Гуимбал Кабри G2
Кабри G2 | |
---|---|
![]() | |
Кабри G2 | |
Роль | Легкий вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Гуимбал Вертолеты |
Дизайнер | Бруно Гимбал |
Первый полет | 31 марта 2005 г. |
Введение | 2008 |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 300 (июль 2022 г.) [ 1 ] |
Развитый в | Вертолеты Airbus VSR700 |

Guimbal Cabri G2 — двухместный легкий вертолет производства Helicoptères Guimbal с поршневым двигателем . Разработанный Бруно Гимбалом, бывшим инженером Eurocopter , он был создан в 1980-х годах, а первый демонстратор поднялся в воздух в 1992 году. После получения одобрения регулирующих органов Cabri поступил в коммерческую эксплуатацию в 2008 году. Помимо использования в авиации общего назначения Cabri G2 также использовался в качестве учебной винтокрылой машины в качестве основы для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Разработка
[ редактировать ]Работая в компании Eurocopter над вертолетами Eurocopter AS365 Dauphin и Eurocopter EC120 Colibri в 1980-х годах, Бруно Гимбал решил самостоятельно заняться разработкой двухместного вертолета с поршневым двигателем. [ 2 ] [ 3 ] Этот винтокрылый аппарат будет включать в себя многочисленные достижения в области безопасности и общие технологические достижения, обычно применяемые в более крупных винтокрылых аппаратах с газотурбинными двигателями , но обычно отсутствующие в вертолетах с поршневыми двигателями. [ 4 ] с противодействующим крутящим моментом и несущий винт Spheriflex от Eurocopter Эти технологии включали в себя рулевой винт Fenestron , а также композитный фюзеляж. [ 5 ]
В начале 1990-х годов Eurocopter решила спонсировать программу, а также оказывать техническую помощь во время испытаний. [ 2 ] [ 6 ] В апреле 1992 года первый прототип Cabri G2-01 совершил свой первый полет, который длился в общей сложности 45 минут. [ 7 ] В 1996 году этот прототип установил мировой рекорд дальности полета для вертолета массой до 500 кг - 481,32 км. [ 8 ] В 2000 году Бруно Гимбал покинул Eurocopter и основал новую компанию Hélicoptères Guimbal, чтобы сертифицировать Cabri G2 и запустить этот тип в коммерческое производство. во Франции были созданы научно-исследовательские и производственные мощности С этой целью на аэродроме Экс-ан-Прованс . [ 4 ] [ 9 ]
Первоначально предполагалось, что Cabri будет сертифицирован в 2003 году. [ 9 ] В марте 2005 года первый серийный Cabri совершил свой первый полет. После шестилетней программы разработки и 300 часов летных испытаний Cabri G2 получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в декабре 2007 года. [ 4 ] [ 3 ] Получение сертификата EASA сделало Cabri первым двухместным вертолетом с поршневым двигателем, прошедшим сертификацию за более чем 30 лет. [ 10 ]
В сентябре 2008 года сообщалось, что в течение 2009 года производство планировалось увеличить до одного в месяц, а в 2010 году — до двух в месяц. [ 11 ] В 2014 году было произведено в общей сложности 28 винтокрылых самолетов Cabri, а после этапа расширения производства 44 Cabri были поставлены в 2015 году и 56 запланировано на 2016 год. [ 12 ] [ 13 ] Он рассчитан на то, чтобы время между получением заказа и поставкой составляло менее 12 месяцев. [ 14 ]
Guimbal изначально не стремился к продажам на рынке Северной Америки , вместо этого предпочитая дождаться появления спроса со стороны подходящих клиентов и одобрения FAA. [ 13 ] В феврале 2015 года Cabri G2 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA), что открыло путь для эксплуатации на территории США. [ 13 ] [ 15 ] К февралю 2016 года Cabri получил сертификацию в 24 странах. [ 16 ]
Беспилотный летательный аппарат
[ редактировать ](БПЛА) с вертикальным взлетом и посадкой, Начиная с 2003 года Eurocopter и Hélicoptères Guimbal сотрудничали в разработке Orka 1200, беспилотного летательного аппарата предназначенного для военного использования. [ 17 ] [ 18 ] В июне 2005 года Eurocopter и Hélicoptères Guimbal сформировали совместное предприятие, известное как Vertivision, для разработки, продажи и производства беспилотных вариантов Cabri G2, включая перспективные коммерчески ориентированные модели. [ 19 ] [ 20 ] Сообщается, что в этих БПЛА используется усовершенствованная система автопилота , заимствованная у Eurocopter EC725 ; Альтернативные силовые установки также находятся на рассмотрении. [ 20 ] [ 19 ]
