Нортроп Н-1
Н-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | с летающим крылом Средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Дизайнер | Джек Нортроп |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 0 |
Варианты | Нортроп Н-1М |
Нортроп Н-1 ( Нортроп Модель 1 ) — проектируемый с летающим крылом, средний бомбардировщик разработанный Джеком Нортропом .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Н-1 был развитием более ранней концепции бомбардировщика с летающим крылом, разработанной в 1937 году, когда Джек Нортроп работал в компании Douglas Aircraft Company в Эль-Сегундо, Калифорния . [ 1 ] Эта концепция отличалась фюзеляжем, выступающим вперед за переднюю кромку крыла, двумя толкающими винтами и вертикальными стабилизаторами на законцовках крыльев. Его двигатели никогда не уточнялись, но его оборонительное вооружение должно было состоять из носовой и хвостовой турелей . Модель в аэродинамической трубе была построена и испытана, но от проекта отказались вскоре после того, как Нортроп покинул Дуглас. концепции [ 1 ]
Нортроп продолжил работу над бомбардировщиком после того, как в 1939 году основал свою собственную компанию Northrop Corporation . В ответ на спецификацию XC-219 армейского воздушного корпуса США , которая предусматривала создание нового высотного среднего бомбардировщика, Нортроп внес несколько серьезных изменений. проекту и присвоил ему номер модели Н-1. Крыло стало толще, а от отдельной конструкции фюзеляжа отказались в пользу объединения отсеков экипажа с аэродинамическим профилем. [ 1 ] Вертикальные стабилизаторы были заменены опущенными законцовками крыла с углом наклона 35 градусов, которые, по-видимому, были обнаружены для стабилизации бумажных самолетов во время испытаний, проведенных Джеком Нортропом, его сыном Джоном и Мой Стивенсом в бурные выходные. [ 1 ] Детали конструкции сильно менялись по мере развития самолета: ранняя версия имела большой оранжерейный навес и единственный вертикальный стабилизатор под фюзеляжем, выполнявший роль защиты пропеллера. Первоначально планировалось, что экипаж будет состоять из семи человек, позже их сократили до четырех, включая двух артиллеристов, обслуживающих передние орудия в носовой части. [ 1 ]
Позже стабилизатор убрали, для компенсации этого угол наклона законцовок крыла увеличили до 40 градусов, а вместо него добавили убирающееся хвостовое колесо в качестве защиты винта. Навес теплицы заменили куполообразным, выступающим из верхней части крыла. Оборонительное вооружение должно было состоять из четырех дистанционно управляемых турелей; один сверху и один снизу каждого крыла. [ 1 ]
Предполагаемая силовая установка Н-1 изначально представляла собой пару двигателей Pratt & Whitney X-1800 жидкостного охлаждения H24 . Когда в октябре 1940 года разработка X-1800 завершилась, компания Northrop предложила оснастить N-1 двигателем Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp или Lycoming XH-2470 . [ 1 ]
Хотя Northrop так и не получила контракта на постройку полномасштабного Н-1, компания построила летающий макет Н -1М . [ 1 ] Н-1М использовался в основном для исследований, но также служил предшественником более крупных бомбардировщиков Northrop YB-35 и YB-49 . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чонг, Энтони (15 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. ISBN 978-1-58007-229-8 .
- ^ «Нортроп Н1М» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 10 июня 2020 г.