Jump to content

Рено Альянс

  • Рено Альянс
  • Рено Энкор
  • Рено ГТА
1985 Рено Альянс 2-дверный
Обзор
Производитель Американская моторная корпорация
Производство Июнь 1982 г. – июнь 1987 г.
Модельные годы 1983–1987
Сборка Кеноша, Висконсин , США
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Рено 9 и 11
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,4 л I4 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.)
  • 1,7 л I4 77,5 л.с. (58 кВт; 79 л.с.)
  • 2,0 л I4 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 97,8 дюйма (2484 мм)
Длина
  • Альянс: 163,8 дюйма (4161 мм)
  • Выход на бис: 160,6 дюйма (4079 мм)
Ширина 65 дюймов (1651 мм)
Высота 53,1 дюйма (1349 мм)
Снаряженная масса
  • от: 2000 фунтов (907 кг) базовый 2-дверный
  • до: 2300 фунтов (1043 кг) условный GTA. [ 2 ]
Хронология
Предшественник
Преемник

Renault Alliance — переднеприводный малолитражный автомобиль с передним расположением двигателя, производимый и продаваемый в Северной Америке компанией American Motors Corporation (AMC) для моделей 1983–1987 годов. Alliance и его последующий вариант хэтчбека Encore были модернизированными Renault 9 и 11 для рынков США и Канады.

Первоначально доступные в конфигурациях двух- и четырехдверного седана, трех- и пятидверные варианты хэтчбека (продаваемые как Renault Encore ) стали доступны в 1984 году, а кабриолет - в 1985 году. AMC также продавала спортивную версию под названием Renault GTA в 1987 году. Всего в Кеноше, штат Висконсин , было произведено 623 573 автомобиля . Производство было прекращено после . приобретения Chrysler компании AMC в 1987 году

Альянс и Encore возникли в результате партнерства AMC в 1979 году с Renault , которая владела контрольным пакетом акций AMC. Внешний дизайн автомобилей был разработан Робертом Опроном , директором Renault Styling. [ 3 ] из AMC и дизайн интерьера от Дика Тига , как для двухдверного седана Alliance, так и для кабриолета, уникально разработанного AMC.

Конкуренция со стороны « большой тройки », рост импорта азиатских автомобилей, новые правила безопасности, нефтяной кризис 1973 года и энергетический кризис 1979 года оставили American Motors в слабом положении на рынке США. У компании было три продуктовые линейки: прибыльная линейка правительственных автомобилей, джипы и легковые автомобили. [ 4 ] Однако в 1979 году продажи внезапно упали из-за экономического спада, а это означало, что продажи всех четырех автопроизводителей США резко упали, но это снижение было опасно для выживания AMC, доля рынка легковых автомобилей в США составляла всего 2%. [ 4 ]

Банки отказались предоставить AMC дополнительный кредит для разработки новых продуктов для меняющегося рынка, поэтому AMC обратилась к Renault за кредитом в 90 миллионов долларов. [ 5 ] Когда экономика США вступила в рецессию в начале 1980-х годов , AMC подписала соглашение с Renault, предоставляющее долю в собственности AMC в обмен на права продавать автомобили Renault в США. [ 6 ] В то время, когда Chrysler получила кредитные гарантии на сумму 1,5 миллиарда долларов США, когда Конгресс принял «Закон о гарантиях по кредитам корпорации Chrysler 1979 года», [ 7 ] Законодатели не считали AMC «слишком большой, чтобы обанкротиться», и поэтому самый маленький автопроизводитель США обратился за помощью к французской государственной компании. К концу 1980 года Renault владела контрольным пакетом акций AMC. [ 8 ] Некоторые называли ее «Франко-американские моторы», игра слов на тему франко-американской компании и франко-американской пищевой компании. [ 9 ]

Поскольку доллар США тогда был относительно слабым по отношению к французскому франку , производство в США казалось лучшим способом роста, особенно с учетом того, что цены на топливо росли, а крупные автопроизводители США еще не выпустили большое количество небольших экономичных автомобилей. [ 4 ] Целью Renault было производство новых моделей на существующих заводах AMC, избежав тем самым проблем, с которыми Volkswagen столкнулся со своей версией Rabbit Mk1 Golf, собранной на новом заводе в Уэстморленде , штат Пенсильвания. [ 10 ]

Два автопроизводителя тесно сотрудничали, поскольку каждая дизайн-студия разрабатывала дочерние версии автомобилей, созданных другой. [ 11 ] Ричард Тиг, вице-президент AMC по дизайну, и его французский коллега Роберт Опрон, директор Renault Styling, путешествовали между Францией и США не менее трех раз в год. [ 11 ] Изначально это был четырехдверный седан, но Тиг и команда дизайнеров AMC решили создать макет двухдверного купе как раз перед тем, как Опрон должен был оценить работу американской команды. [ 12 ]

