Игл Премьер
Игл Премьер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | Сентябрь 1987 г. – 17 декабря 1991 г. |
Модельные годы | 1988–1992 |
Сборка | Брамптонская Ассамблея , Брамптон, Онтарио , Канада |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Платформа | Крайслер B-кузов |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 106,0 дюймов (2692 мм) |
Длина | 192,8 дюйма (4897 мм) |
Ширина | 70,0 дюймов (1778 мм) |
Высота | 53,3 дюйма (1354 мм) |
Снаряженная масса | 2991–3068 фунтов (1357–1392 кг) |
Хронология | |
Предшественник | АМС Матадор |
Преемник | Игл Вижен |
Eagle Premier — полноразмерный автомобиль представительского класса , разработанный American Motors Corporation (AMC) в 1980-х годах в рамках партнерства с Renault . Эта модель производилась на тогдашнем новом заводе Brampton Assembly в Канаде.
Корпорация Chrysler купила права на Premier, когда приобрела находящиеся в обращении акции Renault в AMC в 1987 году, и начала продавать автомобиль под новой маркой Eagle .
Четырехдверный седан выпускался с сентября 1987 года (для модели 1988 года ) по декабрь 1991 года (для модели 1992 года). Вариант с новым брендом также продавался как Dodge Monaco с 1990 по 1992 год. Premier экспортировался в Японию, где он продавался как Chrysler.
Дизайн
[ редактировать ]В 1982 году компании American Motors и Renault, основные акционеры AMC с 1979 года, начали работу над новым уменьшенным полноразмерным переднеприводным легковым автомобилем под кодовым названием X-58, который должен был появиться в конце 1986 года. [1] Сопутствующее двухдверное купе под кодовым названием «X-59» должно было дебютировать в 1988 модельном году. [2] [3] Эти два типа кузова должны были стать первыми полноразмерными автомобилями, проданными AMC после AMC Matador 1978 года , которые изменили позиционирование автопроизводителя с более широким предложением продукции на рынке. [1] [2] Стратегия заключалась в том, чтобы расширить зависимость AMC от малолитражных автомобилей (которые назывались Alliance и Encore), поскольку рос спрос на более крупные автомобили «семейного размера», такие как Chevrolet Celebrity и новый Ford Taurus . [4]
Вместо того, чтобы разрабатывать совершенно новое шасси для Premier, 25 , адаптированный для нового продукта. тогда еще нового Renault монокок в качестве основы был использован [5] [6] [7] Использование шасси Renault 25 [8] подвеска была заимствована у Renault Medallion (Renault 21). [9] Подвеска представляла собой четырехколесную независимую систему со стойками МакФерсон на передних колесах и двумя торсионами на каждом заднем колесе, со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.
Экстерьер от Джорджетто Джуджаро был Italdesign выбран среди других концепций, созданных отделом дизайна AMC и другими независимыми фирмами. кузова Премьера Коэффициент лобового сопротивления 0,31. [10] немного ниже (более эффективен), чем Ford Taurus 1986 года , который был хорошо известен своей аэродинамической формой. [11] Кузов Premier был покрыт прозрачной эмалью запекания во всех доступных цветах. На кузов распространяется семилетняя гарантия с пробегом 100 000 миль (160 934 км) . автомобиля Вместимость багажника также была большой: грузовое пространство составляло 16,3 куб. Футов (462 л).
В Eagle также использовалась новая технология, позволяющая улучшить светоотдачу системы фар , обеспечить большую свободу стиля и иметь прямоугольную переднюю часть. [12] Eagle Premier 1988 года был одним из первых автомобилей, оснащенных фарами Valeo с непараболическими отражателями сложной поверхности и оптическими линзами. [13]
Вытянутый во всех измерениях, «Премьер» обеспечивал больше внутреннего пространства, чем любой из его современников. Интерьер был совершенно новым дизайном, разработанным штатными сотрудниками AMC под руководством Дика Тига . Он также включал в себя функции, которые в то время считались уникальными. На приборной панели было «большое количество электроники». [14] все органы управления водителя расположены на расстоянии кончика пальца от рулевого колеса. Сюда входил установленный на приборной панели переключатель передач, который, по описанию, напоминает переключатель коробки передач Chrysler PowerFlite 1955 года . [4] Premier имеет металлический рычаг на конце, который представлял собой рукоятку: если селектор передач перемещался вниз традиционным способом, рычаг опускался в приборную панель, в которой он был установлен.
