Рено Альянс
| |
---|---|
![]() 1985 Рено Альянс 2-дверный | |
Обзор | |
Производитель | Американская моторная корпорация |
Производство | Июнь 1982 г. – июнь 1987 г. |
Модельные годы | 1983–1987 |
Сборка | Кеноша, Висконсин , США |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Рено 9 и 11 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 97,8 дюйма (2484 мм) |
Длина |
|
Ширина | 65 дюймов (1651 мм) |
Высота | 53,1 дюйма (1349 мм) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Renault Alliance — переднеприводный малолитражный автомобиль с передним расположением двигателя, производимый и продаваемый в Северной Америке компанией American Motors Corporation (AMC) для моделей 1983–1987 годов. Alliance и его последующий вариант хэтчбека Encore были модернизированными Renault 9 и 11 для рынков США и Канады.
Первоначально доступные в конфигурациях двух- и четырехдверного седана, трех- и пятидверные варианты хэтчбека (продаваемые как Renault Encore ) стали доступны в 1984 году, а кабриолет - в 1985 году. AMC также продавала спортивную версию под названием Renault GTA в 1987 году. Всего в Кеноше, штат Висконсин , было произведено 623 573 автомобиля . Производство было прекращено после . приобретения Chrysler компании AMC в 1987 году
Альянс и Encore возникли в результате партнерства AMC в 1979 году с Renault , которая владела контрольным пакетом акций AMC. Внешний дизайн автомобилей был разработан Робертом Опроном , директором Renault Styling. [ 3 ] из AMC и дизайн интерьера от Дика Тига , как для двухдверного седана Alliance, так и для кабриолета, уникально разработанного AMC.
История
[ редактировать ]Конкуренция со стороны « большой тройки », рост импорта азиатских автомобилей, новые правила безопасности, нефтяной кризис 1973 года и энергетический кризис 1979 года оставили American Motors в слабом положении на рынке США. У компании было три продуктовые линейки: прибыльная линейка правительственных автомобилей, джипы и легковые автомобили. [ 4 ] Однако в 1979 году продажи внезапно упали из-за экономического спада, а это означало, что продажи всех четырех автопроизводителей США резко упали, но это снижение было опасно для выживания AMC, доля рынка легковых автомобилей в США составляла всего 2%. [ 4 ]
Банки отказались предоставить AMC дополнительный кредит для разработки новых продуктов для меняющегося рынка, поэтому AMC обратилась к Renault за кредитом в 90 миллионов долларов. [ 5 ] Когда экономика США вступила в рецессию в начале 1980-х годов , AMC подписала соглашение с Renault, предоставляющее долю в собственности AMC в обмен на права продавать автомобили Renault в США. [ 6 ] В то время, когда Chrysler получила кредитные гарантии на сумму 1,5 миллиарда долларов США, когда Конгресс принял «Закон о гарантиях по кредитам корпорации Chrysler 1979 года», [ 7 ] Законодатели не считали AMC «слишком большой, чтобы обанкротиться», и поэтому самый маленький автопроизводитель США обратился за помощью к французской государственной компании. К концу 1980 года Renault владела контрольным пакетом акций AMC. [ 8 ] Некоторые называли ее «Франко-американские моторы», игра слов на тему франко-американской компании и франко-американской пищевой компании. [ 9 ]
Поскольку доллар США тогда был относительно слабым по отношению к французскому франку , производство в США казалось лучшим способом роста, особенно с учетом того, что цены на топливо росли, а крупные автопроизводители США еще не выпустили большое количество небольших экономичных автомобилей. [ 4 ] Целью Renault было производство новых моделей на существующих заводах AMC, избежав тем самым проблем, с которыми Volkswagen столкнулся со своей версией Rabbit Mk1 Golf, собранной на новом заводе в Уэстморленде , штат Пенсильвания. [ 10 ]
Два автопроизводителя тесно сотрудничали, поскольку каждая дизайн-студия разрабатывала дочерние версии автомобилей, созданных другой. [ 11 ] Ричард Тиг, вице-президент AMC по дизайну, и его французский коллега Роберт Опрон, директор Renault Styling, путешествовали между Францией и США не менее трех раз в год. [ 11 ] Изначально это был четырехдверный седан, но Тиг и команда дизайнеров AMC решили создать макет двухдверного купе как раз перед тем, как Опрон должен был оценить работу американской команды. [ 12 ]
Руководители Renault пришли, чтобы управлять делами вместе с представителями AMC, и почтенный завод в Кеноше, штат Висконсин , был переоборудован для производства американизированной версии малолитражного Renault 9 под фирменной табличкой «Alliance». [ 9 ] Консультации для потребителей проводились в период с 1979 по 1982 год с использованием макета из стекловолокна (а позже и с реальными автомобилями) для оценки различных проблем, которые беспокоили чиновников AMC. [ 13 ] Исследование рынка показало, что потребители предпочитают имя Renault имени AMC, хотя и не сильно. [ 14 ] Модель получила название Renault Alliance, причем логотип AMC был лишь на небольшой наклейке, прикрепленной на внутренней стороне заднего стекла, а также напечатанной внизу или сзади рекламных материалов. [ 14 ]
