Эдмунд Пайк Грейвс
Эдмунд Пайк Грейвс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эдмунд Пайк Грейвс 13 марта 1891 г. Ньюберипорт, Массачусетс , США |
Умер | 22 ноября 1919 г. Львов , Польша | (28 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Занятие | |
Военная карьера | |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы |
|
Классифицировать | 1-й лейтенант (Королевский летный корпус) Poruchik (Polish Air Force) |
Битвы/войны | |
Награды |
Эдмунд Пайк Грейвс (13 марта 1891 - 22 ноября 1919) был американским летчиком , офицером Королевского летного корпуса и ВВС Польши , последний был членом 7-й польской воздушной эскадрильи «Эскадрилья Костюшко», который служил инструктором и летчик-истребитель во время Первой мировой войны и польско-советской войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдмунд Пайк Грейвс родился в Ньюберипорте, Массачусетс , США, в семье Эдмунда Пайка и Мэри Уорнер (Колдуэлл) Грейвс. Он окончил школу Миддлсекс в Конкорде, штат Массачусетс , выпуск 1907 года и Гарвардский университет , выпуск 1913 года.
Военная карьера
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]9 июля 1917 года Грейвс был зачислен кадетом в Королевский летный корпус в Канаде, чтобы избежать задержки с поступлением на летную программу армии США. Он был назначен вторым лейтенантом 29 октября 1917 года. Позже он был назначен инструктором по воздушной стрельбе в Воздушной службы армии США учебном центре в Кэмп-Талиаферро , Хикс-Филд , Форт-Уэрт , Техас . Находясь на аэродроме Хикс-Филд, он стал одним из первых пилотов, выполнявших сложные трюки на самолете Curtiss . Ранней весной 1918 года он был переведен в Офицерскую школу специальных полетов в Армор-Хайтс, Торонто , Онтарио , где в мае 1918 года получил звание 1-го лейтенанта. Проведя большую часть своего времени во время войны, служа в Канаде и США. Наконец Грейвс был отправлен за границу и прибыл во Францию 5 ноября 1918 года, всего за несколько дней до подписания соглашения о перемирии , положившего конец войне.
Сервис в Польше
[ редактировать ]
После демобилизации из канадского RFC в июле 1919 года он пошел добровольцем в эскадрилью Костюшко недавно созданных ВВС Польши 12 октября 1919 года и летал на самолетах «Альбатрос» , базировавшихся на аэродроме Левандовка во Львове (ныне Львов, Украина ). в патрулях и разведывательных операциях, над линией фронта во время польско-советской войны. [1]
Его считали отличным пилотом, но он был известен своими рискованными полетами. Мериан К. Купер , другой американский член эскадрильи Костюшко (а позже известный кинорежиссер), описал его в своей книге следующим образом: [2]
Лейтенант Грейвс взмыл в небо. Я помню это, как будто это было вчера. Он разогнал самолет до безумной скорости на земле, а затем начал делать круг. Кружа таким образом, он делал все меньшие и меньшие круги, пока нижнее крыло его самолета почти не коснулось земли. Закончив круг, он взлетел и устроил самое сложное и лучшее авиашоу, которое я когда-либо видел.
Другие члены эскадрильи отмечали его браваду и неоправданный риск, связанный с его акробатикой на самолете, в том числе их командир Седрик Фаунтлерой. Сам Мериан Купер написал в своей книге: «Он, несомненно, был лучшим пилотом из нас».
22 ноября 1919 года польские жители Львова отметили первую годовщину успешной защиты города. По этому случаю в авиашоу приняли участие четыре пилота эскадрильи Костюшко. Одним из них был Эдмунд Грейвс. К сожалению, выполняя акробатические трюки над городом на истребителе Albatros D.III , он попал в аварию: его самолет потерял правое крыло во время двойного крена на высоте 150 футов (46 м). Мериан Купер описала это следующим образом:
Грейвс кружил над городом, демонстрируя свое авиационное искусство, но кружил слишком низко. Находясь над дворцом Потоцких, на высоте двухсот футов, он совершил так называемый «двойной баррель». Это один из самых сложных маневров пилотов-акробатов. Самолеты были слишком слабы для таких действий; правое крыло самолета разрушилось и упало на землю. Грейвс никогда не терял присутствия духа в опасности. В мгновение ока он все еще мог схватить парашют и выпрыгнуть из падающей машины. Однако он оказался слишком низко – парашют не раскрылся и несчастный Грейвс упал на голову и погиб мгновенно.
Похороны лейтенанта Эдмунда Грейвса состоялись 24 ноября 1919 года и были отмечены высокими почестями со стороны польского правительства. В шествии приняли участие тысячи людей, в том числе военные атташе французской военной миссии в Польше . Похоронен во Львове на Кладбище Защитников Львова (часть Лычаковского кладбища ), посмертно награжден Крестом Доблести . [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Стивен Золла Десять мужчин из Миддлсекса, Ассоциация Западного фронта, 22 мая 2008 г., получено 4 июля 2009 г.
- ^ Мериан К.Купер (1920), Фаунт-Ле-Рой и его эскадрилья в Польше . Польское издание добавлено к польскому изданию книги: Полет орлов: история американской эскадрильи Костюшко в польско-российской войне 1919–1920 гг. / Роберт Ф. Каролевитц и Росс С. Фенн. Brevet Press, 1974 (польское издание: Роберт Ф. Каролевитц и Росс С. Фенн, Долг чести. Американские пилоты истребительной эскадрильи Тадеуша Костюшко в польско-советской войне 1919–1920 гг. Забытые герои , Анджей Финдейзен – AMF Plus Group Warszawa 2005, пер. Барбара Радомска, стр. 368.)
- ↑ Приказ министра военного дела Л. 1586 от 30 апреля 1921 г., Личный дневник 1921 г., № 20, поз. 788
- ^ Томаш Говорек, «Первые истребители польской авиации», Варшава, 1991 г., ISBN 83-85001-46-8 , с.28
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Эдмунда П. Грейвса , заархивированная 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Документы Эдмунда Пайка Грейвса из специальных коллекций библиотеки Бейкера Гарвардской школы бизнеса.
- 1891 рождений
- 1919 смертей
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Авиаторы из Массачусетса
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники школы Миддлсекс
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1919 г.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Польше