В системе климат-контроля использовалась необычная кнопка вверх-вниз, которая переключала различные режимы обогрева, обозначаемые множеством огней. Все эти органы управления располагались на панели управления с правой стороны рулевой колонки. На левой стороне колонны находился еще один орган управления освещением и стеклоочистителями. Управление сигналом поворота также было электронным, возвращающимся в центральное положение сразу после того, как водитель подал сигнал о повороте, а гонг указывал на его отмену после завершения поворота. [14] Опциональный круиз-контроль был встроен в кожаное рулевое колесо. Другие функции включали в себя работу дворников с прерывистым режимом работы, а также автоматическую регулировку скорости, которая регулировала скорость стеклоочистителей в зависимости от количества воды, попадающей на лобовое стекло; при меньшем количестве влаги они будут двигаться медленнее, но усилит свое действие, если проезжающий мимо грузовик забрызгает лобовое стекло большим количеством воды. [15] Еще одним эксклюзивом была климатическая система с автоматическим контролем температуры, управляемая компьютером, которая не включала вентилятор салона до тех пор, пока не нагрелся радиатор обогревателя, тем самым повышая комфорт пассажиров.
Стандартной комплектацией всех Premier была стереозвуковая стереосистема AM/FM с электронным управлением. У него была исключительная особенность: радиоприемник с «самодиагностикой». [16] Акустическая система премиум-класса была стандартной для моделей ES. [17] В последующие годы появились более сложные развлекательные устройства, которые включали семиполосный эквалайзер с функциями памяти, усовершенствованную кассетную деку с функцией поиска музыки и проигрыватель компакт-дисков. [18]
Для первоначального запуска был выбор из двух силовых агрегатов . Отказавшись от четырехцилиндровых двигателей французского производства Renault 25, базовая комплектация Premier LX оснащалась стандартным четырехцилиндровым двигателем AMC объемом 2,5 л. через дроссельную заслонку с электронным управлением Благодаря впрыску топлива он развивал пиковую мощность 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) и крутящий момент 142 фунт-фут (193 Нм) при 1400 об / мин . [16] Этот двигатель был соединен с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением, разработанной ZF Friedrichshafen . Экономия топлива для базовой модели была оценена Агентством по охране окружающей среды в 22 миль на галлон США (11 л/100 км; 26 миль на галлон ) в городе и 31 миль на галлон США (7,6 л/100 км; 37 миль на галлон ) на шоссе. что дает ему запас хода в 527 миль (848 км) с бензобаком на 17 галлонов США (64 л; 14 имп галлонов). Опциональной для LX и стандартной для моделей ES была 3,0-литровая версия двигателя Peugeot-Renault-Volvo (PRV) V6 , оснащенная многоточечным впрыском топлива, обеспечивающая пиковую мощность и крутящий момент 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). при 5000 об/мин и 171 фунт-фут (232 Нм) при 3570 об/мин. [19] Топливная эффективность двигателя V6 была оценена на уровне 18 миль на галлон США (13 л/100 км; 22 миль на галлон ) для города и 27 миль на галлон США (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон ) на шоссе. Заводское время ускорения с места до 60 миль в час (97 км/ч) составляло 11,5 секунды для четырехцилиндрового двигателя и 10 секунд для шестицилиндрового двигателя. На силовые агрегаты Premier распространяется 7-летняя гарантия на пробег 70 000 миль (112 654 км), что было дольше, чем предлагалось любым из конкурентов в то время.
