбореактивный двигатель Williams WR24-7 с тягой 180 фунтов (800 Н), что обеспечивает максимальную скорость 590 миль в час (950 км/ч). час).
Как и Chukar I, Chukar II запускается только с земли или с корабля. Было построено не менее 1400 самолетов Chukar II, в основном для ВМС США, но среди других заказчиков были НАТО, Великобритания, Западная Германия , Греция, Иран , Италия, Япония, Нидерланды, Саудовская Аравия и Испания.
БQМ-74С Чукар III
[ редактировать ]В 1978 году ВМС США запросили еще более совершенный беспилотник, и компания Northrop ответила им BQM-74C Chukar III. Этот улучшенный вариант заметно отличается от своих предшественников, поскольку имеет более цилиндрический фюзеляж, в отличие от конического фюзеляжа своих предшественников.
BQM-74C оснащен микропроцессора на базе автопилотом , который позволяет программировать его на гораздо более сложные полетные операции. BQM-74C может запускаться как с воздуха, так и с земли. Первоначальным двигателем был Williams WR24-7A AKA J400-WR-402 с тягой 180 фунтов (800 Н), но в 1986 году производство было модернизировано до J400-WR-403 с тягой 240 фунтов (1070 Н). BQM-74C рассчитан на маневры до 6G. Построено более 1600 BQM-74C.
Компания Northrop построила десять БПЛА BQM-74C Recce для тактической разведки для оценки ВМС США, но этот вариант не пошел в производство.
БQМ-74Э Чукар III
[ редактировать ]В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( май 2020 г. ) |
BQM-74C теперь заменен в производстве на BQM-74E, который внешне практически идентичен, но в стандартной комплектации включает модернизированный двигатель J400-WR-404 и имеет на треть большую дальность полета и долговечность, чем его предшественник.
6 января 2015 года PHT филиппинские рыбаки обнаружили такой дрон, уплывший в водах недалеко от Патнанунгана, провинция Кесон, Филиппины. [1] Посольство США в Маниле заявило, что на самом деле дрон был запущен четырьмя месяцами ранее во время американских военно-морских учений у побережья Гуама и только что был выброшен океанскими течениями на берег Филиппин. Представитель Министерства иностранных дел страны Рауль Эрнандес, похоже, поддержал объяснение посольства США, добавив, что дрон с воздушной мишенью ни разу не запускался, не летал и не падал на территории Филиппин. Правозащитные группы и даже левые группы/организации либо осудили, раскритиковали или призвали к расследованию инцидента, заявив, что дроны могут использоваться для наблюдения и для реальных боевых операций, а также предполагая, что это использовался для слежки за деятельностью коммунистической Новой народной армии в рамках борьбы с повстанцами. Однако официальный представитель филиппинской армии майор Гарольд Кабунок опроверг участие дронов в борьбе с повстанцами. [2]
Будущие версии
[ редактировать ]В 1980-х годах компания Northrop построила мишень следующего поколения, NV-144, которая была значительно больше и быстрее, чем Chukar III, но NV-144 так и не поступила в производство. Последней и текущей попыткой Northrop Grumman по улучшению Chukar является вариант Chukar BQM-74F (ранее называвшийся Target 2000). BQM-74F имеет общую компоновку по типу BQM-74C, но имеет стреловидное крыло, массу пустого 600 фунтов (270 кг), форсированный двигатель с тягой 300 фунтов (1,33 кН), скорость до 0,93 Маха. и расчетный срок службы 20 полетов. BQM-74F сможет моделировать ряд различных самолетов и крылатых ракет. Он также сможет буксировать цели и ложные цели и будет совместим с существующими системами поддержки и инфраструктурой Chukar. В 2002 году ВМС заключили с Northrop Grumman контракт на разработку, а первый BQM-74F был представлен 22 августа 2005 года, а его первый полет состоялся семь дней спустя на военно-морской аэродроме в Пойнт-Мугу, Калифорния. [3] [4]
Боевое применение в войне в Персидском заливе
[ редактировать ]Во время войны в Персидском заливе 1991 года BQM-74C использовались в качестве приманки во время первых воздушных атак на Ирак. Группе ВВС США «Большое сафари » было поручено провести операцию по приманке под кодовым названием «Проект Scathe Mean». [5]
Имеющиеся дроны «Чукар» обычно запускались с самолетов-директоров DC-130 , а также могли запускаться с ударных самолетов, таких как F-15 или F-16. Однако эти пусковые ресурсы были недоступны, поэтому ВМС обнаружили в своем арсенале двенадцать наземных пусковых установок, которые можно было привести в исправное состояние, а разгонные блоки RATO были обнаружены складированными в Бельгии. Каждый BQM-74C был оснащен парой угловых отражателей для усиления радиолокационной заметности и имитации пилотируемого самолета.
