Jump to content

Лафайет Эскадрилья

(Перенаправлено с Эскадрильи N.124 )
Эскадрилья Ла Файет
Знак отличия N 124
Ла Файет Эскадрилья
Активный 1916–1917
Верность Франция
Ветвь Военное воздухоплавание
Военное воздухоплавание
Тип Истребительная эскадрилья
Помолвки
Первая мировая война

Эскадрилья Ла Файет ( фр . Escadrille de La Fayette ) — название эскадрильи N 124 подразделения ВВС Франции во время Первой мировой войны (1914–1918). Эта эскадрилья Aéronautique Militaire состояла в основном из американских пилотов-добровольцев, летающих на истребителях . Он был назван в честь маркиза де Лафайета , французского героя американской войны за независимость . В сентябре 1917 года эскадрилья была передана армии США под обозначением 103-я авиационная эскадрилья . В 1921 году французские ВВС воссоздали подразделение N124, которое взяло свое начало от эскадрильи Ла Файет военного времени и теперь является частью эскадрона 2/4 Ла Файет .

Значок Lafayette Escadrille (Escadrille N 124) с бюстом вождя Сидящего Быка . Главный Сидящий Бык N124 был законсервирован EC 2/4 La Fayette французских ВВС .
Доктор Эдмунд Гросс
Киффин Роквелл, капитан Жорж Тено, Норман Принс, лейтенант Альфред де Лааге де Ме, Эллиот Каудин, Берт Холл, Джеймс МакКоннелл и Виктор Чепмен (слева направо)
Талисманами эскадрильи Лафайет стали два львенка Виски и Газировка.
Эдмон Чарльз Клинтон Жене был первым американцем, погибшим после того, как Америка вступила в войну против Германии.

Доктор Эдмунд Л. Грос , основатель Американской больницы в Париже и организатор Американской полевой службы скорой помощи , и Норман Принс , юрист с образованием в Гарварде и американский эмигрант, уже летавший во Францию, возглавили попытки убедить французское правительство о ценности добровольческого американского авиационного подразделения, сражающегося на стороне Франции. Цель заключалась в том, чтобы их усилия были признаны американской общественностью и, таким образом, как надеялись, полученная в результате огласка вызовет интерес к отказу от нейтралитета и присоединению к борьбе. Уполномоченная Департаментом авиации Франции 21 марта 1916 года, Escadrille de Chasse Nieuport 124 ( Escadrille Américaine ) была развернута 20 апреля в Люксей-ле-Бен , Франция, недалеко от границы со Швейцарией. [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на слабый и печально известный статус подразделения в США, «Эскадрилья» оказалась полезной для французов и американцев, учитывая, что до Первой мировой войны самолеты не считались боевыми единицами. Первоначально пилотов-американцев было семь: Виктор Э. Чепмен , Эллиот К. Каудин , Берт Холл , Джеймс Роджерс МакКоннелл , Норман Принс, Киффин Роквелл и Уильям Тоу II . [ 3 ] Полный состав включал 38 пилотов. [ нужна ссылка ]

Самолет, механика и униформа подразделения были французскими, как и командир капитан Жорж Тено . В списке также значились пять французских пилотов, в разное время служивших на командных должностях. Рауль Люфбери эскадрильи , американский гражданин французского происхождения, стал первым и, в конечном итоге, самым результативным летным асом , одержав 16 подтвержденных побед. [ 4 ]

Два неофициальных члена Американской эскадрильи, львята по имени Виски и Сода, подарили летчикам бесчисленное количество минут облегчения от боевого стресса. [ 5 ]

Возражение Германии, поданное правительству США по поводу действий предполагаемой нейтральной страны, привело к изменению названия на La Fayette Escadrille в декабре 1916 года, поскольку первоначальное название подразумевало, что США были союзниками Франции, а не нейтральными. [ 6 ]