Руководители Renault пришли, чтобы управлять делами вместе с представителями AMC, и почтенный завод в Кеноше, штат Висконсин , был переоборудован для производства американизированной версии малолитражного Renault 9 под фирменной табличкой «Alliance». [ 9 ] Консультации для потребителей проводились в период с 1979 по 1982 год с использованием макета из стекловолокна (а позже и с реальными автомобилями) для оценки различных проблем, которые беспокоили чиновников AMC. [ 13 ] Исследование рынка показало, что потребители предпочитают имя Renault имени AMC, хотя и не сильно. [ 14 ] Модель получила название Renault Alliance, причем логотип AMC был лишь на небольшой наклейке, прикрепленной на внутренней стороне заднего стекла, а также напечатанной внизу или сзади рекламных материалов. [ 14 ]

Производство началось в 1982 году, что сделало Renault вторым европейским автопроизводителем, производящим автомобили в США. Автомобили были нацелены на самый низкий ценовой диапазон на рынке США, стартовая цена двухдверного Alliance начиналась с 5595 долларов. [ 15 ] [ 4 ] Европейский автомобиль года 1982 года был назван «сделкой года в США» 1983 года. [ 16 ]

Модельные годы

[ редактировать ]
2-дверный седан Альянс 1987 года выпуска
4-дверный седан Alliance 1986 года выпуска
2-дверный хэтчбек Encore 1985 года выпуска
5-дверный хэтчбек Renault Encore 1985 года выпуска.
1986 Альянс кабриолет DL
Альянс Л кабриолет
1987 Альянс L кабриолет

Альянс был запущен в сегмент рынка малолитражных автомобилей США против Chevrolet Chevette / Pontiac 1000 , Ford Escort / Mercury Lynx , Toyota Corolla E70 , Volkswagen Rabbit , Chrysler близнецов Dodge Omni и Plymouth Horizon , Mazda GLC , Subaru DL , Nissan Sentra и Honda. Гражданский . [ 17 ]

Alliance представлял собой 2- или 4-дверный седан , выпущенный в июне 1982 года как модель 1983 года после долларов США . капитального ремонта сборочного завода AMC в Кеноше, штат Висконсин, стоимостью 150 миллионов [ 18 ] Несмотря на то, что автомобиль продавался как Renault, он имел логотип AMC на наклейке на заднем стекле и был официально классифицирован как отечественный автомобиль, поскольку более 70% деталей было произведено в США.

Alliance представлял собой переднеприводный седан общей длиной 163,8 дюйма (4161 мм) с колесной базой 97,8 дюйма (2484 мм) и экономичным поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем. [ 9 ] У Alliance был длинный список стандартного оборудования, и он достиг расхода 37 миль на галлон США (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон ) при движении по городу. [ 19 ] Экономия топлива на шоссе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач приблизилась к 60 милям на галлон (3,9 л/100 км; 72 миль на галлон ). Это был разумный автомобиль для периода после нефтяного кризиса, когда хорошая экономия топлива высоко ценилась. [ 20 ]

Альянс использовал поставляемый Renault с верхним расположением клапанов объемом двигатель I4 1,4 л от Renault Le Car . Автомобили, продаваемые в 49 штатах, оснащались системой впрыска топлива Renix через дроссельную заслонку, тогда как стандарты выбросов Калифорнии требовали использования многоточечного впрыска. [ 21 ] Этот четырехцилиндровый двигатель был оснащен новейшей электроникой, включая топливную систему с электронным управлением, цифровую систему зажигания и микропроцессор для управления дополнительной трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [ 22 ] Хотя трансмиссии Renault были оснащены электроникой и датчиками на базе Renix , совершенно новая система трансмиссии с электронным управлением в Альянсе была инновацией для массового рынка США. [ 23 ]

Мощность передавалась либо через четырех- или пятиступенчатую механическую коробку передач , либо через трехступенчатую автоматическую коробку передач. Базовый двигатель производил 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), разгоняя 2030-фунтовый (921 кг) Alliance от 0 до 60 миль в час за 14,3 секунды и обеспечивая максимальную скорость 89 миль (143 км) в час. [ 18 ] Рулевое управление было реечным . Система подвески была полностью независимой через стойки МакФерсон спереди, а задняя часть имела компактную и оригинальную систему поперечных торсионов и продольных рычагов . [ 20 ] Базовая модель Alliance весила чуть менее 2000 фунтов (907 кг), а также была самым легким автомобилем, собранным в США в свое время. [ 22 ]

