Австралийская автомобильная промышленность
![]() Эмблема размещалась на боках автомобилей, собранных AMI в 1960-х и 1970-х годах. | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1926 |
Несуществующий | 1987 |
Судьба | Выкуплено Тойотой |
Преемник | Тойота Мотор Корпорейшн (Австралия) |
Штаб-квартира | Порт Мельбурн , Австралия |
Australian Motor Industries (AMI) — компания по сборке автомобилей, которая сыграла важную роль в ранней истории автомобильной промышленности Австралии .
Начало производства
[ редактировать ]
Истоки компании Australian Motor Industries можно проследить до 1926 года, когда Дж. Ф. Кросби решил инвестировать в компанию Eclipse Motors Pty Ltd в Мельбурне . [ 1 ] В 1929 году компания приобрела викторианское агентство по производству автомобилей Standard Motor Company , затем изменила название компании на Talbot and Standard Motors и начала устойчивый период расширения с маркой Standard в течение 1930-х годов. В 1952 году семья Кросби сформировала холдинговую компанию Standard Motor Products в сотрудничестве с Standard Motor Company английской для сборки автомобилей на новом сборочном заводе в Порт-Мельбурне . Дочерней компанией, ответственной за сборку автомобилей, была Standard Motor Company (Australia) Limited. Он создал Standard Eight , Vanguard , Spacemaster и Triumph Mayflower . [ 2 ]
Импортные пошлины на транспортные средства способствовали росту австралийской индустрии кузовостроения с начала 1920-х годов. Налоговые льготы варьировались в зависимости от степени местного содержания.
Изменения в отрасли привели к консолидации основных производителей и упадку мелких производителей кузовов. Сборочный завод в Порт-Мельбурне был одним из многих новых предприятий, созданных для удовлетворения послевоенного спроса на новые автомобили. К 1955 году сборочный комплекс расширился до 33 акров (13 га; 0,052 квадратных миль) земли, а мощность нового завода по сборке двигателей составляла 100 двигателей в восьмичасовую смену.
Standard Motor Products Ltd была необычным явлением в австралийской автомобильной промышленности из-за большого количества австралийских акций компании; 88% в 1952 году, когда австралийская компания выкупила своего английского партнера. [ 3 ] Остальные акции принадлежали Standard Motor Company (SMC). В знак тесного сотрудничества между двумя компаниями сэр Джон Блэк президентом стал из SMC, а председателем остался Артур Кросби. Его брат Клайв Кросби стал управляющим директором. К 1956 году на фабрике работало более 1600 рабочих.
Когда компания Leyland Motors , новые владельцы Standard, заявила, что желает взять на себя производство автомобилей Triumph в Австралии, AMI нужно было найти другую машину для сборки. Ответ пришел с Mercedes-Benz . В 1958 году компания вела переговоры с Daimler-Benz о сборке и распространении автомобилей Mercedes-Benz в Австралии. В знак признания этого нового соглашения компания была переименована в Australian Motor Industries, и была создана новая дочерняя компания для управления франшизой Mercedes-Benz. [ 3 ] Продажи легковых автомобилей показывают, что в период с июля 1959 года по июнь 1960 года было продано 729 автомобилей Mercedes-Benz местной сборки. К 1960 году Mercedes-Benz ежегодно увеличивал продажи легковых автомобилей в Австралии в десять раз, продавая столько же автомобилей в год, сколько и в первые пятьдесят лет. годы.
Leyland решила не продолжать свою деятельность в Австралии, позволив AMI начать производство Triumph Herald в 1959 году. AMI также собирала тракторы Ferguson через другую дочернюю компанию группы, British Farm Equipment. Обширная дилерская сеть по всему Новому Южному Уэльсу и Виктории позволила автомобилям Standard и тракторам Ferguson продаваться в сельской местности. Самой популярной проданной машиной стала модель Vanguard . [ 1 ] [ 4 ]
Реорганизация
[ редактировать ]

В октябре 1960 года AMI подписала соглашение с American Motors Corporation (AMC) о сборке Rambler линейки автомобилей из разборных комплектов . [ 5 ] Еще одна сделка с Fiat планировалась по замене тракторов Ferguson, распространяемых BFE. Компания Standard Motor продала свой завод по производству тракторов в Ковентри компании Massey Ferguson и сосредоточилась на производстве автомобилей.
