Jump to content

АМЦ Рамблер Тарпон

Рамблер Тарпон
Обзор
Производитель Американская моторная корпорация (AMC)
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Концепт-кар
Тип кузова 2-дверный фастбэк
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель АМС Прямой-6
Размеры
Колесная база 106 дюймов (2692 мм)
Длина 180 дюймов (4572 мм)
Высота 52,5 дюйма (1334 мм)

Rambler Tarpon концепт-кар , компактное спортивное молодежное крышей 2+2, с жесткой купе разработанное в 1963 году компанией American Motors Corporation (AMC). Ярко-красный дизайн с черной крышей впервые был представлен публике на Чикагском автосалоне 1964 года . [ 1 ] Автомобиль стал предшественником элементов дизайна в стиле фастбэк более крупного Rambler Marlin , представленного в 1965 году. [ 2 ]

Тарпон был проектом с «водным названием». [ 3 ] для небольшого заднеприводного двухдверного монокока с крышей без опор жесткой . Характерной чертой была гладкая покатая крыша в стиле фастбэк, которая сужалась к заднему бамперу. Tarpon отличался двумя большими глубокими задними фонарями, выходящими из плеч заднего крыла. Шоу -кар был окрашен в красный цвет с черной виниловой крышей, подчеркивающей его чистые формы от лобового стекла почти до заднего бампера. Конструкция длинной части крыши включала в себя расширенные и большие окна в задней части салона, которые позволяли пассажирам на задних сиденьях в этом салоне 2+2 избегать клаустрофобии. [ 4 ] Гладкую линию крыши не прерывало почти горизонтальное заднее стекло. Фастбэк-дизайн Тарпона «был на переднем крае стилистической тенденции Motor City, которая вскоре включила в себя Plymouth Barracuda , Mustang 2+2 и Dodge Charger ». [ 5 ]

В книге о коллекционных автомобилях 1991 года историк автомобилестроения Ричард М. Лэнгворт описал широкую линию крыши Tarpon и «приблизительно эллиптические боковые оконные проемы соответствовали красивым линиям американца для буквы Т, а довольно пропорциональный фастбэк выглядел естественным для продажи в автосалоне». [ 6 ] Восходящая линия, которая проходила в нижней части окон задней части автомобиля, видимо, чтобы разбавить их визуальную массу, рассматривалась как «самая странная причуда Тарпона». [ 7 ] У шоу-кара также не было крышки багажника или внешнего люка для доступа в грузовой отсек. Это будет решено до начала производства. [ 8 ]

Концепция Tarpon «вызвала большой ажиотаж на съезде Общества инженеров автомобильной промышленности ( SAE International ) в январе 1964 года». [ 9 ] Концепт был показан на сцене, а дизайнеры работали над профилем автомобиля в разрезе. [ 10 ] Затем Tarpon вызвал широкий общественный интерес, когда он гастролировал по автосалонам, начиная с января 1964 года. [ 11 ] Его хвостовая крыша в форме полулодочки была украшена черным винилом, впервые представленным на Чикагском автосалоне . [ 12 ] Рекламным лозунгом концепта было «Новый автомобиль со спортивным чутьем». [ 8 ] так называемый сегмент « пони-каров Он был хорошо принят на автомобильных выставках еще до того, как на рынке появился ». Некоторые посетители выставки хотели разместить заказы, дилеры AMC спрашивали о производственных планах, и «более 60% сказали, что хотели бы иметь модель в стиле фастбэк Tarpon». [ 4 ]