Alliance был немного меньше снаружи, чем конкурирующий Ford Escort первого поколения (Северная Америка) , но он был несколько больше внутри, где выглядел больше и привлекательнее. Внутреннее пространство было достаточным для четырех, а иногда и пяти человек, отчасти благодаря продуманной конструкции передних сидений, где каждое сиденье было установлено на центральной направляющей шириной 9 дюймов (229 мм) (а не на двух боковых направляющих), что позволяло разместить большую заднюю ногу. комната по обе стороны от рельса. [ 20 ] Помимо привычных наклонов и движений вперед-назад, высококлассные модели DL включали в себя изогнутую направляющую, позволяющую регулировать сиденье по дуге, чтобы найти наиболее удобное положение для водителя и пассажира. [ 20 ]

Альянс хорошо продавался: было продано более 142 000 дебютных моделей 1983 года. Продажи были ограничены наличием всего двух вариантов кузова. [ 24 ] Компания American Motors переоборудовала несколько 4-дверных Alliance в удлиненные лимузины для рекламы и официального использования.

Компания American Motors представила сопутствующую модель под названием Encore с хэтчбеком как в двух-, так и в четырехдверной версии. Новые производные имели измененную заднюю часть и были на 3,2 дюйма (81 мм) короче, чем седаны Alliance. «Более универсальный и немного более роскошный, чем Alliance», маркетинговой целью Encore было привлечь более молодых и «высококлассных» клиентов, но на самом деле это были одни и те же автомобили. [ 21 ] Двигатели California оснащались многоточечной системой впрыска топлива Bosch LU. [ 21 ] В моделях 1984 года была представлена ​​инновационная электроника, включающая инфракрасную систему дистанционной блокировки питания, систему контроля уровня жидкости «Systems Sentry», а также звуковые системы с электронной настройкой. [ 21 ]

Благодаря появлению дополнительных двух- и четырехдверных моделей хэтчбека, продажи увеличились до более чем 208 000 в 1984 году. [ 9 ] В то время как финансовое состояние ее французского партнера пошатнулось, AMC зафиксировала прибыль в размере 7,4 миллиона долларов в четвертом квартале 1983 года, что контрастирует с убытками предыдущих 14 кварталов подряд. [ 25 ] По словам Хосе Дедерваердера , руководителя Renault, ставшего президентом AMC, 1984 год стал прибыльным для AMC в годовом исчислении впервые с 1979 года, когда автопроизводитель потерял 637,6 миллиона долларов. [ 25 ]

Однако новые Encore были представлены как раз вовремя, чтобы столкнуться с спадом на рынке малолитражных автомобилей, поскольку, когда цены на топливо упали, потребители начали переходить к более крупным автомобилям, оставляя модели на базе Renault бороться с недорогими Chevrolet Chevettes ( и их двоюродные братья Pontiac 1000), Ford Escorts (и их двоюродные братья Mercury Lynx), близнецы Dodge Omni и Plymouth Horizon, а также японские импортные автомобили, которые набирали популярность и занимали долю рынка. [ 4 ]

Двигатель объемом 1,7 л с впрыском топлива (EFI) и 5-ступенчатой ​​коробкой передач был представлен в 1985 году в качестве опции для всех версий, кроме базовой модели. Он развивал крутящий момент 96 фунт-футов (130 Нм) при 3000 об / мин и 77,5 л.с. (58 кВт; 79 л.с.) при 5000 об / мин. Разработанный как для бензинового, так и для дизельного двигателя, новый двигатель с пятью основными подшипниками прошел испытания под пытками на более высоких уровнях, чем обычно, и стал «самой сильной четверкой в ​​отрасли». [ 26 ] Полностью герметичная система охлаждения исключила присутствие агрессивного кислорода, а инженеры сократили количество соединений, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости как для двигателей 1,7, так и для двигателей 1,4. [ 26 ]

В дополнение к седану, Alliance теперь предлагался в виде кабриолета 1985 года (первый автомобиль с таким типом кузова для AMC после Rebel 1968 года ). [ 27 ] Разработка была разработана в сотрудничестве с компанией American Sunroof Company (ныне American Specialty Cars ), которая усилила цельный кузов Alliance для обеспечения жесткости на кручение во время производства в Кеноше, штат Висконсин. [ 27 ]

Потенциальные покупатели спрашивали в дилерских центрах от Alliance AMC/Jeep/Renault универсал , и те предлагали им более крупный Renault 18 Sportwagon. [ 28 ]

К 1985 году автомобильный рынок США начал отходить от малолитражных моделей Alliance и Encore, поскольку бензиновый кризис закончился и потребители стали покупать более крупные автомобили. [ 28 ] Усиление конкуренции в сегменте малолитражного рынка со стороны импортных автомобилей привело к тому, что общий объем продаж Alliance и Encore упал до 150 000 в 1985 году.

