Погодный глаз

Weather Eye — торговое название разработанной Nash Motors системы подачи свежего воздуха для обогрева, охлаждения и вентиляции салона автомобиля. [ 1 ] Nash «All-Weather Eye» была первой автомобильной системой кондиционирования воздуха, предназначенной для массового рынка . [ 2 ] Использование названия Weather Eye для автомобильных систем отопления и кондиционирования воздуха для пассажиров продолжалось в автомобилях American Motors Corporation (AMC).
Принципы проектирования системы Nash Weather Eye сейчас используются практически в каждом автомобиле. [ 3 ]
Система кондиционирования воздуха
[ редактировать ]В 1938 году компания Nash Motors разработала первый автомобильный обогреватель, обогреваемый горячей водой для охлаждения двигателя и свежим воздухом. [ 4 ] Эта «система кондиционирования воздуха» характеризуется установленным на капоте ресивером наружного воздуха, который пропускает свежий воздух через сердечник обогревателя, используя горячую охлаждающую жидкость двигателя в качестве источника тепла. [ 5 ] Система Нэша также стала пионером в использовании небольшого повышения давления в салоне для предотвращения проникновения холодного наружного воздуха во время зимнего использования. [ 6 ] Это была система вентиляции и обогрева пассажиров с фильтрацией и принудительной вентиляцией, а не современное значение системы «кондиционирования воздуха». [ 1 ] Нэш также был первым автомобилем, в котором использовался одноразовый фильтр во впускном коллекторе для очистки входящего воздуха. [ 3 ]
Это был первый автомобильный обогреватель, который использовал свежий воздух снаружи, и он рекламировался как «Никакая пыль, которая не испачкает и не испортит вашу поездку! Автоматический «Weather Eye» Нэша дает вам свежий воздух, без пыли… дождя… насекомых… холода. сквозняки!" [ 7 ] Система Нэша была значительным достижением по сравнению с тем, что использовалось до этого: обогрев за счет рециркуляции воздуха внутри автомобиля. [ 6 ] Нэш также продвигал функцию безопасности системы, устраняющую опасность угарного газа. [ 8 ]
Параллельная разработка, Evanair-Conditioner, была произведена компанией Evans Products Company в качестве аксессуара для вторичного рынка, а также доступна компанией Hupmobile на автомобилях моделей 1938 и 1939 годов.
Погодный глаз
[ редактировать ]В 1939 году Нэш добавил к своей системе термостат, сделав ее первой термостатической автомобильной системой климат-контроля. [ 4 ] Weather Eye «была первой по-настоящему хорошей системой отопления и вентиляции». [ 9 ] Кроме того, обогреватели (размораживатели). с появлением в том же году автомобилей серии 3900 были установлены [ 6 ]
Нильс Эрик Уолберг разработал систему HVAC Nash, которая продолжает оставаться основой современных автомобилей. [ 3 ] Нэш включил первый автоматический контроль температуры на воздушной стороне системы отопления, при этом термостат измерял температуру входящего наружного воздуха, нагнетания обогревателя и салона автомобиля; так что изменение любой из этих трех температур воздуха приводило к автоматической регулировке для поддержания комфорта пассажиров. [ 10 ] Нагреватель системы кондиционирования воздуха Нэша тогда продавался как «Глаз погоды», и в литературе по потребительским продажам объяснялось, что «механический глаз» термостата следит за погодой, отсюда и название.
Всепогодный глаз
[ редактировать ]
В 1954 году Nash-Kelvinator воспользовалась своим опытом в области охлаждения, чтобы представить первую в автомобильной промышленности компактную и доступную одноблочную систему отопления и кондиционирования воздуха, доступную в качестве опции для всех Nash Ambassador , Statesman и Rambler . моделей [ 11 ] [ 12 ] Это была настоящая парокомпрессионная холодильная система с компактной установкой под капотом и подкапотным пространством. [ 2 ] Новая система кондиционирования воздуха для автомобилей Нэша, сочетающая в себе отопление, охлаждение и вентиляцию, получила название «Всепогодный глаз». [ 13 ]
Модели Nash 1954 года были первыми американскими автомобилями, имевшими переднюю часть полностью интегрированной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. [ 14 ] [ 15 ] Это была первая система для массового рынка с органами управления на приборной панели и сцеплением с электрическим включением . [ 16 ] Эта «первая настоящая система кондиционирования воздуха с охлаждением» для автомобилей была также компактной и простой в обслуживании, поскольку все ее компоненты были установлены под капотом или в районе капота. [ 1 ] Опция воздушного охлаждения салона Nash с одним термостатическим управлением была описана как «хорошая и удивительно недорогая» система. [ 17 ]
Объединенная система отопления и охлаждения, полностью встроенная в моторный отсек, подавала пассажирам холодный воздух через вентиляционные отверстия на приборной панели. [ 12 ] Исключительным «выдающимся достижением» Нэша была не только «сложная» унифицированная система, но и ее цена в 345 долларов США, которая была значительно ниже, чем у всех других систем. [ 18 ] Дополнительная система кондиционирования воздуха, предлагаемая Oldsmobile, стоила на 199 долларов дороже и весила вдвое больше, чем встроенный блок Nash, который прибавлял всего 133 фунта (60 кг). [ 19 ]
Особенностью была настройка «только пустыня» на регуляторе термостата кондиционера, положение, при котором компрессор обычно работал постоянно. Во влажной среде испаритель замерзнет из-за накапливающегося конденсата, если компрессор работает постоянно, что в конечном итоге блокирует поток воздуха. [ 20 ] Другие настройки температуры включают цикл компрессора, чтобы предотвратить эту проблему. Замерзание не является проблемой в сухих условиях, таких как пустыни , и эта настройка обеспечивает постоянный поток охлажденного воздуха в пассажирский салон.