Rambler Tarpon также был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне 1964 года , как и Ford Mustang II (концепт-кар) , дизайн которого был показан незадолго до презентации серийной версии. [ 13 ] Обе концепции были нацелены на растущий интерес к небольшим спортивным автомобилям и покупательную способность молодых клиентов. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Автомобильный рынок менялся в начале 1960-х годов, «когда на рынок вышло много молодых водителей-новичков… и покупали машины с талантом». [ 9 ] В начале 1963 года руководство American Motors начало разработку «нового автомобиля со спортивным чутьем», чтобы изменить его имидж. [ 14 ] Команда дизайнеров Дика Тига разработала для AMC совершенно новую концепцию — дизайн в стиле фастбэк . [ 15 ] [ 16 ] У него была страсть к автомобилям до Второй мировой войны , и он имел «страсть брать старый стиль и снова делать его новым». [ 17 ] Он наблюдал за дизайном купе Chevrolet Corvette 1963 года и Ford Galaxie Sports Hardtop 1963 года, который превзошел по продажам модели с кузовом седан , и следовал образцу, заданному характерным Chevrolet Fleetline 1942 года под названием Aerosedan. двухдверным кузовом [ 17 ] [ 18 ] Нэша и собственный Airflyte . Тиг знал, что его команде дизайнеров приходилось работать со значительно меньшими бюджетами, чем их коллегам из «большой тройки» Детройта ( General Motors , Ford и Chrysler ). [ 19 ] Например, компания Ford разработала линию крыши в стиле фастбэк ручной работы для своего компактного Falcon первого поколения, получившего название «Falcon Challenger III». двухдверного седана [ 20 ] Автомобиль участвовал в Неделях скорости в Нассау в 1962 году, а также демонстрировался на Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке в 1962 году. [ 20 ] В середине 1963 года Ford также представил модели полуфастбэка с заниженной покатой линией крыши и задним стеклом для улучшения аэродинамики. [ 21 ] С другой стороны, у AMC не было корпоративных ресурсов для осуществления значительных инвестиций, которые потребовали бы совершенно нового инструмента, поэтому команде дизайнеров Тига пришлось творчески использовать существующие инструменты для создания побочных продуктов существующих продуктов. [ 15 ]

Tarpon был создан на базе нового дизайна и платформы компактного размера Rambler American, уже установленного для модели 1964 года. ) , Использовалось шасси кабриолета с колесной базой 106 дюймов (2692 мм но Tarpon был немного длиннее, 180 дюймов (4572 мм) по сравнению с 177,25 дюйма (4502 мм) у серийного Rambler American. [ 22 ] Крыша Tarpon была опущена на два дюйма, и теперь ее высота составляет всего 52,5 дюйма (1334 мм), что придает еще более динамичный вид. [ 22 ] Верхняя часть нового Рамблера Тарпона была изготовлена ​​из армированного пластика. [ 23 ] Лобовое стекло было описано как «выпуклое», а линия крыши в стиле фастбэк имела заднее окно в форме «светового люка». [ 24 ] Скошенное назад изогнутое лобовое стекло с двойной составной частью еще больше подчеркивало низкий внешний вид Tarpon. [ 22 ] Tarpon также отличался полированными 13-дюймовыми алюминиевыми дисками. [ 24 ] Стандартные серийные опорные катки на Рамблер Американцах были 14-дюймовыми, поэтому меньшие версии сделали шоу-кар ниже. [ 22 ] В салоне был полный набор приборов циферблатного типа под мягкой приборной панелью , глубокое алюминиевое рулевое колесо с ободком из орехового дерева и изготовленные на заказ ковшеобразные сиденья . [ 22 ]

Tarpon, похоже, нацеливался на новую Barracuda который скоро будет анонсирован на базе Valiant от Plymouth и Ford Mustang, . [ 25 ] Показанный до появления компактного Mustang на базе Falcon от Ford, Tarpon от AMC имел «мгновенный успех», о чем свидетельствуют опрошенные потенциальные покупатели, заявившие, что 60% его купят. [ 14 ]

«Тарпон» в производство не пошел. В то время AMC все еще разрабатывала свой легкий двигатель V8 «GEN-2» , подходящий для небольшого американского шасси Rambler. В случае производства Tarpon стал бы конкурентом Plymouth Barracuda второго поколения , фастбэк-производной компактного Valiant . Использование существующей компактной платформы соответствовало бы подходу к проектированию Мустанга , где шасси, подвеска и трансмиссия были заимствованы у Ford Falcon . Однако исследование рынка, проведенное AMC, показало, что предложение только шестицилиндровой силовой установки не удовлетворит намеченный целевой сегмент рынка . Новый двигатель V8 был представлен в 1966 году в спортивной модели Rambler American с жесткой крышей под названием Rogue. Более того, генеральный директор AMC Рой Абернети хотел, чтобы компания отошла от маркетингового имиджа Ramblers как небольшого, экономичного и консервативного автомобиля и дизайна. По словам Абернети, «главной проблемой AMC было отставание в имидже — тот факт, что слишком много людей все еще считали American Motors производителем простых компактов Jane». [ 26 ]

