Jump to content

7-я воздушная эскадрилья

Истребители Albatros D.III (Oeffag) серии 253 эскадрильи на аэродроме Левандовка зимой 1919-1920 гг.; самолетом, отмеченным большим знаком I, управлял командир эскадрильи Седрик Фон-ле-Рой.
Американские добровольцы Мериан К. Купер и Седрик Фаунтлерой сражаются в составе ВВС Польши .
Эмблема 7-й польской воздушной эскадрильи
Знаки различия 303-й польской эскадрильи во время Второй мировой войны были идентичны знакам эскадрильи Костюшко. На почетный знак 303-й эскадрильи к оригинальной эмблеме эскадрильи Костюшко была добавлена ​​цифра «303».

Польская 7-я воздушная эскадрилья ( польск . 7. Eskadra Lotnicza ), более известная как эскадрилья Костюшко , была одной из частей ВВС Польши во время Советско-польской войны 1919—1921 годов. Сформированная в конце 1918 года, она была реформирована в конце 1919 года из добровольцев США. Это была одна из самых активных польских эскадр в войне.

Операционная история

[ редактировать ]

Подразделение было сформировано, когда Польша восстановила независимость, 7 ноября 1918 года в Кракове , как 3-я воздушная эскадрилья , используя в основном бомбардировщики и разведывательные самолеты, оставленные австро-венгерскими войсками. 25 ноября 1918 года он был переведен во Львов (нынешний Львов), где принимал активное участие в боях Польско -украинской войны до июня 1919 года. 21 декабря 1918 года, после объединения названий польских авиационных частей, его название было изменено на 7- я воздушная эскадрилья . Командовал ею Ежи Борейша, с апреля 1919 года — Штефан Штек . Первой мировой войны Среди пилотов был ас Мечислав Гарстка и выпускник Гарварда Эдмунд Пайк Грейвс . Количество самолетов было переменным, в мае 1919 г. в его составе было 3 истребителя Fokker D.VIII (EV), 3 разведывательных Hansa-Brandenburg CI и 1 LVG CV. В июне 1919 г. эскадрилья была преобразована в истребительную часть, затем в сентябре выведена в резерв. . В октябре 1919 года командиром стал Людомил Райский .

В конце 1919 года восемь американских добровольцев, в том числе майор Седрик Фаунтлерой и капитан Мериан К. Купер , прибыли в Польшу из Франции, где в сентябре 1919 года они были официально названы эскадрильей Костюшко (в честь польско-американского героя Тадеуша Костюшко ) с майором Фаунтлероем в качестве ее командира. . [ 1 ] Достигнув Польши, бойцы эскадрильи Костюшко присоединились к 7-й эскадрилье. В последующие недели прибыло еще больше пилотов - всего обслуживал 21 американский пилот, а также несколько польских пилотов, в том числе Людвик Идзиковски , наземный экипаж был полностью поляком. В ноябре 1919 года командование принял майор Фаунтлерой, а 31 декабря 1919 года эскадрилья получила название «Эскадрилья Костюшко». Тем временем польские ВВС подверглись реорганизации. Несмотря на то, что большинство добровольцев просили как можно скорее отправить их на передовую, польское высшее командование отложило их развертывание ввиду предстоящего польского наступления.

Эскадрилья Костюшко была первой авиационной эскадрильей, которая использовала железнодорожный поезд в качестве мобильной летающей базы со специально разработанными железнодорожными вагонами, которые могли перевозить свои самолеты по мере движения и развития фронта. В состав эшелона также входили оперативный штаб эскадрильи, мастерские запасных частей и ремонта самолетов, жилые помещения.

