Jump to content

Аэрмакки МБ-339

МБ-339
MB-339CD ВВС Италии.
Роль Усовершенствованный учебно-тренировочный и легкий штурмовик
Производитель Аэрмакки
Первый полет 12 августа 1976 г.
Введение 1979
Статус Активно занимаюсь производством [ нужна ссылка ]
Основные пользователи Итальянские ВВС
Эритрейские ВВС
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов
Произведено 1978 – настоящее время [ нужна ссылка ]
Количество построенных 230 [ 1 ]
Разработано на основе Аэрмакки МБ-326

Aermacchi MB-339 — военный реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик, разработанный и производимый итальянской авиационной компанией Aermacchi .

MB-339 был разработан в 1970-х годах в ответ на требование итальянских ВВС о замене существующего парка самолетов Aermacchi MB-326 . Его конструкция была заимствована из конструкции MB-326, а не новой конструкции, и, таким образом, эти два самолета имеют значительное сходство с точки зрения конструкции. Компания Aermacchi обнаружила, что MB-339 способен удовлетворить все указанные требования, оставаясь при этом наиболее доступным вариантом. Первый полет МБ-339 состоялся 12 августа 1976 года; первые серийные самолеты были поставлены два года спустя.

Примерно половина всех MB-339 поступила на вооружение ВВС Италии, а остальная часть была продана различным экспортным заказчикам. Этот тип не только используется для тренировок, но и группой Frecce Tricolori пилотажной . Этот тип использовался в боях как ВВС Эритреи во время Эритрейско-эфиопской войны 1998–2000 годов, так и военно-морской авиации Аргентины во время Фолклендской войны 1982 года. В обоих конфликтах MB-339 обычно использовался как штурмовик. . На вооружении Италии самолет предполагается заменить более новым Aermacchi M-345 .

Разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1972 года компания Aermacchi получила контракт на исследование замены ВВС Италии устаревшего парка MB-326 , типа, который фактически был стандартным усовершенствованным учебно-тренировочным самолетом 1960-х годов. [ 2 ] В ходе этого исследования дизайнеры компании сравнили семь совершенно новых конструкций (которые вместе получили обозначение MB-338 ) с улучшенной версией MB-326, получившей обозначение MB-339 . [ 3 ] Было установлено, что предполагаемый MB-339 сможет удовлетворить установленные требования ВВС Италии, но при этом будет дешевле, чем производство любой из конкурирующих конструкций с чистого листа. Соответственно, Aermacchi представила MB-339 на официальную оценку; в 1975 году он был выбран для замены парка MB-326 и Fiat G.91 T, которые тогда находились на вооружении Италии. [ 3 ] [ 2 ]

12 августа 1976 года первый полет прототипа, получившего обозначение MB-339X . состоялся [ 2 ] В июле 1978 года первый серийный самолет совершил свой первый полет; В следующем году начались поставки MB -339A ВВС Италии . [ 4 ] Служба будет основным оператором этого типа; как сообщается, в период с 1978 по 1987 год в ВВС Италии будет поставлен 101 MB-339A, что составляет примерно половину от общего числа экземпляров этого типа, построенных на сегодняшний день. [ 2 ]

Компания Aermacchi разработает различные улучшенные модели. В 1980 году свой первый полет совершил специализированный одноместный штурмовой вариант, получивший название MB-339K Veltro II . [ 2 ] В 1985 году на вооружение поступил MB-339B , имевший возможность легкого нападения. В том же году совершил первый полет первый MB-339C , имевший различные доработки и задумывавшийся как самолет двойного назначения. [ 2 ] В конце 1980-х клиентам стал доступен улучшенный MB-339C; эта модель принципиально отличалась от предыдущих вариантов наличием значительно модернизированной кабины. Вначале итальянское правительство решило закупить MB-339CD; [ 2 ] Помимо полностью цифровой кабины, этот вариант был оснащен фиксированным зондом для дозаправки в воздухе , что позволяло использовать его для тренировок по дозаправке. [ 5 ] [ 6 ]

