Jump to content

Нортроп Н-102 Фанг

Н-102 Клык
Патентные изображения конструкции Н-102
Роль Легкий истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Корпорейшн
Статус Только проект
Развитый в Нортроп F-5 Истребитель свободы

Northrop N-102 Fang — это проект истребителя, созданный корпорацией Northrop и предложенный ВВС США в 1953 году. Fang был явно спроектирован как «легкий» или «легкий истребитель» в прямом ответе на то, что Northrop считала постоянно растущий вес, размер, сложность и стоимость западных истребителей. В то время как Fang в конечном итоге был упущен из виду в пользу Lockheed F-104 Starfighter , интерес Northrop к концепции легкого истребителя в конечном итоге увенчался успехом с F-5 Freedom Fighter , который сам по себе породил умеренно успешное семейство истребителей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов в Соединенных Штатах возросла обеспокоенность по поводу растущего веса, сложности и стоимости современных истребителей, и в конце 1952 года компания Northrop начала исследование конструкции простого, легкого, сверхзвукового истребителя N-102 Fang. с командой дизайнеров, возглавляемой Велко Э. Гасичем, руководителем отдела перспективного проектирования Northrop. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 12 декабря того же года ВВС США (ВВС США) опубликовали требование о создании легкого самолета завоевания превосходства в воздухе для замены сверхзвукового истребителя F-100 . Ожидалось, что новый самолет поступит на вооружение в 1957 году и должен был иметь скорость не менее 1,3 Маха на высоте 35 000 футов (11 000 м) и боевой радиус 400 миль (650 км). Northrop предложила N-102, чтобы удовлетворить этим требованиям, в то время как другие конкуренты были от Lockheed (CL-246), North American Aviation (NA-212) и Republic Aviation (AP-55). [ 4 ]

Н-102 имел плечевое треугольное крыло и небольшое цельноповоротное хвостовое оперение, установленное за крылом. Он будет приводиться в движение одним турбореактивным двигателем , установленным в нижней части хвостовой части фюзеляжа, в который подается воздух из подфюзеляжного воздухозаборника изменяемой геометрии. Это обещало более плавный и эффективный поток воздуха к двигателю, но с риском стать более уязвимым для попадания посторонних предметов и повреждения двигателя. [ 5 ] [ 6 ] Был предложен ряд различных двигателей, в том числе Pratt & Whitney J57 , Wright J65 (производная по лицензии производная от британского Armstrong Siddeley Sapphire ), Wright J67 (построенный по лицензии Bristol Olympus ) или General Electric J79 с все двигатели развивали расчетную скорость не менее 2 Маха. [ 7 ]

В начале 1953 года ВВС США выбрали CL-246 компании Lockheed, который стал Lockheed F-104 Starfighter , но Northrop сначала продолжила работу над N-102 в надежде получить экспортные заказы, построив макет самолета в ВВС США. цвета. [ 8 ] Однако использование одного большого двигателя означало, что самолет не мог быть таким легким и дешевым, как хотелось компании Northrop, и компания Northrop прекратила работы над N-102 в 1954 году. [ 5 ] [ 2 ] [ 9 ] Компания Northrop продолжила работу над легкими истребителями, основывая свои дальнейшие исследования на использовании двух небольших двигателей General Electric J85 , позволивших создать гораздо более легкий и дешевый самолет. [ 5 ] команда разработчиков Northrop считала, что сдвоенные двигатели повысят надежность и запас безопасности. [ 10 ] Конструктивные разработки с двигателем J85 в конечном итоге легли в основу семейства истребителей F-5 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дизайн был предметом патента на образец 1957 года . [ 14 ]

Технические характеристики (двигатель J79 – расчетные характеристики)

[ редактировать ]

Данные Northrop N-102 «Клык» [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 42 фута 7 дюймов (12,97 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 8 дюймов (9,34 м)
  • Площадь крыла: 270,0 кв. футов (25,08 м 2 )
  • Полная масса: 18 735 фунтов (8 498 кг)
  • Силовая установка: 1 × General Electric J79 -GE-1, тяга 9300 фунтов силы (41 кН) всухую, 14400 фунтов силы (64 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2 Маха
  • Боевая дальность: 390 миль (630 км, 340 миль)
  • Перегоночная дальность: 2029 миль (3266 км, 1763 морских миль)
  • Практический потолок: 59 000 футов (18 000 м)
  • Скорость набора высоты: 44 500 футов/мин (226 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

СМИ, связанные с N-102 Fang , на Викискладе?

  1. ^ Скаттс 1986 , стр. 6–7.
  2. ^ Jump up to: а б Лейк и Хьюсон 1996 , с. 48.
  3. ^ Пеллетье 2012 , стр. 71–72.
  4. ^ Пеллетье 2012 , с. 72.
  5. ^ Jump up to: а б с Скаттс 1986 , с. 7.
  6. ^ Пеллетье 2012 , стр. 72–73.
  7. ^ Jump up to: а б Пеллетье 2012 , с. 73.
  8. ^ Пеллетье 2012 , стр. 73–74.
  9. ^ Пеллетье 2012 , с. 74.
  10. ^ Компания General Electric (1979). Семь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбин . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. п. 108. ИСБН  0-8168-8355-6 .
  11. ^ Лейк и Хьюсон 1996 , стр. 48–49.
  12. ^ Скаттс 1986 , стр. 7–8.
  13. ^ Лорелл, Марк А.; Лево, Хью П. (1998). На переднем крае: полвека исследований и разработок истребительной авиации . Корпорация РЭНД . п. 114. ИСБН  0-8330-2595-3 .
  14. ^ Американский дизайн 180297 , «Самолет», опубликован 14 мая 1957 г., передан компании Northrop Aircraft Inc.  
  • Лейк, Джон; Хьюсон, Ричард (лето 1996 г.). «Нортроп Ф-5». Мировой журнал авиации . Том. 25. Лондон: Аэрокосмическое издательство. стр. 46–109. ISBN  1-874023-79-4 . ISSN   0959-7050 .
  • Пеллетье, Ален (ноябрь 2012 г.). «Northrop N-102 «Fang»: малый истребитель Northrop». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 516. с. 70–75.
  • Скаттс, Джерри (1986). Нортроп F-5/F-20 . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1576-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a639b201d91899fb5469a069bb44ee__1706860140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ee/b3a639b201d91899fb5469a069bb44ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop N-102 Fang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)