Jump to content

Ньюпор 17

Ньюпор 17
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор
Первый полет Январь 1916 г.
Введение Март 1916 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Императорская Российская Воздушная Служба
Королевский летный корпус
Количество построенных в. 3600
Разработано на основе Ньюпор 11
Варианты Ньюпор 17бис , Ньюпор 21

Nieuport 17 C.1 (или Nieuport XVII C.1 в современных источниках) — французский полуторапланный истребитель , разработанный и производившийся компанией Nieuport во время Первой мировой войны . Усовершенствование по сравнению с Nieuport 11 , он был немного больше, чем предыдущие модели Nieuports, и лучше приспособлен к более мощному двигателю, чем промежуточный Nieuport 16 . Помимо ранних образцов, он имел новый синхронизатор Alkan-Hamy , позволяющий использовать установленную на фюзеляже синхронизированную пушку Vickers, стреляющую через диск винта.

На момент своего появления в марте 1916 года выдающаяся маневренность этого типа и отличная скороподъемность давали ему значительное преимущество перед истребителями обеих сторон и он был описан как «лучший самолет преследования того времени». [ 1 ] [ 2 ] Он использовался многими операторами и поступил на вооружение всех союзных держав, а копии также эксплуатировались Deutsche Luftstreitkräfte (Немецкая авиационная служба). Серийно производимый несколькими французскими фирмами, Nieuport 17 и его производные производились по лицензии в Италии компанией Nieuport-Macchi и в России компанией Dux . Нелицензионные копии, особенно Siemens-Schuckert DI и Euler DI , производились в Германии.

Nieuport 21 и 23 представляли собой относительно незначительные изменения. с двигателем Clerget Аэродинамическое усовершенствование привело к созданию 17bis . Более мощные версии роторных двигателей Le Rhône с улучшенными деталями привели к созданию Nieuport 24, 24bis и 27 .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Когда в январе 1914 года Гюстав Делаж был назначен главным конструктором Ньюпора , последовала серия проектов полуторапланов. Ньюпор был известен своими монопланами с проволочными подкосами , и они достигли предела своего развития. Конфигурация полутораплана была принята Делажем как компромисс между низким лобовым сопротивлением моноплана и большей прочностью биплана . Первым из полуторапланов Делажа был двухместный Nieuport 10 1914 года, за которым в следующем году последовал меньший одноместный Nieuport 11, который, в свою очередь, был дополнен Nieuport 16. Более крупный двигатель последнего самолета сделал его носовым. тяжелый и увеличивал нагрузку на крыло, особенно при вооружении синхронной пушкой «Виккерс».

Разрабатываемый параллельно с консервативным Nieuport 16, Nieuport 17 был немного крупнее, с более длинными крыльями и фюзеляжем, улучшенной аэродинамической формой и лучшим балансом. [ 3 ] Он был оснащен двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) , а в более поздних экземплярах использовались двигатели мощностью 120 л.с. (89 кВт). [ 4 ]

Синхронизатор Alkan-Hamy, установленный на Nieuport 17.
Ранний Ньюпор 17, июль 1916 года, с пистолетом Льюиса и конусом проникновения.

Верхние крылья полуторапланов Ньюпора имели типичную для того периода конструкцию с широко разнесенными лонжеронами, соединенными полнопоясными нервюрами и ребрами сжатия, скрепленными изнутри проволокой и выступами на передней кромке. Одинарный лонжерон нижнего крыла находился непосредственно под задним лонжероном верхнего крыла и подкреплялся характерной V-образной стойкой. [ 5 ] Ребра, состоящие из полок из ясеня и перемычек из липы, имели вырезы для облегчения. [ 5 ] Элероны были установлены только на верхнем крыле и имели увеличенную хорду к законцовкам крыла для улучшения реакции сваливания. Они приводились в действие парой тяговых тяг, которые соединяли торсионные трубки, идущие к элеронам, с колонкой управления в кабине. [ 6 ] Горизонтальный стабилизатор , руль высоты и руль направления были изготовлены из сварной стальной трубы диаметром 20 мм (0,79 дюйма), а управление ими осуществлялось с помощью обычных тросов и шкивов. [ 6 ] Угол наклона крыльев мог регулироваться наземной командой с помощью одного шарнирного соединения, которое изначально предназначалось для вращения нижнего крыла для полета на низкой скорости на Ньюпорте 10 , но никогда не использовалось. Никакой регулировки хвостового оперения не предусматривалось.

