Ньюпор 24
Ньюпор 24 и 24бис | |
---|---|
![]() | |
Ньюпор 24 C.1 | |
Роль | боец / продвинутый тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпорт , Накадзима , Дукс |
Дизайнер | Гюстав Делаж |
Первый полет | 1917 |
Введение | Весна 1917 года |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Королевский летный корпус Императорская Российская Воздушная Служба |
Разработано на основе | Ньюпор 17бис |
Варианты | Ньюпор 27 |
Nieuport 24 (или Nieuport XXIV C.1 в современных источниках) — времен Первой мировой войны французский полуторапланный истребитель , разработанный Гюставом Делажем как развитие успешного Nieuport 17 .
Nieuport 24 имел несчастье оказаться предпоследней конструкцией, подходящей для тактики, которая была заменена, когда он поступил на вооружение. Небольшой размер, относительно небольшой вес и небольшой двигатель давали ему значительное преимущество в маневренности в собачьем бою. Однако более крупные и тяжелые истребители, которые почти полностью полагались на скорость, такие как SPAD VII и Albatros D.III, поступали на вооружение вместе с введением все более крупных боевых порядков, что в целом сводило на нет его маневренность. Хотя его управляемость была немного улучшена, его характеристики были немного лучше, чем у предыдущего Nieuport 23, который он должен был заменить, поэтому он эксплуатировался вместе с большим количеством SPAD S.VII , хотя в ноябре 1917 года он находился в составе французских передовых истребителей. из 754 самолетов «Ньюпор» по-прежнему составлял 310 самолетов. [ 1 ] Боевые машины Nieuport 24 служили во французских, британских и российских подразделениях, а также широко использовались в качестве передовых учебно-тренировочных машин .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В Nieuport 24 использовалось новое крыло той же формы в плане, что и в предыдущем Nieuport 23 , но с фанерной передней кромкой и новой секцией аэродинамического профиля, имеющей более плоскую нижнюю часть. Передний лонжерон был перенесен назад, что заметно повлияло на стойки кабана, которые затем были повернуты назад. Концы элеронов были закруглены для уменьшения лобового сопротивления, а также были снабжены тканевой полосой, армированной проволокой, чтобы закрыть шарнирный зазор, однако полоса сильно влияла на управляемость этого типа, поэтому ее удалили вскоре после ввода в эксплуатацию. [ 2 ]
Тот же фюзеляж с небольшими изменениями в деталях использовался, что и на Nieuport 17bis , который отличался улучшенной аэродинамической формой по сравнению с более ранними Nieuports, с продольными стрингерами, идущими от кормовой части фанерных бортов кабины к хвосту. Внутри конструкция была обновлена: в то время как на 17-бис пушка «Виккерс» была смещена влево, на 24-м она была установлена по правому борту от центральной линии.
Модель 24 также получила совершенно новое закругленное оперение из формованной фанеры с небольшим неподвижным килем и рулем направления в форме полусердца. [ 3 ] Использование нового хвостового оперения было отложено, и большинство серийных самолетов относились к модели Nieuport 24bis , которая вернулась к хвостовому оперению типа Nieuport 17 и прямоугольному сбалансированному рулю направления, но в остальном была такой же, как у модели 24. Nieuport 27 будет использовать новое хвостовое оперение, а также с новой ходовой частью с разделенной осью и задней опорой с внутренней подрессоркой. [ 4 ] Модель 24 сохранила обтекаемую деревянную заднюю опору с внешней рессорой, использовавшуюся на предыдущих типах. мощностью 130 л.с. (97 кВт) Le Rhône Роторный двигатель был установлен в алюминиевом капоте, аналогичном тем, которые использовались на последних моделях Nieuport 17 и 23.
Стандартное вооружение Nieuport 17 состоит из синхронизированной 7,70-мм (0,303 дюйма) пушки Vickers и, опционально, надкрыльевой 7,70-мм (0,303 дюйма) пушки Lewis Lewis на на французской или итальянской службе или установки Foster на верхнем крыле на британской службе, был сохранен. Многие планеры 24 и 24бис использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных истребителей и летали без оружия.