Военно-морской БПЛА Airbus Helicopters VSR700 , оснащенный двигателем Continental CD-155 мощностью 155 л.с. , будет летать в качестве прототипа в 2018 году, а затем будет представлен в 2021 году. [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Cabri G2 — двухместный легкий вертолет с трехлопастным шарнирно- сочлененным несущим винтом и рулевым винтом типа «Фенестрон». Как и в большинстве вертолетов французской конструкции, лопасти несущего винта выдвигаются по часовой стрелке. [ 22 ] Несущий винт спроектирован так, чтобы обеспечить возможность полета в широком диапазоне погодных условий, а композитных лопасти из материалов устойчивы к повреждениям и не имеют установленного срока службы. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Считается, что использование фенестрона сделало Cabri заметно тише, чем конкурирующие винтокрылые машины, такие как Sikorsky S-300 , в дополнение к его благоприятным характеристикам безопасности, управляемости и маневренности. [ 23 ] [ 13 ] В Cabri используется полозковое шасси; необычно то, что полозья крепятся к фюзеляжу с помощью эластомерных опор, а не прикручиваются напрямую болтами, чтобы уменьшить резонанс от земли и обеспечить лучшее шарнирное соединение. [ 16 ] [ 24 ] Фюзеляж имеет устойчивую к повреждениям цельнокомпозитную монококовую конструкцию, что снижает вес и требования к техническому обслуживанию, одновременно увеличивая прочность. [ 23 ] [ 16 ] [ 26 ]
В Cabri используется расположение сидений рядом друг с другом для пилота и пассажира, что также идеально подходит для учебных целей, что является предназначенной ролью для этого типа. [ 13 ] Обычно устанавливаются двойные органы управления полетом; При необходимости их можно удалить без помощи инструментов. [ 23 ] Пассажирское сиденье слева можно снять при необходимости или для увеличения места для хранения вещей в салоне. [ 23 ] Также присутствуют различные функции для личного использования вертолета, такие как доступный снаружи 200-литровый багажный отсек, розетки в основной кабине, кожаные сиденья и дополнительное место для хранения вещей под сиденьем. [ 23 ] [ 14 ] Необычной особенностью Cabri является система дистанционного запирания дверей , включающая функцию иммобилайзера ; Сообщается, что это первый в мире случай. [ 11 ] [ 24 ] Cabri также является первым легким вертолетом с плазменной системой зажигания . [ 27 ] первый со стеклянной кабиной , [ 3 ] и первый, сертифицированный в соответствии с правилами EASA CS-27. [ 28 ] [ 29 ] Доступные опции включают кондиционер , различные конфигурации авионики , отображение движущейся карты , системы глобального позиционирования отображение , грузовой крюк , автоматически развернутое плавучее оборудование и несколько пакетов инструментов для технического обслуживания. [ 23 ] [ 12 ]

Cabri оснащен одним поршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , максимальная продолжительная мощность которого составляет 145 л.с. (108 кВт) и 5-минутная мощность 160 л.с. (119 кВт). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Двигатель оснащен полупроводниковой электронной системой зажигания, которая защищает от превышения скорости при запуске и обеспечивает большую надежность. В опорах двигателя также используются методы виброизоляции для повышения комфорта экипажа. [ 23 ] Двигатель расположен непосредственно за кабиной, что облегчает доступ для обслуживания; при этом выхлоп двигателя поднят над хвостовой балкой, чтобы снизить шум и снизить риск возникновения наземных пожаров при приземлении. [ 23 ] Затраты на техническое обслуживание Cabri считаются «очень низкими», отчасти из-за того, что только три компонента винтокрылого аппарата ограничены по времени , а все остальные ограничены по состоянию. [ 13 ] [ 16 ] Стоимость капитального ремонта Cabri вдвое ниже, чем у аналогичного винтокрылого аппарата, такого как Robinson R22 . [ 33 ]
