Jump to content

АМС Амитрон

Амитрон
Амитрон, показанный в 1967 году.
Обзор
Производитель American Motors (AMC) и Gulton Industries
Производство 1967 ( концепт-кар )
Дизайнер Дик Тиг [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 1-дверный [ 2 ] хэтчбек
Макет макет ФФ
Двери Навесная дверь
Силовой агрегат
Двигатель серии DC Тяга
Размеры
Длина 85 дюймов (2159 мм)
Снаряженная масса 1100 фунтов (499 кг) [ 3 ]

AMC Amitron — экспериментальный электрический малолитражный автомобиль, построенный в 1967 году компаниями American Motors Corporation (AMC) и Gulton Industries . Он включал в себя множество усовершенствованных функций, в том числе рекуперативное торможение и усовершенствованную конструкцию аккумуляторов, обеспечивающие запас хода в 150 миль (240 км) на одной зарядке. Разработка завершилась из-за технологических проблем и высокой стоимости аккумуляторов.

В 1977 году прототип был обновлен и переименован в Electron, автопроизводителя «Concept 80» став одним из шоу-каров .

Небольшой концепт-кар American Motors «был призван стать предсказанием будущих малолитражных пригородных автомобилей». [ 4 ] Компания представила технологии, в том числе революционную тормозную систему, которой потребовалось 50 лет, чтобы стать общепринятой в автомобильной промышленности. [ 5 ]

Разработка Amitron была вызвана тремя законопроектами, принятыми 89-м Конгрессом США , которые вместе называются «Законом о разработке электромобилей 1966 года», а также четвертым законопроектом, вносящим поправки в Закон о чистом воздухе 1963 года . [ 6 ] Законодательство обеспечило финансирование исследований в области электромобилей в ответ на быстрое ухудшение качества воздуха, вызванное выбросами автомобилей. [ 7 ] Разработкой электромобилей занимались отечественные «большая тройка» автопроизводителей , а также компания AMC. [ 8 ] Автомобили с электроприводом также рассматривались как способ снижения зависимости США от «дорогого и ненадежного импорта нефти». [ 8 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

American Motors заключила партнерство с Gulton Industries из Метучена, штат Нью-Джерси. [ 9 ] (приобретена Mark IV Industries в 1986 г. [ 10 ] ) для разработки аккумулятора и электроники для управления питанием автомобиля. Их выход на рынок электромобилей был значительно более продвинутым, чем другие разработки, включая два типа аккумуляторов для быстрого и медленного высвобождения энергии и зарядки, а также рекуперативные тормоза, помогающие увеличить запас хода. [ 11 ]

Основной источник питания состоял из двух литий-никель-фторидных батарей массой 75 фунтов (34 кг) емкостью 150 Вт-ч на фунт, или 331 Вт-ч на килограмм, общей емкостью 22,5 кВтч. Конструкторы выбрали литий для «Амитрона», потому что «он обладает высокой реакционной способностью (легко окисляется) и высоким электродвижущим потенциалом». [ 12 ] Недостатком этих батарей является то, что они имеют относительно низкую мгновенную мощность , слишком малую, чтобы обеспечить разумное ускорение или способность выдерживать быструю перезарядку во время рекуперативного торможения. Вторичный источник питания, состоящий из двух никель-кадмиевых (NiCd, часто читается «никель-кад») батарей по 24 фунта (11 кг), использовался для обработки более высоких пиков мощности. Эти батареи могли разогнать автомобиль до 50 миль в час (80 км/ч) за 20 секунд. [ 11 ] Во время движения литиевые батареи перезаряжали никель-кадмиевые, которые продолжали питать мотор.