Компания Australian Motor Industries столкнулась с финансовыми проблемами во время кредитного кризиса в Австралии в 1961 году, и компания была вынуждена распродать многие активы и парк автомобилей, чтобы оставаться платежеспособной. Часть реструктуризации привела к продаже своей доли во франшизе Mercedes-Benz немецкой материнской компании.
В 1963 году компания получила австралийскую франшизу на автомобили Toyota и начала сборку линейки Tiara. С этого момента финансовое положение компании неуклонно улучшалось. К 1967 году AMI собрала 32 модели для австралийского рынка и импортировала полностью собранные Toyota Corolla для своей дилерской сети. Компания Australian Motor Industries также собрала линейку Rambler от American Motors Corporation (AMC) и автомобили Triumph от Leyland Motors . Leyland унаследовала акции AMI при слиянии со Standard-Triumph International в 1961 году.
В начале 1960-х годов доля иностранного рынка автомобилей оценивалась в 95%, и, будучи единственным крупным производителем с местным капиталом, AMI продолжала производить зарубежные модели. [ 6 ]
Компания Australian Motor Industries собирала Triumph Herald с 1959 по 1966 год. Они выпустили несколько уникальных моделей для австралийского рынка. [ 7 ] Сборка Standard Vanguard Six на заводе AMI продолжалась около года после окончания производства в Великобритании. Однако двигатель остался для установки на Triumph 2000 . Модельный ряд Triumph 2000/2500 собирался в Порт-Мельбурне с 1964 по середину 1970-х годов.
К 1965 году упадок Standard Vanguard и потеря прав на сборку автомобилей Mercedes-Benz предоставили AMI дополнительные мощности по сборке моделей Rambler, Triumph и Toyota. [ 8 ]
Операции с АМЦ
[ редактировать ]



В 1961 году AMI начала сборку ряда автомобилей AMC, начиная с Rambler Ambassador , все с правым рулем и под торговой Rambler маркой . К концу 1960-х годов австралийцы могли приобрести Rambler Javelin местной сборки , AMX , [ 9 ] Hornet , Rebel или Matador Rambler спустя долгое время после того, как марка была снята с производства на аналогичных моделях для рынка США. [ 10 ]
Разборные комплекты были отправлены с завода AMC в Кеноше, штат Висконсин , но австралийские автомобили собирались с процентом «местного содержания», чтобы получить тарифные льготы. Австралийские поставщики поставили множество деталей и компонентов, таких как стекла, сиденья, обивка и ковровое покрытие, фары, хвостовые валы и обогреватели. AMI уточнила, какие детали не должны быть включены в разобранные комплекты, отправленные AMC. Остальные необходимые детали, указанные сборщиком, были упакованы и отправлены для сборки в конечный пункт назначения в Австралии. Точно неизвестно, сколько деталей было включено в установку при сборке, которое менялось в зависимости от каждой операции. AMI выбрала внешние цвета для автомобилей Rambler, соответствующие тем, которые использовались на собранных AMI Triumph и Toyota того периода. Отличительные внешние эмблемы AMI были прикреплены к автомобилям Rambler, а также к автомобилям Triumph и Toyota, собираемым AMI с 1968 года.
Rebel австралийской сборки производился с 1967 по 1971 год, хотя последним годом выпуска американской модели был 1970 год. Всего в 1970 году было собрано 345 Rebel, а в 1971 году — 307. Australian Rebels были оснащены приборной панелью и приборами. кластер RHD Rambler Ambassador 1967 года выпуска . австралийской сборки Эта приборная панель сохранялась до тех пор, пока не была представлена замена AMC Matador .
