Рядный 4-цилиндровый двигатель AMC
Двигатель AMC Straight-4 | |
---|---|
![]() 2,5 л AMC рядный 4-цилиндровый с MPFI | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | ПауэрТех |
Производство | 1984–2002 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 150,4 куб. Дюймов (2,5 л) |
Диаметр цилиндра | 3,875 дюйма (98,4 мм) |
Ход поршня | 3,1875 дюйма (80,96 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 9.1–9.2:1 |
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 105–130 л.с. (106–132 л.с., 78–97 кВт) |
Выходной крутящий момент | 132–150 lb⋅ft (179–203 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Двигатель Крайслер 1.8, 2.0 и 2.4 |
— Рядный четырехцилиндровый двигатель AMC 2,5 л, это рядный четырехцилиндровый двигатель объемом разработанный American Motors Corporation (AMC), который использовался в различных автомобилях AMC, Jeep и Dodge с 1984 по 2002 год.
Двигатель Jeep объемом 2,5 л I4 разделял элементы конструкции и некоторые внутренние компоненты с двигателем AMC 4,0 л I6 , представленным в 1987 модельном году. Двигатель объемом 2,5 л был разработан специально для автомобилей, на которых он устанавливался, и стал известен своей надежностью и долговечностью.
GM Iron Duke был предшественником двигателя I4 в некоторых автомобилях AMC, но он не имеет ничего общего с AMC 2,5 л. Chrysler 2,5 л I4 не имеет ничего общего, и это семейство двигателей-преемников было разработано для снижения выбросов и экономии топлива.
Разработка
[ редактировать ]Компания American Motors посвятила три года разработке нового четырехцилиндрового двигателя. [ 1 ] Совершенно новый двигатель был разработан с учетом существующего пространства AMC между отверстиями цилиндров, поэтому оснастка осталась прежней. [ 2 ] Расположение других основных компонентов, таких как распределитель , масляный фильтр и стартер , также было сохранено таким же, чтобы использовать станки для шестицилиндрового двигателя AMC . [ 2 ]
По словам главного инженера Jeep Роя Ланна : «В отличие от большинства двигателей, доступных сегодня, [он] не был разработан для легковых автомобилей, а затем адаптирован для грузовиков. Мы специально разрабатывали его с учетом наших автомобилей Jeep и Eagle . Именно по этой причине такие характеристики и долговечность с самого начала имели такое первостепенное значение». [ 3 ]
Хотя некоторые компоненты шестицилиндрового двигателя AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) и нового двигателя были взаимозаменяемыми, четырехцилиндровый двигатель не был урезанной версией «большой шестерки». Рой Ланн отметил: «Есть некоторые общие детали, но 4-цилиндровый двигатель включает в себя множество уникальных элементов, таких как собственные электронные системы. Он также имеет более короткий ход поршня и больший диаметр цилиндра. Клапаны больше, а поршни новые». Рой Ланн вспоминал: «Мы хотели как можно большего смещения – по мощности и крутящему моменту – в пределах центров отверстий инструмента. Единственным параметром, на который мы могли существенно влиять, был ход. Поэтому мы выбрали наибольшие диаметр отверстия и ход, чтобы получить 2,5 литра». [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель AMC объемом 150 куб. Дюймов (2,5 л) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 3,875 × 3,1875 дюйма (98,43 × 80,96 мм) при общем объёме 2458,06 куб. См (150 куб. Дюймов). Головка I4 объемом 2,5 л потеряла два цилиндра в центре по сравнению с исходной конструкцией I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л). Новая головка блока цилиндров двигателя I4 объемом 2,5 л имела камеру сгорания с двойной закалкой . Его форма обеспечивает мало места спереди и сзади, когда поршень поднимается до верхней точки такта сжатия. [ 2 ] Эти «хлюпающие» области приводят к тому, что топливовоздушная смесь становится более турбулентной в центре камеры, что делает смесь более однородной, за которой следует более быстрое сгорание от искры. [ 2 ] Верхняя камера сгорания и конструкция портов позже были использованы на двигателе объемом 4,0 л.