Улучшение экономических условий и снижение цен на бензин привели к тому, что общий объем продаж упал до 65 000 в 1986 году. American Motors уже прекратила производство Concord и Spirit в 1983 году (полноприводный AMC Eagle продолжал выпускаться), в то время как более крупный Medallion (чтобы заменить Renault 18 ) не собирался быть готов до 1987 года. Осенью 1986 года автопроизводитель предложил беспроцентное финансирование моделей Alliance и Encore. [ 29 ] К середине декабря 1986 года около 2000 почасовых сотрудников фабрики в Кеноше были временно уволены до первой недели января, чтобы сбалансировать запасы с продажами Alliance. [ 30 ]

В 1987 модельном году была добавлена ​​отдельная модель GTA , которая предлагала более высокие характеристики, а ее название напоминало Alpine GTA . [ 17 ] Все модели получили обновленную переднюю часть и оснащены новыми фарами. Остальная часть линейки Alliance была перенесена, но два варианта кузова хэтчбека Encore были переименованы в Alliance Hatchback .

Правительство президента Франции Франсуа Миттерана было обеспокоено предстоящими выборами в то время, когда Renault не только потеряла свое место номер один автопроизводитель в Европе, но и теряла деньги. [ 4 ] Более того, в то время как Жорж Бесс отстаивал возможности на североамериканском рынке, руководители Renault и профсоюзные лидеры воспринимали AMC как бездонную яму. [ 4 ] 9 марта 1987 года Chrysler согласился купить долю Renault в AMC, а также все оставшиеся акции примерно за 1,5 миллиарда долларов США (4 022 847 100 долларов США в долларах 2023 года). [ 31 ] ) и подразделение AMC стало новым подразделением Jeep-Eagle компании Chrysler. [ 32 ]

При приобретении Chrysler основное внимание уделялось высокорентабельным автомобилям Jeep и новому сборочному заводу Brampton , который только что был построен в Онтарио, Канада. [ 32 ] За первые пять месяцев 1987 года было продано всего 13 390 Alliance, а уровень запасов увеличился. [ 33 ] Тем не менее, для моделей 1988 года были подготовлены пресс-киты, и в первых сообщениях СМИ о предстоящих автомобилях 1988 года говорилось, что «после выкупа American Motors Chrysler продолжит продавать малолитражный Renault Alliance…» [ 34 ]

Производство Alliance на заводе в Кеноше закрылось в пятницу, 5 июня 1987 года. [ 33 ] Альянс конкурировал с отечественными и импортными моделями Chrysler, такими как Dodge Omni , Shadow и Colt , а также с аналогичными версиями, продаваемыми Plymouth . [ 35 ]

С приобретением AMC компания Chrysler почувствовала себя «обремененной в значительной степени неудачным ассортиментом автомобилей», включая импорт от Renault . [ 36 ] Более того, линейка легковых автомобилей Alliance не вписывалась в существующую линейку продукции Chrysler. В последний год в 1987 году было продано около 35 000 Alliance. [ 9 ]

Двухдверный седан GTA 1987 года выпуска.
Кабриолет GTA 1987 года выпуска.

Renault GTA был спортивной версией Alliance 1987 модельного года. [ 20 ] Он производился в 1986 и начале 1987 года как специальная модель ограниченного производства. [ 9 ] Его описывали как «маленький спортивный автомобиль», а «карманную ракету» определяли как недорогой «автомобиль, основанный на высокой экономичности производства, но с упором на внешний вид, производительность и управляемость». [ 37 ] Он повторил то, что сделал Volkswagen, когда Rabbit был модернизирован до GTI. [ 38 ]

GTA была доступна в двухдверном седане или кабриолете с одной силовой установкой: 4-цилиндровым двигателем с впрыском топлива объемом 2,0 л. При 4900 об/мин на бензине премиум-класса из США этот двигатель развивал мощность 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Ходовые качества автомобиля включали отметку в 10,2 секунды при разгоне от 0 до 60 миль в час и показатель перегрузки на поворотах 0,89 в дорожных тестах, проведенных журналом Car and Driver .

