АМС Амитрон
Амитрон | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | American Motors (AMC) и Gulton Industries |
Производство | 1967 ( концепт-кар ) |
Дизайнер | Дик Тиг [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 1-дверный [ 2 ] хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Двери | Навесная дверь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | серии DC Тяга |
Размеры | |
Длина | 85 дюймов (2159 мм) |
Снаряженная масса | 1100 фунтов (499 кг) [ 3 ] |
AMC Amitron — экспериментальный электрический малолитражный автомобиль, построенный в 1967 году компаниями American Motors Corporation (AMC) и Gulton Industries . Он включал в себя множество усовершенствованных функций, в том числе рекуперативное торможение и усовершенствованную конструкцию аккумуляторов, обеспечивающие запас хода в 150 миль (240 км) на одной зарядке. Разработка завершилась из-за технологических проблем и высокой стоимости аккумуляторов.
В 1977 году прототип был обновлен и переименован в Electron, автопроизводителя «Concept 80» став одним из шоу-каров .
Небольшой концепт-кар American Motors «был призван стать предсказанием будущих малолитражных пригородных автомобилей». [ 4 ] Компания представила технологии, в том числе революционную тормозную систему, которой потребовалось 50 лет, чтобы стать общепринятой в автомобильной промышленности. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Импульс
[ редактировать ]Разработка Amitron была вызвана тремя законопроектами, принятыми 89-м Конгрессом США , которые вместе называются «Законом о разработке электромобилей 1966 года», а также четвертым законопроектом, вносящим поправки в Закон о чистом воздухе 1963 года . [ 6 ] Законодательство обеспечило финансирование исследований в области электромобилей в ответ на быстрое ухудшение качества воздуха, вызванное выбросами автомобилей. [ 7 ] Разработкой электромобилей занимались отечественные «большая тройка» автопроизводителей , а также компания AMC. [ 8 ] Автомобили с электроприводом также рассматривались как способ снижения зависимости США от «дорогого и ненадежного импорта нефти». [ 8 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]American Motors заключила партнерство с Gulton Industries из Метучена, штат Нью-Джерси. [ 9 ] (приобретена Mark IV Industries в 1986 г. [ 10 ] ) для разработки аккумулятора и электроники для управления питанием автомобиля. Их выход на рынок электромобилей был значительно более продвинутым, чем другие разработки, включая два типа аккумуляторов для быстрого и медленного высвобождения энергии и зарядки, а также рекуперативные тормоза, помогающие увеличить запас хода. [ 11 ]
Основной источник питания состоял из двух литий-никель-фторидных батарей массой 75 фунтов (34 кг) емкостью 150 Вт-ч на фунт, или 331 Вт-ч на килограмм, общей емкостью 22,5 кВтч. Конструкторы выбрали литий для «Амитрона», потому что «он обладает высокой реакционной способностью (легко окисляется) и высоким электродвижущим потенциалом». [ 12 ] Недостатком этих батарей является то, что они имеют относительно низкую мгновенную мощность , слишком малую, чтобы обеспечить разумное ускорение или способность выдерживать быструю перезарядку во время рекуперативного торможения. Вторичный источник питания, состоящий из двух никель-кадмиевых (NiCd, часто читается «никель-кад») батарей по 24 фунта (11 кг), использовался для обработки более высоких пиков мощности. Эти батареи могли разогнать автомобиль до 50 миль в час (80 км/ч) за 20 секунд. [ 11 ] Во время движения литиевые батареи перезаряжали никель-кадмиевые, которые продолжали питать мотор.
Регенеративная система автоматически переключала приводные двигатели на генераторы по мере замедления автомобиля, чтобы никель-кадмии могли перезарядиться, тем самым увеличивая запас хода автомобиля. [ 3 ] Система рекуперативного торможения была разработана так, чтобы «обеспечивать такое же ощущение педали тормоза, как и в обычном автомобиле». [ 13 ] Это было первое использование технологии рекуперативного торможения в автомобильной промышленности США. [ 14 ] [ 15 ]
В целом система обеспечивала автомобилю запас хода 150 миль (241 км) при движении со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). [ 16 ] Его общий вес аккумулятора, составлявший всего 200 фунтов (91 кг), также был легким для электромобилей. [ 17 ] Эквивалент свинцово-кислотных элементов будет весить почти тонну (907 кг). [ 12 ] Полупроводниковая система управления питанием контролировала всю систему.
