Jump to content

Ньюпор-Делаж NiD 42

НиД.42, 52, 62
Прототип Nieuport-Delage NiD.52 с французской маркировкой перед отправкой в ​​Испанию. Модель 42 была аналогичной, но имела деревянный фюзеляж и перенесенные радиаторы.
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор-Делаж
Дизайнер Гюстав Делаж
Первый полет 1924
Введение 1924
Ушедший на пенсию 1940
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Военное воздухоплавание
Количество построенных 882
Разработано на основе Ньюпор-Делаж Сескиплан
Варианты Ньюпор-Делаж NiD 52
Ньюпор-Делаж NiD 62

Nieuport -Delage NiD 42 истребитель, построенный во Франции в начале 1920-х годов, первый в семействе самолетов, которые составят основу французских истребительных сил в течение следующего десятилетия. [1] [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально NiD 42 представлял собой обтекаемый зонтичным крылом моноплан с , несущим фюзеляжем и открытой кабиной , для которого был построен единственный прототип. Вскоре после этого компания Nieuport-Delage построила два экземпляра модифицированной версии купе Beaumont 1924 года под названием NiD 42S . [3] [4] на котором основные крылья были установлены непосредственно по бокам верхней части фюзеляжа в плечевом положении, а короткое вспомогательное крыло было установлено вокруг оси ходовой части. Для дальнейшего упрощения конструкции поверхностные радиаторы установили на верхней поверхности крыла. [5]

Операционная история

[ редактировать ]

На одном из этих самолетов пилотировал Жозеф Сади-Лекуэнт в гонке 22 июня, и он был единственным из пяти участников, который действительно финишировал. [3] [6] [7] Действительно, пройдя предписанные шесть кругов дистанции 50 км (31 миль), Сади-Лекуант пролетел еще четыре круга, чтобы побить мировой рекорд скорости на закрытой трассе длиной 500 км. [7] Его средняя скорость в победе в Coupe Beaumont составила 311 км/ч (193 миль в час; 168 узлов), а на дистанции 500 км (310 миль) - 306 км/ч (190 миль в час; 165 узлов), побив предыдущий рекорд для последнего на 36 км / ч (22 миль в час; 19 узлов). [7] 15 февраля следующего года Сади Лекуинт разогнал NiD 42S до скорости 375 км/ч (233 миль в час; 202 узла). [6] и 18 октября выиграл Coupe Beaumont 1925 года на NiD 42S. [6] со средней скоростью 313 км/ч (194 миль в час; 169 узлов). [8]

Пока NiD 42S достиг этих отличий, разработка истребительной версии продолжалась. В 1924 году Ньюпор-Делаж разработал еще два таких варианта; одноместный самолет, получивший обозначение НиД 42 С.1 , и аналогичная машина со второй кабиной хвостового стрелка с пулеметом в кольцевой установке, получившая обозначение НиД 42 С.2 . [2] Один из последних был выставлен на Салоне аэронавтики в том же году вместе с носовой частью NiD 42 C.1, чтобы проиллюстрировать альтернативную установку двигателя. [9] Они отличались от исходного истребителя НиД 42 тем, что к нижней части фюзеляжа было добавлено второе небольшое крыло, превращающее моноплан-зонтик в полутораплан - конструктивная особенность, заимствованная у НиД 37. [10] что будет ключевым отличительным признаком большинства версий, разработанных на основе 42.

Всего было построено два экземпляра двухместного автомобиля. [1] но Ньюпор-Делаж участвовал в одноместном соревновании 1925 года на конкурсе монопласов , соревновании армейской технической службы по поиску замены NiD 29 . [10] NiD 42 был выбран из одиннадцати конкурентов, и был размещен заказ на 50 самолетов. [10] из которых 25 в конечном итоге были доставлены. [2] Хотя на момент разработки он был впечатляющим, технология уже превзошла NiD 42, когда он поступил на вооружение в 1928 году, особенно в отношении его деревянной конструкции. [10] и большая часть разработок, связанных с этой конструкцией, была проведена с целью избавить ее от тенденции входить в плоское вращение. Тем не менее, он послужил основой для дальнейшего развития NiD 52 и NiD 62 . [11]