Всего с августа 1969 по июль 1970 года компанией AMI было изготовлено 24 двухместных самолета AMC AMX , все модели 1969 года. [ 11 ] объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) Все они имели двигатель V8 . [ 9 ] Отличия от двухместных автомобилей AMX с правым рулем по сравнению с моделями для США включали замену усилителя тормозов и двигателя обогревателя на брандмауэре. Однако насос гидроусилителя руля остался в привычном положении с левой стороны. Остальные компоненты рулевого управления пришлось переместить в правую часть машины. Все интерьеры австралийского AMX были выполнены в черном цвете, с уникальной приборной панелью с правым рулем и приборной панелью с отделкой под дерево перед водителем. В то время как AMX продавался на рынке США как мощный маслкар , австралийские AMX имели значительно более высокий уровень стандартных функций, которые были необязательными в США. [ 11 ] AMI AMX рекламировались как личные автомобили повышенной комфортности . [ 11 ]
Один полностью готовый AMC Gremlin был импортирован из США в 1970 году для оценочных целей. Его переоборудовали в праворульный и назвали «Rambler Gremlin». [ 12 ] Автомобиль оснащен стандартным двигателем I6 объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) с трехступенчатой механической коробкой передач. [ 12 ] Автомобиль был представлен на Сиднейском автосалоне 1970 года , чтобы оценить интерес и протестировать рынок, но в производство так и не пошел. [ 13 ]
С 1971 года Матадоры австралийской сборки оснащались стандартной автоматической коробкой передач с рулевой колонкой, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и AM-радио. В более поздние модельные годы двигатель был модернизирован до V8 AMC объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) . Опции включали внешний солнцезащитный козырек над лобовым стеклом, полностью виниловую крышу , прицепное устройство и брызговики.
Всего в 1974 году было продано 118 Hornet и 145 Matadors (118 седанов и 27 универсалов). В 1975 году было зарегистрировано 136 Hornet и 118 Matadors (85 седанов и 33 универсала). Последним годом производства Hornet стал 1975 год, после чего Matador остался единственным продуктом AMC. В 1976 году было зарегистрировано 88 «Матадоров» (78 седанов и десять универсалов). Сборка 80 купе Matador произошла в 1976 году. Комплекты для разборки прибыли в конце 1974 года, но над ними не работали. Купе Matador продавались как модели 1977 года, в результате чего в 1977 году было зарегистрировано 80 купе Matador, 24 седана Matador и три универсала. Декабрь 1976 года ознаменовал окончание местной сборки автомобилей AMC.
Один полностью собранный AMC Pacer был импортирован для оценки. [ 14 ] AMI не производила Pacer для австралийского рынка.
В то время как Toyota и Triumph стали основным направлением деятельности AMI, компания сохранила нишу рынка как единственные автомобили американского производства, продаваемые на австралийском рынке. Например, правительство Нового Южного Уэльса выбрало Rambler Rebel и Matador в качестве официальных автомобилей в 1970-х годах.
Тойота и выкуп
[ редактировать ]
В апреле 1963 года компания Australian Motor Industries собрала первый автомобиль Toyota, построенный за пределами Японии, — Toyota Tiara . [ 15 ] Сборка Toyota компанией AMI расширилась в 1960-х годах, включив в нее модели Crown , Corona и Corolla на заводе в Порт-Мельбурне. Японская корпорация Toyota Motor приобрела акции, чтобы контролировать 10% австралийской компании. [ 16 ] Будучи быстрорастущей компанией, Toyota приобрела контрольный пакет акций AMI в 1968 году, как раз в тот момент, когда был подписан контракт с British Leyland . [ 16 ] [ 17 ] Toyota также приобрела 40% акций компании Thiess Toyota, импортера легких коммерческих автомобилей Toyota у компании Thiess . [ 18 ] В 1971 году British Leyland поглотила British Motor, тем самым приобретя Standard Triumph. Toyota приобрела больше акций, чтобы увеличить свою долю в AMI до 50%.