В 1989 году компания Aermacchi заключила партнерство с американским оборонным конгломератом Lockheed и авиационным подразделением General Motors , чтобы совместно подать заявку на участие в американской программе Joint Primary Aircraft Training System (JPATS). [ 2 ] модифицированную модель MB-339, получившую название T-Bird II Итало-американская команда предложила для участия в соревновании . В случае успеха Lockheed выступала бы в качестве генерального подрядчика и системного интегратора, собирая T-Bird II на своем заводе в Мариетте , а General Motors должна была предоставить свой опыт компьютерного обучения. [ 2 ] Однако заявка в конечном итоге не увенчалась успехом; вместо этого конкурирующая с турбовинтовым разработка Raytheon и Pilatus двигателем получила контракт на производство T-6 Texan II для этого требования. [ 7 ]

На протяжении 1990-х и в 2000-е годы на вооружение Италии поступали несколько партий варианта MB-339CD. [ 8 ] Кроме того, различные эксплуатанты предпочли переоборудовать свои существующие самолеты в соответствии с более совершенным стандартом MB-339C. В 2000-х годах был предложен MB-339FD ( FD означает Full Digital ), но в конечном итоге он не вызвал особого интереса на рынке. [ 2 ] В 2006 году было объявлено, что сборочная линия MB-339, закрытая на несколько лет, будет возобновлена ​​в ответ на интерес к дальнейшим заказам такого типа, проявленный тремя отдельными заказчиками. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В течение 1990-х и 2000-х годов в результате корпоративных слияний и реструктуризации MB-339 стал лишь одним из нескольких учебных самолетов, предлагаемых Aermacchi, другими самолетами были винтовые SF -260 , базовые S.211 , M-311. и М-346 . [ 12 ] [ 13 ] По словам компании Giorgio Brazzelli , ее различные учебные платформы объединяются, образуя часть интегрированной системы обучения ее клиентов. [ 14 ]

Aermacchi MB-339 — военный реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик , имеющий традиционную конфигурацию, трехопорное шасси и цельнометаллическую конструкцию. Он имеет много общего с конструкцией MB-326, поскольку большая часть планера у него такая же, как у более старого самолета. [ 15 ] По данным авиационного журнала Air International , наиболее значительной доработкой MB-339 стала переработанная носовая часть фюзеляжа, в которой сиденье инструктора было поднято, чтобы обеспечить обзор над головой пилота-курсанта. В типичных операциях самолетом управляет экипаж из двух человек, сидящих тандемно ; во время учебных полетов курсант сидит впереди, а инструктор-наблюдатель располагается прямо позади него и несколько выше него. [ 15 ] Кабина герметизирована и закрыта съемным фонарем, который работает в сочетании с двойными Martin-Baker производства катапультными креслами . [ 2 ]

МБ-339 имеет низкое несмелое крыло с законцовыми баками ; Воздухозаборники единственного турбореактивного двигателя расположены в корнях крыла. [ 15 ] Это крыло идентично тому, которое использовалось на более старой модели MB-326K. [ 2 ] Силовой установкой, использовавшейся в первоначальных версиях самолета, был двигатель Rolls-Royce Viper 632-43 турбореактивный , способный развивать максимальную тягу 4000 фунтов силы (17,8 кН); это та же модель, что и на более старой модели MB-326K. Более поздние модели, такие как MB-339C, оснащены более мощным двигателем Viper 680 , который может развивать тягу до 4300 фунтов силы (19,57 кН). [ 2 ] Для улучшения аэродинамики MB-339 имеет увеличенный хвостовой плавник . по сравнению с предшественником [ 15 ]

В то время как некоторые модели MB-339 в первую очередь предназначены для учебных операций, другие в основном предназначены для выполнения функций легкого истребителя и истребителя-бомбардировщика . Самолеты боевого назначения обычно оснащаются более совершенной авионикой, такой как улучшенные системы инерциального наведения , цифровые навигационные компьютеры, MIL-STD-1553B шина данных и ручное управление полетом, совместимое с дросселем и ручкой (HOTAS). [ 2 ] различные защитные системы, такие как радиопомехи , приемник радиолокационных предупреждений (RWR), средства электронного противодействия Кроме того, обычно используются (ECM), а также более крупные баки на законцовках крыла. MB-339K несет пару 30-мм пушек DEFA , а шесть подкрыльевых узлов подвески могут вместить до 1815 кг (4000 фунтов) внешних запасов. [ 2 ] Он допущен к вооружению различными боеприпасами, такими как Sidewinder и R.550 Magic ракеты «воздух-воздух» , AGM-65 Maverick ракета «воздух-поверхность» , различные с лазерным наведением бомбы и ракеты , а также Marte Mk.2 Противокорабельная ракета . По данным Forecast International, компания Aermacchi в какой-то момент рассматривала возможность установки дополнительных двух 30-мм пушек, установленных на гондоле. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Общее использование

