Тилерт Центурион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Центурион | |
---|---|
![]() | |
Тилерт Центурион 4.0 | |
Тип | Авиационный дизельный двигатель |
Производитель | Тилерт |
Основные приложения | Бриллиант DA42 Твин Стар |
Thielert Centurion — это серия дизельных авиационных двигателей для авиации общего назначения, первоначально созданная компанией Thielert , которая была куплена китайской дочерней компанией Aviation Industry Corporation Tecnify Motors и в настоящее время продается Continental Motors. [ 1 ] Они основаны на сильно модифицированных Mercedes-Benz автомобильных двигателях .
Дизайн
[ редактировать ]Все двигатели Centurion имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув и используют однорычажное управление мощностью (SLPC), связанное с полным цифровым управлением двигателем (FADEC). Это упрощает управление двигателем для пилота, а также повышает надежность, поскольку предотвращает неправильную эксплуатацию двигателя. В этой серии используется либо авиационное , либо дизельное топливо. Высокая степень сжатия двигателя в сочетании с системой впрыска топлива с цифровым управлением отражает аналогичные достижения в области автомобильных технологий. [ нужна ссылка ]
Двигатели серии Centurion всегда оснащены гребными винтами с постоянной скоростью , которые позволяют двигателю всегда работать на оптимальной скорости. Однако нормальная рабочая скорость слишком высока для любого подходящего гребного винта, поэтому гребной винт приводится в движение редуктором. Гребной винт с постоянной скоростью и редуктор приводят к тому, что скорость кончика гребного винта на 10-15% ниже, чем у сопоставимых обычных бензиновых двигателей, что снижает шум гребного винта. [ нужна ссылка ]
Высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к повышению топливной эффективности, а более высокие рабочие обороты Centurion позволяют развивать более высокую мощность при меньшем рабочем объеме по сравнению с обычными авиационными поршневыми двигателями (т.е. двигателями, которым требуется этилированный авиационный бензин с очень высоким октановым числом). ). [ нужна ссылка ]
Двигатель Centurion в комплекте с блоком постоянной скорости (CSU), редуктором, турбокомпрессором и системой управления двигателем FADEC значительно тяжелее, чем более традиционные двигатели Continental и Lycoming , с которыми он конкурирует. Однако этот недостаток веса компенсируется меньшим расходом топлива Centurion. Несмотря на то, что в них отсутствуют магнето и свечи зажигания обычных бензиновых (газовых) поршневых двигателей, двигатели Centurion значительно сложнее. [ нужна ссылка ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Центурион 1.7 (ТАЭ 125-01)
- Первый продукт, представленный Thielert, двигатель объемом 1689 см³ (103 дюйма³) и мощностью 135 л.с. (99 кВт) представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель на базе Mercedes-Benz OM668 от Mercedes-Benz A-Class A 170 CDI (W168) с 80-цилиндровым двигателем . Диаметр цилиндра мм и ход поршня 84 мм.
- Двигатель производит больше мощности, чем Lycoming O-320 на высоте более 4000 футов, может поддерживать мощность 93 кВт (125 л.с.) до эшелона FL120 и сжигать 17,5 л/ч (4,6 галлона США/ч) в крейсерском режиме на эшелоне FL175 при мощности 72 кВт (97 л.с.). : 0,194 кг/кВтч (0,319 фунта/(л.с.⋅ч)). [ 3 ]
- До конца 2006 года было построено более 1500 Centurion 1.7, когда он был заменен Centurion 2.0. Эксплуатационные характеристики модели 1.7 были плохими. [ нужна ссылка ]
- Сочетание проблем с дизайном, обслуживанием и поддержкой вызвало широкое недовольство клиентов. [ 4 ]
- Затем компания Diamond разработала собственные двигатели Austro Engines в качестве альтернативы Thielert.
