Ньюпор-Делаж NiD 42
НиД.42, 52, 62 | |
---|---|
Прототип Nieuport-Delage NiD.52 с французской маркировкой перед отправкой в Испанию. Модель 42 была аналогичной, но имела деревянный фюзеляж и перенесенные радиаторы. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор-Делаж |
Дизайнер | Гюстав Делаж |
Первый полет | 1924 |
Введение | 1924 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Количество построенных | 882 |
Разработано на основе | Ньюпор-Делаж Сескиплан |
Варианты | Ньюпор-Делаж NiD 52 Ньюпор-Делаж NiD 62 |
Nieuport -Delage NiD 42 — истребитель, построенный во Франции в начале 1920-х годов, первый в семействе самолетов, которые составят основу французских истребительных сил в течение следующего десятилетия. [1] [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально NiD 42 представлял собой обтекаемый зонтичным крылом моноплан с , несущим фюзеляжем и открытой кабиной , для которого был построен единственный прототип. Вскоре после этого компания Nieuport-Delage построила два экземпляра модифицированной версии купе Beaumont 1924 года под названием NiD 42S . [3] [4] на котором основные крылья были установлены непосредственно по бокам верхней части фюзеляжа в плечевом положении, а короткое вспомогательное крыло было установлено вокруг оси ходовой части. Для дальнейшего упрощения конструкции поверхностные радиаторы установили на верхней поверхности крыла. [5]
Операционная история
[ редактировать ]На одном из этих самолетов пилотировал Жозеф Сади-Лекуэнт в гонке 22 июня, и он был единственным из пяти участников, который действительно финишировал. [3] [6] [7] Действительно, пройдя предписанные шесть кругов дистанции 50 км (31 миль), Сади-Лекуант пролетел еще четыре круга, чтобы побить мировой рекорд скорости на закрытой трассе длиной 500 км. [7] Его средняя скорость в победе в Coupe Beaumont составила 311 км/ч (193 миль в час; 168 узлов), а на дистанции 500 км (310 миль) - 306 км/ч (190 миль в час; 165 узлов), побив предыдущий рекорд для последнего на 36 км / ч (22 миль в час; 19 узлов). [7] 15 февраля следующего года Сади Лекуинт разогнал NiD 42S до скорости 375 км/ч (233 миль в час; 202 узла). [6] и 18 октября выиграл Coupe Beaumont 1925 года на NiD 42S. [6] со средней скоростью 313 км/ч (194 миль в час; 169 узлов). [8]
Пока NiD 42S достиг этих отличий, разработка истребительной версии продолжалась. В 1924 году Ньюпор-Делаж разработал еще два таких варианта; одноместный самолет, получивший обозначение НиД 42 С.1 , и аналогичная машина со второй кабиной хвостового стрелка с пулеметом в кольцевой установке, получившая обозначение НиД 42 С.2 . [2] Один из последних был выставлен на Салоне аэронавтики в том же году вместе с носовой частью NiD 42 C.1, чтобы проиллюстрировать альтернативную установку двигателя. [9] Они отличались от исходного истребителя НиД 42 тем, что к нижней части фюзеляжа было добавлено второе небольшое крыло, превращающее моноплан-зонтик в полутораплан - конструктивная особенность, заимствованная у НиД 37. [10] что будет ключевым отличительным признаком большинства версий, разработанных на основе 42.