[ редактировать ]
MB-339 в музее Воландия в миланском аэропорту Мальпенса

Итальянские ВВС являются крупнейшим эксплуатантом MB-339. Служба, получившая свои первые образцы в 1978 году, за прошедшие годы закупила несколько партий и моделей этого типа; в течение нескольких десятилетий он использовался в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Помимо использования в качестве общетренировочного самолета, MB-339 также используется группой Frecce Tricolori пилотажной ; В 1988 году три самолета были потеряны во время трагической авиакатастрофы в Германии . [ 16 ]

В октябре 2013 года было объявлено, что ВВС Италии намерены в долгосрочной перспективе заменить свои MB-339 на новые M-345. [ 17 ] [ 18 ] М-345 предназначен для замены MB-339 итальянских ВВС в качестве базового учебно-тренировочного самолета, а также Frecce Tricolori . [ 19 ]

Многие из его эксплуатантов, такие как Королевские ВВС Новой Зеландии , решили закупить этот тип в 1980-х и 1990-х годах в качестве замены различным устаревшим реактивным штурмовикам, таким как построенный в Великобритании BAC Strikemaster . [ 2 ] Хотя это редкость среди большинства экспортных клиентов, некоторые эксплуатанты, такие как Объединенные Арабские Эмираты , предпочли предоставить несколько самолетов для показов пилотажа. Группа по высшему пилотажу Эмирейтс, Аль Фурсан , управляет 7 MB-339A, из которых 6 были модифицированы до MB-339NAT с 2010 года. [ 20 ] Согласно отчету Forecast International, опубликованному в 2014 году, построенная позже модель MB-339CD осталась жизнеспособной в качестве тренировочной платформы для различных новых истребителей, таких как Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon ; однако привлекательность этого типа ослабевает и после 2010-х годов в основном будет ограничиваться странами с более слабой экономикой или с небольшим военным давлением. [ 2 ]

Боевое применение

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Аргентинская военно-морская авиация MB-339A

Аргентинская военно-морская авиация ( Comando de Aviación Naval или COAN) была первым иностранным пользователем предшественника MB-326GB , закупив партию из восьми самолетов в 1969 году. [ нужна ссылка ]

В 1980 году COAN заказало десять усовершенствованных учебно-тренировочных и легких штурмовиков MB-339A. Они были поставлены в 1981 году и эксплуатировались III военно-морского флота 1-й эскадрильей де Атаке . [ 21 ] Во время Фолклендской войны , в конце апреля 1982 года, шесть из них располагались в аэропорту Порт-Стэнли , переименованном в Base Aérea Militar (BAM) Malvinas. [ 21 ] Это были единственные штурмовики, действовавшие с Фолклендских островов, наряду с четырьмя легкими штурмовиками и учебно-тренировочными самолетами Beech T-34 Turbo-Mentor и двадцатью четырьмя турбовинтовыми FMA IA 58 Pucará штурмовиками Grupo 3 de Ataque . [ 22 ] Другие Aermacchi эксплуатировались с трех материковых баз: Альмиранте Зар, ​​Баия-Бланка и Огненной Земли . Рио-Гранде, военно-морские аэродромы [ 23 ]

3 мая 1982 года лейтенант Бенитес врезался в возвышенность при подлете к аэропорту Порт-Стэнли и погиб. 21 мая MB-339A, пилотируемый лейтенантом Оуэном Криппой в разведывательном полете, атаковал десантные силы Королевского флота . Aermacchi поразил фрегат HMS Argonaut , причинив ему легкие повреждения. [ 24 ] [ 25 ] 27 мая MB-339A (4-A-114) был сбит ракетой Blowpipe во время битвы за Гусь-Грин при попытке атаковать британские корабли и высаженный десант. Пилот лейтенант Мигель погиб. [ 26 ] [ 27 ] Три планера МБ-339 были захвачены англичанами. [ 28 ] Один из них хранится в Музее самолетов Южного Йоркшира , Донкастер . [ 29 ]

