Jump to content

Джип Команч

Джип Команч
Обзор
Производитель Джип [ а ]
Производство 1985 [ 1 ] –1992
Модельные годы 1986–1992
Кузов и шасси
Сорт Компактный пикап
Тип кузова 2-дверный грузовик
Макет Передний двигатель , задний и полный привод
Связанный Джип Чероки
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая коробка передач Aisin AX-4 механическая.
5-ступенчатая коробка передач Aisin AX-5 механическая.
5-ступенчатая Пежо ВА-10/5 МКПП
5-ступенчатая коробка передач Aisin AX-15 механическая.
3-ступенчатая А904 автоматическая
4-ступенчатый Aisin AW-4 . автомат
Размеры
Колесная база 113 дюймов (2870 мм) (кровать 6 футов) [ 2 ]
119,9 дюйма (3045 мм) (кровать 7 футов)
Длина 179,2 дюйма (4552 мм) (кровать 6 футов)
194,0 дюйма (4928 мм) (кровать 7 футов)
Ширина 71,7 дюйма (1821 мм)
Высота 64,7 дюйма (1643 мм)
Хронология
Предшественник Джип CJ-8 (Скремблер)
Джип CJ-10
Джип Гладиатор (SJ)
Преемник Додж Дакота
Джип Гладиатор (JT)
Джип Команч Пионер
Джип Команч Пионер салон

Jeep Comanche (обозначенный MJ ) — пикапа вариант Cherokee компактного внедорожника (1984–1992). [ 3 ] Производятся и продаются компанией Jeep для моделей 1986–1992 годов в моделях с задним (RWD) и полным приводом (4WD), а также с двумя длинами грузовой платформы: шесть футов (1,83 метра) и семь футов (2,13 метра). [ 4 ]

Введение

[ редактировать ]

в середине 1980-х годов По словам председателя AMC У. Пола Типпета-младшего, «люди находят грузовики разумной и сложной альтернативой автомобилям». [ 5 ] Чтобы удовлетворить спрос и конкурировать с японскими конкурентами, и AMC, и Chrysler готовили компактные пикапы 1986 и 1987 модельных годов (соответственно). [ 5 ] Кроме того, в это время финансовое состояние AMC было плохим, и автопроизводитель нуждался в деньгах, поскольку готовил новую линейку седанов среднего размера ( Eagle Premier ), которые планировалось производить на заводе, строившемся в Канаде ( Brampton Assembly ). но лучшее, что компания добилась, - это популярная линейка джипов, и ожидалось, что выпуск компактного пикапа Jeep осенью 1985 года поможет. [ 6 ]

Jeep Comanche был представлен в середине августа 1985 года на роскошном мероприятии, организованном в бальном зале гранд-отеля и казино MGM (ныне Bally's Las Vegas ) для более чем 1500 дилеров AMC в Северной Америке. [ 7 ] Компания American Motors включила китайских чиновников в переговоры о создании компании Beijing Jeep (ныне Beijing Benz ). Целью было производить и продавать команчей в Китае через это совместное предприятие . [ 7 ]

Новые грузовики представил Хосе Дедерваердер , инженер и руководитель международного бизнеса с 23-летним опытом работы в Renault , который только что был назначен новым президентом AMC. [ 8 ] Базовая цена полноприводной модели составляла 7049 долларов США (с поправкой только на инфляцию, равную 19 969 долларов США в долларах 2023 года). [ 9 ] ), что делает его самой дешевой моделью Jeep 1986 модельного года. [ 10 ]

Дизайнеры Jeep компании American Motors взяли за основу кузов, стиль, конструкцию и трансмиссию Comanche MJ XJ Cherokee , который был представлен в 1984 модельном году. [ 3 ] Comanche имел несколько более традиционную конструкцию кузова на раме позади кабины и съемный грузовой отсек, но сохранил цельную конструкцию Cherokee в передней половине автомобиля. В Соединенных Штатах, где продавались Comanche и Dodge Rampage, они оба считаются пикапами. Напротив, на других рынках Volkswagen Rabbit Pickup назывался Volkswagen Caddy и считался универсальным купе , а не грузовиком, поскольку грузовая платформа является неотъемлемой частью конструкции кузова и несъемная. Однако это не юридическое определение грузовика в Соединенных Штатах, где продавались Comanche, Rampage и Rabbit.

