AMC AMX
AMC AMX | |
---|---|
![]() 1968 AMX с "Go-Package" | |
Обзор | |
Производитель | American Motors Corporation |
Также называется | Rambler AMX (Австралия) [ 1 ] |
Производство | 1968–1970 |
Сборка |
|
Дизайнер | Дик Тиг |
Тело и шасси | |
Сорт | Гранд Туэр , Мускул -Машинг , спортивный автомобиль [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Фр макет |
Платформа | AMC "Junior Cars" |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 97 в (2464 мм) |
Длина |
|
Ширина | 71 в (1803 мм) |
Высота | 51 в (1295 мм) |
Сгибать вес | Приблизительно: 3000 фунтов (1361 кг) |
Хронология | |
Преемник | Amc javelin (второе поколение) |
AMC AMX -это двухместный GT -стиль, автомобиль производимый American Motors Corporation с 1968 по 1970 год. [ 2 ] [ 6 ] Будучи одним из двух американских двухсечников, AMX находился в прямой конкуренции с одной однодюймовой (2,5 см) с более длинной колесной базой Chevrolet Corvette , [ 7 ] за значительно меньше денег. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] нового для 1968 года Он был основан на копье , но с более короткой колесной базой и удалением заднего сиденья. Кроме того, окна задних четверти AMX оставались фиксированными, что сделало его купе, в то время как копье был настоящей двухдверной жесткой крышей .
Оснащенный стандартной высокой сжатием 290 куб . Несмотря на эту ценность и энтузиазм начального приема автомобильных средств массовой информации и энтузиастов, продажи никогда не процветали. Тем не менее, были достигнуты более крупные цели автопроизводителя по перефокусированию на изображение AMC на производительность и привлечение молодых клиентов в свои дилерские выставочные залы. После трех модельных лет версия с двумя местами была прекращена.
Фирменный значок AMX был перенесен в высокопроизводительную версию своего четырехместного брата, копья , с 1971 по 1974 год. American Motors извлекла выгоду из уважаемой репутации первоначальной двухместной AMX, возродив модельное обозначение для подготовленных на производительности версий Compact Hornet в 1977 году, Concord в 1978 году и субкомпактного духа в 1979 и 1980 годах.
Источник
[ редактировать ]

Название AMX происходит из кода « A Merican M Motors E X Perimental», используемого на концептуальном автомобиле, а затем на двух прототипах, показанных в автомобильном шоу «Проект IV» компании в 1966 году. [ 11 ] Один был двухместным «AMX» из стекловолокна, а другой-четырехместный "AMX II". Эти радикально стилизованные предложения отражали стратегию компании, чтобы сбросить свой имидж «Экономический автомобиль» и привлекать к более молодому, ориентированному на производительность рынка. [ 11 ]
Оригинальные полномасштабные модели AMX были разработаны в 1965 году передовыми студиями стиля AMC под руководством Чарльза Машигана. [ 11 ] Двухместный AMX был «большим хитом на автосалоне в 1966 году» и имело сиденье Rumble , которое открылось из задней палубы для дополнительных пассажиров, называемых сиденьем «Ramble». Руководители AMC увидели возможность изменить восприятие потребителями автопроизводителя с имиджа Romney's Econome Car на реалии нового рынка, заинтересованного в спортивных, ориентированных на производительность транспортных средств. Роберт Б. Эванс попросил бы быстро поместить такой автомобиль, как AMX. [ 11 ]
появились две программы одновременной разработки Для производственного автомобиля : модифицированный копь, а другая для совершенно нового транспортного средства в стекловолокно. Первый подход был выбран, чтобы позволить AMC использовать свои существующие технологии и экспертизу производства целей , чтобы внести относительно недорогие модификации копья, приближаясь к стилю и пропорциям прототипа. Автопроизводитель может выключить стальные тела в большом количестве, поэтому он отклонил развитие пластиковых (или стекловолокно), потому что они предназначены только для моделей с низким продажами. [ 12 ] Первое полностью оперативное подразделение дебютировало в рамках проекта AMC AMC в 1966 году. Некогда-«Frumpy» автопроизводитель запрыгнул на «Pony Car Bandwagon» со своим «привлекательным копье» и вскоре представил «уникальный» AMX с дизайном, где ». не приходил больше не приходил и не сталкивался с короткими ». [ 13 ]
Вик Равиоло, ранее ответственный за Линкольны, которые участвовали в горе в Каррера Панамерикана в 1950-х годах, был связан с новым купе спортивного автомобиля AMC AMC. [ 14 ] AMX был первым двухместным двухместным американским производительным автомобилем с 1955 по 1957 год Ford Thunderbird . [ 8 ] Оригинальный двухместный двухместный Ford превратился в четырехместный личный роскошный автомобиль, начиная с 1958 года.
AMX также был единственным массовым, внутренним двухместным двухместным, который поделился рынком с Chevrolet's Corvette после Thunderbird 1957 года. [ 15 ] [ 16 ] С коротким, 97 дюймов (2464 мм), колесная база, прямая конкуренция AMX была на один дюйм более длинной (98 в (2489 мм) Chevrolet Corvette производителя AMX . Предлагаемая розничная цена составила 3245 долларов США (28 432 долл. США в 2023 году составила 3245 долл. США (28 432 долл. США в 2023 году (MSRP) составила 3245 долл. США (28 432 долл. доллары [ 17 ] ), почти на 25% ниже и более на 1000 долларов меньше, чем ценник Corvette. [ 18 ]
AMX был представлен в прессе на Международном спидвее Daytona 15 февраля 1968 года, чуть более чем через четыре месяца после того, как копье поступит в продажу. В демонстрациях на гоночной трассе новый AMXS работал со скоростью до 130 миль в час (209 км/ч). Вице -президент American Motors Group Вик Равиоло назвал AMX « Уолтер Митти Феррари». [ 19 ] AMX был разработан, чтобы «обратиться как к мускулистым автомобилям, так и к любителям спортивных автомобилей, двум лагерям, которые редко признавали существования друг друга». [ 3 ] Проблема заключалась в том, что ускорение двухместного человека «сбоя шин» сделало его «быстрой машиной, которая обрабатывалась как спортивный автомобиль, путающий покупательную публику». [ 3 ] Автомобильный журналист Том МакКахилл подытожил: «AMX-самая горячая вещь, которая когда-либо выходила из Висконсина, и ... вы можете пробиться через углы и настоящие твердые изгибы лучше, чем со многими спортивными автомобилями». [ 14 ]
Рекордсмен
[ редактировать ]
Чтобы продвигать новый автомобиль, менеджер AMC по производительности, Карл Чакмакян, попросил мировую рекордскую рекордскую землю Крэйг Брэдлов провести AMX через свои шаги до того, как новые автомобили будут доступны даже для продажи. [ 20 ] [ 21 ] В январе 1968 года два специально подготовленных AMXS установили 106 World Speed and Endurance Records на треке Goodyear в Техасе, управляемых Breedlove, его женой Ли и Рон Дайкс. [ 22 ] [ 23 ] Экипаж Breedlove "Spirit of America" и Traco Engineering имели шесть недель, чтобы подготовить автомобили, прежде чем они будут выставлены на Чикагском автосалоне в феврале. [ 20 ]
Двигатели AMC V8 , такие как 290 куб. Полем Магазин установил выхлопные заголовки, восьмикварные масляные кастрюли, масляные холодильники, впускные коллекторы, гоночные распределительные валы с твердыми подъемниками и более сильные пружины, а также более крупные карбюраторы. У автомобилей были двигатели и задние масляные радиаторы, а также 37 топливных баков в США (140 л; 31 IMP GAL). Компоненты двигателя были рентгеновскими и магнафлукингом для проверки трещин, как и компоненты шасси. [ 20 ]
Подготовка шасси включала в себя тяжелые передние и задние пружины (часть дополнительного пакета обработки завода), рукавов задней пружины, амортизаторы с тяжелыми амортизаторами и дорожка типа « Panhard » в задней части, чтобы устранить боковое сияние. Широкие гоночные колеса магния и гоночные шины Goodyear заменили стоковые дорожные колеса и стандартные шины. Автомобили были аэродинамически модифицированы: передние концы были опускаются, капюшоны наклонили, а спойлеры были установлены под передними бамперами. У автомобильных интерьеров были структурные клетки для защиты водителя, модифицированное сиденье с ковшом, модифицированное для дополнительной поддержки, и дополнительные инструменты мониторинга двигателя. [ 20 ]
Breedlove также взял AMX в Бонневилл, достигнув 189 миль в час (304 км/ч) в санкционированном пробеге, USAC) США , [ 9 ] а также неофициальный пробег более 200 миль в час (322 км/ч). [ 8 ]
Промышленные первые
[ редактировать ]AMX был не только спортивным и привлекательным, но и представил много отраслевых первых. [ 24 ]
Американское общество автомобильных инженеров (SAE) назвало AMX «лучшим автомобилем года» в 1969 и 1970 годах. [ 25 ]
Для своего первоклассного признания были указаны причинах, в том числе приборная панель автомобиля, которая была лишена инъекцией в целом «для целей безопасности, сначала отрасль». [ 24 ] Новый 390 Cu AMX в (6,4 л) двигатель был разработан, чтобы иметь большое смещение в пределах его минимальных внешних измерений и умеренного веса, в то время как использование общих компонентов и обработки с двигателями AMC 290 и 343 двигателями гарантировало производственную экономику. [ 26 ] Модели 1968 года также включали инновационную прокладку безопасности из стекловолокна, «пластик» на внутренней стороне стойков лобового стекла, которые впервые использовались на копьях AMC.