Производство началось в 1982 году, что сделало Renault вторым европейским автопроизводителем, производящим автомобили в США. Автомобили были нацелены на самый низкий ценовой диапазон на рынке США, стартовая цена двухдверного Alliance начиналась с 5595 долларов. [ 15 ] [ 4 ] Европейский автомобиль года 1982 года был назван «сделкой года в США» 1983 года. [ 16 ]
Модельные годы
[ редактировать ]




Альянс был запущен в сегмент рынка малолитражных автомобилей США против Chevrolet Chevette / Pontiac 1000 , Ford Escort / Mercury Lynx , Toyota Corolla E70 , Volkswagen Rabbit , Chrysler близнецов Dodge Omni и Plymouth Horizon , Mazda GLC , Subaru DL , Nissan Sentra и Honda. Гражданский . [ 17 ]
1983
[ редактировать ]Alliance представлял собой 2- или 4-дверный седан , выпущенный в июне 1982 года как модель 1983 года после долларов США . капитального ремонта сборочного завода AMC в Кеноше, штат Висконсин, стоимостью 150 миллионов [ 18 ] Несмотря на то, что автомобиль продавался как Renault, он имел логотип AMC на наклейке на заднем стекле и был официально классифицирован как отечественный автомобиль, поскольку более 70% деталей было произведено в США.
Alliance представлял собой переднеприводный седан общей длиной 163,8 дюйма (4161 мм) с колесной базой 97,8 дюйма (2484 мм) и экономичным поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем. [ 9 ] У Alliance был длинный список стандартного оборудования, и он достиг расхода 37 миль на галлон США (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон ) при движении по городу. [ 19 ] Экономия топлива на шоссе с 5-ступенчатой механической коробкой передач приблизилась к 60 милям на галлон (3,9 л/100 км; 72 миль на галлон ). Это был разумный автомобиль для периода после нефтяного кризиса, когда хорошая экономия топлива высоко ценилась. [ 20 ]
Альянс использовал поставляемый Renault с верхним расположением клапанов объемом двигатель I4 1,4 л от Renault Le Car . Автомобили, продаваемые в 49 штатах, оснащались системой впрыска топлива Renix через дроссельную заслонку, тогда как стандарты выбросов Калифорнии требовали использования многоточечного впрыска. [ 21 ] Этот четырехцилиндровый двигатель был оснащен новейшей электроникой, включая топливную систему с электронным управлением, цифровую систему зажигания и микропроцессор для управления дополнительной трехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 22 ] Хотя трансмиссии Renault были оснащены электроникой и датчиками на базе Renix , совершенно новая система трансмиссии с электронным управлением в Альянсе была инновацией для массового рынка США. [ 23 ]
Мощность передавалась либо через четырех- или пятиступенчатую механическую коробку передач , либо через трехступенчатую автоматическую коробку передач. Базовый двигатель производил 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), разгоняя 2030-фунтовый (921 кг) Alliance от 0 до 60 миль в час за 14,3 секунды и обеспечивая максимальную скорость 89 миль (143 км) в час. [ 18 ] Рулевое управление было реечным . Система подвески была полностью независимой через стойки МакФерсон спереди, а задняя часть имела компактную и оригинальную систему поперечных торсионов и продольных рычагов . [ 20 ] Базовая модель Alliance весила чуть менее 2000 фунтов (907 кг), а также была самым легким автомобилем, собранным в США в свое время. [ 22 ]
Alliance был немного меньше снаружи, чем конкурирующий Ford Escort первого поколения (Северная Америка) , но он был несколько больше внутри, где выглядел больше и привлекательнее. Внутреннее пространство было достаточным для четырех, а иногда и пяти человек, отчасти благодаря продуманной конструкции передних сидений, где каждое сиденье было установлено на центральной направляющей шириной 9 дюймов (229 мм) (а не на двух боковых направляющих), что позволяло разместить большую заднюю ногу. комната по обе стороны от рельса. [ 20 ] Помимо привычных наклонов и движений вперед-назад, высококлассные модели DL включали в себя изогнутую направляющую, позволяющую регулировать сиденье по дуге, чтобы найти наиболее удобное положение для водителя и пассажира. [ 20 ]
Альянс хорошо продавался: было продано более 142 000 дебютных моделей 1983 года. Продажи были ограничены наличием всего двух вариантов кузова. [ 24 ] Компания American Motors переоборудовала несколько 4-дверных Alliance в удлиненные лимузины для рекламы и официального использования.
