АИДК АТ-3
АТ-3 Цзы Чунг | |
---|---|
![]() | |
АТ-3 эскадрильи Громовых Тигров | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Тайвань |
Производитель | Корпорация аэрокосмического промышленного развития |
Первый полет | 16 сентября 1980 г. |
Введение | 1984 |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВВС Китайской Республики |
Произведено | 1984–1989 |
Количество построенных | 62 |

AIDC AT-3 Цзы Чунг ( китайский : 自強 ; пиньинь : Цзыцян ; «Самостоятельность») [ 1 ] представляет собой усовершенствованный учебно-тренировочный самолет ( ВВС Китайской Республики ROCAF). Всего Тайваньской корпорацией аэрокосмического промышленного развития в сотрудничестве с американским авиапроизводителем Northrop было шестьдесят изготовлено . два самолета [ нужна ссылка ] между 1984 и 1990 годами. Также были построены две одноместные штурмовые версии А-3.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектирование усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета началось в 1975 году с обычного низкоплана с трехопорным шасси , тандемной кабиной и двумя турбовентиляторными двигателями , установленными в гондолах по обе стороны фюзеляжа . После утверждения проекта в 1978 году было изготовлено два прототипа. Первый самолет вылетел 17 июля 1980 года и совершил свой первый полет 16 сентября 1980 года. [ 2 ] В результате дальнейшей оценки был заключен контракт на поставку 60 АТ-3А для ROCAF.
АТ-3 представляет собой низкоплан с прямым крылом и обычным пластинчатым хвостовым оперением. АТ-3 имеет пять установок вооружения (одна центральная, две внутренние под крылом, две внешние под крылом) и пусковые направляющие на законцовках крыла. имеются два Zero-Zero Martin-Baker 10 катапультных кресла В тандемной кабине с двойным управлением серийных моделей . Заднее сиденье (положение инструктора) приподнято на 30 см, чтобы обеспечить лучший обзор через нос. В самолете есть редко используемый небольшой бомбоотсек, в котором сейчас в основном находится вспомогательный топливный бак. АТ-3 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell / Garrett TFE731-2-2L без дожигания, суммарная тяга которых составляет 3178 кг (31,1 кН; 7000 фунтов). Он способен нести железные бомбы различного размера, ракетные блоки, ракеты AIM-9 Sidewinder и TC-1 IR ракеты класса «воздух-воздух» местного производства .
Операционная история
[ редактировать ]Первым оператором АТ-3А является Командование летной подготовки Академии ROCAF. В 1988 году демонстрационная группа Thunder Tiger заменила свои самолеты F-5E на AT-3. 9 сентября 1989 года 35-я боевая эскадрилья (ночная атака) заменила учебно-тренировочные самолеты Lockheed T-33 Shooting Star на AT-3, окрашенные в цвета джунглей Юго-Восточной Азии. АТ-3, поступившие в 35-ю боевую эскадрилью (Ночная атака), были оснащены полуутопленными спаренными 12,7-мм пулеметами в бомбоотсеке. 35-я эскадрилья позже была переведена в Академию ROCAF по причинам материально-технического обеспечения, а затем прекратила свое существование в 1999 году, а ее самолеты были переданы Командованию летной подготовки.
Самолет используется как в качестве учебно-тренировочного самолета, так и для обучения вооружению, и все AT-3, находящиеся на вооружении ROCAF, теперь окрашены в синий, белый и красный цвета Thunder Tiger.
С 2001 по 2006 год АТ-3 прошел среднюю модернизацию , которая позволит самолету эксплуатироваться и после 2016 года. [ 1 ]
Одноместная штурмовая версия XA-3 Lui Meng ( упрощенный китайский : 雷鸣 ; традиционный китайский : 雷鳴 ; пиньинь : Léimíng ) («Гром») никогда не продвигалась дальше стадии прототипа. Было построено два таких самолета под номерами 901 и 902. Сейчас эти самолеты сняты с вооружения и выставлены на обозрение. AT-3B № 825 находится в аренде у AIDC. Эти три самолета были способны нести укороченную версию HF-2 воздушного базирования противокорабельной ракеты и были боеспособны с этой версией ракеты во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе 1995/1996 годов . [ 1 ] Модернизированный двухместный AT-3B действительно поступил на вооружение ROCAF.
Варианты
[ редактировать ]

- XAT-3 : первые два двухместных прототипа.
- АТ-3А : двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, легкий штурмовик для ВВС Китайской Республики. Было построено 60 серийных самолетов.
- AT-3B : двухместный штурмовик ВВС Китайской Республики. 45 из 60 самолетов AT-3A планируется модернизировать до стандарта AT-3B, который включает APG-66T радар и проекционный дисплей (HUD) в качестве проекта обновления среднего срока эксплуатации. Статус на данный момент неизвестен.
- XA-3 (Лэй Мин): одноместный штурмовик. Построено два прототипа, но программа была отменена из-за приоритета AIDC F-CK-1 Ching-kuo . Вышел на пенсию и выставлен напоказ.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные штурмовиков и самолетов-перехватчиков [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,9 м (42 фута 4 дюйма) (включая зонд Пито)
- Размах крыльев: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
- Высота: 4,36 м (14 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 21,93 м 2 (236,1 кв. футов)
- Вес пустого: 3855 кг (8499 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7940 кг (17505 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Honeywell TFE731-2 турбовентиляторных с тягой 15,6 кН (3500 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 904 км/ч (562 миль в час, 488 узлов) на высоте 11 000 м (36 000 футов).
- Дальность: 2280 км (1420 миль, 1230 миль)
- Практический потолок: 14 650 м (48 060 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра .50 (12,7 мм) в подфюзеляжном ранце , 20-мм гондолы.
- Узлы подвески: два пилона на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» и 5 узлов подвески крыла и фюзеляжа грузоподъемностью 2720 кг (5997 фунтов).
- Ракеты: ракетные блоки диаметром 5 дюймов (127 мм) и 2,75 дюйма (70 мм).
- Ракеты: Sky Sword I и AIM-9P4 Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух» HF-2 Mk 2. , противокорабельная ракета
- Бомбы: бомбы Mk 82 по 500 фунтов (230 кг), бомбы Mk84 по 2000 фунтов (910 кг), кассетные бомбы Mk20.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэрмакки МБ-339
- Аэро Л-39 Альбатрос
- BAE Systems Хок
- ДОМ С-101
- Дассо/Дорнье Альфа Джет
- СНОВА 99
- Соко G-4 Супер Чайка
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Хуа, генерал в отставке Майк (16 сентября 2010 г.). «30-летие первого полета АТ-3» . ХМХФП. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Первый учебно-тренировочный истребитель Тайваня отмечает свое 30-летие» . Центральное информационное агентство. 6 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2016 г. Альтернативный URL
- ^ Шарп, Майкл (1999). Штурмовые самолеты и истребители-перехватчики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Фридман / Fairfax. ISBN 1-58663-301-5 .