Jump to content

Австралийская автомобильная промышленность

Австралийская автомобильная промышленность
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1926
Несуществующий 1987
Судьба Выкуплено Тойотой
Преемник Тойота Мотор Корпорейшн (Австралия)
Штаб-квартира Порт Мельбурн , Австралия

Australian Motor Industries (AMI) — компания по сборке автомобилей, которая сыграла важную роль в ранней истории автомобильной промышленности Австралии .

Начало производства

[ редактировать ]
Standard Vanguard производился AMI с 1958 по 1964 год.

Истоки компании Australian Motor Industries можно проследить до 1926 года, когда Дж. Ф. Кросби решил инвестировать в компанию Eclipse Motors Pty Ltd в Мельбурне . [ 1 ] В 1929 году компания приобрела викторианское агентство по производству автомобилей Standard Motor Company , затем изменила название компании на Talbot and Standard Motors и начала устойчивый период расширения с маркой Standard в течение 1930-х годов. В 1952 году семья Кросби сформировала холдинговую компанию Standard Motor Products в сотрудничестве с Standard Motor Company английской для сборки автомобилей на новом сборочном заводе в Порт-Мельбурне . Дочерней компанией, ответственной за сборку автомобилей, была Standard Motor Company (Australia) Limited. Он создал Standard Eight , Vanguard , Spacemaster и Triumph Mayflower . [ 2 ]

Импортные пошлины на транспортные средства способствовали росту австралийской индустрии кузовостроения с начала 1920-х годов. Налоговые льготы варьировались в зависимости от степени местного содержания.

Изменения в отрасли привели к консолидации основных производителей и упадку мелких производителей кузовов. Сборочный завод в Порт-Мельбурне был одним из многих новых предприятий, созданных для удовлетворения послевоенного спроса на новые автомобили. К 1955 году сборочный комплекс расширился до 33 акров (13 га; 0,052 квадратных миль) земли, а мощность нового завода по сборке двигателей составляла 100 двигателей в восьмичасовую смену.

Standard Motor Products Ltd была необычным явлением в австралийской автомобильной промышленности из-за большого количества австралийских акций компании; 88% в 1952 году, когда австралийская компания выкупила своего английского партнера. [ 3 ] Остальные акции принадлежали Standard Motor Company (SMC). В знак тесного сотрудничества между двумя компаниями сэр Джон Блэк президентом стал из SMC, а председателем остался Артур Кросби. Его брат Клайв Кросби стал управляющим директором. К 1956 году на фабрике работало более 1600 рабочих.

Когда компания Leyland Motors , новые владельцы Standard, заявила, что желает взять на себя производство автомобилей Triumph в Австралии, AMI нужно было найти другую машину для сборки. Ответ пришел с Mercedes-Benz . В 1958 году компания вела переговоры с Daimler-Benz о сборке и распространении автомобилей Mercedes-Benz в Австралии. В знак признания этого нового соглашения компания была переименована в Australian Motor Industries, и была создана новая дочерняя компания для управления франшизой Mercedes-Benz. [ 3 ] Продажи легковых автомобилей показывают, что в период с июля 1959 года по июнь 1960 года было продано 729 автомобилей Mercedes-Benz местной сборки. К 1960 году Mercedes-Benz ежегодно увеличивал продажи легковых автомобилей в Австралии в десять раз, продавая столько же автомобилей в год, сколько и в первые пятьдесят лет. годы.

Leyland решила не продолжать свою деятельность в Австралии, позволив AMI начать производство Triumph Herald в 1959 году. AMI также собирала тракторы Ferguson через другую дочернюю компанию группы, British Farm Equipment. Обширная дилерская сеть по всему Новому Южному Уэльсу и Виктории позволила автомобилям Standard и тракторам Ferguson продаваться в сельской местности. Самой популярной проданной машиной стала модель Vanguard . [ 1 ] [ 4 ]

Реорганизация

[ редактировать ]
1961 года Mercedes-Benz 220SEb сборки AMI
1959 г. Triumph Herald , сборка AMI.