1984
[ редактировать ]Компания American Motors представила сопутствующую модель под названием Encore с хэтчбеком как в двух-, так и в четырехдверной версии. Новые производные имели измененную заднюю часть и были на 3,2 дюйма (81 мм) короче, чем седаны Alliance. «Более универсальный и немного более роскошный, чем Alliance», маркетинговой целью Encore было привлечь более молодых и «высококлассных» клиентов, но на самом деле это были одни и те же автомобили. [ 21 ] Двигатели California оснащались многоточечной системой впрыска топлива Bosch LU. [ 21 ] В моделях 1984 года была представлена инновационная электроника, включающая инфракрасную систему дистанционной блокировки питания, систему контроля уровня жидкости «Systems Sentry», а также звуковые системы с электронной настройкой. [ 21 ]
Благодаря появлению дополнительных двух- и четырехдверных моделей хэтчбека, продажи увеличились до более чем 208 000 в 1984 году. [ 9 ] В то время как финансовое состояние ее французского партнера пошатнулось, AMC зафиксировала прибыль в размере 7,4 миллиона долларов в четвертом квартале 1983 года, что контрастирует с убытками предыдущих 14 кварталов подряд. [ 25 ] По словам Хосе Дедерваердера , руководителя Renault, ставшего президентом AMC, 1984 год стал прибыльным для AMC в годовом исчислении впервые с 1979 года, когда автопроизводитель потерял 637,6 миллиона долларов. [ 25 ]
Однако новые Encore были представлены как раз вовремя, чтобы столкнуться с спадом на рынке малолитражных автомобилей, поскольку, когда цены на топливо упали, потребители начали переходить к более крупным автомобилям, оставляя модели на базе Renault бороться с недорогими Chevrolet Chevettes ( и их двоюродные братья Pontiac 1000), Ford Escorts (и их двоюродные братья Mercury Lynx), близнецы Dodge Omni и Plymouth Horizon, а также японские импортные автомобили, которые набирали популярность и занимали долю рынка. [ 4 ]
1985
[ редактировать ]Двигатель объемом 1,7 л с впрыском топлива (EFI) и 5-ступенчатой коробкой передач был представлен в 1985 году в качестве опции для всех версий, кроме базовой модели. Он развивал крутящий момент 96 фунт-футов (130 Нм) при 3000 об / мин и 77,5 л.с. (58 кВт; 79 л.с.) при 5000 об / мин. Разработанный как для бензинового, так и для дизельного двигателя, новый двигатель с пятью основными подшипниками прошел испытания под пытками на более высоких уровнях, чем обычно, и стал «самой сильной четверкой в отрасли». [ 26 ] Полностью герметичная система охлаждения исключила присутствие агрессивного кислорода, а инженеры сократили количество соединений, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости как для двигателей 1,7, так и для двигателей 1,4. [ 26 ]
В дополнение к седану, Alliance теперь предлагался в виде кабриолета 1985 года (первый автомобиль с таким типом кузова для AMC после Rebel 1968 года ). [ 27 ] Разработка была разработана в сотрудничестве с компанией American Sunroof Company (ныне American Specialty Cars ), которая усилила цельный кузов Alliance для обеспечения жесткости на кручение во время производства в Кеноше, штат Висконсин. [ 27 ]
Потенциальные покупатели спрашивали в дилерских центрах от Alliance AMC/Jeep/Renault универсал , и те предлагали им более крупный Renault 18 Sportwagon. [ 28 ]
К 1985 году автомобильный рынок США начал отходить от малолитражных моделей Alliance и Encore, поскольку бензиновый кризис закончился и потребители стали покупать более крупные автомобили. [ 28 ] Усиление конкуренции в сегменте малолитражного рынка со стороны импортных автомобилей привело к тому, что общий объем продаж Alliance и Encore упал до 150 000 в 1985 году.