В основе авионики Cabri лежит система электронного управления пилотом (EPM), цифровая приборная панель стеклянной кабины самолета. Задуманный как интуитивно понятный, EPM использует три монитора для отображения важной информации о самолете и двигателе, такой как текущие настройки мощности, скорость двигателя/винта , уровень топлива, время полета и данные датчиков. [ 23 ] На случай сбоя системы EPM имеются резервные системы. [ 24 ] [ 26 ] Гимбал утверждает, что Cabri G2 — «единственный поршневой вертолет, спроектированный с нуля, для которого безопасность пассажиров является главным приоритетом». [ 34 ] Таким образом, самолет имеет многочисленные функции безопасности, в том числе конструкцию несущего винта, ударопрочную конструкцию, четырехходовую систему дифферента , энергопоглощающую конструкцию/сидения, автоматическую систему защиты карбюратора от обледенения, ударостойкое топливо. танк и исключительные авторотации . возможности [ 34 ] [ 16 ] [ 35 ] Во время разработки аспекты безопасности, защищенности и долговечности конструкции были важнее стоимости. [ 24 ] Cabri G2 — один из немногих вертолетов, которые полностью соответствуют стандартам безопасности FAA по ударостойкой топливной системе (CRFS) Федеральных авиационных правил , и единственный вертолет с поршневым двигателем, попавший в этот список. [ 36 ]
Операционная история
[ редактировать ]
19 сентября 2008 года первый серийный самолет был официально передан iXAir, французскому оператору обучения, во время церемонии на аэродроме Экс-ан-Прованс ; этот самолет является первым из десяти самолетов. [ 37 ] [ 11 ] Компания Precision Helicopters из Ньюберга, штат Орегон , которая также является зарубежным дистрибьютором Cabri, выступила стартовым заказчиком на рынке Северной Америки, получив свой первый Cabri в феврале 2014 года. [ 38 ] [ 39 ]
После своего национального дебюта в 2011 году, [ 40 ] Соединенное Королевство вскоре стало одной из основных эксплуатирующих стран этого типа: к февралю 2016 года на вооружении различных операторов находились 14 самолетов Cabris; По прогнозам, к концу 2016 года их число достигнет 28. [ 41 ] В начале 2015 года Гимбал заявил, что Cabri находится на вооружении 32 операторов по всему миру и что в настоящее время у фирмы есть заказы еще на 100 самолетов. [ 14 ] 19 мая 2017 года 200-й Cabri был доставлен HeliGroup, дистрибьютору этого типа в Великобритании; Благодаря этой доставке флот Великобритании увеличился до 28, что стало крупнейшим национальным парком Cabri G2 в мире. [ 42 ]
В 2015 году также сообщалось, что 70% всех винтокрылых машин Cabri, проданных на сегодняшний день, предназначались для учебных целей; Бруно Гимбал заявил: «Я разработал Cabri так, чтобы он стал лучшим тренажером, который вы только можете себе представить». [ 13 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Столкновение в воздухе самолетов Cessna 152 и Cabri G2 произошло 17 ноября 2017 года в Великобритании, в результате чего четыре человека погибли, по два на каждом самолете. [ 43 ] Оба самолета выполняли тренировочные полеты.
8 ноября 2020 года два Cabri G2 (регистрация 9M-HCA и 9M-HCB) столкнулись в воздухе, при этом один из вертолетов разбился, а другой благополучно приземлился в соседнем Таман Мелавати, пригороде Куала-Лумпура, Малайзия. Два человека были убиты. [ 44 ] Оба были из одного и того же вертолетного клуба, базировавшегося в аэропорту Субанг (SZB) в Малайзии и выполнявшего тренировочные полеты.
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные из таблицы данных сертификата типа EASA, [ 45 ] подвес, [ 46 ] [ 47 ] Лезвие [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (Съемные органы управления на левом сиденье)
- Длина: 6,31 м (20 футов 8 дюймов)
- Ширина: 1,24 м (4 фута 1 дюйм)
- Высота: 2,37 м (7 футов 9 дюймов)
- Полная масса: 700 кг (1543 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lycoming O-360 -J2A мощностью 108 кВт (145 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 166 км/ч (104 миль в час, 90 узлов)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Выносливость: 4,5 часа
- Практический потолок: 3963 м (13000 футов)
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ И 300 Cabri для Hélicoptères Guimbal (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Джеррам, Майк. «Осторожно, R22». Журнал Flying Magazine , декабрь 1991 г., с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеньон 2008, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Кабри». cabri.co.nz , дата обращения: 26 марта 2016 г.
- ^ "Евро R22?" Журнал Flying Magazine , август 1992 г., с. 41.
- ^ Седбон, Гилберт. «Кабри конкурирует с Робинсоном Р-22». Flight International , 1 октября 1991 г. с. 22.
- ^ "Легкий вертолет European Cabri летает". Flight International , 5 мая 1992 г. с. 11.
- ^ "G2 Кабри Гимбал " Хели Архив Получено 7 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеньон 2008, с. 10.
