Польские ВВС
Польские ВВС | |
---|---|
ВВС | |
Основан | фактически: 1917 год [ 1 ] де-юре: 1918 год [ 2 ] |
Страна | Польша |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | |
Часть | Польские вооруженные силы |
Маршировать | Марш авиаторов [ 5 ] |
Помолвки | Польско-украинская война Польско-советская война Вторая мировая война Война в Ираке Война в Афганистане Операция «Неотъемлемая решимость» |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Главнокомандующий | Анджей Дуда |
Министр национальной обороны | Владислав Косиняк-Камыш |
Начальник Генерального штаба | Генерал Веслав Кукула |
Генеральный командующий | Генерал-лейтенант Марек Соколовский |
Инспектор ВВС | Бригадный генерал Иренеуш Новак |
Знаки отличия | |
Церемониальный флаг [ 6 ] | |
Флаг гарнизона [ 6 ] | |
Самолет летал | |
Атака | Су-22 |
боец | Ф-16 , МиГ-29 |
Вертолет | Ми-8 , Ми-17 , Ми-2 , ПЗЛ Ш-3 , ПЗЛ СВ-4 , С-70и |
Разведка | ПЗЛ М-28 |
Тренер | ПЗЛ-130 , М-346 |
Транспорт | С-130 , С-295 , М-28 , 737 |
Польские ВВС ( польский : Siły Powietrzne , букв. «Воздушные силы») — воздушной войны подразделение Польских Вооружённых Сил . До июля 2004 года они официально назывались Wojska Lotnicze i Obrony Powietrznej ( букв. « Войска воздушной и противовоздушной обороны » ). В 2014 году в его состав входило около 26 000 военнослужащих и около 475 самолетов, распределенных по десяти базам по всей Польше.
Польские ВВС возникли во второй половине 1917 года и были официально созданы через несколько месяцев после окончания Первой мировой войны в 1918 году. Во время вторжения нацистской Германии в Польшу в 1939 году 70% их самолетов было уничтожено. Большинство пилотов после советского вторжения в Польшу 17 сентября бежали через Румынию и Венгрию, чтобы продолжать сражаться на протяжении всей Второй мировой войны в составе военно-воздушных сил союзников, сначала во Франции, затем в Великобритании, а затем и в Советском Союзе.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Военная авиация в Польше возникла еще до официально признанной даты восстановления независимости (11 ноября 1918 г.). Первые независимые части польских ВВС, состоявшие на службе вновь возникающего суверенного польского государства, были фактически сформированы еще раньше, в 1917 году, еще до окончания Первой мировой войны. [ 2 ] Когда началась русская революция и царство постепенно потеряло контроль над страной, польские летчики воспользовались хаосом и сформировали стихийные воздушные отряды в районах современной Белоруссии, юга Украины и у реки Кубань . [ 1 ] До этого момента польские пилоты летали только в составе российских, немецких или австро-венгерских вооруженных сил. [ 2 ] Первыми известными частями ВВС, находившимися на вооружении возрождающегося польского государства, были: I Polski Oddzial Awiacyjny (1-й польский авиационный отряд) в Минске, сформированный 19 июня 1917 года, [ 1 ] 1-я и 2-я авиационные части 2-го корпуса, воздушный флот 4-й стрелковой дивизии , а также Отдельный польский авиационный отряд в Одессе . [ 7 ]
Учреждение
[ редактировать ]Польша находилась под немецкой и австро-венгерской оккупацией До перемирия поляки начали брать под свой контроль , но после распада Центральных держав . Первоначально польские ВВС состояли в основном из немецких и австрийских самолетов, оставленных бывшими оккупантами или захваченных у них, в основном во время Великопольского восстания . Эти самолеты впервые были использованы ВВС Польши в польско-украинской войне в конце 1918 года, во время боевых действий, сосредоточенных вокруг города Львов (ныне Львов ). [ 8 ] 2 ноября 1918 года пилот Стефан Бастыр совершил первый боевой вылет польских самолетов из Львова. [ 9 ]
Когда в феврале 1920 года разразилась польско-советская война , польские ВВС использовали различные бывшие немецкие и австро-венгерские, а также недавно приобретенные союзников самолеты западного производства. Наиболее распространенными в то время были легкие бомбардировщики и самолеты-разведчики, среди наиболее многочисленных были французские бомбардировщики Breguet 14 , немецкие самолеты-разведчики LVG CV , британские разведчики Bristol F2B и итальянские истребители Ansaldo Balilla . [ 10 ]
После окончания польско-советской войны в 1921 году большая часть изношенных самолетов Первой мировой войны была постепенно выведена из эксплуатации, а с 1924 года ВВС начали оснащаться новыми французскими самолетами. Всего в 1918–1924 гг. в ВВС и морской авиации Польши насчитывалось 2160 самолетов (не все в боеспособном состоянии), в том числе 1384 самолета-разведчика и 410 истребителей. [ 10 ] С 1924 по 1930 год основным истребителем польских ВВС был SPAD 61 французского производства , а его основными бомбардировщиками были Potez 15 и Potez 25 , которые в конечном итоге производились в Польше по лицензии Aéroplanes Генри Потеза.