1986
[ редактировать ]Улучшение экономических условий и снижение цен на бензин привели к тому, что общий объем продаж упал до 65 000 в 1986 году. American Motors уже прекратила производство Concord и Spirit в 1983 году (полноприводный AMC Eagle продолжал выпускаться), в то время как более крупный Medallion (чтобы заменить Renault 18 ) не собирался быть готов до 1987 года. Осенью 1986 года автопроизводитель предложил беспроцентное финансирование моделей Alliance и Encore. [ 29 ] К середине декабря 1986 года около 2000 почасовых сотрудников фабрики в Кеноше были временно уволены до первой недели января, чтобы сбалансировать запасы с продажами Alliance. [ 30 ]
1987
[ редактировать ]В 1987 модельном году была добавлена отдельная модель GTA , которая предлагала более высокие характеристики, а ее название напоминало Alpine GTA . [ 17 ] Все модели получили обновленную переднюю часть и оснащены новыми фарами. Остальная часть линейки Alliance была перенесена, но два варианта кузова хэтчбека Encore были переименованы в Alliance Hatchback .
Правительство президента Франции Франсуа Миттерана было обеспокоено предстоящими выборами в то время, когда Renault не только потеряла свое место номер один автопроизводитель в Европе, но и теряла деньги. [ 4 ] Более того, в то время как Жорж Бесс отстаивал возможности на североамериканском рынке, руководители Renault и профсоюзные лидеры воспринимали AMC как бездонную яму. [ 4 ] 9 марта 1987 года Chrysler согласился купить долю Renault в AMC, а также все оставшиеся акции примерно за 1,5 миллиарда долларов США (4 022 847 100 долларов США в долларах 2023 года). [ 31 ] ) и подразделение AMC стало новым подразделением Jeep-Eagle компании Chrysler. [ 32 ]
При приобретении Chrysler основное внимание уделялось высокорентабельным автомобилям Jeep и новому сборочному заводу Brampton , который только что был построен в Онтарио, Канада. [ 32 ] За первые пять месяцев 1987 года было продано всего 13 390 Alliance, а уровень запасов увеличился. [ 33 ] Тем не менее, для моделей 1988 года были подготовлены пресс-киты, и в первых сообщениях СМИ о предстоящих автомобилях 1988 года говорилось, что «после выкупа American Motors Chrysler продолжит продавать малолитражный Renault Alliance…» [ 34 ]
Производство Alliance на заводе в Кеноше закрылось в пятницу, 5 июня 1987 года. [ 33 ] Альянс конкурировал с отечественными и импортными моделями Chrysler, такими как Dodge Omni , Shadow и Colt , а также с аналогичными версиями, продаваемыми Plymouth . [ 35 ]
С приобретением AMC компания Chrysler почувствовала себя «обремененной в значительной степени неудачным ассортиментом автомобилей», включая импорт от Renault . [ 36 ] Более того, линейка легковых автомобилей Alliance не вписывалась в существующую линейку продукции Chrysler. В последний год в 1987 году было продано около 35 000 Alliance. [ 9 ]
ГТА
[ редактировать ]

Renault GTA был спортивной версией Alliance 1987 модельного года. [ 20 ] Он производился в 1986 и начале 1987 года как специальная модель ограниченного производства. [ 9 ] Его описывали как «маленький спортивный автомобиль», а «карманную ракету» определяли как недорогой «автомобиль, основанный на высокой экономичности производства, но с упором на внешний вид, производительность и управляемость». [ 37 ] Он повторил то, что сделал Volkswagen, когда Rabbit был модернизирован до GTI. [ 38 ]
GTA была доступна в двухдверном седане или кабриолете с одной силовой установкой: 4-цилиндровым двигателем с впрыском топлива объемом 2,0 л. При 4900 об/мин на бензине премиум-класса из США этот двигатель развивал мощность 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Ходовые качества автомобиля включали отметку в 10,2 секунды при разгоне от 0 до 60 миль в час и показатель перегрузки на поворотах 0,89 в дорожных тестах, проведенных журналом Car and Driver .
GTA использовала тот же цельный кузов, что и двухдверные Alliances, но отличалась от других моделей. Он был доступен только в серебристой, белой, красной или черной монохромной окраске кузова со специальной цветовой облицовкой кузова с эффектом земли, разработанной Зендером из Западной Германии, одним из ведущих европейских дизайнеров послепродажного обслуживания. [ 37 ] Он также отличался 15-дюймовыми спортивными колесами из алюминиевого сплава с низкопрофильными шинами Michelin Sport XGT 195-VR50, модернизированной подвеской с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости , вентилируемыми передними дисковыми тормозами, увеличенной выхлопной трубой, дополнительными фарами дальнего света, специальными молдингами кузова, небольшим спойлером. на задней части багажника красная инкрустированная ручка переключения передач, шестерни с близким передаточным числом на механической коробке передач, более жесткие опоры двигателя, больший усилитель тормозов и специальные «гоночные» сиденья с усиленной подкладкой, уникальные для этой модели. [ 39 ] Автоматической коробки передач не было.