Помимо улучшения обзора пилота вниз, аэродинамический выигрыш был получен за счет уменьшения площади нижнего крыла, которое на биплане создает гораздо меньшую подъемную силу, чем верхнее крыло, но вызывает значительное сопротивление. Это помогло обеспечить полуторапланам превосходную скороподъемность. К сожалению, на очень высоких скоростях (которые сейчас будут называться V NE , или «скоростью, никогда не превышающей») нижнее крыло было склонно к флаттеру - аэродинамическому явлению, которое в то время не было до конца изучено. [ 7 ] Единственный лонжерон находился за центром подъемной силы, что на высоких скоростях могло привести к перекручиванию нижнего крыла, увеличивая угол атаки до тех пор, пока крыло не остановилось, после чего оно возвращалось в свое нормальное положение, повторяя это до тех пор, пока крыло не сломалось или пилот замедлил самолет.

Британские Ньюпоры были модифицированы на складе снабжения самолетов № 2, чтобы решить эту проблему. [ 8 ] В конце эксплуатации во Франции у некоторых N.17 были заменены нижние крылья на запасные, предназначенные для более нового Nieuport 24.

Фюзеляж самолета 17 был построен на основе четырех ясеневых лонжеронов , которые сужались от прямоугольной опоры двигателя из листовой стали к рудерпосту, при этом верхние лонжероны изгибались вокруг кабины, придавая большей части фюзеляжа трапециевидное поперечное сечение. Он был скреплен еловыми стойками, удерживаемыми диагональными растяжками и соединениями стальных пластин. [ 5 ] Бока и верх носовой части фюзеляжа были покрыты легкими фанерными панелями, а задние борта фюзеляжа были покрыты тканью. Позади пилота находился подголовник, отформованный в фанерном верхнем настиле, который поддерживался продольными стрингерами. [ 5 ] Капот изготавливался из алюминия, имел ребра жесткости и пару отверстий для вентиляции и выхода выхлопных газов двигателя под ним. Он был соединен с носовой частью фюзеляжа посредством формованных боковых частей. [ 5 ] Конус проникновения ( casserole de helice ), напоминающий невращающийся спиннер, на некоторых ранних примерах был прикреплен болтами к передней части коленчатого вала неподвижного двигателя, но на более поздних машинах от него обычно обходились. [ 9 ]

Ранний замаскированный Nieuport 17 с надкрыльевой пушкой и ракетными трубами Le Prieur.

Производство нового синхронизирующего механизма Alkan-Hamy установленную на крыле пушку Льюиса позволило заменить на самых ранних образцах синхронизированной пушкой Виккерс, установленной на фюзеляже и ведущей стрельбу через дугу винта. [ 4 ] Стандартный синхронизатор Королевского летного корпуса , механизм Vickers-Challenger , был ненадежным и непопулярным среди пилотов, поэтому на вооружении Великобритании была сохранена расположенная над крылом пушка Льюиса. Пушка Льюиса была установлена ​​на новой установке Фостера , изогнутой металлической направляющей, которая позволяла пилоту сдвигать пушку назад для замены барабанов с боеприпасами и устранения застреваний. Пилоты также могли направить оружие вверх, чтобы выстрелить в нижнюю часть самолета, находившегося над ним, что с успехом использовали несколько пилотов-асов. [ 10 ]

Производные

[ редактировать ]
Русский Ньюпор 21, вооруженный Гочкис М1909. пулеметом

Поступивший на вооружение в мае 1916 года, но не получивший названия до сентября, Nieuport 21 отличался от модели 17 главным образом применением менее мощного двигателя Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) или Le Rhône 9Ga мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 11 ] Это увеличивало выносливость и уменьшало нагрузку на крыло и было полезно для сопровождения высотных бомбардировщиков, но редко использовалось как таковое. [ 12 ] На вооружении Франции и особенно России 21-й обычно использовался вместе с Nieuport 17 в той же роли истребителя общего назначения. [ 13 ] хотя это было также полезно в качестве продвинутого тренера. Модель 21 часто ошибочно принимали за более ранний Nieuport 11, поскольку оба не имели подголовников и использовали одинаковый капот и двигатели, особенно когда некоторые Nieuport 11 также были оснащены литыми бортами фюзеляжа. Как и 17-й, 21-й больше и его можно узнать по тросам, удерживающим верхние крылья. [ 14 ] У 11-го номера летающие тросы сливались в одну точку, а у 21-го они шли параллельно разным точкам нижней части фюзеляжа.

