Фарман HF.20
ВЧ.20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Фарман |
Дизайнер | Анри Фарман |
Первый полет | 1913 |
Разработано на основе | Фарман HF.16 |

Farman HF.20 и его производные — семейство самолетов-разведчиков, производившихся во Франции незадолго до и во время Первой мировой войны . Это была усовершенствованная версия Farman MF.11 «Shorthorn», в которой были устранены характерные посадочные полозья этого типа и введены конструктивные особенности конструкции Анри Фармана . Он поступил на вооружение французской, бельгийской и сербской армий в 1913 году (два самолета вели разведку во время осады Скутари во время Первой Балканской войны и один разбился), а также британских RFC и RNAS вскоре после начала войны. Этот тип также был построен по лицензии в Великобритании компаниями Airco и Grahame-White .
HF.20 имел серьезную недостаточную мощность, и в надежде исправить это было опробовано множество двигателей, но ни один из них не увенчался большим успехом. был установлен двигатель вдвое большей мощности, чем исходная силовая установка В конечном итоге проблема была решена только тогда, когда на вариант HF.27 , к тому времени самолет уже устарел. Тем не менее, характеристики HF.20 позволяли использовать его на второстепенных фронтах.
Варианты
[ редактировать ]- ВЧ.20
- оригинальная версия с Gnome Lambda движком
- ВЧ.21
- Версия с размахом 15,5 м (51 фут) и крылом увеличенной площади с Gnome Lambda двигателем . По крайней мере, один из немногих построенных самолетов поступил на вооружение Fliegertruppe Швейцарии.
- ВЧ.22
- Версия с размахом 15,58 м (51,1 фута) и крылом увеличенной площади с двигателем Gnome Lambda.
- Гидросамолет HF.22
- (также известный как HF.22bis производства Savoia или HF.22-H )
- ВЧ.23
- Версия с пролетом 18,08 м (59,3 фута) с двигателем Gnome Lambda
- ВЧ.24
- Пилотажная версия с размахом 11,5 м (38 футов) с двигателем Gnome Lambda
- ВЧ.27
- мощностью 155 л.с. (116 кВт) Canton-Unné R9 Двигатель или двигатель Renault мощностью 240 л.с. (180 кВт) с измененной ходовой частью, которая включала носовые колеса, аналогичные Voisin III .
Операторы
[ редактировать ]
- 1-я эскадрилья КВ
- 7-я эскадрилья HF
- 13-я эскадрилья HF
- 19-я эскадрилья HF
- 28-я эскадрилья HF
- 32-я эскадрилья HF
Греция
- Советские ВВС - перешли на смену Императорским ВВС России.
Технические характеристики (HF.20)
[ редактировать ]Данные французских самолетов Первой мировой войны. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
- Длина: 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,65 м (44 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
- Пустой вес: 360 кг (794 фунта)
- Полная масса: 660 кг (1455 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome Lambda 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Дальность: 315 км (196 миль, 170 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 1050 м (3440 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 22 минуты.
- Нагрузка на крыло: 18 кг/м 2 (3,7 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет на гибкой установке для наблюдателя.
- Бомбы: небольшая нагрузка из 75-мм (3,0 дюйма) бомб.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 207–212. ISBN 1891268090 .
Библиография
[ редактировать ]- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN 0143-5450
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 380–381.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. с. Д. 894. Л. 14–15.