Jump to content

Джип Гранд Чероки

Джип Гранд Чероки
Обзор
Производитель Джип [а]
Производство 1992 – настоящее время
Модельные годы 1993 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Макет
Шасси Цельный

Jeep Grand Cherokee — линейка среднеразмерных внедорожников американского производителя Jeep . [1] На момент своего появления, хотя большинство внедорожников все еще производились с рамной использовал цельное шасси. конструкцией, Grand Cherokee с самого начала [2]

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Grand Cherokee восходят к 1983 году, когда American Motors Corporation (AMC) разрабатывала преемника Jeep Cherokee . [3] Три сторонних дизайнера (не принадлежащих к AMC) — Ларри Шинода , Ален Клене и Джорджетто Джуджаро — также имели контракт с AMC на создание и изготовление глиняной модели замены Cherokee XJ, тогда известной как проект «XJC». [4] Тем не менее, базовый проект замены Cherokee активно разрабатывался штатными дизайнерами AMC, и Jeep Concept 1 шоу-кар 1989 года предсказал базовый дизайн. [5]

Когда в 1985 году AMC приступила к разработке следующего Jeep, руководство создало бизнес-процесс, который теперь известен как управление жизненным циклом продукта (PLM). [6] По словам Франсуа Кастена , вице-президента по проектированию и разработке продукции, самый маленький автопроизводитель США искал способ ускорить процесс разработки своей продукции, чтобы лучше конкурировать со своими более крупными конкурентами. [7] Разработке XJC способствовали программные системы автоматизированного проектирования (САПР), которые сделали работу инженеров более продуктивной. Между тем, новые системы связи позволили быстрее разрешать потенциальные конфликты, тем самым сокращая дорогостоящие инженерные изменения, поскольку все чертежи и документы находились в центральной базе данных. [7] Система оказалась настолько эффективной, что после того, как компания Chrysler приобрела AMC в 1987 году, она распространила ее на все свое предприятие, объединив таким образом всех, кто участвовал в проектировании и производстве продукции. [7]

Таким образом, Grand Cherokee стал первым продуктом Jeep под маркой Chrysler. Работы по разработке новой модели Jeep продолжались, и сотрудники Chrysler (после выкупа AMC в 1987 году) с нетерпением ждали даты выпуска в конце 1980-х годов; однако генеральный директор Ли Якокка настаивал на обновлении минивэнов Chrysler , тем самым отложив выпуск Grand Cherokee до конца 1992 года. [8] как конкурент Explorer . В отличие от Explorer, в Grand Cherokee использовалась монококовая (цельная) конструкция, тогда как Explorer был производной от пикапа Ranger с отдельным кузовом на раме . Версия под брендом Dodge была разработана в качестве меры предосторожности на случай, если дилерам Jeep будет сложно справиться с таким количеством автомобилей Grand Cherokee. [9]

Grand Cherokee с размахом дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 1992 года в Детройте, штат Мичиган . В качестве водителя использовался автомобиль Poppy Red Clear Coat Grand Cherokee ZJ Laredo 1993 года выпуска с отделкой из кварцевой ткани и ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой . Затем президент Chrysler Роберт Лутц отвез мэра Детройта Коулмана Янга с сборочного завода Джефферсон-Норт на Норт-Джефферсон-авеню через полицейский эскорт в Кобо-холл , вверх по ступенькам Кобо-холла и через стеклянное окно, чтобы продемонстрировать новый автомобиль. [10] Продажи Grand Cherokee 1993 модельного года начались в апреле 1992 года. [11]

Производство Grand Cherokee началось вскоре после этого на специально построенном заводе Jefferson North Assembly в Детройте, штат Мичиган. Европейские модели Grand Cherokee производятся в Австрии компанией Magna Steyr . [12] Grand Cherokee «сыграл значительную роль в возрождении успеха Chrysler, выведя его на зарождавшийся тогда рынок высокодоходных внедорожников». [13]

После его внедрения это было первое полномасштабное производство автомобиля в США с использованием хладагента ГФУ-134а вместо ГХФУ-12 для системы HVAC. [14]

Первое поколение (ZJ; 1993)

[ редактировать ]
1993–1998 Джип Гранд Чероки (США)
1993 Jeep Grand Cherokee Ларедо (США)

Оригинальный Grand Cherokee был выпущен в 1992 году как автомобиль 1993 модельного года в сегменте роскошных внедорожников. Модели ZJ, выпускавшиеся с 1992 по 1998 год, изначально выпускались в трех комплектациях: базовая (также известная как SE), Laredo и Limited, были добавлены последующие комплектации, включая Orvis (95–98 модельных годов) и TSI (97–97 модельных годов). 98). Базовая модель включала в себя такие функции, как полный набор приборов, тканевый салон и стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач , а для модели 1994 года она получила прозвище «SE». Электрические стеклоподъемники и замки не входили в стандартную комплектацию базовой комплектации. Минимальная разница в ценах привела к низкому потребительскому спросу, в результате чего модель low-line была снята с производства. Дополнительные стандартные функции включали подушку безопасности со стороны водителя и антиблокировочную тормозную систему (ABS) для всех четырех колес. Laredo был моделью среднего класса со стандартными функциями, включая электрические стеклоподъемники , дверные замки с электроприводом , круиз-контроль и кожаный руль. Внешние особенности включали пластиковые панели средне-серого цвета в нижней части кузова и легкосплавные диски с пятью спицами. Limited была моделью премиум-класса с нижней панелью кузова в цвет кузова и золотыми внешними акцентами. Limited также может похвастаться стандартными функциями, такими как кожаный салон, зеркала с подогревом, передние сиденья с электроприводом, система бесключевого доступа , отделка салона под дерево, легкосплавные диски в кружевном стиле, информационный центр для водителя с компасом, цифровой климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида и фирменная стереосистема Jensen с многополосным эквалайзером . К 1996 году список опций расширился и включил подогрев сидений. Стандартным был двигатель объемом 4,0 л, а двигатель V8 объемом 5,2 л (и 5,9 л в 1998 году) был дополнительным, как и в случае с другими моделями. Группы пакетов с различными уровнями отделки салона включали: противотуманные фары и защитные пластины, а также пакеты комфорта, освещения, роскоши, мощности, безопасности и буксировки прицепа.

Когда он был впервые представлен в апреле 1992 года как автомобиль начала 1993 модельного года, у Grand Cherokee был только один выбор трансмиссии: AMC объемом 4,0 л на базе рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил (193 л.с., 142 кВт). Этот двигатель стал «объемным» для Grand Cherokee. Варианты трансмиссии включали четырехступенчатую автоматическую коробку передач (на ранних выпусках ZJ использовалась AW4 - A500SE (позже 42RE) заменила AW4 во второй половине 1993 модельного года) или Aisin AX15 механическую коробку передач . Низкий спрос на механическую коробку передач привел к ее снятию с производства после 1994 года, но ZJ на европейском рынке сохранили ее в сочетании с дизельным двигателем (который был недоступен в Северной Америке). Варианты трансмиссии включали задний или полный привод . В 1995 году мощность двигателя была снижена на 5 лошадиных сил (5 л.с., 4 кВт) до 185 лошадиных сил (188 л.с., 138 кВт) в связи с новыми правилами EPA , начиная с 1996 модельного года.

