Jump to content

Гуимбал Кабри G2

Кабри G2
Кабри G2
Роль Легкий вертолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Гуимбал Вертолеты
Дизайнер Бруно Гимбал
Первый полет 31 марта 2005 г.
Введение 2008
Статус В производстве
Количество построенных 300 (июль 2022 г.) [ 1 ]
Развитый в Вертолеты Airbus VSR700
Cabri Fenestron Хвостовой винт

Guimbal Cabri G2 — двухместный легкий вертолет производства Helicoptères Guimbal с поршневым двигателем . Разработанный Бруно Гимбалом, бывшим инженером Eurocopter , он был создан в 1980-х годах, а первый демонстратор поднялся в воздух в 1992 году. После получения одобрения регулирующих органов Cabri поступил в коммерческую эксплуатацию в 2008 году. Помимо использования в авиации общего назначения Cabri G2 также использовался в качестве учебной винтокрылой машины в качестве основы для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Разработка

[ редактировать ]

Работая в компании Eurocopter над вертолетами Eurocopter AS365 Dauphin и Eurocopter EC120 Colibri в 1980-х годах, Бруно Гимбал решил самостоятельно заняться разработкой двухместного вертолета с поршневым двигателем. [ 2 ] [ 3 ] Этот винтокрылый аппарат будет включать в себя многочисленные достижения в области безопасности и общие технологические достижения, обычно применяемые в более крупных винтокрылых аппаратах с газотурбинными двигателями , но обычно отсутствующие в вертолетах с поршневыми двигателями. [ 4 ] с противодействующим крутящим моментом и несущий винт Spheriflex от Eurocopter Эти технологии включали в себя рулевой винт Fenestron , а также композитный фюзеляж. [ 5 ]

В начале 1990-х годов Eurocopter решила спонсировать программу, а также оказывать техническую помощь во время испытаний. [ 2 ] [ 6 ] В апреле 1992 года первый прототип Cabri G2-01 совершил свой первый полет, который длился в общей сложности 45 минут. [ 7 ] В 1996 году этот прототип установил мировой рекорд дальности полета для вертолета массой до 500 кг - 481,32 км. [ 8 ] В 2000 году Бруно Гимбал покинул Eurocopter и основал новую компанию Hélicoptères Guimbal, чтобы сертифицировать Cabri G2 и запустить этот тип в коммерческое производство. во Франции были созданы научно-исследовательские и производственные мощности С этой целью на аэродроме Экс-ан-Прованс . [ 4 ] [ 9 ]

Первоначально предполагалось, что Cabri будет сертифицирован в 2003 году. [ 9 ] В марте 2005 года первый серийный Cabri совершил свой первый полет. После шестилетней программы разработки и 300 часов летных испытаний Cabri G2 получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в декабре 2007 года. [ 4 ] [ 3 ] Получение сертификата EASA сделало Cabri первым двухместным вертолетом с поршневым двигателем, прошедшим сертификацию за более чем 30 лет. [ 10 ]

В сентябре 2008 года сообщалось, что в течение 2009 года производство планировалось увеличить до одного в месяц, а в 2010 году — до двух в месяц. [ 11 ] В 2014 году было произведено в общей сложности 28 винтокрылых самолетов Cabri, а после этапа расширения производства 44 Cabri были поставлены в 2015 году и 56 запланировано на 2016 год. [ 12 ] [ 13 ] Он рассчитан на то, чтобы время между получением заказа и поставкой составляло менее 12 месяцев. [ 14 ]

Guimbal изначально не стремился к продажам на рынке Северной Америки , вместо этого предпочитая дождаться появления спроса со стороны подходящих клиентов и одобрения FAA. [ 13 ] В феврале 2015 года Cabri G2 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA), что открыло путь для эксплуатации на территории США. [ 13 ] [ 15 ] К февралю 2016 года Cabri получил сертификацию в 24 странах. [ 16 ]

Беспилотный летательный аппарат

[ редактировать ]

(БПЛА) с вертикальным взлетом и посадкой, Начиная с 2003 года Eurocopter и Hélicoptères Guimbal сотрудничали в разработке Orka 1200, беспилотного летательного аппарата предназначенного для военного использования. [ 17 ] [ 18 ] В июне 2005 года Eurocopter и Hélicoptères Guimbal сформировали совместное предприятие, известное как Vertivision, для разработки, продажи и производства беспилотных вариантов Cabri G2, включая перспективные коммерчески ориентированные модели. [ 19 ] [ 20 ] Сообщается, что в этих БПЛА используется усовершенствованная система автопилота , заимствованная у Eurocopter EC725 ; Альтернативные силовые установки также находятся на рассмотрении. [ 20 ] [ 19 ]

Военно-морской БПЛА Airbus Helicopters VSR700 , оснащенный двигателем Continental CD-155 мощностью 155 л.с. , будет летать в качестве прототипа в 2018 году, а затем будет представлен в 2021 году. [ 21 ]

Guimbal Cabri G2 в аэропорту Котсуолд , Глостершир , Англия, 2016 г.