Дорожные испытания GTA показали, что она вполне комфортна и отзывчива в управлении, что «было особенно впечатляюще на извилистых проселочных дорогах. Она просто висела там, как спортивный автомобиль, в самых тяжелых условиях… Резкое ускорение обычно приводит к пробуксовке колес и хороший крутящий момент». [ 37 ]
GTA послужила «последним» усилителем продаж экономичной линейки Alliance. [ 40 ] Однако производство этих моделей было прекращено, когда Chrysler купил AMC, а Renault ушла с рынка США.
Прием
[ редактировать ]Renault 9 был признан Европейским автомобилем 1982 года. [ 41 ] Он стал самым популярным автомобилем во Франции и самой продаваемой моделью Renault за всю историю. [ 20 ]
Alliance занял первое место в версии журнала Car and Driver . списке десяти лучших автомобилей 1983 года по [ 42 ] Редакторы журнала написали, что он «представляет собой сочетание компактных размеров, удивительного комфорта, превосходной экономии топлива, красивого внешнего вида и очень приятного поведения на дороге». [ 42 ] Они отметили: «Если бы мы были каким-нибудь другим журналом , это была бы наша машина года». [ 42 ]
В Renault Alliance, построенном в Америке и разработанном во Франции, доля участия в США составляла 72%. Двигатель, коробка передач и некоторые детали оси поставляются из Франции. [ 43 ] тем самым квалифицируя его как отечественный автомобиль и делая его первым автомобилем (в 1983 году) с иностранной табличкой, получившим награду Motor Trend «Автомобиль года» . [ 44 ] Впоследствии Motor Trend отказалась от различия между отечественными и импортными автомобилями при получении награды в 2000 году.
Долгосрочное испытание четырехдверного Alliance, проведенное Popular Mechanics, описало автомобиль как «экономичный, хорошо построенный и обладающий превосходными ездовыми качествами», резюмируя, что «он почти идеален». [ 45 ] Двигатель был плавным, усовершенствованным и прочным, но с автоматической коробкой передач его было трудно «держать на кулачке». [ 45 ] Система подвески получила высокую оценку за ее способность справляться с дорогами, разрушающими подвеску, на скоростях, превышающих обычные, обеспечивая при этом хорошее ощущение дороги, отличную управляемость и прохождение поворотов - достигая перегрузки 0,71 на скользящей подушке с небольшим стандартным колесом 175/70xR13. шины. [ 45 ]
в 1983 году Опрос 1000 владельцев, проведенный журналом Popular Mechanics , показал, что «60% наших респондентов оценили качество изготовления Alliance превосходно. Это высокий показатель для любого автомобиля и значительно выше нормы для автомобилей, произведенных в США». [ 46 ] Главный редактор журнала Джон Линклеттер обратился к выводам о том, что «старая утка о плохом американском мастерстве страдает» и что «американский производитель и иностранный производитель, объединив усилия, могут произвести очень хороший автомобиль». [ 47 ]
В 1983 году журнал Popular Science писал, что «репутация Renault резко улучшится, когда станет известно об Альянсе AMC». [ 48 ] В отчете говорилось: «Новый Alliance — это чудо для AMC. Он не только демонстрирует общее превосходство в конструкции и оснащении, но и представляет собой современный переднеприводный автомобиль, который AMC не смогла бы создать на своем автомобиле. Объедините эти три элемента, и вы получите жесткую конкуренцию Escort , Chevette и Horizon , а также импортным товарам, и получите продукт, который почти что лучший в своем классе». [ 48 ]
В отчете New York Times за 1983 год говорилось: «Призыв Альянса привел к тому, что продажи автомобилей AMC в США на 117,6 процента превысили уровень 1982 года». [ 49 ]
После длительных дорожных испытаний, проведенных «Популярной механикой» четырехдверного автомобиля с двигателем 1,7 л и автоматической коробкой передач в 1985 году, он обобщил этот опыт как «верный слуга», но «обычный автомобиль без излишеств» - за исключением необычные подрулевые переключатели – что «ничего не заставило нас задуматься» с их «податливым прибором». [ 50 ]
К 1986 году в ходе сравнения Popular Science с недавно представленными конкурирующими автомобилями азиатского производства Renault Alliance был описан как самая старая конструкция и «казался самой изысканной». [ 51 ] Дорожные испытания отметили, что Renault преуспел в тестах: «багажник и двери закрылись с почти Mercedes-подобным лязгом», а также «отличная управляемость автомобиля», позволяющая сохранять устойчивость в выбоинах и «устойчивость при проезде больших тягачей с прицепами». " [ 51 ] Альянс показал лучшие результаты, чем новый Hyundai Excel , и что дилеры Renault «будут готовы вести переговоры об окончательной цене». [ 51 ]