История обслуживания
[ редактировать ]
Летом 1917 года, когда с конвейера начали сходить Nieuport 24 и 24bis, многие французские истребительные эскадрильи заменяли свои Nieuport 17 на SPAD S.VII, но некоторые французские подразделения сохранили Nieuports до 1918 года, когда они фактически устарели, хотя тип некоторые предпочитали его, особенно знаменитый Шарль Нунгессер . Наиболее заметное достижение этого типа произошло, когда «Ньюпор» из N152 сбил два цеппелина, L49 и L50, в ночь с 19 на 20 октября 1917 года. [ 5 ]
Их эксплуатировали союзники Франции, в том числе русские и британцы. Русские продолжали эксплуатировать свои «Ньюпоры» на протяжении всей гражданской войны в России и даже получили 20 построенных во Франции «Ньюпоров-24» после отречения царя. [ 6 ] Производство дополнительных экземпляров было предпринято компанией Dux , которая построила по лицензии предыдущие модели Nieuports. [ 6 ] Производство велось как до, так и после победы СССР. Советы переименовали Dux в ГАЗ № 1 ( Государственный авиационный завод № 1 или Государственный авиационный завод № 1), и производство продолжалось как минимум до 1923 года. [ 6 ] Примеры оставались на вооружении как минимум до 1925 года. [ 6 ]
Летом 1917 года RFC по-прежнему считал поставки разведчиков Nieuport высшим приоритетом, хотя 24 и 24bis считались промежуточными типами в ожидании поставок Nieuport 27. [ 7 ] Вскоре после этого начались поставки Королевского авиационного завода SE5 , но низкие темпы производства вынудили британцев эксплуатировать свои разведчики Ньюпор вплоть до 1918 года. [ 8 ]
Японцы купили несколько образцов самолетов и с 1921 по 1923 год построили 102, причем работы начались на армейском складе снабжения в Токородзаве, пока его не перенял Накадзима . Позже они были обозначены как Ko 3 , однако японцы не делали различия между 24 и 27, первоначально называя оба Ni 24 . [ 9 ] Большинство их Nieuport 24 были оснащены двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 9 ] Японцы эксплуатировали их до 1926 года, гораздо дольше, чем свои SPAD S.XIII, снятые с вооружения в 1922 году. [ 10 ]
В ноябре 1917 года американцы закупили большое количество усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов Nieuport для своих летных школ во Франции, в том числе 227 Nieuport 24 и 16 Nieuport 24bis. [ 11 ] или 121 Ньюпор 24 и 140 Ньюпор 24бис, [ 12 ] в зависимости от того, какому источнику вы верите, что иллюстрирует сложность работы с сохранившимися исходными документами, в которых часто не проводится различие между 24, 24bis и 27.
Nieuport 24 и другие типы Афганистана В 1921 году Советский Союз подарил королю Аманулле Хану . Он все еще существовал в 1924 году, когда была сформирована Афганская военная авиация. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпор 24 C.1
- одноместный истребитель
- Ньюпорт 24 E.1
- невооруженный одноместный учебно-тренировочный истребитель, часто оснащенный Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт)
- Ньюпор 24бис C.1
- аналогичен 24, но ранее использовалось металлическое оперение с рулем направления в форме запятой и угловатым горизонтальным оперением.
- Автобус Ньюпорт 24 E.1
- невооруженный одноместный учебно-тренировочный истребитель, часто оснащенный Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт)
- Ньюпор 25 C.1
- Похож на 24 или 27, но с более мощным роторным двигателем Clerget мощностью 200 л.с. (150 кВт). Произведено очень мало.
- Ньюпор 26 C.1
- Развитие модели 24 с двигателем Hispano-Suiza V-8.
- Ньюпор 27 C.1
- разработка модели 24 с поворотной задней опорой и новой ходовой частью.
- Накадзима Ко 3 (Ко 3)
- Японское обозначение местного производства Nieuport 24/27.
