Двигатель Мерседес-Бенц OM642
Двигатель Мерседес-Бенц OM642 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер АГ |
Производство | 2005- |
Макет | |
Конфигурация | 72° V6 |
Смещение | 3,0 л; 182,3 куб. Дюймов (2987 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,27 дюйма) |
Ход поршня | 92 мм (3,62 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 18.0:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Регулируемая форсунка Garrett GT2056VK, GTB2060VKLR, GTB2260VKLR |
Топливная система | Common Rail Непосредственный впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | Европейские модели: 195 кВт (265 л.с., 261 л.с.). Автомобили США: 157 кВт (213 л.с., 211 л.с.). Mercedes/Dodge Sprinter, модели x280 CDI: 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.). Mercedes-Benz G-Class (W461) G280/G300 CDI: 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.). |
Выходной крутящий момент | Европейские модели: 620 Нм (457 фунт-футов). Автомобили США: 540 Нм (398 фунт-футов). Mercedes/Dodge Sprinter, модели x280 CDI: 440 Нм (325 фунт-футов). Mercedes-Benz G-Class (W461) G280/G300 CDI: 400 Нм (295 фунт-фут). |
Размеры | |
Сухой вес | 208 кг (459 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Мерседес-Бенц OM648 |
Преемник | Двигатель Мерседес-Бенц OM656 ВМ А630 (двигатель ВМ) |
Двигатель Mercedes-Benz OM642 представляет собой 3,0-литровый (2987 куб.см) 24-клапанный с алюминиевым блоком цилиндров и головками под углом 72°, дизельный двигатель V6 производимый подразделением -Benz Mercedes компании Daimler AG в качестве замены Mercedes рядного пятицилиндрового двигателя и двигателя Mercedes- Benz OM642. рядные шестицилиндровые двигатели. [ 1 ]
Двигатель оснащен Common Rail системой непосредственного впрыска и турбонагнетателем с регулируемым соплом . Система впрыска работает при давлении 1600 бар (23 000 фунтов на квадратный дюйм), а степень сжатия составляет 18,0:1. [ 1 ] Двигатель оснащен уравновешивающим валом, вращающимся в противоположных направлениях, установленным между рядами цилиндров для устранения вибраций, присущих конструкции V6 с углом наклона 72 градуса, а шатуны смещены на 48 градусов, чтобы обеспечить интервалы зажигания даже в 120 градусов. В некоторых тяжелых транспортных средствах BlueTec AdBlue мочевины используется впрыск для снижения выбросов NOx от Mercedes . [ 2 ] В более легких транспортных средствах катализатор-накопитель NOx улавливает оксиды азота , которые периодически очищаются (разлагаются) при работе двигателя на слегка обогащенной смеси. Сажевый фильтр снижает уровень сажи, что делает этот двигатель сертифицированным ULEV . [ 2 ] [ 3 ] Масса двигателя составляет 208 кг (459 фунтов). Выходная мощность составляет 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) и крутящий момент 510 Нм (376 фунт-фут). [ 1 ] В модели 2007 года крутящий момент увеличен до 540 Нм (398 фунт-футов).
В начале лета 2017 года двигатель вместе с Mercedes-Benz OM651 находился под расследованием Федерального управления автомобильного транспорта в связи с предполагаемым скандалом с мошенничеством с выбросами, когда лабораторные испытания на выбросы показали другое количество используемой дизельной выхлопной жидкости и более низкие выбросы, чем в реальных сценариях эксплуатации. [ 4 ]
Выполнение
[ редактировать ]К автомобилям, использующим этот двигатель, относятся:
- Dodge / Freightliner Trucks / Mercedes-Benz Sprinter (2006–2022 гг.)
- Jeep Grand Cherokee WK/WH (2005-2010 (Европа) 1 , 2007-2008 (Северная Америка) 2 )
- Jeep Commander XK/XH (2006-2010 (Европа))
- Мерседес-Бенц C320 CDI (2005–2007 гг.)
- Мерседес-Бенц E280/E300/E320 CDI/BlueTEC (2007–2009)
- Мерседес-Бенц C320/C350 CDI (2009–2014 гг.)
- Мерседес-Бенц CLK320 CDI (2005–2010 гг.)
- Мерседес-Бенц E350 CDI/BlueTEC (2010–2016 гг.)
- Мерседес-Бенц Е 350d (2016–2018)
- Мерседес-Бенц GLK 350 CDI (2013–2015 гг.)
- Mercedes-Benz R280/R300/R320/R350 CDI/BlueTEC (2007–2012 гг.)
- Мерседес-Бенц ML280/ML300/ML320/ML350 CDI/BlueTEC (2007–2011)
- Мерседес-Бенц ML350 BlueTEC/GLE 350d (2011–2018 гг.)
- Mercedes-Benz G280 CDI Worker/G280 CDI Edition 30 PUR/G280/G300 CDI Professional (2007–2013 гг.)
- Мерседес-Бенц G320 CDI/G350 CDI/BlueTEC (2007–2018 гг.)
- Мерседес-Бенц GL320/350 CDI/BlueTEC (2006–2012)
- Мерседес-Бенц GL350 BlueTEC/GLS 350d (2012–2018 гг.)
- Мерседес-Бенц GLC 350d (2016–2019)
- Мерседес-Бенц S320/350 CDI/BlueTEC (2005–2013)
- Мерседес-Бенц S350 BlueTEC/S 350d (2013–2017 гг.)
- Мерседес-Бенц CLS320/350 CDI (2005–2011)
- Мерседес-Бенц Вито 120/122 CDI/Viano 3.0 CDI (2006–2014 гг.)
- Chrysler 300C (2006–2011) (только Европа, Австралия и Новая Зеландия)
1 Европы, Ближнего Востока и Африки рынок 2 НАФТА рынок
Система впуска
[ редактировать ]Воздух всасывается в двигатель через два воздушных фильтра, расположенных над каждой головкой блока цилиндров. Количество воздуха измеряется двумя термопленочными датчиками массового расхода воздуха B2/6 и 7. На моделях Sprinter один корпус воздушного фильтра установлен на кронштейнах в верхней части двигателя.
Турбина с изменяемой геометрией приводится в действие через рычажный механизм, соединяющий контроллер с лопатками внутри корпуса турбины. Когда лопатки VGT находятся в закрытом положении, выхлопные газы ускоряются до лопаток турбинного колеса, увеличивая скорость вала, тем самым увеличивая наддув. Когда лопатки находятся в открытом положении, выхлопные газы замедляются, вызывая падение скорости вала и, как следствие, снижение наддува.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «05_kompact_en.doc» (PDF) . Ourexcellentadventures.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Consumer Reports: Что такое BlueTec? Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сертификация ULEV журнала Motive Magazine, бомба для дизельных автомобилей BlueTec» . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
- ↑ Скандал с выхлопными газами: KBA якобы находит явные доказательства незаконных устройств поражения в дизельных автомобилях Mercedes , heise, 14 июля 2017 г.