Jump to content

Погодный глаз

Обогреватель Weather Eye для AMC Marlin 1967 года выпуска.

Weather Eye торговое название разработанной Nash Motors системы подачи свежего воздуха для обогрева, охлаждения и вентиляции салона автомобиля. [ 1 ] Nash «All-Weather Eye» была первой автомобильной системой кондиционирования воздуха, предназначенной для массового рынка . [ 2 ] Использование названия Weather Eye для автомобильных систем отопления и кондиционирования воздуха для пассажиров продолжалось в автомобилях American Motors Corporation (AMC).

Принципы проектирования системы Nash Weather Eye сейчас используются практически в каждом автомобиле. [ 3 ]

Система кондиционирования воздуха

[ редактировать ]

В 1938 году компания Nash Motors разработала первый автомобильный обогреватель, обогреваемый горячей водой для охлаждения двигателя и свежим воздухом. [ 4 ] Эта «система кондиционирования воздуха» характеризуется установленным на капоте ресивером наружного воздуха, который пропускает свежий воздух через сердечник обогревателя, используя горячую охлаждающую жидкость двигателя в качестве источника тепла. [ 5 ] Система Нэша также стала пионером в использовании небольшого повышения давления в салоне для предотвращения проникновения холодного наружного воздуха во время зимнего использования. [ 6 ] Это была система вентиляции и обогрева пассажиров с фильтрацией и принудительной вентиляцией, а не современное значение системы «кондиционирования воздуха». [ 1 ] Нэш также был первым автомобилем, в котором использовался одноразовый фильтр во впускном коллекторе для очистки входящего воздуха. [ 3 ]

Это был первый автомобильный обогреватель, который использовал свежий воздух снаружи, и он рекламировался как «Никакая пыль, которая не испачкает и не испортит вашу поездку! Автоматический «Weather Eye» Нэша дает вам свежий воздух, без пыли… дождя… насекомых… холода. сквозняки!" [ 7 ] Система Нэша была значительным достижением по сравнению с тем, что использовалось до этого: обогрев за счет рециркуляции воздуха внутри автомобиля. [ 6 ] Нэш также продвигал функцию безопасности системы, устраняющую опасность угарного газа. [ 8 ]

Параллельная разработка, Evanair-Conditioner, была произведена компанией Evans Products Company в качестве аксессуара для вторичного рынка, а также доступна компанией Hupmobile на автомобилях моделей 1938 и 1939 годов.

Погодный глаз

[ редактировать ]

В 1939 году Нэш добавил к своей системе термостат, сделав ее первой термостатической автомобильной системой климат-контроля. [ 4 ] Weather Eye «была первой по-настоящему хорошей системой отопления и вентиляции». [ 9 ] Кроме того, обогреватели (размораживатели). с появлением в том же году автомобилей серии 3900 были установлены [ 6 ]

Нильс Эрик Уолберг разработал систему HVAC Nash, которая продолжает оставаться основой современных автомобилей. [ 3 ] Нэш включил первый автоматический контроль температуры на воздушной стороне системы отопления, при этом термостат измерял температуру входящего наружного воздуха, нагнетания обогревателя и салона автомобиля; так что изменение любой из этих трех температур воздуха приводило к автоматической регулировке для поддержания комфорта пассажиров. [ 10 ] Нагреватель системы кондиционирования воздуха Нэша тогда продавался как «Глаз погоды», и в литературе по потребительским продажам объяснялось, что «механический глаз» термостата следит за погодой, отсюда и название.