В октябре 1960 года AMI подписала соглашение с American Motors Corporation (AMC) о сборке Rambler линейки автомобилей из разборных комплектов . [ 5 ] Еще одна сделка с Fiat планировалась по замене тракторов Ferguson, распространяемых BFE. Компания Standard Motor продала свой завод по производству тракторов в Ковентри компании Massey Ferguson и сосредоточилась на производстве автомобилей.

Компания Australian Motor Industries столкнулась с финансовыми проблемами во время кредитного кризиса в Австралии в 1961 году, и компания была вынуждена распродать многие активы и парк автомобилей, чтобы оставаться платежеспособной. Часть реструктуризации привела к продаже своей доли во франшизе Mercedes-Benz немецкой материнской компании.

В 1963 году компания получила австралийскую франшизу на автомобили Toyota и начала сборку линейки Tiara. С этого момента финансовое положение компании неуклонно улучшалось. К 1967 году AMI собрала 32 модели для австралийского рынка и импортировала полностью собранные Toyota Corolla для своей дилерской сети. Компания Australian Motor Industries также собрала линейку Rambler от American Motors Corporation (AMC) и автомобили Triumph от Leyland Motors . Leyland унаследовала акции AMI при слиянии со Standard-Triumph International в 1961 году.

В начале 1960-х годов доля иностранного рынка автомобилей оценивалась в 95%, и, будучи единственным крупным производителем с местным капиталом, AMI продолжала производить зарубежные модели. [ 6 ]

Компания Australian Motor Industries собирала Triumph Herald с 1959 по 1966 год. Они выпустили несколько уникальных моделей для австралийского рынка. [ 7 ] Сборка Standard Vanguard Six на заводе AMI продолжалась около года после окончания производства в Великобритании. Однако двигатель остался для установки на Triumph 2000 . Модельный ряд Triumph 2000/2500 собирался в Порт-Мельбурне с 1964 по середину 1970-х годов.

К 1965 году упадок Standard Vanguard и потеря прав на сборку автомобилей Mercedes-Benz предоставили AMI дополнительные мощности по сборке моделей Rambler, Triumph и Toyota. [ 8 ]

Операции с АМЦ

[ редактировать ]
Рамблер Классик 1966 года выпуска, построен в Австралии.
Рамблер Матадор 1971 года выпуска (1972 года сборки)
1969 года Рамблер АМХ сборки AMI
1974 Rambler Matador Coupe (австралийские модели собирались в 1976 году)

В 1961 году AMI начала сборку ряда автомобилей AMC, начиная с Rambler Ambassador , все с правым рулем и под торговой Rambler маркой . К концу 1960-х годов австралийцы могли приобрести Rambler Javelin местной сборки , AMX , [ 9 ] Hornet , Rebel или Matador Rambler спустя долгое время после того, как марка была снята с производства на аналогичных моделях для рынка США. [ 10 ]

Разборные комплекты были отправлены с завода AMC в Кеноше, штат Висконсин , но австралийские автомобили собирались с процентом «местного содержания», чтобы получить тарифные льготы. Австралийские поставщики поставили множество деталей и компонентов, таких как стекла, сиденья, обивка и ковровое покрытие, фары, хвостовые валы и обогреватели. AMI уточнила, какие детали не должны быть включены в разобранные комплекты, отправленные AMC. Остальные необходимые детали, указанные сборщиком, были упакованы и отправлены для сборки в конечный пункт назначения в Австралии. Точно неизвестно, сколько деталей было включено в установку при сборке, которое менялось в зависимости от каждой операции. AMI выбрала внешние цвета для автомобилей Rambler, соответствующие тем, которые использовались на собранных AMI Triumph и Toyota того периода. Отличительные внешние эмблемы AMI были прикреплены к автомобилям Rambler, а также к автомобилям Triumph и Toyota, собираемым AMI с 1968 года.

Rebel австралийской сборки производился с 1967 по 1971 год, хотя последним годом выпуска американской модели был 1970 год. Всего в 1970 году было собрано 345 Rebel, а в 1971 году — 307. Australian Rebels были оснащены приборной панелью и приборами. кластер RHD Rambler Ambassador 1967 года выпуска . австралийской сборки Эта приборная панель сохранялась до тех пор, пока не была представлена ​​замена AMC Matador .