За награду в следующем году признание SAE включало в себя AMX (и копья) 1970 года, которые были первыми производственными автомобилями, которые использовали ветровые стекла, которые были более безопасными, более тонкими и легче, чем обычное ламинированное стекло . [ 27 ] Разработанный Corning , стекло включало химически затвердевший слой, предназначенный для воздействия и рассыпания в небольшие гранулы, чтобы уменьшить травмы. [ 28 ] Внутренний слой имеет «снятия стресса, которые приведут к тому, что он сломается до того, как в черепе пассажира могут быть разработаны чрезмерно высокие силы сотрясения мозга». [ 29 ]
American Motors также включил новые конструкции для герметизации ветрового стекла для моделей 1970 года и разработал процесс системных решений, который начался в студии стиля, чтобы обеспечить максимальную эффективность. [ 30 ]
1968
[ редактировать ]


American Motors поощрял запуск AMX для автомобилей AMX в середине модели в Дейтоне, чтобы подчеркнуть ее спортивные автомобили, а также с маркетинговым соглашением с Playboy Enterprises . [ 31 ] Чтобы представить AMX своим дилерам , AMC провела встречи в Dine Playboy Clubs . [ 32 ]
AMX был представлен общественности 24 февраля 1968 года, через пять месяцев после копья и других автомобилей AMC 1968 года. AMX был повышен как «единственный американский спортивный автомобиль, который стоит менее 3500 долларов». [ 33 ] Реклама American Motors также показала, что «гоночный водитель шлема вращается на стартовой линии в одной из спортивных моделей AMC AMC, которые он описывает как готовые к выполнению 125 миль в час ». [ 34 ]
Двухместный AMX был «предназначен для небольшой, четко определенной рыночной ниши, и он привлек молодых людей в выставочные залы AMC в никогда не видели цифр». [ 35 ] Многочисленные дорожные испытания описали новый AMX как «красивый двухместный с ускорением в американском стиле и обработкой в европейском стиле». [ 35 ] Журналисты дали ему реальную тренировку на всех видах местности и писали: «AMX-одна из самых выглядящих автомобилей-если не самая выглядящая машина-сделанная в США» [ 36 ]
четырьмя связками с Все Amxs поставлялись с небольшим блоком [ 37 ] Двигатели AMC V8 в нескольких версиях: 290 куб. 390 куб. Все они получены из одного и того же блока внешнего размера. Тем не менее, три двигателя сильно различались внутри, с наименьшим двигателем, имеющим небольшие впускные и выпускные клапаны, тонкие блочные лямки и литой узловой железной коленчатый вал; 343 использовали более крупные клапаны с более толстым блочным лямкой; и 390 перемещался в коленную стальную коленчую валу и соединительные стержни, а также более крупные подшипники стержня, 2,250 дюйма (57,15 мм) по сравнению с 2,090 в (53,09 мм) в двух меньших версиях. [ 38 ]
T Borgwarner Четырехступенчатая механическая коробка передач -10 была стандартной, как и уникальные тяги, двойную выхлопную систему и толстые шины для лучшей тяги. Трехступенчатая автоматическая коробка передач «сдвига» с возможностью смены ручного смены (модель Borgwarner Model M-11B или M-12) была дополнительной вместе с консоли напольной консоли подключателем .
Популярный вариант «Go-Package» был доступен с двигателем с четырьмя связками 343 или 390. «Двойной сестрин» Он включал в себя тормоза переднего диска с использованием мощности, дифференциал , производительность красной полосы E70X14 на 6-дюймовых стальных дорожных колесах, подвеска с тяжелыми силами с более толстыми качаниями, тяжелые охлаждения, а также другие Улучшения производительности. [ 11 ] Широкий спектр специализированных деталей производительности также был доступен через дилеров AMC для установки на автомобили клиента. Они были известны как «группы 19» из -за того, как AMC организовал свои книги за части. [ 39 ]
Breedlove AMX
[ редактировать ]Согласно нескольким источникам, AMC предложил автомобили «реплика Breedlove», чтобы ознаменовать скорость и записи о выносливости. [ 40 ] Стандартный каталог американских мускулистых автомобилей 1960–1972 гг. Описывается около 50 «Breedlove» AMX, в которой были проданы схема красной, белой и синей краски, а также стандартная 4-болота 290 куб. передача инфекции. [ 41 ]
Тем не менее, историки AMC утверждают, что не было «фабрики, листов порядка, рекламы, фотографий или чего -либо еще, чтобы должным образом документировать любую фабрику 1968 или 1969 года« реплика размер »AMXS». [ 42 ] По словам историков, новая машина, которую заказал дилер в Канаде, не был нарисован на фабрике, а скорее передал местным кузовам Кеноша , чтобы выполнить финальную картину. [ 42 ]
Товарищ по игре AMX
[ редактировать ]
Playboy Анжела Дориан Журнал 1968 года , Анжела Дориан , была награждена специально окрашенным «Playmate Pink» 1968 года AMX. [ 43 ] [ 44 ] Он питался базой 290 V8 с автоматической коробкой передач, кондиционером, наклоном, радио AM/8-трека и дополнительными охранниками задних бампера. Помимо уникального цвета, он отличался от других AMX с номером приборной панели, содержащей измерения Дориана, что делает ее автомобиль AMX 36–24–35. [ 45 ] Автомобиль, в настоящее время принадлежащий Марку Мелвину, который приобрел его у Дориана в 2010 году, был показан в эпизоде гаража Джея Лено . [ 46 ] [ 47 ]
Некоторые источники описывают другие AMX как окрашенного в розовый приятель на фабрике. Вице-президент по маркетингу AMC Билл Макнили, который передал ключи перед машиной Анжелы Дориан, упомянул, что «несколько из них» были закончены в розовом. [ 48 ]
В конце 1968 года дилерский центр в сельской местности, штат Миссури, был специальный заказ в сельской местности в сельской местности, штат Миссури . Этот тег автомобиля модельного года модельного года 1969 года указывает код «00» (что означает цвет специального порядка). Он имеет 390 V8 с автоматической коробкой передач, а также пакет Performance "Go", кондиционер и кожаные сиденья. [ 49 ]
Hertz Rent-Aracer
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов корпорация Hertz предложила программу «Rent-Aracer» в отдельных местах, которые включали такие автомобили, как Corvettes , Jaguar XK-ES , Shelby Mustangs и AMX. [ 50 ] Нет записей о том, сколько AMX было заказано Герцом для их флота. Тем не менее, заводский «лист сборки» для автомобиля может указывать на то, что AMC продал машину Герцу. [ 51 ]
Пиранха издание
[ редактировать ]Чистокровные двигатели в Денвере , штат Колорадо, модифицировали примерно 22 новых AMX для избранных дилерских центров AMC, чтобы иметь готовых гонщиков как для драгстей, так и для дорожных курсов поблизости. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Они были названы «von piranha», и изменения включали в себя добавление двух наборов воздушных лопастей на каждой C-стойке с воздуховодами, чтобы охладить задние тормоза и на крыше над лобовым стеклом, которое, как сообщалось, функционально для охлаждения кабины на рассоле версии. Двойные выпуклости AMX были открыты для увеличения воздушного потока в моторном отсеке. Предполагалось, что оригинальное наращивание Piranha было впущено в группу AMC 19 R4B, штампованной логотипом Von Piranha и трехсторонним карбюратором Holley 950 CFM. [ 55 ] Менеджер по продажам в то время в то время и местная легенда гонок, Рональд Хантер, участвовал в пиране на гоночных трассах Continental Divide и других мероприятиях. [ 53 ]
1969
[ редактировать ]



Полный второй модельный год AMX видел лишь небольшие изменения, за исключением увеличения базовой цены на 52 доллара. [ 9 ] Стальные дорожные колеса с пятью спицами Magnum 500 больше не были хромированы, но теперь поставлялись с отделкой из нержавеющей стали. Гоночные полосы были теперь доступны в пяти цветах. Интерьер включал пересмотренный инструментарий с тахометром 0–8000 об/мин, перемещенным в соответствии с спидометром , который теперь был откалиброван до 140 миль в час (230 км/ч). Панели внутренних дверей были пересмотрены, ковровое покрытие было обновлено, новая кожаная обивка была необязательной, а педаль газа подвешена. [ 56 ] Более поздние производственные автомобили получили капюшон над инструментами перед водителем. Вместимость туловища составляла 9,7 кубических футов (275 л). [ 57 ]