Всепогодный глаз

[ редактировать ]
Вентиляция, установленная на приборной панели, и элементы управления «вентиляция-охлаждение-нагрев-разморозка»

В 1954 году Nash-Kelvinator воспользовалась своим опытом в области охлаждения, чтобы представить первую в автомобильной промышленности компактную и доступную одноблочную систему отопления и кондиционирования воздуха, доступную в качестве опции для всех Nash Ambassador , Statesman и Rambler . моделей [ 11 ] [ 12 ] Это была настоящая парокомпрессионная холодильная система с компактной установкой под капотом и подкапотным пространством. [ 2 ] Новая система кондиционирования воздуха для автомобилей Нэша, сочетающая в себе отопление, охлаждение и вентиляцию, получила название «Всепогодный глаз». [ 13 ]

Модели Nash 1954 года были первыми американскими автомобилями, имевшими переднюю часть полностью интегрированной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. [ 14 ] [ 15 ] Это была первая система для массового рынка с органами управления на приборной панели и сцеплением с электрическим включением . [ 16 ] Эта «первая настоящая система кондиционирования воздуха с охлаждением» для автомобилей была также компактной и простой в обслуживании, поскольку все ее компоненты были установлены под капотом или в районе капота. [ 1 ] Опция воздушного охлаждения салона Nash с одним термостатическим управлением была описана как «хорошая и удивительно недорогая» система. [ 17 ]

Объединенная система отопления и охлаждения, полностью встроенная в моторный отсек, подавала пассажирам холодный воздух через вентиляционные отверстия на приборной панели. [ 12 ] Исключительным «выдающимся достижением» Нэша была не только «сложная» унифицированная система, но и ее цена в 345 долларов США, которая была значительно ниже, чем у всех других систем. [ 18 ] Дополнительная система кондиционирования воздуха, предлагаемая Oldsmobile, стоила на 199 долларов дороже и весила вдвое больше, чем встроенный блок Nash, который прибавлял всего 133 фунта (60 кг). [ 19 ]

Особенностью была настройка «только пустыня» на регуляторе термостата кондиционера, положение, при котором компрессор обычно работал постоянно. Во влажной среде испаритель замерзнет из-за накапливающегося конденсата, если компрессор работает постоянно, что в конечном итоге блокирует поток воздуха. [ 20 ] Другие настройки температуры включают цикл компрессора, чтобы предотвратить эту проблему. Замерзание не является проблемой в сухих условиях, таких как пустыни , и эта настройка обеспечивает постоянный поток охлажденного воздуха в пассажирский салон.

Американские Моторс

[ редактировать ]
Эмблема на двери Рамблера Амбассадор 1961 года.

Сначала в качестве дополнительного оборудования, а затем в качестве стандартной функции система Weather Eye была продолжена компанией AMC после слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company в 1954 году. [ 21 ] Уменьшенная версия знаменитого обогревателя Weather-Eye от AMC была включена в комплектацию Metropolitan . Усовершенствованные версии обогревателя Weather-Eye, приточная вентиляция входила в стандартную комплектацию каждого AMC Ambassador 1967 года . [ 22 ]

Начиная с 1968 модельного года, все модели AMC Ambassadors поставлялись с кондиционером в качестве стандартного оборудования, функция, которая в то время все еще стоила дополнительно даже на дорогих моделях Cadillac , Lincoln и Imperial , представленных на рынке роскоши , поскольку кондиционер был включен в комплектацию. базовую цену автомобиля предлагали только Rolls-Royce и несколько других дорогих европейских автомобилей. [ 23 ] Хотя эту функцию можно было удалить, в том числе наличие кондиционера позволило Ambassadors «выделиться на многолюдном полноразмерном рынке», а маркетинговый ход привел к увеличению продаж. [ 24 ] Эффективная реклама позиционировала AMC Ambassador против Chevrolet Impala и Ford Galaxie как несправедливое сравнение, поскольку ни один из этих прямых конкурентов не включал кондиционер в стандартную комплектацию. [ 25 ] Вместо этого Ambassador был изображен с Rolls-Royce Silver Shadow, потому что это был автомобиль со стандартным кондиционером, и дальнейшее сравнение с ним показало, что у Ambassador больше места для головы. [ 25 ]

