Джип Команч
Джип Команч | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Джип [ а ] |
Производство | 1985 [ 1 ] –1992 |
Модельные годы | 1986–1992 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный пикап |
Тип кузова | 2-дверный грузовик |
Макет | Передний двигатель , задний и полный привод |
Связанный | Джип Чероки |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая коробка передач Aisin AX-4 механическая. 5-ступенчатая коробка передач Aisin AX-5 механическая. 5-ступенчатая Пежо ВА-10/5 МКПП 5-ступенчатая коробка передач Aisin AX-15 механическая. 3-ступенчатая А904 автоматическая 4-ступенчатый Aisin AW-4 . автомат |
Размеры | |
Колесная база | 113 дюймов (2870 мм) (кровать 6 футов) [ 2 ] 119,9 дюйма (3045 мм) (кровать 7 футов) |
Длина | 179,2 дюйма (4552 мм) (кровать 6 футов) 194,0 дюйма (4928 мм) (кровать 7 футов) |
Ширина | 71,7 дюйма (1821 мм) |
Высота | 64,7 дюйма (1643 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Джип CJ-8 (Скремблер) Джип CJ-10 Джип Гладиатор (SJ) |
Преемник | Додж Дакота Джип Гладиатор (JT) |


Jeep Comanche (обозначенный MJ ) — пикапа вариант Cherokee компактного внедорожника (1984–1992). [ 3 ] Производятся и продаются компанией Jeep для моделей 1986–1992 годов в моделях с задним (RWD) и полным приводом (4WD), а также с двумя длинами грузовой платформы: шесть футов (1,83 метра) и семь футов (2,13 метра). [ 4 ]
Введение
[ редактировать ]в середине 1980-х годов По словам председателя AMC У. Пола Типпета-младшего, «люди находят грузовики разумной и сложной альтернативой автомобилям». [ 5 ] Чтобы удовлетворить спрос и конкурировать с японскими конкурентами, и AMC, и Chrysler готовили компактные пикапы 1986 и 1987 модельных годов (соответственно). [ 5 ] Кроме того, в это время финансовое состояние AMC было плохим, и автопроизводитель нуждался в деньгах, поскольку готовил новую линейку седанов среднего размера ( Eagle Premier ), которые планировалось производить на заводе, строившемся в Канаде ( Brampton Assembly ). но лучшее, что компания добилась, - это популярная линейка джипов, и ожидалось, что выпуск компактного пикапа Jeep осенью 1985 года поможет. [ 6 ]
Jeep Comanche был представлен в середине августа 1985 года на роскошном мероприятии, организованном в бальном зале гранд-отеля и казино MGM (ныне Bally's Las Vegas ) для более чем 1500 дилеров AMC в Северной Америке. [ 7 ] Компания American Motors включила китайских чиновников в переговоры о создании компании Beijing Jeep (ныне Beijing Benz ). Целью было производить и продавать команчей в Китае через это совместное предприятие . [ 7 ]
Новые грузовики представил Хосе Дедерваердер , инженер и руководитель международного бизнеса с 23-летним опытом работы в Renault , который только что был назначен новым президентом AMC. [ 8 ] Базовая цена полноприводной модели составляла 7049 долларов США (с поправкой только на инфляцию, равную 19 969 долларов США в долларах 2023 года). [ 9 ] ), что делает его самой дешевой моделью Jeep 1986 модельного года. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дизайнеры Jeep компании American Motors взяли за основу кузов, стиль, конструкцию и трансмиссию Comanche MJ XJ Cherokee , который был представлен в 1984 модельном году. [ 3 ] Comanche имел несколько более традиционную конструкцию кузова на раме позади кабины и съемный грузовой отсек, но сохранил цельную конструкцию Cherokee в передней половине автомобиля. В Соединенных Штатах, где продавались Comanche и Dodge Rampage, они оба считаются пикапами. Напротив, на других рынках Volkswagen Rabbit Pickup назывался Volkswagen Caddy и считался универсальным купе , а не грузовиком, поскольку грузовая платформа является неотъемлемой частью конструкции кузова и несъемная. Однако это не юридическое определение грузовика в Соединенных Штатах, где продавались Comanche, Rampage и Rabbit.