Эскадрилья была расформирована 18 февраля 1918 года. Американский персонал был переведен в Воздушную службу армии США в качестве 103-й авиационной эскадрильи , а французы сформировали эскадрилью SPA.124 Жанна д'Арк . Всего в отряде служило 224 американца. Из них 51 погиб в бою, а еще 11 умерли по другим причинам. Пятнадцать стали военнопленными . Одиннадцать пилотов стали асами . [ 7 ] : 193 

Не все американские пилоты были в эскадрилье Лафайет; более 200 человек сражались за Францию ​​в составе авиакорпуса Ла Файет . [ № 1 ] 3 апреля 1918 года одиннадцать американских пилотов из воздушной службы американского экспедиционного корпуса были направлены в эскадрилью N.471, эскадрилью ПВО, дислоцированную недалеко от Парижа. [ Н 2 ] Американские летчики служили в этом французском подразделении до 18 июля 1918 года, и его иногда называют Второй американской эскадрильей. [ 11 ]

Позже Escadron de Chasse 2/4 La Fayette вернул себе обозначение «La Fayette», на этот раз во французских ВВС . [ 12 ]

Баннер La Fayette Escadrille.

Первое крупное сражение, в котором участвовала эскадрилья, произошло 13 мая 1916 года в битве при Вердене , а пять дней спустя Киффин Роквелл зафиксировал первую воздушную победу подразделения. [ 6 ] 23 июня «Эскадрилья» впервые погибла, когда Виктор Чепмен был сбит над Дуомоном . [ 6 ] [ 13 ] Подразделение находилось на фронте до сентября 1916 года, когда его перевели обратно в Люксей-ле-Бен в районе 7-й армии. 23 сентября Роквелл погиб, когда его «Ньюпор» был сбит стрелком немецкого самолета-наблюдателя «Альбатрос». [ 14 ] а в октябре Норман Принс был смертельно ранен после крушения на последнем этапе захода на посадку на свой аэродром. [ 15 ] Эскадрилья, летавшая разведчиками «Ньюпор», позже «Спад», понесла тяжелые потери, но получала пополнения, пока в конечном итоге в состав эскадрильи не вступило в общей сложности 38 американских пилотов. Так много американцев вызвались лететь во Францию, что в конечном итоге их отдали на откуп другим французским эскадрильям. Как группа, американцы, участвовавшие в войне в составе французской воздушной службы, Aéronautique militaire , известны под общим названием « Летный корпус Ла Файета» . Всего в корпусе служило 265 американских добровольцев. [ нужна ссылка ]

8 февраля 1918 года эскадрилья была расформирована, и 12 ее американских членов были приняты на службу в ВВС США в качестве членов 103-й авиационной эскадрильи . На короткое время он сохранил французские самолеты и механику. Большинство его ветеранов были отправлены на работу по обучению вновь прибывших американских пилотов. На счету 103-го полка еще 45 убийств до вступления в силу перемирия 11 ноября. [ 16 ] Французская эскадрилья SPA.124 , также известная как эскадрилья Жанны д'Арк, продолжила традиции Lafayette Escadrille в авиационной службе. [ нужна ссылка ]

Nieuport 17, которым пилотировал Рене Дорм в составе эскадрильи N.3 во время битвы на Сомме , конец 1916 года.
Техника времен Первой мировой войны на вооружении
Оборудование Начало Конец
Ньюпор 11 – Бэби Январь 1916 г. Март 1916 г.
Общество авиации и ее производных SPAD VII Май 1916 г. 1928
Ньюпор 17 Январь 1916 г. ноябрь 1928 г.