Первые дорожные испытания аккумуляторов и трансмиссии прошли в 1968 году на переоборудованном обычном американском седане Rambler. [ 18 ] В то время вице-президент AMC по дизайну Дик Тиг работал над автомобилем под названием Voltswagon. [ 11 ] Сторонники Амитрона были уверены и заявили: «Мы не видим серьезных препятствий в этой технологии. Это всего лишь вопрос времени». [ 19 ]
Тело
[ редактировать ]Amitron был разработан для минимизации потерь мощности за счет снижения сопротивления качению , сопротивления ветру и веса транспортного средства. [ 20 ] Прототип представлял собой курносый трехместный городской автомобиль или городской автомобиль общей длиной всего 85 дюймов (2159 мм). [ 21 ] Среди уникальных конструктивных особенностей были пассажирские сиденья с подушками, наполненными воздухом, а не обычным полиуретаном (поролоном). У автомобиля не было обычных боковых дверей, но фонарь автомобиля откидывался вверх и назад («раскладушка» на задних шарнирах). [ 22 ] ) для входа и выхода. [ 23 ]
Компания American Motors приложила больше усилий, чтобы сделать свой прототип электромобиля более привлекательным, чем его конкуренты. [ 24 ] «Современно выглядящий Amitron был одним из самых многообещающих электромобилей, разработанных в шестидесятые годы». [ 25 ] Во время публичной презентации автомобиля в декабре 1967 года Рой Д. Чапин-младший , председатель и главный исполнительный директор AMC, заявил, что Amitron «может устранить многие проблемы, которые до этого момента делали автомобили электрического типа непрактичными». [ 11 ]
Потенциальный рынок
[ редактировать ]Первоначальные планы American Motors заключались в том, чтобы через пять лет предложить Amitron для продажи пассажирам и городским покупателям. [ 26 ] Чапин сказал, что AMC обсудила это предприятие со своими банкирами и кредиторами, и «они относятся к нему с таким же энтузиазмом». [ 26 ] Амитрон также был хорошо принят публикой. [ 17 ] Новая технология все еще находилась на начальной стадии, и не ожидалось, что она станет популярной «до конца десятилетия». [ 27 ] Конкуренты также скептически отнеслись к быстрому развертыванию AMC, заявив, что для создания практичной батареи потребуется десять лет. [ 18 ] Более того, исследовательские программы по развитию экологически чистого транспорта в США прекратились. [ 24 ] «Амитрон» не вышел Дальше стадии прототипа . Дорогие аккумуляторы вынудили AMC на несколько лет приостановить дальнейшие эксперименты с передовыми электромобилями. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]На AMC Pacer повлияли короткие и широкие размеры Amitron, а также опционально три передних сиденья. [ 28 ] [ 2 ] Резко обрывающаяся задняя часть концепт-кара повлияла на AMC Gremlin . [ 29 ]
Разработка автомобилей с аккумуляторным питанием была продолжена компанией American Motors в рамках партнерства с компанией Gould ( Gould Electronics после продажи своего подразделения по производству аккумуляторов) . [ 30 ] ), что привело к массовому производству Jeep DJ-5E, начавшемуся в 1974 году. [ 31 ] Этот заднеприводный мини-фургон был также известен как Electruck . [ 32 ] Рекуперативное торможение было эффективным на скорости выше 22,5 миль в час (36,2 км/ч), а система включала ограничение тока для предотвращения перезарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. [ 13 ]
В 1977 году AMC представила линейку экспериментальных автомобилей Concept 80, в которую входили AM Van, Grand Touring, Concept I, Concept II и Jeep II. [ 33 ] Наряду с этой линейкой AMC переименовала Amitron в Electron , добавила на окна зеркала бокового обзора и покрасила его. [ 34 ] Шоу-кар не был управляемым, поскольку у него не было силовой передачи. [ 35 ]
Некоторые обозреватели охарактеризовали этот дизайн как «горячий, сексуальный, милый и практичный». [ 36 ] Угловой дизайн экстерьера также опередил свое время, поскольку только в 1970-х годах клиновидные кузова были окончательно приняты для серийных автомобилей. [ 37 ] Amitron отличался многоугольным внешним видом, который «похож на миниатюрный Cybertruck », представленный в конце 2019 года компанией Tesla, Inc. [ 37 ] [ 38 ]
Автомобиль AMC «заложил принципы, которые, казалось, отражали будущее городских путешествий, но были слишком продвинутыми для его же блага». [ 39 ] «Почти 50 лет назад у AMC Amitron было все, что до сих пор считается незаменимым для электромобиля, если он хочет добиться успеха: приличный запас хода, малый вес и бодрый вид». [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буйдж, Джерун (11 февраля 2010 г.). «Удары молний» . www.coachbuld.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Франктоид №2 — Амитрон AMC» . Блог Фрэнка о классических автомобилях . 14 апреля 2011 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Уильям Ф.; Эйзенхут, Э.Дж.; Хаузер, генеральный директор; Сойволд, Арканзас (октябрь 1974 г.). Влияние будущего использования электромобилей в регионе Лос-Анджелеса . Том. 2. Агентство по охране окружающей среды США. п. 1/6.
- ^ Янг, Аарон (25 ноября 2020 г.). «Самые крутые винтажные электромобили, о которых мир забыл» . ХотКарс . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Раду, Влад (4 октября 2020 г.). «Понимание традиционных фрикционных тормозов и рекуперативной тормозной системы» . АвтоЭволюция . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (2005). Электрические и гибридные автомобили: история . МакФарланд. п. 65 . ISBN 9780786418725 . Проверено 29 ноября 2015 г.
На восемьдесят девятом Конгрессе были приняты три законопроекта, получившие название «Закон о развитии электромобилей» 1966 года.