В 1987 году журнал Popular Mechanics сообщил о кабриолете Alliance в спортивной комплектации, заявив, что «пакет GTA действительно превосходен, превращая простой эконобокс Alliance в настоящую Pocket Rocket». [ 2 ]
В 1987 году газета New York Times сообщила: «Несмотря на раннюю благоприятную реакцию на такие продукты, как Alliance и Encore, эти модели не смогли обеспечить достаточные продажи, чтобы предотвратить снижение доли AMC на автомобильном рынке примерно до 1 процента». [ 52 ]
Гоночная серия
[ редактировать ]( Американского клуба спортивных автомобилей Спец-гоночная серия Renault LeCar Cup SCCA) прошла успешно, и, несмотря на относительно недостаточную мощность из-за «потягивающего топливо» двигателя объемом 1,4 л, «отличная» плавность хода и управляемость Альянса по сравнению с другими небольшими автомобилями, продаваемыми в Америке. в то время это было преимуществом, которое способствовало созданию Кубка Альянса в 1983 году. [ 53 ] Модификации серийных автомобилей, представленных в выставочном зале, ограничивались установкой каркаса безопасности , свободного выхлопа, модернизированных амортизаторов , а также более широких дисков и шин.
Альянс предоставил множество донорских деталей (двигатель и подвеска) для гоночного автомобиля Sports Renault , единственной марки, созданной Клубом спортивных автомобилей Америки (SCCA) в 1984 году. [ 54 ] Разработанный Роем Ланном , это был недорогой специально построенный гоночный автомобиль. Автомобиль был разработан и изготовлен компанией Renault/Jeep Sport USA в Ливонии, штат Мичиган , под руководством Вика Элфорда ; было построено более пятисот. Большинство автомобилей все еще существуют, хотя большинство из них были переоборудованы для использования двигателей Ford (таким образом, теперь известных как Spec Racer Ford ) и участвуют в программе клубных гонок SCCA.
Наследие
[ редактировать ]1983 года Награда «Автомобиль года по версии Motor Trend » для Renault Alliance стала общеотраслевым признанием, которое способствовало увеличению продаж, а также увеличению прибыли AMC в размере около 15 миллионов долларов в 1984 году (43 991 031 доллар США в долларах 2023 года). [ 31 ] ). [ 55 ]
Альянс предоставил AMC возможность представить новый компактный автомобиль без затрат на его конструкцию и оснащение, однако деловые отношения с Renault обошлись американской компании дорогой ценой. Автопроизводитель был вынужден отказаться от своей прибыльной линейки коммерческих и военных автомобилей AM General из-за постановлений правительства США, запрещающих иностранным компаниям владеть отечественными поставщиками военной техники. [ 56 ]
Автомобильный журналист Гэри Витценбург отметил, что «отличная репутация седана Alliance и феноменальный успех в первый год» заставили AMC прекратить производство своих более крупных и старых моделей Spirit и Concord с представлением новых версий хэтчбека под другим названием. [ 57 ] Первоначальный положительный прием и «впечатляющий» общий объем продаж в 200 000 Alliance к концу 1984 года позже были затруднены рыночным предложением только двух моделей, в то время как конкуренты предлагали более широкий ассортимент автомобилей для определенных сегментов рынка. [ 24 ]
Renault не удалось полностью адаптировать автомобили европейского происхождения к требованиям рынка США. К ним относятся менее мощный двигатель Альянса, мощность которого была дополнительно ограничена более строгими требованиями США к выбросам, а также популярностью кондиционеров в США, когда европейские клиенты редко заказывали их. [ 24 ] Обменный курс доллара США также стал «очень проблематичным в середине 1980-х годов» из-за инфляции и спада экономики в США по сравнению с французской валютой. [ 24 ] Renault также не учла затраты на производство в AMC и не смогла «должным образом поддержать свою дистрибьюторскую сеть», поскольку дилерские центры AMC в США редко были эксклюзивными брендами. [ 24 ] Ошибки в контроле «качества, поставляемого дистрибьюторской сетью» привели к «катастрофическим» последствиям для имиджа автомобилей, а также к увеличению гарантийных расходов. [ 24 ]
Альянс имеет спорную честь быть автомобилем, который спас AMC, и в то же время автомобили, возможно, ускорили исчезновение автопроизводителя как независимой компании. [ 58 ]
