Бадд XR-400
Бадд XR-400 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Компания Бадд |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | Спортивный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
XR -400 представлял собой полностью работоспособный концепт-кар . [ 1 ] «Спортивный» молодежный кабриолет был построен в 1962 году компанией Budd Company , независимым производителем кузовов в Детройте , штат Мичиган , для оценки четвертого по величине автопроизводителя США того времени, American Motors Corporation (AMC). [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]XR-400 был разработан и изготовлен автомобильным подразделением компании Budd. [ 3 ] «X» означало «экспериментальный», а «R» — «Рамблер». [ 4 ] На крышке багажника была надпись Rambler с указанием предполагаемого покупателя автомобиля. [ 2 ]
Целью создания этого автомобиля было побудить AMC выйти на новый сегмент рынка с помощью недорогого «спортивного кабриолета» на базе Rambler. [ 5 ] Компания Budd долгое время была поставщиком инструментов, деталей и кузовов автопроизводителям . Бадд также работал с Nash Motors , компанией-предшественником AMC, над разработкой Nash 600 1941 года , первого цельного (унифицированного) автомобильного кузова в США в 1940 году, предшественника современных автомобилей массового производства. [ 6 ] [ 7 ]
Примеры экспериментов Бадда включают первый автомобиль с полностью пластиковым кузовом, разработанный для Studebaker в 1954 году. [ 8 ] Этот прототип преодолел тысячи испытательных миль по дорогам общего пользования. [ 9 ] Его контракты включали производство кузовов Thunderbird для Ford с 1955 по 1957 год. [ 9 ] [ 10 ] В 1962 году Бадд предложил воспроизвести первоначальную конструкцию двухместного Thunderbird на платформе Ford Falcon, но Форд отверг эту идею. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Идея Бадда XT-Bird была затем переработана с использованием платформы AMC и показана AMC. [ 11 ]
Уже существующий бизнес Бадда с AMC увеличится, если AMC приступит к разработке своего концептуального автомобиля. Бадд хотел поставлять автопроизводителю кузова и основные узлы для серийной версии этого нового автомобиля. [ 14 ] Бадд подсчитал, что новая модель может поступить в продажу к октябрю 1963 года. [ 15 ] на шесть месяцев раньше Форда Мустанга . [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]XR-400 был построен на двухдверном шасси Ambassador 1962 года . [ 17 ] Чтобы снизить затраты, инженеры Budd сохранили переднюю часть корпуса агрегата с подвеской в существующем положении. Однако положение двигателя было понижено на два дюйма (51 мм) за счет новых задних опор. Радиатор был перемещен вниз на 3,5 дюйма (89 мм). Лопасти вентилятора были укорочены, как и маслозаливная горловина. [ 4 ] Воздухоочиститель был перенесен, выхлопная система изменена, бензобак стал новым. [ 4 ]
Длинный нос XR-400 был достигнут за счет удлинения передней части и добавления за ней капота, в котором удерживался аккумулятор. [ 18 ] Автомобиль был разработан Баддом с относительно чистым и лаконичным кузовом, что мало что указывает на происхождение его седана Rambler . Двойная складка на поясной линии намекала на родство с современным стилем крупногабаритных автомобилей Рамблера.