Использовались грузовые платформы двух длин; один для модели с длинной грузовой платформой длиной семь футов, которая впервые появилась в 1986 году, и вторая, более короткая версия для модели с грузовой платформой длиной шесть футов, дебютировавшей в 1987 модельном году. В отличие от других пикапов того времени, в которых использовались рамы с C-образным профилем, конструкция рамы Comanche (названная Jeep «Uniframe») под грузовой платформой была полностью коробчатой, с большой X-образной конструкцией, расположенной по центру задней оси. Для обеспечения прочности рельсы имели глубину более восьми дюймов (сверху вниз), что намного глубже, чем у обычных рам среднеразмерных грузовиков (рама полноразмерного грузовика Jeep J-10 1983 года имеет глубину 6,75 дюйма в самой глубокой точке). Эта конструкция была впервые использована компанией AMC для прототипа компактного пикапа « Cowboy » 1971 года. [ 11 ]
Jeep Comanche С 1986 по 1987 год решетка радиатора имела десять прорезей в конфигурации, аналогичной Cherokee XJ 1984–1987 годов, а с 1988 по 1992 год эта конфигурация изменилась на восемь прорезей, чтобы соответствовать внедорожнику. [ 12 ] Новый значок «4x4», аналогичный тем, что есть на моделях Cherokee и Wagoneer, был прикреплен к верхней задней части грузового отсека на всех полноприводных моделях. [ 1 ]
После выкупа Chrysler компании American Motors 9 марта 1987 года за 1,5 миллиарда долларов с целью захвата «высокодоходных автомобилей Jeep… и 1400 дополнительных дилеров» [ 13 ] Jeep Comanche, как и аналогичный Cherokee, получил лишь незначительные изменения. В первую очередь это было сделано для повышения надежности и взаимозаменяемости деталей с другими автомобилями Chrysler.
Приостановка
[ редактировать ]
В Comanche использовалась передняя подвеска Quadralink от XJ Cherokee с винтовыми пружинами и верхними/нижними рычагами подвески на жесткой оси. Утверждалось, что винтовые пружины обеспечивают больший комфорт при езде и шарнирное соединение оси во время поездок по бездорожью. Гусеница ( стержень Панара ) используется для удержания оси по центру грузовика. Модифицированные версии этой же базовой системы подвески позже использовались на Grand Cherokee 1993–2004 годов , TJ Wranglers 1994 года и новее 1997 года и новее, а также на Dodge Rams .
В задней подвеске грузовика использовались листовые рессоры, которые значительно длиннее, чем у Cherokee, что обеспечивает Comanches хорошую грузоподъемность, не создавая при этом жесткой езды. Стандартная задняя ось была той же самой Dana 35, которая использовалась в Cherokee, за исключением того, что у Comanche листовые рессоры устанавливались под осью, как и у большинства других грузовиков, а у Cherokee они устанавливались поверх оси. Для моделей с длинной станиной также существовала сверхмощная комплектация Metric Ton. Пакет включал в себя более прочные листовые рессоры и колеса, шины большего размера, а также модернизацию задней оси до Dana 44 , что увеличило грузоподъемность запаса с 1400 до 2205 фунтов (от 635 до 1000 кг), что значительно выше, чем у любого другого автомобиля. другой грузовик среднего размера. Полезная нагрузка Metric Ton Comanche была выше, чем у многих полноразмерных пикапов.
Трансмиссия
[ редактировать ]Первые Comanches 1986 модельного года могли быть оснащены одним из трех двигателей: четырехцилиндровым двигателем AMC объемом 2,5 л в стандартной комплектации, General Motors или 2,8-литровым двигателем V6 турбодизелем Renault объемом 2,1 л I4 , доступным в качестве опции. [ 3 ] пятиступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite A904, выпускаемую Chrysler В базовой комплектации четырехцилиндровый двигатель сопровождался четырехступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции можно было использовать . Двигатель V6 был доступен либо с пятиступенчатой механической, либо с автоматической коробкой передач, а турбодизель был доступен только с пятиступенчатой коробкой передач.