Регенеративная система автоматически переключала приводные двигатели на генераторы по мере замедления автомобиля, чтобы никель-кадмии могли перезарядиться, тем самым увеличивая запас хода автомобиля. [ 3 ] Система рекуперативного торможения была разработана так, чтобы «обеспечивать такое же ощущение педали тормоза, как и в обычном автомобиле». [ 13 ] Это было первое использование технологии рекуперативного торможения в автомобильной промышленности США. [ 14 ] [ 15 ]

В целом система обеспечивала автомобилю запас хода 150 миль (241 км) при движении со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). [ 16 ] Его общий вес аккумулятора, составлявший всего 200 фунтов (91 кг), также был легким для электромобилей. [ 17 ] Эквивалент свинцово-кислотных элементов будет весить почти тонну (907 кг). [ 12 ] Полупроводниковая система управления питанием контролировала всю систему.

Первые дорожные испытания аккумуляторов и трансмиссии прошли в 1968 году на переоборудованном обычном американском седане Rambler. [ 18 ] В то время вице-президент AMC по дизайну Дик Тиг работал над автомобилем под названием Voltswagon. [ 11 ] Сторонники Амитрона были уверены и заявили: «Мы не видим серьезных препятствий в этой технологии. Это всего лишь вопрос времени». [ 19 ]

Amitron был разработан для минимизации потерь мощности за счет снижения сопротивления качению , сопротивления ветру и веса транспортного средства. [ 20 ] Прототип представлял собой курносый трехместный городской автомобиль или городской автомобиль общей длиной всего 85 дюймов (2159 мм). [ 21 ] Среди уникальных конструктивных особенностей были пассажирские сиденья с подушками, наполненными воздухом, а не обычным полиуретаном (поролоном). У автомобиля не было обычных боковых дверей, но фонарь автомобиля откидывался вверх и назад («раскладушка» на задних шарнирах). [ 22 ] ) для входа и выхода. [ 23 ]

Компания American Motors приложила больше усилий, чтобы сделать свой прототип электромобиля более привлекательным, чем его конкуренты. [ 24 ] «Современно выглядящий Amitron был одним из самых многообещающих электромобилей, разработанных в шестидесятые годы». [ 25 ] Во время публичной презентации автомобиля в декабре 1967 года Рой Д. Чапин-младший , председатель и главный исполнительный директор AMC, заявил, что Amitron «может устранить многие проблемы, которые до этого момента делали автомобили электрического типа непрактичными». [ 11 ]

Потенциальный рынок

[ редактировать ]

Первоначальные планы American Motors заключались в том, чтобы через пять лет предложить Amitron для продажи пассажирам и городским покупателям. [ 26 ] Чапин сказал, что AMC обсудила это предприятие со своими банкирами и кредиторами, и «они относятся к нему с таким же энтузиазмом». [ 26 ] Амитрон также был хорошо принят публикой. [ 17 ] Новая технология все еще находилась на начальной стадии, и не ожидалось, что она станет популярной «до конца десятилетия». [ 27 ] Конкуренты также скептически отнеслись к быстрому развертыванию AMC, заявив, что для создания практичной батареи потребуется десять лет. [ 18 ] Более того, исследовательские программы по развитию экологически чистого транспорта в США прекратились. [ 24 ] «Амитрон» не вышел Дальше стадии прототипа . Дорогие аккумуляторы вынудили AMC на несколько лет приостановить дальнейшие эксперименты с передовыми электромобилями. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]
AMC Electron 1977 года с новым брендом получил боковые зеркала заднего вида.

На AMC Pacer повлияли короткие и широкие размеры Amitron, а также опционально три передних сиденья. [ 28 ] [ 2 ] Резко обрывающаяся задняя часть концепт-кара повлияла на AMC Gremlin . [ 29 ]

Разработка автомобилей с аккумуляторным питанием была продолжена компанией American Motors в рамках партнерства с компанией Gould ( Gould Electronics после продажи своего подразделения по производству аккумуляторов) . [ 30 ] ), что привело к массовому производству Jeep DJ-5E, начавшемуся в 1974 году. [ 31 ] Этот заднеприводный мини-фургон был также известен как Electruck . [ 32 ] Рекуперативное торможение было эффективным на скорости выше 22,5 миль в час (36,2 км/ч), а система включала ограничение тока для предотвращения перезарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. [ 13 ]