Использовались грузовые платформы двух длин; один для модели с длинной грузовой платформой длиной семь футов, которая впервые появилась в 1986 году, и вторая, более короткая версия для модели с грузовой платформой длиной шесть футов, дебютировавшей в 1987 модельном году. В отличие от других пикапов того времени, в которых использовались рамы с C-образным профилем, конструкция рамы Comanche (названная Jeep «Uniframe») под грузовой платформой была полностью коробчатой, с большой X-образной конструкцией, расположенной по центру задней оси. Для обеспечения прочности рельсы имели глубину более восьми дюймов (сверху вниз), что намного глубже, чем у обычных рам среднеразмерных грузовиков (рама полноразмерного грузовика Jeep J-10 1983 года имеет глубину 6,75 дюйма в самой глубокой точке). Эта конструкция была впервые использована компанией AMC для прототипа компактного пикапа « Cowboy » 1971 года. [ 11 ]

Jeep Comanche С 1986 по 1987 год решетка радиатора имела десять прорезей в конфигурации, аналогичной Cherokee XJ 1984–1987 годов, а с 1988 по 1992 год эта конфигурация изменилась на восемь прорезей, чтобы соответствовать внедорожнику. [ 12 ] Новый значок «4x4», аналогичный тем, что есть на моделях Cherokee и Wagoneer, был прикреплен к верхней задней части грузового отсека на всех полноприводных моделях. [ 1 ]

После выкупа Chrysler компании American Motors 9 марта 1987 года за 1,5 миллиарда долларов с целью захвата «высокодоходных автомобилей Jeep… и 1400 дополнительных дилеров» [ 13 ] Jeep Comanche, как и аналогичный Cherokee, получил лишь незначительные изменения. В первую очередь это было сделано для повышения надежности и взаимозаменяемости деталей с другими автомобилями Chrysler.

Приостановка

[ редактировать ]
Jeep Comanche Chief с доработками послепродажного обслуживания

В Comanche использовалась передняя подвеска Quadralink от XJ Cherokee с винтовыми пружинами и верхними/нижними рычагами подвески на жесткой оси. Утверждалось, что винтовые пружины обеспечивают больший комфорт при езде и шарнирное соединение оси во время поездок по бездорожью. Гусеница ( стержень Панара ) используется для удержания оси по центру грузовика. Модифицированные версии этой же базовой системы подвески позже использовались на Grand Cherokee 1993–2004 годов , TJ Wranglers 1994 года и новее 1997 года и новее, а также на Dodge Rams .

В задней подвеске грузовика использовались листовые рессоры, которые значительно длиннее, чем у Cherokee, что обеспечивает Comanches хорошую грузоподъемность, не создавая при этом жесткой езды. Стандартная задняя ось была той же самой Dana 35, которая использовалась в Cherokee, за исключением того, что у Comanche листовые рессоры устанавливались под осью, как и у большинства других грузовиков, а у Cherokee они устанавливались поверх оси. Для моделей с длинной станиной также существовала сверхмощная комплектация Metric Ton. Пакет включал в себя более прочные листовые рессоры и колеса, шины большего размера, а также модернизацию задней оси до Dana 44 , что увеличило грузоподъемность запаса с 1400 до 2205 фунтов (от 635 до 1000 кг), что значительно выше, чем у любого другого автомобиля. другой грузовик среднего размера. Полезная нагрузка Metric Ton Comanche была выше, чем у многих полноразмерных пикапов.

Трансмиссия

[ редактировать ]

Первые Comanches 1986 модельного года могли быть оснащены одним из трех двигателей: четырехцилиндровым двигателем AMC объемом 2,5 л в стандартной комплектации, General Motors или 2,8-литровым двигателем V6 турбодизелем Renault объемом 2,1 л I4 , доступным в качестве опции. [ 3 ] пятиступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite A904, выпускаемую Chrysler В базовой комплектации четырехцилиндровый двигатель сопровождался четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а в качестве опции можно было использовать . Двигатель V6 был доступен либо с пятиступенчатой ​​​​механической, либо с автоматической коробкой передач, а турбодизель был доступен только с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