V6 был тем же двигателем, который использовался в конкурирующем Chevrolet S-10 , и был оснащен двухцилиндровым Rochester карбюратором вместо четырехцилиндровой электронной системы впрыска топлива с дроссельной заслонкой . Дополнительный шестицилиндровый двигатель был немного менее мощным, чем стандартный четырехцилиндровый двигатель. . Таким образом, V6 предлагал небольшое преимущество в производительности по сравнению с базовым двигателем, но при этом наказывал владельца меньшей экономией топлива. На второй год существования грузовика на рынке двигатель V6 был заменен новым 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем AMC с впрыском топлива , который развивал 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) и 220 фунт-футов (298 Нм): на 50% больше мощности. и на 47% больше крутящего момента, чем у предыдущего V6. [ 14 ] Новый шестицилиндровый двигатель также был более экономичным. Характеристики базового двигателя объемом 2,5 л также были улучшены за счет нового воздухозаборника, в результате чего пиковая мощность увеличилась до 121 л.с. и 141 фунт-фут. В этом модельном году от медленно продаваемого варианта турбодизеля отказались.
Одновременно с появлением нового рядного шестицилиндрового двигателя новая четырехступенчатая автоматическая коробка передач, построенная Aisin-Warner, заменила прежнюю трехступенчатую коробку передач Chrysler. Модель 30-40LE имела электронное управление с переключателем на приборной панели, позволяющее водителю выбирать между двумя режимами работы: «Мощность», в которой трансмиссия переключается на пониженную передачу быстрее и переключается на повышенную передачу при более высоких оборотах во время резкого ускорения, и «Комфорт», в котором Переключение на повышенную передачу производится на более низких оборотах двигателя для экономии топлива и снижения шума и вибрации двигателя. [ 15 ]
В 1988 году мощность 4,0-литрового двигателя была немного увеличена до 177 л.с. и 224 фунт-футов.
Chrysler приобрела AMC в 1987 году и к 1991 модельному году адаптировала свою собственную электронику управления двигателем, чтобы заменить оригинальные системы Renix, используемые с двигателями 2,5 л и 4,0 л. В результате мощность и крутящий момент в обоих двигателях улучшились: четырехцилиндровый двигатель получил дополнительные 9 л.с. и 8 Нм, а шестицилиндровый - на 1 Нм и 13 л.с. После этого двигатель 4,0 л получил марку «High Output». В результате повышения мощности выходной вал автоматической коробки передач Aisin-Warner был заменен с 21 шлица на 23, а переключатель Power-Comfort был удален. Четырехцилиндровый двигатель больше не был доступен с автоматической коробкой передач в 1991 и 1992 годах.
За время производства Comanche предлагалось шесть различных трансмиссий производства Aisin , Chrysler и Peugeot . Chrysler представил вышеупомянутую трехступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite 904 в моделях 1986 года. В дополнение к вышеупомянутому четырехступенчатому автомату 30-40LE Aisin также представила механические коробки передач AX-4 (четырехступенчатая), AX-5 и AX-15 (пятиступенчатая повышающая передача). Модель AX-15 была введена в эксплуатацию в середине 1989 модельного года, чтобы заменить пятиступенчатую коробку передач Peugeot BA10/5, которая использовалась в составе 4,0-литрового двигателя с момента его появления в 1987 году.
Команчи были доступны как с двумя, так и с полным приводом, со сплошными осями спереди и сзади (в команчах с двумя колесами использовалась простая балочная ось с той же передней подвеской, что и у полноприводных моделей). Раздаточные коробки были изготовлены компанией New Process Gear , а Comanche был доступен либо с частичной, либо с постоянной системой «Selec-Trac». В 1986 году раздаточные коробки Command-Trac имели модель NP207, а Selec-Trac - NP228, обе с низким передаточным числом 2,61: 1. В 1987 году NP207 был заменен на NP231, а NP228 — на NP242, оба с пониженными передачами 2,72:1. Они оставались неизменными на протяжении всей остальной продукции Comanche.