GTA использовала тот же цельный кузов, что и двухдверные Alliances, но отличалась от других моделей. Он был доступен только в серебристой, белой, красной или черной монохромной окраске кузова со специальной цветовой облицовкой кузова с эффектом земли, разработанной Зендером из Западной Германии, одним из ведущих европейских дизайнеров послепродажного обслуживания. [ 37 ] Он также отличался 15-дюймовыми спортивными колесами из алюминиевого сплава с низкопрофильными шинами Michelin Sport XGT 195-VR50, модернизированной подвеской с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости , вентилируемыми передними дисковыми тормозами, увеличенной выхлопной трубой, дополнительными фарами дальнего света, специальными молдингами кузова, небольшим спойлером. на задней части багажника красная инкрустированная ручка переключения передач, шестерни с близким передаточным числом на механической коробке передач, более жесткие опоры двигателя, больший усилитель тормозов и специальные «гоночные» сиденья с усиленной подкладкой, уникальные для этой модели. [ 39 ] Автоматической коробки передач не было.

Дорожные испытания GTA показали, что она вполне комфортна и отзывчива в управлении, что «было особенно впечатляюще на извилистых проселочных дорогах. Она просто висела там, как спортивный автомобиль, в самых тяжелых условиях… Резкое ускорение обычно приводит к пробуксовке колес и хороший крутящий момент». [ 37 ]

GTA послужила «последним» усилителем продаж экономичной линейки Alliance. [ 40 ] Однако производство этих моделей было прекращено, когда Chrysler купил AMC, а Renault ушла с рынка США.

Renault 9 был признан Европейским автомобилем 1982 года. [ 41 ] Он стал самым популярным автомобилем во Франции и самой продаваемой моделью Renault за всю историю. [ 20 ]

Alliance занял первое место в версии журнала Car and Driver . списке десяти лучших автомобилей 1983 года по [ 42 ] Редакторы журнала написали, что он «представляет собой сочетание компактных размеров, удивительного комфорта, превосходной экономии топлива, красивого внешнего вида и очень приятного поведения на дороге». [ 42 ] Они отметили: «Если бы мы были каким-нибудь другим журналом , это была бы наша машина года». [ 42 ]

В Renault Alliance, построенном в Америке и разработанном во Франции, доля участия в США составляла 72%. Двигатель, коробка передач и некоторые детали оси поставляются из Франции. [ 43 ] тем самым квалифицируя его как отечественный автомобиль и делая его первым автомобилем (в 1983 году) с иностранной табличкой, получившим награду Motor Trend «Автомобиль года» . [ 44 ] Впоследствии Motor Trend отказалась от различия между отечественными и импортными автомобилями при получении награды в 2000 году.

Долгосрочное испытание четырехдверного Alliance, проведенное Popular Mechanics, описало автомобиль как «экономичный, хорошо построенный и обладающий превосходными ездовыми качествами», резюмируя, что «он почти идеален». [ 45 ] Двигатель был плавным, усовершенствованным и прочным, но с автоматической коробкой передач его было трудно «держать на кулачке». [ 45 ] Система подвески получила высокую оценку за ее способность справляться с дорогами, разрушающими подвеску, на скоростях, превышающих обычные, обеспечивая при этом хорошее ощущение дороги, отличную управляемость и прохождение поворотов - достигая перегрузки 0,71 на скользящей подушке с небольшим стандартным колесом 175/70xR13. шины. [ 45 ]

в 1983 году Опрос 1000 владельцев, проведенный журналом Popular Mechanics , показал, что «60% наших респондентов оценили качество изготовления Alliance превосходно. Это высокий показатель для любого автомобиля и значительно выше нормы для автомобилей, произведенных в США». [ 46 ] Главный редактор журнала Джон Линклеттер обратился к выводам о том, что «старая утка о плохом американском мастерстве страдает» и что «американский производитель и иностранный производитель, объединив усилия, могут произвести очень хороший автомобиль». [ 47 ]

В 1983 году журнал Popular Science писал, что «репутация Renault резко улучшится, когда станет известно об Альянсе AMC». [ 48 ] В отчете говорилось: «Новый Alliance — это чудо для AMC. Он не только демонстрирует общее превосходство в конструкции и оснащении, но и представляет собой современный переднеприводный автомобиль, который AMC не смогла бы создать на своем автомобиле. Объедините эти три элемента, и вы получите жесткую конкуренцию Escort , Chevette и Horizon , а также импортным товарам, и получите продукт, который почти что лучший в своем классе». [ 48 ]

В отчете New York Times за 1983 год говорилось: «Призыв Альянса привел к тому, что продажи автомобилей AMC в США на 117,6 процента превысили уровень 1982 года». [ 49 ]

После длительных дорожных испытаний, проведенных «Популярной механикой» четырехдверного автомобиля с двигателем 1,7 л и автоматической коробкой передач в 1985 году, он обобщил этот опыт как «верный слуга», но «обычный автомобиль без излишеств» - за исключением необычные подрулевые переключатели – что «ничего не заставило нас задуматься» с их «податливым прибором». [ 50 ]