В 1997 году в качестве модели 1998 года был представлен вариант Grand Cherokee Limited высшего уровня - «5.9 Limited». В рекламе Jeep утверждалось, что это «самый быстрый внедорожник в мире», что подтверждено сторонними испытаниями. Основные улучшения в версии 5.9 Limited включали двигатель V8 с верхним расположением клапанов мощностью 245 л.с. (248 л.с., 183 кВт) объемом 5,9 л, сверхмощную автоматическую коробку передач 46RE, функциональные теплоотводящие жалюзи на капоте, уникальную решетку радиатора с широкими прорезями и сеткой, окрашенную в цвет кузова. вставки, специальные накладки на пороги, выхлопную систему с низким ограничением с трехдюймовым хромированным наконечником, низкопрофильный багажник на крыше и специальные 16-дюймовые колеса Ultra-Star. Модель 5.9 Limited также получила генератор на 150 А и двухскоростной электрический вентилятор охлаждения. Другие особенности включают в себя стандартную аудиосистему Infinity Gold мощностью 180 Вт с 10 динамиками, звуковую панель, установленную на задней части крыши, стандартный люк на крыше и салон, отделанный уникальной мягкой кожей с телячьим ворсом и отделкой из искусственного дерева. Модель 5.9 Limited была награждена. «4×4 года» 1998 года по версии Petersen's 4-Wheel & Off-Road. журнал. Производство этой модели составило 14 286 единиц.

Экспортные модели, выпускаемые на заводе в Граце, Австрия, получили обозначение «ZG».

Двигатели

[ редактировать ]
Годы Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Примечания
1992–1995 4,0 л Прямой-6 242 УИД 190 л.с. (193 л.с., 142 кВт) 225 lb⋅ft (305 N⋅m; 31 kg⋅m)
1995–1998 4,0 л Прямой-6 242 УИД 185 л.с. (188 л.с., 138 кВт) 220 lb⋅ft (298 N⋅m; 30 kg⋅m) введены новые стандарты выбросов
1992–1994 5,2 л V8 318 УИД 220 л.с. (223 л.с., 164 кВт) 285 lb⋅ft (386 N⋅m; 39 kg⋅m)
1994–1998 5,2 л V8 318 УИД 220 л.с. (223 л.с., 164 кВт) 300 lb⋅ft (407 N⋅m; 41 kg⋅m)
1995–1998 2,5 Л ТУРБО ДИЗЕЛЬ ВМ Мотори/Детройт Дизель 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) 221 lb⋅ft (300 N⋅m; 31 kg⋅m) Недоступно в Северной Америке
1998 5,9 л V8 360 ИД 245 л.с. (248 л.с., 183 кВт) 345 lb⋅ft (468 N⋅m; 48 kg⋅m)

Производственные номера

[ редактировать ]
Модель [15] 1993 1994 1995 1996 1997 1998 Общий
ZJ Гранд Чероки 250,143 257,557 290,132 299,726 277,789 271,841 1,647,188

Второе поколение (WJ/WG; 1999 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (WJ) 1999–2004 гг.

Выпущенный в сентябре 1998 года обновленный WJ 1999 Grand Cherokee имел всего 127 общих деталей со своим предшественником (в основном крепежные детали). Европейская модель получила код WG. Запаску перенесли из боковой части грузового отсека под пол. (Как и у ZJ 1998 года выпуска, заднее стекло задней двери открывалось отдельно.) Два тяжелых с толкателем двигателя V8 были заменены новым на тот момент двигателем Chrysler PowerTech . Новый двигатель V8 производил меньший крутящий момент , чем старые толкатели, но был легче, обеспечивал лучшую экономию топлива и обеспечивал аналогичные характеристики на дороге (топливный бак емкостью 23 галлона США (87 л; 19 имп галлонов) был заменен на один емкостью 20,5 галлонов США (78 л; 17,1 имп галлона). Рядный шестицилиндровый двигатель также был обновлен. Модернизация впускного коллектора добавила 10 лошадиных сил (10 л.с., 7 кВт). В то время как другие автомобили Jeep использовали разболтовку Mopar 5 × 4,5, это был первый Jeep после выкупа Chrysler в 1987 году, который получил более широкую разболтовку — 5 × 5.

Примечательной особенностью, доступной в этом поколении, была опция автоматического полного привода под названием Quadra-Drive , в которой использовалась раздаточная коробка New Venture Gear NV247. В этой двухскоростной раздаточной коробке с цепным приводом используется геротор , пакет сцепления, соединенный с гидравлическим насосом, для передачи крутящего момента между передней и задней осями. Раздаточная коробка имеет три режима: 4-All Time, Neutral и 4-Lo. В режиме 4-All Time в нормальных условиях 100% крутящего момента передается на заднюю ось. Если задняя ось начинает вращаться с большей скоростью, чем передняя, ​​в героторе возрастает гидравлическое давление, которое заставляет пакет сцепления постепенно передавать крутящий момент на переднюю ось, пока обе оси не вернутся к одинаковой скорости. Нейтральный режим предназначен для буксировки автомобиля. В 4-Lo передняя и задняя оси блокируются посредством понижающего передаточного числа 2,72. Раздаточная коробка NV247 соединена с передней и задней осями, оснащенными дифференциалами Jeep Vari-Lok. В дифференциалах Vari-Lok также используется геротор для передачи крутящего момента между колесами по обе стороны оси. Основным преимуществом Quadra-Drive было то, что комбинированная раздаточная коробка и прогрессивные блокируемые дифференциалы на каждой оси могли автоматически контролировать тягу между всеми четырьмя колесами. Однако постоянно блокироваться мог только межосевой дифференциал, и то только в 4Lo. В систему Quadra-Trac II входила раздаточная коробка NV247 со стандартными открытыми передним и задним дифференциалами.

45RFE и 545RFE в Автоматические коробки передач WJ отличались. Он включал в себя три планетарных ряда передач вместо двух, которые обычно используются в четырехступенчатой ​​​​автоматической коробке передач. Это давало ему шесть теоретических скоростей, и это была бы первая шестиступенчатая трансмиссия, когда-либо производившаяся серийно, но она была запрограммирована на использование только пяти из этих передаточных чисел. Четыре использовались для переключения на повышенную передачу, а другая вторая передача - для переключения на пониженную. Хотя использовались пять из шести передаточных чисел, Крайслер решил назвать его «4-ступенчатым автоматом». В 2001 модельном году программа была изменена, чтобы использовать все шесть передаточных чисел. Вместо шести передач переднего хода трансмиссия была запрограммирована как пятиступенчатая с альтернативной второй передачей для переключения на пониженную передачу. Число оборотов в минуту на скорости 70 миль в час (110 км/ч) на 545RFE составляет 2000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 45RFE. Владельцы WJ 1999 и 2000 модельного года могут перепрограммировать программу трансмиссии 45RFE, чтобы включить дополнительную передачу, поскольку обе трансмиссии физически одинаковы. (Чтобы это заработало, необходимо приобрести новый модуль PCM и ABS и запрограммировать их поддельным VIN.) 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 42RE оставалась трансмиссией для рядного 6-цилиндрового двигателя. Он имел небольшие изменения по сравнению с предыдущей моделью Grand Cherokee.

Интерьер также был полностью переработан. Редизайн позволил увеличить задние двери и увеличить пространство для задних пассажиров. Органы управления различными элементами, такими как фары, подогрев сидений и задний дворник, были перенесены в более удобные места. Электронный информационный центр автомобиля был перенесен из-под радио над лобовым стеклом и был стандартным для моделей 2000–2004 годов. Ограниченные модели включали автоматический двухзонный климат-контроль. В пакете Infinity Audio также был доступен чейнджер на 10 компакт-дисков.