Первым самолетом, разработанным и серийно производимым в Польше, который поступил на службу в ВВС страны, был истребитель с высокопланом PWS-10 , впервые изготовленный в 1930 году Подляским авиационным заводом.
Межвоенные годы
[ редактировать ]первый цельнометаллический высокоплан Зигмунта Пулавского PZL P.7a В 1933 году был спроектирован и изготовлен , 150 из которых поступили на вооружение. За этой конструкцией последовало 30 улучшенных самолетов PZL P.11a , а окончательный вариант PZL P.11c был поставлен в 1935 году и представлял собой приличный истребитель для своего времени; 175 поступил на вооружение и оставался единственным польским истребителем до 1939 года, когда иностранные самолеты обогнали его. Его окончательная версия, PZL P.24 , строилась только на экспорт и была куплена четырьмя странами. Новый прототип истребителя PZL.50 Jastrząb («Ястреб»), по компоновке похожий на Северский Р-35 , был свернут в результате вторжения нацистов, и PZL.38 Wilk . прототипом остался двухмоторный тяжелый истребитель [ 8 ]
Что касается бомбардировщиков, Potez 25 и Breguet 19 были заменены цельнометаллическим монопланом PZL.23 Karaś , 250 из которых были построены с 1936 года, но к 1939 году Karas устарел. В 1938 году польский завод PZL разработал современный двухмоторный средний бомбардировщик PZL.37 Łoś («Лось»). «Лось» имел бомбовую нагрузку 2580 кг и максимальную скорость 439 км/ч. К сожалению, до нацистского вторжения было поставлено только около 30 бомбардировщиков Łoś A (с одним хвостовым оперением) и 70 бомбардировщиков Łoś B (с двумя хвостовыми оперениями).
В качестве самолета наблюдения и непосредственной разведки польские эскадры использовали медленный и легко повреждаемый Lublin R-XIII , а позднее RWD-14 Czapla . Польская военно-морская авиация использовала на поплавках Lublin R-XIII. Накануне войны было заказано несколько итальянских самолетов-торпедоносцев CANT Z.506 , но поставлен только один, и он был без вооружения. Основными самолетами для обучения пилотов были построенный в Польше высокоплан RWD-8 и биплан PWS-26 . В 1939 году Польша заказала из-за границы 160 истребителей MS-406 и 10 истребителей Hawker Hurricane , однако до начала войны они не были поставлены.
1939
[ редактировать ]1 сентября 1939 года, в начале вторжения в Польшу , все польские боевые самолеты были рассредоточены по второстепенным аэродромам, вопреки распространенному мнению, основанному на немецкой пропаганде, о том, что все они были уничтожены бомбардировками на своих авиабазах. . Самолеты, уничтоженные немецкими бомбардировщиками на аэродромах, были в основном учебно-тренировочными . Истребители были сгруппированы в 15 эскадров; пять из них составляли бригаду преследования , дислоцированную в районе Варшавы . Несмотря на моральный износ, польские истребители PZL-11 сбили более 170 немецких самолетов. Бомбардировщики, сгруппированные в девять эскадров бомбардировочной бригады , атаковали наземные бронетанковые колонны, но понесли большие потери. Семь разведывательных и 12 наблюдательных эскадров, развернутых в отдельных армиях, использовались преимущественно для разведки. В ходе кампании была уничтожена часть польских ВВС; уцелевшие самолеты были либо захвачены, либо вывезены в Румынию, Венгрию, Литву, Латвию, Словению или Швецию, чьи ВВС впоследствии использовали эти самолеты для собственных нужд (в случае Румынии до 1956 года). [ нужна ссылка ] Большому количеству пилотов и экипажей удалось бежать во Францию, а затем в Великобританию, где они сыграли значительную роль в защите Соединенного Королевства от нацистского вторжения во время битвы за Британию . До конфликта Польша также купила за рубежом 234 самолета. Первые из них находились на доставке, когда начался конфликт. Это были Hawker Hurricane (14 самолетов), Morane-Saulnier 406 (120 самолетов) и Fairey Battle (100 самолетов). Корабль SS Lassell с 14 самолетами Hawker Hurricanes на борту покинул Ливерпуль 28 августа 1939 года. Когда разразился конфликт, поставки из Франции также были в пути. [ 11 ]
Численность польских ВВС на 1 сентября 1939 г.