- Позже двигатели были проданы компанией Continental Engines как CD-135 и произведены в Санкт-Эгидиене, Германия , а затем в 2015 году им была предоставлена окончательная сборка в Фэрхоупе, штат Алабама, для рынка модернизации в США. [ 5 ]

- Центурион 2.0 - Континентальный CD-135 (ТАЭ 125-02-99)
- Представлен в конце 2006 года. Основное отличие — новый блок цилиндров двигателя Mercedes-Benz OM640 от Mercedes-Benz A 200 CDI ( W169 ) с рабочим объемом 1991 см. 3 (Ø83 х 92 мм). Другие улучшения включают более компактный FADEC, более легкий литой корпус коробки передач, интерфейсы для стеклянной кабины и новый сервисный инструмент, позволяющий программировать FADEC в полевых условиях. Размеры Centurion 2.0 и 1.7 практически идентичны, а установочные комплекты совместимы, поэтому 1.7 по окончании срока службы можно заменить на 2.0. Centurion 2.0 рассчитан на выходную мощность 135 л.с. (99 кВт), как и 1.7, но сертифицирован EASA и FAA на мощность 155 л.с. (114 кВт). По состоянию на апрель 2008 года он налетал более 1 000 000 часов без механических неисправностей.
- Центурион 2.0 С (ТАЭ 125-02-114)
- Этот 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива Common Rail и резервным управлением FADEC обеспечивает мощность 155 л.с. (114 кВт), что обеспечивает значительное увеличение мощности по сравнению со 135 л.с. (99 кВт) Centurion 2.0 без дополнительного веса. [ 6 ] [ 7 ] Комплект двигателя может стоить 89 000 долларов. [ 2 ]
- Центурион 3.0
- Сертифицирован 20 июня 2017 г. компанией Technify Motors GmbH (заявка: 19 декабря 2013 г.), четырехтактный дизельный поршневой двигатель V6 объемом 2987 см³ с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением Common Rail, турбонагнетателем, коробкой передач 1:1,66 и электронным блоком управления двигателем . 980 мм Длина × 700 мм Высота × 790 мм Ширина, 265 кг в сухом состоянии, 221 кВт (300 л.с.) в течение 5 мин, 202 кВт (272 л.с.) максимум в непрерывном режиме, оба при 3880 об/мин (2340 пропеллерных об/мин). [ 8 ] Он имеет те же размеры, что и Mercedes-Benz OM642 .
- Центурион 3.2
- Предназначен для заполнения пробела между Centurion 2.0 и 4.0 и рассчитан на мощность 230 л.с. (172 кВт). Разработка в основном завершена, но проект приостановлен. [ нужна ссылка ]

- Центурион 4.0
- с углом развала 75°, Двигатель V8 DOHC 4 клапана на цилиндр, изначально был оснащен двумя турбокомпрессорами и весил 283,5 кг (625 фунтов) в сухом состоянии, развивая максимальную мощность 228 кВт (310 л.с.) до FL80 при 2300 об/мин на воздушном винте и 176 кВт (250 л.с.) в крейсерском режиме. для 29,5 л (7,8 галлонов США)/ч и 25 л (6,6 галлонов США)/ч галлонов)/ч, в лучшем случае экономия — 208 г/кВт/ч (0,342 фунта/л.с./ч). Планировалось выпускать 600 штук в год. [ 3 ]
- Разработанный как более крупный двигатель для замены бензиновых двигателей мощностью 300 л.с. (224 кВт) и разработанный на основе автомобильного двигателя Mercedes-Benz OM629 , позже он выдавал мощность 350 л.с. (261 кВт) с одним турбонагнетателем большего размера.
- После банкротства Thielert в апреле 2008 года все работы над Centurion 4.0 были заморожены. [ нужна ссылка ]
- Континентальный CD-155
- Это торговая марка Continental Motors, Inc. для Centurion 2.0S мощностью 155 л.с. (114 кВт). [ 9 ] Двигатель необходимо заменять каждые 2100 часов, коробку передач необходимо заменять для осмотра через 900 часов, насос высокого давления имеет срок службы 600 часов, генератор 600 часов, фрикционный диск 900 часов, V-образный ремень 1200 часов, батарея возбуждения генератора 12 месяцев. Топливные, масляные и охлаждающие магистрали заменяются через 60 месяцев. [ 10 ] за исключением Robin DR400, где эти предметы находятся в состоянии «в состоянии» без установленного срока службы. Двухмассовый маховик, рассчитанный на такой же срок службы, как и двигатель, испытывается на месте в течение 1200 часов.