- Ньюпор Б.Х2
- Сиамское обозначение Nieuport 24bis.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Бразилии - эксплуатировали 6 экземпляров. [ 14 ]
- Болгарские ВВС - эксплуатировался один 24бис, захваченный в 1917 году. [ 14 ]
- Авиационная служба
- Армейское сотрудничество
- Эскадрилья №12 [ 15 ]
- Эскадрилья №23 [ 15 ]
- Эскадрилья №38 [ 15 ]
- Эскадрилья N.49 [ 15 ]
- Эскадрилья N.62 [ 15 ]
- Эскадрилья N.68 [ 15 ]
- Эскадрилья N.69 [ 15 ]
- Эскадрилья N.75 [ 15 ]
- Эскадрилья N.76 [ 15 ]
- Эскадрилья N.77 [ 15 ]
- Эскадрилья N.79 [ 16 ]
- Эскадрилья N.82 [ 16 ]
- Эскадрилья N.85 [ 16 ]
- Эскадрилья N.87 [ 16 ]
- Эскадрилья N.88 [ 16 ]
- Эскадрилья N.89 [ 16 ]
- Эскадрилья N.90 [ 16 ]
- Эскадрилья N.91 [ 16 ]
- Эскадрилья N.92 [ 16 ]
- Эскадрилья N.93 [ 16 ]
- Эскадрилья N.94 [ 16 ]
- Эскадрилья N.95 [ 16 ]
- Эскадрилья N.96 [ 17 ]
- Эскадрилья N.97 [ 17 ]
- Эскадрилья N.98 [ 17 ]
- Эскадрилья N.99 [ 17 ]
- Эскадрилья N.102 [ 17 ]
- Эскадрилья N.124 [ 17 ]
- Эскадрилья N.150 [ 17 ]
- Эскадрилья N.151 [ 17 ]
- Эскадрилья N.152 [ 17 ]
- Эскадрилья N.155 [ 17 ]
- Эскадрилья N.156 [ 17 ]
- Эскадрилья N.157 [ 17 ]
- Эскадрилья N.158 [ 17 ]
- Эскадрилья N.159 [ 17 ]
- Эскадрилья N.160 [ 17 ]
- Эскадрилья N.161 [ 17 ]
- Эскадрилья N.162 [ 17 ]
- Эскадрилья N.312 [ 17 ]
- Эскадрилья N.313 [ 17 ]
- Эскадрилья N.314 [ 17 ]
- Эскадрилья N.315 [ 17 ]
- Эскадрилья N.392 [ 17 ]
- Эскадрилья N.523 [ 17 ]
- Эскадрилья N.561 [ 17 ]
- Эскадрилья N.562 [ 17 ]
- Эскадрилья N.581 [ 17 ]
- Боевая группа 11 [ 18 ]
- Боевая группа 12 [ 18 ]
- Боевая группа 13 [ 18 ]
- Боевая группа 14 [ 18 ]
- Боевая группа 15 [ 18 ]
- Временная группа Бонней [ 18 ]
- Армейское сотрудничество
- Эстонские ВВС - эксплуатировали несколько экземпляров после войны. [ 14 ]
- ВВС Греции - в послевоенный период эксплуатировалось около 20 Nieuport 24bis. [ 14 ]
- Латвийские ВВС - в послевоенный период эксплуатировали 11 бывших российских самолетов. [ 14 ]

- ВВС Императорской армии Японии - построены Накадзимой. [ 14 ]
- Польские ВВС - эксплуатировали 1 бывший российский Nieuport 24 и 5 Nieuport 24bis. [ 14 ]
- Румынский авиационный корпус - эксплуатировал несколько Nieuport 24. [ 14 ]
- Imperial Russian Air Service - эксплуатировало 20 самолетов Nieuport 24, а также дополнительные экземпляры, построенные в России компанией Dux . [ 12 ]
- Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот - эксплуатировал самолеты бывшей Императорской Воздушной Службы России.
- Американский экспедиционный корпус
- Воздушная служба армии США - эксплуатировала в качестве учебно-тренировочных самолетов различные модели Nieuport 24 и Nieuport 24bis. [ 12 ]
Технические характеристики (Ньюпор 24 С.1)
[ редактировать ]

Данные из Варриале, Паоло (2015). Ньюпор 24/27 на войне! . Windsock/Centenary Datafile 167. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. п. 31. ISBN 978-1906798406 .
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,87 м (19 футов 3 дюйма)
- Верхний размах крыла: 8,21 м (26 футов 11 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 7,82 м (25 футов 8 дюймов)
- Стреловидность крыла: 3° 20' [ 21 ]
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 14,75 м 2 (158,8 кв. футов)
- Профиль : N5 [ 21 ]
- Пустой вес: 355 кг (783 фунта)
- Полная масса: 547 кг (1206 фунтов)
- Колея ходовой части: 1,6 м. [ 21 ]
- Силовая установка: 1 × Le Rhone 9Ja Le Rhone 9Jb 90 кВт (120 л.с.) или роторный двигатель , 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты Levasseur 549 или Régy 354 или Chauviere 2228. [ 21 ] , диаметр 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 176 км/ч (109 миль в час, 95 узлов) на уровне моря.
