Jump to content

Фабрика Дукс

Лидер ПАО
Тип компании К
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1893
Судьба Национализирована, позже восстановлена ​​как частная компания.
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Юлиус Меллер , Мухтар Меджидов
Продукты Компоненты самолетов, Ракеты ,
Военный самолет
Оригинальный логотип Dux. Ниже написано - Велосипеды, Моторевы, Вагоны, Самолеты.

Дукс ( русский : Завод «Дукс» , латинизированный : Завод «Дукс» ) — велосипедов , автомобилей и самолетов завод по производству в Москве , Россия , до и во время Первой мировой войны .

Фабрика была основана в 1893 году. Название происходит от латинского слова dux (лидер). Юлиус Мёллер (также известный как Юли Меллер) был владельцем завода, который в основном занимался производством французских самолетов.

Завод №1

[ редактировать ]

Завод был основан в Москве в 1893 году как завод по производству велосипедов. В 1910 году производство перешло на производство самолетов. [ 1 ] Во время Первой мировой войны компания Dux производила самолеты Morane-Saulnier G , Voisin L , Voisin LAS , Nieuport 17 , Nieuport 24 , Farman семейство самолетов , включая модели IV, VII , XVI, XXX, а также большое количество военных велосипедов.

После Октябрьской революции завод получил название «Авиазавод №1 имени ОСОАВИАХИМа» или «ГАЗ №1». Фарманы и Ньюпоры остались в производстве.

В 1923 году на заводе было создано конструкторское бюро, которое возглавил Николай Николаевич Поликарпов ; Позже это стало известно как ОКБ Поликарпова . [ 2 ] В серийное производство входили самолеты И-5 , И-15 , И-15бис, И-153 , И-16 , Р-5 и Р-Зет . Поликарпов также построил Airco DH.9A (который позже стал Polikarpov R-1 / Polikarpov R-2 ) и Airco DH.4 в 1920-х и 1930-х годах.

Завод №1 выпускал МиГ-3 до эвакуации в октябре 1941 года. Завод №1 был эвакуирован в Самару в 1941 году, став Куйбышевским авиационным заводом . В 1958 году завод перешел на производство ракет и стал называться Самарский завод «Прогресс» . [ 1 ]

Завод №30

[ редактировать ]

Завод №30 основан в 1939 году в Дубне . [ 3 ] В декабре 1941 года его перевели на бывшую площадку завода №1, где производился самолет Ил-2 . [ 3 ] В 1950 году он объединился с заводом №381 для производства Ил-28 в больших объемах. [ 3 ] В 1953 году был создан Луховицкий машиностроительный завод как дочернее предприятие завода. [ 4 ]

В 1965 году завод №30 стал называться машиностроительным заводом «Знамя труда» . [ 1 ] и как Московское авиационное производственное объединение в 1973 году. [ 3 ]

МиГ -29 был запущен в производство. Гражданские программы включают самолеты МиГ-АТ , Т-101, Т-411 и Авиатика МАИ-890. После этого выпускались следующие самолеты: Су-9 , Як-25 , Ил-14 , Ил-18 с модификациями, МиГ-21 и МиГ-23 .

Завод №32

[ редактировать ]

Завод №32 был основан в 1932 году в результате выделения из завода №1. [ 1 ] В 1941 году эвакуирован в Киров , став Кировским машиностроительным заводом в 1960 году и Вятским машиностроительным предприятием АВИТЕК в 1990-е годы. [ 1 ]

Завод №39

[ редактировать ]

Завод №39 выпускал ДБ-3Ф до эвакуации в октябре 1941 года. Завод №39 был переведен в Иркутск в 1941 году, где он был объединен с Иркутским машиностроительным заводом , образовав в конечном итоге Иркутский авиационный завод . [ 1 ]

Завод №43

[ редактировать ]

Завод №43 основан в 1893 году. С 1963 по 1992 год носил название Московский машиностроительный завод «Коммунар» . [ 1 ] Основное внимание уделяется производству ракет класса «воздух-воздух» и некоторых компонентов самолетов. В 1992 году оно стало Открытым акционерным обществом «Дукс». [ 1 ]

Завод №381

[ редактировать ]

Завод №381 выпускал Лавочкина Ла-5 , а затем Ла-7 . Завод №381 также выпустил Ил-12 , небольшую серию И-250 и первые 75 МиГ-15 . В 1950 году его объединили с заводом №30. [ 1 ]

Большинство типов самолетов, построенных Dux, были самолетами французской и других западных конструкций. Первым изготовленным самолетом стал лицензионный Farman IV с двигателем ENV, совершивший первый полет 18 августа 1910 года. Оттуда, помимо копий, для существующих моделей были разработаны некоторые усовершенствования. Первым из них стал Farman VII 1912 года с некоторыми усовершенствованиями, который был запущен в производство. Более амбициозным проектом был Dux Meller I, который сочетал в себе основной фюзеляж Bleriot с добавленной гондолой Farman XV, приводимый в движение двигателем Gnome-Rhone мощностью 100 л.с. в толкающей конфигурации . Модифицированный Farman XVI позже был произведен под названием Dux Meller II и поднялся в воздух в 1913 году. Следующий Dux Meller III был неудачной попыткой создать одномоторный двухвинтовой моноплан с цепным приводом. Дальнейшая работа продолжалась над « Дуксом № 2» , но и она оказалась неудачной.

Краткое описание самолетов, построенных Dux
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Дукс Меллер I
Герцог Меллер II 1913
Герцог Меллер III
Лидер №2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "4. Предприятия и заводы оборонной промышленности" . Военный паритет . Retrieved 29 July 2017 .
  2. ^ "История АО "Дукс" " . Duks.su .
  3. ^ Jump up to: а б с д "Завод № 30 — Испытатели" . Testpilot.ru (in Russian) . Retrieved 29 July 2017 .
  4. ^ "Самолет из огорода" . Журнал "Коммерсантъ Деньги" . 28 July 2003. p. 36 . Retrieved 29 July 2017 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 2. ISBN  978-1855324053 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9fabcc91b87eaf04be949926756cc6__1719472320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/c6/da9fabcc91b87eaf04be949926756cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dux Factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)