Двигатель объемом 2,5 л также оснащен пятью коренными подшипниками и восемью верхними клапанами . В новом двигателе сохранился водяной насос и передний корпус, а также шатуны от существующих двигателей AMC I6. Цепь привода ГРМ представляет собой сверхмощную двухроликовую конструкцию с дополнительной защитой в виде автоматического натяжителя. [ 2 ] Первоначальные версии включали распределитель с обычным механическим и вакуумным опережением с компьютером, а также отдельные датчики детонации в цилиндрах, которые могли перемещаться на угол до 6 градусов при работе двигателя без детонации или компенсировать некачественное топливо с шагом в два градуса в течение до 12 градусов запаздывания искры. [ 2 ]
Двигатели 1984 и 1985 годов имели однокамерный карбюратор. Начиная с 1986 года, система впрыска топлива в корпусе дроссельной заслонки использовала возможности двигателя. [ 4 ] Модернизация включала пересмотренную компьютеризированную искровую кривую и увеличение скорости проворачивания на 10% за счет нового более легкого веса - с 17 до 8 фунтов (от 8 до 4 кг)), слаботочных стартеров с постоянными магнитами и компактными планетарными редукторами. [ 4 ]
Начиная с 1987 модельного года компания American Motors представила пластиковые быстроразъемные фитинги с предварительно прикрепленными вакуумными шлангами. [ 5 ] Это уменьшило запутанность вакуумных шлангов, уменьшило количество ошибок на сборочной линии и упростило проверку на наличие утечек перед соединением каждой половины соединителя. [ 5 ]
Надежность двигателя можно частично объяснить простой конструкцией клапанного механизма с использованием гидрокомпенсаторов, шатунов и коромысел. [ 6 ] Компания American Motors использовала закаленные вставки седла выпускного клапана, которые обычно используются только на алюминиевых головках. [ 4 ] В отливку головки была включена более тонкая стенка между седлами выпускных клапанов и водяной рубашкой для улучшения теплопередачи. [ 4 ] Эти улучшения позволили двигателю выдержать жесткие 1000-часовые испытания AMC. [ 4 ]
Вместо стандартной схемы болтов крепления колокола AMC инженеры AMC/Jeep использовали двигатель General Motors для своего нового двигателя небольшой двигатель V6 и четырехцилиндровый (обычно используемый с поперечно расположенными силовыми установками GM ) по двум причинам. Во-первых, новый AMC 2.5 заменил четырехцилиндровые двигатели, приобретенные у GM. Во-вторых, AMC продолжала закупать 2,8-литровый двигатель V6 у GM до тех пор, пока в 1987 году не был представлен 4,0-литровый двигатель V6.
AMC 2,5 л I4 и GM V6 использовали одни и те же компоненты трансмиссии , что и автомобили Jeep, тогда как для нового 4,0 л требовались более мощные трансмиссии . У 2,5 л также был общий масляный фильтр с резьбой 18 мм, который использовался с GM 2,8 л ( ACDelco PF47 или аналогичный). ) до 1986 года, когда двигатель объемом 4,0 л был запущен в производство вместе с моделями XJ, масляный фильтр был заменен на Размер резьбы 20 мм использовался в Renault до 1991 года.