Двигатели
[ редактировать ]Имя | Смещение | Макет | Топливо | Власть | Крутящий момент | Примечания | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,5 литра | 2464 куб.см (150 ИДЕН) | I4 , верхн. | Бензин | 117 л.с. (87 кВт) при 5000 об/мин | 135 фунт-фут (183 Нм) при 3250 об/мин | Реникс ЧМТ | 1986 |
121 л.с. (90 кВт) при 5000 об/мин | 141 фунт-фут (191 Нм) при 3500 об/мин | Реникс ЧМТ | 1987–1990 | ||||
130 л.с. (97 кВт) при 5250 об/мин | 149 фунт-фут (202 Нм) при 3250 об/мин | Крайслер МПИ | 1991–1992 | ||||
2,8 л V6 | 2838 куб.см (173 ИДД) | V6 , верхнеклапанный двигатель | Бензин | 115 л.с. (86 кВт) при 4800 об/мин [ 16 ] | 150 фунт-фут (200 Нм) при 2100 об/мин [ 16 ] | Шевроле ЛР2 | 1986 |
2,1 л турбодизель | 2068 куб.см (126 ИДД) | И4, СОХК | Дизель | 85 л.с. (63 кВт) при 3750 об/мин | 132 фунт-фут (179 Нм) при 2750 об/мин | Рено J8S | 1986–1987 |
4,0 литра | 3964 куб.см (242 ИДД) | I6 , верхн. | Бензин | 173 л.с. (129 кВт) при 4500 об/мин | 220 фунт-фут (300 Нм) при 2500 об/мин | Реникс МПИ | 1987 |
177 л.с. (132 кВт) при 4500 об/мин | 224 фунт-фут (304 Нм) при 2500 об/мин | Реникс МПИ | 1988–1990 | ||||
190 л.с. (142 кВт) при 4750 об/мин | 225 фунт-фут (305 Нм) при 3950 об/мин | Chrysler MPI, «Высокая мощность» | 1991–1992 |
Трансмиссии
[ редактировать ]Имя | Тип | Двигатель | Годы |
---|---|---|---|
Инструмент AX-4 | Механическая, 4-ступенчатая | 2,5 литра | 1986–1992 |
Инструмент AX-5 | Механическая, 5-ступенчатая | 2,5 литра | 1986–1992 |
2,8 л V6 | 1986 | ||
2,1 л турбодизель | 1986–1987 | ||
TorqueFlite A904 | Автоматический, 3-ступенчатый | 2,5 литра | 1986 |
2,8 л V6 | |||
Айсин-Уорнер 30-40LE (AW-4) | Автоматический, 4-ступенчатый | 2,5 литра | 1987–1990 |
4,0 литра | 1987–1992 | ||
Пежо БА10/5 | Механическая, 5-ступенчатая | 4,0 литра | 1987–1989 (9 марта) |
Инструмент AX-15 | Механическая, 5-ступенчатая | 4,0 литра | 1989 (10 марта) –1992. |
Обрезки
[ редактировать ]
По наличию модельного года:
- 1986 — Custom — самая базовая комплектация Comanche, которую можно было заказать.
- 1986 — X — Одна из наиболее «базовых» комплектаций Comanche.
- 1986 — XLS — «улучшенная» версия более «базовых» комплектаций Comanche.
- 1987–1992 — База (SporTruck) — после 1986 года стала самой базовой комплектацией Comanche.
- 1988 — Олимпийское издание — на основе отделки Pioneer в честь летних Олимпийских игр 1988 года и сборной США.
- 1987–1988 — Шеф — к базовой комплектации Comanche добавлено больше стандартного оборудования.
- 1987-1990 - Ларедо - Лучшая в линейке и самая высококлассная комплектация Comanche.
- 1987–1992 — Pioneer — «усовершенствованная» версия базовой комплектации Comanche.
- 1988–1992 — Eliminator — «спортивная» комплектация Comanche.
Поэтапный отказ и прерванное возрождение названия
[ редактировать ]Решение о прекращении выпуска Jeep Comanche «пришло из комбинации двух факторов — низких продаж и попыток Chrysler вписать бренд Jeep в иерархию Chrysler, состоящую из моделей Plymouth , Dodge и Chrysler », при этом Jeep выпускает внедорожники, а Dodge производит грузовики. [ 17 ]
Поскольку продажи упали, производство Comanche планировалось снять с производства. В 1990 году Национальный совет дилеров Jeep-Eagle попросил Chrysler прекратить выпуск Comanche и разрешить им продавать версию пикапа Dodge Dakota . [ 18 ]
Компания решила прекратить производство Comanche 12 июня 1992 года, после того как с Толедо, штат Огайо , сошло всего несколько тысяч грузовиков. конвейера [ 19 ] Всего за время производства было выпущено 190 446 команчей. [ 20 ]
Вскоре после прекращения производства Comanche Dodge Ramcharger будет вывезен за пределы Мексики в рамках планов Chrysler по продаже пикапов Dodge, а внедорожников Jeep. Несмотря на это, Dodge позже снова выйдет на рынок внедорожников с Dodge Durango в 1998 году, в разгар первоначального бума внедорожников, и в какой-то момент предложит три внедорожника или кроссовера (Durango, Journey и Nitro , последний является новым брендом версией с ). Jeep Liberty (KK) ), в то время как Jeep не предлагал пикапов. Сама компания Dodge прекратила выпуск пикапов в 2011 году, когда бренд Ram Trucks был выделен из Dodge, взяв с собой Dodge Ram и Dakota.
