Voisin V
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Voisin Type V | |
---|---|
![]() Voisin V без опознавательных знаков в Центральном музее ВВС в Монино, Россия. | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Анонимное общество самолетов Ж. Вуазена |
Количество построенных | 350 |
История | |
Разработано на основе | я мог бы III |
Развитый в | я мог бы VII |
Voisin V — французский толкающего типа бомбардировщик времен Первой мировой войны .
История развития
[ редактировать ]Voisin III оказался успешным бомбардировщиком, но его полезная нагрузка была ограничена двигателем Salmson M9, мощность которого составляла всего 120 л.с. В связи с уже выявленной необходимостью разработки более тяжелого и мощного самолета для доставки большей бомбовой нагрузки была принята временная мера по созданию Voisin Type III с двигателем Salmson P9 мощностью 150 л.с.
При этом был усилен планер и обтекаема центральная гондола . Новый двигатель был размещен на приподнятой платформе, чтобы обеспечить зазор для винта, и был расположен под углом, обеспечивающим тягу вниз. Кроме того, было усилено шасси и увеличена хорда крыла от корней до законцовок.
Новый самолет получил обозначение STAé Voisin Type V, а заводское обозначение — Voisin LAS . Буква S обозначала surélevé (поднятый), что указывало на приподнятую опору двигателя. Предыдущий вариант Типа III имел выхлопную систему, которая позволяла парам свободно выходить; Type V включал более эффективную систему сдвоенных выхлопных труб.
Один Voisin Type V был преобразован в двухмоторный самолет в 1916 году путем добавления второго Salmson в передней части фюзеляжа с приводом от тянущего винта. Считается, что целью было испытание возможной конфигурации с двумя толкающими и тягачными винтами для нового бомбардировщика, запланированного Вуазеном. Двухмоторный самолет Voisin Type 5 впервые поднялся в воздух в начале 1916 года, но, похоже, не получил дальнейшего развития.
Первый Voisin Type V поступил в эксплуатацию в 1915 году и вскоре после этого заменил Voisin Type III на производственных линиях. Однако 150-сильные Voisins (так их называли на Западном фронте ) не пользовались большим уважением среди экипажей. Несмотря на более мощный двигатель, полезная нагрузка Voisin Type V была лишь незначительно выше, а максимальная скорость была всего на 13 км/ч выше.
Оперативное использование
[ редактировать ]Было построено около 350 самолетов Voisin Type V, которые служили вместе с Voisin Type III в передовых эскадрильях в течение 1915 и вплоть до 1916 года.
Как и в случае с другими вариантами Voisin, конфигурация толкающего двигателя Type V привела к тому, что самолет стал беззащитным против атак с тыла. Однако в этом варианте продолжилось оперативное использование всех типов как в учебных, так и в бомбардировочных целях.
Варианты
[ редактировать ]- Вуазен Л.А .: Обозначение компании для исходного варианта производства.
- Voisin LAS : обозначение компании для улучшенных версий III и V с приподнятым ( Soulevé ) двигателем.
- Voisin LB и LBS : обозначения компании для вариантов вооружения 37-мм (1,457 дюйма) пушкой, с расположенными в шахматном порядке крыльями для компенсации дополнительного веса носовой части.
- Voisin III : правительственное обозначение (STAé) для версий LA и LAS.
- Voisin IV : правительственное обозначение (STAé) для вариантов вооружения 37-мм (1,457 дюйма) пушкой с расположенными в шахматном порядке крыльями.
- Voisin V : правительственное обозначение (STAé) для разработки III с нижним крылом по всей хорде, также обозначенным Voisin как LAS.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Аргентины - один самолет [ 1 ]
- Швейцарские ВВС - только один самолет.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Тейлора, 1969, стр. 133.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,6203 м (31 фут 6,75 дюйма)
- Размах крыла: 15,964 м (52 фута 4,5 дюйма)
- Высота: 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 1470 кг (3240 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson (Кантон-Унне) P9 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с водяным охлаждением, 110 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 119 км/ч (74 миль в час, 64 узла)
- Боевая дальность: 249 км (155 миль, 135 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О, Карлос (15 августа 2013 г.). «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины» . Gaceta Aeronautica (на испанском языке) . Проверено 31 мая 2014 г.

- Тейлор, JWR (редактор) Боевые самолеты мира. стр. 132–3 Лондон: Майкл Джозеф, 1969,