[ редактировать ]Самолет [ 12 ] | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
ПЗЛ П.11 | Польша | боец | 175 | Боевые порядки насчитывали 140 | ||
ПЗЛ П.7 | Польша | боец | 105 | Боевые порядки состояли из 30 | ||
ПЗЛ.23А | Польша | Легкий бомбардировщик | 35 | |||
ПЗЛ.23Б | Польша | Легкий бомбардировщик | 170 | Боевые порядки состояли из 120 | ||
ПЗЛ.43 | Польша | Легкий бомбардировщик | 6 | Боевые порядки состояли из 6 | ||
PZL.46 Сумма | Польша | Легкий бомбардировщик | 2 | Боевые порядки состояли из 1 | ||
PZL.37 Лось | Польша | Средний бомбардировщик | 86 | Боевые порядки состояли из 36 | ||
LWS-6 Зубр | Польша | Средний бомбардировщик | 15 | |||
Наблюдение | ||||||
Люблин Р XIII | Польша | Корректировщик | 150 | Боевые порядки состояли из 55 | ||
RWD-14 Цапля | Польша | Разведка | 60 | Боевые порядки состояли из 40 | ||
заднеприводный 8 | Польша | Разведка | 550 | Боевые порядки состояли из 20 | ||
ПВС-16 | Польша | Признание / тренер | 15 | Боевые порядки состояли из 15 |
1940 (Франция)
[ редактировать ]После падения Польши польские ВВС начали перегруппировку во Франции. Единственным полным подразделением, созданным до нападения Германии на Францию, была истребительная эскадрилья GC I/145 , летавшая на Caudron C.714 легких истребителях . В то время это было единственное подразделение, эксплуатирующее C.714. Польские летчики также были направлены в различные французские эскадрильи, летая на всех типах французских истребителей, но в основном на МС-406 . После капитуляции Франции многим из этих пилотов удалось бежать в Великобританию, чтобы продолжить борьбу с Люфтваффе.
1940–1947 (Великобритания)
[ редактировать ]После падения Франции в 1940 году польские подразделения были сформированы в Соединенном Королевстве как часть Королевских ВВС и известны как Польские ВВС (PAF). Были сформированы четыре польские эскадрильи:
- 300-я и 301-я эскадрильи летали на бомбардировщиках.
- 302-я и 303-я эскадрильи летали на истребителях Hawker Hurricane .
Две польские истребительные эскадрильи впервые приняли участие в третьем этапе битвы за Британию в августе 1940 года и добились большого успеха; пилоты были закаленными в боях, а польские летные навыки были хорошо усвоены во время вторжения в Польшу . Летчиков считали бесстрашными, порой граничащими с безрассудством. Тем не менее, показатели успеха были очень высокими по сравнению с пилотами Великобритании и Империи. 303-я эскадрилья стала самой боеспособной истребительной эскадрильей британских ВВС на тот момент. Многие польские пилоты также летали индивидуально в других эскадрильях Королевских ВВС.
По мере развития Второй мировой войны в Соединенном Королевстве были созданы еще двенадцать польских эскадрилий:
- № 304-я польская бомбардировочная эскадрилья (бомбардировщик, затем Береговое командование ),
- № 305-я польская бомбардировочная эскадрилья (бомбардировщик),
- № 306-я польская истребительная эскадрилья (истребитель),
- № 307 Польская ночная истребительная эскадрилья (ночные истребители),
- № 308-я польская истребительная эскадрилья (истребитель),
- № 309 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья (разведывательная, затем истребительная),
- № 315-я польская истребительная эскадрилья (истребитель),
- № 316 Польской истребительной эскадрильи (истребитель),
- № 317 Польской истребительной эскадрильи (истребитель),
- № 318 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья (истребители-разведчики),
- № 663 Польская эскадрилья воздушного наблюдательного пункта (воздушное наблюдение / корректировка артиллерии),
- и Польская боевая группа, также известная как « Цирк Скальского », приданная 145-й эскадрилье Королевских ВВС .
Истребительные эскадрильи сначала летали на «Харрикейнах», затем перешли на «Спитфайры» и, в конечном итоге, на «Норт-Американские Мустанги» . 307-я эскадрилья, как и другие эскадрильи ночных истребителей (например, 410-я эскадрилья Королевских ВВС Канады), летала на самолетах Boulton-Paul Defiants , Bristol Beaufighters и, наконец, de Havilland Mosquitoes . Бомбардировочные эскадрильи изначально были оснащены самолетами Fairey Battles и Vickers Wellingtons . 300-я эскадрилья позже была назначена Avro Lancasters , 301-я эскадрилья Handley Page Halifaxes и Consolidated Liberators и 305-я эскадрилья De Havilland Mosquitoes и North American Mitchells . 663-я эскадрилья (воздушное наблюдение/корректировка артиллерии) летала на Auster AOP III и Vs. После войны все оборудование было возвращено британцам, но на самом деле в Польшу вернулись лишь некоторые пилоты и экипажи, многие из которых поселились в Соединенном Королевстве, а некоторые из них вернулись в Польшу в 1989 году после падения коммунизма.
