Фабрика Дукс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Тип компании | К |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1893 |
Судьба | Национализирована, позже восстановлена как частная компания. |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Юлиус Меллер , Мухтар Меджидов |
Продукты | Компоненты самолетов, Ракеты , Военный самолет |
Дукс ( русский : Завод «Дукс» , латинизированный : Завод «Дукс» ) — велосипедов , автомобилей и самолетов завод по производству в Москве , Россия , до и во время Первой мировой войны .
Фабрика была основана в 1893 году. Название происходит от латинского слова dux (лидер). Юлиус Мёллер (также известный как Юли Меллер) был владельцем завода, который в основном занимался производством французских самолетов.
История
[ редактировать ]Завод №1
[ редактировать ]Завод был основан в Москве в 1893 году как завод по производству велосипедов. В 1910 году производство перешло на производство самолетов. [ 1 ] Во время Первой мировой войны компания Dux производила самолеты Morane-Saulnier G , Voisin L , Voisin LAS , Nieuport 17 , Nieuport 24 , Farman семейство самолетов , включая модели IV, VII , XVI, XXX, а также большое количество военных велосипедов.
После Октябрьской революции завод получил название «Авиазавод №1 имени ОСОАВИАХИМа» или «ГАЗ №1». Фарманы и Ньюпоры остались в производстве.
В 1923 году на заводе было создано конструкторское бюро, которое возглавил Николай Николаевич Поликарпов ; Позже это стало известно как ОКБ Поликарпова . [ 2 ] В серийное производство входили самолеты И-5 , И-15 , И-15бис, И-153 , И-16 , Р-5 и Р-Зет . Поликарпов также построил Airco DH.9A (который позже стал Polikarpov R-1 / Polikarpov R-2 ) и Airco DH.4 в 1920-х и 1930-х годах.
Завод №1 выпускал МиГ-3 до эвакуации в октябре 1941 года. Завод №1 был эвакуирован в Самару в 1941 году, став Куйбышевским авиационным заводом . В 1958 году завод перешел на производство ракет и стал называться Самарский завод «Прогресс» . [ 1 ]
Завод №30
[ редактировать ]Завод №30 основан в 1939 году в Дубне . [ 3 ] В декабре 1941 года его перевели на бывшую площадку завода №1, где производился самолет Ил-2 . [ 3 ] В 1950 году он объединился с заводом №381 для производства Ил-28 в больших объемах. [ 3 ] В 1953 году был создан Луховицкий машиностроительный завод как дочернее предприятие завода. [ 4 ]
В 1965 году завод №30 стал называться машиностроительным заводом «Знамя труда» . [ 1 ] и как Московское авиационное производственное объединение в 1973 году. [ 3 ]
МиГ -29 был запущен в производство. Гражданские программы включают самолеты МиГ-АТ , Т-101, Т-411 и Авиатика МАИ-890. После этого выпускались следующие самолеты: Су-9 , Як-25 , Ил-14 , Ил-18 с модификациями, МиГ-21 и МиГ-23 .
Завод №32
[ редактировать ]Завод №32 был основан в 1932 году в результате выделения из завода №1. [ 1 ] В 1941 году эвакуирован в Киров , став Кировским машиностроительным заводом в 1960 году и Вятским машиностроительным предприятием АВИТЕК в 1990-е годы. [ 1 ]
Завод №39
[ редактировать ]Завод №39 выпускал ДБ-3Ф до эвакуации в октябре 1941 года. Завод №39 был переведен в Иркутск в 1941 году, где он был объединен с Иркутским машиностроительным заводом , образовав в конечном итоге Иркутский авиационный завод . [ 1 ]
Завод №43
[ редактировать ]Завод №43 основан в 1893 году. С 1963 по 1992 год носил название Московский машиностроительный завод «Коммунар» . [ 1 ] Основное внимание уделяется производству ракет класса «воздух-воздух» и некоторых компонентов самолетов. В 1992 году оно стало Открытым акционерным обществом «Дукс». [ 1 ]
Завод №381
[ редактировать ]Завод №381 выпускал Лавочкина Ла-5 , а затем Ла-7 . Завод №381 также выпустил Ил-12 , небольшую серию И-250 и первые 75 МиГ-15 . В 1950 году его объединили с заводом №30. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Большинство типов самолетов, построенных Dux, были самолетами французской и других западных конструкций. Первым изготовленным самолетом стал лицензионный Farman IV с двигателем ENV, совершивший первый полет 18 августа 1910 года. Оттуда, помимо копий, для существующих моделей были разработаны некоторые усовершенствования. Первым из них стал Farman VII 1912 года с некоторыми усовершенствованиями, который был запущен в производство. Более амбициозным проектом был Dux Meller I, который сочетал в себе основной фюзеляж Bleriot с добавленной гондолой Farman XV, приводимый в движение двигателем Gnome-Rhone мощностью 100 л.с. в толкающей конфигурации . Модифицированный Farman XVI позже был произведен под названием Dux Meller II и поднялся в воздух в 1913 году. Следующий Dux Meller III был неудачной попыткой создать одномоторный двухвинтовой моноплан с цепным приводом. Дальнейшая работа продолжалась над « Дуксом № 2» , но и она оказалась неудачной.
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Дукс Меллер I | |||
Герцог Меллер II | 1913 | ||
Герцог Меллер III | |||
Лидер №2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "4. Предприятия и заводы оборонной промышленности" . Военный паритет . Retrieved 29 July 2017 .
- ^ "История АО "Дукс" " . Duks.su .
- ^ Jump up to: а б с д "Завод № 30 — Испытатели" . Testpilot.ru (in Russian) . Retrieved 29 July 2017 .
- ^ "Самолет из огорода" . Журнал "Коммерсантъ Деньги" . 28 July 2003. p. 36 . Retrieved 29 July 2017 .
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 2. ISBN 978-1855324053 .