Предлагаемая модель представляла собой настоящий 2+2 (два передних ковшеобразных сиденья плюс сиденья ограниченного использования для двух задних пассажиров) гладкий стальной кабриолет с длинным капотом и короткой, короткой задней частью. [ 2 ] Ambassador XR-400 Длинная 108-дюймовая (2743 мм) колесная база и укороченные свесы придали ему спортивные пропорции. В то же время доработанный внешний вид наводил на мысль о монолитном двухместном спортивном автомобиле . Классические черты спортивного автомобиля включали линию капота, спускающуюся ниже передних крыльев, двери с углублением в верхней части и имитацию воздухозаборников за передними колесами. [ 2 ]
Мощность XR-400 обеспечивалась стандартным двухцилиндровым двигателем Ambassador мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) AMC V8 . [ 19 ] В моторном отсеке можно было разместить любой двигатель AMC I6 или V8. Трансмиссия была автоматической (нетипичной для спорткаров того времени) с управлением через рычаг переключения передач, расположенный на напольной консоли . [ 15 ] Торможение обеспечивалось экспериментальной передней дисковой тормозной системой. [ 20 ]
В интерьере использовались передние сиденья AMC и многие другие элементы оборудования. В стиле классических спортивных автомобилей водитель имел все органы управления и полный набор приборов ( спидометр , тахометр , а также датчики топлива, температуры воды, силы тока и давления масла), которые были установлены непосредственно перед трехспицевым автомобилем с деревянным ободом. Руль Nardi (торговая марка). [ 21 ]
Коммерческое предложение Бадда для AMC включало открытие рынка, «в настоящее время не освоенного ни одним другим производителем», с автомобилем, который «в отличие от всего остального на дороге, он привлечет всеобщее внимание, предоставит вашим дилерам как новую зону прибыли, так и укрепит моральный дух, а также предложить необычные возможности рекламы и стимулирования сбыта». [ 22 ]
Ожидания
[ редактировать ]Экспериментальный кабриолет был публично представлен на собрании Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) в 1964 году. [ 3 ] В пресс-релизе говорится, что концепция показывает, как модификация Rambler Ambassadors приводит к:
- «...Совершенно новый тип автомобиля, созданный специально для того, чтобы занять здоровый сегмент рынка новых автомобилей, который в настоящее время не освоен ни одним американским производителем...». [ 15 ]
В сообщениях автомобильной прессы говорилось, что такая новая модель могла появиться в автосалонах дилеров AMC , создав таким образом сегмент рынка как минимум за шесть месяцев до того, как аналогичный Ford Mustang вышел на рынок « пони-каров ». [ 6 ] К сожалению, AMC отклонил эту идею. [ 23 ] Причин такого решения было несколько, в том числе: [ 24 ] [ 25 ]
- Президент American Motors Джордж Ромни , который закрепил за компанией роль производителя компактных автомобилей , покинул компанию в феврале 1962 года, чтобы баллотироваться на пост губернатора Мичигана.
- Новой модели требовалось больше внутреннего пространства, чтобы успешно конкурировать с другими спортивными компактными автомобилями, уже представленными на рынке, такими как Chevrolet Corvair Monza и Pontiac Tempest Le Mans.
- В 1963 году компания American Motors разрабатывала совершенно новые модели, и это потребовало значительной утечки капитала. Выход на совершенно новый сегмент рынка с непроверенным автомобилем может быть рискованным.
- Автопроизводитель работал над новым компактным концепт-каром в стиле фастбэк под названием Rambler Tarpon , который использовал будущую американскую платформу Rambler третьего поколения.
Наследие
[ редактировать ]Компания Budd сохранила единственный прототип модели, но позже переименовала его в XR-Budd и использовала в маркетинговых целях. Надпись Rambler на задней части крышки багажника была удалена, а штампованные стальные колеса с полными колпаками были заменены хромированными задними колесами с выступающими гайками . Бадд продал прототип Музею Генри Форда в 1997 году. [ 26 ] Сейчас он находится в музее, а также выставляется на крупных выставках классических автомобилей. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прототипы и шоу-кары: XR-400» . amxfiles.com . Архивировано из оригинала 27 марта 1997 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Яницки, Эд (апрель 1965 г.). «Мустанг Бадда — прототип «семейного спортивного автомобиля» от независимого производителя кузовов» (PDF) . Автомобильная жизнь . Том. 12. С. 60–61 . Проверено 26 марта 2022 г. - через wildaboutcarsonline.
- ^ Jump up to: а б «Красота, созданная Баддом» . Автомобильная промышленность . 130 (12). Чилтон: 47. 15 июня 1964 г. Проверено 26 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Воган, Дэниел (август 2010 г.). «АМС Рамблер Бадд XR-400 1962 года» . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Спортивный кабриолет Budd XR-400 1962 года» . Как все работает . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (9 января 2008 г.). «Мустанг Рамблера? Бадд XR-400» . Хеммингс . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Chrysler переходит на Unibody (блочная конструкция кузова): 1960» . allpar.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Карпентер, Лорен (18 июня 2013 г.), «The Budd Manufacturing Company», transcinginbw ,
В 1954 году компания представила первый автомобиль Studebaker с полностью пластиковым кузовом. (Получено 26 марта 2022 г. с сайта transcendinginbwdotcom.wordpress.com/2013/06/17/the-budd-manufacturing-company/)
- ^ Jump up to: а б «Поставщики в движении» . Автомобильная промышленность . 176 . Чилтон: 77. 1996 . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Лонг, Брайан (2016). Книга Форда Тандерберда 1954 года . Издательство Велос. ISBN 978-1-84584-700-5 . Проверено 26 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Андрейна Дон (20 октября 2020 г.). «История автомобилестроения: короткая жизнь и личные времена Thunderbird 1955–1957 годов» . www.curbsideclassic.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Тест-драйв единственного в своем роде концепт-кара 60-х» . Генри Форд . 14 июня 2019 г. Проверено 26 марта 2022 г. - через YouTube.