Начиная с января 1969 года, все механическая коробка передач AMXS пришла с Hurst переключателем пола . Центральная консоль, установленная на консоли с тремя скоростями, автоматическая «Shift-Command» оставалась необязательной с настройками «1», «1», «2» и «D». Режим «D» был для полной автоматической работы, но драйвер мог переключаться вручную через все три передачи, начиная с настройки «1» для первой передачи без подъема, а затем настройка «2» для второй передачи без подъема, и и Наконец, на третьем GEAR в настройке "D". [ 58 ]
В середине 1969 года вариант «Big Bad» за 34 доллара стал доступен в середине 1969 года. Неоновые блестящие синие (BBB), оранжевый (BBO) и зеленый (BBG) включали в себя передние и задние бамперы с цветом, а также уникальное тонкое яркое нижнее решетка для решетки для переднего бампера и двух вертикальных резиновых окрашенных бампер охранники для задней части. Заводские заводы в 1969 году AMX были 195 в BBB, 285 в BBO и 283 в BBG. [ 59 ]
Популярная механика писала, что «AMX» 1969 года сохраняет статус -кво в этом году, практически неизменным и остается абсолютным удовольствием для вождения ». [ 60 ]
Калифорния 500 Special
[ редактировать ]«California 500 Special» - это версия AMXS 1969 года, проданная только членами ассоциации дилеров Южной Калифорнии. Это было частью маркетинговой кампании, посвященной сезону 1969 года на Международной гоночной трассе Риверсайд . [ 61 ] Они будут служить в качестве автомобиля «Пейс» , а дилеры будут продавать реплики. [ 62 ] Все были закончены в Big Bad Green с черными полосками и включали 390 GO-PAC, автоматическую коробку передач, кондиционер, рулевое управление, регулируемое рулевое колесо, тонированные окна, радио, группу световых, группа видимости и интерьер седла. [ 62 ] Автомобили также имели «Боковой боковой боковой тренд» вместо формованных полос на рокерских панелях и были идентифицированы латуниными бляшками, установленными на волдырях капота, которые пересекали клетчатые гоночные флаги и слова 500 Special. [ 59 ] В общей сложности 283 AMX были построены в Big Bad Green для модельного года 1969 года; Тем не менее, точное количество специальных версий California 500 неизвестно, и только оценка 32. [ 63 ] [ 61 ]
Super Stock Amx
[ редактировать ]
AMC также представила Super Stock AMX. Чтобы максимизировать производительность в четвертьмили, двигатель 390 был оснащен карбюраторами Twin Holley и головками с компрессионным цилиндром 12,3: 1, а также вторичном рынке выхлопной системой в , а шины были затяжны. Hurst Performance выполнила несколько дополнительных модификаций. [ 64 ]
American Motors оценили автомобиль на 340 л.с. (250 кВт), но Национальная ассоциация хот -рода (NHRA) оценила его на 420 лошадиных сил (310 кВт) и перетасовала его среди различных классов соревнований, которые включали SS/G и SS/D. Super Stock AMX также были поставлены в класс SS/E NHRA на основе веса автомобиля 3 050 фунтов (1 383 кг) и оценивали 405 л.с. (302 кВт) и в конечном итоге были пролиты в класс SS/C. [ 65 ]
Большинство автомобилей были подготовлены и настраивались на заказ дилеров AMC, чтобы проходить кампанию на больших гоночных мероприятиях, где они работали в низких 11-х на трассах. [ 65 ] Лучшая зарегистрированная четверть мили составила 10,73 секунды со скоростью 128 миль в час (206 км/ч). [ 66 ]
Super Stock AMX был предназначен для гоночной трассы и не имело комфортного оборудования, такого как обогреватель. Автомобиль может быть заказан во всех белых или вертикальных полосах красного, белого и синего, отличия многочисленные автомобили AMC соревнования дня. Базовая цена составила 5 994 долл. США, что примерно в 1 900 долл. США больше, чем полностью загруженный AMX 1969 года. Более того, заводская гарантия была недоступна для этих автомобилей. [ 66 ]
Пайкс Пик машины
[ редактировать ]
Международный подъем Pikes Peak International Hill использовал AMXS 1969 года в качестве автомобилей PACE для гонки HillClimb до вершины Пик Пикс , который был проведен 29 июня 1969 года в Колорадо . [ 67 ]
AMX Pace и любезность автомобилей использовались гонщиками (включая Бобби Унсер ), чтобы практиковать неделю до гонки на горе. [ 68 ] Было 12 (10 в соответствии с некоторыми источниками) PACE/CURDESY AMXS, и все они были оснащены опцией «390 GO-PAC» и завершены в «Frost White» с красными полосами и красными интерьерами. [ 68 ]
Многие транспортные средства AMC и Jeep участвовали в ежегодной гонке, выиграв титулы классов и устанавливая записи. Тем не менее, единственным двухместным AMX, официально участвующим в гонках на холме, была модель 1969 года Ларри Дж. Митчелла в классе Vintage »1987 года. [ 67 ]
AMX-R
[ редактировать ]
Первоначальная идея места в «Ramble» AMX была рассмотрена для возможного производства. [ 69 ] Рабочий прототип был построен в 1968 году из обычного AMX Джеймсом Джеффордсом, дизайнером, и был назван AMX-R. [ 70 ] Джеффордс также был главой гоночной команды Trans Am Drans Am для AMC. [ 71 ] Вместе с промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом они решили также «потушить» интерьер, добавить настраиваемую обработку краски и капюшон с именем Jeffords в форме значка, а также модифицированной подвеской в рамках их плана, чтобы предложить дополнительное сиденье для невозможности для 500 Производственные автомобили. [ 72 ] Прототип был приготовлен Домом Кульса Дейва Пуля в Палатине, штат Иллинойс. [ 70 ] Тем не менее, многочисленные проблемы предотвращали серийное производство, включая проблемы с безопасностью и ответственностью за продукцию , отказ AMC продать ему автомобили для модификации, а также побочную реакцию Ральфа Надера на разоблаченную идею наружного сидения. [ 70 ] Специальная затемненная обработка капюшков AMX-R будет позже предложена в качестве опции «теневой маски» на моделях AMX 1970 года.
1970
[ редактировать ]



American Motors 1970 AMX Advertising заголовала: «В этом году мы сделали AMX более жестче, потому что в этом году это сложнее». [ 73 ] Они были слегка в суровых списках, напоминающих первые два модельных года, но изменения были достаточно разными, чтобы стать отдельным дизайном для 1970 года. Показанный был новый интерфейс дизайн с более длинным капюшоном, у которого был «мощный пузырь » с двумя большими отверстиями. Эти воздушные потребления были функциональной холодной RAM-Air индукционной системой с популярным «пакетом Go», доступным с двигателями 360 и 390. Новая решетка была запоздала и полная ширина, включающая фары . Пересмотренная задняя часть также имела полную ширину Taillamps и единый центральный резервный свет. Боковые маркерные огни теперь были разделены с несколькими другими моделями AMC. Поездка на одной и той же колесной базе 97-дюймовой (2464 мм), как и раньше, изменения увеличили общую длину тела AMX примерно на 2 на (50,8 мм) до 179 в (4547 мм).
American Motors также изменила линейку двигателя AMX за 1970 год с внедрением нового 360 куб. Самое маленькое 290 было сброшено, и AMC мог претендовать на 65 более базовых мощных сил, чем AMX, показанные ранее. 390 куб . Ntm) крутящего момента при 3200 об / мин. [ 74 ] [ 75 ] Код остался «X» для двигателя на идентификационном номере транспортного средства (VIN). «Пакет Go» был доступен с 360 Cu в (5,9 л) двигателя (включая фронтальные дисковые тормоза Power , поднятые белые буквенные шины F70x14, пакет управления, охлаждение тяжелых в том числе двигатель 390 за 383,90 долл. США. [ 76 ]
Также новое, что передняя двойная подвеска с пошлин имела шариковые суставы , верхние и нижние рычаги управления , катушки и амортизаторы над верхними рычагами управления; а также затягивающие стойки на нижних рычагах управления. Дорожные колеса «Magnum 500» были теперь стандартными, но новая «машина» 15x7 дюймов в стиле игровых автоматов стала вариантом в середине года.
