Вращение колеса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Пробуксовка колес протектора о поверхность происходит, когда сила, воздействующая на протектор шины, превышает силу трения , и одна или несколько шин теряют сцепление с дорогой . Это приводит к тому, что колеса «вращаются», и водитель теряет контроль над шинами, которые больше не имеют сцепления с поверхностью дороги. Вращение колеса также может быть сделано намеренно, например, при дрифте или при выгорании . [1]
Приложения
[ редактировать ]Дифференциалы
[ редактировать ]Стандартные дифференциалы (также называемые «открытыми» дифференциалами) всегда передают одинаковый крутящий момент на каждое колесо. В ситуациях с низким сцеплением общий крутящий момент, передаваемый на каждое колесо, ограничивается крутящим моментом, необходимым для обеспечения наименьшего пробуксовки колеса.
Во время поворота вес автомобиля смещается от внутреннего радиуса к внешнему, поэтому внутреннее ведущее колесо часто теряет сцепление с дорогой на крутых поворотах, особенно при ускорении на повороте. [ нужна ссылка ] Блокирующиеся дифференциалы и дифференциалы повышенного трения изменяют способ распределения крутящего момента на колеса, чтобы уменьшить пробуксовку колес и улучшить тягу в ситуациях, когда она ограничена. [2]
Колеса также могут потерять сцепление с дорогой, когда состояние поверхности снижает доступное сцепление, например, на снегу и льду. Поскольку открытый дифференциал передает крутящий момент, достаточный только для того, чтобы вызвать пробуксовку «самого слабого» колеса, если одно ведущее колесо неподвижно на поверхности с низким сцеплением (грязь, лед и т. д.), передаваемый крутящий момент ограничивается доступной на нем тягой.
избыточная поворачиваемость
[ редактировать ]Избыточная поворачиваемость обычно является результатом пробуксовки колес, из-за которой автомобиль теряет сцепление с дорогой и поворачивает слишком резко на повороте. Избыточная поворачиваемость может быть вызвана двумя различными способами: избыточной поворачиваемостью и избыточной поворачиваемостью при отрыве. [3] Избыточная поворачиваемость может возникнуть намеренно или случайно с помощью этих двух методов, и если водитель не знает, что он делает, это может привести к аварии. Избыточная поворачиваемость является общей чертой заднеприводных автомобилей, но может возникнуть и у полноприводных автомобилей. Его можно выполнять на переднеприводных и автомобилях, но он встречается не так часто, так как им свойственна недостаточная поворачиваемость .
Силовая избыточная поворачиваемость
[ редактировать ]Избыточная поворачиваемость — это процесс приложения мощности через педаль газа при повороте для снятия тяговых сил на ведущих колесах. Это приводит к скольжению автомобиля, что также известно как силовое скольжение, и движение автомобиля в основном основано на неведущих колесах (обычно рулевых).
Избыточная поворачиваемость при взлете
[ редактировать ]Пробуксовка колес также может возникать при переключении передач во время движения автомобиля, поскольку инерция двигателя и маховика, вращающегося с более высокой скоростью, чем следующая высшая передача, пытается привести входной вал трансмиссии к той же скорости. Это широко известно как избыточная поворачиваемость при отрыве .
недостаточная поворачиваемость
[ редактировать ]Недостаточная поворачиваемость также является результатом пробуксовки колес и потери тяги. Это приводит к тому, что автомобиль не может достаточно повернуть при прохождении поворота и заставляет автомобиль продолжать двигаться вперед, а не поворачивать на повороте. Это вызвано использованием слишком большой мощности при повороте, что приводит к скольжению шин в сторону поворота, препятствуя повороту автомобиля. Недостаточная поворачиваемость – это самая простая форма пробуксовки колес, которую можно исправить, и ее обычно можно устранить, отпустив дроссельную заслонку.
Похожие термины
[ редактировать ]В железнодорожной технике термин пробуксовка колес используется как синоним пробуксовки колес.
Профилактика
[ редактировать ]Контроль тяги
[ редактировать ]Контроль тяги — это электронная система, устанавливаемая в большинство современных автомобилей с 1985 года. Она контролирует скорость отдельных колес с помощью антиблокировочной тормозной системы (ABS) или датчиков скорости колес, а также контролирует входные сигналы двигателя для поддержания устойчивости и сцепления колес транспортного средства. Когда система контроля тяги обнаруживает пробуксовку любого из колес, она ограничивает подачу топлива через бортовую систему управления двигателем и контролирует скорость автомобиля, чтобы предотвратить чрезмерную пробуксовку колес. [4]
Техника вождения
[ редактировать ]Существует несколько приемов вождения, которым можно следовать, чтобы предотвратить пробуксовку колес: [5] [6]
- Будьте осторожны с дроссельной заслонкой и делайте плавные входы.
- Не входите в повороты слишком быстро, делайте это медленно.
- Не делайте резких торможений в повороте.
- Не отрывайте дроссельную заслонку в середине поворота.
- Не переключайте передачи в повороте, выбирайте передачу перед входом.
- Делайте плавное рулевое управление, чтобы предотвратить большое смещение веса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бентли (1998 , стр. 89)
- ^ Александр и Хойт (1986 , стр. 30, Снег дурачится)
- ^ Коттингем, Даррен (13 октября 2014 г.). «Объяснение избыточной и недостаточной поворачиваемости, пробуксовки колес и других заносов» . Ресурсы по экзаменам по вождению . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Гловер, Дуглас (9 августа 1995 г.). «Способ и устройство для контроля пробуксовки колес - MyScience...» MyScienceWork . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Избыточная поворачиваемость – что это такое и как с ней бороться» . Drivingfast.net . 10 июля 2018 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Коллинз, Бен (2014). Как водить машину: полное руководство — от человека, который был Стигом . Лондон. ISBN 978-1-4472-7283-0 . OCLC 892706704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Дон; Хойт, Уэйд (июнь 1986 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Том. 163, нет. 6. Журналы Hearst. ISSN 0032-4558 – через Google Книги.
- Бентли, Росс (13 августа 1998 г.). Секреты скорости: приемы профессионального гоночного вождения . Мотоциклы. ISBN 9781610600019 – через Google Книги.