- ТАЭ 125-02-125 (Континенталь CD-170)
- Четырехцилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 125 кВт (168 л.с.) с FADEC, двойными верхними распределительными валами и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, массой 156 кг (344 фунта) и сертифицирован EASA 22 июля 2020 года. В сентябре В 2020 году был выпущен Tecnam P2010 TDI с CD170 в качестве силовой установки. [ 11 ]
- Континентальный CD-300
- Торговая марка Continental шестицилиндрового 3-литрового дизельного двигателя Thielert мощностью 300 л.с. (224 кВт) при 2300 об/мин. [ 12 ] CD-300 должен заменить дизельный двигатель Safran/SMA на пятиместном одномоторном Diamond DA50 с третьего квартала 2020 года после первого полета этой комбинации 22 марта 2019 года с крейсерским расходом топлива 34,8 л/ч. ч (9,2 галлона США/ч). [ 13 ] Сертификат FAA был получен 25 июля 2023 года. [ 14 ]
Приложения
[ редактировать ]Центурион 1.7
[ редактировать ]- Алмаз DA40-TDI Звезда
- Бриллиант DA42 Твин Стар
- Самолет Apex Robin DR400 135 CDI Ecoflyer
- Cessna 172 («F» и более поздние модели, модифицированные в соответствии с дополнительным сертификатом типа ) [ 15 ]
- Дженерал Атомикс MQ-1C Грей Орел
CD135, CD155 и CD170 (Центурион 2.0)
[ редактировать ]- Бриллиант DA42 Твин Стар
- Алмаз DA40
- Текнам P2010 (CD170)
- Cessna 172 («F» и более поздние модели, модифицированные в соответствии с дополнительным сертификатом типа) [ 15 ]
- Робин DR400 Экофлаер
- TAI Anka Turkish Aerospace Industries MALE БПЛА
- Piper PA-28 Cherokee (модифицирован в соответствии с дополнительным сертификатом типа) [ 16 ]
- Пайпер PA-28 Арчер DX
- Airbus Helicopters VSR700 Военно-морской БПЛА на базе Cabri G2 [ 17 ]
Центурион 3.2
[ редактировать ]- Cessna 182 - Предлагаемый STC
Центурион 4.0
[ редактировать ]Континентальный CD-155
[ редактировать ]- Cessna Turbo Skyhawk JT-A — новый серийный самолет с установкой двигателя под СТК
- Glasair Sportsman 2+2 - экспериментальный самодельный самолет
- Akaflieg Stuttgart FS35 - мотопланер, оптимизированный для авиабуксировки
Континентальный CD300
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маленькое дизельное топливо — большая экономия топлива». Пилотный проект AOPA : 70 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Aero-TV: Doing It Diesel Style — новое дизельное предложение Glasair » 29 августа 2014 г. Доступ: 3 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разработка авиационных двигателей CENTURION Jet Fuel в TAE» (PDF) . 25 апреля 2003 г.
- ^ Пол Берторелли (29 мая 2008 г.). «Ошибочная экономика Тилерта (и почему компания об этом знает)» . AVwebinsider.
- ^ Элейн Кау (16 апреля 2015 г.). «Continental Motors Group будет собирать дизельные комплекты в США» AvWeb .
- ^ «Рекомендуемый двигатель: Centurion 2.0S» . Журнал GA Buyer Europe. Декабрь 2009 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Центурион 2.0s – Реактивный поршневой двигатель мощностью 155 л.с.» . Двигатели Центурион . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № Е.104» (PDF) . EASA. 20 июня 2017 г. Двигатели серии Centurion 3.0. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Найлз, Расс (28 июля 2014 г.). «Textron представляет дизель 172» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Мэтт Тербер (21 ноября 2018 г.). «Пилотный отчет: Пайпер Дизель Арчер» . АЙН онлайн .
- ^ Таблицы данных сертификата типа № E.055 (PDF) , EASA, 22 июля 2020 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2021 г. , получено 8 октября 2020 г.
- ^ «Continental представляет дизельный двигатель V-6 - усилия по ребрендингу». Спортивная авиация : 16 сентября 2014 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (15 апреля 2019 г.). «Diamond выбирает Continental CD-300 для питания DA50» . Флайтглобал .
- ^ О'Коннор, Кейт (25 июля 2023 г.). «Diamond DA50 RG получил сертификат типа FAA» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2009 г.). «Дополнительный сертификат типа SA01303WI» . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «СТК для Пайпер, Пенсильвания» . Двигатели Центурион . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Тони Осборн (24 января 2018 г.). «Airbus готовится к полетам на прототипе VSR700 в 2018 году» . Неделя авиации и космических технологий .