Людвик Идзиковски
Людвик Идзиковски | |
---|---|
Рожденный | 24 августа 1891 г. |
Умер | 13 июля 1929 г. |
Национальность | Польский |
Людвик Идзиковский (24 августа 1891 — 13 июля 1929) — польский военный летчик. Он погиб во время испытаний трансатлантического полета . [ 1 ]
Ранняя жизнь и служба
[ редактировать ]Людвик Идзиковский родился в Варшаве . Он начал изучать горное дело в Льеже , Бельгия .
С началом Первой мировой войны его призвали в российскую армию . Окончил авиационную школу в Севастополе , с 1916 года служил в воздушных боевых частях лётчиком-офицером. После Октябрьской революции ему удалось вернуться в Варшаву, и в ноябре 1918 года Идзиковский присоединился к новорожденной Польской армии в звании ( летчика-подпоручика летающий 2-й лейтенант ).
В 1919 году он присоединился к польским ВВС и во время советско-польской войны сначала летал в составе 7-й истребительной эскадрильи (« Эскадрильи Костюшко »), укомплектованной в основном американскими добровольцами, а затем 6-й разведывательной эскадрильи. Он принимал участие, в частности, в обороне Львова . После войны в 1921–1923 годах был инструктором, затем командиром эскадровой подготовки в передовой летной школе в Грудзёндзе . В 1924–1926 годах командовал эскадрой, затем эскадрильей 1-го авиационного полка в Варшаве.
Первая попытка трансатлантического перелета
[ редактировать ]В апреле 1926 года Идзиковский был отправлен во Францию с польской военной миссией, где он испытывал самолеты, купленные польским правительством. Именно тогда он планировал совершить свой первый трансатлантический перелет, но в более сложном и пока безуспешно предпринимаемом направлении Восток-Запад. В мае 1927 года была предпринята попытка французов на борту «Белой птицы» ( L'Oiseau Blanc ), но самолет исчез над Атлантикой. Две недели спустя американец Чарльз Линдберг совершил первый успешный беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж.
После долгих колебаний польские власти, подстрекаемые прессой, в конце концов поддались и купили специальный самолет для трансатлантического перелета из Франции. Дальний вариант новейшего бомбардировщика Amiot 123 , получивший название Marszałek Piłsudski (Маршал Юзеф Пилсудский ). 1 января 1928 года Идзиковскому было присвоено звание майора .
Вторым выбранным пилотом и штурманом стал майор Казимеж Кубала. Они начали свои первые испытания трансатлантического полета 3 августа 1928 года, вылетев в 4:45 утра с Париж- Ле-Бурже аэродрома . Однако, пролетев около 3200 км над океаном, они заметили, что уровень масла в двигателе упал из-за треснувшего масляного бака. Они решили вернуться в Европу, так как до Америки было больше половины пути и против ветра. После 31 часа полета, когда нефть закончилась, Идзиковски решил высадиться на воду у немецкого торгового судна «Самос» примерно в 70 км от испанского побережья. Моряки спасли экипаж и вытащили самолет из воды.
Вторая попытка трансатлантического перелета
[ редактировать ]Идзиковски и Кубала повторили судебное разбирательство в следующем году. Был куплен второй Амиот 123, так как старый был слишком сильно поврежден. Его назвали Белым Орлом (по некоторым источникам, его звали Маршалек Пилсудский также ). Они вылетели 13 июля 1929 года в 3:45 утра из Ле-Бурже. Пролетев 2140 км над океаном, около 17:00 двигатель начал терять обороты и издавать шум. Они решили высадиться на острове Фаял на Азорских островах . Однако из-за более нерегулярной работы двигателей в 9 часов вечера (7 часов вечера по местному времени) Идзиковски принял решение совершить вынужденную посадку на более близком скалистом острове Грасиоза . При приземлении на поле самолет врезался в невысокую каменную стену и перевернулся, колеса вверх. В результате крушения Людвик Идзиковски погиб, а Казимира Кубалу спас фермер из соседней деревни, который вытащил его из-под обломков. [ 2 ] В ходе спасательной операции самолет потерпел крушение, а Идзиковский сгорел.
Тело Идзиковского было возвращено в Польшу парусником ОРП «Искра» и с почестями похоронено 17 августа 1929 года. Награжден Серебряным крестом Virtuti Militari , Крестом за отвагу ( Krzyz Walecznych ) (трижды), Золотым крестом за заслуги , и ( посмертно ) Офицерский крест Polonia Restituta . Он также имел значок полевого пилота.
Идзиковскому был установлен памятник в Домбровой Гурнице - Тучнаве на территории местной начальной школы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Польша . Польско-Американская компания. 1930. стр. 709–712.
- ^ Уорнер, Гай (30 декабря 2021 г.). Atlantic Linchpin: Азорские острова в двух мировых войнах . Издательство Сифорт. стр. 75–76. ISBN 978-1-3990-1093-1 .
- 1891 рождений
- 1929 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Португалии
- Военные из Варшавы
- Офицеры ордена Polonia Restituta
- офицеры польской армии
- Польские авиаторы
- Поляки во время польско-советской войны
- Кавалеры Креста Доблести (Польша)
- Лауреаты Золотого креста за заслуги (Польша)
- Кавалеры Серебряного креста Virtuti Militari.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1929 г.