Во время напряженности между Эритреей и Эфиопией в конце 1990-х годов Эритрея начала восстанавливать свои военно-воздушные силы . В течение 1996 года эритрейцы заказали шесть самолетов Aermacchi MB-339CE, на базе которых в 1997 году была создана первая боевая часть ERAF. [ 30 ] Они доказали свою ценность в качестве учебно-тренировочных самолетов даже в ходе первых боевых действий в 1998 году . [ нужна ссылка ]

Их первоначальное развертывание произошло 5 июня 1998 года, в тот же день, когда ВВС Эфиопии (ETAF) также начали свои операции. В тот же день эфиопы сообщили о двух атаках эритрейских MB-339FD на город Мекелле , столицу эфиопского региона Тыграй . По сообщениям, 44 мирных жителя были убиты и 135 ранены. [ нужна ссылка ]

Однако 6 июня один из МБ-339 был сбит севернее Мекелле. Пилот катапультировался и был либо спасен Ми-8 ВВС Великобритании, либо был захвачен местной милицией. [ 31 ] Выжившие эритрейские аэромакки были снова развернуты на следующий день во время боев у Эрде-Маттиоса. [ нужна ссылка ]

Утром 12 июня 1998 года пара эритрейских Ми-8 появилась на малой высоте над заводом Addis Pharmaceutical в Адди-Грате , пытаясь взорвать его. Однако их оружие упало в нескольких ярдах от завода и причинило лишь незначительный ущерб. Всего пару часов спустя четыре МБ-339 также нанесли ракетный удар и нанесли кассетные бомбы по нескольким целям в городе. По данным эфиопских источников, в ходе этих нападений четыре человека погибли и еще 30 получили ранения. [ нужна ссылка ]

5 февраля 1999 года правительство Эфиопии заявило, что пара эритрейских самолетов MB-339FD атаковали склад топлива в Адди-Грате, примерно в 48 километрах от границы с Эфиопией, который был важен для снабжения горючим эфиопской армии . [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
ВВС Италии Боинг 707 дозаправляет MB-339
МБ-339ПАН
МБ-339Х
Три прототипа. [ 2 ]
МБ-339А
Оригинальный вариант производства для Италии. 107 штук были поставлены тремя партиями в 1979–1995 гг. (включая МБ-339ПАН и МБ-339РМ). [ 32 ] [ 33 ] Кроме того, четыре доставлены в Гану и пять в ОАЭ. [ 34 ] [ 2 ]
МБ-339ПАН
Вариант для пилотажной группы Frecce Tricolori , с добавлением дымогенератора, но с удалением наконечников баков; 21 недавно построенный или переоборудованный из MB-339A. [ 35 ] [ 36 ]
МБ-339РМ
Вариант калибровки радио и радара для ВВС Италии. Три построены в 1981 году, но позже преобразованы в стандарт MB-339A. [ 35 ]
МБ-339АМ
Версия MB-339A, построенная для Малайзии. Построено 13, поставки с 1983 года. [ 34 ]
МБ-339АН
Версия MB-339A, построенная для Нигерии. Двенадцать построено с июня 1984 года. [ 34 ]
МБ-339АП
Версия MB-339A, построенная для Перу. Шестнадцать построено и поставлено с ноября 1981 года. [ 34 ]
Одноместный прототип МБ-339К.
МБ-339К Велтро II
Одноместный специализированный ударный вариант, первый полет состоялся 30 мая 1980 года. [ 37 ] Один построен. [ 38 ]
МБ-339Б
Тренажер с более мощным (4400 фунтов силы (19,57 кН)) двигателем Viper 680-43. Один экземпляр построен. [ 35 ]
МБ-339С
Переработанная учебно-тренировочная версия с новой цифровой авионикой. [ 39 ]
МБ-339CB
Новозеландская учебно-тренировочная версия MB-339C с двигателем Viper 680-43, оснащенная лазерным дальномером, радаром обнаружения, AIM-9L Sidewinder и возможностями AGM-65 Maverick . Восемнадцать построено и поставлено с марта 1991 года. [ 32 ] [ 40 ] [ 41 ] - 16 выживших - 8 годны к полетам в SDTS во Франции, остальные выставлены в музее в Новой Зеландии.
МБ-339CD
MB-339C для Италии, с модернизированными органами управления полетом и авионикой, но с сохранением оригинального Viper 632-43 мощностью 4000 фунтов силы (17,79 кВт) MB-339A. 30 построено. [ 42 ]
MB-339FD («Полностью цифровой»)
Экспортная версия MB-339CD [ 39 ]
МБ-339СЕ
Версия MB-339C, построенная для Эритреи, с двигателем Viper 680-43. Шесть построено. [ 32 ]
МБ-339СМ
Версия MB-339C строится для Малайзии.
MB-339 T-Bird II (Локхид Т-Бёрд II)
Версия для соревнований JPATS США с двигателем Viper 680-582 мощностью 4000 фунтов силы. [ 39 ]