Девять пилотов погибли в эскадрилье Лафайет, остальные погибли после выхода из подразделения. Более тяжелые несмертельные травмы. Летавшие самолеты были хлипкими и не такими безопасными, как самолеты более поздних лет. Двигатели и другие детали выходили из строя, а пулеметы часто заклинивали, когда это было необходимо. Один мужчина попросил, чтобы его перевели обратно в его пехотную часть, где «он будет в безопасности». Первым пилотом, погибшим в бою, был Виктор Чепмен . [ 17 ] Эдмон Жене стал первой американской жертвой Первой мировой войны после вступления США в войну. Другие американцы умерли до объявления войны США, но, поскольку Жене действовал в Эскадрилье еще до вступления США в войну, его смерть всего через несколько дней после объявления войны США сделала его первой официальной жертвой США. [ нужна ссылка ]

Стоят (слева направо) Субирон, Дулитл, Кэмпбелл, Персонс, Бриджмен, Дуган, МакМонагл, Лоуэлл, Уиллис, Джонс, Петерсон и де Мезон-Руж. Сидят (слева направо) Хилл, Массон с «Годовой», Тоу, Тено, Люфбери с «Виски», Джонсон, Бигелоу и Роквелл.
Пилоты Lafayette Escadrille на «Фраме» и «Ньюпоре» 17 марта 1916 года. В. Чепмен, Э. Каудин, Wm. Тоу, Н. Принс, К. Роквелл, Б. Холл, лейтенант Дельнаж, Дж. К. МакКоннелл, капитан Тено
Джеймс Норман Холл (1887–1951) из эскадрильи Лафайет, 1917 год.

После Великой войны на членство в Эскадрилье Лафайет претендовали более 4000 человек, «в том числе дюжина известных голливудских деятелей и несколько высокопоставленных правительственных чиновников. [ 18 ]

Кроме того, с самого начала возникла большая путаница между американскими пилотами, входившими в состав Lafayette Escadrille, общеамериканской авиационной эскадрильи Французской аэронавтической службы; и Летный корпус Лафайета , неофициальная газетная организация, в своем списке, опубликованном во время войны, были указаны имена примерно 231 американского летчика-добровольца, летавшего на более чем 90 французских боевых эскадрильях. [ 19 ] [ 20 ] И без того существовавшая путаница усугубилась после показа фильма «Флайбои» в 2006 году.

Пять французских офицеров и 38 американских пилотов, также известных как «Доблестные 38», были членами эскадрильи Лафайет. [ 21 ] [ 22 ]

Французские офицеры

[ редактировать ]

Американские пилоты

[ редактировать ]

Крест (†) указывает на то, что человек погиб в бою , включая тех, кто впоследствии поступил на воздушную службу, или умер от полученных ран.

  1. 1 лит. Стюарт Эммет Эдгар
  2. 1 лит. Фрэнк Люк младший †
  3. Гораций Клайд Болсли
  4. Стивен Сойер Бигелоу
  5. Рэй Клафлин Бриджмен
  6. Эндрю Кортни Кэмпбелл-младший †
  7. Виктор Эммануэль Чепмен
  8. Эллиотт Кристофер Каудин II
  9. Чарльз Хив Долан
  10. Джеймс Ральф Дулиттл †
  11. Джон Армстронг Дрексел
  12. Уильям Эдвард Дуган мл.
  13. Кристофер Уильям Форд
  14. Эдмонд Чарльз Клинтон Жене
  15. Джеймс Норман Холл
  16. Берт Холл
  17. Уиллис Брэдли Хэвиленд
  18. Томас Мозес Хьюитт мл.
  19. Дадли Лоуренс Хилл
  20. Эдвард Фут Хинкль
  21. Рональд Вуд Хоскиер †
  22. Чарльз Шуто Джонсон
  23. Генри Свит Джонс
  24. Уолтер Ловелл
  25. Рауль Люфбери
  26. Джеймс Роджерс МакКоннелл
  27. Дуглас МакМонагл †
  28. Кеннет Арчибальд Марр
  29. Дидье Массон
  30. Джозеф П. Мерфи
  31. Эдвин К. «Тед» Парсонс
  32. Павел Павелка
  33. Дэвид М. Петерсон
  34. Фредерик Генри Принс мл.
  35. Норман Принс
  36. Киффин Йейтс Роквелл
  37. Роберт Локерби Роквелл
  38. Лоуренс Дэна Рамси мл.
  39. Роберт Субиран
  40. Уильям Тоу
  41. Гарольд Бакли Уиллис
  42. Фрэнк Э. Старретт