Группа специалистов из 40 человек, полученная из расформированных подразделений крылатых ракет наземного базирования (см. 868-я учебная тактическая ракетная эскадрилья ), была собрана за несколько дней и получила обозначение «4468-я тактическая разведывательная группа». 4468-я TRG двинулась быстро: грузовики были модифицированы и получены от калифорнийской коммерческой автотранспортной фирмы, наборы инструментов были куплены у Sears , а полевая экипировка куплена в магазинах военных излишков. Команды прошли быструю подготовку, были оснащены 44 военно-морскими BQM-74C и отправлены в Саудовскую Аравию двумя группами по шесть пусковых установок примерно за две недели, прибыв к иракской границе 15 октября 1990 года. Северная группа была размещена для прикрытия Багдада и крупные военные базы в этом районе, в то время как южная группа была размещена для прикрытия Басры и Эль-Кувейта .
Когда в ночь на 17 января 1991 года началась воздушная кампания войны в Персидском заливе , Ирак подвергся атакам истребителей- невидимок Lockheed F-117 Nighthawk и BGM-109 Tomahawk крылатых ракет . Группе из 38 BQM-74C было поручено запустить в качестве отвлекающего маневра для второй волны атак, причем пуски обычно проводились группами по три человека, а 37 были успешно запущены точно рассчитанными волнами. Одна группа из трех человек была перехвачена иракскими самолетами, а все остальные достигли цели.
Дроны пролетели более 500 километров (310 миль) со скоростью 630 км/ч (390 миль в час), а затем начали кружить над Багдадом в течение 20 минут. Радары иракской ПВО, обнаруживавшие дроны, были атакованы ударными самолетами союзников, стрелявшими AGM-88 HARM (высокоскоростными противорадиационными ракетами). Военно-морской флот также запустил ADM-141 TALD (тактические воздушные ложные цели), чтобы внести свой вклад в контрмеры. Иракская ПВО так и не оправилась от этого удара, и хотя были предсказаны большие потери самолетов союзников, иракцам удалось сбить только 44 пилотируемых самолета. После войны 4468-й полк был расформирован, а один из оставшихся BQM-74C был передан в дар Национальному музею ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо, где он и сейчас экспонируется.
Авария авианосца USS Chancellorsville
[ редактировать ]16 ноября 2013 года BQM-74E ударил и повредил авианосец USS Chancellorsville (CG-62) , слегка ранив двух моряков и проделав дыру в надстройке прямо над палубой. Дрон должен был отвернуться более чем на милю от крейсера во время учений по испытанию последней версии боевой системы Aegis , но вместо этого продолжил свой путь прямо на корабль. [6]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 0
- Длина: 12 футов 11 дюймов (3,94 м)
- Размах крыльев: 5 футов 9 дюймов (1,76 м)
- Высота: 2 фута 4 дюйма (0,71 м)
- Пустой вес: 271 фунт (123 кг)
- Полная масса: 549 фунтов (249 кг)
- Силовая установка: 1 × Williams J400 -WR-404
турбореактивный двигатель, тяга 240 фунтов силы (1,1 кН) Производительность
- Максимальная скорость: 606 миль в час (972 км/ч, 527 узлов)
- Выносливость: 1 час 8 минут.
- Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
См. также
[ редактировать ]Последовательность обозначений: BGM-71 – МИМ-72 – УГМ-73 – БКМ-74 – БГМ-75 – АГМ-76 – КОЖПО-77
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Йонас Кабилес Солтес, «Дрон американского производства падает в воды Масбате» , inquirer.net (интернет-сайт новостей Philippine Daily Inquirer) , 7 января 2013 г.
- ↑ Тарра Кисмундо, Хонас Кабилес Солтес и Мар Аргуэльес, «DFA поддерживает заявление США о том, что беспилотник был запущен на Гуаме 4 месяца назад» , inquirer.net (новостной сайт Philippine Daily Inquirer) , 8 января 2013 г.
- ^ «BQM-74F Нортроп Грумман» . wmof.com .
- ^ «Northrop Grumman и ВМС США успешно провели первый полет самой совершенной воздушной цели ВМФ» . Отдел новостей Northrop Grumman .
- ^ Граймс, Билл (2014). История Большого Сафари . Издательство Арчвей. п. 311. ИСБН 9781480804562 .
- ^ Джанетт Стил (18 ноября 2013 г.). «Военно-морской флот расследует происшествие с дроном. Почему 13-футовый дрон не отвернулся от корабля, как было запрограммировано?» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
Источники
[ редактировать ]- Designation-systems.net
- Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.