В 1977 году AMC представила линейку экспериментальных автомобилей Concept 80, в которую входили AM Van, Grand Touring, Concept I, Concept II и Jeep II. [ 33 ] Наряду с этой линейкой AMC переименовала Amitron в Electron , добавила на окна зеркала бокового обзора и покрасила его. [ 34 ] Шоу-кар не был управляемым, поскольку у него не было силовой передачи. [ 35 ]

Некоторые обозреватели охарактеризовали этот дизайн как «горячий, сексуальный, милый и практичный». [ 36 ] Угловой дизайн экстерьера также опередил свое время, поскольку только в 1970-х годах клиновидные кузова были окончательно приняты для серийных автомобилей. [ 37 ] Amitron отличался многоугольным внешним видом, который «похож на миниатюрный Cybertruck », представленный в конце 2019 года компанией Tesla, Inc. [ 37 ] [ 38 ]

Автомобиль AMC «заложил принципы, которые, казалось, отражали будущее городских путешествий, но были слишком продвинутыми для его же блага». [ 39 ] «Почти 50 лет назад у AMC Amitron было все, что до сих пор считается незаменимым для электромобиля, если он хочет добиться успеха: приличный запас хода, малый вес и бодрый вид». [ 40 ]

  1. ^ Буйдж, Джерун (11 февраля 2010 г.). «Удары молний» . www.coachbuld.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 29 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Франктоид №2 — Амитрон AMC» . Блог Фрэнка о классических автомобилях . 14 апреля 2011 года . Проверено 29 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Уильям Ф.; Эйзенхут, Э.Дж.; Хаузер, генеральный директор; Сойволд, Арканзас (октябрь 1974 г.). Влияние будущего использования электромобилей в регионе Лос-Анджелеса . Том. 2. Агентство по охране окружающей среды США. п. 1/6.
  4. ^ Янг, Аарон (25 ноября 2020 г.). «Самые крутые винтажные электромобили, о которых мир забыл» . ХотКарс . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ Раду, Влад (4 октября 2020 г.). «Понимание традиционных фрикционных тормозов и рекуперативной тормозной системы» . АвтоЭволюция . Проверено 29 января 2024 г.
  6. ^ Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (2005). Электрические и гибридные автомобили: история . МакФарланд. п. 65 . ISBN  9780786418725 . Проверено 29 ноября 2015 г. На восемьдесят девятом Конгрессе были приняты три законопроекта, получившие название «Закон о развитии электромобилей» 1966 года.
  7. ^ Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (2010). Электрические и гибридные автомобили: история . МакФарланд. п. 75 . ISBN  9780786457427 . Проверено 29 ноября 2015 г. Федеральное финансирование электромобилей.
  8. ^ Jump up to: а б Холуша, Джон (10 июля 1981 г.). «Где электромобиль?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2024 г.
  9. ^ Эйрс, Роберт У.; Маккенна, Ричард П. (1972). «Электромобиль». Альтернативы двигателю внутреннего сгорания: влияние на качество окружающей среды . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 219. ИСБН  9780801813696 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  10. ^ «Отчет Mark IV Industries Inc 10-K» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 28 февраля 1994 года . Проверено 29 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Далее: Вольтсвагон?» . Время . 22 декабря 1967 года . Проверено 29 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бэкон, В. Стивенсон (февраль 1968 г.). «Новое поколение аккумуляторов обеспечивает большую мощность» . Популярная наука . стр. 90–93, 206 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  13. ^ Jump up to: а б Министерство энергетики США, Ливерморская лаборатория Лоуренса (1977). Определение эффективности и возможности использования систем рекуперативного торможения на электрических и других автомобилях . Том. 2. Министерство энергетики США. п. 42 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  14. ^ Кларк, Вудро В.; Кук, Грант (2011). Глобальные энергетические инновации: почему Америка должна лидировать . АВС-КЛИО. п. 140. ИСБН  9780313397219 . Проверено 29 ноября 2015 г.
  15. ^ Фёлкер, Джон (10 января 2014 г.). «Пункты об электромобилях: когда впервые было использовано рекуперативное торможение?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 29 января 2024 г.
  16. ^ Шакет, Шелдон Р. (1979). Полная книга электромобилей . Книги Домуса. п. 28 .
