Луара-Ньюпор 10
Луара-Ньюпор 10 | |
---|---|
![]() | |
Модель аэродинамической трубы Луары-Ньюпора 10 | |
Роль | Гидросамолет дальней морской разведки |
Производитель | Луара-Ньюпор |
Первый полет | 21 июля 1939 г. |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 1 |
Loire -Nieuport 10 — французский прототип дальнего морского разведывательного и боевого гидросамолета 1930-х годов , производимый компанией Loire-Nieuport, совместным предприятием Loire Aviation и Nieuport-Delage . Это была попытка ответить требованиям программы ВМФ Hydravion éclaireur de Combat («Боевой гидросамолет-разведчик») для большого гидросамолета, способного действовать как бомбардировщик-торпедоносец или самолет-разведчик.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Проектирование Loire-Nieupor 10 началось в 1937 году, в результате чего получился двухмоторный моноплан с цельнометаллической напряженной обшивкой и конструкцией с крыльями в форме перевернутой чайки (или W-образной формы). Он был оснащен двумя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N , установленными над крыльями, с двумя большими поплавками на пилонах под крылом, непосредственно под двигателями. В глубоком фюзеляже размещался экипаж из шести человек, при этом пилот и второй пилот сидели тандемно, а для бомбардировщика/штурмана была предусмотрена застекленная носовая часть. Оборонительное вооружение представляло собой пулемет в носовой части, еще один стрелял через подфюзеляжный люк и 20-мм пушку в спинной башне, а во внутреннем бомбовом отсеке он мог нести две торпеды или 1200 кг (2700 фунтов) бомб. [ 1 ]
Прототип Loire-Nieupor 10, LN10-01, впервые поднялся в воздух в Сен-Назере 21 июля 1939 года. [ 1 ] Однако 10 декабря 1939 года программа была отменена, поскольку ВМС Франции решили вместо этого использовать самолеты наземного базирования, без продолжения производства ни LN.10, ни его конкурентов. Он был разрушен в Бордо в июне 1940 года, чтобы предотвратить захват немецкими войсками. [ 2 ]
Фюзеляж Loire-Nieupor 10 использовался для SNCAO 700 прототипа четырехмоторного бомбардировщика , прототип которого был построен, но не смог летать из-за перемирия . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Том шестой, Гидросамолеты [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 18,10 м (59 футов 4,5 дюйма)
- Размах крыльев: 27,01 м (88 футов 7 дюймов)
- Высота: 6,70 м (21 фут 11,75 дюйма)
- Площадь крыла: 90,0 м 2 (969 кв. футов)
- Вес пустого: 8518 кг (18739 фунтов)
- Полная масса: 13 974 кг (30 743 фунта)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14R по 1194 кВт (1600 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 430 км/ч (267 миль в час, 232 узла)
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел)
- Дальность: 3300 км (2050 миль, 1780 миль) [ 4 ]
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- 2 × 7,5-мм пулемета Darne на гибких установках и 1 × 20-мм Hispano-Suiza HS.404 в спинной башне пушка
- 2 торпеды или 5 бомб по 235 кг (518 фунтов) или 3 бомбы по 410 кг (904 фунта)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин 1963, с.47.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962, с.48.
- ^ Грин 1967, стр. 148-149.
- ^ Разведывательные миссии.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой, Гидросамолеты . Лондон: Макдональд, 1962.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой, Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]