Разработанный компанией AMC, которая была «младшей сестрой Большой тройки… практически не имеющей ресурсов и сражавшейся с значительно превосходящим противником», Боб Лутц , тогдашний вице-президент Chrysler, писал, что седан Premier как один из «впечатляющих преемников» новых продуктов», которые Chrysler получил от приобретения небольшого автопроизводителя. [20] Eagle Premier пришел на смену так называемому автомобилю Liberty , который компания Chrysler на протяжении многих лет разрабатывала как основу своих будущих автомобилей, но испытывала проблемы с этим крупным проектом. [21]
Автомобильные журналисты охарактеризовали Eagle Premier как «автомобиль мирового класса», не говоря уже о его международном происхождении, итальянском дизайне и канадской сборке. [22] «Считающийся одними из самых сложных автомобилей в линейке Chrysler», Eagle Premier предлагает «невероятные 122 кубических фута внутреннего пространства; почти неслыханно для легкового автомобиля среднего размера» наряду с «европейской управляемостью». [23] Premier был «последним детищем брака AMC-Renault», и новый автомобиль вышел на рынок «хорошо обеспеченным практически во всех подразделениях. Он оснащен самыми мощными обычными двигателями в своей области, современной электроникой и первая в истории функция, изготовленная на новейшем сборочном заводе в мире». [24] Дорожный тест, проведенный журналом Car and Driver, охарактеризовал новый «евро-седан» как конкурентоспособный, «приятный сюрприз», «с оттенком странности» и пришел к выводу, что «он наверняка до чертиков напугает конкурентов». [25]
Модельные годы
[ редактировать ]1988
[ редактировать ]Eagle Premier был выпущен в январе 1988 года, а первые серийные модели сошли с конвейера 28 сентября 1987 года. [26] Хотя автомобиль иногда называют Renault Premier, он никогда нигде в мире не продавался как Renault. Предсерийные прототипы покинули завод с эмблемами Renault на решетке радиатора и колпаках колес, но на крышке багажника была табличка Eagle. Маркетинговому отделу Eagle пришлось указать эту разницу в информационных брошюрах и видеороликах для дилеров. Перед выпуском в январе 1988 года на всех предсерийных автомобилях эмблема Renault была удалена с решетки радиатора и накладки ступицы рулевой колонки. В зависимости от того, какая стереосистема была заказана, на стереосистеме автомобиля до 1989 года можно было найти эмблему Renault или Eagle. Это должен был быть первый тип кузова в серии из трех, наряду с четырехдверным универсалом и двухдверным купе . После того, как Chrysler приобрел долю Renault (46%) в AMC и все остальные акции (54%), кузова универсал и купе были отменены, как и запланированная модель Premier DL с пятиступенчатой механической коробкой передач.
В салоне LX стандартно размещались шесть пассажиров: передние многоместные сиденья, разделенные в соотношении 55/45 , а также заднее сиденье с откидным центральным подлокотником. Карманы для карт были стандартными в спинках передних сидений. Стандартные четырехступенчатые автоматические коробки передач работали с помощью рулевого механизма переключения передач. Модели ES включали нижнюю обшивку кузова, более жесткую подвеску и более крупные «туристические» шины, а также отдельные передние ковшеобразные сиденья с регулируемыми прозрачными подголовниками и консоль во всю длину с центральным подлокотником. Модели ES рассчитаны на пять взрослых. Передние ковшеобразные сиденья были необязательными для LX, а переключатель передач на консоли был необязательным как для LX, так и для ES.