Nieuport 23 во многом был таким же, как и окончательный 17, отличаясь главным образом использованием другого синхронизатора пулемета. Орудие было смещено к правому борту, соответствующим образом изменено расположение топливных и маслобаков, а также оснастка центроплана. Nieuport 23 эксплуатировались как французскими, так и британскими эскадрильями наряду с Nieuport 17, пока они не были заменены более поздними Nieuport 24, 24bis и 27 . [ 15 ]

Триплан Nieuport 17 проходит оценку

Более мощный Clerget 9B девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт) использовался на Nieuport 17bis , впервые появившемся в конце 1916 года. [ 16 ] У N.17bis были стрингеры, закрывающие боковые стороны фюзеляжа, по сравнению с плоскими сторонами на 17-м. Основным пользователем была Британская королевская военно-морская авиационная служба , которая заказала 32 самолета у Ньюпора, еще 50 были построены по лицензии компанией Nieuport & General Aircraft Company. . Роторные двигатели Clerget были тяжелее, чем предпочитаемый Le Rhône, и мощность роторных двигателей Clerget быстро упала ниже их номинальной мощности, и соответственно ухудшились характеристики 17bis. Вооружение часто включало синхронизированную пушку «Виккерс» со стандартным надкрыльевым «Льюисом». [ 17 ]

Как и 17bis, Nieuport 23bis объединил в себе аэродинамические улучшения 17bis, но вернулся к Le Rhône. Их было построено немного, и, возможно, единственным эксплуатантом была Королевская военно-морская авиационная служба. [ 18 ]

Для испытательных целей была построена пара трипланов на базе Nieuport 17: один для французов, другой для британцев. Крылья с узкой хордой были расположены необычным образом: среднее крыло располагалось дальше всего вперед, а верхнее крыло - дальше всего назад. [ 19 ] По результатам этих испытаний никаких последующих заказов не поступило. Позже Ньюпор опробовал ту же схему на Nieuport 17bis, который также испытывался Британским королевским летным корпусом и Королевской военно-морской авиацией, однако он также остался прототипом. [ 19 ] В ходе летных испытаний оба типа продемонстрировали хорошие характеристики скороподъемности, но оказались относительно тяжелыми с хвостовым оперением. [ 20 ]

Несколько экспериментальных вертолетов Berliner , названных в честь их немецко-американского изобретателя Эмиля Берлинера , были изготовлены на базе фюзеляжей Nieuport 23, включая версии 1922 и 1923 годов.

Операционная история

[ редактировать ]
Nieuport 17, которым пилотировал Рене Дорм в составе эскадрильи N.3 во время битвы на Сомме , конец 1916 года.
RFC Ньюпорт 23 в 1917 году

В марте 1916 года новые Nieuport 17 достигли фронта, чтобы начать замену более ранних истребителей Nieuport 11 и 16, которые сыграли важную роль в прекращении « Fokker Scourge» 1915 года. 2 мая 1916 года эскадрилья N.57 стала первым подразделением, полностью оснащенным новая модель. В конце 1916 и начале 1917 годов Nieuport 17 оснащали каждую истребительную эскадрилью Aéronautique Militaire . [ 1 ] Почти все лучшие французские асы за свою летную карьеру летали на шустрых «Ньюпорах», в том числе Жорж Гинемер , Шарль Нунгессер , Морис Бойо , Арманд Пинсард и Рене Дорм . [ 21 ]

Американские добровольцы из эскадрильи Лафайет , переоборудованные в Ньюпор 17 из Ньюпор 11 и 16, хотя только один достиг статуса аса, Рауль Люфберри . [ 22 ]

Nieuport 17 был заказан Королевским летным корпусом и Королевской военно-морской авиацией, поскольку он заметно превосходил британские истребители. [ 23 ] Эскадрильи RFC, которые использовали Nieuport 17 и 23 в качестве основного оборудования, включали 1, 11, 29, 40 и 60 эскадрильи, а 1, 3 и 4 крыла Королевской военно-морской воздушной службы эксплуатировали 17 и 17bis. [ 24 ] [ 25 ] Дополнительные подразделения обеих служб также имели небольшую численность.