Интерьер Альянса

К 1986 году в ходе сравнения Popular Science с недавно представленными конкурирующими автомобилями азиатского производства Renault Alliance был описан как самая старая конструкция и «казался самой изысканной». [ 51 ] Дорожные испытания отметили, что Renault преуспел в тестах: «багажник и двери закрылись с почти Mercedes-подобным лязгом», а также «отличная управляемость автомобиля», позволяющая сохранять устойчивость в выбоинах и «устойчивость при проезде больших тягачей с прицепами». " [ 51 ] Альянс показал лучшие результаты, чем новый Hyundai Excel , и что дилеры Renault «будут готовы вести переговоры об окончательной цене». [ 51 ]

В 1987 году журнал Popular Mechanics сообщил о кабриолете Alliance в спортивной комплектации, заявив, что «пакет GTA действительно превосходен, превращая простой эконобокс Alliance в настоящую Pocket Rocket». [ 2 ]

В 1987 году газета New York Times сообщила: «Несмотря на раннюю благоприятную реакцию на такие продукты, как Alliance и Encore, эти модели не смогли обеспечить достаточные продажи, чтобы предотвратить снижение доли AMC на автомобильном рынке примерно до 1 процента». [ 52 ]

Гоночная серия

[ редактировать ]

( Американского клуба спортивных автомобилей Спец-гоночная серия Renault LeCar Cup SCCA) прошла успешно, и, несмотря на относительно недостаточную мощность из-за «потягивающего топливо» двигателя объемом 1,4 л, «отличная» плавность хода и управляемость Альянса по сравнению с другими небольшими автомобилями, продаваемыми в Америке. в то время это было преимуществом, которое способствовало созданию Кубка Альянса в 1983 году. [ 53 ] Модификации серийных автомобилей, представленных в выставочном зале, ограничивались установкой каркаса безопасности , свободного выхлопа, модернизированных амортизаторов , а также более широких дисков и шин.

Альянс предоставил множество донорских деталей (двигатель и подвеска) для гоночного автомобиля Sports Renault , единственной марки, созданной Клубом спортивных автомобилей Америки (SCCA) в 1984 году. [ 54 ] Разработанный Роем Ланном , это был недорогой специально построенный гоночный автомобиль. Автомобиль был разработан и изготовлен компанией Renault/Jeep Sport USA в Ливонии, штат Мичиган , под руководством Вика Элфорда ; было построено более пятисот. Большинство автомобилей все еще существуют, хотя большинство из них были переоборудованы для использования двигателей Ford (таким образом, теперь известных как Spec Racer Ford ) и участвуют в программе клубных гонок SCCA.

Наследие

[ редактировать ]

1983 года Награда «Автомобиль года по версии Motor Trend » для Renault Alliance стала общеотраслевым признанием, которое способствовало увеличению продаж, а также увеличению прибыли AMC в размере около 15 миллионов долларов в 1984 году (43 991 031 доллар США в долларах 2023 года). [ 31 ] ). [ 55 ]

Альянс предоставил AMC возможность представить новый компактный автомобиль без затрат на его конструкцию и оснащение, однако деловые отношения с Renault обошлись американской компании дорогой ценой. Автопроизводитель был вынужден отказаться от своей прибыльной линейки коммерческих и военных автомобилей AM General из-за постановлений правительства США, запрещающих иностранным компаниям владеть отечественными поставщиками военной техники. [ 56 ]

Автомобильный журналист Гэри Витценбург отметил, что «отличная репутация седана Alliance и феноменальный успех в первый год» заставили AMC прекратить производство своих более крупных и старых моделей Spirit и Concord с представлением новых версий хэтчбека под другим названием. [ 57 ] Первоначальный положительный прием и «впечатляющий» общий объем продаж в 200 000 Alliance к концу 1984 года позже были затруднены рыночным предложением только двух моделей, в то время как конкуренты предлагали более широкий ассортимент автомобилей для определенных сегментов рынка. [ 24 ]

Renault не удалось полностью адаптировать автомобили европейского происхождения к требованиям рынка США. К ним относятся менее мощный двигатель Альянса, мощность которого была дополнительно ограничена более строгими требованиями США к выбросам, а также популярностью кондиционеров в США, когда европейские клиенты редко заказывали их. [ 24 ] Обменный курс доллара США также стал «очень проблематичным в середине 1980-х годов» из-за инфляции и спада экономики в США по сравнению с французской валютой. [ 24 ] Renault также не учла затраты на производство в AMC и не смогла «должным образом поддержать свою дистрибьюторскую сеть», поскольку дилерские центры AMC в США редко были эксклюзивными брендами. [ 24 ] Ошибки в контроле «качества, поставляемого дистрибьюторской сетью» привели к «катастрофическим» последствиям для имиджа автомобилей, а также к увеличению гарантийных расходов. [ 24 ]