1943–1945 (Советский Союз)
[ редактировать ]Наряду с Польской народной армией ( Ludowe Wojsko Polskie ) в СССР были созданы Польские народные воздушные силы (Ludowe Lotnictwo Polskie) для защиты Советского Союза от нацистского вторжения. В конце 1943 года были сформированы три полка:
- 1-й истребительный полк «Варшава» (оснащен самолетами Як-1 и Як-9 ),
- 2-й ночной бомбардировочный полк «Краков» (летающие самолеты Поликарпова По-2 производятся в Польше как CSS-13 ), - с 1949 г.
- и 3-й штурмовой полк (на самолетах Ил-2 ).
В 1944–1945 годах были созданы дополнительные полки, объединенные в 1-й смешанный авиакорпус, состоящий из бомбардировочной дивизии, штурмовой дивизии, истребительной дивизии и смешанной дивизии. После войны они вернулись в Польшу и породили ВВС Польской Народной Республики .
1949–1989
[ редактировать ]В 1949 году транспортный самолет Ли-2сб был переоборудован в бомбардировщик, а в 1950 году Польша получила «Петляков Пе-2» и Ту-2, из Советского Союза бомбардировщики а также учебные бомбардировщики УСБ-1 и УСБ-2 . В 1950 году Як-17 на вооружение поступили истребитель , транспортный Ил-12 и учебно-тренировочный Як-18 . С 1951 года ВВС Польши были оснащены реактивными истребителями Як-23 и МиГ-15 , а также учебной версией МиГ-15 УТИ , а позже, в 1961 году, МиГ-17 .
Помимо самолетов советского производства, с 1952 года советские истребители МиГ-15, а затем и МиГ-17 производились по лицензии в Польше как Lim-1, Lim-2, а затем Lim-5. Отечественный штурмовик Лим-5М был разработан как Лим-6бис в 1964 году. Единственным реактивным бомбардировщиком, использовавшимся ВВС Польши в этот период, с 1952 года был Ил-28 . Польша использовала лишь небольшое количество МиГ-19 с 1959 года, а с 1963 года - МиГ-21 , который стал ее основным сверхзвуковым истребителем. Этот самолет использовался во многих вариантах: от МиГ-21Ф-13, МиГ-21ПФ и МФ до МиГ-21бис. Позже ВВС Польши получили 37 МиГ-23 (1979 г.) и 12 МиГ-29 (1989 г.).
Основным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком после 1949 года был Ил-10 (учебный вариант — УИл-10 , поступил на вооружение в 1951 году). Начиная с 1965 года, Польша также использовала значительное количество Су-7Б для бомбардировок и наземных атак, замененных 27 Су-20 в 1974 году и 110 Су-22 в 1984 году.
Винтовые учебно-тренировочные самолеты « Юнак-2» (на вооружении с 1952 г.), ТС-9 «Юнак-3» (на вооружении с 1954 г.) и ПЗЛ ТС-8 «Бис» (с 1958 г.) позже были заменены учебно-тренировочным реактивным самолетом. отечественного производства ТС-11 «Искра» . Еще один польский учебно-тренировочный самолет, PZL I-22 Iryda , использовался некоторое время, но из-за продолжающихся проблем все машины были возвращены в PZL для модификации и не возобновили эксплуатацию. Як -12 использовался как многоцелевой самолет с 1951 года, Ан-2 с 1955 года и впоследствии Вильга-35 П.
Транспортные самолеты, использовавшиеся ВВС Польши в этот период, включали: Ил-14 (впервые поступил на вооружение в 1955 г.), Ил-18 (впервые поступил на вооружение в 1961 г.), Ан-12 Б (впервые поступил на вооружение в 1966 г.), Ан -26 (впервые вступил в строй в 1972 году), Як-40 (впервые вступил в строй в 1973 году) и Ту-154 . Ряд вертолетов использовался Войском Польским: СМ-1 ( Ми-1, производимый по лицензии), многоцелевой вертолет, находившийся в эксплуатации с 1956 года; Ми -4 , многоцелевой, с 1958 года; ПЗЛ СМ-2 , многоцелевой, с 1960 г.; Ми -2 и Ми-8 (позже также Ми-17 ), многоцелевые, с 1968 года и Ми-24 , боевой вертолет, с 1976 года. Также Ми-14 , вертолет-амфибия, и Ми-6 , оба использовались как транспортные.
В 1954 году ВВС Польши были объединены с Силами ПВО, в результате чего были созданы Силы воздушной и противовоздушной обороны страны ( Woska Lotnicze i Defense Anti-Aircraft Areas of the Country — WLiOPL OK), военная организация, состоящая как из летных, так и из противовоздушных сил. авиационные подразделения. OK снова были разделены на две первоначальные составные части: ВВС В 1962 году WLiOPL и Силы противовоздушной обороны страны .