Всего с августа 1969 по июль 1970 года компанией AMI было изготовлено 24 двухместных самолета AMC AMX , все модели 1969 года. [ 11 ] объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) Все они имели двигатель V8 . [ 9 ] Отличия от двухместных автомобилей AMX с правым рулем по сравнению с моделями для США включали замену усилителя тормозов и двигателя обогревателя на брандмауэре. Однако насос гидроусилителя руля остался в привычном положении с левой стороны. Остальные компоненты рулевого управления пришлось переместить в правую часть машины. Все интерьеры австралийского AMX были выполнены в черном цвете, с уникальной приборной панелью с правым рулем и приборной панелью с отделкой под дерево перед водителем. В то время как AMX продавался на рынке США как мощный маслкар , австралийские AMX имели значительно более высокий уровень стандартных функций, которые были необязательными в США. [ 11 ] AMI AMX рекламировались как личные автомобили повышенной комфортности . [ 11 ]

Один полностью готовый AMC Gremlin был импортирован из США в 1970 году для оценочных целей. Его переоборудовали в праворульный и назвали «Rambler Gremlin». [ 12 ] Автомобиль оснащен стандартным двигателем I6 объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 12 ] Автомобиль был представлен на Сиднейском автосалоне 1970 года , чтобы оценить интерес и протестировать рынок, но в производство так и не пошел. [ 13 ]

С 1971 года Матадоры австралийской сборки оснащались стандартной автоматической коробкой передач с рулевой колонкой, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и AM-радио. В более поздние модельные годы двигатель был модернизирован до V8 AMC объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) . Опции включали внешний солнцезащитный козырек над лобовым стеклом, полностью виниловую крышу , прицепное устройство и брызговики.

Всего в 1974 году было продано 118 Hornet и 145 Matadors (118 седанов и 27 универсалов). В 1975 году было зарегистрировано 136 Hornet и 118 Matadors (85 седанов и 33 универсала). Последним годом производства Hornet стал 1975 год, после чего Matador остался единственным продуктом AMC. В 1976 году было зарегистрировано 88 «Матадоров» (78 седанов и десять универсалов). Сборка 80 купе Matador произошла в 1976 году. Комплекты для разборки прибыли в конце 1974 года, но над ними не работали. Купе Matador продавались как модели 1977 года, в результате чего в 1977 году было зарегистрировано 80 купе Matador, 24 седана Matador и три универсала. Декабрь 1976 года ознаменовал окончание местной сборки автомобилей AMC.

Один полностью собранный AMC Pacer был импортирован для оценки. [ 14 ] AMI не производила Pacer для австралийского рынка.

В то время как Toyota и Triumph стали основным направлением деятельности AMI, компания сохранила нишу рынка как единственные автомобили американского производства, продаваемые на австралийском рынке. Например, правительство Нового Южного Уэльса выбрало Rambler Rebel и Matador в качестве официальных автомобилей в 1970-х годах.

Тойота и выкуп

[ редактировать ]
Toyota Tiara была первой моделью Toyota, собранной AMI.

В апреле 1963 года компания Australian Motor Industries собрала первый автомобиль Toyota, построенный за пределами Японии, — Toyota Tiara . [ 15 ] Сборка Toyota компанией AMI расширилась в 1960-х годах, включив в нее модели Crown , Corona и Corolla на заводе в Порт-Мельбурне. Японская корпорация Toyota Motor приобрела акции, чтобы контролировать 10% австралийской компании. [ 16 ] Будучи быстрорастущей компанией, Toyota приобрела контрольный пакет акций AMI в 1968 году, как раз в тот момент, когда был подписан контракт с British Leyland . [ 16 ] [ 17 ] Toyota также приобрела 40% акций компании Thiess Toyota, импортера легких коммерческих автомобилей Toyota у компании Thiess . [ 18 ] В 1971 году British Leyland поглотила British Motor, тем самым приобретя Standard Triumph. Toyota приобрела больше акций, чтобы увеличить свою долю в AMI до 50%.