Под руководством Абернети компания представляла более крупные автомобили, у которых было больше возможностей, престижа и роскоши. [ 27 ] Например, новые кабриолеты и более высококлассные модели Ambassador потенциально предлагали более высокую прибыль. [ 28 ] Хотя небольшой четырехместный Tarpon предвосхитил новый сегмент рынка, который позже стал известен как пони-кары платформе компании , в AMC было принято решение построить свою спортивную «имиджевую» модель в стиле фастбэк на среднеразмерной или промежуточной классической . Тиг вспоминал, что «Абернети решил, что вместо 2+2 мы построим спортивный автомобиль 3+3». [ 15 ] На трансформацию Tarpon 2+2 в шестиместное купе повлияло предложение существующих двигателей V8 от AMC и перепозиционирование автомобиля для «молодых семейных» пар. [ 4 ]

Новая серийная модель под названием Marlin была представлена ​​в середине 1965 года. Она добавила больше «спортивности» в линейку автомобилей AMC. Однако Marlin вмещал шесть пассажиров и был оснащен характеристиками личного роскошного автомобиля, такого как Ford Thunderbird или Buick Riviera , а не конкурента в сегменте пони-каров . [ 29 ] Тем не менее, серийный Marlin вобрал в себя многие конструктивные особенности, которые были фирменными знаками шоу-кара Tarpon. Поскольку это был гораздо больший автомобиль, у Marlin были более выраженные плечи, идущие вбок за задними колесами, чем у Tarpon.

В 1965 году, за три года до того, как был представлен серийный пони-кар AMC, в сообщениях прессы компактный дизайн описывался как «фастбэк, похожий на тарпон», построенный на платформе Rambler American. [ 30 ] Tarpon «был автомобилем, который AMC могла и должна была иметь, но не сделала в ответ на Mustang… Вместо этого AMC построила Marlin, который на более крупном классическом шасси был слишком большим, чтобы быть пони-каром. слишком медленный, чтобы быть маслкаром, и проклятый неуклюжими пропорциями из-за короткого капота Classic». [ 31 ] Автопроизводитель занимался нишевым маркетингом , предлагая продукт большего размера, которого не предлагали его гораздо более крупные конкуренты. [ 32 ] Хотя шоу-кар Tarpon указал путь, AMC дождалась 1968 модельного года, чтобы представить небольшой фастбэк Javelin , который был нацелен непосредственно на сегмент рынка, созданный Ford Mustang.

Дизайнеры

[ редактировать ]
Фотография из пресс-релиза AMC: Тарпон с дизайнером AMC Чаком Машиганом

Дик Тиг возглавил команду дизайнеров AMC. Стюарт Вэнс был менеджером по проектированию, и это включало разработку кузова, а также цех прототипов. Другими участниками работы над «Тарпоном» были правая рука Тига Фред Хадсон (который позже внес свой вклад в создание «Джавелина»), Винс Джерачи (который внес свой вклад в окончательный вид «Марлина»), Чак Машиган (менеджер Advanced Studio), Роберт Никсон, Джек Кенитц, Дональд Стампф, Нил Браун-младший, Билл Сент-Клер, Джим Паппас, а также Джим Александер (спроектировавший интерьер). Тиг выбрал названия как для шоу-кара Tarpon, так и для серийного Marlin. [ 15 ]

Тиг проработал в AMC 26 лет. Он был ответственен за некоторые вневременно красивые и современные автомобили AMC, а также за некоторые разочарования компании. После выхода на пенсию с поста вице-президента AMC Тиг описал развитие дизайна фастбэка:

«...Изначально у нас был автомобиль под названием «Тарпон», который должен был быть произведен... это был действительно аккуратный автомобиль, маленький крепкий фастбэк. Мы показали его на съезде SAE ( Общества автомобильных инженеров ) (февраль 1964 г.). в Кобо-холле в Детройте , штат Мичиган ), и все были в восторге от этого. Но что убило Tarpon, так это то, что в то время у нас не было для него двигателя V-8... [президент AMC] Рой! Абернети не любил маленькие машины. Никогда не любил. Ему нравились большие машины, потому что он был большим парнем — чертовски хорошим парнем. И он чувствовал, что эта машина слишком маленькая, поэтому он сказал: «Ну, черт возьми, Тиг. а почему бы просто не поставить его на колесную базу Рамблер Классик? Таким образом, у вас будет доступный двигатель V-8, и у вас будет больше места внутри него». А потом, вдобавок ко всему, он добавил дюйм к крыше, пока я был в Европе . Я до сих пор не могу с этим справиться... " [ 33 ]

Тиг также отвечал за разработку компактного самолета Javelin компании AMC, который успешно ориентировался на рынок, предусмотренный Tarpon, а также двухместного AMX . [ 34 ] [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]

Tarpon оказал прямое влияние на дизайн в стиле фастбэк для AMC Marlin 1965–1967 годов.