- ^ Кеньон 2008, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с «Helicopteres Guimbal поставляет первый серийный Cabri G2». Шепард Медиа , 19 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хубер, Марк. «Гимбал демонстрирует устойчивый рост». AIN Online , 3 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон, Оливер (2015). «Всплеск в Северной Америке» . Журнал «Вертикаль», новости Хели-Экспо . п. 44. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эпштейн, Курт. «Гимбал дебютирует в США, Heli-Expo». AIN Online , 26 февраля 2014 г.
- ^ «Cabri G2 сертифицирован FAA». Журнал «Обслуживание вертолетов» , 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руководитель, Элан. «Знакомьтесь, Кабри». Журнал «Вертикаль» , 26 февраля 2016.
- ^ «Отчет о выставке в Париже, 2003 г. - EADS устанавливает стенд для конкурса БПЛА французской армии». Flight International , 24 июня 2003 г.
- ^ «Франция, год запуска и отмены программы БПЛА». Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine UVS-Info , 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новое совместное предприятие позволит Eurocopter закрепиться на рынке БПЛА». Flight International , 14 июня 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Vertivision разработает коммерческие БПЛА вертикального взлета и посадки». Flight International , 28 июня 2005 г.
- ^ Тони Осборн (24 января 2018 г.). «Airbus готовится к полетам на прототипе VSR700 в 2018 году» . Неделя авиации и космических технологий .
- ↑ Презентация Cabri G2 на YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Разница Кабри». Архивировано 5 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine cabri.co.nz , дата обращения: 26 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тип Cabri G2». Вертолетная жизнь , 14 сентября 2015.
- ^ Кеньон 2008, стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Кеньон 2008, с. 6.
- ^ Руководитель, Элан. «Знакомство с Кабри» . Вертикальный маг . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Легкий вертолет Cabri: крепкий маленький движитель» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Отчет о приемке типа TAR 11/21B/20 Guimbal Cabri G2» (PDF) . 22 июня 2011 года . Получено 12 января.
- ^ Aviation International (апрель 2006 г.). «Hélicoptères Guimbal (на французском языке)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Кеньон 2008, с. 7.
- ^ «Guimbal Cabri G2 становится лучше» .
- ^ Дюбуа, Тьерри. «Подробные цифры технического обслуживания подвеса для определения затрат на эксплуатацию Cabri G2». Rotor & Wing , 1 ноября 2013 г. Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б "Безопасность." Архивировано 5 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine cabri.co.nz , 26 марта 2016 г.
- ^ Кеньон 2008, стр. 5–9.
- ^ «ФАУ перечисляет вертолеты как полностью соответствующие новейшим стандартам безопасности топлива» . 17 октября 2017 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «Ixair ожидает первую поставку Cabri для вертолетной школы». AIN Online , 17 мая 2008 г.
- ^ «Гимбал передает Cabri G2 на точность». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Aviation Today , 27 февраля 2014 г.
- ^ «Первый в США» (PDF) . Информационный бюллетень о прецизионных вертолетах . Март 2014. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Тисделл, Дэн. «ФОТО: Guimbal Cabri G2 дебютирует в Великобритании». Flight International , 29 сентября 2011 г.
- ^ «Флот британского Guimbal Cabri может удвоиться в 2016 году». Журнал «Вертикаль» , 22 февраля 2016.
- ^ «Guimbal продает 200-й Cabri G2 британскому дистрибьютору HeliGroup». Журнал «Вертикаль» , 5 июня 2017 г.
- ^ Рантер, Харроу. G-2 G-JAMM Guimbal Cabri , 17 ноября. « Авария Aviation-safety.net . Получено 17 ноября.
- ^ «Два вертолета с четырьмя пассажирами разбились в Мелавати, двое погибли (ВИДЕО)» . Малайская почта . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Паспорт данных сертификата типа EASA № EASA.R.145 для Cabri G2». [ постоянная мертвая ссылка ] Европейское агентство авиационной безопасности , 18 марта 2013 г.
- ^ «Технические характеристики Cabri G2». Guimbal , дата обращения: 16 марта 2016 г. Архивировано 23 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ "Cabri G2" Guimbal , дата обращения: 21 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кеньон, Деннис. «Да, это грозный». Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine Blades , февраль 2008 г., стр. 1–10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Томас Скамлич (1 января 2011 г.). «Первый взгляд на совершенно новый Cabri G2» . Ротор и крыло .
- «Знакомство Cabri G2 с Джоуи Ареной» . Rotary Wing Show (подкаст). 15 февраля 2016 г.
- Алекса Рексрот (30 марта 2018 г.). «Пилотный отчет: Вертолеты Guimbal Cabri G2» (PDF) . АЙН .