AMC I4 впервые появился в 1984 модельном году вместе с новым XJ Cherokee . В 1986 году головка претерпела небольшую доработку: болты головки были увеличены с 7/16 до 1/2 дюйма. С 1997 по 2002 год он продавался как PowerTech I4. [ 7 ] Он производился до 2002 года для Jeep Wrangler , а также для пикапа Dodge Dakota , который также имел четырехцилиндровый двигатель, разработанный AMC/Jeep, в качестве стандартного двигателя на заднеприводных моделях с обычной кабиной с 1996 по 2002 год. [ 8 ]
Этот легкий двигатель похож на своего «старшего брата» объемом 4,0 л, хотя и не такой мощный, но долговечный и без проблем с надежностью. [ 9 ] Он стал «печально известен тем, что его пробег превышает 200 000 миль, а некоторые владельцы сообщают, что на своих 2,5-литровых джипах он проезжает более 300 000 миль». [ 6 ] Двигатель AMC 2,5 л считается одним из лучших двигателей Jeep I4 и высоко ценится за свою прочную конструкцию. [ 10 ]
Не известно, что это самый мощный двигатель, но он имеет почти плоскую кривую крутящего момента, что делает его таким же надежным, как и современные версии начала 2020-х годов. [ 6 ] [ 2 ] [ 10 ]
Первоначально рассчитанная на мощность 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) и крутящий момент 132 фут-фунтов (179 Нм) с использованием впрыска корпуса дроссельной заслонки, мощность в последнем году составила 121 л.с. (90 кВт; 123 л.с.) при 5400 об / мин и 145 футов. ⋅фунт (197 Н⋅м) крутящего момента при 3250 об/мин при использовании последовательной коробки передач . многоточечный впрыск топлива (MPFI). [ 10 ] Для сравнения, 258 CID I6 обеспечивал 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 3200 об/мин и крутящий момент 210 фут-фунтов (280 Нм) при 2000 об/мин в последний год своего существования с карбюратором с компьютерным управлением .
В течение нескольких лет двигатель перенастраивался под Wrangler; по крайней мере с 1992 по 1995 год он производил 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) и крутящий момент 149 фут-фунтов (202 Нм) со степенью сжатия 9,2: 1 в Cherokee и Comanche. [ 11 ]
Когда выбросы и экономия топлива являются приоритетом, окончательные версии MPFI 2,5-литрового двигателя AMC считаются лучшими. [ 10 ] Испытания недавно уменьшенного Jeep XJ 1984 года с первоначальной карбюраторной версией и пятиступенчатой механической коробкой передач показали расход 15,3 миль на галлон США (15,4 л/100 км; 18,4 миль на галлон ‑имп ) на первом заправке бака. [ 12 ] Если говорить строго о расходе топлива в милях на галлон в стандартном исполнении Jeep Wrangler, Motor Trend описала «почти никакой разницы» между двигателями 2,5 л I4 и 4,0 л I6, однако двигатель 4.0 имеет преимущество в управляемости на дороге и бездорожье. [ 13 ]
Топливная система | Степень сжатия | Лошадиные силы | Крутящий момент |
Однокамерный карбюратор (1984–1985 гг.) | 9.2:1 | 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) при 5000 об/мин | 132 фут-фунта (179 Нм) при 2800 об/мин |
Впрыск в корпус дроссельной заслонки (TBI) (1986–1990) | 9.2:1 | 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.) при 5000 об/мин | 135 фут-фунтов (183 Нм) при 3500 об/мин |
Многоточечный впрыск топлива (MPFI) (1991–2002 гг.) | 9.1:1 | 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 5250 об/мин | 139 фут-фунтов (188 Нм) при 3250 об/мин |

Обратите внимание, что система TBI была произведена компанией Renix и использовалась с середины 1986 года по август 1990 года.