Современные операции
[ редактировать ]После политических потрясений и распада Советского Союза в 1991 году и, как следствие, снижения военной тревоги во всей Европе, польские ВВС сократились в размерах. 1 июля 1990 года ВВС Польши и Силы ПВО снова были объединены ( Wojska Lotnicze i Obrony Powietrznej – WLiOP или WLOP). Ударные возможности этих сил состояли в основном из МиГ-21 , МиГ-23 , МиГ-29 , Су-20 и Су-22 . Оставшиеся Лим-6бис были выведены из эксплуатации в начале 1990-х годов, а вскоре после этого были выведены и оставшиеся самолеты Су-20. Небольшое количество оставшихся МиГ-23 было выведено из эксплуатации к 1999 году. На протяжении 1990-х годов Польша не закупала ни одного нового боевого самолета и сумела приобрести дополнительные МиГ-29 только в Чехии в 1995 году и в Германии в 2004 году. МиГ-21 были окончательно выведен из эксплуатации в 2003 году. В 2004 году единственными оставшимися боевыми самолетами WLiOP были МиГ-29 и Су-22 . По состоянию на 2010 год парк Су-22 нуждается в модернизации, чтобы сохранить свою ценность в качестве боевого самолета, и его будущее неясно. [ 13 ]
В 2002 году в качестве нового многоцелевого истребителя для WLiOP был выбран F-16C/D Block 52+ американской компании Lockheed Martin, первые поставки состоялись в ноябре 2006 года и продолжались до 2008 года по Peace Sky программе . По состоянию на 2011 год в ВВС Польши имеются три эскадрильи F-16: две дислоцируются на 31-й тактической авиабазе под Познанью и 10-я тактическая эскадрилья на 32-й авиабазе под Ласком . Приобретение американского F-16 не обошлось без жесткой конкуренции со стороны европейских аэрокосмических компаний; Продажу горячо преследовали французская компания Dassault со своим Mirage 2000 и шведская компания Saab с JAS 39 Gripen . Польские самолеты Block 52+ F-16 оснащены новейшими турбовентиляторными двигателями Pratt and Whitney F-100-229 с форсажной камерой, а комплект авионики включает радиолокационную систему картографирования местности APG-68 (V)9 и ALQ-211 (V). 4 комплекса РЭБ. Все польские F-16 могут нести современные высокоточные боеприпасы США, начиная от JDAM/JSOW и заканчивая новейшими вооружениями класса «воздух-воздух», имеющими экспортный сертификат (включая AIM-120C-5 и AIM-9X ).
После крушения президентского Ту-154 в 2010 году и последующего расследования, проведенного Польшей, 36-й специальный авиационный полк , ответственный за транспортировку президента и правительства Польши, был расформирован, а министр обороны подал в отставку. [ 14 ] [ 15 ] На смену 36-му полку пришла новая часть — 1-я авиабаза. В период с июня 2010 года по декабрь 2017 года большинство официальных рейсов обслуживались двумя арендованными Embraer E-175 авиакомпании LOT Polish Airlines . [ 16 ] 14 ноября 2016 года Минобороны заказало два VIP-самолета Gulfstream G550 . [ 17 ] 31 марта 2017 года был подписан контракт с компанией Boeing на поставку двух самолетов Boeing Business Jet 2 и одного Boeing 737-800 для транспорта главы государства и правительства. [ 18 ]
27 февраля 2014 года Польша подписала с Alenia Aermacchi контракт на сумму 280 миллионов евро на поставку 8 M-346 Master . самолетов повышения квалификации [ 19 ] [ 20 ] Первые два мастера прибыли в Польшу в сопровождении команды Iskry 14 ноября 2016 года. [ 21 ] [ 22 ]
11 декабря 2014 года польские официальные лица подписали контракт с Соединенными Штатами на закупку 70 ракет AGM-158 Joint Air to Surface Stand Off на сумму 250 миллионов долларов США. В контракте также содержится модернизация парка польских F-16, которую должна выполнить Lockheed Martin. [ 23 ]
28 мая 2019 года министр обороны Польши объявил, что Польша направила запрос котировок на приобретение 32 самолетов F-35A. [ 24 ] 11 сентября 2019 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности объявило, что Польша получила разрешение на закупку 32 истребителей F-35A вместе с сопутствующим оборудованием ориентировочной стоимостью 6,5 миллиардов долларов. [ 25 ] 27 сентября 2019 года Конгресс США одобрил продажу. [ 26 ] 31 января 2020 года Польша подписала сделку на сумму 4,6 миллиарда долларов на поставку 32 истребителей F-35. [ 27 ]
8 марта 2022 года польское правительство предложило передать весь свой парк МиГ-29 правительству США через авиабазу Рамштайн в качестве летальной помощи ВВС Украины в борьбе с продолжающимся российским вторжением в обмен на самолеты соответствующих эксплуатационных возможностей (скорее всего, F -16 с). Обмен в итоге не состоялся. [ 28 ]
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Примечание. Три самолета C-17 Globemaster III доступны через подразделение тяжелых воздушных перевозок, базирующееся в Венгрии . [ 42 ]
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
СПЗР Попрад | Польша | ШОРАД | 2 пусковые установки [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] | |
Патриот ПАК-3 | Соединенные Штаты | ИБКС | 2 батареи [ 47 ] | 6 под заказ |
ПСР-А Пилица | Польша | ШОРАД | 22 под заказ [ 48 ] | |
САММ | Великобритания | ШОРАД | 44 под заказ [ 48 ] | |
PPZR Grom [ 49 ] | Польша | ПЗРК | ||
ППЗР Пиорун [ 50 ] | Польша | ПЗРК | ||
S-125 Neva | Советский Союз | мобильный ЗРК | 51 единица [ 49 ] |
Радары
[ редактировать ]3-я Вроцлавская радиотехническая бригада имеет под своим командованием несколько типов радаров , в том числе итальянскую РАТ-31ДЛ с системой АФАР и польскую РЛС НУР-15, которая обеспечивает трехмерное изображение контролируемого воздушного пространства. НУР-31 - мобильное подразделение, оснащенное радиолокационной станцией контроля воздушного пространства средней дальности. [ 51 ]
Структура
[ редактировать ]Главное командование Вооруженных Сил
[ редактировать ]- Главное командование Вооружённых Сил в Варшаве. [ 52 ]
- 1-е тактическое авиационное крыло в Свидвине
- 21-я тактическая авиабаза в Свидвине
- 22-я тактическая авиабаза в Мальборке
- 23-я тактическая авиабаза в Минске-Мазовецком.