Американские Моторс
[ редактировать ]
Сначала в качестве дополнительного оборудования, а затем в качестве стандартной функции система Weather Eye была продолжена компанией AMC после слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company в 1954 году. [ 21 ] Уменьшенная версия знаменитого обогревателя Weather-Eye от AMC была включена в комплектацию Metropolitan . Усовершенствованные версии обогревателя Weather-Eye, приточная вентиляция входила в стандартную комплектацию каждого AMC Ambassador 1967 года . [ 22 ]
Начиная с 1968 модельного года, все модели AMC Ambassadors поставлялись с кондиционером в качестве стандартного оборудования, функция, которая в то время все еще стоила дополнительно даже на дорогих моделях Cadillac , Lincoln и Imperial , представленных на рынке роскоши , поскольку кондиционер был включен в комплектацию. базовую цену автомобиля предлагали только Rolls-Royce и несколько других дорогих европейских автомобилей. [ 23 ] Хотя эту функцию можно было удалить, в том числе наличие кондиционера позволило Ambassadors «выделиться на многолюдном полноразмерном рынке», а маркетинговый ход привел к увеличению продаж. [ 24 ] Эффективная реклама позиционировала AMC Ambassador против Chevrolet Impala и Ford Galaxie как несправедливое сравнение, поскольку ни один из этих прямых конкурентов не включал кондиционер в стандартную комплектацию. [ 25 ] Вместо этого Ambassador был изображен с Rolls-Royce Silver Shadow, потому что это был автомобиль со стандартным кондиционером, и дальнейшее сравнение с ним показало, что у Ambassador больше места для головы. [ 25 ]
Обозначение «Weather Eye» использовалось в течение 40 лет и в последний раз применялось на моделях AMC Hornet 1977 года и AMC Gremlin 1978 года . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вулф, Стивен Дж. (2000). «Временная шкала систем отопления, вентиляции и кондиционирования» . Глава Общества инженеров по обслуживанию холодильного оборудования городов-побратимов . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство для контрагентов по климат-контролю» . Стандартные автомобильные продукты . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с В.В.Ларри (19 мая 2009 г.). «Нильс Уолберг и Нэш – приветствие великому инженеру и невоспетым автомобилям» . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Редгап, Кертис. «Автомобили Nash Motors, 1916–1954 годы» . allpar.com . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Хеппенхаймер, Томас А. (весна 2005 г.). «Холодный комфорт» . Журнал изобретений и технологий . Том. 20, нет. 4. Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхатти, Мохиндер С. (август 1999 г.). «Эволюция автомобильного отопления – комфортная езда: Часть I» (PDF) . Журнал ASHRAE : 54 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Nash Sedan 1938 года — это машина, которая всем нравится, по крайней мере, так они утверждали» . Канада: Printing Times. 22 февраля 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «История Нэша Weather Eye» . Автонеделя . 30 июня 2016 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Циммерман, Фредерик (2011). Опыт перемен: уроки реального мира по возрождению корпораций и организаций . Ф и Дж Циммерман. п. 107. ИСБН 978-0-9839035-4-3 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Бхатти, страница 57.
- ^ Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. п. 176. ИСБН 978-0-87341-096-0 .
- ^ Jump up to: а б Биндер, Эл; коллектив отделения (1 февраля 2001 г.). «Зеркало заднего вида» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Новости автомобильного мира — кондиционер Nash сочетает в себе обогрев, охлаждение и вентиляцию» . Автомобильная промышленность . Том. 110. 1954. с. 86 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Бюджетный кондиционер Nash охлаждает или нагревает, поворачивая ручку» . Популярная механика . Том. 101, нет. 5. Май 1954 г. с. 86 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Ганц, Кэрролл (2015). Охлаждение: история . МакФарланд. п. 192. ИСБН 978-0-7864-7687-9 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Дейли, Стивен (2006). Автомобильные системы кондиционирования и климат-контроля . Книги Elsevier по науке и технологиям. п. 2. ISBN 978-0-7506-6955-9 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Стивенсон, Хон Дж. (2008). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 177. ИСБН 978-0-7864-3685-9 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «1953–1955 Нэш и Хадсон Рэмблерс» . Как все работает . 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Температура воздуха… Вот это круто!» . chrysler300country.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Всесезонный кондиционер» . Руководство по техническому обслуживанию AMC 1973 года . п. 12Б2 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Нагреватель 12А – метеорологический глаз» . Руководство по техническому обслуживанию АМС . 1976. с. 659 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Посол AMC 1967 года» . Как все работает . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Посол AMC 1968 года» . Как все работает . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (25 ноября 2013 г.). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. стр. 96, 99. ISBN. 978-0-7603-4425-5 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Хон (24 ноября 2008 г.). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 115. ИСБН 978-0-7864-5231-6 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Мартин, Мюрили (30 июня 2016 г.). «От Nash Statesman до AMC Gremlin: 40 лет Weather Eye» . Автонеделя . Проверено 2 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вы будете впереди с системой кондиционирования воздуха Nash Weather Eye (брошюра)» . Цифровые архивы Хэгли . 1946 год . Проверено 31 марта 2023 г.