Признавая контролирующего владельца компании, а также продукцию, которую она производила и продавала, в 1985 году AMI переименовала себя в AMI Toyota Ltd. Компания продолжала котироваться на Австралийской фондовой бирже с миноритарным австралийским пакетом акций до 1987 года, когда Toyota приобрела все акции, принадлежащие остальным акционерам. .

Затем в 1989 году японская компания объединила его с другими своими австралийскими предприятиями, образовав две организации. Toyota Motor Corporation Australia, которая отвечала за легковые автомобили, и Toyota Motor Sales Australia, которая стала отвечать за коммерческие автомобили Toyota и грузовики Hino . [ 19 ]

Производство автомобилей Toyota было перенесено с исторического завода в Порт-Мельбурне в 1994 году на новый завод компании стоимостью 420 миллионов долларов в Альтоне, штат Виктория . Производство было сосредоточено на автомобилях на базе Toyota Camry . Австралийское предприятие также экспортировало комплекты CKD на сборочные заводы в Таиланде , Малайзии , Индонезии , Вьетнаме и на Филиппинах до 2017 года, когда Toyota прекратила производство автомобилей в Австралии.

  1. ^ Jump up to: а б Золотой юбилей компании Australian Motor Industries, 1926–1976 гг . Австралийская автомобильная промышленность. Август 1976 года.
  2. ^ «Производство автомобилей Fishermans Bend: AMI» . australiaforeveryone.com.au . 2015 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Австралийская энциклопедия, том 7 . Гролье общество Австралии. 1983. с. 50. ISBN  978-0-9596604-2-5 .
  4. ^ «Пять десятилетий автомобилестроения в Австралии: 1950-е годы» . australiaforeveryone.com.au . 2019 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  5. ^ Стаббс, Питер К. (1972). Австралийская автомобильная промышленность: исследование защиты и роста . Чешира для Института прикладных экономических и социальных исследований Мельбурнского университета. п. 69. ИСБН  9780701513825 . Проверено 28 ноября 2023 г. - через Google Книги.
  6. ^ Арндт, Хайнц В.; Боксер, АХ (1972). Австралийская экономика: второй том чтений . Чешир. ISBN  978-0-7015-1296-5 .
  7. ^ «Триумф 12/50 — в австралийском стиле» . Винтажный реестр триумфа . 2005. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  8. ^ Несмит, Брюс (сентябрь – октябрь 2006 г.). «АМЦ Рамблер в Австралии, Часть 2». Восстановленные автомобили . № 178. с. 39.
  9. ^ Jump up to: а б «Австралийская ветка AMC Rambler» . Форум АМЦ . 27 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
  10. ^ Гилберт, Майкл. «Австралийские шершни» . amchornet.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Австралиан Мотор Индастриз АМХ» . amx-perience.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (12 октября 2011 г.). «Бумеранг: Единственный «Гремлин», экспортированный в Австралию, возвращается в США» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 31 августа 2014 г.
  13. ^ «Журнал Wheels (Австралия)» . Motorbookworld.com.au . Ноябрь 1970 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  14. ^ Данные производства AMC в Австралии: «Австралийская ветка AMC Rambler» . Форум АМЦ . 2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  15. ^ «Исторический завод Toyota в порту Мельбурна прекращает работу (Австралия)» . worldcarfans.com . 5 июня 2006 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Автомобильная промышленность Чилтона, Том 145 . Издательство Чилтон. 1971. с. 19 . Проверено 31 августа 2014 г.
  17. ^ Зарубежный интерес к AMI Truck & Bus Transportation , февраль 1968 г., стр. 116.
  18. ^ «История Тойоты в Австралии» . philgilberttoyota.com.au . Проверено 2 февраля 2024 г. .
  19. ^ «Toyota выпустила двухмиллионный автомобиль местного производства» . autoweb.com.au . 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2005 г. Проверено 31 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fb06949bc690a71f5b3c2941937a687__1711242960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/87/7fb06949bc690a71f5b3c2941937a687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Motor Industries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)