Jump to content

111-я истребительная эскадрилья

111- я истребительная эскадрилья Польских ВВС ( польск . 111. eskadra myśliwska ) — одна из истребительных частей Войска Польского . Созданное в 1921 году, сразу после окончания польско-советской войны , подразделение унаследовало традиции знаменитой военного времени польской 7-й воздушной эскадрильи (известной как эскадрилья Костюшко ), в которой служили как польские, так и американские добровольцы.

Отряд создан 19 мая 1921 года. [ нужна ссылка ] из двух ранее существовавших частей - 7-й польской воздушной эскадрильи и 18-й польской воздушной эскадрильи 1-го авиационного полка. Первоначально в его состав входили в основном американские ветераны предыдущего подразделения, включая Седрика Фаунтлероя . Однако вскоре большая часть американских летчиков вернулась домой, и часть укомплектовали польскими офицерами. Тем не менее, он сохранил медальон и традиции польско-американского подразделения. В 1934 году подразделение первым получило современные на тот момент истребители PZL P.11c . [ 1 ] В 1936 году эскадрилья дислоцировалась в Сарнах и обеспечивала прикрытие с воздуха строительства пограничных укреплений на границе с Советским Союзом . Во время одного из боевых вылетов лейтенант Витольд Урбанович , впоследствии ставший одним из асов-истребителей Второй мировой войны, сбил советский самолет-разведчик-биплан Поликарпов Р-5, выполнявший разведывательную миссию над районом. [ 2 ]

В 1939 году был придан бригаде преследования . [ 1 ] крупное истребительное подразделение, находящееся в резерве Главнокомандующего . В составе польской 3-й эскадрильи 1-го авиационного полка ( польский : III/1 dywizjon myśliwski ) под командованием Здзислава Краснодембского подразделение дислоцировалось на аэродроме в Зеленке и обеспечивало прикрытие с воздуха близлежащего города Варшавы . Во время Польской сентябрьской кампании первый вылет — и первый успех эскадрильи — состоялся 1 сентября в 4 часа утра, то есть примерно за час до начала боев за Вестерплатте , события, которое обычно принимают за отправную точку. момент Второй мировой войны . Эскадрилья была поднята в воздух на перехват крупной группы бомбардировщиков противника в сопровождении тяжелых истребителей Мессершмитт Bf 110 . В районе Модлина построение противника было перехвачено и вынуждено отойти, сбрасывая бомбы на необитаемые районы. Лейтенант Палусинский сбил один вражеский Dornier Do 17 и, вероятно, повредил еще один самолет того же типа. [ 3 ] Сам Палусинский был ранен вражеским огнем.

Позже в тот же день была перехвачена еще одна бомбардировка Варшавы, на этот раз прикрытая истребителями Мессершмитт Bf 109 . В ходе воздушных боев над Варшавой командир эскадрильи сумел сбить один истребитель противника, но затем был сбит и ранен. Командование принял его заместитель лейтенант Янушевич. На следующий день эскадрилья не встретила никаких соединений противника. 3 сентября звено эскадрильи, обеспечивающее прикрытие с воздуха полковника Стефана Павликовского, строй истребителей противника Bf 110 перехватило над Вышкувом . Лейтенант Янушевич и капрал Карубин сбили два истребителя противника. Однако в то же время другой отряд под командованием Ферича был рассеян и был вынужден вернуться на базу. Один из ее пилотов вернулся в эскадрилью только 10 сентября. [ 3 ]

4 сентября эскадрилья была переброшена на аэродром Заборов под Лешно . Его командир сбил Юнкерс Ju 87 (в других источниках упоминается Дорнье Do 17 ). На следующий день Стржембош и Янушевич одержали еще две победы, на этот раз над Bf 110 и Ju 87 соответственно. 6 сентября Янушевич забил еще один Ju 87. 7 сентября эскадрилья была эвакуирована в восточную Польшу и дислоцировалась на аэродроме Керц под Люблином . Некоторое время он действовал с аэродрома Острожец возле Луца , но на следующий день вернулся в район Люблина (аэродромы Стшельце и Верба). Последние подтвержденные победы были над разведывательными Henschel Hs 126 9 сентября (Ферич) и Heinkel He 111 11 сентября (Врублевски). [ 4 ] Всего за время кампании подразделение сбило 8 самолетов противника (в других источниках упоминается 7½), потеряв при этом 9 собственных истребителей PZL P.11c .

После советского вторжения в Польшу 17 сентября подразделение было эвакуировано в Румынию вместе с четырьмя оставшимися истребителями . Оттуда большая часть пилотов смогла попасть во Францию ​​и Великобританию , где многие из них присоединились к ВВС Польши в изгнании. Традиции эскадрильи, как и ее предшественницы, затем продолжила 303-я польская истребительная эскадрилья , одна из самых успешных истребительных частей союзников во время войны.

Экипаж и оборудование

[ редактировать ]

На 1 сентября 1939 года в составе эскадрильи было 9 самолетов, в том числе 7 PZL P.11c и 2 PZL P.11a. На протяжении всей войны он получал в качестве усиления дополнительный PZL P.11c. В состав летного экипажа входили капитан (капитан) Густав Сидорович , его заместитель поручник (лейтенант) Войцех Янушевич и еще 16 пилотов:

  1. второй лейтенант Мирослав Ферич
  2. второй лейтенант Януш Лабицкий
  3. второй лейтенант Ежи Палусинский
  4. кадет Владислав Дрецкий
  5. кадет Збигнев Яницкий
  6. кадет Януш Мацинский
  7. кадет Мечислав Розвадовский
  8. старший сержант Ян Колкон (впоследствии прапорщик Королевских ВВС)
  9. плут. Игнаций Лендзион
  10. капрал. Станислав Карубин
  11. капрал. Евгениуш Шапошников
  12. Старший рядовой Богдан Цихоцкий
  13. Св. обвенчались. Хенрик Шопе
  14. Старший рядовой Стефан Войтович
  15. ул. сзер. Казимеж желает
  16. Старший рядовой Казимеж Врублевский

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
В соответствии:
  1. ^ Jump up to: а б Павел Соукуп (2005). «ПЗЛ П11» . Сайт Letectvi.wz.cz (на чешском языке). Letectvi.wz.cz. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
  2. ^ Артур Голембёвский. «Витольд Урбанович» . Польский сайт моделирования (на польском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 г. Проверено 14 апреля 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Изабела Вечорек. Применение авиации в сентябре 1939 г. (на польском языке). www.ogniskowiec.znp.edu.pl. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 14 апреля 2006 г.
  4. ^ Гжегож Прощай. «111-я истребительная эскадрилья» . Истребители (на польском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2001 г. Проверено 14 апреля 2006 г.
Общий:
  • Ежи Павляк (1989). Польские эскадрильи в 1918-1939 годах (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 60–69. ISBN  83-206-0760-4 .
  • Ежи Павляк (1982). Польские эскадрильи в Оборонительной войне 1939 года (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 280. ISBN  83-206-0281-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de6d98c0af35781dce3f68b5eb759e0__1632996180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e0/0de6d98c0af35781dce3f68b5eb759e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
111th Fighter Escadrille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)