В широкой линейке продуктов Chrysler Premier был отмечен как имеющий «правильную форму», поскольку он является самым аэродинамичным седаном, построенным в Северной Америке, и предлагает «американский автомобиль с европейской изысканностью и управляемостью». [27]
1989
[ редактировать ]Во втором модельном году Premier практически не претерпел никаких других изменений, за исключением добавления круиз-контроля и появления в середине года модели ES Limited с однотонной окраской и отделкой в цвет кузова. [10] [16] Список стандартных функций был расширен или улучшен, например, восемь динамиков премиум-класса Accusound by Jensen стали стандартными для моделей ES. [28]
Маркетинг сосредоточился на «быстрых рефлексах орлов», описывая полностью независимые компоненты подвески Premier как уверенные и спортивные, «внушающие уверенность водителю», в дополнение к эксклюзивному семилетнему плану защиты автомобиля на 70 000 миль. [29]
«Спортивная» двухдверная модель-компаньон, о которой Якокка объявил в этом модельном году, чтобы «поднять Eagle» с новыми продуктами и «уникальной индивидуальностью бренда... и захватывающей... и высококлассной», не была выпущена. [3]
Экспорт в Японию
[ редактировать ]В 1989 году продажи на японском рынке начались как Chrysler Premier ES . [4] Доступен в одной версии и включает 30-литровый двигатель V6 и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Максимальная мощность составляла 150 л.с. (110 кВт). [30] Несмотря на то, что он назывался Chrysler и имел код модели E6U, значок Eagle остался неизменным по сравнению с североамериканской моделью. Единственными видимыми изменениями были контрольные лампы на передних крыльях и включение желтых сигналов поворота в задние фонари в соответствии с местными требованиями. Продажа специальной модели закончилась в 1990 году.
1990
[ редактировать ]В 1990 году «Премьер» был существенно модернизирован. Стандартными были дисковые тормоза всех четырех колес и выхлопная система из нержавеющей стали . Электрическая система была заменена стандартными деталями Chrysler, которые оказались более надежными, чем оригинальная система Renix . [16] Внешний вид был немного изменен, Design Giugiaro были удалены с передних крыльев. в результате чего значки [16] Период топливного кризиса подходил к концу, и большинство покупателей выбрали двигатель V6. [31] Четырехцилиндровый двигатель был официально исключен из модельного ряда, а V6 остался единственным двигателем. [16]
Специально разработанная версия Premier была добавлена с использованием знакомого названия Chrysler, Dodge Monaco, прозвища, которое впервые было использовано Dodge в 1965 году и последний раз использовалось в 1978 году на полноразмерном заднеприводном седане. [15]
Благодаря своему дизайну, «столь же современному, как и все на рынке среднего размера», Premier теперь стал основой для следующего поколения автомобилей Chrysler. [21]
1991
[ редактировать ]В 1991 модельном году для Premier было мало новостей, за исключением новой антиблокировочной тормозной системы (ABS), которая также была доступна на построенном в Канаде твине Dodge Monaco. [32] Новая функция безопасности входит в стандартную комплектацию ES Limited и является дополнительной для других моделей. [33] Модель Limited получила новую решетку радиатора и задние фонари.
На рынке произошел спад, и все автопроизводители начали предлагать стимулы для перемещения запасов. В начале года поставки Eagle Premier выросли до 222 дней, и Chrysler предоставил дилерам скидку в размере 1000 долларов от цены, указанной в счете , скидку в 1500 долларов покупателям и стимул в размере 2000 долларов дилеру за автомобиль после четвертой продажи. [34] Модель ES Limited за 19 978 долларов стоила всего 15 478 долларов после маркетинговых льгот. [34] К концу года у дилеров Jeep-Eagle были низкие запасы автомобилей Premier – всего на 28 дней – по сравнению со 119 днями для перенасыщенных автомобилей, таких как Chevrolet Caprice . [35]
1992
[ редактировать ]Eagle Premier и его разработанный под значком , в 1992 году практически не изменился. вариант Dodge Monaco, [36] за исключением того, что каждая модель получила решетку радиатора и задние фонари, которые были только на Limited в 1991 году. [16] > Chrysler также объявил, что это будет последний год премьер-министра, поскольку автопроизводитель готовится запустить все свои новые модели LH на сборочном заводе в Брамалеа. [36] Брамалеа прекратила производство Dodge Monaco и Eagle Premier 17 декабря 1991 года. [37]
Производственные показатели:
Годовые единицы | |
---|---|
1988 | 45,546 |
1989 | 41,349 |
1990 | 14,243 |
1991 | 11,634 |
1992 | 4,730 |
Общий | 117,502 |
Наследие
[ редактировать ]Бренд Eagle был ориентирован на потребителей, которые обычно не собирались покупать американский седан, «а вместо этого искали бы Volvo или Audi». [39] «Высококлассный» Premier был флагманом нового подразделения Eagle компании Chrysler и принадлежал к тому же классу, «что и такие автомобили, как Audi 5000 , ... вместительные, сдержанные и элегантные». [10]
Журнал Popular Science в ходе дорожных испытаний четырех автомобилей назвал Premier одним из самых спортивных седанов (по показателям устойчивости на дороге и точности управления), доступных на американском рынке. [40] Полностью независимая подвеска управление улучшили качество езды и управляемость всех колес , а также реечное рулевое . «Premier был по своим размерам, самым легким автомобилем, который Chrysler построил в то время (с транспортировочной массой 2999 фунтов (1360 кг)), самым жестким (на скручивание) и лучшим с колесами диаметром почти 8,7 дюйма (221 мм). Travel по сравнению с 4,5 для автомобилей K, которые лежали в основе всех доступных тогда автомобилей Chrysler. В нем был использован многолетний опыт Renault с передним приводом, и этот хороший пример продолжает впечатлять даже сегодня». [41] Инженерный уровень, достигнутый в Premier, возможно, является самым совершенным среди седанов, которые тогда производились AMC или Chrysler.