Cabri G2 — двухместный легкий вертолет с трехлопастным шарнирно- сочлененным несущим винтом и рулевым винтом типа «Фенестрон». Как и в большинстве вертолетов французской конструкции, лопасти несущего винта выдвигаются по часовой стрелке. [ 22 ] Несущий винт спроектирован так, чтобы обеспечить возможность полета в широком диапазоне погодных условий, а композитных лопасти из материалов устойчивы к повреждениям и не имеют установленного срока службы. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Считается, что использование фенестрона сделало Cabri заметно тише, чем конкурирующие винтокрылые машины, такие как Sikorsky S-300 , в дополнение к его благоприятным характеристикам безопасности, управляемости и маневренности. [ 23 ] [ 13 ] В Cabri используется полозковое шасси; необычно то, что полозья крепятся к фюзеляжу с помощью эластомерных опор, а не прикручиваются напрямую болтами, чтобы уменьшить резонанс от земли и обеспечить лучшее шарнирное соединение. [ 16 ] [ 24 ] Фюзеляж имеет устойчивую к повреждениям цельнокомпозитную монококовую конструкцию, что снижает вес и требования к техническому обслуживанию, одновременно увеличивая прочность. [ 23 ] [ 16 ] [ 26 ]

В Cabri используется расположение сидений рядом друг с другом для пилота и пассажира, что также идеально подходит для учебных целей, что является предназначенной ролью для этого типа. [ 13 ] Обычно устанавливаются двойные органы управления полетом; При необходимости их можно удалить без помощи инструментов. [ 23 ] Пассажирское сиденье слева можно снять при необходимости или для увеличения места для хранения вещей в салоне. [ 23 ] Также присутствуют различные функции для личного использования вертолета, такие как доступный снаружи 200-литровый багажный отсек, розетки в основной кабине, кожаные сиденья и дополнительное место для хранения вещей под сиденьем. [ 23 ] [ 14 ] Необычной особенностью Cabri является система дистанционного запирания дверей , включающая функцию иммобилайзера ; Сообщается, что это первый в мире случай. [ 11 ] [ 24 ] Cabri также является первым легким вертолетом с плазменной системой зажигания . [ 27 ] первый со стеклянной кабиной , [ 3 ] и первый, сертифицированный в соответствии с правилами EASA CS-27. [ 28 ] [ 29 ] Доступные опции включают кондиционер , различные конфигурации авионики , отображение движущейся карты , системы глобального позиционирования отображение , грузовой крюк , автоматически развернутое плавучее оборудование и несколько пакетов инструментов для технического обслуживания. [ 23 ] [ 12 ]

Cabri G2 на статической выставке, 2014 г.

Cabri оснащен одним поршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , максимальная продолжительная мощность которого составляет 145 л.с. (108 кВт) и 5-минутная мощность 160 л.с. (119 кВт). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Двигатель оснащен полупроводниковой электронной системой зажигания, которая защищает от превышения скорости при запуске и обеспечивает большую надежность. В опорах двигателя также используются методы виброизоляции для повышения комфорта экипажа. [ 23 ] Двигатель расположен непосредственно за кабиной, что облегчает доступ для обслуживания; при этом выхлоп двигателя поднят над хвостовой балкой, чтобы снизить шум и снизить риск возникновения наземных пожаров при приземлении. [ 23 ] Затраты на техническое обслуживание Cabri считаются «очень низкими», отчасти из-за того, что только три компонента винтокрылого аппарата ограничены по времени , а все остальные ограничены по состоянию. [ 13 ] [ 16 ] Стоимость капитального ремонта Cabri вдвое ниже, чем у аналогичного винтокрылого аппарата, такого как Robinson R22 . [ 33 ]

В основе авионики Cabri лежит система электронного управления пилотом (EPM), цифровая приборная панель стеклянной кабины самолета. Задуманный как интуитивно понятный, EPM использует три монитора для отображения важной информации о самолете и двигателе, такой как текущие настройки мощности, скорость двигателя/винта , уровень топлива, время полета и данные датчиков. [ 23 ] На случай сбоя системы EPM имеются резервные системы. [ 24 ] [ 26 ] Гимбал утверждает, что Cabri G2 — «единственный поршневой вертолет, спроектированный с нуля, для которого безопасность пассажиров является главным приоритетом». [ 34 ] Таким образом, самолет имеет многочисленные функции безопасности, в том числе конструкцию несущего винта, ударопрочную конструкцию, четырехходовую систему дифферента , энергопоглощающую конструкцию/сидения, автоматическую систему защиты карбюратора от обледенения, ударостойкое топливо. танк и исключительные авторотации . возможности [ 34 ] [ 16 ] [ 35 ] Во время разработки аспекты безопасности, защищенности и долговечности конструкции были важнее стоимости. [ 24 ] Cabri G2 — один из немногих вертолетов, которые полностью соответствуют стандартам безопасности FAA по ударостойкой топливной системе (CRFS) Федеральных авиационных правил , и единственный вертолет с поршневым двигателем, попавший в этот список. [ 36 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Гимбал Кабри G2, 2012 г.

