Выгорание (транспортное средство)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Выгорание отслаивание (также известное как , силовой тормоз или тормозная стойка ) — это практика удержания транспортного средства в неподвижном состоянии и пробуксовки его колес, в результате нагреваются и чего шины дымят.
История
[ редактировать ]Истоки выгорания можно проследить в дрэг-рейсинге , где они имеют практическое назначение: слики для дрэг-рейсинга лучше работают при более высоких температурах, а выгорание — это самый быстрый способ повысить температуру шин непосредственно перед гонкой. Они также очищают шину от мусора и укладывают слой резины у стартовой линии для лучшего сцепления. На трассах дрэг-рейсинга иногда используется специально отведенная зона с мокрой поверхностью, известная как «водяной ящик», поскольку вода выливается на определенную область, чтобы уменьшить трение и вызвать выгорание. [ 1 ] Когда-то это называлось «ящиком для отбеливания», когда вместо воды использовался отбеливатель; это началось в 1969 году, [ 2 ] год, когда первое выгорание произошло в NHRA, на дрэг-рейсингах чемпионата журнала Hot Rod Magazine в Риверсайде, Калифорния . [ 3 ] Дон Гарлитс был первым, кто сделал выгорание через стартовую линию, что сейчас является стандартной практикой. [ 3 ] Использовались вода, отбеливатель и смола, и говорят, что вода действует так же хорошо, как отбеливатель. [ 4 ] Вначале тяговый состав RFI также вызывал впечатляющие перегорания пламени. [ 3 ] Опасность использования легковоспламеняющегося тягового состава побудила NHRA потребовать вместо этого использовать воду. [ 3 ]
В конечном итоге выгорание само по себе стало серьезной формой соревнований и развлечений. Иногда речь идет о значительных призовых деньгах или товарах, а автомобили могут даже спонсироваться или специально строиться как «выгоревшие автомобили». Соревнования по выгоранию оцениваются по реакции толпы, поэтому важными факторами являются стиль и отношение. Такие соревнования особенно популярны в Австралии, но часто проводятся и в Северной Америке.
Выгорание также часто встречается в неофициальных уличных гонках , обычно ради зрелищности. Как и все виды уличных гонок, поджоги на общественной собственности являются незаконными в большинстве стран, но суровость наказаний различается. Например , в Новом Южном Уэльсе , Австралия, полиция имеет право конфисковать автомобиль-нарушитель на 3 месяца за первое правонарушение. [ 5 ] В марте 2010 года британский чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон конфисковал свой автомобиль Mercedes за то, что он якобы выгорел в Мельбурне, Австралия, при выезде с трассы Гран-при Альберт-Парка. [ 6 ]
Гонщики-победители также часто устраивают выгорание в конце гонок NASCAR , чтобы отпраздновать свою победу.
Упражняться
[ редактировать ]Выполнение выгорания на переднеприводном автомобиле обычно достигается путем включения стояночного тормоза для блокировки задних колес и нажатия на газ, чтобы освободить передние колеса.
Для выполнения выгорания на заднеприводном автомобиле водителю необходимо одновременно нажать педали газа и тормоза. Педаль тормоза потребует модуляции, поскольку цель состоит в том, чтобы позволить задним колесам вращаться, удерживая автомобиль на месте, а передние колеса остаются неподвижными. В определенной точке равновесия передние тормоза будут препятствовать движению автомобиля вперед, а задние тормоза будут иметь недостаточное сцепление, чтобы удержать колеса от пробуксовки, поскольку мощность двигателя передается только на задние колеса.
Чтобы выполнить выгорание в автомобиле с механической коробкой передач, вы сначала начинаете с нейтральной передачи, затем нажимаете и удерживаете сцепление, переключаетесь на первую передачу, нажимаете на газ и, наконец, выжимаете сцепление и быстро кладете ногу на педаль тормоза, чтобы удерживать тормоза. . После этого вы можете отпустить тормоза и оторваться от него или встать на него. Стоит отметить, что это создаст большую нагрузку на вашу трансмиссию из-за удара от включения сцепления.
можно, Облегчить выгорание заднего привода установив «линейные замки», которые позволяют выборочно активировать передние тормоза, удерживая переключатель, отпуская педаль тормоза и освобождая задние тормоза. [ 7 ]
Прогары труднее всего выполнять на полноприводных и полноприводных автомобилях, так как они имеют лучшее сцепление с дорогой, чем переднеприводные или заднеприводные автомобили. Чтобы одновременно сломать все четыре колеса, требуются значительно более мощные двигатели, и колеса будут вращаться лишь на короткое время, прежде чем все четыре наберут сцепление с дорогой.
Другие методы
[ редактировать ]Еще одна методика выгорания ориентирована на автомобили, мощность которых недостаточна для выполнения выгорания с места. Он включает в себя передачу заднего хода, движение задним ходом на более высокой скорости, чем обычно, а затем быстрый переход на первую передачу и нажатие на педаль газа. Вариант этого - повернуть задним ходом под углом, что приведет к появлению двух (для автомобилей с дифференциалами повышенного трения) характерных следов заноса, когда автомобиль тронется вперед - в арабских частях мира этот трюк называется «88», поскольку следы заноса напоминают две восьмерки в арабском языке («٨ ٨»). В Соединенных Штатах эти следы называются «рыболовными крючками», что является очень точным описанием следов заноса, поскольку автомобиль оставляет более длинный след, когда скорость транспортного средства выравнивается с его направлением вперед. Во время этого трюка транспортное средство всегда испытывает (не обязательно постоянный) вектор ускорения, направленный вдоль направления автомобиля вперед, но вектор скорости меняет направление с первоначально направленного назад на вперед, оставляя отметку «крюк».
По крайней мере, в 1970-х годах в Соединенных Штатах энтузиасты выгорания время от времени покрывали шины своих (обычно задних) ведущих колес жидким хлорным отбеливателем. Это приведет к впечатляющим выбросам белого дыма во время горения.
Эти и подобные методы обычно не рекомендуются, поскольку они создают большую нагрузку на компоненты трансмиссии и могут привести к повреждению трансмиссии. Эффективный срок службы шин ведущего колеса соответствующим образом сокращается.
Дополнительный метод, который иногда используют те, кто празднует победу в гонке (например, в NASCAR), состоит в том, чтобы расположить гоночный автомобиль так, чтобы его нос был прижат к внешней стене трассы, что помогает удерживать автомобиль на месте, когда задние колеса вращаются.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основы дрэг-рейсинга» . Веб-сайт НРА. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Устаревшие навыки, часть 1: На ходу», на NHRA.com (получено 23 сентября 2018 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Точер, Ян. «Большой папочка описывает рождение выгорания», опубликовано 18 марта 2018 г. в Drag Illustrated (получено 23 сентября 2018 г.)
- ^ Журналы, Hearst (август 1971 г.). Популярная механика . Журналы Херста.
- ^ «Машину отца конфисковали после того, как сын сгорел» . Новости АВС . Новый Южный Уэльс . 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Кристенсон, Маркус (26 марта 2010 г.). «У Льюиса Хэмилтона проблемы с австралийской полицией после дорожного происшествия» . Хранитель . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Установить замок тормозной магистрали» . Хотрод . 1 марта 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выгорание: признание - Джон Перли Хаффман, Автомобиль и водитель, февраль 2011 г.