Операторы

[ редактировать ]
Frecce Tricolori на выставке RIAT 2005 в свой юбилейный год
 Эритрея
 Италия
 Объединенные Арабские Эмираты
 Франция
  • SDTS эксплуатирует 8 MB-339CB, 9 из которых приобретены у Draken International . 1 разбился в аэропорту Ним-Гарон 10 октября 2023 г.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Гана
 Перу
  • ВВС Перу эксплуатировали 14 MB-339AP, которые сейчас находятся на хранении.
 Малайзия
 Новая Зеландия
 Нигерия
  • ВВС Нигерии эксплуатировали 12 MB-339AN, которые сейчас находятся на хранении.
 олень

Технические характеристики (МБ-339А)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Aermacchi MB-339A
Orthographic projection of the Aermacchi MB-339A

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1980–81 гг. [ 44 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,97 м (36 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,86 м (35 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,3 м 2 (208 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,26:1
  • Профиль профиля : корень: NACA 64A-114 (мод.) ; Совет: NACA 64A-212 (мод.)
  • Вес пустого: 3075 кг (6779 фунтов)
  • Полная масса: 4400 кг (9700 фунтов) (чистый)
  • Максимальный взлетный вес: 5897 кг (13001 фунт) (с внешними магазинами)
  • Запас топлива: 1413 л (311 имп галлонов; 373 галлона США) внутреннего топлива
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Viper Mk. 632 ТРД , тяга 17,8 кН (4000 фунтов силы)

