Ричард Арбиб
Ричард Генри Арбиб (1 сентября 1917 года в Гловерсвилле, Нью-Йорк - 22 февраля 1995 года в Манхэттене , Нью-Йорк). [ 1 ] ) — американский промышленный дизайнер.
Он был консультантом по дизайну, известным своей работой над многими продуктами и услугами. Его внимание было сосредоточено на автомобилях. Арбиб создал уникальный дизайн линии Hudson , который должен был разделить старшую версию кузова Nash 1955 года , а также его видение того, как будет выглядеть автомобиль 2000 года, Astra-Gnome «Машина времени и пространства».
Семья
[ редактировать ]Ричард Генри Арбиб был сыном Роберта Симеона Арбиба-старшего (3 марта 1889 г., в Каире, Египет - январь 1969 г. в Нью-Йорке) и Эдны Жозефины Генри (3 ноября 1889 г., в Ричмонде, Вирджиния - 17 июля 1975 г.). в Нью-Йорке). Роберт-старший прибыл в Соединенные Штаты из Ливерпуля , Англия, в мае 1908 года. Братьями и сестрами были Роберт Арбиб-младший (17 марта 1915 года в Нью-Йорке – июль 1987 года в Нью-Йорке) и Джон А. Арбиб (родился в сентябре 1924 года в Нью-Йорке). Йорк).
Ричард Арбиб был женат на Одри Шульц, и они развелись в 1952 году в округе Волусия, штат Флорида . Позже Одри вышла замуж за фотографа Associated Press барона Ганса Фердинанда фон Нольде (родился в Берлине , Германия, умер 9 ноября 2002 года в возрасте 77 лет). Позже Ричард женился на Хелен В. В 1950-х годах он встречался с моделью Бетти Пейдж .
Карьера
[ редактировать ]Арбиб окончил Институт Пратта в Нью-Йорке в 1939 году, пройдя курсы промышленного дизайна, а также работал вице-президентом своего выпускного класса. [ 2 ] Его первой работой была работа консультантом в отделе искусства и цвета General Motors, которым руководил Харли Эрл . [ 2 ]
Арбиб был специалистом по вооружению во время Второй мировой войны, работая в Republic Aviation . [ 3 ] Он вернулся в Детройт и работал в корпорации Harley Earl над разработкой различных продуктов и услуг, включая шины, часы, камеры и интерьеры железнодорожных вагонов. [ 3 ] Арбиб переехал в Нью-Йорк и начал свою независимую консалтинговую компанию по дизайну. [ 2 ]
Хенни и Паккард
[ редактировать ]Его первый контракт был заключен с Henney Motor Company из Фрипорта, штат Иллинойс , крупнейшим производителем профессиональных кузовов автомобилей, таких как машины скорой помощи , катафалки и лимузины, в Соединенных Штатах. Henney также была Packard единственным профессиональным поставщиком кузовов . Арбиб отвечал за дизайн коммерческой линейки Packard, выпускавшейся Henney с 1951 по 1954 год. [ 2 ] Его работа для Henney включала изготовленный по индивидуальному заказу Packard Super Station Wagon на 12 пассажиров, кондиционер, шкаф для напитков и характерные изогнутые задние окна. [ 4 ]
Арбиб также предоставил Packard консультации по дизайну. Он создал бесколонный шоу-кар Packard «Монте-Карло» на базе шасси Custom 8. [ 5 ]
Арбиб разработал Packard Pan American для Международной автоспортивной выставки, проходившей в Нью-Йорке в Центральном дворце 29 марта 1952 года. [ 6 ] Он был основан на кабриолете Packard 250 1951 года, который был занижен и превращен в двухместный роскошный родстер с прозрачной крышей. [ 7 ] Pan American завоевал первое место за самый выдающийся дизайн на выставке. [ 3 ] Это была попытка восстановить гламур имени Packard, и она привлекла внимание руководителей Packard, которые приказали Хенни построить еще пять Pan American для показа на автосалонах в Соединенных Штатах и за рубежом. [ 6 ]
Снижение продаж Packard затронуло Henney, у которой с 1937 года был эксклюзивный контракт с Packard. Packard прекратила выпуск шасси для бизнеса профессиональных автомобилей, а Henney закрыла завод во Фрипорте. [ 3 ] Одним из последних заданий Арбиба была машина скорой помощи на базе Ford Thunderbird 1955 года выпуска. [ 3 ]
Американская моторная корпорация
[ редактировать ](AMC) наняла Арбиба В 1955 году компания American Motors Corporation для создания уникального внешнего вида линии Hudson , которая должна была разделить старшую версию кузова Nash 1955 года . [ 8 ] Проблема заключалась в том, что цельный кузов Нэша подразумевал лишь небольшие изменения, такие как отделка салона. [ 3 ] Задача Арбиба заключалась в том, чтобы сохранить существующий кузов, чтобы избежать серьезных изменений в штамповке листового металла при переработке передней решетки, рисунков боковой отделки, задних фонарей и мелких деталей. [ 9 ] Автомобили имели трехцветную окраску как часть «более смелого дизайна». [ 10 ] Основной темой дизайна Арбиба было использование V-образной формы по всему автомобилю, которую он назвал стилем V-Line. [ 11 ]
Тема дизайна должна была соответствовать тому, как AMC начала производить двигатели V8 для замены Packard V8, который она использовала в своих моделях Hudson и Nash. [ 12 ] В то время как Arbib смог «сбалансировать противоречивые цели и представить приемлемую конечную продукцию», Hudson 1956 года производства считался «сильно скомпрометированным стилем». [ 13 ] [ 14 ]
Арбиб также спроектировал, а Эндрю Маццара построил Astra-Gnome «Машина времени и пространства» концепт-кар , который включал в себя «часы небесного часового пояса, позволяющие осуществлять настоящую навигацию по типу полета». [ 15 ] На дизайн повлияли формы космических путешествий. [ 16 ] Автомобиль был основан на Nash Metropolitan и представлял собой видение Арбиба того, как будет выглядеть автомобиль в 2000 году. [ 17 ] Astra-Gnome привлек внимание на Международной автомобильной выставке 1956 года в Нью-Йорке, а также был изображен на обложке Newsweek от 3 сентября 1956 года. номера журнала [ 18 ]
Проектные работы
[ редактировать ]В 1950-х годах Арбиб разработал асимметричные корпуса для новых электрических часов Hamilton , включая такие известные модели, как Ventura, Everest и Pacer. Он также создавал часы для Tourneau, Benrus, Sheffield и Gucci .