V6 был тем же двигателем, который использовался в конкурирующем Chevrolet S-10 , и был оснащен двухцилиндровым Rochester карбюратором вместо четырехцилиндровой электронной системы впрыска топлива с дроссельной заслонкой . Дополнительный шестицилиндровый двигатель был немного менее мощным, чем стандартный четырехцилиндровый двигатель. . Таким образом, V6 предлагал небольшое преимущество в производительности по сравнению с базовым двигателем, но при этом наказывал владельца меньшей экономией топлива. На второй год существования грузовика на рынке двигатель V6 был заменен новым 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем AMC с впрыском топлива , который развивал 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) и 220 фунт-футов (298 Нм): на 50% больше мощности. и на 47% больше крутящего момента, чем у предыдущего V6. [ 14 ] Новый шестицилиндровый двигатель также был более экономичным. Характеристики базового двигателя объемом 2,5 л также были улучшены за счет нового воздухозаборника, в результате чего пиковая мощность увеличилась до 121 л.с. и 141 фунт-фут. В этом модельном году от медленно продаваемого варианта турбодизеля отказались.

Одновременно с появлением нового рядного шестицилиндрового двигателя новая четырехступенчатая автоматическая коробка передач, построенная Aisin-Warner, заменила прежнюю трехступенчатую коробку передач Chrysler. Модель 30-40LE имела электронное управление с переключателем на приборной панели, позволяющее водителю выбирать между двумя режимами работы: «Мощность», в которой трансмиссия переключается на пониженную передачу быстрее и переключается на повышенную передачу при более высоких оборотах во время резкого ускорения, и «Комфорт», в котором Переключение на повышенную передачу производится на более низких оборотах двигателя для экономии топлива и снижения шума и вибрации двигателя. [ 15 ]

В 1988 году мощность 4,0-литрового двигателя была немного увеличена до 177 л.с. и 224 фунт-футов.

Chrysler приобрела AMC в 1987 году и к 1991 модельному году адаптировала свою собственную электронику управления двигателем, чтобы заменить оригинальные системы Renix, используемые с двигателями 2,5 л и 4,0 л. В результате мощность и крутящий момент в обоих двигателях улучшились: четырехцилиндровый двигатель получил дополнительные 9 л.с. и 8 Нм, а шестицилиндровый - на 1 Нм и 13 л.с. После этого двигатель 4,0 л получил марку «High Output». В результате повышения мощности выходной вал автоматической коробки передач Aisin-Warner был заменен с 21 шлица на 23, а переключатель Power-Comfort был удален. Четырехцилиндровый двигатель больше не был доступен с автоматической коробкой передач в 1991 и 1992 годах.

За время производства Comanche предлагалось шесть различных трансмиссий производства Aisin , Chrysler и Peugeot . Chrysler представил вышеупомянутую трехступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite 904 в моделях 1986 года. В дополнение к вышеупомянутому четырехступенчатому автомату 30-40LE Aisin также представила механические коробки передач AX-4 (четырехступенчатая), AX-5 и AX-15 (пятиступенчатая повышающая передача). Модель AX-15 была введена в эксплуатацию в середине 1989 модельного года, чтобы заменить пятиступенчатую коробку передач Peugeot BA10/5, которая использовалась в составе 4,0-литрового двигателя с момента его появления в 1987 году.

Команчи были доступны как с двумя, так и с полным приводом, со сплошными осями спереди и сзади (в команчах с двумя колесами использовалась простая балочная ось с той же передней подвеской, что и у полноприводных моделей). Раздаточные коробки были изготовлены компанией New Process Gear , а Comanche был доступен либо с частичной, либо с постоянной системой «Selec-Trac». В 1986 году раздаточные коробки Command-Trac имели модель NP207, а Selec-Trac - NP228, обе с низким передаточным числом 2,61: 1. В 1987 году NP207 был заменен на NP231, а NP228 — на NP242, оба с пониженными передачами 2,72:1. Они оставались неизменными на протяжении всей остальной продукции Comanche.