Модельный ряд итальянских Nieuport-Macchi 17
Тренажёры Nieuport 23 на аэродроме Иссуден , Франция

Британской империи Многие воздушные асы летали на истребителях «Ньюпор», в том числе лучший канадский ас Билли Бишоп , венчурный капиталист , и Альберт Болл , венчурный капиталист, который часто охотился в одиночку в своем Ньюпоре. [ 26 ] Мик Мэннок VC летал на Ньюпорах в начале своей карьеры в составе 40-й эскадрильи. Его награда VC отражала его боевую карьеру, включая время, проведенное в Ньюпоре. Самым результативным асом Ньюпора стал капитан Филип Флетчер Фуллард из 1-й эскадрильи RFC , который совершил 40 убийств в период с мая по октябрь 1917 года, прежде чем сломал ногу в футбольном матче.

Итальянские асы, такие как Франческо Баракка , Сильвио Скарони и Пьер Пиччо , добивались побед, управляя истребителями «Ньюпор». В Бельгии 1-я и 5-я бельгийские эскадрильи были оснащены Nieuport 17 и 23. Среди бельгийских асов, летавших на этом типе, были Андре де Мёлеместер , Эдмон Тиффри и Ян Олислагерс . [ 27 ]

Императорская российская воздушная служба эксплуатировала большое количество Ньюпоров всех типов, включая 17, 21 и 23. [ 27 ] Поскольку Россия в значительной степени зависела от самолетов, закупаемых непосредственно во Франции, внутри России оказывалось давление с целью наладить отечественное производство истребителей, и этот тип производился по лицензии, однако неопытность и ограниченное количество обученного персонала для оказания помощи, а также низкое качество сырья ограничивали качество. [ 27 ] Многие из них действовали на Восточном фронте и во время Гражданской войны в России. В число русских асов Ньюпора входит Александр Казаков , который летал на этом типе против немцев, а затем против большевиков . [ 27 ]

К середине 1917 года истребители «Ньюпор» были превзойдены новыми немецкими типами, такими как Albatros D.III, так что SPAD S.VII мощностью 150 л.с. (110 кВт) начал заменять истребители «Ньюпор» во французских передовых эскадрильях. Британцы продолжали эксплуатировать Ньюпоры до начала 1918 года, когда достаточное количество самолетов Королевского авиационного завода SE5 . на их замену стало доступно [ 28 ]

Французский aviso Bapaume был оснащен 20-метровым ангаром и использовался для испытаний на взлет.

Позже в течение срока службы 17-й в больших количествах эксплуатировался в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. Американские экспедиционные войска закупили для обучения 75 самолетов Nieuport 17, а у французов был парк тренажеров. Французская морская авиация эксплуатировала один Nieuport 21 для авианосной подготовки в 1920 и 1921 годах на борту Bapaume , переоборудованного французского ависо класса Arras , в ожидании поставки самолетов-носителей, таких как Nieuport-Delage NiD.32RH . [ 29 ]

После вывода из эксплуатации на европейском театре военных действий многие экземпляры в небольших количествах были экспортированы для новых ВВС, формируемых по всему миру, которые использовались в течение 1920-х годов.

Истребители «Ньюпор» в начале 1916 года были настолько впечатляющими, что Идфлиг (немецкая инспекция летающих войск) попросила своих производителей самолетов изготовить копии. Были предоставлены восстановленные самолеты, подробные чертежи и эскизы, и Siemens-Schuckert DI был изготовлен. [ 30 ] Экземпляр отличался прежде всего мелкими деталями, был признан удовлетворительным и пошел в серию, хотя SSW DI к моменту принятия на вооружение устарел и использовался в основном как усовершенствованный учебно-тренировочный. Еще одним клоном Nieuport 17 был Euler DI, хотя опытно-конструкторские работы не продвинулись дальше нескольких прототипов.