Намного позже элементы оригинального дизайна Tarpon вернулись к серийному автомобилю в 2004 году в кузове-купе в стиле фастбэк с характерным дизайном, «напоминающим не одному наблюдателю старый Rambler Marlin». [ 36 ] К основным характеристикам внешнего вида небольшого двухместного Chrysler Crossfire относится «провокационная тема «лодочка»» в дизайне фастбэка и задней части. [ 37 ] Автомобильные журналисты отметили сходство Crossfire с AMC Marlin с задней частью Tarpon. Например, Роб Ротвелл писал: «Мой первый взгляд на заднюю часть Chrysler Crossfire мгновенно вызвал воспоминания об одной из моих любимых машин — Rambler Marlin 1965 года выпуска». [ 38 ]

Первоначальная концепция Тарпона была разрушена. [ 39 ] Был построен дань-автомобиль, копирующий Тарпон. [ 40 ] Репродукция основана на американском автомобиле 1966 года выпуска, у которого моторный отсек больше по сравнению с версией 1964 года, использованной в концептуальном автомобиле. [ 41 ] Реплика была построена на основе американского кабриолета Rabler, к которому была добавлена ​​крыша от Marlin 1965 года. [ 42 ] Эта версия клона Tarpon оснащена четырехцилиндровым двигателем V8 «GEN-2» AMC объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 41 ]