- 1-я авиационная эскадрилья с FA-50GF.
- 2-е тактическое авиационное крыло в Познани.
- 31-я тактическая авиабаза в Познани -Кшесины.
- 3-я авиационная эскадрилья с F-16C/D 52+
- 6-я авиационная эскадрилья с F-16C/D 52+
- 32-я тактическая авиабаза в Ласке
- 16-й батальон технического обслуживания аэродрома в Яроцине.
- 31-я тактическая авиабаза в Познани -Кшесины.
- 3-е крыло транспортной авиации в Повидзе.
- 1-я база транспортной авиации на авиабазе Варшава-Окенце.
- Авиационная эскадрилья с самолетами Gulfstream G550 и Boeing 737-800.
- Вертолетная эскадрилья с W-3 Сокол
- 8-я база транспортной авиации на авиабазе Краков-Балице.
- 12-я авиационная эскадрилья на M28B Skytruck
- 13-я авиационная эскадрилья с CASA C-295M
- 33-я база транспортной авиации в Повидзе.
- 14-я авиационная эскадрилья на самолетах C-130E/H Hercules
- 7-я эскадрилья специальных операций с Ми-17 и С-70и.
- 1-я поисково-спасательная группа в Свидвине с W-3 Sokół
- 2-я поисково-спасательная группа в Минске-Мазовецком с W-3 Sokół.
- 3-я поисково-спасательная группа в Кракове с W-3 Sokół.
- 1-я база транспортной авиации на авиабазе Варшава-Окенце.
- 4-е учебное авиационное крыло в Демблине.
- 41-я учебная авиабаза в Демблине.
- Авиационная эскадрилья с М-346А Мастер
- Вертолетная эскадрилья с SW-4 Пущик , Ми-2
- 42-я учебная авиабаза в Радоме.
- Авиационная эскадрилья с ПЗЛ-130 Орлик
- Центр тренировки и выносливости в Закопане
- Центр подготовки спасателей и парашютистов в Познани.
- 41-я учебная авиабаза в Демблине.
- 3-я радиотехническая (радиолокационная) бригада во Вроцлаве.
- 3-й радиотехнический батальон в Сандомире.
- 110-й пост радиолокации дальнего действия в Лабуне с RAT-31DL
- 360-й радиолокационный пост дальнего действия в Бжосквинии с НУР-12М.
- 8-й радиотехнический батальон в Липовце.
- 31-й Нижнесилезский радиотехнический батальон во Вроцлаве.
- 34-й радиотехнический батальон в Хойнице.
- 3-й радиотехнический батальон в Сандомире.
- 3-я ракетная бригада ПВО , Сохачев.
- 32-я ракетная эскадрилья ПВО в Ольшевнице Стара.
- 33-я ракетная эскадрилья ПВО в Гдыне.
- 34-я ракетная эскадрилья ПВО, Бытом.
- 35-я ракетная эскадрилья ПВО в Сквежине.
- 36-я ракетная эскадрилья ПВО, в Мжежино.
- 37-я ракетная эскадрилья ПВО, Сохачев- Белице , с Patriot PAC-3. [ 53 ]
- 38-я эскадрилья ПВО в Сохачеве.
- Центр радиоэлектронной боевой разведки и обеспечения ″подполковника Яна Ковалевского″ (CRiWWRE)
- Учебный центр ВВС в Кошалине
- Учебный центр авиационной инженерии в Демблине
- Школа унтер-офицеров ВВС в Демблине.