Другие производители, в частности Albatros и Pfalz , исследовали конфигурацию полутораплана в своих собственных конструкциях истребителей. Albatros D.II привел к появлению Albatros D.III и DV , которые в RFC обычно называют «V-образными», чтобы отличать их от более ранних истребителей Albatros. Помимо преимуществ такой компоновки, эти типы также усугубляли проблему флаттера, которую так и не удалось устранить, несмотря на усиление. Pfalz D.III также был полуторапланной версией предыдущего истребителя-биплана, хотя у него было более прочное нижнее крыло с двумя лонжеронами, что позволяло избежать проблем с флаттером, с которыми сталкиваются полуторапланные самолеты с одним лонжероном. [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
15-метровый Ньюпорт
Разговорное описание типа, основанное на номинальной площади крыла.
Ньюпор 17
Стандартная модель одноместного истребителя-биплана.
Триплан Ньюпор 17
Испытательный стенд модифицирован из Nieuport 17 для триплана с необычным расположением крыла.
Ньюпор 17бис
Вариант с модернизированным двигателем, оснащенный двигателем Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) и стрингерами фюзеляжа.
Триплан Ньюпор 17бис
Испытательный стенд модифицирован из Nieuport 17bis для триплана с необычным расположением крыла.
Ньюпор 21
Специализированный вариант высотного истребителя/учебно-тренировочного истребителя сопровождения, оснащенный роторным двигателем Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт), подковообразным капотом и без подголовника пилота.
Ньюпор 23
Аналогичен модели 17, с различными структурными изменениями, в результате которых пулемет Vickers был смещен при установке. Единственным видимым отличием были изменения в оснащении кабины.
Ньюпор 23бис
Похож на 17bis, но оснащен двигателем Le Rhône и имеет 24 фюзеляжа с 23 летающими поверхностями.
Сименс-Шукерт ДИ
Отличаясь некоторыми деталями, DI во многом был копией Nieuport 17.
Б.Х.2 (Истребитель 2-го типа)
Сиамское обозначение Ньюпора 17, 21, 24 и 27. [ 32 ]

Выжившие и реплики

[ редактировать ]
Выживший после катастрофы Ньюпор 23 в бельгийском музее

Сохранился единственный оригинальный экземпляр - Nieuport 23 "5024", который был сохранен и после недавней реставрации был выставлен на статической экспозиции в Бельгийском Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе . Nieuport 17 также стал популярным самолетом среди производителей реплик. Для этого типа были произведены специальные комплекты, в том числе в масштабе 7/8 и в натуральную величину, и группы строителей воспроизводили таким образом целые эскадрильи самолетов. Современные чертежи, полученные как с оригинального завода, так и из немецкого технического отчета об истребителе, облегчили создание различных копий, таких как экземпляр, выставленный в Канадском военном музее в Оттаве, Онтарио , который был построен в соответствии с оригинальными спецификациями. в то время как многие другие использовали более современную конструкцию, часто используя металлические трубы для замены большей части деревянной конструкции, используемой в настоящих самолетах.

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Бразилия
 Чили
 Колумбия
 Чехословакия
 Эстония
 Финляндия
 Франция
 Гватемала
 Венгерская Советская Республика
 Королевство Италия
 Нидерланды
Польский Ньюпор 23
 Польша
ВВС - эксплуатировали не менее пяти Nieuport 17. [ 33 ] и три Ньюпора 21 [ 34 ]
 Португалия
Военно-воздушная служба - с 1919 года эксплуатировала 8 учебно-тренировочных самолетов Nieuport Ni.21 E.1. [ 43 ]
 Румыния
 Российская Империя
Реплика Императорских ВВС России Ньюпор 17
 Россия Белое движение
  • Белая армия - эксплуатировала неизвестное количество бывших царских Nieuport 17. [ 25 ]
 Швейцария
Таиланд Делать
 Советский Союз
  • Главвоздухфлот - эксплуатировал большое количество бывших имперских воздушных судов России Ньюпор. [ 25 ]
    • 1-я истребительная эскадрилья Красных ВВС [ 25 ]
    • 2-я Авиаотряды [ 25 ]
    • 3-я Авиаотряды [ 25 ]
    • 4-я Авиаотряды [ 25 ]
    • 8th Aviaotryady [ 34 ]
    • 9th Aviaotryady [ 34 ]
    • 10-я Авиаотряды [ 34 ]
    • 12-я Авиаотряды [ 34 ]
    • 14-я Авиаотряды [ 25 ]
    • 1-я Военно-морская истроотряда [ 25 ]
    • 2-я Военно-морская Истроряды [ 25 ]
    • Eskadra No 2 [ 25 ]
    • и летные школы. [ 34 ]
 Турция
Западноукраинская Народная Республика
Украинская Народная Республика
 Великобритания
Реплика Билли Бишопа . Ньюпора 23
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Ньюпор 17 С.1)