Табличка Encore снова появится в США в 2013 году, на этот раз на небольшом внедорожнике Buick .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Renault Alliance 1987 и Renault GTA, www.renault-alliance-club-passion.com, дата обращения 23 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журналы, Hearst (июнь 1987 г.). «Рэгтопская лихорадка» . Популярная механика . 164 (6): 71–76 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Байарс, Мел (2004). Энциклопедия дизайна . Музей современного искусства. п. 544. ИСБН 978-0-87070-012-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Эндрю (4 марта 1985 г.). «Впереди выбоины в American Motors» . Удача . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Тейлор III, Александр Л. (8 сентября 1980 г.). «Тяжелая битва Детройта» . Время . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Тейлор III, Александр Л. (15 декабря 1980 г.). «Дорога Детройта все еще тернистая» . Время . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Закон о гарантиях по кредитам корпорации Chrysler от 1979 года, паб. L. 96–185 Публичное право 96–185, 96-й Конгресс, 7 января 1980 г.
- ^ Петерсон, Айвер (17 декабря 1980 г.). «AMC повышает долю Renault; набор планов AMC-Renault» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авторедакторы Consumer Guide (7 июня 2007 г.). «AMC Pacer, AMC Alliance, Chrysler покупает AMC» . как все работает . Проверено 17 февраля 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Данн, Джим (июль 1978 г.). «Детройтский репортаж» . Популярная наука . 213 (1): 20 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Люди и проекты: изменения в дизайне GAF и Franco-American Motors» . ИДЕНТИФИКАТОР . 28:13 . 1981.
- ^ «Рено Альянс». Моторный тренд . 34 : 44. 1982.
- ^ Блэквелл, Роджер Д.; Энгель, Джеймс Ф.; Таларзик, В. Уэйн (1985). Современные примеры поведения потребителей . Драйден Пресс. стр. 3–6. ISBN 978-0-03-063956-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Олсоп, Рональд; Абрамс, Билл (1986). The Wall Street Journal о маркетинге «Альянс: преодоление безвкусного имиджа AMC» . Доу-Джонс-Ирвин. стр. 55–57. ISBN 978-0-87094-896-1 .
- ^ «Новый Альянс Рено (реклама)» . Эбони . 38 (1): 159. Ноябрь 1982 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Эрл Г. Graves, Ltd (ноябрь 1982 г.). «Путеводитель по автомобилям 1983 года» . Чёрное предприятие . 12 (4): 91 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Дэвид (30 августа 2012 г.). «Curbside Classic: Renault GTA 1987 года — альянс разного толка» . бордюрная классика . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожный тест Альянса». Автомобиль и водитель . 28 (3). Сентябрь 1982 года.
- ^ Квелла, Чад. «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987 (1983: Renault Alliance)» . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вэнс, Билл (12 октября 2007 г.). «Воспоминания о автомобиле: Альянс AMC-Renault, 1983–1987» . Автомобили Канады . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Дэниел Чарльз; Хилл, Рэй (октябрь 1983 г.). «Двойная тяга AMC – совершенно новые Jeep и Renault Encore» . Популярная механика . 160 (4): 106–107, 158–159 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запчасти Рено Альянс» . Части поезда. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Паннье, Г.; Лапорт, А. (1982). «Электронное управление автомобильными трансмиссиями» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Технический документ SAE 820392. doi : 10.4271/820392 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Джеффри; Гальвес-Муньос, Лина (2001). «6» . Иностранные транснациональные корпорации в США: управление и эффективность . Тейлор и Фрэнсис. стр. 110–112. ISBN 978-0-415-25055-9 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матея, Джеймс (22 января 1985 г.). «Встряска в Renault может повлиять на AMC – глава французского автопроизводителя уходит в отставку под давлением» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журналы, Hearst (октябрь 1984 г.). «AMC/Renault Два новых двигателя» . Популярная механика . 161 (10): 100, 142 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэниел Чарльз (октябрь 1984 г.). «Солнечная сторона канала AMC вверх» . Популярная механика . 161 (10): 99, 104 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Chrysler-AMC-Renault» (PDF) . автомедведь. 1 сентября 2003 г. с. 6 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Безпроцентное финансирование КУА» . Чикаго Трибьюн . 26 ноября 1986 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Короткие увольнения в АМЦ» . Чикаго Трибьюн . 