  1. ^ «История концептуального автомобиля — Чикагский автосалон — Рамблер Тарпон» . Chicagoautoshow.com . Проверено 30 января 2024 г.
  2. ^ «Концептуальные автомобили сквозь годы». Ежедневный Вестник . Арлингтон-Хайтс, Иллинойс. 8 февраля 2014 г.
  3. ^ Грист, Питер (2009). Dodge Challenger Plymouth Barracuda: мощные пони-кары Chrysler . Издательство Велос. п. 6. ISBN  978-1-84584-105-8 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б с д Маккосленд, Эван (2 декабря 2013 г.). «Форд Мустанг не был первым пони-каром» . Моторный тренд . Проверено 31 января 2024 г.
  5. ^ Макгуайр, Билл (7 февраля 2016 г.). «История American Motors Marlin» . Автогородской гараж Мака . Проверено 31 января 2024 г.
  6. ^ Пул, Дебора; Лэнгуорт, Ричард М. (1991). Коллекционные автомобили . Издательство Random House Value. п. 14. ISBN  978-0-517-03594-8 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  7. ^ «Может быть, Rambler Tarpon продавался лучше, чем Plymouth Barracuda?» . indieauto.org . 2 июля 2021 г. Проверено 31 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Аппель, Том (20 декабря 2022 г.). «Забытая концепция: Рамблер Тарпон» . Руководство для потребителей Автомобильная промышленность . Проверено 30 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Едличка, Дэн (9 сентября 2001 г.). «AMC попыталась сбить Мустанг с Марлином» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  10. ^ «Визит к Дику Тигу, статья журнала Special Interest Autos Magazine, август 1986 г. Это часть статьи» . w4wwj.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 25 марта 2022 г. Посмотрите фотографии прототипа магазина студии Tarpon, построенного для конференции.
  11. ^ «Американ Моторс» . Автомобильная промышленность . 137 : 51–52. 1967 год . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  12. ^ «История: компания American Motors в 1964 году представила прототип Rambler Tarpon (изображение)» . Чикагская автомобильная торговая ассоциация . Проверено 25 марта 2022 г.
  13. ^ «Шоу-кар Рамблера — это хардтоп Тарпон» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 3 апреля 1964 года . Проверено 30 января 2024 г. - через газеты.com.
  14. ^ Jump up to: а б Ховард, Джо (март 2008 г.). «История Marlin: концепт-кар Rambler Tarpon 1964 года» . Автоклуб Марлин . Проверено 25 марта 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Авторедакторы журнала «Руководство для потребителей» (26 октября 2007 г.). «Развитие АМС Тарпон и Марлин» . Как все работает . Проверено 25 марта 2022 г.
  16. ^ Тиг, Ричард А. (март 1965 г.). «История марлина: объяснение Диком Тигом зарисовок до марлина» . Автомобильная жизнь . Проверено 25 марта 2022 г. - перепечатано в Fish Tales, том 9, № 2, июнь 2008 г.).
  17. ^ Jump up to: а б Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Издательство МБИ. п. 15. ISBN  978-0-7603-0761-8 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  18. ^ Авторедакторы «Руководства для потребителей» (5 августа 2007 г.). «Шевроле Флитлайн 1941, 1942 годов выпуска» . Как все работает . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  19. ^ Матрас, Джон (4 апреля 2005 г.). «Марлины, шершни и гремлины, о боже: необычная классика AMC» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Лемперт, Майкл (28 января 2021 г.). «Быстро назад: Ford Falcon Challenger III» . Проверено 31 января 2024 г.
  21. ^ Гилберт, Энди (24 марта 2023 г.). «Сравнение классики: 1/2 Ford Galaxie 500 1963 года и Ford Galaxie 500 1964 года» . Гараж Толстяка . Проверено 31 января 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «История Марлина… От концепции к реальности» . AMCRC Рамблер Ридер . Том. 17, нет. 4. 1996 год . Проверено 25 марта 2022 г.
  23. ^ «Рамблер Тарпон» . Металл Прогресс . 85 :107. 1964 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  24. ^ Jump up to: а б «Тарпон: единственный в своем роде от American Motors» . Популярная механика . Том. 121, нет. 4. Апрель 1964 г. с. 89 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  25. ^ (Сотрудники Old Cars Weekly ) (2010). Ничего, кроме мышц . Публикации Краузе. п. 8. ISBN  978-1-4402-1549-0 .
  26. ^ (Конгресс США, Объединенный экономический комитет) (1966), Недавние действия Федеральной резервной системы и координация экономической политики , vol. 2, Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, с. 387
  27. ^ Вартан, Вартаинг Г. (20 марта 1964 г.). «Руководитель Rambler борется с «большой тройкой»; Рой Абернети говорит, что американцы ведут жесткую борьбу» . Нью-Йорк Таймс . п. 45 . Проверено 25 марта 2022 г.
  28. ^ Лэнгворт, Ричард (1988). Великий американский кабриолет . Дом Бикмана. п. 117. ИСБН  978-0-517-65581-8 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  29. ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. п. 111. ИСБН  978-0-89689-131-9 .
  30. ^ Норбай, Ян П. (июль 1965 г.). «Секреты Детройта 1966 года» . Популярная наука . Том. 187, нет. 1. п. 39 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Google Книги.
  31. ^ «Американ Моторс Тарпон 1964 года» . www.carstyling.ru . Проверено 25 марта 2022 г.
  32. ^ Тротта, Марк. «Рамблер Марлин (1965-1967)» . История классических автомобилей . Проверено 25 марта 2022 г.
  33. ^ «Горячий Sportster AMC: Джавелин 1968 года». Автомобили особого интереса . № 94. Август 1986 г.
  34. ^ Хезелтин, Ричард (13 марта 2018 г.). «Ричард Тиг: невоспетый герой американского автомобильного дизайна» . Motor1.com . Проверено 31 января 2024 г.
  35. ^ Зинн II, CL (23 ноября 2019 г.). «Эволюция американских моторов AMX» . amx3.org . Проверено 31 января 2024 г.
  36. ^ Линерт, Пол. «Новое спортивное купе Chrysler заимствовано у Mercedes, но результаты неоднозначны» . Детройтские новости . Проверено 7 февраля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Сешнс, Рон (12 мая 2003 г.). «Первая поездка: Chrysler Crossfire 2004 года выпуска» . Моторный тренд . Проверено 25 марта 2022 г.
  38. ^ Ротвелл, Роб (2 мая 2004 г.). «Дорожные испытания купе Chrysler Crossfire 2004 года» . auto.123.com . Проверено 25 марта 2022 г.
  39. ^ «Колеса для чтения старых автомобилей: дань уважения концепции AMC Tarpon 1966 года» . Еженедельник старых автомобилей . 27 сентября 2023 г. Проверено 31 января 2024 г.
  40. ^ Руд, Эрик (30 декабря 2020 г.). «AMC Rambler Marlin: странный и замечательный концепт-кар, ставший реальностью» . Моторный тренд . Проверено 30 января 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б «1966 Рамблер Тарпон» . Хагерди . 2021 . Проверено 30 января 2024 г.
  42. ^ «Концепция AMC Tarpon 1966 года» . рустогараж . Проверено 30 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb7a1e7fa188a583c63dd33d79d0b8d__1706738340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/8d/5fb7a1e7fa188a583c63dd33d79d0b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMC Rambler Tarpon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)