[ редактировать ]
Чертеж Ньюпор 17 C.1

Данные из тех классических Ньюпоров , [ 53 ] Ньюпор 17 [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 5,80 м (19 футов 0 дюймов) (без дополнительного конуса проникновения )
  • Размах крыльев: 8,16 м (26 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов) (без крылатой пушки и крепления)
  • Площадь крыла: 14,75 м 2 (158,8 кв. футов)
  • Профиль : Тип N [ 54 ]
    Чертежи профиля крыла Ньюпор 17 Тип N
  • Пустой вес: 375 кг (827 фунтов)
  • Полная масса: 560 кг (1235 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9Ja 9-цилиндровый роторный двигатель мощностью 82 кВт (110 л.с.) (номинальная мощность, неизмеренная мощность)
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага Eclair 4 или Levasseur 484. [ 54 ] , диаметр 2,4 м (7 футов 10 дюймов) [ 55 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) [ 25 ]
  • Выносливость: 1,75 часа
  • Практический потолок: 5300 м (17 400 футов)
  • Время набора высоты:
    • 5 минут 30 секунд до 2000 м (6500 футов)
    • От 9 минут до 3000 м (10 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 37,9 кг/м 2 (7,8 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)

Вооружение

Авионика

  • Камера 26 см (10 дюймов) (только на некоторых самолетах) [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Давилла 1997, стр.383.
  2. ^ Кристиен, 1986, стр.99.
  3. ^ Чассар, 2018, стр.1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Давилла, 1997, стр.379.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Зингер, 2002, стр.46.
  6. ^ Перейти обратно: а б Зингер, 2002, стр.47.
  7. ^ Ходжес, Д.Х. и Пирс, А., Введение в структурную динамику и аэроупругость , Кембридж, 2002, ISBN   978-0-521-80698-5 .
  8. ^ «Ньюпор 17» . Канадский музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  9. ^ Сингер, 2002, стр. 46-47.
  10. ^ Сингер, 2002, стр.48.
  11. ^ Брюс, 1993, стр. 9-10.
  12. ^ Брюс, 1993, стр.10.
  13. ^ Давилла 1997, стр.388
  14. ^ Брюс, 1988, стр.36.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Давилла 1997, стр.390.
  16. ^ Брюс, 1988, стр.33.
  17. ^ Брюс 1976, стр. 149–153.
  18. Найт, 2007, стр.148.
  19. ^ Перейти обратно: а б Давилла 1997, стр.370.
  20. ^ Сэнгер 2002, стр. 52–54.
  21. ^ Фрэнкс, 2000, стр. 43-64.
  22. ^ Фрэнкс, 2000, стр.64-67.
  23. ^ Эндрюс 1966, стр.8
  24. ^ Давилла 1997, стр.385-386.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Давилла 1997, стр.385.
  26. ^ Эндрюс 1966, стр.9-10.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Эндрюс 1966, стр.12.
  28. ^ Эндрюс 1966, стр.9
  29. ^ Давилла 1997, стр. 388–389.
  30. ^ Эндрюс 1966, стр.3, 7.
  31. ^ Эндрюс 1966, стр.7-8.
  32. ^ «Королевские ВВС Таиланда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2016 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Давилла 1997, стр.384.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Давилла 1997, стр.391.
  35. ^ Давилла 1997, стр.389
  36. ^ «ВВС мира — исторические списки Чили (CHL)» . Проверено 7 мая 2019 г.
  37. ^ «ВВС мира — Исторические списки Эстонии (EST)» . Проверено 7 мая 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Давилла 1997, стр.380.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Давилла 1997, стр.381.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Давилла 1997, стр.382.
  41. ^ Мораро, 2002, стр.67.
  42. ^ url= https://kw.jonkerweb.net/index.php?option=com_content&view=article&id=592:nieuport-21-and-23-uk&catid=93&lang=en&Itemid=555&showall=1&limitstart=
  43. ^ Никколи 1998, стр.20
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Антонио, 2014, стр.49.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дуркота 1995, стр.9
  46. ^ Дуркота 1995, стр.45
  47. ^ Давилла 1997, стр.392
  48. ^ Николь, 1998, стр.6-10.
  49. ^ Брюс 1982, стр.333
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Давилла 1997, стр.386.
  51. ^ Фрэнкс, 2000, стр.31.
  52. ^ Брюс, 1988, стр.37.
  53. ^ Брюс 1976, стр.152.
  54. ^ Перейти обратно: а б Помье, 2002, стр.175.