Jeep вновь вышел на рынок пикапов в начале 2019 года с Wrangler на базе Jeep Gladiator . Jeep действительно рассматривал возможность возрождения названия Comanche наряду с Gladiator и, чаще всего, Scrambler , а также просто использования нового имени, прежде чем остановиться на Gladiator, полагая, что оно лучше всего подходит этому грузовику; чувствительность к коренным американцам (особенно к племени команчей ) и гораздо меньшая узнаваемость бренда по сравнению с многолетним использованием Jeep названия « Cherokee » для Jeep Cherokee и Grand Cherokee , вероятно, также сыграли свою роль. [ 21 ] Новый Gladiator через 27 лет станет заменой Comanche.
Производственные номера (эти цифры указаны за календарный год, а не за модельный год):
Год | Числа |
---|---|
1985 | 29,245 |
1986 | 33,386 |
1987 | 43,070 |
1988 | 43,718 |
1989 | 25,311 |
1990 | 9,576 |
1991 | 5,188 |
1992 | 952 |
Примечания
[ редактировать ]- ^
- Американские моторы (1985–1988)
- Корпорация Крайслер (1988–1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Акерсон, Роберт С. (1993). Стандартный каталог 4х4 . Публикации Краузе. п. 458. ИСБН 978-0-87341-203-2 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Роб Л. «Полная история команчей» . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Росс, Дэниел Чарльз (октябрь 1985 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . 161 (10): 42 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Джип Команч (1986-1992)» . Аллпар . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор III, Александр Л.; Виттеман, Пол А.; Грант, Мэг (17 декабря 1984 г.). «Пикапы совершают перевозку» . Время . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Автомобили: дорогие, старые и неэффективные» . Время . 3 июня 1985 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манн, Джим (1997). Пекинский джип: пример западного бизнеса в Китае . Вествью Пресс. стр. 13–15 . ISBN 978-0-8133-3327-4 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; Председатель AMC присоединится к текстильному концерну» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1985 года.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Книги КП. п. 198. ИСБН 978-0-87349-735-0 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Трусделл, Рич (5 октября 2015 г.). «Jeep Cowboy AMC 1971 года — что могло бы быть» . Журнал о винтажных грузовиках . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Бюро национальных дел (2003 г.). «AM General Corp против DaimlerChrysler». Патенты в США выдаются ежеквартально . Ассоциированные отраслевые публикации. п. 1015.
- ^ Холуша, Джон (10 марта 1987 г.). «Chrysler покупает American Motors; стоимость сделки составляет 1,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Новый двигатель с впрыском топлива добавляет мощности моделям Jeep» . Сарасота Геральд-Трибюн . 21 октября 1986 г. с. 5Ф . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Данн, Джим (октябрь 1986 г.). «Власть народу» . Популярная механика . Том. 163, нет. 10. Нью-Йорк: Корпорация Hearst. п. 72 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киблер, Джек (февраль 1986 г.). «Разборка пикапов — сможет ли Детройт сдержать импорт?» . Популярная наука . Том. 228, нет. 2. Нью-Йорк: Bonnier Corporation. п. 42 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . Издательство МБИ. п. 71 . ISBN 978-0-7603-0636-9 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Лейн, Тахри (2 июля 1990 г.). «Работа Бейкера — сохранять Jeep «Царем горы» » . Толедо Блейд . п. 20 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Chrysler прекратит производство Jeep Comanche» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1992 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Курт, Эрнст (23 декабря 2013 г.). «Потерянные автомобили 1980-х — пикап Jeep Comanche» . Хеммингс Дейли . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Джип. «Более пристальный взгляд — Автосалон в Лос-Анджелесе 2018 — Jeep® Gladiator 2020» . Проверено 9 декабря 2018 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]