Группа Ла Файет набрала восемь наград по приказу Воздушной армии, получив право носить Фурраж с лентами цветов Croix de guerre 1914–1918 (Франция) , а также Фурраж с цветами ленты Médaille Militaire .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Мемориальная арка «Эскадрилья Ла Файет» была построена между 1926 и 1928 годами и открыта 4 июля 1928 года, в День независимости США , в присутствии Фердинанда Фоша и Поля Думера . заглавными буквами написано Сверху на французском языке : «В память героев Эскадрильи Ла Файет, погибших за защиту права и свободы».

При списании части 1 января 1918 года в реестре отмечалось:

  • 267 американцев пошли добровольцами во французскую авиацию;
  • 255 получили пилотный бревет ;
  • 108 служил на фронте ;
  • 66 человек погибли, из них 51 погиб в бою ;
  • 19 были ранены;
  • 15 попали в плен ;
  • Известно, что официально признано 199 побед.

Почетные члены

[ редактировать ]
Томас М. Хьюитт-младший

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Черно-белое изображение 12 истребителей ( французских : Chasseurs ) ВВС США, выстроившихся на аэродроме перед официальной группой. Церемония ознаменовала официальную передачу 12 самолетов Curtiss P-40 Warhawk группе де Шасс 2/5 в Касабланке 9 января 1943 года.

La Fayette Escadrille стала третьей летной единицей (Escadrille) Groupe de Chasse 2/5 La Fayette .

Комендант третьего летного отряда (эскадрильи)
Имя Заповедь Начало Конец заповеди
Капитан Монрэсс сентябрь 1939 г. 3 октября 1940 г.
Лейтенант Вильясек 4 октября 1940 г. 19 января 1944 г.
Лейтенант Монпланеты 20 января 1944 г. 8 мая 1945 г.
Оборудование на вооружении летного отряда (эскадрильи)
Оборудование Начало Конец
Кертисс H75 сентябрь 1939 г. ноябрь 1942 г.
Кертисс H75A1 июль 1940 г. сентябрь 1940 г.
Девуатин D.520 Октябрь 1942 г. ноябрь 1942 г.
Кёртисс P-40 Warhawk -F ноябрь 1942 г. Март 1943 г.
Кёртисс P-40 Warhawk -L Март 1943 г. Март 1944 г.
Республика P-47D Тандерболт Май 1944 г. Май 1945 г.