  55. ^ Спунер, 1917, стр.889.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF (1966). Ньюпор 17 . Самолетов в профиле нет. 49. Лезерхед, Суррей: Профильные публикации. Нет ISBN.
  • Антониу, Дэн (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . ISBN  978-9730172096 .
  • Апостол Георгий (1991). Аэрмакки – от Ньюпора до AMX (на итальянском языке). Милан, Италия: Джорджио Апостоло Эдоре (GAE). OCLC   471517421 .
  • Брюс, Дж. М. (1976). «Эти классические Ньюпоры». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . № 2. С. 137–153. ISSN   0143-5450 .
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0370300849 .
  • Брюс, Дж. М. (1988). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны — винтажные Warbirds № 10 . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0853689342 .
  • Брюс, Дж. М. (1990). Ньюпор 17 (и его ближайшие родственники) — файл данных Windsock 20 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-0948414244 .
  • Брюс, Дж. М. (1994). Nieuport Fighters – специальный файл данных Windsock . Том. Я и II. Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-0948414541 .
  • Чейка, Зденек (1998). Чехословацкий Ньюпор . Прага: Исторический Сесити. OCLC   435534127 .
  • Чейка, Зденек (январь 2001 г.). «Чешские Ньюпоры». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 94. с. 38–47. ISSN   1243-8650 .
  • Чассар, Марк (2018). Ньюпор 17 Подробный анализ первой серии (на французском языке). Франция: FAREWO (Французские исследования в области авиации). Номер ISBN.
  • Кристиен, Чарльз; Лиссарраг, Пьер; Кианка, Фрэнсис (1986). История французской военной авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-0874743104 .
  • Куксли, Питер (1997). Истребители Ньюпор в действии . В действии Самолет номер 167. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications. ISBN  978-0897473774 .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба: знаменитые пилоты и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  0963711024 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Osprey Самолет асов 33. Оксфорд: Osprey. ISBN  1855329611 .
  • Гердессен, Ф. (июль – август 1999 г.). «Завершение: еще больше непредвиденных доходов». Любитель воздуха . № 82. С. 79–80. ISSN   0143-5450 .
  • Найт, Брайан (2011). Ньюпоры в RNAS, RFC и RAF Service . Лондон: Cross & Cockade International. ISBN  978-0955573439 .
  • Копански, Томаш (апрель 1993 г.). «Польские Ньюпоры 1919–1920» [Polish Nieuports, 1919–1920]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 2. с. 13–21. ISSN   1243-8650 .
  • Лонгони, Маурицио (1976). Ньюпор Макки 11 и 17 (на итальянском языке). Милан: Интергест. OCLC   799825412 .
  • Мораро, Люсьен (2002). Морская авиация Aeronefs (на французском языке). Париж, Франция: ARDHAN (Ассоциация исследований документации по истории военно-морской аэронавтики. ISBN  2913344046 .
  • Николли, Риккардо (январь – февраль 1998 г.). «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Любитель воздуха . № 73. С. 20–35. ISSN   0143-5450 .
  • Николь, Дэвид (июль – август 1998 г.). «Молодые турки - османские турецкие бойцы 1915–1918 годов, часть третья». Любитель воздуха . № 76. С. 6–11. ISSN   0143-5450 .
  • Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875–1911: Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  978-0764316241 .
  • Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950 Коллекция Докавии (на французском языке). Полет. 38. Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN  978-2848900711 .
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1861264473 .
  • Стэнли Спунер, изд. (3 августа 1917 г.). «Некоторые вехи Ньюпора» (PDF) . Полет . Том. IX, нет. 35/453. Королевский аэроклуб. п. 889. ISSN   0015-3710 . Проверено 22 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a45e22936c3f4010af3ba19343285014__1721127360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/14/a45e22936c3f4010af3ba19343285014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)