- Начальник Службы воздушного движения Вооруженных Сил в Варшаве
- 1-е тактическое авиационное крыло в Свидвине
Оперативное командование Вооружённых Сил
Оперативное командование Вооруженных Сил в Варшаве [ 54 ] [ 55 ]
- Центр воздушных операций – командование авиационного компонента в Варшаве- Пюрах подчиняется НАТО Интегрированной системе противовоздушной обороны CAOC Uedem в Германии.
- Мобильная группа управления воздушными операциями в Бабках
- 22-й центр управления и контроля в Осовце.
- 32-й центр управления и контроля на авиабазе Краков-Балице.
- 1-й центр координации воздушных операций в Гдыне
- 2-й центр координации воздушных операций в Кракове.
- 4-й центр координации воздушных операций в Щецине
Звания и знаки различия
[ редактировать ]- Офицеры
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Польские ВВС [ 56 ] |
Различный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршал Польши | Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Главный | Kapitan | Лейтенант | Второй лейтенант | Кадет |
- Другие звания
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Польские ВВС [ 56 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший штабной прапорщик | Главный прапорщик | Прапорщик | Младший прапорщик | сержант-майор | Сержант | Плутон | Младший капрал | Kapral | Старший рядовой | Частный |
Квалификационные значки
[ редактировать ]Нынешний значок авиатора ВВС Польши используется с 1920-х годов. Значок называется гапа и представляет собой серебряного орла летящего с золотым лавровым венком в купюре. Значок штурмана/наблюдателя (внизу) представляет собой того же орла, но золотого цвета с добавленными молниями. Гапа носится в обычном месте на левой верхней части груди над карманом, но в отличие от других ВВС подвешивается на цепочке. Он украшал униформу офицеров польских ВВС Королевских ВВС во время Второй мировой войны вместе с крыльями Королевских ВВС. В боевом варианте (не менее 7 полетов в боевых условиях) на значок нанесен зеленый лавровый венок.
Значок | Пилот | наблюдатель | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ВВС |
|||||||
Пилот | наблюдатель | ||||||
Аббревиатура | пил. | обс. | |||||
См. также
[ редактировать ]- Стефан Штец , создатель Szachownica Lotnicza. знака различия польских национальных военных самолетов
- Станислав Таргош , бывший главнокомандующий ВВС Польши.
- Team Iskry
- Команда Орлик
- Список самолетов Польши времен Второй мировой войны
- Самолеты Сухопутных войск Польши
- Польская военно-морская авиация
- Самолеты польского спецназа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пивоньский, Павел (1993). «1-е отделение польской авиации» . shinden.org/av_hist . История польской авиации . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бартель, Ричард; Хойнацкий, Ян; Круликевич, Тадеуш; Куровский, Адам (1978). Из истории польской военной авиации 1918–1939 гг . Варшава: Издательство Министерства национальной обороны.
- ^ «Министерство национальной обороны - Портал Gov.pl» (PDF) . Министерство национальной обороны . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года.
- ^ «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Марш Лотников – (Марш ВВС Польши)» . Ютуб . 28 августа 2021 г. . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон от 19 февраля 1993 г. о символике Вооруженных Сил Республики Польша» ( PDF) . isap.sejm.gov.pl (на польском языке). Интернет-система правовых актов. стр. 24–28 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Моргала, Анджей (1979). Истребители в польской авиации . Варшава: Biblioteczka Skrzydlatej Polska, WKŁ.
- ^ Jump up to: а б История польских ВВС. Архивировано 25 октября 2011 г. в Wayback Machine отделе по связям с общественностью ВВС Польши . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Моргала (1997), стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Моргала (1997), стр. 242–244
- ^ "samolotypolskie.pl – Моран-Солнье MS-406C1" . www.samolotypolskie.pl .
- ^ Стахевич, Вацлав (1998). Поддерживать солдатскую верность (на польском языке). ОЙ РИТМ. ISBN 978-83-86678-71-6 .
- ^ «KONFERENCJA «Rozwój techniki, technologii i Transportu wlotnictwie» » [Конференция «Развитие технологий, технологий и транспорта в авиации»] (PDF) (на польском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Подразделение Польских ВВС расформировано из-за катастрофы 2010 года» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ VIP-подразделение ВВС Польши официально расформировано. Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine 4 января 2012 г.
- ^ «Правительство Польши предпринимает меры по обновлению парка VIP-самолетов в связи с визитом министра иностранных дел в Дублин» . 29 ноября 2016 г.
- ^ Польша подписывает сделку на покупку двух VIP-самолетов Gulfstream американского производства. Архивировано 15 ноября 2016 г. на сайте Wayback Machine abcnews, 14 ноября 2016 г.
- ^ Boeing Business Jets и правительство Польши подписывают соглашение о покупке нескольких самолетов. Архивировано 8 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine boeing.com, 31 марта 2017 г.
- ↑ World Air Forces 2014. Архивировано 7 января 2016 г. в Wayback Machine , 10 декабря 2013 г.