Альянс имеет спорную честь быть автомобилем, который спас AMC, и в то же время автомобили, возможно, ускорили исчезновение автопроизводителя как независимой компании. [ 58 ]

Табличка Encore снова появится в США в 2013 году, на этот раз на небольшом внедорожнике Buick .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Renault Alliance 1987 и Renault GTA, www.renault-alliance-club-passion.com, дата обращения 23 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Журналы, Hearst (июнь 1987 г.). «Рэгтопская лихорадка» . Популярная механика . 164 (6): 71–76 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  3. ^ Байарс, Мел (2004). Энциклопедия дизайна . Музей современного искусства. п. 544. ИСБН  978-0-87070-012-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Эндрю (4 марта 1985 г.). «Впереди выбоины в American Motors» . Удача . Проверено 17 февраля 2015 г.
  5. ^ Тейлор III, Александр Л. (8 сентября 1980 г.). «Тяжелая битва Детройта» . Время . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  6. ^ Тейлор III, Александр Л. (15 декабря 1980 г.). «Дорога Детройта все еще тернистая» . Время . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  7. ^ Закон о гарантиях по кредитам корпорации Chrysler от 1979 года, паб. L. Подсказка Публичное право (США)   96–185 Публичное право 96–185, 96-й Конгресс, 7 января 1980 г.
  8. ^ Петерсон, Айвер (17 декабря 1980 г.). «AMC повышает долю Renault; набор планов AMC-Renault» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авторедакторы Consumer Guide (7 июня 2007 г.). «AMC Pacer, AMC Alliance, Chrysler покупает AMC» . как все работает . Проверено 17 февраля 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Данн, Джим (июль 1978 г.). «Детройтский репортаж» . Популярная наука . 213 (1): 20 . Проверено 16 апреля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Люди и проекты: изменения в дизайне GAF и Franco-American Motors» . ИДЕНТИФИКАТОР . 28:13 . 1981.
  12. ^ «Рено Альянс». Моторный тренд . 34 : 44. 1982.
  13. ^ Блэквелл, Роджер Д.; Энгель, Джеймс Ф.; Таларзик, В. Уэйн (1985). Современные примеры поведения потребителей . Драйден Пресс. стр. 3–6. ISBN  978-0-03-063956-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Олсоп, Рональд; Абрамс, Билл (1986). The Wall Street Journal о маркетинге «Альянс: преодоление безвкусного имиджа AMC» . Доу-Джонс-Ирвин. стр. 55–57. ISBN  978-0-87094-896-1 .
  15. ^ «Новый Альянс Рено (реклама)» . Эбони . 38 (1): 159. Ноябрь 1982 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  16. ^ Эрл Г. Graves, Ltd (ноябрь 1982 г.). «Путеводитель по автомобилям 1983 года» . Чёрное предприятие . 12 (4): 91 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Дэвид (30 августа 2012 г.). «Curbside Classic: Renault GTA 1987 года — альянс разного толка» . бордюрная классика . Проверено 1 апреля 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Дорожный тест Альянса». Автомобиль и водитель . 28 (3). Сентябрь 1982 года.
  19. ^ Квелла, Чад. «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987 (1983: Renault Alliance)» . Проверено 17 февраля 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вэнс, Билл (12 октября 2007 г.). «Воспоминания о автомобиле: Альянс AMC-Renault, 1983–1987» . Автомобили Канады . Проверено 17 февраля 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Дэниел Чарльз; Хилл, Рэй (октябрь 1983 г.). «Двойная тяга AMC – совершенно новые Jeep и Renault Encore» . Популярная механика . 160 (4): 106–107, 158–159 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Запчасти Рено Альянс» . Части поезда. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  23. ^ Паннье, Г.; Лапорт, А. (1982). «Электронное управление автомобильными трансмиссиями» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Технический документ SAE 820392. doi : 10.4271/820392 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Джеффри; Гальвес-Муньос, Лина (2001). «6» . Иностранные транснациональные корпорации в США: управление и эффективность . Тейлор и Фрэнсис. стр. 110–112. ISBN  978-0-415-25055-9 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Матея, Джеймс (22 января 1985 г.). «Встряска в Renault может повлиять на AMC – глава французского автопроизводителя уходит в отставку под давлением» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 февраля 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Журналы, Hearst (октябрь 1984 г.). «AMC/Renault Два новых двигателя» . Популярная механика . 161 (10): 100, 142 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэниел Чарльз (октябрь 1984 г.). «Солнечная сторона канала AMC вверх» . Популярная механика . 161 (10): 99, 104 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «История Chrysler-AMC-Renault» (PDF) . автомедведь. 1 сентября 2003 г. с. 6 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  29. ^ «Безпроцентное финансирование КУА» . Чикаго Трибьюн . 26 ноября 1986 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  30. ^ «Короткие увольнения в АМЦ» . Чикаго Трибьюн . 18 декабря 1986 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Холуша, Джон (10 марта 1987 г.). «Chrysler покупает American Motors; стоимость сделки составляет 1,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Матея, Джим (5 июня 1987 г.). «Завод AMC готовится к выпуску Chrysler» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 февраля 2015 г.