Интерьеры AMX также были перепроектированы. Широкая деревянная приборная панель , центральная консоль и с двумя спинками « удары по ободу » рулевое колесо были новыми. Высокие сиденья в ковше теперь включали в себя « дизайн Clamshell », интегрирующую подголовники . Кожаная обивка составила 34 доллара. [ 76 ] Внешнее зеркало заднего вида включало новый дизайн, который иногда соответствовал цвету кузова автомобиля. Три «больших плохих» внешних красок по -прежнему оставались необязательными на AMX 1970 года, но теперь они поставлялись с обычными хромированными бамперами . Новая внешняя отделка «теневая маска», нанесенная на любой доступный цвет AMX, был вариантом 52 доллара, [ 76 ] который включал в себя атласный капюшон с черным раскрашением, отсек двигателя, передние крышки и боковое окно, смещено из-за тонкой серебряной полосы. Дополнительная «C-полоса» составила 32 доллара. [ 76 ]
производителя Предлагаемая розничная цена (MSRP) для базовой модели составила 3395 долларов США (26 636 долларов США в 2023 году. [ 17 ] ), поскольку AMC продвигал AMX 1970 года AS, «спортивный автомобиль по цене спортивного автомобиля». [ 77 ]
Моторная тенденция подытожила дорожное испытание AMX 1970 года с двигателем 390 как «один из лучших автомобилей вокруг». [ 78 ] Описанная как «лучшая версия этой смесью мускулистого автомобиля и спортивного автомобиля», модель 1970 года была также последней «True AMX». [ 79 ]
Показатели производительности
[ редактировать ]Оригинальный дорожный тест 390 AMX на автомобиле и водителе (1968)
- От 0 до 60 миль в час (97 км/ч) = 6,6 секунды
- 0–100 миль в час = 16,3 секунды
- Драгстрип 1 ~ 4 мили (402 м) Ускорение = 14,8 секунды @ 95 миль в час (153 км/ч)
- Максимальная скорость = 122 миль в час (196 км/ч)
Оригинальный дорожный тест 390 AMX By Motor Trend (декабрь 1969 г.) [ 78 ]
- От 0 до 60 миль в час (97 км/ч) = 6,56 секунды
- Драгстрип 1 ~ 4 мили (402 м) Ускорение = 14,68 секунды @ 92 миль в час (148 км/ч)
Гонки
[ редактировать ]

Как американский двухместный, AMC AMX был высокопроизводительным автомобилем с несколькими равными. [ 80 ] Они проводили кампанию с поддержкой фабрики и независимыми в различных сериях Road и Track Racing, а также были классифицированы как Grand Tourers . [ 81 ] [ 82 ]
Автомобили были постоянными исполнителями на драгстрибах по всей территории Соединенных Штатов. Водители включали Ширли Шахан , более известная как «Драгайна», и Лу Дауни. Чемпион Национальной ассоциации Hot Rod (NHRA) Уолли Бут участвовал в AMXS как в Super Stock, так и в классах Pro . [ 2 ] Герман Льюис, часто описывающий «крестный отец AMC Racing» ... выиграл 200 событий в его храдочном красном, белом и синем AMX ». [ 2 ]
AMX 1968 и 1969 годов с 390 Cu AMC в (6,4 л) двигателях конкурируют в современной ностальгии Super Stock Drag Racing. [ 83 ] Владельцы также изменили AMX, чтобы конкурировать в Modern Pro Touring Car Racing . [ 84 ]
Спортивный автомобильный клуб Америки (SCCA) классифицировал AMX в B Production для любительских соревнований, такого же класса, что и Shelby GT350. AMX занял второе место на национальном чемпионате SCCA 1969 года. [ 9 ] Дуайт Кнупп проехал свой AMX всего на 1 минуту и на 14 секунд позади выигрышного среднего Corvette 102,385 миль в час (165 км/ч) 30 ноября 1969 года на Международной скоростной дороге Daytona с 16 автомобилями в производственном классе B и занял шестое место в общем зачете. В общей сложности 28 автомобилей класса A и B соревнуются в гонке. [ 85 ] [ 86 ] Двухместный AMX никогда не имел права на конкуренцию SCCA Trans-AM.
AMX в 1969 году был введен в 1971 и 1972 . гг Лос -Анджелес пригород на Тихоокеанском (Западном) побережье. Команда увлеченных братьев Тома и Эда Брюертона закончила соревнование 1971 года на пятом месте. [ 87 ] Они проехали 2897 миль (4662 км) за 37 часов и 48 минут в среднем 77,3 миль в час (124 км/ч), без превышения скорости. [ 88 ] Их AMX уже имел 90 000 миль (144 841 км) на одометре , и братья ранее принимали его на многочисленных поездках на выносливость, в том числе «Скалистые поездки по всей длине на полуострове Баха Калифорния ». [ 89 ] Они снова вошли в «Амкс с битвами еще раз» в 1972 году. [ 90 ] Братья финишировали на восьмом месте, сделав гонку побережья до побережья за 39 часов и 42 минуты в среднем 72,3 мили в час (116 км/ч). [ 91 ]
Производство
[ редактировать ]
Двухместный AMX был построен в течение трех модельных лет после его дебюта в качестве модели в середине года 15 февраля 1968 года. [ 92 ] Первый модельный год 1968 года должен был появиться в дилерских выставочных залах 19 марта 1968 года. [ 93 ]
AMC AMX Model Год производства в США по двигателю и трансмиссии:
1968 | 1969 | 1970 | Общий | |
---|---|---|---|---|
290 Руководство | 525 | 619 | НА | 1,144 |
290 Автоматический | 484 | 299 | НА | 783 |
343 Руководство | 415 | 843 | НА | 1,258 |
343 Автоматический | 902 | 729 | НА | 1,631 |
360 Руководство | НА | НА | 836 | 836 |
360 автоматический | НА | НА | 747 | 747 |
390 Руководство | 2,112 | 3,690 | 1,632 | 7,364 |
390 Автоматический | 2,287 | 2,183 | 901 | 5,371 |
Модельный год и великие итоги | 6,725 | 8,293 | 4,116 | 19,134 |
В 1969 году American Motors показал концептуальное автомобиль AMX/2 следующего поколения в цепи автомобильного шоу. [ 94 ] Поскольку двухместное производство AMX прекратилось в 1970 году, AMC разрабатывает сложную альтернативу европейской инженерии, AMX/3 для введения 1971 года. [ 95 ] [ 96 ] Тем не менее, общие экономические условия изменились, поскольку спиральная инфляция увеличила продажи небольших автомобилей, а также решение страховых компаний наказывать мощные автомобили, что приводит к снижению сегмента рынка автомобилей спортивного типа, и AMX был превращен в модель высокой производительности 4-местный копье, начиная с 1971 года. [ 97 ]
Ассамблея в Австралии
[ редактировать ]
В общей сложности 24 правого привода AMX 1969 года AMX были получены вручную по лицензии в Австралии австралийскими моторными отраслями (AMI) в период с августа 1969 года по июль 1970 года. [ 98 ] Они использовали название Rambler AMX , так как AMI произвела Rambler с октября 1960 года. ассортимент автомобилей [ 99 ] Полные комплекты с ног (ХБП) были отправлены из Кеноша, штат Висконсин на объекты AMI в Порт -Мельбурне в Виктории . [ 1 ] Были предложены только три цвета: белый, защитный плетение желтого и красного сигнала.
Различия в RHD Australian AMX (по сравнению с американскими моделями) включали в себя различные внешние зеркала заднего вида и черную виниловую отделку внутри логотипа круга "AMX" на C-стойках. Как и в случае с другими австралийскими моделями AMC, встроенными в правый привод, стеклоочистители не были обращены вспять, оставшиеся узор LHD, но усилитель силовых тормозов и обогреватель на брандмауэре были поменялись. Несмотря на то, что насос рулевого управления руля оставался в его обычном левом месте, оставшаяся часть рулевых компонентов была на правой стороне автомобиля. Автомобили поставлялись с 343 куб. Все австралийские интерьеры AMX были отделаны черным и имели уникальные сиденья, дверные панели и приборную панель из стекловолокна с деревянным кластером приборов перед водителем. Австралийский AMXS поставлялся со значительным уровнем оборудования и был повышен в качестве «личных супер -автомобилей ". [ 98 ]
Концепция и показывать автомобили
[ редактировать ]1966 Amx
[ редактировать ]
Концепт -кар со складываемым задним сиденьем был представлен AMC на конвенции Общества автомобильных инженеров 1966 года в Детройте. [ 100 ] Это был первый «AMX» (American Motors Experimental) по имени Car. В дизайне спортивного автомобиля есть сиденье Rumble для двух дополнительных пассажиров, которые были описаны как «бродячие сиденья» в честь моделей предшественника автопроизводителя Rambler . Это заднее сиденье складывается в пространство для багажника, а заднее стекло переворачивается вниз, но это не полностью атмосферопродажные конструкции. [ 100 ] Дизайн крыши также не имеет «столбов», обеспечивающих большую видимость. [ 100 ] Концепция «pushmobile» из стекловолокна не имеет интерьера, двигателя, трансмиссии или подвески. [ 100 ] Эта концепция широко освещалась автомобильным носителем и автомобилем, представленным на нескольких обложках Auto Magazine. [ 100 ] Это было окрашено апельсиновым или металлическим синим, чтобы показаться на цепи автосалона . Он получил положительные отзывы, которые убедили руководство поставить автомобиль в производство. [ 100 ]
Этот AMX 1966 года также дал несколько других автомобилей AMX Show. [ 101 ]
Amx i
[ редактировать ]В 1966 году был создан концептуальный автомобиль AMX I, который был в 1966 году, стал частью выставки AMC «Project IV». По сообщениям, один из двух концептуальных автомобилей с стеклом из Смита из Ионии, штат Мичиган, был уничтожен в результате краш-теста, убедившись инженеров и дизайнеров AMC использовать традиционный стальной корпус. [ 102 ] Оставшийся прототип из стекловолокна, построенного по дому, оснащен круглыми фарами. [ 102 ]
Президент American Motors Рой Абернети санкционировал Турин -тренер Vignale для построения операционного автомобиля в стали. Это был ручный выставочный автомобиль с использованием модифицированного американского шасси 1966 года на колесной базе 98 дюймов (2489 мм), оснащенной 290 куб. Доставленная за 78 дней и известный как «AMX Vignale», он впервые был показан на Международном автосалоне в Нью -Йорке 1966 года . Автомобиль Vignale имеет лобовое стекло "Split-Vee". Эта консольная крыша включает в себя встроенный скрытый рулон, прямоугольные фары европейского типа и пользовательский интерьер с полными сиденьями, которые фланкируют консоли типа самолета. [ 102 ] Полностью функциональный «ratble seat» управлял пушконом из машины. [ 103 ]
AMX II
[ редактировать ]Винс Гарднер, внешний консультант, разработал стекловолокно -бодированный AMX II, менее радикальный двухдверный для выставки «Проект IV». [ 104 ] У этого четырех пассажира Hardtop (без B-стола) купе Notchback имел мало общего с AMX I. [ 100 ] Этот автомобиль имел более длинную колесную базу и общую длину 187 дюймов (4750 мм). Клетки стеклоочистителя были скрыты панелью, которая поднимается, когда активируются стеклоочистители. Решетка, которая была окружена массивным бампером, имела горизонтальные мульти-бары со скрытыми фарами. [ 103 ] Инновации в области безопасности включали двери, которые автоматически заблокировались при запуске двигателя, отражатели на боковых сторонах задних крыльев, задние хвостовые лампы, которые сигнализировали о намерениях водителя: зеленый, когда автомобиль находится в движении, янтарь, когда водитель удаляет ногу из ускорителя, и и и красный при торможении. [ 103 ]
AMX GT
[ редактировать ]AMX GT, разработанный для автосалона 1968 года, представляет собой концепт -кар, основанный на укороченном и «нарезанном» копье с задней частью каммбэка . AMX GT Show Car предоставил дизайнерские подсказки для будущих производственных моделей и вариантов производительности.