- ^ Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (2010). Электрические и гибридные автомобили: история . МакФарланд. п. 75 . ISBN 9780786457427 . Проверено 29 ноября 2015 г.
Федеральное финансирование электромобилей.
- ^ Jump up to: а б Холуша, Джон (10 июля 1981 г.). «Где электромобиль?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Эйрс, Роберт У.; Маккенна, Ричард П. (1972). «Электромобиль». Альтернативы двигателю внутреннего сгорания: влияние на качество окружающей среды . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 219. ИСБН 9780801813696 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «Отчет Mark IV Industries Inc 10-K» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 28 февраля 1994 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Далее: Вольтсвагон?» . Время . 22 декабря 1967 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бэкон, В. Стивенсон (февраль 1968 г.). «Новое поколение аккумуляторов обеспечивает большую мощность» . Популярная наука . стр. 90–93, 206 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Министерство энергетики США, Ливерморская лаборатория Лоуренса (1977). Определение эффективности и возможности использования систем рекуперативного торможения на электрических и других автомобилях . Том. 2. Министерство энергетики США. п. 42 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Кларк, Вудро В.; Кук, Грант (2011). Глобальные энергетические инновации: почему Америка должна лидировать . АВС-КЛИО. п. 140. ИСБН 9780313397219 . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Фёлкер, Джон (10 января 2014 г.). «Пункты об электромобилях: когда впервые было использовано рекуперативное торможение?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Шакет, Шелдон Р. (1979). Полная книга электромобилей . Книги Домуса. п. 28 .
- ^ Jump up to: а б Грэм, Джеймс (22 сентября 2008 г.). «1968: Удивительный электромобиль Amitron от AMC» . Ретро-штука: винтажные гаджеты и техника . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Боб (март 1968 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 129, нет. 3. п. 26 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Брайс, Роберт (2011). Жажда энергии: мифы о «зеленой» энергетике и реальном топливе будущего . Общественные дела. ISBN 9781586489533 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Фирор, Джон В. (1970). Потребность городов в природных ресурсах . Денверский университет Press. п. 2.
- ^ "никто". Эпоха резины и пластмасс . Том. 49. Лондон: Резиновая и техническая пресса. 1968. с. 1048.
- ^ «Концептуальные автомобили AMC» . Новости дизайна . Том. 33, нет. 10–16. Деловая информация Рида. 1977. с. 580 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «AMC демонстрирует шоу-кары» . Автомобильные новости . Том. 52. Крэйн Автомобильная Группа. 2 мая 1977 года . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Флетчер, Сет (2013). Молния в бутылке: супербатареи, электромобили и новая литиевая экономика . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 79–80. ISBN 9781429922913 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Электрические автомобили». Автомобильный ежеквартальный журнал . 31 (1). 1992.
- ^ Jump up to: а б «Электромобиль AMC». Автомобильная промышленность . Том. 138. Чилтон. 1968. с. 52.
- ^ «К вашему сведению» . Автомобиль и водитель . Том. 27. 1982. с. 134 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Даше, Флавиен (13 декабря 2013 г.). «Концептуальный автомобиль недели: AMC Amitron (1967)» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Американские моторы: инновации на шнурке для обуви» . Musclehead.com . 4 января 2014 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Gould Inc. продает аккумуляторные батареи» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1983 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Электроперевозчик» . Популярная наука . Том. 205, нет. 1. июля 1974 г. с. 66 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Палата представителей, Комитет по ассигнованиям, Девяносто пятый Конгресс, вторая сессия (1978 год). Ассигнования Министерства внутренних дел и связанных с ним ведомств на 1979 год . Типография правительства США. п. 343 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Концепция 80» . Инженер по металлургии . 54 . Ассоциация инженеров черной металлургии: 177. 1977.
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2012). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 937. ИСБН 9780786443529 .
- ^ Флори младший, Дж. Келли (2012). «Концептуальные автомобили» . Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 937. ИСБН 9780786443529 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «AMC Amitron — концепция старинного электромобиля» . Новости автоторговли . 1 марта 2013. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Флоря, Киприан (25 ноября 2019 г.). «Многоугольный дизайн Tesla Cybertruck может показаться странным, но это не первый электромобиль такой формы» . Максимальная скорость . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Флоря, Киприан (11 марта 2022 г.). «Вспоминая AMC Amitron, концепт электромобиля, похожий на мини-грузовик Tesla Cybertruck» . автоэволюция . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Бриз, Джо (16 марта 2015 г.). «Концепция AMC Amitron 1967 года была будущим транспорта – и остается им» . Классический драйвер . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Красивая вещь: электрический стул» . Spiegel Online (на немецком языке). 16 марта 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрумкин, Митч; Холл, Фил (2002). Автомобили американской мечты: 60 лет лучшим концептуальным автомобилям . Публикации Краузе. ISBN 9780873494915 .
- Шакет, Шелдон Р. (1979). Полная книга электромобилей . Книги Домуса. ISBN 9780891960195 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бановский, Михаил (10 июня 2014 г.). «АМЦ Амитрон» . Странные автомобили . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.