Луара-Ньюпор 161
Луара-Ньюпор 161 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная группа Лиоре-Ньюпор |
Дизайнер | Мэри и Э. Дьедонне |
Первый полет | 5 октября 1935 г. (Ньюпорт 160) |
Количество построенных | 3 |
Loire -Nieupor 161 — одноместный одномоторный цельнометаллический - моноплан истребитель с низкорасположенным крылом , спроектированный и построенный во Франции в 1935 году для участия в конкурсе на государственный контракт. Несчастные случаи задержали его разработку, и было построено только три прототипа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году Ateliers et Chantiers de la Loire и Société Nieuport-Astra объединились в Groupement Aviation Loire-Nieupor, но сохранили отдельные конструкторские бюро, что привело к некоторой путанице в номенклатуре, чему способствовала их национализация в 1936 году как SNCAO. Один из их первых продуктов. , с окончательным названием Loire-Nieupor 161, был разработан для участия в конкурсе на техническое обслуживание для одноместный истребитель. Он представлял собой в основном металлический моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный вертикальным двигателем V-12 с наддувом и водяным охлаждением, а также убирающимся обычным шасси . [ 1 ] [ 2 ]
Свободнонесущее крыло Nieuport 161 , как назывался первый прототип, было построено из двух частей вокруг одиночных лонжеронов с напряженной обшивкой и установлено с выраженным двугранным углом . В плане он был сильно прямым, конусообразным, с квадратными законцовками , несущими полотняными , аэродинамически и статически сбалансированными элеронами . Внутри имелись цельнометаллические разрезные закрылки . В задней части короткий тупой киль нес консольное хвостовое оперение немного выше верхней линии фюзеляжа . Обе неподвижные поверхности имели прямые края и были покрыты металлом, как и крыло; сбалансированные поверхности управления, которые они несли, имели металлический каркас, но были покрыты тканью. Руль направления доходил до киля. [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж «Ньюпора» представлял собой цельнометаллический монокок эллиптического поперечного сечения с металлической обшивкой над обручами и стрингерами . Его одноместная кабина располагалась за задней кромкой крыла и имела сдвижной многорамочный фонарь , который мог сбрасываться в случае чрезвычайной ситуации. Когда первый Nieuport 161 был построен, предполагаемый двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 800 л.с. (597 кВт) не был готов, поэтому он летал с двигателем Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 600 л.с. (447 кВт) с двухлопастным фиксированным двигателем. винт шага в октябре 1935 года. Такая форма имела обозначение Nieuport 160 ; в марте 1936 года он поднялся в воздух как 161 с двигателем Ycrs и трехлопастным винтом изменяемого шага . Под крылом располагалась пара неглубоких внутренних радиаторов . Он имел обычную ходовую часть с хвостовым колесом, основные колеса которого были установлены на одиночных стойках и убирались внутрь крыла и нижней части фюзеляжа, с гидравлическим приводом через пару внешних стоек. Хвостовое колесо также гидравлически убиралось в фюзеляж. [ 1 ] [ 2 ]
Модель 161 имела как пушечное , так и пулеметное вооружение. Двигатели Type 77 60 ° V-12 Hispano-Suiza, включая модель 12 Ycrs, имели встроенную 20-мм (0,79 дюйма) пушку Hispano-Suiza HS.404 между рядами цилиндров, стрелявшую через полый гребной вал, который был поднят над головой. коленчатый вал посредством понижающей передачи. Два пулемета калибра 7,5 мм (0,30 дюйма) устанавливались в крыле за дугой винта. [ 1 ]
Было построено и запущено три прототипа; первый, Nieuport 160/1, разбился в сентябре 1936 года, что задержало программу полетов до полета второго прототипа, SNCA.O 161 , 15 октября 1937 года. В апреле 1938 года этот самолет также был потерян, хотя к тому времени третий прототип, получивший окончательное название Loire-Nieupor 161, летал уже месяц. Разработка была прекращена, поскольку предпочтение было отдано конкурирующему Morane-Saulnier MS.405 , на который в марте 1937 года был получен предсерийный заказ, в результате чего четвертый прототип 161 остался незавершенным. [ 1 ]
Технические характеристики (двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 9,56 м (31 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 15,00 м 2 (161,5 кв. футов)
- Вес пустого: 1748 кг (3854 фунта)
- Полная масса: 2278 кг (5022 фунта)
- Запас топлива: 360 л (79 имп галлонов; 95 галлонов США)
- Силовая установка: 1 наддувом и водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Ycrs 12-цилиндровый вертикальный с рядный двигатель , 640 кВт (860 л.с.) на высоте 4000 м (13 120 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные Hispano-Hamilton изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 478 км/ч (297 миль в час, 258 узлов) на высоте 4000 м (13 125 футов), оптимальная высота.
- Практический потолок: 11 250 м (36 910 футов) абсолютный
- Время набора высоты: от 4 минут 58 секунд до 4000 м (13 125 футов).
Вооружение
- калибра 20 мм (0,787 дюйма) 1 × установленная на двигателе пушка
- 2 крыльевых пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма )
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 354, 417. ISBN. 1-85833-777-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 68д. ISBN 0715-35734-4 .