Jump to content

АИДК АТ-3

АТ-3 Цзы Чунг
АТ-3 эскадрильи Громовых Тигров
Роль Тренер
Национальное происхождение Тайвань
Производитель Корпорация аэрокосмического промышленного развития
Первый полет 16 сентября 1980 г.
Введение 1984
Статус Активный
Основной пользователь ВВС Китайской Республики
Произведено 1984–1989
Количество построенных 62
Полет ROCAF Thunder Tigers над ROCMA с использованием V-образной формы

AIDC AT-3 Цзы Чунг ( китайский : 自強 ; пиньинь : Цзыцян ; «Самостоятельность») [ 1 ] представляет собой усовершенствованный учебно-тренировочный самолет ( ВВС Китайской Республики ROCAF). Всего Тайваньской корпорацией аэрокосмического промышленного развития в сотрудничестве с американским авиапроизводителем Northrop было шестьдесят изготовлено . два самолета [ нужна ссылка ] между 1984 и 1990 годами. Также были построены две одноместные штурмовые версии А-3.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектирование усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета началось в 1975 году с обычного низкоплана с трехопорным шасси , тандемной кабиной и двумя турбовентиляторными двигателями , установленными в гондолах по обе стороны фюзеляжа . После утверждения проекта в 1978 году было изготовлено два прототипа. Первый самолет вылетел 17 июля 1980 года и совершил свой первый полет 16 сентября 1980 года. [ 2 ] В результате дальнейшей оценки был заключен контракт на поставку 60 АТ-3А для ROCAF.

АТ-3 представляет собой низкоплан с прямым крылом и обычным пластинчатым хвостовым оперением. АТ-3 имеет пять установок вооружения (одна центральная, две внутренние под крылом, две внешние под крылом) и пусковые направляющие на законцовках крыла. имеются два Zero-Zero Martin-Baker 10 катапультных кресла В тандемной кабине с двойным управлением серийных моделей . Заднее сиденье (положение инструктора) приподнято на 30 см, чтобы обеспечить лучший обзор через нос. В самолете есть редко используемый небольшой бомбоотсек, в котором сейчас в основном находится вспомогательный топливный бак. АТ-3 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell / Garrett TFE731-2-2L без дожигания, суммарная тяга которых составляет 3178 кг (31,1 кН; 7000 фунтов). Он способен нести железные бомбы различного размера, ракетные блоки, ракеты AIM-9 Sidewinder и TC-1 IR ракеты класса «воздух-воздух» местного производства .

Операционная история

[ редактировать ]

Первым оператором АТ-3А является Командование летной подготовки Академии ROCAF. В 1988 году демонстрационная группа Thunder Tiger заменила свои самолеты F-5E на AT-3. 9 сентября 1989 года 35-я боевая эскадрилья (ночная атака) заменила учебно-тренировочные самолеты Lockheed T-33 Shooting Star на AT-3, окрашенные в цвета джунглей Юго-Восточной Азии. АТ-3, поступившие в 35-ю боевую эскадрилью (Ночная атака), были оснащены полуутопленными спаренными 12,7-мм пулеметами в бомбоотсеке. 35-я эскадрилья позже была переведена в Академию ROCAF по причинам материально-технического обеспечения, а затем прекратила свое существование в 1999 году, а ее самолеты были переданы Командованию летной подготовки.

Самолет используется как в качестве учебно-тренировочного самолета, так и для обучения вооружению, и все AT-3, находящиеся на вооружении ROCAF, теперь окрашены в синий, белый и красный цвета Thunder Tiger.

С 2001 по 2006 год АТ-3 прошел среднюю модернизацию , которая позволит самолету эксплуатироваться и после 2016 года. [ 1 ]

Одноместная штурмовая версия XA-3 Lui Meng ( упрощенный китайский : 雷鸣 ; традиционный китайский : 雷鳴 ; пиньинь : Léimíng ) («Гром») никогда не продвигалась дальше стадии прототипа. Было построено два таких самолета под номерами 901 и 902. Сейчас эти самолеты сняты с вооружения и выставлены на обозрение. AT-3B № 825 находится в аренде у AIDC. Эти три самолета были способны нести укороченную версию HF-2 воздушного базирования противокорабельной ракеты и были боеспособны с этой версией ракеты во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе 1995/1996 годов . [ 1 ] Модернизированный двухместный AT-3B действительно поступил на вооружение ROCAF.

Варианты

[ редактировать ]
Представление модели продвинутого тренажера AT-3 Max на стенде AIDC
XA-3 в Ченгкунлин
  • XAT-3 : первые два двухместных прототипа.
  • АТ-3А : двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, легкий штурмовик для ВВС Китайской Республики. Было построено 60 серийных самолетов.
  • AT-3B : двухместный штурмовик ВВС Китайской Республики. 45 из 60 самолетов AT-3A планируется модернизировать до стандарта AT-3B, который включает APG-66T радар и проекционный дисплей (HUD) в качестве проекта обновления среднего срока эксплуатации. Статус на данный момент неизвестен.
  • XA-3 (Лэй Мин): одноместный штурмовик. Построено два прототипа, но программа была отменена из-за приоритета AIDC F-CK-1 Ching-kuo . Вышел на пенсию и выставлен напоказ.

Операторы

[ редактировать ]
 Тайвань

Технические характеристики

[ редактировать ]
АИДК АТ-3

Данные штурмовиков и самолетов-перехватчиков [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,9 м (42 фута 4 дюйма) (включая зонд Пито)
  • Размах крыльев: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
  • Высота: 4,36 м (14 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,93 м 2 (236,1 кв. футов)
  • Вес пустого: 3855 кг (8499 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7940 кг (17505 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Honeywell TFE731-2 турбовентиляторных с тягой 15,6 кН (3500 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 904 км/ч (562 миль в час, 488 узлов) на высоте 11 000 м (36 000 футов).
  • Дальность: 2280 км (1420 миль, 1230 миль)
  • Практический потолок: 14 650 м (48 060 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета калибра .50 (12,7 мм) в подфюзеляжном ранце , 20-мм гондолы.
  • Узлы подвески: два пилона на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» и 5 узлов подвески крыла и фюзеляжа грузоподъемностью 2720 кг (5997 фунтов).
  • Ракеты: ракетные блоки диаметром 5 дюймов (127 мм) и 2,75 дюйма (70 мм).
  • Ракеты: Sky Sword I и AIM-9P4 Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух» HF-2 Mk 2. , противокорабельная ракета
  • Бомбы: бомбы Mk 82 по 500 фунтов (230 кг), бомбы Mk84 по 2000 фунтов (910 кг), кассетные бомбы Mk20.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Хуа, генерал в отставке Майк (16 сентября 2010 г.). «30-летие первого полета АТ-3» . ХМХФП. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
  2. ^ «Первый учебно-тренировочный истребитель Тайваня отмечает свое 30-летие» . Центральное информационное агентство. 6 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2016 г. Альтернативный URL
  3. ^ Шарп, Майкл (1999). Штурмовые самолеты и истребители-перехватчики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Фридман / Fairfax. ISBN  1-58663-301-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ac614ec6272e3de2bd266507566cf4__1716101460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f4/64ac614ec6272e3de2bd266507566cf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIDC AT-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)