Первоначальные прогнозы предполагали, что ежегодно будет производиться 150 000 премьер-министров. [42] В 1986 году Magna International подписала контракт на поставку кузовных панелей для Premiers. В результате поставщик автомобилей получил гранты в размере 10 миллионов долларов от правительств Канады и Онтарио на расширение завода по штамповке металла в Милтоне, Онтарио . [42] Однако Premier не достиг своих целей по продажам: в 1989 календарном году было произведено всего 32 720 экземпляров. [43]
Критики утверждали, что Chrysler неправильно продвигал Premier, запутав целевой рынок. Модели ES сравнивались непосредственно с Audi 80 , Acura Legend и аналогичными «импортными» седанами, тогда как модели LX были нацелены на рынок более низкого уровня, конкурируя с автомобилями Ford Taurus и GM на платформе A ( Buick Century , Chevrolet Celebrity , Oldsmobile) . Абордаж Сиера ). После покупки AMC у Chrysler также оказалось шесть различных брендов, что всего на один меньше, чем у GM, которая была в четыре раза крупнее автопроизводителя. [44] Chrysler не только не мог позволить себе должным образом продвигать и рекламировать каждую из своих марок, но и столкнулся с наследием неудач французских автомобилей в Соединенных Штатах. [44]
Премьер-министр сохранил в себе многие остатки инженерных разработок AMC и Renault еще долгое время после того, как Chrysler приобрел дизайн автомобиля. Например, идентификационный номер автомобиля для всей продукции 1988 модельного года сохранил формат AMC. [45] Логотип AMC присутствовал на многих компонентах автомобиля до конца производства.
Внедрение модели с новым брендом под названием Dodge Monaco стало результатом контрактного обязательства использовать 260 000 двигателей PRV в течение пяти лет, что является условием выкупа AMC у Renault. не оказывали особой маркетинговой поддержки Premier, Monaco продавался в небольших количествах, и и он, и Premier были отменены в 1992 году. Сами дилеры Jeep-Eagle поскольку они были сосредоточены на продаже очень успешных и более прибыльных Jeep моделей . Более того, решение в конечном итоге объединить Jeep-Eagle с дилерами Chrysler-Plymouth потребовало долгосрочной корпоративной цели по постепенному отказу от бренда Eagle. На Брамалее было построено 139 051 самолёт Premier и Monacos. Chrysler заплатил штраф за каждый непроизведенный автомобиль и некупленный у Renault двигатель V6. [44]
Для производства Premier в Брамалеа был построен новый, «высокотехнологичный» завод (названный Bramalea Assembly). [10] Это было недалеко от существующего завода AMC в Брамптоне, Онтарио , Канада. Этот современный завод был открыт в 1986 году и был одним из активов AMC, заинтересовавших Chrysler. он был переименован в Brampton Assembly После выкупа . Brampton Assembly была переоборудована для производства автомобилей Chrysler LH , дебютировавших осенью 1992 года, включая замену Premier, Vision , и дочерние автомобили Vision, Dodge Intrepid и Chrysler Concorde .