Помимо конструкции Jeep UniFrame, компания Daimler Chrysler в партнерстве с Porsche разработала еще больше усиления рамы. [ нужна ссылка ] Это было сделано для снижения резкости шума и вибрации (NVH). UniFrame – необычная конструктивная схема, она объединяет всю прочность и долговечность рамной конструкции в единую конструкцию. Добавив конструкции жесткости и жесткости, они улучшили плавность хода и усилили сеть стальных балок, рельсов и стоек (или «каркаса безопасности»), которые окружают и защищают пассажиров. Более 70 процентов днища кузова выполнено из высокопрочной стали. Все Jeep Grand Cherokee имеют конструкцию UniFrame.

В 2004 году Grand Cherokee претерпел небольшую реконструкцию, включая круглые противотуманные фары, нижнюю переднюю панель и новый дизайн вставки решетки радиатора в цвет кузова.

Экспортные модели, выпускаемые на заводе в Граце, Австрия, получили обозначение автомобиля «WG».

Двигатель 4.7 Powertech Джип WJ

Двигатели

[ редактировать ]
Модельные годы Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Примечания
1999–2002 3,1 л турбодизель рядный-5 3,1 литра (189 фунтов стерлингов) 140 л.с. (142 л.с., 104 кВт) 271 lb⋅ft (367 N⋅m; 37 kg⋅m) Недоступно в Северной Америке, производство VM Motori.
1999–2004 (1999–2005 за пределами Северной Америки) 4,0 л рядный-6 4,0 литра (242 куб. ИД) 195 л.с. (198 л.с., 145 кВт) 230 lb⋅ft (312 N⋅m; 32 kg⋅m)
1999–2004 (1999–2005 за пределами Северной Америки) 4,7 л V8 4,7 литра (287 куб.д.) 235 л.с. (238 л.с., 175 кВт) 295 lb⋅ft (400 N⋅m; 41 kg⋅m)
2002–2005 2,7 л CRD дизельный рядный 5-цилиндровый двигатель 2,7 литра (165 куб.д.) 163 л.с. (165 л.с., 122 кВт) 295 lb⋅ft (400 N⋅m; 41 kg⋅m) Недоступно в Северной Америке, производство Mercedes-Benz.
2002–2004 (2002–2005 за пределами Северной Америки) «высокой мощности» 4,7 л V8 4,7 литра (287 куб.д.) 265 л.с. (269 л.с., 198 кВт) 325 lb⋅ft (441 N⋅m; 45 kg⋅m)

Третье поколение (WK; 2005)

[ редактировать ]
2007 Гранд Чероки Оверленд
2006 Джип Гранд Чероки (Великобритания)

WK полным Grand Cherokee дебютировал в 2004 году в качестве модели 2005 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2004 году с доступным Quadra-Drive II приводом , DVD-плеером на заднем сиденье и дополнительным 5,7-литровым двигателем Hemi V8. объемом 3,7 л Двигатель V6 заменил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л . Дизельный двигатель V6 Common Rail объемом 3,0 л (CRD) производства Mercedes -Benz с момента запуска был доступен за пределами Северной Америки.

Jeep заменил переднюю подвеску с ведущими рычагами времен XJ (присутствует в ZJ и WJ) на независимую установку на двойных поперечных рычагах, подобную той, которая дебютировала в Liberty 2002 года . WH/WK Grand Cherokee, классифицированный как внедорожник на базе грузовика, предлагает «кроссоверную» изысканность, возможности и шумоизоляцию.

Jeep Grand Cherokee 2007 года дебютировал в Европе на этапе Euro Camp Jeep в Ардеше , Франция. Этот джип получил 4 звезды в краш-тестах безопасности Euro NCAP, проведенных в 2005 году.

В 2008 году Grand Cherokee претерпел небольшую реконструкцию с обновленными фарами и доступными фарами с газоразрядными фарами высокой интенсивности (HID) с автоматическим регулировкой уровня. Нижняя часть переднего бампера по-прежнему была съемной, как и при запуске, чтобы увеличить угол въезда для использования на бездорожье. Двигатель объемом 4,7 л был усовершенствован и теперь выдает 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 334 фунт-фут (453 Нм; 46 кгм).

Jeep Grand Cherokee 2009 года доступен с улучшенным двигателем Hemi объемом 5,7 л мощностью 357 л.с. (362 л.с., 266 кВт) и крутящим моментом 389 фунт-фут (527 Нм; 53,8 кгм). В двигателе используется система изменения фаз газораспределения для повышения экономии топлива. [16]

Двигатели

[ редактировать ]
Годы Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Примечания
2005–2010 3,7 л V6 225 CID (3687 куб.см) 215 л.с. (218 л.с., 160 кВт) 235 lb⋅ft (319 N⋅m; 32 kg⋅m) База, Ларедо, Ларедо X, Limited
2005–2007 4,7 л V8 287 CID (4698 куб.см) 230 л.с. (233 л.с., 172 кВт) 295 lb⋅ft (400 N⋅m; 41 kg⋅m) Ларедо, Ларедо X, Limited
2008–2009 4,7 л V8 287 CID (4698 куб.см) 305 л.с. (309 л.с., 227 кВт) 334 lb⋅ft (453 N⋅m; 46 kg⋅m) Ларедо, Ларедо X, Limited
2005–2008 5,7 л Хеми V8 345 CID (5654 куб.см) 325 л.с. (330 л.с., 242 кВт) 369 lb⋅ft (500 N⋅m; 51 kg⋅m) Ларедо X, Limited, Оверленд
2009–2010 5,7 л Хеми V8 345 CID (5654 куб.см) 357 л.с. (362 л.с., 266 кВт) 389 lb⋅ft (527 N⋅m; 54 kg⋅m) Ларедо X, Limited, Оверленд
2006–2010 6,1 л Хеми V8 370 CID (6059 куб.см) 420 л.с. (426 л.с., 313 кВт) 420 lb⋅ft (569 N⋅m; 58 kg⋅m) СРТ8
2005–2010 Европа/ 2007–2009 Северная Америка 3,0 л Мерседес-Бенц OM642 V6 182 CID (2988 куб.см) 215 л.с. (218 л.с., 160 кВт) 376 lb⋅ft (510 N⋅m; 52.0 kg⋅m) CRD, Predator, Модель S, Ларедо X, Limited, Overland

Четвертое поколение (WK2; 2011 г.)

[ редактировать ]
Джип Гранд Чероки Оверленд 2012 года выпуска

WK2 Grand Cherokee четвертого поколения поступил в продажу летом 2010 года как модель 2011 года. [17] Он был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года . [18] В 2009 году во время разработки руководство Chrysler использовало его как пример будущих продуктов, чтобы убедить федеральные регулирующие органы США в будущей жизнеспособности Chrysler с целью запроса федерального кредита. Кульминацией этого стала реорганизация Chrysler Chapter 11 в том же году.

Как и предыдущие поколения, шасси WK2 Grand Cherokee представляет собой цельный стальной кузов . В отличие от предыдущих поколений, он оснащен независимой подвеской всех четырех колес для лучшей управляемости на дороге. В WK2 и Durango 2011 года используется платформа/шасси, разработанная и спроектированная Chrysler, которую Mercedes-Benz позже использовал для серии Mercedes-Benz W166 . Платформа, разработанная Chrysler, была частью инженерных проектов DaimlerChrysler, которые должны были запустить WK2 Grand Cherokee, а затем Mercedes-Benz ML.