Дань уважения

[ редактировать ]
  • Мемориальное кладбище Ла Файет Эскадрилья, Императорское поместье Вильнев-л'Этан , в Марн-ла-Кокет , О-де-Сен , недалеко от Парижа , последняя работа французского архитектора Александра Марселя , 1928 год. Мемориал увековечивает место зарождения американских боевых действий. авиации и служит символом франко-американского товарищества во время Первой мировой войны. Этот сайт посвящен американским пилотам-добровольцам, которые летали с французскими эскадрилий во время Великой войны и является местом последнего пристанища некоторых из первых боевых авиаторов Америки и их французских офицеров. Мемориальное кладбище, открытое в 1928 году, представляет собой богато украшенную центральную арку размером в половину Триумфальной арки в Париже, с французской надписью на фасаде и английским переводом сзади. Центральная арка окружена крыльями с обеих сторон, которые включают в себя открытые коридоры, заканчивающиеся концевыми павильонами. Отражающий бассейн проходит по всей длине конструкции. За мемориалом находится полукруглая терраса, образующая крышу склепа внизу. Витражи в склепе изображают основные сражения Западного фронта. В мемориальном склепе находятся 68 саркофагов, по одному каждому из авиаторов Лафайетского летного корпуса, погибших во время Первой мировой войны. В склепе похоронены 49 из этих авиаторов вместе с двумя их французскими командирами. Остальные покоятся в других местах, или их останки так и не были обнаружены. К началу 21 века десятилетия отложенного обслуживания мемориала привели к структурным повреждениям, проникновению воды и коррозии, что потребовало масштабного ремонта. Понимая его значение в истории американской военной авиации, Американская комиссия по боевым памятникам (ABMC) на основе соглашения с Мемориальным фондом Лафайет-Эскадрильи и французским правительством, которое включало финансовую поддержку, возглавила усилия по восстановлению в 2015 и 2016 годах, как раз к 100-летие образования эскадрильи. В январе 2017 года ABMC официально взяла на себя ответственность за Мемориальное кладбище Лафайет-Эскадриль, что сделало его девятым памятным кладбищем времен Первой мировой войны, находящимся в ведении этого федерального агентства.
  • Мемориал американским добровольцам. 4 июля 1923 года президент Государственного совета Франции Раймон Пуанкаре посвятил памятник на площади Этат-Уни в Париже американцам, которые добровольно вызвались сражаться в Первой мировой войне на службе Франции.
  • Статуя скульптора Гутсона Борглума под названием «Авиатор» (1919) была установлена ​​на территории Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле в память о Джеймсе Р. МакКоннелле , погибшем во время войны.
  • Два других мемориала посвящены МакКоннеллу и расположены в Карфагене, Северная Каролина . Первый представляет собой гранитную колонну, окруженную двумя пушками, второй — гранитный камень с надписью на французском языке у дома общины.
Общественный дом Памятник Джеймсу Р. МакКоннеллу

Группа стала героем одной из исторических книг для молодежи «Мы были там».

Вымышленные рассказы

[ редактировать ]

История эскадрильи Лафайет была показана в трех художественных фильмах:

Эскадрилья Лафайет также появляется в «Атаке людей-ястребов», эпизоде ​​​​Хроник молодого Индианы Джонса , в котором Инди временно приписан к группе в качестве фотографа-воздушной разведки.

Подвиги «Лафайетской эскадрильи» также запечатлены в нескольких произведениях исторической фантастики, в том числе: «Соколы Франции» Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла (1929) и « До последнего человека» Шаары Джеффри .

Наследие

[ редактировать ]