Всего было построено два экземпляра двухместного автомобиля. [1] но Ньюпор-Делаж участвовал в одноместном соревновании 1925 года на конкурсе монопласов , соревновании армейской технической службы по поиску замены NiD 29 . [10] NiD 42 был выбран из одиннадцати конкурентов, и был размещен заказ на 50 самолетов. [10] из которых 25 в конечном итоге были доставлены. [2] Хотя на момент разработки он был впечатляющим, технология уже превзошла NiD 42, когда он поступил на вооружение в 1928 году, особенно в отношении его деревянной конструкции. [10] и большая часть разработок, связанных с этой конструкцией, была проведена с целью избавить ее от тенденции входить в плоское вращение. Тем не менее, он послужил основой для дальнейшего развития NiD 52 и NiD 62 . [11]
Варианты
[ редактировать ]- № 42
- прототип одноместного истребителя-моноплана с зонтичным крылом мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (построен один)
- НиД 42С
- гоночный моноплан с плечевым крылом мощностью 450 кВт (600 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (построено два)
- НиД 42 С.1
- одноместный полуторапланный истребитель мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (27 построено, в основном для ВВС Франции, в том числе два для ВВС Турции)
- НиД 42 С.2
- двухместный полуторапланный истребитель мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb (построено два)
- НиД 44 С.1
- прототип полуторапланного истребителя с двигателем Lorraine 12Ew W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) для испытаний альтернативного двигателя (один построен)
- НиД 46 С.1
- прототип истребителя-полутораплана мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Gb для испытаний альтернативного двигателя (построен один)
- НиД 52 С.1
- версия для ВВС Испании мощностью 370 кВт (500 л.с.) с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (126 построено, в том числе 125 по лицензии в Испании)
- НиД 62 С.1
- серийный истребитель для французских вооруженных сил с двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 370 кВт (500 л.с.) (построено 322 экземпляра)
- НиД 621
- мощностью 370 кВт (500 л.с.) усовершенствованный тренажер с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (построено три)
- НиД 622
- мощностью 370 кВт (500 л.с.) серийный истребитель с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (построено 314 штук)
- НиД 623
- Самолет-рекордсмен скорости, модифицированный из 62 с двигателем Lorraine 12Fd Courlis W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) (один построен)
- НиД 624
- экспериментальный высотный самолет с двигателем Lorraine 12Fd Courlis W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) (один построен)
- НиД 626
- вариант для Перу с Lorraine 12Hdr V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.) (построено 12) двигателем
- НиД 628
- мощностью 370 кВт (500 л.с.) испытательный стенд для испытаний турбокомпрессора Farman с двигателем Hispano-Suiza 12Mc (построено два)
- НиД 629
- мощностью 370 кВт (500 л.с.) серийный истребитель с двигателем Hispano-Suiza 12Mdsh (50 построено для Франции)
- НиД 72 С.1
- металлизированная версия для Бельгии и Бразилии с двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) (16 построено для Бразилии и Бельгии)
- НиД 82 С.1
- металлизированный прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) и полностью новым крылом и хвостовым оперением (построен один)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (НиД 42 С1)
[ редактировать ]Данные «Ньюпор-Делаж НиД-42» [12]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 30,9 м 2 (332 кв. фута)
- Вес пустого: 1260 кг (2780 фунтов)
- Полная масса: 1808 кг (3998 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb , 336 кВт (450 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 7325 м (24000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,83 м/с (756,92 фута/мин)
Вооружение
- 2 фиксированных пулемета, стреляющих вперед, в крыльях
- 1 фиксированный пулемет, стреляющий вперед, в капоте двигателя
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, с. 698.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2612.
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2600.
- ^ Серьер, Дж. (19 июня 1924 г.). «Полутораплан Ньюпор-Делаж» . Крылья (157): 2.
- ^ "Ньюпор-Делаж Тип 42", с. 461.
- ^ Jump up to: а б с Хартманн 2006, 10.
- ^ Jump up to: а б с «Сади выигрывает Кубок Бомонта». Рейс , 26 июня 1924 г., с. 416. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
- ^ «Сади Лекоинти выигрывает Кубок Бомонта». Рейс , 22 октября 1925 г., с. 682. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
- ^ "Парижский аэросалон 1924" 1924, с. 774.
- ^ Jump up to: а б с д Хартманн 2006, с. 15.
- ^ Тейлор и Александр 1969, с. 117.
- ^ Пармантье 2000
Библиография
[ редактировать ]- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Хартманн, Жерар. «Самолеты Ньюпор-Делаж». Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические материалы гидросамолетов и двигателей, 2006 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Пармантье, Бруно. «Ньюпор-Делаж НиД-42». Авиафранс - Столетие французской авиации, 27 августа 2000 г.
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ньюпор-Делаж Тип 42». Рейс , 24 июля 1924 г., стр. 461–462.
- «Парижский аэросалон 1924 года». Рейс , 11 декабря 1924 г., стр. 766–777.