Выбор двигателей включает совершенно новый Pentastar V6 объемом 3,6 л и Hemi V8 объемом 5,7 л. Hemi V8 сохраняет систему многократного смещения (MDS), которая отключает четыре цилиндра в ситуациях движения с малой мощностью. V8 включал в себя многоступенчатую автоматическую коробку передач с электронным выбором диапазона (ERS) для ручного ограничения рабочего диапазона высокой передачи. Буксировка прицепа рассчитана на 7 400 фунтов (3 357 кг) для моделей Hemi и 6 800 фунтов (3 084 кг) для моделей Pentastar. [19] Дизельный двигатель V6 с турбонаддувом объемом 3,0 л, разработанный и изготовленный Fiat Powertrain Technologies и VM Motori Multijet II). впрыском [20] ) с мощностью 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм (406 фунт-фут; 56 кгм) и предлагается на экспортных рынках с середины 2011 года. [21] Новый турбодизельный двигатель CRD объемом 3,0 л доступен на европейских рынках в маломощной версии мощностью 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.). [22]

Новый Grand Cherokee SRT8 , производство которого началось 16 июля 2011 года, [23] оснащен 6,4-литровым двигателем Hemi V8 мощностью 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.). Jeep утверждает, что новый SRT8 экономит топливо на 13 процентов лучше, чем его предшественник. [ нужна ссылка ]

В 2022 модельном году Jeep продавал уходящий Grand Cherokee WK2 вместе с совершенно новой моделью Grand Cherokee WL под названием Grand Cherokee WK (не путать с Grand Cherokee (WK) , который производился с 2005 по 2010 год). Модельный ряд сокращен до базового Laredo «E», среднего уровня Laredo «X» и топовой комплектации Limited, при этом единственным вариантом двигателя является базовый Pentastar V6 объемом 3,6 л. бензиновый двигатель [24]

Двигатели

[ редактировать ]
Годы Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Примечания
2011–2022 3,6 л Пентастар V6 220 CID (3604 куб.см) 295 л.с. (299 л.с., 220 кВт) 260 lb⋅ft (353 N⋅m; 36 kg⋅m) Ларедо, Ларедо E, Ларедо X, Высота, Ограниченное издание, Стерлинговое издание, Trailhawk, Overland, Большая высота, Саммит [25]
2011–2021 5,7 л Хеми V8 345 CID (5654 куб.см) 360 л.с. (365 л.с., 268 кВт) 390 lb⋅ft (529 N⋅m; 54 kg⋅m) Laredo X (до 2013 г.), Altitude (до 2013 г.), Limited, Sterling Edition, Trailhawk, Overland, High Altitude, Summit [25]
2012–2021 6,4 л Хеми V8 392 CID (6417 куб.см) 470 л.с. (477 л.с., 350 кВт) 470 lb⋅ft (637 N⋅m; 65 kg⋅m) СРТ8 , СРТ [26]
2018–2021 объемом 6,2 л с наддувом Hemi V8 376 CID (6166 куб.см) 707 л.с. (717 л.с., 527 кВт) 645 lb⋅ft (875 N⋅m; 89 kg⋅m) Трекхок [27]
2011–2018 3,0 л CRD V6 182 CID (2988 куб.см) 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) 440 N⋅m (325 lb⋅ft; 45 kg⋅m) Более низкая мощность по американским стандартам для соответствия стандартам выбросов
2014–2020 3,0 л CRD V6 182 CID (2988 куб.см) 179 кВт (243 л.с., 240 л.с.) 569 N⋅m (420 lb⋅ft; 58 kg⋅m) Доступно за пределами Северной Америки с момента запуска. Американская спецификация Limited, Overland, Summit [25]

Пятое поколение (WL; 2021 г.)

[ редактировать ]
Пятое поколение
Джип Гранд Чероки 2022 года (WL)
Обзор
Код модели
  • WL74
  • WL75 (Гранд Чероки Л) [28]
Производство 2021 – настоящее время
Модельные годы 2021 – настоящее время (Grand Cherokee L)
2022 – настоящее время (Гранд Чероки) [29]
Сборка
Дизайнер Ральф Жиль
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный кроссовер-внедорожник
Платформа Платформа WL
Связанный Альфа Ромео Стельвио
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель Задний FCA IPMSM мощностью 33 кВт (44 л.с., 45 л.с.) и встроенный трансмиссионно-тяговый двигатель мощностью 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) (4xe)
Передача инфекции 8-ступенчатая коробка передач Torqueflite 850RE. автоматическая
Гибридная трансмиссия PHEV (4 автомобиля)
Батарея 17,3 кВтч, 400 В, 96-элементный литий-ионный никель-марганцево-кобальтовый аккумулятор (LiNiMnCoO2; PHEV)
Размеры
Колесная база 116,7 дюйма (2964 мм) ( короткая длина )
121,7 дюйма (3091 мм) ( длинная ширина )
Длина 193,5 дюйма (4915 мм) (короткая полоса)
204,9 дюйма (5204 мм) (длинная ширина)
Ширина 77,9 дюйма (1979 мм)
Высота 71,5 дюйма (1816 мм)
Снаряженная масса 4513–5558 фунтов (2047–2521 кг) (SWB)
4618–5353 фунтов (2095–2428 кг) (LWB)
Интерьер

Пятое поколение (WL) Grand Cherokee было представлено как трехрядная версия LWB Grand Cherokee L 7 января 2021 года. Двухрядная версия была представлена ​​30 сентября 2021 года. [30] [31] Сборка Grand Cherokee L производится на новом сборочном комплексе Mack Avenue, построенном на территории моторного комплекса Mack Avenue в Детройте, штат Мичиган . Двухрядный Grand Cherokee по-прежнему будет собираться на близлежащем сборочном заводе Джефферсон-Норт , где он собирался с момента своего появления в 1992 году для модели 1993 года.

три различные системы полного привода Будут доступны : Quadra-Trac I, Quadra-Trac II с низким диапазоном и Quadra Trac II с электронным дифференциалом повышенного трения (ELSD), также известным как Quadra-Drive II с низким диапазоном и «Quadra». Пневмоподвеска «Лифт», а также задний привод . При правильном оснащении Grand Cherokee сможет буксировать до 7200 фунтов (3300 кг). Grand Cherokee также сможет преодолевать воду глубиной до двух футов (24 дюймов) (при оснащении системой пневматической подвески Quadra Lift). Все двигатели будут работать в паре с ZF восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач , управление которой осуществляется с помощью поворотной ручки переключения передач. Система Selec Terrain, впервые представленная на Jeep Grand Cherokee (WK2) , будет также доступна на Grand Cherokee WL и теперь управляется с помощью тумблера на центральной консоли. Система пневматической подвески Quadra Lift доступна только с системой Quadra-Drive II.

Grand Cherokee 2021 года — третий продукт Fiat Chrysler Automobiles, предлагающий новый информационно-развлекательный пакет UConnect 5, который будет предлагать 8,4-дюймовый или 10,1-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, спутниковое радио SiriusXM с обзором 360L, услуги SiriusXM Travel Link, UConnect. Guardian (на базе SiriusXM ), беспроводная точка доступа в Интернет 4G LTE, беспроводная интеграция смартфонов Apple CarPlay и Android Auto , а также встроенный виртуальный помощник, который можно активировать фразой «Привет, UConnect» или «Привет, Джип», и который может управлять различные характеристики автомобиля, а также предоставляют другую соответствующую информацию.