Обозначение «Weather Eye» использовалось в течение 40 лет и в последний раз применялось на моделях AMC Hornet 1977 года и AMC Gremlin 1978 года . [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Вулф, Стивен Дж. (2000). «Временная шкала систем отопления, вентиляции и кондиционирования» . Глава Общества инженеров по обслуживанию холодильного оборудования городов-побратимов . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Руководство для контрагентов по климат-контролю» . Стандартные автомобильные продукты . Проверено 2 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с В.В.Ларри (19 мая 2009 г.). «Нильс Уолберг и Нэш – приветствие великому инженеру и невоспетым автомобилям» . Проверено 2 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Редгап, Кертис. «Автомобили Nash Motors, 1916–1954 годы» . allpar.com . Проверено 2 апреля 2022 г.
  5. ^ Хеппенхаймер, Томас А. (весна 2005 г.). «Холодный комфорт» . Журнал изобретений и технологий . Том. 20, нет. 4. Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бхатти, Мохиндер С. (август 1999 г.). «Эволюция автомобильного отопления – комфортная езда: Часть I» (PDF) . Журнал ASHRAE : 54 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  7. ^ «Nash Sedan 1938 года — это машина, которая всем нравится, по крайней мере, так они утверждали» . Канада: Printing Times. 22 февраля 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
  8. ^ «История Нэша Weather Eye» . Автонеделя . 30 июня 2016 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  9. ^ Циммерман, Фредерик (2011). Опыт перемен: уроки реального мира по возрождению корпораций и организаций . Ф и Дж Циммерман. п. 107. ИСБН  978-0-9839035-4-3 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  10. ^ Бхатти, страница 57.
  11. ^ Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. п. 176. ИСБН  978-0-87341-096-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Биндер, Эл; коллектив отделения (1 февраля 2001 г.). «Зеркало заднего вида» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  13. ^ «Новости автомобильного мира — кондиционер Nash сочетает в себе обогрев, охлаждение и вентиляцию» . Автомобильная промышленность . Том. 110. 1954. с. 86 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  14. ^ «Бюджетный кондиционер Nash охлаждает или нагревает, поворачивая ручку» . Популярная механика . Том. 101, нет. 5. Май 1954 г. с. 86 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  15. ^ Ганц, Кэрролл (2015). Охлаждение: история . МакФарланд. п. 192. ИСБН  978-0-7864-7687-9 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  16. ^ Дейли, Стивен (2006). Автомобильные системы кондиционирования и климат-контроля . Книги Elsevier по науке и технологиям. п. 2. ISBN  978-0-7506-6955-9 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  17. ^ Стивенсон, Хон Дж. (2008). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 177. ИСБН  978-0-7864-3685-9 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  18. ^ «1953–1955 Нэш и Хадсон Рэмблерс» . Как все работает . 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
  19. ^ «Температура воздуха… Вот это круто!» . chrysler300country.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  20. ^ «Всесезонный кондиционер» . Руководство по техническому обслуживанию AMC 1973 года . п. 12Б2 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  21. ^ «Нагреватель 12А – метеорологический глаз» . Руководство по техническому обслуживанию АМС . 1976. с. 659 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  22. ^ «Посол AMC 1967 года» . Как все работает . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
  23. ^ «Посол AMC 1968 года» . Как все работает . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2022 г.
  24. ^ Фостер, Патрик Р. (25 ноября 2013 г.). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. стр. 96, 99. ISBN.  978-0-7603-4425-5 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  25. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Хон (24 ноября 2008 г.). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 115. ИСБН  978-0-7864-5231-6 . Проверено 2 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  26. ^ Мартин, Мюрили (30 июня 2016 г.). «От Nash Statesman до AMC Gremlin: 40 лет Weather Eye» . Автонеделя . Проверено 2 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c4e961dfe650dfc6250e894834af8c__1704798540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8c/c6c4e961dfe650dfc6250e894834af8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weather Eye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)