Нортроп Н-102 Фанг
Н-102 Клык | |
---|---|
![]() | |
Патентные изображения конструкции Н-102 | |
Роль | Легкий истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Статус | Только проект |
Развитый в | Нортроп F-5 Истребитель свободы |
Northrop N-102 Fang — это проект истребителя, созданный корпорацией Northrop и предложенный ВВС США в 1953 году. Fang был явно спроектирован как «легкий» или «легкий истребитель» в прямом ответе на то, что Northrop считала постоянно растущий вес, размер, сложность и стоимость западных истребителей. В то время как Fang в конечном итоге был упущен из виду в пользу Lockheed F-104 Starfighter , интерес Northrop к концепции легкого истребителя в конечном итоге увенчался успехом с F-5 Freedom Fighter , который сам по себе породил умеренно успешное семейство истребителей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов в Соединенных Штатах возросла обеспокоенность по поводу растущего веса, сложности и стоимости современных истребителей, и в конце 1952 года компания Northrop начала исследование конструкции простого, легкого, сверхзвукового истребителя N-102 Fang. с командой дизайнеров, возглавляемой Велко Э. Гасичем, руководителем отдела перспективного проектирования Northrop. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 12 декабря того же года ВВС США (ВВС США) опубликовали требование о создании легкого самолета завоевания превосходства в воздухе для замены сверхзвукового истребителя F-100 . Ожидалось, что новый самолет поступит на вооружение в 1957 году и должен был иметь скорость не менее 1,3 Маха на высоте 35 000 футов (11 000 м) и боевой радиус 400 миль (650 км). Northrop предложила N-102, чтобы удовлетворить этим требованиям, в то время как другие конкуренты были от Lockheed (CL-246), North American Aviation (NA-212) и Republic Aviation (AP-55). [ 4 ]
Н-102 имел плечевое треугольное крыло и небольшое цельноповоротное хвостовое оперение, установленное за крылом. Он будет приводиться в движение одним турбореактивным двигателем , установленным в нижней части хвостовой части фюзеляжа, в который подается воздух из подфюзеляжного воздухозаборника изменяемой геометрии. Это обещало более плавный и эффективный поток воздуха к двигателю, но с риском стать более уязвимым для попадания посторонних предметов и повреждения двигателя. [ 5 ] [ 6 ] Был предложен ряд различных двигателей, в том числе Pratt & Whitney J57 , Wright J65 (производная по лицензии производная от британского Armstrong Siddeley Sapphire ), Wright J67 (построенный по лицензии Bristol Olympus ) или General Electric J79 с все двигатели развивали расчетную скорость не менее 2 Маха. [ 7 ]
В начале 1953 года ВВС США выбрали CL-246 компании Lockheed, который стал Lockheed F-104 Starfighter , но Northrop сначала продолжила работу над N-102 в надежде получить экспортные заказы, построив макет самолета в ВВС США. цвета. [ 8 ] Однако использование одного большого двигателя означало, что самолет не мог быть таким легким и дешевым, как хотелось компании Northrop, и компания Northrop прекратила работы над N-102 в 1954 году. [ 5 ] [ 2 ] [ 9 ] Компания Northrop продолжила работу над легкими истребителями, основывая свои дальнейшие исследования на использовании двух небольших двигателей General Electric J85 , позволивших создать гораздо более легкий и дешевый самолет. [ 5 ] команда разработчиков Northrop считала, что сдвоенные двигатели повысят надежность и запас безопасности. [ 10 ] Конструктивные разработки с двигателем J85 в конечном итоге легли в основу семейства истребителей F-5 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Дизайн был предметом патента на образец 1957 года . [ 14 ]
Технические характеристики (двигатель J79 – расчетные характеристики)
[ редактировать ]Данные Northrop N-102 «Клык» [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 42 фута 7 дюймов (12,97 м)
- Размах крыльев: 30 футов 8 дюймов (9,34 м)
- Площадь крыла: 270,0 кв. футов (25,08 м 2 )
- Полная масса: 18 735 фунтов (8 498 кг)
- Силовая установка: 1 × General Electric J79 -GE-1, тяга 9300 фунтов силы (41 кН) всухую, 14400 фунтов силы (64 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2 Маха
- Боевая дальность: 390 миль (630 км, 340 миль)
- Перегоночная дальность: 2029 миль (3266 км, 1763 морских миль)
- Практический потолок: 59 000 футов (18 000 м)
- Скорость набора высоты: 44 500 футов/мин (226 м/с).
Вооружение
- Орудия: 1 20-мм M61 Vulcan 6-ствольная ротационная пушка или 2 20-мм M39 Revolver. пушки
- Ракеты: 4 AIM-4 Falcon. ракеты класса «воздух-воздух»
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с N-102 Fang , на Викискладе?
- ^ Скаттс 1986 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Лейк и Хьюсон 1996 , с. 48.
- ^ Пеллетье 2012 , стр. 71–72.
- ^ Пеллетье 2012 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Скаттс 1986 , с. 7.
- ^ Пеллетье 2012 , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье 2012 , с. 73.
- ^ Пеллетье 2012 , стр. 73–74.
- ^ Пеллетье 2012 , с. 74.
- ^ Компания General Electric (1979). Семь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбин . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. п. 108. ИСБН 0-8168-8355-6 .
- ^ Лейк и Хьюсон 1996 , стр. 48–49.
- ^ Скаттс 1986 , стр. 7–8.
- ^ Лорелл, Марк А.; Лево, Хью П. (1998). На переднем крае: полвека исследований и разработок истребительной авиации . Корпорация РЭНД . п. 114. ИСБН 0-8330-2595-3 .
- ^ Американский дизайн 180297 , «Самолет», опубликован 14 мая 1957 г., передан компании Northrop Aircraft Inc.
- Лейк, Джон; Хьюсон, Ричард (лето 1996 г.). «Нортроп Ф-5». Мировой журнал авиации . Том. 25. Лондон: Аэрокосмическое издательство. стр. 46–109. ISBN 1-874023-79-4 . ISSN 0959-7050 .
- Пеллетье, Ален (ноябрь 2012 г.). «Northrop N-102 «Fang»: малый истребитель Northrop». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 516. с. 70–75.
- Скаттс, Джерри (1986). Нортроп F-5/F-20 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1576-7 .