Гранд Чероки Л

[ редактировать ]

Grand Cherokee L поступил в продажу в июне 2021 года. Его колесная база на 6,9 дюйма (175 мм) длиннее, чем у двухрядной модели предыдущего поколения, и на 5 дюймов (127 мм) длиннее, чем у ее двухрядного аналога. Он оснащен независимой передней и многорычажной задней подвеской. [32] Он прибыл в Мексику в сентябре 2021 года и предлагается только в комплектации Summit Reserve 4X4. [33]

Grand Cherokee L доступен в пяти комплектациях: Laredo (и Laredo X), Altitude (и Altitude X), Limited, Overland и Summit (и Summit Reserve). В то время как все модели оснащены бензиновым двигателем Pentastar V6 объемом 3,6 л мощностью 290 л.с. (294 л.с., 216 кВт) и 257 фунт-футов (348 Нм; 36 кгм) (теперь с помощью системы eTorque Mild Hybrid ), Overland и Модели Summit также будут предлагать бензиновый двигатель Hemi V8 объемом 5,7 л с системой Multi Displacement System (MDS) мощностью 357 л.с. (362 л.с., 266 кВт) и крутящим моментом 390 фунт-фут (529 Нм; 54 кгм).

Впервые Grand Cherokee будет предлагать McIntosh премиум-класса аудиосистему объемного звучания мощностью 825 Вт с 18 динамиками с 19 динамиками мощностью 950 Вт, заменив предыдущую систему Harman Kardon на Grand Cherokee WK2 . Другие новые функции, впервые доступные на Grand Cherokee, включают массаж передних сидений, камеру заднего вида, систему камер кругового обзора (360 градусов), внутреннюю камеру для просмотра различных сидений, цифровое зеркало камеры заднего вида, беспроводная Apple CarPlay и Android Auto интеграция смартфонов , Qi -совместимая беспроводная зарядка устройств, экран со стороны пассажира с интерфейсом HDMI, сиденья второго ряда с подогревом и вентиляцией, капитанские кресла второго ряда, шины и диски диаметром двадцать один дюйм, полуавтомат 2-го уровня. технология автономного вождения, а также электроприводные складывающиеся сиденья второго и третьего ряда.

В 2021 году Grand Cherokee L вместе с совершенно новым двухрядным Grand Cherokee 2022 года получил интерактивный сенсорный дисплей переднего пассажира, который впервые был представлен на Wagoneer и Grand Wagoneer . Широкоэкранный дисплей с интерфейсом HDMI, интегрированный в деревянную отделку приборной панели со стороны пассажира, позволяет пассажиру передавать музыку по беспроводной сети через Bluetooth на аудиосистему автомобиля, просматривать карту GPS- навигации и отправлять пункты назначения непосредственно на навигационную систему центрального сенсорного дисплея. система. Дисплей имеет специальное покрытие, которое позволяет видеть его во время движения только переднему пассажиру.

Гранд Чероки

[ редактировать ]
2022 Гранд Чероки Саммит Резерв
Гранд Чероки 4xe Trailhawk 2022 года

Первоначально запланированный к выпуску 2021 модельного года, но отложенный до 2022 года, двухрядный Grand Cherokee доступен в семи комплектациях: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и Summit Reserve (внедорожник). Ориентированная на Trailhawk комплектация не будет доступна на модели Grand Cherokee L с длинной колесной базой). По сравнению с двухрядным Grand Cherokee предыдущего поколения общий пассажирский объем увеличился на 4,1 кубического фута (120 л), а грузовое пространство — на 1,4 кубических фута (40 л). [34]

Выбор двигателей позаимствован у Grand Cherokee (WK2) предыдущего поколения с двумя безнаддувными агрегатами, но также добавлена ​​гибридная бензиново-электрическая трансмиссия с турбонаддувом (PHEV).

Базовым двигателем для всех Grand Cherokees, не относящихся к PHEV, является бензиновый двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 л, мощностью 290 л.с. (294 л.с., 216 кВт) и крутящим моментом 257 фунт-фут (348 Нм; 36 кгм).

Дополнительный двигатель, доступный на всех комплектациях Grand Cherokee, кроме PHEV, за исключением Laredo, Altitude и Limited, представляет собой бензиновый двигатель Hemi V8 объемом 5,7 л с системой деактивации цилиндров Multi Displacement System (MDS), производящий 360 лошадиных сил (365 л.с.; 268 кВт) и 390 фунт-фут (529 Нм; 54 кгм) крутящего момента. При оснащении бензиновым двигателем HEMI V8 объемом 5,7 л максимальная буксировочная способность нового Grand Cherokee составляет 7200 фунтов (3300 кг). Однако модели 2023 года больше не предлагают эту опцию V8. [35]

Силовой агрегат 4xe PHEV, впервые доступный в Jeep Wrangler (JL) , представлен в этом поколении Grand Cherokee. Он доступен в комплектациях Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve. В нем используется 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом с электроусилителем общей мощностью 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) и 470 фунт-футов (637 Нм; 65 кгм). Аккумуляторная батарея емкостью 17 кВтч обеспечивает запас хода примерно 25 миль (40 км) при работе исключительно на электроэнергии. Он способен буксировать 6000 фунтов (2722 кг). [36] Начиная с моделей 2023 года комплектация Trailhawk будет доступна только в версии 4xe PHEV. [37]

Все двигатели, включая силовой агрегат PHEV, работают в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач: Stellantis производит трансмиссию 850RE для модели объемом 3,6 л, а ZF производит трансмиссию 8HP70 для модели 5,7 л (все трансмиссии основаны на конструкции трансмиссию ZF 8HP и использовать новый поворотный регулятор на центральной консоли). В дополнение к заднему приводу доступны три различные системы полного привода, в которых используется новый тумблер Selec-Terrain (система полного привода Quadra Drive II также оснащена системой пневматической подвески Quadra-Lift . Система Quadra-Lift позволяет поднимать или опускать автомобиль на разную высоту и входит в стандартную комплектацию всех моделей Trailhawk.

На международном автосалоне в Нью-Йорке (NYIAS) 2022 года компания Jeep представила пакет Grand Cherokee 4xe High Altitude Edition 2022 года. Пакет High Altitude Edition, доступный как в комплектациях Summit, так и в Summit Reserve, отличается темными внешними акцентами и уникальными 21-дюймовыми колесами. После появления Grand Cherokee 4xe пакет High Altitude Edition также будет доступен на Jeep Grand Cherokee L 2022 года в комплектациях Summit и Summit Reserve. Новый цвет кузова Hydro Blue Pearlcoat также будет доступен для большинства моделей Grand Cherokee, Grand Cherokee 4xe и Grand Cherokee L.

