Нортроп XFT
XFT | |
---|---|
![]() | |
XFT-1 | |
Роль | боец |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | 18 декабря 1933 года в Лос-Анджелесе. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дельта Нортропа |
Развитый в | Воут В-141 |

Northrop XFT — американский прототип истребителя 1930-х годов. Одномоторный низкоплан - моноплан был спроектирован и построен по заказу ВМС США на усовершенствованный палубный истребитель. Он продемонстрировал плохую управляемость и был отклонен ВМФ, а единственный прототип погиб в результате крушения. Вариант Northrop 3A также оказался неудачным.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1930-х годов ВМС США были заинтересованы в исследовании использования современных монопланов в качестве истребителей для замены бипланов , которыми оснащались его истребительные эскадрильи. В декабре 1932 года компания заказала XF7B у компании Boeing и, основываясь на впечатляющих характеристиках Northrop компании монопланов Gamma и Delta , обоих монопланов с напряженной обшивкой , 8 мая 1933 года разместила у Northrop заказ на один прототип истребителя, получивший обозначение XFT-1. . [ 2 ] [ 3 ]
Получившийся в результате самолет, спроектированный командой под руководством Эда Хайнемана, напоминал уменьшенный вариант Northrop Delta. Это был моноплан с низкорасположенным крылом, цельнометаллической конструкции с напряженной обшивкой. Он имел шасси с неподвижным хвостовым колесом , главная передача которого снабжена брючными обтекателями обтекаемой формы. Пилот сидел в закрытой кабине со сдвижным фонарем. Он был оснащен одним Wright R-1510 звездообразным двигателем . [ 3 ]
XFT-1 впервые поднялся в воздух 16 января 1934 года и был доставлен на авиабазу Анакостия для оценки ВМФ. Хотя это был самый быстрый истребитель, испытанный ВМС США, его управляемость была плохой. Хотя он был оснащен закрылками для снижения посадочной скорости, им было трудно управлять на малых скоростях, и он имел плохую обзорность вперед, что представляло собой серьезную проблему для самолета, предназначенного для полетов с авианосцев . Однако самой серьезной проблемой было поведение при вращении, когда хвост подвергался сильным ударам. В феврале 1934 года летчик-испытатель Вэнс Бриз без разрешения приземлил прототип XFT-1 в Глендейле, Калифорния, в Техническом институте Кертисса Райта, и фотографии XFT-1 были переданы Джейнс AWA. [ 4 ] В августе 1934 года он был оснащен более мощным двигателем R-1510, но это не улучшило характеристики, и он был возвращен в Northrop для более серьезных модификаций, оснащенных увеличенным хвостовым оперением и двигателем Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior. радиальный двигатель , переименованный в XFT-2 . [ 5 ]

XFT-2 был доставлен в Анакостию в апреле 1936 года. [ 6 ] где было обнаружено, что, хотя его характеристики улучшились лишь незначительно, его управляемость стала еще хуже, чем раньше, и ВМС США отклонили его как непригодный для полетов. [ 2 ] Его было приказано вернуть в Нортроп, и, игнорируя инструкции отправить самолет обратно на завод Нортропа в Эль-Сегундо , летчик-испытатель попытался направить XFT-2 обратно в Калифорнию, самолет вошел в штопор и разбился при пересечении гор Аллегейни на 21 июля 1936 года. [ 6 ]
Конструкция легла в основу Northrop 3A , почти идентичного XFT, за исключением убирающегося шасси, который впервые поднялся в воздух в 1935 году. Это была еще одна неудача, имевшая склонность к непреднамеренному вращению. После того, как 3A и его летчик-испытатель , лейтенант Фрэнк Скэр, бесследно исчезли во время полета над Тихим океаном недалеко от Калифорнии 30 июля 1935 года, Northrop отказалась от проекта 3A и продала его чертежи компании Chance Vought Aviation , где он стал Vought V- 141 . [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- XFT-1
- Первоначальный прототип этого военно-морского истребителя с радиальным двигателем Wright Whirlwind.
- XFT-2
- переименован в XFT-2 после некоторых серьезных модификаций и установки Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior .
- Нортроп 3А
- Дальнейшее развитие FT как истребителя наземного базирования, почти идентичного XFT, за исключением убирающейся ходовой части.
- Воут В-143
- Разработка компании Vought после покупки конструкции Northrop 3A.
- Воут В-150
- V-143 оснащен двигателем R-1535 мощностью 525 л.с. (391 кВт ).
- Воут AXV
- было присвоено Воздушной службой Императорского флота Японии Обозначение V-143, оцененное в Японии, .
Технические характеристики (XFT-1)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 21 фут 11 дюймов (6,68 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
- Площадь крыла: 177 кв. футов (16,4 м 2 )
- Пустой вес: 2489 фунтов (1120 кг)
- Полная масса: 3756 фунтов (1704 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4003 фунта (1816 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1510-26 воздушного охлаждения 14-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 625 л.с. (466 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла) на высоте 6000 футов (1380 м)
- Диапазон: 976 миль (1570 км, 849 миль)
- Практический потолок: 26 500 футов (8 075 м)
- Подъем на высоту 6000 футов (1830 м): 2,6 минуты.
Вооружение
- Орудия: 2 Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). пулемета
- Бомбы: 2 бомбы по 116 фунтов (53 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Skyways : 63. Январь 1999 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр.173.
- ^ Skyways : 62. Январь 1999 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Франсильон 1979, стр. 174-175.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр.175.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 455.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 361.
- ^ Франсильон 1979, стр.176.
- Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 0-517-56588-9 .
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нортроп XFT-1 Полет .