Lafayette Escadrille — часть короткометражного документального фильма 2018 года «Рауль Люфбери: Истребитель-ас» . Сюжет фильма - ас-истребитель Рауль Люфбери . Режиссер Александр Зейн Ирвин, продюсер Дэниел Бернарди при сотрудничестве El Dorado Films и Veteran Documentary Corps. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По сравнению с эскадрильей Лафайет , большее количество американских добровольцев служило в Королевском летном корпусе , Королевской военно-морской воздушной службе и Королевских ВВС во время Первой мировой войны.
  2. ^ Эскадрилья N.471 внесена в список авторитетных источников «Эскадрильи французской военной воздухоплавания: символика и история, 1912–1920» (2004). [ 8 ] Имена американских пилотов приведены в книге «Эскадрилья Лафайет: Самая известная эскадрилья Америки» (2012) . [ 9 ] Что касается знаков отличия, то использовался американский вымпел на древке, пересеченный стрелой, а затем черный буйвол на желтом овальном фоне с черной каймой. Уолтер А. Эйвери и Лэнсинг К. Холден, среди прочих, служили в эскадрилье N.471. [ 10 ]
  1. ^ «Эскадрилья Лафайет: места конфликтов» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  2. ^ Гуттман, Джон. SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . Оксфорд: Оспри, 2004.
  3. ^ «Национальный музей ВВС США: Американская эскадрилья» . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  4. ^ Фламмер, Филип М. Яркий воздух, эскадрилья Лафайет . Афины: Издательство Университета Джорджии, 1981.
  5. ^ Янус, Аллан. Животные в воздухе: фотографии из Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики, заархивированные 23 июня 2014 г. в Wayback Machine . Пьермонт, Нью-Хэмпшир: Банкер-Хилл, 2005, с. 35.
  6. ^ Jump up to: а б с Даффи, Майкл. «Лафайет Эскадрилья». Архивировано 29 апреля 2011 г. на сайте Wayback Machine firstworldwar.com. Проверено: 20 мая 2013 г.
  7. ^ Фарвелл, Байрон (2000). Там: Соединенные Штаты в Великой войне, 1917–1918 гг . WW Нортон и компания. п. 193 . ISBN  978-0393320282 .
  8. ^ Франция, Давид Жан, Жорж-Дидье Рорбахер и Бернар Пальмьери. Эскадрильи французского военного воздухоплавания: символика и история, 1912–1920 гг. Винсеннес: ШАА, 2004.
  9. ^ Нараян Сенгупта. (2012). Lafayette Escadrille: самая известная эскадрилья Америки . Приложение C: Эскадрилья N.471.
  10. ^ Миллер, Роджер Г. Как удар молнии: эскадрилья Лафайет и появление американских преследований в Первой мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 2007 г.
  11. ^ Чарльз Вули. Вторая американская эскадрилья, крест и кокарда , Том. 11, № 1, весна 1970 г., стр. 1–8.
  12. ^ [1] Архивировано 23 января 2018 г. в Wayback Machine , | Traditions de la N 124, Traditions-Air, 14 ноября 2013 г.
  13. ^ История эскадрильи Лафайет. Архивировано 9 мая 2014 г. в Wayback Machine. Рассказано ее командиром капитаном Жоржем Тено. Перевод Уолтера Дюранти. Бостон: Смолл, Мейнард и компания (1921).
  14. ^ «Киффин Ю. Роквелл, авиатор Первой мировой войны, эскадрилья Лафайет: биография и фотографии». Архивировано 26 мая 2011 г. в Военном институте Wayback Machine Вирджинии. Проверено: 20 мая 2013 г.
  15. ^ Гордон, Деннис. Биографии пилотов эскадрильи Лафайет . Миссула, Монтана: Историческое общество Дафбоя, 1991.
  16. ^ Миллер, Роджер Г. Как удар молнии: эскадрилья Лафайет и появление американских преследований в Первой мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: История и музеи ВВС, 2007.
  17. ^ Флуд, Чарльз (2015). Первым полететь .
  18. Эскадрилья Лафайет и ее «звонари». Архивировано 13 августа 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 7 сентября 1983 г.
  19. Летный корпус Лафайета. Архивировано 26 марта 2016 г. в Wayback Machine , Музей авиации Новой Англии.
  20. Список основных членов Lafayette Flying. Архивировано 2 июля 2016 г. в Wayback Machine , Музей авиации Новой Англии.
  21. ^ «Список пилотов». Архивировано 29 декабря 2009 г. на странице Wayback Machine: perso-orange.fr. Проверено: 19 августа 2010 г.