Безопасность

[ редактировать ]
Jeep Grand Cherokee L Laredo 2022 года: IIHS результаты [38]
Небольшое перекрытие спереди (Драйвер) Хороший
Малый перекрытие спереди (Пассажирский) Хороший
Умеренное перекрытие спереди (исходный тест) Хороший
Умеренное перекрытие фронта (обновленный тест) Бедный
Фары Бедный
Предотвращение лобового столкновения (между транспортными средствами) Начальство стандартный
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, день) Передовой стандартный
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, ночь) Начальство
Напоминания о ремнях безопасности Маргинальный
Календарный год Соединенные Штаты Канада Австралия Европа [39] За пределами Северной Америки Общий
1992 128,960 [40]
1993 217,430
1994 238,512 [41]
1995 252,168
1996 279,195 2,001
1997 260,875 [42] 2,139 17,991
1998 229,135 1,179 16,532
1999 [43] 300,031 2,130 26,028
2000 271,723 2,219 24,731
2001 [44] 223,612 1,816 18,865
2002 [45] 224,233 1,800 23,836
2003 207,479 1,778 20,681
2004 [46] 182,313 7,454 1,399 18,684
2005 213,584 9,166 1,346 16,855
2006 [47] 139,148 7,075 1,365 20,597 4,058
2007 120,937 8,078 1,077 15,934 3,250
2008 [48] 73,678 7,617 629 8,384 2,856
2009 [49] 50,328 6,254 [50] 404 4,215 14,869 [51] 71,451
2010 [52] 84,635 7,255 [50] 441 [53] 3,785
2011 [54] 127,744 10,283 3,374 6,161
2012 [55] 154,734 10,416 [56] 8,373 10,383 165,150 223,196 [57]
2013 [58] 174,275 11,587 12,931 11,155 69,143 255,005 [59]
2014 183,786 [60] 13,150 16,582 13,820 82,631 279,567
2015 [61] 195,958 11,605 11,964 13,719 69,673 277,236
2016 212,273 [62] 15,091 [63] 6,379 13,191
2017 240,696 [64] 16,877 [65] 5,356 10,167
2018 224,908 [66] 14,099 3,939 [67] 7,963
2019 242,969 [68] 19,459 [69] 2,986 [70] 7,129
2020 209,786 [71] 15,521 2,870 [72] 4,636
2021 264,444 19,442 3,010 534
2022 223,345 [73] 16,682 [74] 189
2023 244,594 [75] 14,753 [76]

Напоминает

[ редактировать ]

Целостность топливной системы

[ редактировать ]

В 2010 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование в отношении Jeep Grand Cherokees 1993–2004 модельного года, которое касается топливных баков этих внедорожников. При ударах сзади средней и высокой интенсивности топливный бак (расположенный за задней осью) может быть поврежден структурно, что приведет к утечке топлива и возгоранию. Национальное управление безопасности дорожного движения утверждает, что располагает сообщениями о 157 смертельных случаях в результате пожаров, вызванных авариями автомобилей Grand Cherokee. Также затронуты модели Jeep Liberty 2002–2007 годов выпуска и модели Jeep Cherokee 1986–2001 годов выпуска, всего около 5,1 миллиона затронутых автомобилей. [77]

В июне 2013 года корпорация Chrysler отреагировала на отзыв, согласившись отозвать 2,7 миллиона Jeep, исключив при этом Jeep Cherokee (XJ) из отзыва 1986–2001 годов и Jeep Grand Cherokee WJ 1999–2004 годов. В отзыв будут включены 2,7 миллиона автомобилей Jeep Grand Cherokee ZJ 1993–1998 годов выпуска и Jeep Liberty KJ 2002–2007 годов выпуска.

За две недели до отзыва корпорация Chrysler заявила, что пострадавшие автомобили Jeep безопасны, сославшись на количество аварий со смертельным исходом на этих автомобилях, связанных с возгоранием, а также на их соответствие действующим на тот момент требованиям стандарта FMVSS № 301. [78] [79] хотя согласились отозвать пострадавшие автомобили позже. Чтобы решить эту проблему, дилерские центры Jeep установят сцепное устройство для прицепа на задние бамперы автомобилей , которое защитит топливный бак в случае удара сзади. Если затронутый автомобиль в настоящее время не оборудован сцепным устройством для прицепа , оно будет установлено на него, а старые сцепные устройства для прицепов Jeep и не заводские послепродажные устройства будут заменены на сцепные устройства от Chrysler Corporation. Несмотря на отзыв, рынок этих автомобилей Jeep не пострадал. [80]

Актуатор раздаточной коробки

[ редактировать ]

В мае 2013 года произошел отзыв WK с системами Quadra-Drive II и Quadra-Trac II. Это последовало за случаями, когда автомобили скатывались из-за самопроизвольного перехода раздаточной коробки на нейтраль, а владелец не включил стояночный тормоз. В результате отзыва было пересмотрено программное обеспечение модуля управления главной передачей (FDCM). Однако после отзыва на сайтах энтузиастов появились многочисленные сообщения. [81] как нейтральный режим, так и режим низкого передаточного числа раздаточной коробки перестали функционировать, а опрос показал, что менее 10% респондентов не испытали никаких проблем с отзывом. [82] Пытаясь решить эти проблемы, некоторые дилеры впоследствии заменили привод раздаточной коробки, FDCM и даже саму раздаточную коробку, часто за счет клиента и обычно безрезультатно.

Причиной откатов стала неисправная пайка в актуаторе раздаточной коробки. Было установлено, что обновленное программное обеспечение обнаруживает это, отмечая любые отклонения в сопротивлении, и после этого блокирует раздаточную коробку на высоком передаточном числе в целях безопасности; но он слишком остро реагирует на незначительные изменения сопротивления, вызванные другими причинами. Первоначально дилеры Chrysler утверждали, что потеря нейтрального положения и низкого передаточного числа после отзыва была совпадением; затем он заявил, что обновленное программное обеспечение выявляет ранее существовавшие неисправности в системе, несмотря на то, что они возникают даже с новыми деталями. Chrysler также заявил, что лишь у небольшой части автомобилей возникли проблемы после отзыва; [83] но большинству пользователей никогда не приходится использовать низкое передаточное число, и они могут никогда не обнаружить неисправность. Спустя четыре года после отзыва проблемы остаются нерешенными.

Парковочная защелка коробки передач

[ редактировать ]

В апреле 2016 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) распорядилась отозвать Jeep Grand Cherokees 2014 и 2015 годов выпуска и другие автомобили, в которых используется электронный переключатель передач, поскольку он иногда не переходит (или не остается в) в парковочное положение. несмотря на благие намерения оператора. Потребители сообщили, что они поставили машину на стоянку и оставили двигатель включенным, а затем были удивлены, когда машина укатилась под напряжением.

Расследование, проведенное FCA США и Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что некоторые водители выходили из транспортных средств, не выбрав предварительно «ПАРКОВКА». Такое поведение может представлять угрозу безопасности, если двигатель автомобиля все еще работает. Компании известно о 41 травме, которая потенциально связана с этим. Это также стало причиной актера Антона Ельчина смерти . Транспортные средства, участвовавшие в этих событиях, были проверены, признаков неисправности оборудования обнаружено не было. Транспортные средства также издают предупреждающие звуковые сигналы и предупреждающие сообщения, если их двери со стороны водителя открыты при работающем двигателе и не включена функция «ПАРКОВКА». Однако расследование показало, что этих мер может быть недостаточно, чтобы удержать некоторых водителей от выхода из транспортных средств, не выбрав «ПАРКОВКА», поэтому FCA США усилит предупреждения и стратегию переключения передач на этих транспортных средствах. Усовершенствования будут сочетать предупреждения со стратегией переключения передач, которая автоматически предотвращает движение автомобиля при определенных обстоятельствах, даже если водитель не выбирает «ПАРКОВКА». [84]

Последним исправлением стал Safety Recall S27 / NHTSA 16V-240, обновление программного обеспечения, которое добавляет функцию «автопарковки», которая автоматически ставит автомобиль на парковку, если дверь водителя открыта и ремень безопасности водителя отстегнут, когда автомобиль остановлен или двигаюсь медленно.

Jeep теперь заменил рычаг переключения передач на обычный рычаг, который остается на месте для моделей конца 2016 года.