19 сентября 2008 года первый серийный самолет был официально передан iXAir, французскому оператору обучения, во время церемонии на аэродроме Экс-ан-Прованс ; этот самолет является первым из десяти самолетов. [ 37 ] [ 11 ] Компания Precision Helicopters из Ньюберга, штат Орегон , которая также является зарубежным дистрибьютором Cabri, выступила стартовым заказчиком на рынке Северной Америки, получив свой первый Cabri в феврале 2014 года. [ 38 ] [ 39 ]

После своего национального дебюта в 2011 году, [ 40 ] Соединенное Королевство вскоре стало одной из основных эксплуатирующих стран этого типа: к февралю 2016 года на вооружении различных операторов находились 14 самолетов Cabris; По прогнозам, к концу 2016 года их число достигнет 28. [ 41 ] В начале 2015 года Гимбал заявил, что Cabri находится на вооружении 32 операторов по всему миру и что в настоящее время у фирмы есть заказы еще на 100 самолетов. [ 14 ] 19 мая 2017 года 200-й Cabri был доставлен HeliGroup, дистрибьютору этого типа в Великобритании; Благодаря этой доставке флот Великобритании увеличился до 28, что стало крупнейшим национальным парком Cabri G2 в мире. [ 42 ]

В 2015 году также сообщалось, что 70% всех винтокрылых машин Cabri, проданных на сегодняшний день, предназначались для учебных целей; Бруно Гимбал заявил: «Я разработал Cabri так, чтобы он стал лучшим тренажером, который вы только можете себе представить». [ 13 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Столкновение в воздухе самолетов Cessna 152 и Cabri G2 произошло 17 ноября 2017 года в Великобритании, в результате чего четыре человека погибли, по два на каждом самолете. [ 43 ] Оба самолета выполняли тренировочные полеты.

8 ноября 2020 года два Cabri G2 (регистрация 9M-HCA и 9M-HCB) столкнулись в воздухе, при этом один из вертолетов разбился, а другой благополучно приземлился в соседнем Таман Мелавати, пригороде Куала-Лумпура, Малайзия. Два человека были убиты. [ 44 ] Оба были из одного и того же вертолетного клуба, базировавшегося в аэропорту Субанг (SZB) в Малайзии и выполнявшего тренировочные полеты.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид из кабины Cabri G2 спереди
Кабина Cabri G2

Данные из таблицы данных сертификата типа EASA, [ 45 ] подвес, [ 46 ] [ 47 ] Лезвие [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (Съемные органы управления на левом сиденье)
  • Длина: 6,31 м (20 футов 8 дюймов)
  • Ширина: 1,24 м (4 фута 1 дюйм)
  • Высота: 2,37 м (7 футов 9 дюймов)
  • Полная масса: 700 кг (1543 фунта)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lycoming O-360 -J2A мощностью 108 кВт (145 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 166 км/ч (104 миль в час, 90 узлов)
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Выносливость: 4,5 часа
  • Практический потолок: 3963 м (13000 футов)

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Cabri G2 выполняет демонстрационный полет
значок видео Видео процесса производства Cabri
значок видео Кадры из салона Starlite Cabri G2