  22. ^ «Мои похороны не имеют значения»: Американские пилоты, сражавшиеся за Францию ​​в Первой мировой войне. Архивировано 22 августа 2017 г. в Wayback Machine , The Washington Post, 29 мая 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж 1 мая 1928 г., каталог опубликован Memorial De L'Escadille Lafayette.
  24. ^ [2] , Амелия становится почетным членом La Fayette Escadrille, 14 ноября 2013 г.
  25. ^ «Майор Рауль Люфбери (короткометражный, 2018)» . IMDB . До того, как появились ВВС, была эскадрилья Лафайет.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аззу, Эль-Мостафа. «Эскадрилья Лафайет: американские авиаторы в войне в Рифе (1921–1926) (на французском языке) ». Мировые войны и современные конфликты , том 53, выпуск 209, январь 2003 г., стр. 57–63.
  • Боуэн, Эзра. Рыцари Воздуха . Нью-Йорк: Авиационная серия Time Life Books, 1980. ISBN   0809432528 .
  • Браун, Уолт-младший. Американец за Лафайет: Дневники ECC Жене, Лафайет Эскадрилья. Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии, 1981. ISBN   0813908930 .
  • «Лафайет Эскадрилья». firstworldwar.com , 2009. Энциклопедия программного обеспечения, 1 марта 2011 г.
  • Фламмер, Филип М. Яркий воздух: эскадрилья Лафайет (University of Georgia Press, 1981). ISBN   0820305375
  • Флад, Чарльз Брейселен. Первыми полететь: история эскадрильи Лафайет, американских героев, прилетевших во Францию ​​во время Первой мировой войны (Grove/Atlantic, Inc., 2015). ISBN   978-0802123657
  • Холл, Берт. В воздухе. Нью-Йорк: The New Library, Inc, 1918. ASIN   B000M1DSJM.
  • Холл, Берт. Война одного человека: история эскадрильи Лафайет. Лондон: Дж. Гамильтон, 1929. ASIN   B00087AA7I.
  • Хеннесси, Джульетта А. «Люди и самолеты Первой мировой войны и история эскадрильи Лафайет» Air Power History 61.2 (2014): 14–27.
  • Хайнс, Сэмюэл. Несущественный воздух: американские летчики в Первой мировой войне (2014). ISBN   978-0374278007
  • Мейсон, Герберт Моллой. Эскадрилья Лафайет . Нью-Йорк: Издательство Смитмарк, 1995. ISBN   0831757124
  • МакКоннелл, Джеймс Р. «Полет во Францию: дальнейший опыт авиатора в американской эскадрилье во Франции». Мировая работа: история нашего времени XXXIII, март 1917 г., стр. 497–509. Проверено: 4 августа 2009 г.
  • МакКоннелл, Джеймс. «Полет во Францию: на американской эскадрилье в Вердене». Мировая работа: история нашего времени XXXIII, ноябрь 1916 г., стр. 41–53. Проверено: 4 августа 2009 г.
  • Миллер, Роджер Г. Как удар молнии: эскадрилья Лафайет и появление американских преследований в Первой мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 2007 г. ОСЛК   163120934
  • Морс, Эдвин В. Америка в войне: авангард американских добровольцев на боевых позициях и на гуманитарной службе, август 1914 г. – апрель 1917 г. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1919 г.
  • Мерфи, Т. Б. Киффин Роквелл, эскадрилья Лафайет и рождение ВВС США (МакФарланд, 2016). ISBN   978-1476664019
  • Насути, Гай. «Мотивации пилотов эскадрильи Лафайет». Militaryhistoryonline.com , 2006. Статья Software, 1 марта 2011 г.
  • Нордхофф, Чарльз и Джеймс Норман Холл. Летный корпус Лафайета . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1920.
  • Парсонс, Эдвин К. Я летал на эскадрилье Лафайет . Индианаполис, Индиана: EC Seale and Company, Inc., первое издание 1930 г., переиздание 1953 г.
  • Шаара, Джефф. До последнего человека: Роман о Первой мировой войне . Нью-Йорк: Издательская группа Random House, 2004. ISBN   0345461347 .
  • Тено, Жорж. История эскадрильи Лафайет - рассказанная ее командиром капитаном Жоржем Тено (перевод Уолтера Дюранти, с введением Андре Тардье; Верховного комиссара по франко-американским делам). Бостон: Смолл, Мейнард и компания, 1921.
  • Вейл Чарльз Х., «Девушка из приключений» - автобиография Чарльза Герберта Вейла, рассказанная Говарду Маршу, Grosset & Dunlap Publishers, Нью-Йорк, 1934 г.
  • Уилсон, Томас. Кикапу . Томастон, Мэн: Дэн Ривер Пресс, 2006. ISBN   978-0897542166 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37e0f2c67f70dad72b81bbfe3890d3c9__1724356440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/c9/37e0f2c67f70dad72b81bbfe3890d3c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lafayette Escadrille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)