Другие отзывы

[ редактировать ]

В июле 2017 года внедорожники Jeep Grand Cherokee 2012–14 годов выпуска были отозваны из-за возможного отказа генератора. В случае выхода из строя генератора автомобиль может заглохнуть и/или в случае короткого замыкания в генераторе может возникнуть пожар. [85]

В октябре 2017 года Grand Cherokees 2011–14 модельного года были отозваны из-за неправильной установки тормозных щитов на некоторых автомобилях. [86]

25 февраля 2022 года Stellantis и Jeep издали приказ о прекращении продаж моделей Grand Cherokee и Grand Cherokee L 2022 года, находящихся на складе дилеров . Приказ был издан после того, как было обнаружено, что модуль радиочастотного концентратора (RFHM) приводит к тому, что некоторые транспортные средства не распознают брелок , в результате чего транспортные средства не могут завестись. Для этого автомобили придется отбуксировать в дилерский центр. Этот заказ затронул только ограниченное количество автомобилей, и детали были отправлены дилерам, как только они стали доступны. [87]

См. также

[ редактировать ]
  • Jeep Cherokee (SJ) , предшественник с таким же названием 1974–1983 годов.

Примечания

[ редактировать ]
В соответствии
  1. ^ Нибур, Курт (3 сентября 2020 г.). «Цены, обзоры и фотографии Jeep Grand Cherokee» . edmunds.com .
  2. ^ «Обзор Джипа Гранд Чероки» . edmunds.com . Проверено 10 апреля 2012 г.
  3. ^ «Развитие дизайна Jeep Grand Cherokee» . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  4. ^ Ротенберг, Эл (1 марта 1998 г.). «Дебаты о дизайне — кто отец Jeep Grand Cherokee?» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  5. ^ «Jeep Concept 1 1991 года (Примечание: впервые показан в 1989 году)» . ajeepthing.com. 2006. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  6. ^ Шиловицкий, Олег (12 июля 2010 г.). «Комментарий: заставить PLM и ERP работать вместе» . на windows.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Сидни младший (май 2003 г.). «Как стать законодателем моды: клиенты Dassault и IBM PLM обмениваются историями на фронте PLM» . Сеть новостей COE. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  8. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 221. ИСБН  978-0-87349-735-0 . Проверено 2 июня 2015 г.
  9. ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Миннеаполис, Миннесота. п. 142. ИСБН  978-0-7603-4585-6 . OCLC   858901110 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «Представление Jeep Grand Cherokee 1992 года» . Архив короля Роуз . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 2 июня 2015 г.
  11. ^ Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 296. ИСБН  9780814330913 . Проверено 2 июня 2015 г.
  12. ^ Национальная инженерная академия. Комитет по оффшорингу машиностроения (2008 г.). Офшоринг инженерного дела: факты, неизвестное и потенциальные последствия . Пресса национальных академий. п. 73. ИСБН  978-0-309-11483-7 . Проверено 2 июня 2015 г.
  13. ^ Грисли, Эндрю (1999). Операционный менеджмент в бизнесе . С. Торнс. п. 112. ИСБН  9780748720842 . Проверено 2 июня 2015 г.
  14. ^ Андерсен, Стивен О.; Сарма, К. Мадхава (2012). Защита озонового слоя: история Организации Объединенных Наций . Скан Земли. п. 390. ИСБН  9781849772266 .
  15. ^ «Автомобили Jeep в США и Канаде и объемы производства, 1988 г. и…» Форумы Allpar . 16 ноября 2020 г.
  16. ^ «Jeep Grand Cherokee 2009 года получает мощный импульс благодаря новому двигателю HEMI и дополнительным удобствам премиум-класса» . jeephorizons.com . Проверено 3 сентября 2008 г.
  17. ^ Ульрих, Лоуренс (8 апреля 2009 г.). «Джип Гранд Чероки 2011 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2010 г.
  18. ^ Паукерт, Крис (8 апреля 2009 г.). «Нью-Йорк: Мускулистый Jeep Grand Cherokee 2011 года выпуска поднимется по лестнице, спасибо» . Автоблог.com . Проверено 30 июня 2010 г.
  19. ^ Паукерт, Крис (8 апреля 2009 г.). «Нью-Йорк: Jeep Grand Cherokee 2011 года должен служить двум господам» . autoblog.com . Проверено 30 июня 2010 г.
  20. ^ «Новый Jeep Grand Cherokee теперь оснащен новым 3,0-литровым турбодизельным двигателем» . Jeeppress-europe.com . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 11 мая 2011 г.
  21. ^ «Совершенно новый Jeep Grand Cherokee теперь оснащен новым 3,0-литровым турбодизельным двигателем» . chrysler.com . 21 февраля 2011 г.
  22. ^ «Джип Гранд Чероки» . jeep.de. ​Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  23. ^ «Джип Гранд Чероки WK2 — 6,4 л SRT8» . Wk2jeeps.com . Проверено 2 июня 2011 г.
  24. ^ «Jeep® Grand Cherokee WK 2022 года | Самый награждаемый внедорожник за всю историю» . jeep.com .
  25. ^ Перейти обратно: а б с http://chryslermedia.iconicweb.com/mediasite/specs/2014_JP_GrandCherokee_SP.pdf . Проверено 1 февраля 2013 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года — Технические характеристики» (PDF) . Крайслер Медиа . Проверено 4 июня 2014 г.
  27. ^ «Jeep® Grand Cherokee Performance 2021 года — Trackhawk и SRT» .
  28. ^ Миллер, Роберт С. (6 января 2022 г.). «Совершенно новый Jeep® Grand Cherokee 2022 года (WL74) поступил в продажу у дилеров!» . Инсайдеры Mopar . Проверено 11 декабря 2023 г.
  29. ^ «Jeep Grand Cherokee 2022 года представлен: новый 4xe PHEV с запасом хода в 25 миль» . Motor1.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
  30. ^ «Jeep Grand Cherokee 5-Seater SWB 2022 года представляет первый гибридный вариант модели» . carscoops.com . 29 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  31. ^ «Jeep Grand Cherokee L 2021 года дебютирует с ярким внешним видом и добавленной роскошью» . carscoops.com . 7 января 2021 г. Проверено 7 января 2021 г.
  32. ^ Хоффман, Коннор (07 января 2021 г.). «Трехрядный внедорожник Jeep Grand Cherokee L 2021 года — первый представитель роскошного нового поколения» . Автомобиль и водитель . Проверено 7 января 2021 г.
  33. ^ Хуарес, Маурисио (8 сентября 2021 г.). «На Jeep Grand Cherokee L 2021 года уже есть цена в Мексике: одна версия, внедорожные возможности и роскошь в американском стиле» . .motorpasion.com.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 14 сентября 2021 г.
  34. ^ «Jeep Grand Cherokee 2022 года против Grand Cherokee L | Игра в дюймы» . autoblog.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
  35. ^ «Jeep Grand Cherokee 2023 года теряет 5,7-литровый двигатель V8 в знак того, что грядет» . thedrive.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
  36. ^ «Представлен Jeep Grand Cherokee 2022 года: новый 4xe PHEV с запасом хода 25 миль» . Motor1.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
  37. ^ «Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee теперь доступен только на PHEV» . Мотортренд . Проверено 31 января 2024 г.
  38. ^ «4-дверный внедорожник Jeep Grand Cherokee L 2022 года выпуска» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Проверено 5 июня 2024 г.
  39. ^ Демандт, Барт (28 января 2014 г.). «Показатели продаж Jeep Grand Cherokee в Европе» .
  40. ^ Демандт, Барт (6 ноября 2015 г.). «Данные о продажах автомобилей Jeep Grand Cherokee в США» .
  41. ^ Матея, Джим (16 февраля 1997 г.). «Грузовики — это топ» . Чикаго Трибьюн .
