Нэш Хоул Трифт
Нэш Хоул Трифт | |
---|---|
![]() Эвакуатор дилерского центра Nash 1948 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Nash Motors |
Также называется | Nash 3148/3248 |
Производство | 1947–1954 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий грузовик |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 234,8 куб. дюймов (3,8 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база |
|

Nash Haul Thrift (иногда «Haultthrift») — серия грузовиков, производившихся компанией Nash Motors с 1947 по 1954 год, в основном для экспортных рынков. [ 1 ]
Nash Дилеры в США имели возможность заказать эти грузовики для использования в качестве эвакуаторов . [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первые грузовики Nash были продолжением Jeffery Quad — полноприводной полноуправляемой машины военного и гражданского назначения. Nash Quads производились до 1928 года. После этого Нэш сосредоточился на создании высококачественных легковых автомобилей.
В 1947 году автопроизводитель разработал линейку коммерческих автомобилей для экспортных рынков и предложил их своим внутренним дилерским центрам исключительно для использования дилерами, поскольку розничные продажи не были разрешены. [ 4 ] Эти агрегаты имели буксирные кузова, поставленные компанией Ashton Power Wrecker Equipment из Детройта, штат Мичиган. [ 3 ]
Большинство грузовиков Nash отправлялись за границу или в полностью разобранном виде (CKD). Местные филиалы Nash собирали автомобили, тем самым экономя на импортных пошлинах. Примеры включают комплекты, отправленные в Канаду и собранные канадской компанией Nash Motors, а также сборку комплектов на сборочном заводе Nash в Мексике. [ 4 ] Другие рынки включали страны Южной Америки и Европы, а также, по сообщениям, около 50 штук были экспортированы в Тасманию. [ 5 ]
Клиенты могли заказать грузовики Haul Thrift с цельностальной кабиной диаметром 3/16 дюйма или без нее. [ 6 ] [ 3 ] Они смогли адаптировать сверхпрочную раму и шасси грузовика для различных целей, включая оборудование для буксировки с помощью крана с электроприводом, в то время как другими вариантами кузова были 12-футовая (4-метровая) платформа с 157-дюймовым шасси, самосвальный кузов со 133-дюймовым шасси и закрытые кузова грузового фургона длиной 12 футов (4 м) с прямой рамой или с рулевой рубкой. [ 7 ]
Были доступны две модели Haul Trift: [ 6 ]
- Nash 3148 : вес шасси с колесной базой 133 дюйма = 4335 фунтов (1966 кг), с кабиной = 4820 фунтов (2186 кг), максимальная полная масса автомобиля = 14500 фунтов (6577 кг).
- Nash 3148-A: с двухскоростной задней частью, максимальная полная масса автомобиля = 16 000 фунтов (7 257 кг).
- Nash 3248 : вес шасси с колесной базой 157 дюймов = 3312 фунтов (1502 кг), с кабиной = 4887 фунтов (2217 кг), максимальная полная масса автомобиля = 14500 фунтов (6577 кг).
- Nash 3248-A: с двухскоростной задней частью, максимальная полная масса автомобиля = 16 000 фунтов (7 257 кг).
Грузовики Нэша выглядели более роскошно, чем другие грузовики той эпохи, и напоминали легковые автомобили Nash 600 1946–1948 годов , от которых была заимствована большая часть кузова кабины. Крылья были такими же, как у легкового автомобиля, только с более крупными отверстиями, сделанными штамповкой второй панели. [ 3 ] Конструкция решетки радиатора грузовика была более простой и не имела нижней части, продолжающейся на передние крылья. Значок на капоте также был проще, чем на легковых автомобилях Nash, а габаритные огни были круглыми, а не прямоугольными. [ 2 ] Интерьер также был более высококлассным, чем у типичных грузовиков той эпохи, поскольку в нем были установлены приборы и органы управления от роскошного Nash Ambassador с характерной полноширинной приборной панелью с поворотом двигателя, а у грузовиков была «модная» коричневая виниловая обивка с коричневой обшивкой потолка. [ 2 ] [ 1 ]
Двигатель грузовика был взят от Nash Ambassador , хотя и в более низкой степени настройки, производя 104 лошадиные силы (78 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 200 фунт-футов (270 Нм) при 1500 об/мин. [ 6 ] Это была усовершенствованная конструкция с верхним расположением клапанов, в которой впускной коллектор был встроен в головку блока цилиндров с отдельными отверстиями для каждой камеры сгорания. Двигатели Haul Thrift имели коленчатый вал с семью главными подшипниками и могли работать на бензине более низкого качества благодаря степени сжатия 7,25: 1. Сцепление представляло собой 11-дюймовый (279 мм) агрегат Borg & Beck с четырехступенчатой механической коробкой передач с механизмом отбора мощности с правой стороны. Опциональный задний мост Timken с двойной гипоидной передачей и вакуумным переключением передач обеспечивал в общей сложности восемь передач переднего хода. [ 1 ] Ручка на рычаге переключения передач управляла вакуумным переключателем диафрагмы, перемещающей шестерню между двумя зубчатыми венцами задней оси. Для переключения между двухскоростными передачами оси не требовалось расцепления. Для переключения с низкого уровня на высокий нужно было потянуть за ручку, одновременно поднимая педаль акселератора, делая небольшую паузу, а затем нажимая на акселератор. Переключение с высокой передачи на низкую осуществлялось нажатием ручки вниз и быстрым подъемом, а затем нажатием педали акселератора. Парковать грузовик с двухскоростной осью следует при включенной задней оси на пониженной передаче.