- ^ «Концептуальный автомобиль Budd XT-Bird 1962 года — Генри Форд» . Генри Форд . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Райт, Ричард А. (10 января 2000 г.). «Редкие специальные автомобили подчеркивают коллекцию Ford» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2022 г.
... преследуется две цели: продемонстрировать возможности Бадда и предложить производство небольшого спортивного личного автомобиля.
- ^ Jump up to: а б с «Готов к моторному тесту: концепт-кар Budd XR-400» . Генри Форд . 14 июня 2019 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Райт, Ричард А. (21 апреля 2003 г.). «Музей Форда хранит величайшие моменты в истории автомобилестроения» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 26 марта 2022 г.
...Budd XR-400 мог бы пойти в производство на шесть месяцев раньше, чем Ford Mustang...
- ^ «XT-Bird становится XR-400» . Как все работает . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Генри Форд (19 июня 2009 г.). «Специалисты по консервации Генри Форда готовят Budd XR-400 к Motor Muster» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 26 марта 2022 г. - через YouTube.
- ^ Строл, Дэниел (22 февраля 2013 г.). «Никогда не существовавший пони-кар на базе Рамблера направлялся в Килс и Уилс» . Хеммингс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Генри Форд готовит пони-кары к автогонке» . Музей Генри Форда . 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Ши, Терри (октябрь 2016 г.). «Нарди» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Представление компании Budd компании AMC» . Как все работает . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Теобальд, Марк (2004). «Эдвард Дж. Бадд Mfg. Co. – 1912–1946 – Budd Co., 1946 – настоящее время» . Coachbuilt.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Почему AMC отказалась от Budd XR-400 1962 года» . Как все работает . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «XR-400 не спас бы AMC, но указал в полезном направлении» . indieauto.org . 7 июля 2021 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Строл, Дэниел (22 февраля 2011 г.). «Никогда не существовавший пони-кар на базе Рамблера направлялся в Килс и Уилс» . www.retrohotrod.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «18-й ежегодный конкурс Keels & Wheels Concours d'Elegance, на котором будет представлен концепт-кар» . Мичиганские встречи и мероприятия . 8 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- Эдсолл, Ларри (31 августа 2019 г.). «Что, если бы у AMC был автомобиль в стиле Мустанга до Форда?» . журнал.classiccars.com . Проверено 15 марта 2024 г.
- Фостер, Патрик (декабрь 2014 г.). «Budd XR-400, почти Thunderbird от American Motors». Классический автомобиль Хеммингса . Том. 11, нет. 123.
- Яницки, Эд (июнь 1993 г.). «Спортивный кабриолет BUDD XR-400 1962 года, упущенная возможность AMC» (PDF) . Коллекционный автомобиль . Том. 12. с. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- Козак, Грэм (23 февраля 2014 г.). «Бадд XR-400: Мустанг AMC, которого не было» . Автонеделя . Проверено 15 марта 2024 г.
- Макгуайр, Билл (22 июня 2019 г.). «Видео: Тест-драйв концепта Budd XR-400 1962 года» . macsmotorcitygarage.com . Проверено 15 марта 2024 г.
- «Приведение концепт-кара эпохи 60-х в рабочее состояние» . Генри Форд . 12 июня 2019 года . Проверено 26 марта 2022 г. - через YouTube.
- Уилсон, Стив (7 июля 2023 г.). «XR-400 не спас AMC, но указал в полезном направлении» . indieauto.org . Проверено 15 марта 2024 г.