- ^ «Запасы транспортных средств и самолетов в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе 2014». Архивировано 19 октября 2017 г. в Archive-It , 15 мая 2014 г.
- ^ Симинский, Яцек (15 ноября 2016 г.). «ВВС Польши получили первые два усовершенствованных учебно-тренировочных самолета М-346 «Мастер» . Авиационист . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Достава Первших М346» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ "Польская армия тратит деньги?" . Польское радио из Заграницы . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ "Польша планирует закупить 32 истребителя F-35A - министр" . Рейтер . 28 мая 2019 г.
- ^ «Польша - Объединенный ударный истребитель F-35 | Официальный дом Агентства сотрудничества в области оборонной безопасности» . dsca.mil . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Конгресс США дает зеленый свет покупке Польши самолета F-35 – польское высшее руководство» . ТАСС . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Польша подписывает контракт на поставку американских истребителей на сумму 4,6 миллиарда долларов» . apnews.com . АП. 31 января 2020 г.
- ^ "Заявление министра иностранных дел Республики Польша в связи с заявлением госсекретаря США о предоставлении Украине самолетов - МИД Республики Польша - сайт Gov.pl" . Министерство иностранных дел Республики Польша . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хойл, Крейг (2024). «ВВС мира 2024» . Flightglobal Insight . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Польша возвращает на вооружение МиГ-29 советской эпохи» . thefirstnews.com. 25 ноября 2019 г. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Гловацкий, Бартош (6 августа 2013 г.). «Польские ВВС получили первые модернизированные МиГ-29» . Flightglobal.com . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Польша передает Украине десять истребителей МиГ-29» . Укринформ . 08.05.2023.
- ^ Jump up to: а б Бутовски, Петр (21 ноября 2019 г.). «Последние сборщики НАТО» . Ключевое издательство . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Поставлена первая партия польских FA-50GF» . Scramble.nl . 31 декабря 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Saab поставляет в Польшу второй самолет дальнего радиолокационного обнаружения» . 11 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пахольский, Лукаш (29 октября 2021 г.). «Правительственный BBJ2 завершен» . Военное издательство ЗБИАМ (на польском языке) . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Еще один Геркулес поступил в ВВС» . Defense24.pl. 12 декабря 2023 г. . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Еще один Геркулес поступил в ВВС» . Defense24.pl. 12 декабря 2023 г. . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Польские ВВС получили свой первый VIP-самолет Gulfstream G550» . Авиационист . 22 июня 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Дональд, Дэвид. «Польша арендует Reapers в преддверии запланированной покупки MQ-9B» . Международные авиационные новости . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Скшипек, Александр (15 мая 2024 г.). «Последние Байрактары дошли до Польши» (на польском языке). Защита24 . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Тяжёлое авиационное крыло» . стратегических воздушных перевозок Программа . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Дмитрук, Томаш (27 декабря 2020 г.). «Оценка состояния реализации Плана технической модернизации ВС Польши на 2013–2022, 2017–2026 и 2021–2035 годы. В список также включены отдельные задачи, включенные в План закупок материалов. По состоянию на 27 декабря 2020 г. " . Вооруженный журнал .
- ^ «В ВС Польши уже поставлено 60 комплектов «Попрад»» . DziennikZbrojny.pl (на польском языке) . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Расширение Учебного центра ВВС» . МИЛМАГ (на польском языке). 25 июня 2020 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Совет доставлен» . Вооруженная Польша (на польском языке). 20 декабря 2021 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Висла и Патриоты» на 4,75 млрд долларов США. Контракт подписан» . defence24.pl (на польском языке). 28 марта 2018 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные элементы системы Pilica+ заказаны» .
- ^ Jump up to: а б «На Висле безопаснее?» . DziennikZbrojny.pl (на польском языке) . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Пионуны и новый Спайк уже в армии – Defence24» . 10.08.2019. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Крыса-31ДЛ (МАГИСТРАЛЬНАЯ)» . Wojsko-Polskie.pl (на польском языке) . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Непосредственно подчиненные подразделения» . Польские вооруженные силы - Главное командование вооруженных сил. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Мы активизируем внедрение Патриотов на вооружение ВС Польши» . Польское правительство . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Центр воздушных операций – Командование авиационного компонента» . Польские вооруженные силы. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Структура» . Центр воздушных операций - Командование авиационного компонента. Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Порядок ношения знаков воинских званий на форме одежды Сухопутных войск и ВВС» (PDF) . milio-polskie.pl (на польском языке). Инспекция обеспечения Вооруженных Сил . Проверено 7 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 30–32. ISSN 1243-8650 .
- Моргала, Анджей (1997). в Польше 1918–1924 гг. ( Военная авиация на польском языке). Варшава: Леопард. ISBN 83-86776-34-Х .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Air Forces Monthly , май 1999 г. (подробнее о реорганизации из полков в эскадрильи)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ВВС Польши.
- История ВВС Польши
- Знаки различия частей ВВС Польши , галерея значков с аннотацией