Двигатели

[ редактировать ]
Имя Смещение Макет Топливо Власть Крутящий момент Примечания Годы
2,5 литра 2464 куб.см (150 ИДЕН) I4 , верхн. Бензин 117 л.с. (87 кВт) при 5000 об/мин 135 фунт-фут (183 Нм) при 3250 об/мин Реникс ЧМТ 1986
121 л.с. (90 кВт) при 5000 об/мин 141 фунт-фут (191 Нм) при 3500 об/мин Реникс ЧМТ 1987–1990
130 л.с. (97 кВт) при 5250 об/мин 149 фунт-фут (202 Нм) при 3250 об/мин Крайслер МПИ 1991–1992
2,8 л V6 2838 куб.см (173 ИДД) V6 , верхнеклапанный двигатель Бензин 115 л.с. (86 кВт) при 4800 об/мин [ 16 ] 150 фунт-фут (200 Нм) при 2100 об/мин [ 16 ] Шевроле ЛР2 1986
2,1 л турбодизель 2068 куб.см (126 ИДД) И4, СОХК Дизель 85 л.с. (63 кВт) при 3750 об/мин 132 фунт-фут (179 Нм) при 2750 об/мин Рено J8S 1986–1987
4,0 литра 3964 куб.см (242 ИДД) I6 , верхн. Бензин 173 л.с. (129 кВт) при 4500 об/мин 220 фунт-фут (300 Нм) при 2500 об/мин Реникс МПИ 1987
177 л.с. (132 кВт) при 4500 об/мин 224 фунт-фут (304 Нм) при 2500 об/мин Реникс МПИ 1988–1990
190 л.с. (142 кВт) при 4750 об/мин 225 фунт-фут (305 Нм) при 3950 об/мин Chrysler MPI, «Высокая мощность» 1991–1992

Трансмиссии

[ редактировать ]
Имя Тип Двигатель Годы
Инструмент AX-4 Механическая, 4-ступенчатая 2,5 литра 1986–1992
Инструмент AX-5 Механическая, 5-ступенчатая 2,5 литра 1986–1992
2,8 л V6 1986
2,1 л турбодизель 1986–1987
TorqueFlite A904 Автоматический, 3-ступенчатый 2,5 литра 1986
2,8 л V6
Айсин-Уорнер 30-40LE (AW-4) Автоматический, 4-ступенчатый 2,5 литра 1987–1990
4,0 литра 1987–1992
Пежо БА10/5 Механическая, 5-ступенчатая 4,0 литра 1987–1989 (9 марта)
Инструмент AX-15 Механическая, 5-ступенчатая 4,0 литра 1989 (10 марта) –1992.
Джип Команч Элиминатор 1990 года выпуска

По наличию модельного года:

  • 1986 — Custom — самая базовая комплектация Comanche, которую можно было заказать.
  • 1986 — X — Одна из наиболее «базовых» комплектаций Comanche.
  • 1986 — XLS — «улучшенная» версия более «базовых» комплектаций Comanche.
  • 1987–1992 — База (SporTruck) — после 1986 года стала самой базовой комплектацией Comanche.
  • 1988 — Олимпийское издание — на основе отделки Pioneer в честь летних Олимпийских игр 1988 года и сборной США.
  • 1987–1988 — Шеф — к базовой комплектации Comanche добавлено больше стандартного оборудования.
  • 1987-1990 - Ларедо - Лучшая в линейке и самая высококлассная комплектация Comanche.
  • 1987–1992 — Pioneer — «усовершенствованная» версия базовой комплектации Comanche.
  • 1988–1992 — Eliminator — «спортивная» комплектация Comanche.

Поэтапный отказ и прерванное возрождение названия

[ редактировать ]

Решение о прекращении выпуска Jeep Comanche «пришло из комбинации двух факторов — низких продаж и попыток Chrysler вписать бренд Jeep в иерархию Chrysler, состоящую из моделей Plymouth , Dodge и Chrysler », при этом Jeep выпускает внедорожники, а Dodge производит грузовики. [ 17 ]

Поскольку продажи упали, производство Comanche планировалось снять с производства. В 1990 году Национальный совет дилеров Jeep-Eagle попросил Chrysler прекратить выпуск Comanche и разрешить им продавать версию пикапа Dodge Dakota . [ 18 ]

Компания решила прекратить производство Comanche 12 июня 1992 года, после того как с Толедо, штат Огайо , сошло всего несколько тысяч грузовиков. конвейера [ 19 ] Всего за время производства было выпущено 190 446 команчей. [ 20 ]

Вскоре после прекращения производства Comanche Dodge Ramcharger будет вывезен за пределы Мексики в рамках планов Chrysler по продаже пикапов Dodge, а внедорожников Jeep. Несмотря на это, Dodge позже снова выйдет на рынок внедорожников с Dodge Durango в 1998 году, в разгар первоначального бума внедорожников, и в какой-то момент предложит три внедорожника или кроссовера (Durango, Journey и Nitro , последний является новым брендом версией с ). Jeep Liberty (KK) ), в то время как Jeep не предлагал пикапов. Сама компания Dodge прекратила выпуск пикапов в 2011 году, когда бренд Ram Trucks был выделен из Dodge, взяв с собой Dodge Ram и Dakota.