Эскадрилья Костюшко впервые была использована в Киевском наступлении в апреле 1920 года, перебазировавшись из Львова в Полонное . Его самолетами были истребители Albatros D.III (Oef), дополненные Ansaldo A.1 Balilla . Поскольку воздушных столкновений не было, основными задачами стали разведка и наземная атака. Большая часть полетов эскадрильи была направлена ​​против Буденного Семена 1-й Конной армии . В эскадрилье была разработана тактика пулеметных обстрелов на малой высоте. Польские сухопутные командиры высоко оценили вклад эскадрильи Костюшко. Генерал Пучукский из 13-й пехотной дивизии писал в донесении: «Американские летчики, хотя и изнуренные, сражаются упорно. В ходе последнего наступления их командир атаковал вражеские соединения с тыла, обрушивая на их головы пулеметные пули. Без американского помощи пилотов, с нами давно было бы покончено».

Мериан Купер была сбита, но выжила. Буденный выложил за голову капитана Купера полмиллиона рублей. [ нужна ссылка ] , но когда его поймали казаки , ему удалось убедить их, что он ефрейтор. Через несколько месяцев он бежал из лагеря для военнопленных подмосковного в Латвию .

В августе 1920 года эскадрон Костюшко принимал участие в обороне Львова , а после Варшавской битвы участвовал в Комаровском сражении, которое нанесло вред кавалерии Буденного. Наиболее активными днями были 16 и 17 августа, когда Эскадрилья, сокращенная до пяти непострадавших пилотов, выполняла по 18 штурмовых вылетов каждый день.

После советско-польской войны в 1925 году 7-я эскадрилья Костюшко была реорганизована в 121-ю истребительную эскадрилью, в конечном итоге переименованную в польскую 111-ю истребительную эскадрилью , каждая из которых носила эпоним «Костюшко». 111-я эскадрилья участвовала в вторжении в Польшу . Возможно, самым известным преемником оригинальной эскадрильи Костюшко будет 303-я польская истребительная эскадрилья «Костюшко» времен Второй мировой войны (Warszawski im. Tadeusza Kościuszki) , самая успешная истребительная эскадрилья в битве за Британию .

Статистика эскадрильи

[ редактировать ]
Фон-ле-Руа и его эскадрилья в Польше: история обложки книги «Эскадрилья Костюшко»

В 1920 году эскадрилья Костюшко совершила более 400 боевых вылетов.

Полковник Седрик Э. Фаунтлерой и подполковник Мериан К. Купер получили высшую военную награду Польши: Virtuti Militari . Среди других получателей Virtuti Militari эскадрильи Коцюшко были майор Джордж М. Кроуфорд, капитан Эдвард К. Корси, капитан Владислав Конопка, 1-й лейтенант. Эллиот В. Чесс, первый лейтенант. Карл Х. Кларк, первый лейтенант. Э. Х. Ноубл, 1-й лейтенант. ХК Рорисон, первый лейтенант. КО Шрусбери, первый лейтенант. Ежи А. Вебер [ 2 ] и 2-й лейтенант. А. Сеньковский. Мечислав Гарштка должен был быть награжден Виртути Милитари посмертно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей, Мюррей (1932). Крылья над Польшей: История 7-й (Коцюшко) эскадрильи Польской воздушной службы, 1919, 1920, 1921 гг . Д. Эпплтон и Ко. р. 362.
  2. ^ Мюррей, Мюррей (1932). Крылья над Польшей: История 7-й (Коцюшко) эскадрильи Польской воздушной службы, 1919, 1920, 1921 гг . Д. Эпплтон и Ко. р. 362.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мериан К. Купер , Фон-ле-Руа и его эскадрилья в Польше: история эскадрильи Костюшко , Wydawnictwo Pism ZWiedzowych, Чикаго, 1922 год.
  • Кеннет Малкольм Мюррей, «Крылья над Польшей: история 7-й эскадрильи (Коцюшко) Польской воздушной службы, 1919, 1920, 1921» , Д. Эпплтон и компания, 1932.
  • Януш Цисек , Костюшко, Мы здесь: американские пилоты эскадрильи Костюшко при защите Польши, 1919–1921 гг. , McFarland & Company, 2002, ISBN   0-7864-1240-2 , Google Print
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2f78f6950198e7407303e36f0fe5c07__1716299400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/07/d2f78f6950198e7407303e36f0fe5c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
7th Air Escadrille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)