AMX-400
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Джордж Баррис сделал наборы настраивателей для AMX, которые продавались через дилеров AMC. [ 105 ] Изменение предпочтений клиента означало, что традиционная настройка автомобиля была заменена на быструю персонализацию аксессуаров. [ 106 ] Баррис присоединился к этой тенденции, предлагая различные спойлер, дополнения к кузовам и варианты колес. [ 106 ] American Motors попросил Барриса обеспечить усовершенствования для копьев и AMX. Доступно через дилеров AMC в качестве полных наборов или в виде отдельных предметов. Пакет включал в себя капюшон, задний спойлер, решетку, гоночные зеркала и уникальные колеса. [ 106 ]
Баррис также выполнил радикальную индивидуальную обработку на AMX 1969 года. Автомобиль был построен для второго сезона эпизодов детективного сериала Banacek . Это был настоящий обычай для того времени, и работая с Джо Бейлоном , машина была снижена, и ее тело было сильно модифицировано. [ 106 ] Его крыша была сокращена почти на 5 на (127 мм), а автомобиль удлинялся на 18 дюймов (457 мм). Показывая скульптурное тело с жареными акцентами, оно стало известно как AMX-400. [ 107 ] Автомобиль имел систему задних фонарей, которая светилась зеленым во время ускорения, янтаря во время замедления и красным во время торможения. [ 105 ]
AMX/3
[ редактировать ]

Концептуальный автомобиль AMX третьего поколения, AMX/3 , дебютировал на автосалоне в Чикаго в феврале 1970 года . Оригинальный прототип AMX/3, без двигателя и выдуманного в стекловолокне, представлял собой только «Push-Mobile». Введенный в Риме в марте 1970 года, функциональный стальный прототип был построен Гиотто Биззаррини, Сальваторе Диоманте и Джоргетто Джугьяро из Итальдесина.
American Motors разместил заказ на 30 операционных автомобилей. [ 108 ] Плесень для тела AMX/3 была отправлена итальянскому Grand Tourer производителю Giotto Bizzarrini , чье объект Турин сделала управляемые автомобили с стальным телом в среднем двигателе. Построенный на колесной базе 105,3 дюймов (2675 мм), прототипы Bizzarrini использовали AMC 390 Cu в (6,4 л) V8 и итальянскую четырехступенчатую транспорту Oto Melara. AMX/3 считается одним из автомобильных мастерских Bizzarrini. [ 109 ]
Стальные итальянские автомобили отличались от оригинальной конструкции AMC, имея меньше, но функциональные задних палубных жалюзи, жалюзи, и, в некоторых случаях, капюшоны для направления свежего воздуха в систему отопления-/C. Дальнейшие инженерные улучшения и дорожные испытания были сделаны BMW AMX/3 , который объявил шасси одно из самых жестких, имеющих более высокую жесткость на 50% по сравнению с эталонной моделью Mercedes-Benz. [ 110 ] Стальное полумонокок-конструкция автомобиля с приваренной на стальном корпусе обеспечила прочную общую структуру, в то время как максимальная скорость была проверена до 160 миль в час (257 км/ч), причем сообщения указывают на то, что AMX/3 может идти быстрее, если бы не для Тенденция к передней части поднимается на этих скоростях, но BMW обнаружил, что автомобиль является наиболее нейтральной обработкой, которую они когда -либо тестировали. [ 111 ] Инженеры BMW также усовершенствовали многочисленные компоненты AMX/3 в «претендента мирового класса среди супер-автомобильной элиты среднего двигателя». [ 110 ] Один из автомобилей стал известен как «Монца» после того, как она достигла максимальной скорости 170 миль в час (274 км/ч) при тестировании на знаменитой итальянской гоночной трассе ». [ 112 ]
Пять заполненных автомобилей были произведены до того, как была отменена программа разработки в размере 2 000 000 долларов США . Первоначальный прогноз AMC призвал к строительству 5000 AMX/3S в год, но предполагаемая розничная цена продолжала расти. [ 113 ] AMX/3 был «красивым и гладким, автомобиль, который заставил сердца гонка в день» и должен был стать « флагманским или ореолевым автомобилем », чтобы заманить клиентов в дилерские центры AMC », где они часто получают Другие, более практичные модели ». [ 114 ] Тем не менее, эскалация затрат и ожидаемые правила бампера положили полную ставку на средний двигатель AMX/3. [ 108 ]
Некоторые оставшиеся детали от отмененных, вторая группа из пяти автомобилей использовалась бывшим сотрудником Bizzarrini Salvatore Diomante , чтобы собрать шестой автомобиль, названный и продавый как Sciala. [ 108 ] Кроме того, в 1990-х годах был построен открытый двухместный паук , не имеющий атмосферных воздействий, с использованием незаконченного модифицированного AMX/3 модифицированного шасси и 7-го AMX/3, выставленного в музее Autoworld в Бельгии, были закончены Giorgio Giordanengo. [ 115 ]
1971 Teague Amx
[ редактировать ]

Продажи двухместного AMX были ниже, чем цифры, которые хотели руководители AMC. Тем не менее, вице -президент AMC по стилю, Дик Тиг , хотел продолжить спортивную модель. [ 116 ] American Motors Advanced Design Studio предложил дизайнерские предложения для AMX и Teague 1971 года и получили разрешение - и получили разрешение на создание полностью работающего концептуального автомобиля . [ 117 ]
Начиная с Frost White Amx Coupe 1968 года в качестве мула разработки , Teague обновил свой передний конец решетке и выпала передних крыльев того, что было включено в Dopportion Javelin 1971 года. [ 116 ] Концепт-кар также показал интерьер в том, что должно было стать характерными ковшами и вельветовыми сиденьями AMC , представленной в 1970 году. [ 116 ] Концептуальный автомобиль был перекрашен световым металлическим синим цветом с красной полосой, чтобы соответствовать интерьеру. [ 116 ] Автопроизвовитель не был утвержден для производства короткими колесами, двухместной AMX 1971 года, но Тиг использовал этот автомобиль в качестве своего ежедневного водителя. [ 117 ]
Наследие
[ редактировать ]




AMX был предназначен для того, чтобы стать «гало -автомобилем» для американских двигателей. Другая цель - «снижение среднего возраста посетителей выставочных залов AMC; в этой роли это был большой успех», хотя, однако, однако цели продаж не достигнуты. [ 119 ] Двухместный AMC AMX был описан как «идеальный автомобиль для многих, кто жаждал Corvette, но не мог себе это позволить». [ 120 ] Разработанный под «строгим будийтом», AMX и четырехместный копья были разработаны, чтобы быть радикальными отъездами от имиджа AMC. [ 121 ]
Автомобильный журналист Патрик Джордж отметил, что AMC AMX является «отличным винтажным американским железом» только «два места, что делает его более спортивным автомобилем, чем многие другие мускулистые автомобили». [ 122 ] [ 123 ] Автомобильный историк и автор Ричард М. Лангворт отметил, что у AMX есть «все правильные материалы для спортивной машины» и что «маленькая машина, которая может повысить стоимость только в течение длительного времени». [ 124 ]
Согласно CNN, до 2004 года AMX был недооценен с инвестиционной точки зрения. [ 125 ] В 2004 году произошли значительные различия между значениями двухместных AMX и четырехместного копья AMX. Крейг Фицджеральд упомянул «удовлетворение в владении автомобилем, которого вы не видите каждый день, или на обложке каждого журнала». [ 126 ] Фицджеральд отдал предпочтение двухместному из-за его редкости, но отметил, что некоторые части для любого автомобиля были дорогими. [ 126 ]
В 2006 году редакторы журнала Hemmings Muscle Machines заявили, что за последние несколько лет AMC «испытали заметное повышение ценности - особенно AMX ...» [ 127 ] Книга Кейта Мартина по сбору автомобилей в сотрудничестве с редакторами ежемесячного рынка спортивных автомобилей перечисляет AMX 1970 года как один из выборов менее 40 000 долларов среди «девяти шпателей мускул -автомобилей». [ 128 ]
Уникальные версии, такие как специальные предложения California 500 и 52 Hurst -Modified SS/AMX Drag Race Cars, пожалуй, наиболее востребованные коллекционеры. [ 18 ] В 2006 году Калифорния 500 AMX продал за 54 000 долларов на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле, штат Аризона, в то время как обычный AMX выходил за более 55 000 долларов на аукционе Mecum Collector в Белвидере, штат Иллинойс. [ 129 ] В 2007 году Хеммингс написал, что только около 39 оригинальных гоночных автомобилей SS/AMX, возможно, выжили. [ 130 ]