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ И 300 Cabri для Hélicoptères Guimbal (на французском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б Джеррам, Майк. «Осторожно, R22». Журнал Flying Magazine , декабрь 1991 г., с. 37.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кеньон 2008, с. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «История Кабри». cabri.co.nz , дата обращения: 26 марта 2016 г.
  5. ^ "Евро R22?" Журнал Flying Magazine , август 1992 г., с. 41.
  6. ^ Седбон, Гилберт. «Кабри конкурирует с Робинсоном Р-22». Flight International , 1 октября 1991 г. с. 22.
  7. ^ "Легкий вертолет European Cabri летает". Flight International , 5 мая 1992 г. с. 11.
  8. ^ "G2 Кабри Гимбал " Хели Архив Получено 7 октября.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кеньон 2008, с. 10.
  10. ^ Кеньон 2008, с. 9.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Helicopteres Guimbal поставляет первый серийный Cabri G2». Шепард Медиа , 19 сентября 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хубер, Марк. «Гимбал демонстрирует устойчивый рост». AIN Online , 3 марта 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон, Оливер (2015). «Всплеск в Северной Америке» . Журнал «Вертикаль», новости Хели-Экспо . п. 44. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эпштейн, Курт. «Гимбал дебютирует в США, Heli-Expo». AIN Online , 26 февраля 2014 г.
  15. ^ «Cabri G2 сертифицирован FAA». Журнал «Обслуживание вертолетов» , 5 февраля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Руководитель, Элан. «Знакомьтесь, Кабри». Журнал «Вертикаль» , 26 февраля 2016.
  17. ^ «Отчет о выставке в Париже, 2003 г. - EADS устанавливает стенд для конкурса БПЛА французской армии». Flight International , 24 июня 2003 г.
  18. ^ «Франция, год запуска и отмены программы БПЛА». Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine UVS-Info , 2005 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Новое совместное предприятие позволит Eurocopter закрепиться на рынке БПЛА». Flight International , 14 июня 2005 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Vertivision разработает коммерческие БПЛА вертикального взлета и посадки». Flight International , 28 июня 2005 г.
  21. ^ Тони Осборн (24 января 2018 г.). «Airbus готовится к полетам на прототипе VSR700 в 2018 году» . Неделя авиации и космических технологий .
  22. Презентация Cabri G2 на YouTube.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Разница Кабри». Архивировано 5 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine cabri.co.nz , дата обращения: 26 марта 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тип Cabri G2». Вертолетная жизнь , 14 сентября 2015.
  25. ^ Кеньон 2008, стр. 6–7.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кеньон 2008, с. 6.
  27. ^ Руководитель, Элан. «Знакомство с Кабри» . Вертикальный маг . Проверено 22 июня 2022 г.
  28. ^ «Легкий вертолет Cabri: крепкий маленький движитель» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 января 2023 г.
  29. ^ «Отчет о приемке типа TAR 11/21B/20 Guimbal Cabri G2» (PDF) . 22 июня 2011 года . Получено 12 января.
  30. ^ Aviation International (апрель 2006 г.). «Hélicoptères Guimbal (на французском языке)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
  31. ^ Кеньон 2008, с. 7.
  32. ^ «Guimbal Cabri G2 становится лучше» .
  33. ^ Дюбуа, Тьерри. «Подробные цифры технического обслуживания подвеса для определения затрат на эксплуатацию Cabri G2». Rotor & Wing , 1 ноября 2013 г. Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Перейти обратно: а б "Безопасность." Архивировано 5 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine cabri.co.nz , 26 марта 2016 г.
  35. ^ Кеньон 2008, стр. 5–9.
  36. ^ «ФАУ перечисляет вертолеты как полностью соответствующие новейшим стандартам безопасности топлива» . 17 октября 2017 г.
  37. ^ Дюбуа, Тьерри. «Ixair ожидает первую поставку Cabri для вертолетной школы». AIN Online , 17 мая 2008 г.
  38. ^ «Гимбал передает Cabri G2 на точность». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Aviation Today , 27 февраля 2014 г.
  39. ^ «Первый в США» (PDF) . Информационный бюллетень о прецизионных вертолетах . Март 2014. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2016 г.
  40. ^ Тисделл, Дэн. «ФОТО: Guimbal Cabri G2 дебютирует в Великобритании». Flight International , 29 сентября 2011 г.
  41. ^ «Флот британского Guimbal Cabri может удвоиться в 2016 году». Журнал «Вертикаль» , 22 февраля 2016.
  42. ^ «Guimbal продает 200-й Cabri G2 британскому дистрибьютору HeliGroup». Журнал «Вертикаль» , 5 июня 2017 г.
  43. ^ Рантер, Харроу. G-2 G-JAMM Guimbal Cabri , 17 ноября. « Авария Aviation-safety.net . Получено 17 ноября.
  44. ^ «Два вертолета с четырьмя пассажирами разбились в Мелавати, двое погибли (ВИДЕО)» . Малайская почта . Проверено 8 ноября 2020 г.
  45. ^ «Паспорт данных сертификата типа EASA № EASA.R.145 для Cabri G2». [ постоянная мертвая ссылка ] Европейское агентство авиационной безопасности , 18 марта 2013 г.
  46. ^ «Технические характеристики Cabri G2». Guimbal , дата обращения: 16 марта 2016 г. Архивировано 23 января 2016 г. в Wayback Machine.
  47. ^ "Cabri G2" Guimbal , дата обращения: 21 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d19a148994dcbd3935e114f854c9e2__1719588000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/e2/d6d19a148994dcbd3935e114f854c9e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guimbal Cabri G2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)