Признавая контролирующего владельца компании, а также продукцию, которую она производила и продавала, в 1985 году AMI переименовала себя в AMI Toyota Ltd. Компания продолжала котироваться на Австралийской фондовой бирже с миноритарным австралийским пакетом акций до 1987 года, когда Toyota приобрела все акции, принадлежащие остальным акционерам. .
Затем в 1989 году японская компания объединила его с другими своими австралийскими предприятиями, образовав две организации. Toyota Motor Corporation Australia, которая отвечала за легковые автомобили, и Toyota Motor Sales Australia, которая стала отвечать за коммерческие автомобили Toyota и грузовики Hino . [ 19 ]
Производство автомобилей Toyota было перенесено с исторического завода в Порт-Мельбурне в 1994 году на новый завод компании стоимостью 420 миллионов долларов в Альтоне, штат Виктория . Производство было сосредоточено на автомобилях на базе Toyota Camry . Австралийское предприятие также экспортировало комплекты CKD на сборочные заводы в Таиланде , Малайзии , Индонезии , Вьетнаме и на Филиппинах до 2017 года, когда Toyota прекратила производство автомобилей в Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Золотой юбилей компании Australian Motor Industries, 1926–1976 гг . Австралийская автомобильная промышленность. Август 1976 года.
- ^ «Производство автомобилей Fishermans Bend: AMI» . australiaforeveryone.com.au . 2015 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Австралийская энциклопедия, том 7 . Гролье общество Австралии. 1983. с. 50. ISBN 978-0-9596604-2-5 .
- ^ «Пять десятилетий автомобилестроения в Австралии: 1950-е годы» . australiaforeveryone.com.au . 2019 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Стаббс, Питер К. (1972). Австралийская автомобильная промышленность: исследование защиты и роста . Чешира для Института прикладных экономических и социальных исследований Мельбурнского университета. п. 69. ИСБН 9780701513825 . Проверено 28 ноября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Арндт, Хайнц В.; Боксер, АХ (1972). Австралийская экономика: второй том чтений . Чешир. ISBN 978-0-7015-1296-5 .
- ^ «Триумф 12/50 — в австралийском стиле» . Винтажный реестр триумфа . 2005. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Несмит, Брюс (сентябрь – октябрь 2006 г.). «АМЦ Рамблер в Австралии, Часть 2». Восстановленные автомобили . № 178. с. 39.
- ^ Jump up to: а б «Австралийская ветка AMC Rambler» . Форум АМЦ . 27 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Гилберт, Майкл. «Австралийские шершни» . amchornet.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Австралиан Мотор Индастриз АМХ» . amx-perience.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (12 октября 2011 г.). «Бумеранг: Единственный «Гремлин», экспортированный в Австралию, возвращается в США» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Журнал Wheels (Австралия)» . Motorbookworld.com.au . Ноябрь 1970 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Данные производства AMC в Австралии: «Австралийская ветка AMC Rambler» . Форум АМЦ . 2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Исторический завод Toyota в порту Мельбурна прекращает работу (Австралия)» . worldcarfans.com . 5 июня 2006 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобильная промышленность Чилтона, Том 145 . Издательство Чилтон. 1971. с. 19 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Зарубежный интерес к AMI Truck & Bus Transportation , февраль 1968 г., стр. 116.
- ^ «История Тойоты в Австралии» . philgilberttoyota.com.au . Проверено 2 февраля 2024 г. .
- ^ «Toyota выпустила двухмиллионный автомобиль местного производства» . autoweb.com.au . 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2005 г. Проверено 31 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские Моторс
- Производители автомобилей Австралии
- Компании, ранее зарегистрированные на Австралийской фондовой бирже
- Несуществующие производственные компании Австралии
- Лейланд Моторс
- Тойота
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1926 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1987 году.
- Австралийские компании, основанные в 1926 году.
- Австралийские компании прекратили свое существование в 1987 году.