Jeep вновь вышел на рынок пикапов в начале 2019 года с Wrangler на базе Jeep Gladiator . Jeep действительно рассматривал возможность возрождения названия Comanche наряду с Gladiator и, чаще всего, Scrambler , а также просто использования нового имени, прежде чем остановиться на Gladiator, полагая, что оно лучше всего подходит этому грузовику; чувствительность к коренным американцам (особенно к племени команчей ) и гораздо меньшая узнаваемость бренда по сравнению с многолетним использованием Jeep названия « Cherokee » для Jeep Cherokee и Grand Cherokee , вероятно, также сыграли свою роль. [ 21 ] Новый Gladiator через 27 лет станет заменой Comanche.

Производственные номера (эти цифры указаны за календарный год, а не за модельный год):

Год Числа
1985 29,245
1986 33,386
1987 43,070
1988 43,718
1989 25,311
1990 9,576
1991 5,188
1992 952

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Акерсон, Роберт С. (1993). Стандартный каталог 4х4 . Публикации Краузе. п. 458. ИСБН  978-0-87341-203-2 . Проверено 4 июля 2011 г.
  2. ^ Роб Л. «Полная история команчей» . Проверено 2 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Росс, Дэниел Чарльз (октябрь 1985 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . 161 (10): 42 . Проверено 24 августа 2012 г.
  4. ^ «Джип Команч (1986-1992)» . Аллпар . Проверено 2 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тейлор III, Александр Л.; Виттеман, Пол А.; Грант, Мэг (17 декабря 1984 г.). «Пикапы совершают перевозку» . Время . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  6. ^ «Автомобили: дорогие, старые и неэффективные» . Время . 3 июня 1985 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Манн, Джим (1997). Пекинский джип: пример западного бизнеса в Китае . Вествью Пресс. стр. 13–15 . ISBN  978-0-8133-3327-4 . Проверено 24 августа 2012 г.
  8. ^ «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; Председатель AMC присоединится к текстильному концерну» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1985 года.
  9. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Книги КП. п. 198. ИСБН  978-0-87349-735-0 . Проверено 24 августа 2012 г.
  11. ^ Трусделл, Рич (5 октября 2015 г.). «Jeep Cowboy AMC 1971 года — что могло бы быть» . Журнал о винтажных грузовиках . Проверено 2 февраля 2017 г.
  12. ^ Бюро национальных дел (2003 г.). «AM General Corp против DaimlerChrysler». Патенты в США выдаются ежеквартально . Ассоциированные отраслевые публикации. п. 1015.
  13. ^ Холуша, Джон (10 марта 1987 г.). «Chrysler покупает American Motors; стоимость сделки составляет 1,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2012 г.
  14. ^ «Новый двигатель с впрыском топлива добавляет мощности моделям Jeep» . Сарасота Геральд-Трибюн . 21 октября 1986 г. с. 5Ф . Проверено 24 августа 2012 г.
  15. ^ Данн, Джим (октябрь 1986 г.). «Власть народу» . Популярная механика . Том. 163, нет. 10. Нью-Йорк: Корпорация Hearst. п. 72 . Проверено 5 января 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Киблер, Джек (февраль 1986 г.). «Разборка пикапов — сможет ли Детройт сдержать импорт?» . Популярная наука . Том. 228, нет. 2. Нью-Йорк: Bonnier Corporation. п. 42 . Проверено 5 января 2019 г.
  17. ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . Издательство МБИ. п. 71 . ISBN  978-0-7603-0636-9 . Проверено 24 августа 2012 г.
  18. ^ Лейн, Тахри (2 июля 1990 г.). «Работа Бейкера — сохранять Jeep «Царем горы» » . Толедо Блейд . п. 20 . Проверено 24 августа 2012 г.
  19. ^ «Chrysler прекратит производство Jeep Comanche» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1992 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  20. ^ Курт, Эрнст (23 декабря 2013 г.). «Потерянные автомобили 1980-х — пикап Jeep Comanche» . Хеммингс Дейли . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 25 декабря 2013 г.
  21. ^ Джип. «Более пристальный взгляд — Автосалон в Лос-Анджелесе 2018 — Jeep® Gladiator 2020» . Проверено 9 декабря 2018 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f62abcd5e942b31e6ea4fef80581d2__1725397080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/d2/d6f62abcd5e942b31e6ea4fef80581d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep Comanche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)