  34. ^ «Горячие 1988 года: что нового из Детройта, Европы и Японии» . Вашингтонец . 23 . 1987 год . Проверено 1 апреля 2016 г.
  35. ^ Дюна, Джим (октябрь 1987 г.). «Что Chrysler будет делать со всеми этими чипами?» . Популярная механика . 164 (10): 54 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  36. ^ «Дивизия Джип-Игл». Автомобильный ежегодник Уорда . Том. 52. Отчеты Уорда. 1990. с. 102 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Кучински, Леонард (20 декабря 1986 г.). «Renault Alliance GTA — маленькая спортивная машина денди — дорожное испытание» . Утренний звонок . Проверено 17 февраля 2015 г.
  38. ^ «За 2900 долларов эта канадская GTA будет GTFO» . ялопник. 8 апреля 2010 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  39. ^ Том Уильямс (21 февраля 2009 г.). «Забытые спортивные автомобили, часть VII: Renault GTA» . блог гаража . Проверено 17 февраля 2015 г.
  40. ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Хроника американского автомобиля: более 100 лет автомобильной истории . Публикации Интернешнл. п. 558 . ISBN  978-0-7853-0778-5 .
  41. ^ «Предыдущие победители — Renault 9 1982 года» . Автомобиль года (Европа). Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «10 лучших автомобилей 1983 года: Альянс AMC/Renault – Альянс строит альянс» . Автомобиль и водитель . 28 (7). Январь 1983 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  43. ^ «Металлообрабатывающая новостная лента». Железный век Чилтона . 225 : 20. 1982.
  44. ^ Победитель конкурса «Автомобиль года» AMC Renault Alliance 1983 года . Моторный тренд. 9 ноября 2012 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Ассенца, Тони (январь 1983 г.). «Долгосрочные испытания PM: AMC/Renault Alliance «Pothole Jumper Supreme» . Популярная механика . 159 (1): 63–64 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  46. ^ Ламм, Майкл (июнь 1983 г.). «Отчет владельцев PM, AMC Renault Alliance» . Популярная механика : 74–75, 165, 168 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  47. ^ Линклеттер, Джон А. (июнь 1983 г.). «Заметки редактора» . Популярная Механика : 5 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Данн, Джим (январь 1983 г.). «Научно-популярный тест на 4000 миль, Renault Alliance» . Популярная наука . 222 (1): 46 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  49. ^ «Модель Рено» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1983 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  50. ^ «Долгосрочные испытания автомобилей PM: Альянс Renault - надежный прибор». Популярная механика . 162 (7): 153. Июль 1985 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Уилкинсон, Том; Киблер, Джек (июль 1986 г.). «Корейский Hyundai покоряет мир» . Популярная наука . 229 (1): 22–28 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  52. ^ Федер, Барнаби Дж. (10 марта 1987 г.). «Долгая и тяжелая борьба AMC» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
  53. ^ Автомобильный клуб Италии (1983). Мировые автомобили . Вестник Книги. п. 72.
  54. ^ Тейлор, Рич, изд. (январь 1990 г.). «Гонки 1990: дешевые острые ощущения» . Популярная механика . 167 (1): 96–97 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  55. ^ Дадли, Кэтрин Мари (1997). Конец пути: потерянные рабочие места, новая жизнь в постиндустриальной Америке . Издательство Чикагского университета. п. 11 . ISBN  978-0-226-16910-1 . Проверено 19 октября 2010 г. Автомобиль года по версии Motor Trend увеличил продажи.
  56. ^ Олсен, Байрон; Олсен, Барни; Кабадас, Джозеф (2002). Американский автозавод . Моторбукс Интернешнл. п. 127. ИСБН  978-0-7603-1059-5 . Проверено 15 апреля 2013 г.
  57. ^ Витценбург, Гэри (июль 1983 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . 160 (1): 26 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  58. ^ Мартин, Мюрили (27 октября 2008 г.). «Renault Alliance: автомобиль, который спас AMC!» . Ялопник . Проверено 17 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d7935770657a0aaec9667eb1f69f04__1720054500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/04/a3d7935770657a0aaec9667eb1f69f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Alliance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)