К 2007 году AMX был «одним из самых востребованных автомобилей AMC» и «действительно взлетает на рынке мышечной машины». [ 131 ] Также в 2007 году Хеммингс сказал, что у двухместного AMX было «сильные последователи среди старых любителей автомобилей и коллекционеров исторических транспортных средств и почти каждый из 19 134 построенных ... остается в обращении и спросе, обеспечивая хорошее будущее для AMX первого поколения в качестве коллекционного мышечного автомобиля ". [ 18 ] В классических автомобилях 2007 года говорится, что маленький и мощный AMX AMX «имел скорость сжигания шин» и «все стали предметами коллекционера». [ 132 ]
Отметив растущие ценности AMX 1968–1970 гг. Хеммингс перечислил их среди энтузиастов «21 Hotte Cars», разыскиваемых в 2007 году, и захочет завтра ». [ 133 ]
В 2008 году Хеммингс писал, что покупатели «только недавно» обнаружили »AMX; теперь они поднимают их влево и вправо. . " [ 134 ]
В 2010 году Hemmings Classic Car включил двухместный AMX в свой список из 32 лучших автомобилей, которые можно восстановить с точки зрения экономического смысла после учета цены на покупку, доступности деталей, а также восстановленную стоимость и желательность. [ 135 ]
Несмотря на низкое производство, AMX общие детали и компоненты с другими моделями AMC. Есть много активных автомобильных клубов AMC для этих автомобилей. Доступны детали, в том числе компоненты воспроизведения. Тем не менее, «AMC не строил автомобили в огромных количествах, которые сделал Большая тройка в тот же день; поэтому есть меньше, чтобы восстановить и не столько деталей, чтобы обойти». [ 136 ] По состоянию на 2010 год Hemmings Classic Car писал, что AMX «довольно простые», поэтому их не сложно восстановить, и что «детали воспроизведения доступны» и продолжают расти со многими механическими частями, обменивающимися с другими автомобилями. [ 135 ]
Более ценным, по словам автомобильного историка и автора Джеймса Мейса , является «вау -фактором». [ 137 ] Его книга «Опытный гид по покупке автомобилей коллекционеров на аукционе » объясняет это важное и измеримое удовольствие владельцу, независимо от того, находится ли их автомобиль или сидит в гараже, контролируемом климатом, таким как красный AMX 1969 года, который привлекает больше внимания, чем больше престижный Ferraris и Lamborghinis . [ 137 ]
100 -й выпуск Hemmings Classic Car перечислил «100 лучших американских коллекционных автомобилей, когда -либо созданных», выбранных редакторами Hemmings Motor News, основанных на «самых популярных моделях как среди энтузиастов, так и коллекционеров» и включал AMX 1968–1969 гг. и высокий интерес, а также «они могут похвастаться спортивными линиями, традиционными пропорциями длинного капюшона/короткой палубы и небольшим количеством вариантов производительности для добавления специй». [ 138 ]
Old Cars Weekly описывает AMX как «привлекательный маленький пакет для наркоманов и парней адреналина ... у которых есть аппетит к чему -то немного необычному и другому ... автомобиль, который знаменит автомобильный писец Том МакКахилл когда Горилла. [ 139 ]
Масштабные модели
[ редактировать ]Доступны различные масштабные модели AMX, в том числе рекламная модель 1/25 , изготовленная по лицензии AMC Jo-Han в заводских цветах. Горячие колеса предложили обычай AMX 1969 года в масштабе 1:64 , а в 1971 году выпустили модель AMX/2 Show Car. [ 140 ] Были выпущены новые модели в 1:18 Scale Diecast , в том числе версия Playboy Pink в серии «Лучший из лучших», а также модифицированный гоночный автомобиль "Drag-On Lady". [ 141 ] [ 142 ] По словам редакторов журнала Die Cast X , «Muscle Cars-самая большая, самая популярная категория в Die-Cast». [ 143 ] Они включали AMC AMX среди 34 моделей, представляющих «лучшие и наиболее важные из жанра ... производительность и стиль, которые являются отличительными знаками высокой точки американской автомобильной истории». [ 143 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- AMC Javelin AMX: 1971–1974
- AMC Hornet AMX: 1977
- AMC Concord AMX: 1978
- AMC Spirit AMX: 1979–1980
- Де Томасо Пантера - впервые показал месяц спустя, а иногда и смущен.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Кенрайт, Джо. «1968–1972 гг. Австралийский мускулистый автомобиль . № 22. С. 60–68.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивенс, Билл (25 марта 2012 г.). «Как насчет любви к AMX» . Скорость по обнаружению. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Получено 20 января 2013 года .
Он получил грандиозное гастроновое апелляцию из некоторых кварталов и благодаря верхней полке 390-кубик-дюйма 315-лошадиного двигателя (который был поднят до 325 в 1970 году), у AMX не было проблем с прозвищем «Muscle Car».
- ^ Jump up to: а беременный в Ньюхардт, Дэвид; Хархольдт, Питер; Йейтс, Брок (2009). Искусство мускулистого автомобиля . MBI Publishing. п. 106. ISBN 978-0-7603-3591-8 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ «Ежегодный опрос». Машина и водитель . Май 1969.
AMX стал победителем в категории «Sports/GT»
- ^ МакКлари, Эндрю (12 января 2015 г.). "AMC Javelin SST" . Автомобильная шоу телевидение . Архивировано с оригинала 23 января 2018 года . Получено 21 января 2018 года .
AMC представил AMX, которая была 2-местной моделью Grand Touring.
- ^ Демеза, Тодд (11 февраля 2010 г.). «Спортивные автомобильные классики: AMC AMX» . Авторитет. Архивировано с оригинала 23 января 2018 года . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Мюллер, Майк (1996). Корвет -вехи . Motorbooks International. п. 11. ISBN 978-0-7603-0095-4 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «1969 AMX от American Motors Corporation» . Легендарные коллекционеры автомобилей. 21 апреля 2010 года . Получено 11 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Авто редакторы руководства по потребителям (15 мая 2007 г.). "American Motors Amx" . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ Zinn, CL (13 мая 2019 г.). «Эволюция американских двигателей AMX - другой американский мускулистый автомобиль» . Heacock Classic . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: мощная история американской мускульной машины . MBI Publishing. п. 99. ISBN 978-0-7603-0196-8 Полем Получено 21 марта 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Данн, Джим (декабрь 1966 г.). «Детройтский отчет ...» Популярная наука . Тол. 189, нет. 6. с. 42 Получено 5 января 2012 года .
- ^ Мюллер, Майк (2000). Мустанг 1964-1/2-1973 . MBI Publishing. п. 65. ISBN 978-0-7603-0734-2 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маккахилл, Том (март 1968 г.). «MI тестирует новый AMX AMC». Mechanix проиллюстрирован . Тол. 64, нет. 478. с. 43
- ^ «Текущая выставка - Muscle Cars: Power to People - 1969 AMC AMX» . Петерсен Автомобильный музей. 1 февраля - 1 июня 2005 года . Получено 17 июня 2012 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Cranswick, Marc (2011). Автомобили американских двигателей: иллюстрированная история . Макфарланд. п. 103. ISBN 978-0-7864-4672-8 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Строль, Даниэль (январь 2007 г.). «1968–70 AMC AMX» . Hemmings Muscle Machines . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Мюллер, Майк (2005). Классическая мышца: эволюция американского мусульманина . National Street Machine Club. п. 101. ISBN 978-1-58159-238-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Запись, 1968 год" . AMX- PERIENCH.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ «Карл Чакмакян: султан AMC скорости» . Химингс . 23 сентября 2018 года . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских мускулистых автомобилей 1960–1972 . Краузе публикации. п. 15. ISBN 978-0-89689-433-4 .
- ^ «AMX настоящий спортивный автомобиль?». Моторная тенденция . Тол. 30, нет. 3. Март 1968 г. с. 34
- ^ Jump up to: а беременный "1970 AMX News, картинки и информация" . conceptCarz.com . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ «AMC AMX и Javelin, AMC в Нюрбургринге». Автомобиль ежеквартально . Тол. 19, нет. 1. Принстонский институт исторических исследований. 1981.