С 1947 по 1954 год Нэш произвел чуть более 5000 грузовиков Nash Haul Thrift. По данным одного источника, 16 из них были сделаны в 1955 году. [ 3 ] Примерно 300 экземпляров были доставлены дилерам Nash в США, а некоторые были оставлены автопроизводителем для использования в качестве служебных автомобилей, поставщиков запчастей и тягачей с прицепами на заводах Nash. [ 4 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 3 ]
Прототипы грузовиков Нэша
[ редактировать ]Линия Haul Thrift была единственными грузовиками, которые Нэш производил и продавал после Второй мировой войны. Компания разработала прототип пикапа в 1942 году, но удовлетворение спроса на автомобили было более приоритетным. [ 9 ] В период с 1946 по 1949 год было построено несколько прототипов или моделей малотоннажных пикапов, но цельный дизайн Нэша затруднил производство таких конструкций. [ 10 ] [ 11 ]
Выжившие
[ редактировать ]После того, как в 1954 году Нэш объединился с Hudson и образовал American Motors Corporation, документация о грузовиках была утеряна. [ 12 ] По состоянию на 2010 год в Nash Car Club зарегистрировано около 30 таких грузовиков Nash. [ 13 ] Некоторые из этих оригинальных эвакуаторов дилера Nash были переоборудованы в бортовые кузова. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ганнелл, Джон (27 июня 2017 г.). «Поездка недели: Эвакуатор Нэша 1948 года» . завтрашний техник.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Авторедакторы Consumer Guide (17 октября 2007 г.). «Нэш Модель 3148 1947–1954 годов» . auto.howstuffworks.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Том (17 октября 2019 г.). «Вы не могли купить пикапы Нэша» . Motorbiscuit.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Пэт (22 марта 2024 г.). «Что удерживало Нэша от создания легких пикапов?» . Хеммингс . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «1948 Nash 3248A Haul Thrift Truck; Nash-Kelvinator Corporation; 1948; 2015.288» . ehive.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комиссионные грузовики Nash Haul (брошюра)» . Цифровые архивы Хэгли . п. 6 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Комиссионные грузовики Nash Haul (брошюра)» . Цифровые архивы Хэгли . п. 2 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Дэнфорд, Монтана (25 февраля 2018 г.). «Идеальная патина: эвакуатор Нэша 1949 года» . barnfinds.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Строл, Дэниел (8 марта 2018 г.). «Никогда не выпускавшийся прототип пикапа Nash появился на продажу в Европе» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Стро, Дэниел (5 декабря 2012 г.). «По следам пикапа Нэша» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Строл, Дэниел (3 января 2013 г.). «Pickupdate, часть 2: Другой прототип пикапа Nash все еще существует» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Уорд, Джонатан (29 июня 2016 г.). «Эти восемь малоизвестных пикапов — классика винтажного дизайна» . Дорога и трасса . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Строл, Дэниел (24 октября 2010 г.). «Находка дня Хеммингса — Nash Haul-Thrift, 1947 год» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Беговой грузовик Nash Model 3148 1948 года» . Bringatrailer.com . Май 2021 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- «Эвакуатор модели 3148 1948 года». Коллекционный автомобиль . Том. 5, нет. 3. Октябрь 1988 года.
- «Грузовик с колышками Haul Thrift 3148 1949 года» . Коллекционный автомобиль . Том. 36, нет. 6. Апрель 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Брошюра Nash Haul Thrift Trucks (датированная 1953 годом, издательство Automobiles Miesse в Брюсселе, Бельгия)» (PDF) . xr793.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- «Американский автомобильный клуб Нэша — (NCCA)» . Проверено 20 июля 2024 г.
- Крумбольц, Дэвид (21 января 2018 г.). «Я и моя машина: грузовик Нэша 48-го года — необработанный алмаз» . Ист Бэй Таймс . Проверено 20 июля 2024 г.
- Nash 3148 в базе данных Internet Movie Cars