  42. ^ www.kama.or.kr https://web.archive.org/web/20130502230433/http://www.kama.or.kr/RS/pdf/w%282000_2007%29/total%282002%29.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  43. ^ «Chrysler Group объявляет о продажах на конец года и в декабре» . Theautochannel.com . Проверено 1 мая 2009 г.
  44. ^ «Chrysler Group сообщает о продажах в США за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 1 мая 2009 г.
  45. ^ «Chrysler Group сообщает об увеличении продаж на 2 процента в декабре 2003 года» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  46. ^ «Продажи Chrysler Group в США в 2005 году выросли на 5 процентов, что является самым высоким показателем с 2000 года; снижение продаж в декабре соответствует общему показателю по отрасли» . Prnewswire.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  47. ^ «Продажи Total Chrysler LLC в декабре 2007 г. выросли на 1 процент благодаря росту розничной торговли; спрос...» Reuters. 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  48. ^ «Отчеты Chrysler LLC о продажах в США за декабрь 2008 г.» . News.prnewswire.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  49. ^ «Отмеченный наградами месяц способствовал росту продаж Chrysler Group LLC в США в декабре» . News.prnewswire.com. 05.01.2010 . Проверено 6 января 2010 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Канада2010» . media.chrysler.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 2 июня 2015 г.
  51. ^ «Chrysler Group LLC сообщает о продажах за пределами Северной Америки за декабрь 2009 г.» . media.chrysler.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 2 июня 2015 г.
  52. ^ «Продажи за декабрь 2010 г.: Chrysler» . cheersandgears.com. 04.01.2011 . Проверено 4 января 2011 г.
  53. ^ «Эффективность использования топлива — большой приоритет для австралийских водителей» . 16 февраля 2015 г.
  54. ^ «Продажи Chrysler выросли на 37% (26% в 2011 году)» . allpar.com. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 4 января 2012 г.
  55. ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2012 года выросли на 10 процентов» (пресс-релиз). ООО «Крайслер Групп». 03.01.2013 . Проверено 4 января 2013 г.
  56. ^ «Chrysler Canada завершает год с лучшими продажами с 2000 года» . Media.chrysler.com . Проверено 7 марта 2014 г.
  57. ^ Уди, Дж. «Jeep устанавливает новый мировой рекорд продаж во главе с Grand Cherokee» . www.motortrend.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  58. ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США за декабрь 2013 года выросли на 6 процентов – лучшие продажи в декабре за шесть лет; продажи за весь год выросли на 9 процентов – самые высокие годовые продажи с 2007 года» . Media.chrysler.com . Проверено 7 марта 2014 г.
  59. ^ «Бренд Jeep® установил новый мировой рекорд продаж в 2013 году» . Media.chrysler.com . Проверено 7 марта 2014 г.
  60. ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США за декабрь 2014 г. выросли на 20 процентов – лучшие продажи в декабре за десятилетие; продажи за весь год выросли на 16 процентов – самые высокие годовые продажи с 2006 года» . ООО «ФЦА США». 5 января 2015 г. Проверено 12 июня 2015 г.
  61. ^ «Бренд Jeep® устанавливает четвертый рекорд глобальных продаж подряд» (пресс-релиз). Fiat Chrysler Automobiles NV Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  62. ^ «Stellantis Media — отчеты FCA США за декабрь 2016 г. и продажи в США за весь год» .
  63. ^ «Stellantis Media — продажи FCA Canada за декабрь и весь 2016 год» .
  64. ^ «Отчет FCA США о продажах за декабрь 2017 г. и за весь год» (пресс-релиз).
  65. ^ «Stellantis Media — FCA Canada сообщает о рекордных продажах Jeep® Wrangler за декабрь и весь год» .
  66. ^ «Stellantis Media — отчеты FCA США за декабрь 2018 г. и продажи за весь год» .
  67. ^ «Продажи Fiat-Alfa Romeo-Jeep в Австралии | Продажи автомобилей FCA в Австралии» . www.carsitaly.net .
  68. ^ «Stellantis Media — FCA США сообщает о продажах за четвертый квартал и весь 2019 год» .
  69. ^ «Stellantis Media — FCA Canada сообщает о продажах за четвертый квартал и за весь год» .
  70. ^ «Jeep Grand Cherokee 2021 года дебютирует «позже в этом году»; руководитель отдела дизайна FCA» . 2 марта 2020 г.
  71. ^ «Stellantis Media — FCA США сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2020 год» . media.stellantisnorthamerica.com .
  72. ^ ХАНТЕР, GoAutoMedia-CALLUM. «Jeep преследует Prado с новым Grand Cherokee L» . ПерейтиАвто .
  73. ^ «FCA сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2022 год» . Stellantis Media (пресс-релиз). 04.01.2023 . Проверено 10 января 2023 г.
  74. ^ «FCA Canada сообщает о результатах продаж за четвертый квартал 2022 года и за весь год и становится продавцом подключаемых гибридных автомобилей №1 в стране» . Stellantis Media (пресс-релиз). 04.01.2023 . Проверено 10 января 2023 г.
  75. ^ «FCA сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2023 год» . Stellantis Media (пресс-релиз). 03.01.2023 . Проверено 14 января 2024 г.
  76. ^ «FCA Canada сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2023 год» . Stellantis Media (пресс-релиз). 03.01.2024 . Проверено 14 января 2024 г.
  77. ^ Дженсен, Кристофер (23 мая 2013 г.). «Группа по защите прав потребителей призывает отозвать 5 миллионов Jeep Grand Cherokee» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2013 г.
  78. ^ «FCA US Media — Chrysler Group LLC отвечает на письмо об отзыве NHTSA» . media.fcanorthamerica.com . 4 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  79. ^ Боррис, Фрэнк (3 июня 2013 г.). «EA12-005REQUESTLETTER-ForFinal — Запрос ODI на отзыв Jeep» (PDF) . Центр автомобильной безопасности, Inc. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2020 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  80. ^ Кришер, Том; Дурбин, Ди-Энн (18 июня 2013 г.). «Chrysler отзывает 2,7 миллиона старых автомобилей Jeep Grand Cherokee и Jeep Liberty» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 июля 2013 г.
  81. ^ «Проблема отзыва N23? Нет 4-низкий!» . jeepforum.com . 25 сентября 2018 г.
  82. ^ «Проблема отзыва N23? Нет 4-низкий!» . jeepforum.com . 10 марта 2016 г.
  83. ^ «Deadspin-quote-carrot-aligned-w-BGR-2» . Truckyeah.jalopnik.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  84. ^ «Заявление: стратегия смены» . media.fcanorthamerica.com (пресс-релиз) . Проверено 22 апреля 2016 г.
  85. ^ «Chrysler 300, Dodge Challenger, Charger, Durango 2011–2014 годов; Jeep Grand Cherokee 2012–2014 годов: оповещение об отзыве» . Автомобили.com. 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  86. ^ «Отзыв Fiat Chrysler: 700 000 внедорожников Jeep и Dodge могут нуждаться в ремонте тормозов» . США сегодня. 3 октября 2017 г. Проверено 7 октября 2017 г.
  87. ^ «Приказано прекратить продажу Jeep Grand Cherokee 2022 года из-за нежелательной иммобилизации» . caranddriver.com . 25 февраля 2022 г.
Общий
  • Берг, Фил. «Превью Jeep Grand Cherokee». Автомобиль и водитель . № август 1998 г., стр. 69–70.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bec2301afab199052099863d4922ef6__1722805200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f6/0bec2301afab199052099863d4922ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep Grand Cherokee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)