Варианты

[ редактировать ]
№ 42
прототип одноместного истребителя-моноплана с зонтичным крылом мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (построен один)
НиД 42С
гоночный моноплан с плечевым крылом мощностью 450 кВт (600 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (построено два)
НиД 42 С.1
Nieuport Delage NiD 44 C.1, фотография из L'Aéronautique, январь 1926 г.
одноместный полуторапланный истребитель мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (27 построено, в основном для ВВС Франции, в том числе два для ВВС Турции)
НиД 42 С.2
двухместный полуторапланный истребитель мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (построено два)
НиД 44 С.1
прототип полуторапланного истребителя с двигателем Lorraine 12Ew W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) для испытаний альтернативного двигателя (один построен)
НиД 46 С.1
Nieuport Delage NiD 46 C.1, фотография из журнала L'Aéronautique, январь 1926 г.
прототип истребителя-полутораплана мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Gb для испытаний альтернативного двигателя (построен один)
НиД 52 С.1
версия для ВВС Испании мощностью 370 кВт (500 л.с.) с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (126 построено, в том числе 125 по лицензии в Испании)
НиД 62 С.1
серийный истребитель для французских вооруженных сил с двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 370 кВт (500 л.с.) (построено 322 экземпляра)
НиД 621
мощностью 370 кВт (500 л.с.) усовершенствованный тренажер с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (построено три)
НиД 622
мощностью 370 кВт (500 л.с.) серийный истребитель с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (построено 314 штук)
НиД 623
Самолет-рекордсмен скорости, модифицированный из 62 с двигателем Lorraine 12Fd Courlis W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) (один построен)
НиД 624
экспериментальный высотный самолет с двигателем Lorraine 12Fd Courlis W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) (один построен)
НиД 626
вариант для Перу с Lorraine 12Hdr V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.) (построено 12) двигателем
НиД 628
мощностью 370 кВт (500 л.с.) испытательный стенд для испытаний турбокомпрессора Farman с двигателем Hispano-Suiza 12Mc (построено два)
НиД 629
мощностью 370 кВт (500 л.с.) серийный истребитель с двигателем Hispano-Suiza 12Mdsh (50 построено для Франции)
НиД 72 С.1
металлизированная версия для Бельгии и Бразилии с двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) (16 построено для Бразилии и Бельгии)
НиД 82 С.1
металлизированный прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) и полностью новым крылом и хвостовым оперением (построен один)

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Бразилия
 Франция
 Перу
 Испания
 Турция

Технические характеристики (НиД 42 С1)

[ редактировать ]
Nieuport Delage NiD 42 C.1, рисунок в трех изображениях, журнал L'Aéronautique, август 1927 г.

Данные «Ньюпор-Делаж НиД-42» [12]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,9 м 2 (332 кв. фута)
  • Вес пустого: 1260 кг (2780 фунтов)
  • Полная масса: 1808 кг (3998 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb , 336 кВт (450 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 7325 м (24000 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,83 м/с (756,92 фута/мин)

Вооружение

  • 2 фиксированных пулемета, стреляющих вперед, в крыльях
  • 1 фиксированный пулемет, стреляющий вперед, в капоте двигателя

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, с. 698.
  2. ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2612.
  3. ^ Jump up to: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2600.
  4. ^ Серьер, Дж. (19 июня 1924 г.). «Полутораплан Ньюпор-Делаж» . Крылья (157): 2.
  5. ^ "Ньюпор-Делаж Тип 42", с. 461.
  6. ^ Jump up to: а б с Хартманн 2006, 10.
  7. ^ Jump up to: а б с «Сади выигрывает Кубок Бомонта». Рейс , 26 июня 1924 г., с. 416. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
  8. ^ «Сади Лекоинти выигрывает Кубок Бомонта». Рейс , 22 октября 1925 г., с. 682. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
  9. ^ "Парижский аэросалон 1924" 1924, с. 774.
  10. ^ Jump up to: а б с д Хартманн 2006, с. 15.
  11. ^ Тейлор и Александр 1969, с. 117.
  12. ^ Пармантье 2000

Библиография

[ редактировать ]
  • Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN   0143-5450 .
  • Хартманн, Жерар. «Самолеты Ньюпор-Делаж». Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические материалы гидросамолетов и двигателей, 2006 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Пармантье, Бруно. «Ньюпор-Делаж НиД-42». Авиафранс - Столетие французской авиации, 27 августа 2000 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-71810-564-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17581943a1732ea20d32dd0c656b5869__1661790420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/69/17581943a1732ea20d32dd0c656b5869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport-Delage NiD 42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)