- ^ Лейдорф, Джордж Ф.; Ониши, Джордж Э. (1968). «American Motors AMX-390 V-8 двигатель» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. SAE International: Технический документ 680493. DOI : 10.4271/680493 . Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Кларк, Салли Х.; Lamoreaux, Naomi; USSELMAN, Стивен (2009). Задача остаться инновационным: понимание американского бизнеса двадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. п. 99. ISBN 978-0-8047-5892-5 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Дайер, Дэвис; Гросс, Даниэль (2001). Поколения Corning: жизнь и времена глобальной корпорации . Издательство Оксфордского университета. С. 302–303 . ISBN 978-0-19-514095-8 Полем Получено 12 сентября 2010 года .
Джавелин
- ^ Близард, Джон Р.; Ховитт, Джон С. (1970). «Новое ламинированное ветровое стекло, предназначенное для минимизации раны» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. SAE International: Технический документ 700428. DOI : 10.4271/700428 . Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Парри, Рональд Р. (февраль 1970 г.). «Параметры герметизации ветрового стекла» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. SAE International: Технический документ 700098. DOI : 10.4271/700098 . Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Hadsall Jr., Guy (2007). Фостер, Патрик Р. (ред.). Мистер Джавелин: Гай Хадсолл -младший в American Motors . Olde Milford Press. С. 33–34. ISBN 978-0-9662019-2-5 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Трусделл, Ричард (27 июля 2015 г.). "36–24–35" 1968 AMC AMX » . Автомобильный журнал . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Уилсон, Боб. «AMX AMX AMX Page 4: 1968 год» . arcticboy.com . Получено 5 февраля 2011 года .
- ^ Индустрия ремонта автомобилей: слушания перед подкомитетом по антимонопольному законодательству и монополии комитета на судебную власть; Сенат Соединенных Штатов, Девятный Конгресс, вторая сессия в соответствии с S. res. 233; Часть 1 . Правительственная типография США. 1969. с. 776.
- ^ Jump up to: а беременный «1968–1970 гг. Амкс». Автомобили и запчасти . Тол. 45. Amos Press. 2002. С. 16–21.
- ^ «А до z на AMX от AMC». Auto Toots Autodriver . Тол. 68. Контрпункт. 1968. с. 74
- ^ "AMC 'Small Block' Engines V8" . Amxfiles.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Получено 5 февраля 2011 года .
- ^ Сесслер, Питер С. (2010). Ultimate American V-8 Data Data Book (второе изд.). MBI Publishing. п. 228. ISBN 978-0-7603-3681-6 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Хиллик, Барбара (июль 1990). «Группа 19-Высокопроизводительные детали AMC были непревзойденными» . Обзор Muscle Car . Получено 16 ноября 2012 года - через Matadorcoupe.com.
- ^ Николс, Ричард (2002). Суперкары . Tangerine Press. п. 25. ISBN 978-0-439-42465-3 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских мускулистых автомобилей 1960–1972 . Краузе публикации. п. 15. ISBN 978-0-89689-433-4 Полем Получено 16 ноября 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, Ларри Г. (2000). AMC Muscle Cars . MBI Publishing. п. 79. ISBN 0-7603-0761-X Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Строддер, Крис (2000). Свигали птенцы 60 -х годов: дань уважения 101 из десятилетия, определяющих женщин . Cedco Publishing. С. 58–59. ISBN 978-0-7683-2232-3 .
- ^ «Первокат AMX» . playmateamx.com . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ «AMC AMX Информация и история» . Вечные поездки. Архивировано с оригинала 20 ноября 2012 года . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ "1968 AMC Playmate of the Year Amx" . Гараж Джея Лено. 19 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 28 июля 2015 года - через YouTube.
- ^ Строль, Даниэль (20 апреля 2015 г.). «Playmate of the Year AMX возвращается к своему оригинальному розовому» . Химингс . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ «Миссия AMX: прекрасная Анжела Дориан/Виктория Ветри ..... и Pink Amxs!» Полем planethoustonamx.com . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Строль, Даниэль (апрель 2010 г.). "Школьный учитель или товарищ по игре: Угадайте, какой специальный заказ в розовом AMX?" Полем Hemmings Muscle Machines . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Нолан, Брюс. «1968 AMC Amx Hertz арендует гонщика» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ Кларк, Адам (26 октября 2021 г.). «Rent-A-Racer: 1968 AMC AMX Hertz» . Сарая находит . Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ «Von Piranha Edition: 1968 AMC AMX 390/Go-Pack» . Принесите трейлер . 12 декабря 2017 года . Получено 23 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лахенауэр, Скотти (30 марта 2016 года). «30-летняя тайна фон Пиранья 1968 года AMC AMX» . Хот -роз . Получено 23 января 2018 года .
- ^ Палмер, Джейми (22 декабря 2015 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: 1968 AMX Piranha снова для продажи» . Сарая находит . Получено 23 января 2018 года .
- ^ «Тайна фон Пиранья 1968 AMC AMX» . Мышечный автомобиль . 31 марта 2016 года . Получено 22 января 2018 года .
- ^ «1969 AMC Полная линейная брошюра» . OldCarbrochures.com . п. 33 . Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ «1969 AMC Fullline Brochure» . OldCarbrochures.com . п. 45 Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (11 октября 2007 г.). «1967 AMC Ambassador Engineering» . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лион, Дэн; Скотт, Джейсон (2001). Вехи мышечной машины . Motorbooks International. С. 90–92. ISBN 978-0-7603-0615-4 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Килпатрик, Билл (октябрь 1968 г.). «Личные автомобили: высокий стиль в сочетании с Speed 'N' Sport». Популярная механика . Тол. 130, нет. 4. с. 109
- ^ Jump up to: а беременный «1969 American Motors AMX California 500 Special» . Barrett-jackson.com . 2006 . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "1969 AMX 500 Special" . AMX- PERIENCH.com . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ «1969 AMC AMX California 500 Special» . bonhams.com . 17 января 2013 года . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ Уивер, Майк; Гудат, Джордж. "SS/AMX веб -страницы" . Получено 5 февраля 2011 года .
Этот сайт посвящен старым воинам SS/AMX ...
- ^ Jump up to: а беременный Шоу, Том (31 марта 2016 года). «Невероятно хорошо сохранившийся оригинальный AMC Super Stock 1969 года AMX имеет всего 23 мили на ODO» . Хот -роз . Получено 20 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Авто -редакторы Guide Guide (21 июня 2007 г.). «Классические мускулистые автомобили: 1969 AMC AMX 390» . Howstuffworks.com . Архивировано с оригинала 29 апреля 2010 года . Получено 26 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, Ларри Г. (2000). AMC Muscle Cars . MBI Publishing. п. 126. ISBN 978-0-7603-0761-8 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960 -х годов: десятилетие разнообразия . Краузе публикации. п. 77. ISBN 978-0-89689-131-9 Полем Получено 21 марта 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Строль, Даниэль (ноябрь 2009 г.). "Бэмбл (место) на" . Hemmings Muscle Machines . Получено 26 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Петерсон, Запад (1 мая 2007 г.). «1968 AMX-R» . Hagerty Lifestyle . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). AMC Muscle Cars . MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-0761-8 .
- ^ «Давайте послушаем это за копье! American Motors пытается стать королем холма». Автомобиль и водитель . Тол. 14, нет. 3. 1968. с. 104
- ^ American Motors (1969). «В этом году мы сделали AMX более жестче…» Хот -род (реклама). Тол. 22. с. 71 Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ «Технические характеристики и аспекты AMC 1970 года» . conceptCarz.com . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ "AMC AMX, 1970 My 7030 7039-7" . carfolio.com . 19 марта 2013 года . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских мускулистых автомобилей 1960–1972 . КП Книги. п. 19. ISBN 978-0-89689-433-4 .
- ^ Уилсон, Боб. «Арктика AMX Page 1: 1970 Ads Magazine» . arcticboy.com . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Персонал старых автомобилей Weekly (2010). Ничего, но мышца . F+W Media. п. 12. ISBN 978-1-4402-1549-0 Полем Получено 21 марта 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (12 января 2007 г.). «Классические мускулистые автомобили: 1970 AMC AMX» . musclecars.howstuffworks.com . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ "American Motors Amx". Автомобили и запчасти . Тол. 29. Amos Press. 1986. с. 30
- ^ «Амкс и копье» . Автомобиль ежеквартально . Тол. 19, нет. 1. 1981 . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). AMC Muscle Cars . Motorbooks/MBI. С. 55, 124–126. ISBN 978-0-7603-0761-8 Полем Получено 9 марта 2019 года .
- ^ «Правила ностальгии супер -акции» . nssracing.com . 2012. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
- ^ Эррст, Курт (16 ноября 2012 г.). «1969 AMC AMX определяет, каким должен быть профессиональный автомобиль: видео» . Авторитет . Получено 7 марта 2013 года .
- ^ «1969 ARRC (Daytona) Полные результаты» . Вир История . Получено 7 марта 2013 года .
- ^ «Американская дорожная гонка чемпионов - классы: AP+BP» . Racingsportscars.com . Получено 7 марта 2013 года .