18 декабря 1986 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холуша, Джон (10 марта 1987 г.). «Chrysler покупает American Motors; стоимость сделки составляет 1,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матея, Джим (5 июня 1987 г.). «Завод AMC готовится к выпуску Chrysler» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Горячие 1988 года: что нового из Детройта, Европы и Японии» . Вашингтонец . 23 . 1987 год . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Дюна, Джим (октябрь 1987 г.). «Что Chrysler будет делать со всеми этими чипами?» . Популярная механика . 164 (10): 54 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Дивизия Джип-Игл». Автомобильный ежегодник Уорда . Том. 52. Отчеты Уорда. 1990. с. 102 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кучински, Леонард (20 декабря 1986 г.). «Renault Alliance GTA — маленькая спортивная машина денди — дорожное испытание» . Утренний звонок . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «За 2900 долларов эта канадская GTA будет GTFO» . ялопник. 8 апреля 2010 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Том Уильямс (21 февраля 2009 г.). «Забытые спортивные автомобили, часть VII: Renault GTA» . блог гаража . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Хроника американского автомобиля: более 100 лет автомобильной истории . Публикации Интернешнл. п. 558 . ISBN 978-0-7853-0778-5 .
- ^ «Предыдущие победители — Renault 9 1982 года» . Автомобиль года (Европа). Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «10 лучших автомобилей 1983 года: Альянс AMC/Renault – Альянс строит альянс» . Автомобиль и водитель . 28 (7). Январь 1983 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Металлообрабатывающая новостная лента». Железный век Чилтона . 225 : 20. 1982.
- ^ Победитель конкурса «Автомобиль года» AMC Renault Alliance 1983 года . Моторный тренд. 9 ноября 2012 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ассенца, Тони (январь 1983 г.). «Долгосрочные испытания PM: AMC/Renault Alliance «Pothole Jumper Supreme» . Популярная механика . 159 (1): 63–64 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Ламм, Майкл (июнь 1983 г.). «Отчет владельцев PM, AMC Renault Alliance» . Популярная механика : 74–75, 165, 168 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Линклеттер, Джон А. (июнь 1983 г.). «Заметки редактора» . Популярная Механика : 5 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джим (январь 1983 г.). «Научно-популярный тест на 4000 миль, Renault Alliance» . Популярная наука . 222 (1): 46 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Модель Рено» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1983 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Долгосрочные испытания автомобилей PM: Альянс Renault - надежный прибор». Популярная механика . 162 (7): 153. Июль 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилкинсон, Том; Киблер, Джек (июль 1986 г.). «Корейский Hyundai покоряет мир» . Популярная наука . 229 (1): 22–28 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Федер, Барнаби Дж. (10 марта 1987 г.). «Долгая и тяжелая борьба AMC» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Автомобильный клуб Италии (1983). Мировые автомобили . Вестник Книги. п. 72.
- ^ Тейлор, Рич, изд. (январь 1990 г.). «Гонки 1990: дешевые острые ощущения» . Популярная механика . 167 (1): 96–97 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Дадли, Кэтрин Мари (1997). Конец пути: потерянные рабочие места, новая жизнь в постиндустриальной Америке . Издательство Чикагского университета. п. 11 . ISBN 978-0-226-16910-1 . Проверено 19 октября 2010 г.
Автомобиль года по версии Motor Trend увеличил продажи.
- ^ Олсен, Байрон; Олсен, Барни; Кабадас, Джозеф (2002). Американский автозавод . Моторбукс Интернешнл. п. 127. ИСБН 978-0-7603-1059-5 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Витценбург, Гэри (июль 1983 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . 160 (1): 26 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Мартин, Мюрили (27 октября 2008 г.). «Renault Alliance: автомобиль, который спас AMC!» . Ялопник . Проверено 17 февраля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Данн, Джим (октябрь 1982 г.). «AMC для 83-го года: Вуаля! Alliance, современный передний привод» . Популярная наука . 221 (4): 100–101 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- Чоат, Курт; Хейнс, Джон Гарольд (1985). Альянс AMC/Renault и Encore . Группа Хейнс. ISBN 9781850105329 . Проверено 17 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Интернет-сайт: Renault Alliance Club Passion (на французском языке)
- Facebook: Страсть Renault Alliance Club
- YouTube : Страсть к клубу Renault Alliance