Производительность

  • Максимальная скорость: 898 км/ч (558 миль в час, 485 узлов) на уровне моря.
  • Скорость сваливания: 148,5 км/ч (92,3 миль в час, 80,2 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 926 км/ч (575 миль в час, 500 узлов) ( EAS : 0,82 Маха).
  • Дальность действия: 1760 км (1090 миль, 950 миль) (внутреннее топливо)
  • Перегоночная дальность: 2110 км (1310 миль, 1140 миль) (с двумя сбросными баками)
  • Практический потолок: 14 630 м (48 000 футов)
  • пределы g: +8,0, -4,0
  • Скорость набора высоты: 33,50 м/с (6595 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Официальный сайт Aeronautica Militare» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Серия Аэрмакки MB-339». Прогноз Интернэшнл , ноябрь 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Air International , июнь 1978 г., с. 276.
  4. ^ Тейлор 1980, с. 119.
  5. ^ «Испытания по дозаправке MB-339 компании Aermacchi почти завершены». Рейс Интернэшнл , 10 апреля 1996 г.
  6. ^ «ФАРНБОРО 2008: Тренеры продолжают бежать». Flight International , 15 июля 2008 г.
  7. ^ Тримбл, Стивен. «Итальянцы заново открывают Америку». Архивировано 6 декабря 2014 года в Wayback Machine Flight International , 17 ноября 2009 года.
  8. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Италия получает первые модернизированные учебно-тренировочные самолеты MB-339CD». Flight International , 17 марта 2009 г.
  9. ^ Хойл, Крейг. «Новые продажи стимулируют возрождение усовершенствованного учебно-тренировочного самолета MB-339». Flight International , 1 августа 2006 г.
  10. ^ "Малайзия заказывает тренажеры MB-339CD". Flight International , 28 ноября 2006 г.
  11. ^ "Обзор военных тренеров: Аления Аэрмакки". Архивировано 19 апреля 2013 года в Wayback Machine Flight International , 20 марта 2007 года.
  12. ^ «Аэрмакки наконец поймает Сиай Маркетти». Flight International , 5 февраля 1997 г.
  13. ^ Хойл, Крейг. «В ФОКУСЕ: привод M-346, C-27J объединился с Alenia Aermacchi». Архивировано 2 июня 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 12 ноября 2012 года.
  14. ^ «Первый полет М-346 — новая глава Aermacchi». Flight International , 21 июля 2004 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Air International , июнь 1978 г., стр. 276, 310–311.
  16. ^ «ДЕРЖИТЕ ЭТО КРУПНО: 10 выдающихся групп полетов». Архивировано 12 марта 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 9 октября 2015 года.
  17. ^ Перуцци, Лука. «Италия обязуется создать учебно-тренировочный самолет М-345 HET». Архивировано 9 октября 2013 года в Wayback Machine Flight International , 3 октября 2013 года.
  18. ^ Перуцци, Лука. «ФАРНБОРО: Аления Аэрмакки продвигает решения для обучения». Flight International , 17 июля 2014 г.
  19. ^ Хойл, Крейг (11 мая 2020 г.). «Леонардо получает первоначальную сертификацию на М-345» . Полет Глобал . Проверено 14 мая 2020 г.
  20. ^ «Аль Фурсан» . Пилотажные группы .
  21. ^ Jump up to: а б Чант 2001, с. 35.
  22. ^ Чант 2001, стр. 35–36.
  23. ^ Чант 2001, с. 92.
  24. ^ Чант 2001, с. 62.
  25. ^ Этелл и Прайс 1983, с. 108.
  26. ^ Фридман, сэр Лоуренс. «Официальная история Фолклендской кампании». Абингдон , 2005. Том II. стр. 732-35.
  27. ^ Чант 2001, стр. 66–67.
  28. ^ «Список уничтоженных аргентинских самолетов» . Сеть военно-морской истории. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  29. ^ «Список самолетов». Архивировано 15 декабря 2018 года в Музее самолетов Wayback Machine в Южном Йоркшире , 18 июня 2019 года.
  30. ^ «Эритрея заказывает шесть учебно-тренировочных самолетов MB-339». Архивировано 14 января 2014 года в Wayback Machine Flight Global , 27 марта 1996 года. Дата обращения: 14 января 2014 года.
  31. ^ «Воздушные налеты-6 июня» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Джексон 2003, стр. 276–278.
  33. ^ «МБ-339А» . Аэронавтика Милитаре. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Джексон 2003, с. 278.
  35. ^ Jump up to: а б с Джексон 2003, с. 276.
  36. ^ «Macchi MB-339 A/PAN MLU» . Аэронавтика Милитаре. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  37. ^ Тейлор 1980, стр. 777–778.
  38. ^ Брейбрук 1992, с. 143.
  39. ^ Jump up to: а б с Джексон 2003, с. 277.
  40. ^ Брейбрук 1992, стр. 143–144.
  41. ^ Райт 1992, с. 251.
  42. ^ Джексон 2003, стр. 277–278.
  43. ^ «DSA - Всего 12 лет в RMAF, самолет MB-339CM сказал «до свидания» (на малайском языке)» .
  44. ^ Тейлор 1980, стр. 119–120.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейбрук, Рой. «Аэрмакки МБ-339С». Air International , сентябрь 1992 г., Vol. 43, № 3. С. 137–144.
  • Чант, Кристофер. Воздушная война на Фолклендских островах 1982 года . Оксфорд, Великобритания, боевой самолет Osprey 28, 2001 г. ISBN   978-1-84176-293-7 .
  • Этель, Джеффри и Альфред Прайс. Воздушная война в Южной Атлантике . Лондон: Сиджвик и Джексон, 1983. ISBN   978-0-283-99035-9 .
  • «Поставка первых малазийских самолетов MB-339CM». Air International , апрель 2009 г., Том 76, № 4. с. 7.
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   978-0-7106-2537-3 .
  • «Наставник с родословной: MB-339 Aeronautica Macchi». Air International , июнь 1978 г., Vol. 14 нет. 6. С. 267–276, 310–311.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор) Jane's All The World's Aircraft 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN   978-0-7106-0705-8 .
  • Райт, Мэтью. «Не все черное у крылатых киви». Air International , май 1992 г., Vol. 42, № 5. С. 249–257.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 695cafbc42eb1ff89eb9dbfcac07e4a5__1713508320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a5/695cafbc42eb1ff89eb9dbfcac07e4a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aermacchi MB-339 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)