- ^ Паджетт, Марти (2005). 50 лет с машиной и водителем . Филипаччи издательство. п. 51. ISBN 978-1-933231-00-6 Полем Получено 11 января 2012 года .
- ^ Йейтс, Брок (2003). Следует Величайшая в мире дорожная гонка . Моторные книги. п. 61. ISBN 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Yates, p. 35
- ^ Yates, p. 87
- ^ Yates, p. 91
- ^ «AMC AMX & Javelin 1968 года по производству 1974 года» . planethoustonamx.com . Получено 6 мая 2012 года .
- ^ «Форд, AMC Cars To Town на Chicago Show» . Американский машинист, производство металлообработки . Тол. 112. 1968. с. 41 Получено 6 мая 2012 года .
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (8 ноября 2007 г.). "1969 AMX/2 Концепт -Кар и 1970 AMX/3" . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Оуэн, Ричард. "1971 American Motors AMX/3" . supercars.net . Получено 6 мая 2012 года .
- ^ Cranswick, Marc (2001). Автомобили американских двигателей: иллюстрированная история . Макфарланд. С. 171–172. ISBN 978-0-7864-4672-8 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, том 32 . Общение Уорда. 1970. с. 17 Получено 6 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Австралийская моторная промышленность AMX» . AMX- PERIENCH.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Получено 6 мая 2012 года .
- ^ Стаббс, Питер С. (1972). Австралийская автомобильная промышленность: исследование в области защиты и роста . Чешир для Института прикладных экономических и социальных исследований, Университет Мельбурна. п. 69. ISBN 978-0-7015-1382-5 Полем Получено 6 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фостер, Патрик (ноябрь 2010 г.). «Эти автомобильные шоу AMC: концепции удивлены толпы, повлияли на производство» . Хеммингс классический автомобиль . Тол. 7, нет. 2 Получено 22 января 2018 года .
- ^ Строль, Даниэль (23 июня 2015 г.). «От A до X - все разные автомобили, которые могли бы иметь и сделать, стать AMX» . Химингс . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ши, Терри (август 2013). «Пластиковый прототип - 1966 AMC AMX» . Хеммингс классический автомобиль . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Стро, Даниэль (11 апреля 2011 г.). «Genesis AMX: проект AMC IV» . Химингс . Получено 20 сентября 2020 года .
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (6 ноября 2007 г.). «Концепт -автомобили AMC 1960 -х годов» . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Автоматические редакторы Guide Guide (23 сентября 2007 г.). «AMX-400: профиль пользовательского автомобиля» . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 2 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фетерстон, Дэвид; Баррис, Джордж (2002). Баррис Кустомы 1960 -х годов . Motorbooks International. С. 46, 48–51. ISBN 978-0-7603-0955-1 Полем Получено 2 апреля 2022 года .
- ^ " Banacek" AMX 400 " . Баррис Кустом Галерея . Получено 2 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, Боб (июнь 2008 г.). «Motown Magic: Meadow Brook Concours». Автомобили и запчасти . Тол. 51, нет. 6. Amos Press. п. 76
- ^ Де Хартог, Джек Кубс (23 октября 2012 г.). «Профессор Джиотто Биззаррини Степень" Honoris Causa " (PDF) . Пикхио . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный де Хартог, Джек Кубс; Вильмс, Юрген М. (8 января 2017 г.). «Невыразимая история: AMX/3, Giugioro и BMW» . Химингс . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Макдональд, Гордон (9 марта 2011 г.). «Мышечные автомобили, которые вы должны знать: '70 AMC AMX/3 Concept Supercar» . Уличный Muscle Magazine . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Гольфен, Боб (12 декабря 2016 г.). «Pebble Beach Peach Supercar направляется на аукцион Gooding» . Классический журнал автомобилей . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Строль, Даниэль (30 августа 2013 г.). «AMX/3 выходит на продажу впервые за 15 лет» . Химингс . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Вудьярд, Крис (24 декабря 2016 г.). «Просто крутые автомобили: AMX/3 мог бы сохранить американские двигатели» . USA сегодня . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Гветлет, Майк (18 июля 2012 г.). «AMX, который не AMX» . Мой автомобиль квест . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Митчелл, Ларри Г. (2000). «Джавелин 1971–1974 гг . AMC Muscle Cars . MBI Publishing. С. 59–50. ISBN 978-0-7603-0761-8 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Концепция AMX 1971 года». Автомобили и запчасти . Тол. 46. Amos Press. 2003. с. 48
- ^ "SS/AMX #23: Performance Automotive" . SS AMX автомобили . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Кэмпбелл, Скотт (2015). AMC Javelin, AMX и Muscle Car Restoration, 1968-1974 . Картинг. п. 8. ISBN 9781613251799 Полем Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Пандур, Арун Сингх (9 февраля 2023 г.). «Вот почему AMC AMX - отличный мускулистый автомобиль для коллекционеров в 2023 году» . .hotcars.com . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Браун, Дункан Скотт (2021). Muscle Car Special Editions . Картинг. п. 182. ISBN 9781613255797 Полем Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Джордж, Патрик (5 мая 2015 г.). "Почему AMC AMX не получает больше любви?" Полем Ялопник . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Даффер, Роберт (19 мая 2015 г.). «Авто автора разбивает новый Camaro на запуске, Pens Mea Culpa» . Чикаго Трибьюн . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Лангворт, Ричард М. (1991). Коллекционные автомобили . Случайный дом. п. 10. ISBN 978-0-517-03594-8 .
- ^ Вальдес-Дапена, Петр (23 января 2004 г.). «Коллекционные автомобили: 9 999 долл. США и ниже: что занудная машина, которую ваша мама ехала в 1970 -х годах, когда -нибудь может быть горячей собственностью» . Деньги CNN . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фицджеральд, Крейг (декабрь 2004 г.). «AmxTroverts-открывающая глаза AMC Power с AMX 69 года и 74-й Javelin AMX» . Hemmings Muscle Machines . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Comerro, Том; Маттар, Джордж; Строль, Даниэль (август 2006 г.). «Руководство по ценам независимости: AMC, Hudson, Studebaker Muscle Cars 1951–1974» . Hemmings Muscle Machines . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Мартин, Кит (2006). Руководство Кейта Мартина по сбору автомобилей . MBI Publishing. п. 18. ISBN 978-0-7603-2895-8 Полем Получено 21 марта 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мартин, Глава: Высокие 5 - 5 лучших продаж 2006 года Марка, с. 66
- ^ Маттар, Джордж (март 2007 г.). «1969 AMC AMX - маленькая машина, которая могла» . Hemmings Motor News . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Горцелани, Джим (29 сентября 2007 г.). «Взрывы из прошлого: процветающий рынок коллекционных автомобилей помогает бэби -бумерам найти свои автомобильные фонтаны молодежи» . Хроника Сан -Франциско . Получено 20 января 2013 года .
- ^ Zuehlke, Jeffrey (2007). Классические автомобили . Lerner Publications. п. 18. ISBN 978-0-8225-5926-9 Полем Получено 21 марта 2012 года .
- ^ Литвин, Мэтью (январь 2007 г.). «21 лучшие самые горячие коллекционные автомобили» . Хеммингс классический автомобиль . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Фостер, Патрик (апрель 2008 г.). «AMX: американская экзотика» . Хеммингс классический автомобиль . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лентинелло, Ричард (июнь 2010 г.). «32 лучших автомобиля для восстановления» . Хеммингс классический автомобиль . С. 16–17 . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Маттар, Джордж (август 2008 г.). "1970 AMC AMX" . Hemmings Muscle Machines . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэйс, Джеймс С. (2006). Опытный гид по покупке коллекционных автомобилей на аукционе . Indy-Tech Publishing. п. 77 ISBN 978-0-7906-1322-2 Полем Получено 3 марта 2016 года .
Amc wow фактор.
- ^ Кох, Джефф; McCourt, Mark J.; Лентинелло, Ричард (январь 2013 г.). «Лучшие 100 американских коллекционных автомобилей всех времен» . Хеммингс классический автомобиль . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Эрнест, Брайан (15 августа 2013 г.). «Автомобиль недели: 1968 AMC AMX» . Старые машины еженедельно . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Ванбогарт, Анджело (2007). Горячие колеса сорок лет . Краузе. п. 36. ISBN 978-0-89689-568-3 Полем Получено 3 марта 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дадли, Мерри (2003). Стандартное руководство по 1:18 автомобилей . Краузе публикации. п. 64. ISBN 978-1-4402-2804-9 Полем Получено 3 марта 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дадли, с. 216
- ^ Jump up to: а беременный «Выбор редактора - руководство по лучшей мышце» . Устирать х листа х . Тол. 2, нет. 1. Зима 2006 г. с. 38 Получено 2 июня 2024 года - через Google Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AMC AMX в базе данных автомобилей в Интернете
- AMX390.com История, видео и реплики AMC
- JavelinAMX.com
- «Международный автомобильный клуб AMC Rambler (за 1954 - 1988 год энтузиастов автомобилей AMC)» . Amcrc.com . Получено 21 июня 2024 года .
- «Американская ассоциация владельцев двигателей (Клуб на 1958 - 1987 год энтузиастов автомобилей AMC)» . Amo.club . Получено 21 июня 2024 года .