Premier послужил источником вдохновения для многих конструктивных особенностей платформы LH. Франсуа Кастен , бывший вице-президент AMC по проектированию и разработке продукции, стал вице-президентом Chrysler по автомобильным разработкам в 1988 году, и в результате Premier стал отправной точкой для новых седанов Chrysler LH. Хотя передняя часть кабины сильно отличалась, двигатели в автомобилях LH были установлены продольно , как и Premier. Это была «отличительная черта . переднеприводной конструкции Renault», отличавшаяся от любого другого автомобиля, построенного Chrysler до того времени [46] Специальная трансмиссия A606 для платформы LH также была очень похожа по конструкции на автоматическую коробку передач с электронным управлением, используемую в четырехцилиндровых моделях Premier. Кузов Premier использовался для разработки прототипа LH , под которым тестировалась трансмиссия LH. [47]
Несмотря на то, что это всего лишь четырехдверный седан, Premier может стать «классикой будущего», по мнению автомобильного журналиста Дэна Рота, как «одного из лучших американских автомобилей за последние 20 лет, способного противостоять роскошным европейским маркам». и быть смотрителем последней машины AMC (джипы - это не машины!) было бы обязанностью, которая нам доставляла бы удовольствие». [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джим (июнь 1986 г.). «Внутри Детройта» . Популярная механика . Том. 163, нет. 8. с. 40 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Может ли компания American Motors избавиться от имиджа унылого мешка?» . БизнесУик . 28 апреля 1986 года. Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сидж, Мэтью Уэйн, изд. (1994). Я должен вам сказать: выступления Ли Якокки . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 52. ИСБН 978-0-8143-2522-3 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с «Орёл Премьер — это американское па-французское» . Хеммингс . 25 марта 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Дэн (16 апреля 2007 г.). «Будущая классика: Орел Премьер» . автоблог com . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ковелло, Майк; Фламманг, Джеймс М. (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-605-4 .
Eagle Premier конца 1980-х — начала 90-х годов в стиле Джуджаро, хотя и был построен в Северной Америке, представлял собой переделанную версию Renault 25.
- ^ Чере, Чаба (январь 1992 г.). «Оценка по кривой». Автомобиль и водитель . Том. 37, нет. 7. с. 164.
- ^ «Орёл Премьер». Автомобиль и мотор . Том. 185. Хеймаркет. 1990. с. 7.
...американская фирма гарантировала продажу 300 000 моделей AMC на базе Renault 25, теперь известных как Eagle Premier.
- ^ «Проектирование новых автомобилей» . Популярная механика . Том. 164, нет. 10 октября 1987 г. с. 136 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Свон, Тони; Дюна, Джим (октябрь 1988 г.). «Раздумывая над деталями» . Популярная механика . Том. 165, нет. 10. с. 67 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Уилкинсон, Том; Киблер, Джек (апрель 1986 г.). «Телец» . Популярная наука . Том. 228, нет. 4. с. 30 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Спенсер, Чарльз В. (1 февраля 1984 г.). «Разработки фар с отражателями DMC, включая гомофокальные конструкции (технический документ SAE 840041)» . Общество инженеров автомобильной промышленности . дои : 10.4271/840041 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Блюссо, Эрик; Мотте, Лоран (27 февраля 1997 г.). «Фары сложной формы: восемь лет опыта (технический документ SAE 970901)» . Общество инженеров автомобильной промышленности . дои : 10.4271/970901 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джим (октябрь 1987 г.). «Приоритет – дизайн» . Популярная механика . Том. 164, нет. 10. с. 55 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Матея, Джим (4 марта 1990 г.). «По крайней мере, у Монако знакомый ринг» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Игл Премьер 1988–92 годов, Додж Монако 1990–92 годов и Игл Медальон 1988–89 годов» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Eagle Premier 1988 года» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Шраг, Джереми (16 ноября 2024 г.). "Игл Премьер-Додж Монако Стерео от Митсубиси" . allpar.com . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Eagle Premier 1989 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 18 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Лутц, Роберт А. (2003). Мужество: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени . Уайли. п. 31. ISBN 978-0-471-46322-1 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джим (сентябрь 1989 г.). «Внутри Детройта» . Популярная механика . Том. 166, нет. 9. с. 45 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Кин, Том (2 января 1988 г.). «Орёл-премьер готов парить над США» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 29 марта 2022 г. - из Новостей Google.