- 171 км / ч (106 миль в час; 92 узла) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 169 км / ч (105 миль в час; 91 узел) на высоте 6000 м (20 000 футов)
- Продолжительность: 2 часа 15 минут.
- Практический потолок: 6900 м (22600 футов)
- Время набора высоты:
- 2 минуты 40 секунд до 1000 м (3300 футов)
- 5 минут 40 секунд до 2000 м (6600 футов)
- 9 минут 25 секунд до 3000 м (9800 футов)
- 21 минута 30 секунд до 5000 м (16000 футов)
Вооружение
- Оружие:
- на французской или российской службе: 1 синхронный пулемет Виккерс плюс опционально 1 пушка Льюиса на верхнем крыле.
- на британской службе: 1 пушка Льюиса на установке Фостера на верхнем крыле.
- на американской службе: нет.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Ньюпор 17
- Ньюпор 27
- Redfern Nieuport 17/24 , реплика для любительской постройки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Херрис, 2014, стр.159.
- ^ Варриале, 2015, стр. 3–4.
- ^ Варриале, 2015, стр.2.
- ^ Варриале, 2015, стр.4.
- ^ Варриале, 2015, стр.7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Варриале, 2015, стр. 12–14.
- ^ Варриале, 2015, стр.14.
- ^ Варриале, 2015, стр.19.
- ^ Перейти обратно: а б Варриале, 2015, стр.21
- ^ Варриале, 2015, стр.22.
- ^ Варриале, 2015, стр.9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Давилла, 1997, стр.398.
- ^ Андерссон, 2003, стр.20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Давилла, 1997, стр.397.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Давилла, 1997, стр.393.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Давилла, 1997, стр.394.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Давилла, 1997, стр.395.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Давилла, 1997, стр.396.
- ^ История. «Ниепор 24» (на сербском языке). Vazduhoplovnetradicijeserbije.rs . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Брюс 1982, стр.336
- ^ Перейти обратно: а б с д Яблоня, стр.180–182.
Ссылки
[ редактировать ]
- Андерссон, Леннарт (май – июнь 2003 г.). «Бурное происхождение: первые 30 лет авиации в Афганистане». Любитель воздуха . № 105. С. 19–27. ISSN 0143-5450 .
- Брюс, Дж. М. (ноябрь 1977 г. - февраль 1978 г.). «Еще классика Ньюпора». Любитель воздуха . № 5. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. стр. 14–28.
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Брюс, Дж. М. (1994). Истребители Ньюпора — файл данных Windsock, специальные тома 1 и 2 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 978-0948414541 .
- Чизмэн Э.Ф. (ред.) Истребители войны 1914–1918 гг. Летчворт, Harletford Publications, 1960, стр. 96–97.
- Куксли, Питер (1997). Истребители Ньюпор в действии . В действии Самолет номер 167. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications. ISBN 978-0897473774 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпорские асы Первой мировой войны - Оспри Самолет асов 33 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-961-1 .
- Херрис, Джек; Пирсон, Боб (2014). Основное руководство по идентификации самолетов - Самолеты Первой мировой войны 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 978-1906626655 .
- Янич Ч, Петрович О, Краткая история авиации в Сербии, Белград, Aerokomunikacije, 2011. ISBN 978-86-913973-2-6
- Копански, Томаш (апрель 1993 г.). «Польские Ньюпоры 1919–1920» [Polish Nieuports, 1919–1920]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 2. с. 13–21. ISSN 1243-8650 .
- Ковальский, Томаш Дж. (2003). Ньюпор 1-27 . Люблин: Кагеро. ISBN 978-8389088093 .
- Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN 978-2848900711 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1861264473 .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. «Боевые самолеты мира» Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969 г., стр. 115, каталожный номер LOC 68-25459.
- Варриале, Паоло (2015). Ньюпор 24/27 на войне! . Windsock/Centenary Datafile 167. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 978-1906798406 .