Приложения
[ редактировать ]Двигатель AMC объемом 150 куб. Дюймов (2,5 л) использовался в следующих автомобилях:
- 1983–1984 Джип DJ-5М
- 1983–1984 АМС Игл
- 1984–1986 Джип CJ-7
- 1984–2000 Джип Чероки (XJ)
- 1986–1992 Джип Команч (МД)
- 1987–2002 Джип Рэнглер (YJ/TJ)
- 1988–1989 Игл Премьер
- 1996–2002 Додж Дакота
В Китае
[ редактировать ]Китайское совместное предприятие AMC Beijing Jeep Corporation также произвело рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 150 кубических дюймов для установки на XJ Cherokee местного производства, первоначально называвшийся Beijing Jeep BJ213 Cherokee. Местное производство началось в 1984 году, двигатель назывался C498QA . в Китае [ 14 ] На протяжении многих лет к Cherokee применялось множество вариантов и кодовых названий, наиболее радикальным изменением стал обновленный Beijing Jeep 2500, который появился в 2002 году. 2003. Этот инжекторный двигатель объемом 2744 куб.см (167,4 куб.дюйма) имеет мощность 96 кВт. (131 л.с., 129 л.с.) при 4800 об/мин и устанавливался на вариант модели 2500 под названием Jeep 2700. [ 15 ]
С самого начала создания совместного предприятия Jeep Пекин предполагал установку двигателя C498QA на оригинальный пекинский Jeep , пробная установка которого состоится в 1986 году (модель BJ 212 E). [ 16 ] Однако первой модификацией старого пекинского джипа, оснащенной американским двигателем, стал обновленный BJ 2020 V 1999 года. [ 16 ] Пекинский прототип седана BJ 752 также был оснащен двигателем Jeep Cherokee, но в 1987 и 1988 годах было построено только три экземпляра. [ 17 ] После роспуска совместного предприятия в 2009 году производство Cherokee продолжилось под названием Beijing Auto Works (BAW) . Однако BAW устанавливала двигатель C498QA на свой внедорожник BJ2025 Leichi на базе Cherokee только с 2004 по 2008 год. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Рядный шестицилиндровый двигатель AMC
- Двигатель AMC V8
- Двигатели АМС
- Трансмиссии AMC/Jeep
- Список двигателей Chrysler
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с рядным четырехцилиндровым двигателем AMC , на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акерсон, Роберт С. (1991). 50-летняя история джипа . Мотоциклы. ISBN 9780854295333 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заглянув под капот – сила Джипа для АМС» . Популярная механика . Том. 160, нет. 4. Октябрь 1983. С. 114, 153 . Проверено 7 июня 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Акерсон, Роберт С. (2005). Джип CJ 1945-1986 гг . Скорость. ISBN 9781904788966 . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и «Технические характеристики — AMC» . Популярная механика . Том. 162, нет. 10 октября 1985 г. с. 35 . Проверено 7 июня 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Пит (октябрь 1986 г.). «Новые автомобили 1987 года — технические характеристики» . Популярная механика . 163 (10): 145 . Проверено 7 июня 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Капраро, Джо (27 января 2024 г.). «Вот что сделало двигатель Jeep объемом 2,5 л таким надежным» . slashgear.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Ли, Кристиан (2007). Руководство для строителя высокопроизводительного Jeep Wrangler TJ . КарТех. п. 26. ISBN 9781932494266 .
- ^ «Брошюра о Dodge Trucks 1996 года» . сайт oldcarbrochures.org . стр. 6, 7, 14 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Зепп, Эрик (2006). Руководство для строителя High-Performance Jeep Cherokee XJ 1984-2001 гг . КарТех. п. 99. ИСБН 9781932494143 .
- ^ Jump up to: а б с д Менон, Киран (25 июня 2021 г.). «Двигатель Jeep 2.5: мощность и надежность» . www.carhistory.com.ua . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Кларк, Роберт (16 ноября 2020 г.). «Четырехцилиндровый двигатель AMC объемом 2,5 литра» . allpar.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Долгосрочные испытания — Jeep Cherokee Chief» . Популярная механика . Том. 161, нет. 3. Март 1984 г. с. 174 . Проверено 7 июня 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Хейзел, Кристиан (5 января 2021 г.). «Четырехцилиндровый и шестицилиндровый Wrangler — различия между 2,5 л и 4,0 л при покупке более старого Jeep Wrangler» . Моторный тренд . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коссар, Юбер (5 апреля 2013 г.). «Китай — Moteur BJC C498QA I4 2,5 л 1983-2003 гг.» . cherokee-fr.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Коссар, Юбер. «Китай — Moteur BJC C498QA3 I4 2,7 л 2003-2007 гг.» . cherokee-fr.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ван Инген Шенау, Эрик, изд. (2010) [2004], Автомобили и внедорожники из Пекина и Тяньцзиня (Четвертое изд.), Ортаффа, Франция: Китайский центр документации по автотранспортным средствам, стр. 93
- ^ Инген Шенау , с. 27