  17. ^ Jump up to: а б Грэм, Джеймс (22 сентября 2008 г.). «1968: Удивительный электромобиль Amitron от AMC» . Ретро-штука: винтажные гаджеты и техника . Проверено 29 января 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ирвин, Боб (март 1968 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 129, нет. 3. п. 26 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  19. ^ Брайс, Роберт (2011). Жажда энергии: мифы о «зеленой» энергетике и реальном топливе будущего . Общественные дела. ISBN  9781586489533 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  20. ^ Фирор, Джон В. (1970). Потребность городов в природных ресурсах . Денверский университет Press. п. 2.
  21. ^ "никто". Эпоха резины и пластмасс . Том. 49. Лондон: Резиновая и техническая пресса. 1968. с. 1048.
  22. ^ «Концептуальные автомобили AMC» . Новости дизайна . Том. 33, нет. 10–16. Деловая информация Рида. 1977. с. 580 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  23. ^ «AMC демонстрирует шоу-кары» . Автомобильные новости . Том. 52. Крэйн Автомобильная Группа. 2 мая 1977 года . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги. {{cite magazine}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б Флетчер, Сет (2013). Молния в бутылке: супербатареи, электромобили и новая литиевая экономика . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 79–80. ISBN  9781429922913 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  25. ^ Jump up to: а б «Электрические автомобили». Автомобильный ежеквартальный журнал . 31 (1). 1992.
  26. ^ Jump up to: а б «Электромобиль AMC». Автомобильная промышленность . Том. 138. Чилтон. 1968. с. 52.
  27. ^ «К вашему сведению» . Автомобиль и водитель . Том. 27. 1982. с. 134 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  28. ^ Даше, Флавиен (13 декабря 2013 г.). «Концептуальный автомобиль недели: AMC Amitron (1967)» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 29 января 2024 г.
  29. ^ «Американские моторы: инновации на шнурке для обуви» . Musclehead.com . 4 января 2014 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
  30. ^ «Gould Inc. продает аккумуляторные батареи» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1983 года . Проверено 29 января 2024 г.
  31. ^ «Электроперевозчик» . Популярная наука . Том. 205, нет. 1. июля 1974 г. с. 66 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  32. ^ Палата представителей, Комитет по ассигнованиям, Девяносто пятый Конгресс, вторая сессия (1978 год). Ассигнования Министерства внутренних дел и связанных с ним ведомств на 1979 год . Типография правительства США. п. 343 . Проверено 29 января 2024 г.
  33. ^ «Концепция 80» . Инженер по металлургии . 54 . Ассоциация инженеров черной металлургии: 177. 1977.
  34. ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2012). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 937. ИСБН  9780786443529 .
  35. ^ Флори младший, Дж. Келли (2012). «Концептуальные автомобили» . Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 937. ИСБН  9780786443529 . Проверено 29 января 2024 г. - через Google Книги.
  36. ^ «AMC Amitron — концепция старинного электромобиля» . Новости автоторговли . 1 марта 2013. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б Флоря, Киприан (25 ноября 2019 г.). «Многоугольный дизайн Tesla Cybertruck может показаться странным, но это не первый электромобиль такой формы» . Максимальная скорость . Проверено 29 января 2024 г.
  38. ^ Флоря, Киприан (11 марта 2022 г.). «Вспоминая AMC Amitron, концепт электромобиля, похожий на мини-грузовик Tesla Cybertruck» . автоэволюция . Проверено 29 января 2024 г.
  39. ^ Бриз, Джо (16 марта 2015 г.). «Концепция AMC Amitron 1967 года была будущим транспорта – и остается им» . Классический драйвер . Проверено 29 января 2024 г.
  40. ^ «Красивая вещь: электрический стул» . Spiegel Online (на немецком языке). 16 марта 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Бановский, Михаил (10 июня 2014 г.). «АМЦ Амитрон» . Странные автомобили . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c66665bcafd0da6e8ac19b70bd27c73__1706573820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/73/2c66665bcafd0da6e8ac19b70bd27c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMC Amitron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)