Он проектировал лодки для компании Century Boat в 1950-х годах, включая их самые успешные и дорогие модели, Coronado, представленные в 1959 году. [ 19 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Майкл (3 марта 1995 г.). «Ричард Х. Арбиб, 77 лет, дизайнер множества потребительских товаров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доннелли, Джим (февраль 2016 г.). «Ричард Арбиб» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэмлин, Джордж Л. (октябрь 1992 г.). «Ричард Арбиб: Специализированный дизайнер» . Коллекционный автомобиль . стр. 41–45 . Проверено 27 июля 2022 г. - через undiscoveredclassics.com.
- ^ Нидермейер, Пол (12 февраля 2021 г.). «Packard Super Station Wagon 1954 года — да, я хочу такой» . Кербсайд Классик . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Таинственный Packard Monte Carlo в выпуске Old Cars Weekly от 10 января 2019 года» . Проверено 18 декабря 2023 г. - через Undiscovered Classics.
- ^ Jump up to: а б «Pan American, загадочный концептуальный спортивный автомобиль Packard. Куда они пошли?» . Хеммингс . 8 июля 2018 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Хан, Шахид Райян (18 июля 2023 г.). «Факты о Packard Pan-American 1952 — автомобиль, представленный в 1952 году» . Шахид Реальность . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Компания «Арбиб» . Современные металлы . Том. 12. 1956. с. 49 . Проверено 27 июля 2022 г. - через Google Книги.
Компания Arbib является консультантом American Motors, хотя фирма занимается всеми видами работ по проектированию продукции.
- ^ «На продажу: седан Hudson Hornet Custom 4dr 1957 года выпуска — 18 950 долларов — Фармингтон, Нью-Мексико — не мое» . Американский клуб антикварных автомобилей . 21 июля 2022 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Кольбер, Рэйчел (6 ноября 2021 г.). «Выбор дня: Hudson Hornet 1956 года, редкая голливудская жесткая крыша» . ClassicCars.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Шарф, Фредерик А. (2006). Ричард Х. Арбиб: 1917–1995 гг., дальновидный американский дизайнер . Ньюберипорт Пресс. п. 30. ISBN 978-1-882266-16-6 . Проверено 27 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Донован, Лео (январь 1956 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 105, нет. 1. п. 122 . Проверено 27 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Ричард Арбиб - Дизайнерские работы Post-Henney and Packard» . Packardinfo.com . 2015 . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Стайлинг Ричарда Арбиба Хадсона» . hetclub.org . февраль 2021 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Астра-Гном: $?» . Популярная наука . Том. 169, нет. 1. июля 1956 г. с. 112 . Проверено 27 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ "Компания Арбиб", с. 48.
- ^ Хесс, Джеффри П. (март – апрель 2000 г.). «Интервью с Ричардом Арбибом» . HR-часы . Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Музей: 1955 год Метрополитен Астра-Гном» . metpitstop.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Браун, Крис «Сибадди» (27 апреля 2023 г.). «Классическая лодка: первоклассная модель Classic Century Coronado» . proptalk.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Питерс, Скотт М. (2015). Создавая волны: судостроительная промышленность Мичигана, 1865–2000 гг . Издательство Мичиганского университета. стр. 188–189. ISBN 978-0-472-05257-8 . Проверено 17 декабря 2023 г. - через Google Книги.
Ссылки
[ редактировать ]- Шарф, Фредерик А. (2006). Ричард Х. Арбиб: 1917–1995 гг., дальновидный американский дизайнер . Ньюберипорт Пресс. ISBN 978-1-882266-16-6 .
- Каймс, Беверли (2005). Packard: История автомобиля и компании . Автомобильный ежеквартальный журнал. ISBN 978-0-9711468-1-5 .
- Туристический автобус
- Hess Fine Art - Интервью с Рихардом Арбибом
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авторедактор журнала Consumer Guide (29 октября 2007 г.). «Packard Panther и Pan American 1952–1954 годов» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- Художественная книга Ричарда Арбиба
- Часы Гамильтон Электрик
- Электрические часы Hamilton Ventura
- Моноскут
- Хенни Мотор Компани
- Встречайте Форд Атмос
- Фото Ford FX-Atmos
- Сайт Института Пратта
- Лодочная компания века
- Реставрация и история Century Coronado 20' 1955 года.
- SIvault «Испытание водой — изящный Century Coronado красив — и тоже»