- ^ "Функции" . Эбониный мужчина . Том. 5. 1989. с. 62 . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Проектирование новых автомобилей» . Популярная механика . Том. 164, нет. 10 октября 1987 г., стр. 136, 138, 139 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Eagle Premier ES 1988 года: евроседан Chrysler - приятный сюрприз» . Автомобиль и водитель . Апрель 1988 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Джейкобс, Эндрю Дж. (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 61. ИСБН 978-0-7391-8826-2 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
...28 сентября 1987 года. В этот день с конвейера сошел первый Eagle Premier 1988 года выпуска.
- ^ «Мы формируем это правильно (реклама)» . Эбони . Том. 43, нет. 8. Июнь 1988 г., стр. 88–89 . Проверено 1 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Брошюра Eagle Priemier 1989 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 19 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Быстрые рефлексы орлов (реклама)» . Личные финансы Киплингера . Том. 42, нет. 12 декабря 1988 г. с. 126 . Проверено 1 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Каталог Chrysler Premier ES» [Каталог: Chrysler Premier ES]. carsensor.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 23 июля 2024 года .
- ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 312. ИСБН 978-0-7864-4672-8 . Проверено 1 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Хроника американского автомобиля: более 100 лет автоистории . Публикации Интернешнл. п. 583. ИСБН 978-0-7853-0778-5 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Гите, Ллойд (ноябрь 1990 г.). «Семейный комфорт» . Чёрное предприятие . Том. 21, нет. 4. с. 122 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Генри, Эд (июль 1991 г.). «Выгодные предложения: Автомобили» . Личные финансы Киплингера . Том. 45, нет. 7. с. 47 . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Генри, Эд (декабрь 1990 г.). «Автомобили 91-го года. Как получить машину, которую вы хотите, по цене, которая вам понравится» . Личные финансы Киплингера . Том. 44, нет. 12. с. 31 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство для потребителей автомобилей, 1992 год . Публикации Интернешнл. 1992. с. 137. ИСБН 978-0-451-17178-8 .
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда за 1992 год . Том. 55. Коммуникации Уорда. 1993. стр. 98–101.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (Третье изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ Сондерс, Дэвид (30 марта 2018 г.). «Классическая свалка: Eagle Premier ES Limited, 1989 год» . бордюрная классика . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Маккош, Дэн (июль 1988 г.). «Роскошь за меньшие деньги» . Популярная наука . Том. 233, нет. 1. С. 28–32 . Проверено 29 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «История Chrysler-AMC-Renault» (PDF) . AutomoBear.com . 1 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 г. . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лилли, Уэйн (2008). Magna Cum Laude: Как Фрэнк Стронак стал самым высокооплачиваемым человеком в Канаде . Макклелланд и Стюарт. стр. 132–133. ISBN 978-0-7710-4638-4 .
- ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1989 г.). «Выставка: Все автомобили мира 90/91». L'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж. п. 321.
- ^ Перейти обратно: а б с Инграссиа, Пол; Уайт, Джозеф Б. (1995). Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности . Саймон и Шустер. стр. 192–193 . ISBN 978-0-684-80437-8 . Проверено 29 марта 2022 г.
Игл Премьер
- ^ «Расшифровка VIN-кода Митчелла, AMC/Jeep» (PDF) . стр. g13–g17. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2015 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Золото, Аарон. «Eagle Premier/Dodge Monaco: еврокары американской марки» . cars.about.com . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «1993–1997 Dodge Intrepid, Eagle Vision и Chrysler Concorde, New Yorker и LHS» . allpar.com . Проверено 29 марта 2022 г.