Аякс (Нэш Моторс)
Аякс Шесть | |
---|---|
![]() Седан Аякс 1926 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Нэш Моторс Компания |
Также называется | Нэш Лайт Шесть |
Производство | |
Сборка | Расин, Висконсин , США |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 170 куб. Дюймов (2,8 л) I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 109 дюймов (2769 мм) |
Хронология | |
Преемник | Нэш Лайт Шесть |



Ajax Nash — американский автомобильный бренд, выпускавшийся компанией Motors из Кеноши , штат Висконсин , в 1925 и 1926 годах. Ajax производился на недавно приобретенном заводе Mitchell Motors Company в Расине, штат Висконсин . В 1926 году все модели Ajax были переоборудованы в Nash Light Sixes.
Источник
[ редактировать ]Спрос на автомобили Nash был настолько высок, что к ноябрю 1924 года существующие заводы компании работали круглосуточно шесть дней в неделю, и Чарльз Нэш объявил о долларов США . расширении первоначального предприятия автопроизводителя в Кеноше на 1 миллион [ 1 ]
Компания Mitchell Motors была производителем автомобилей марки Mitchell с 1903 по 1923 год. В апреле 1923 года компания была вынуждена обанкротиться . На аукционе 31 января 1924 года земли и зданий Митчелла площадью 500 000 квадратных футов (46 000 м²) 2 ) площади, Чарльз Нэш предложил выигрышную ставку в размере 405 000 долларов. [ 1 ]
Ajax был построен с использованием оборудования, перевезенного из другого приобретения Нэша, компании LaFayette Motors Company из Милуоки , и установленного на заводе в Расине. [ 3 ] Таким образом, новый Ajax был основан на более ранней премиальной версии Lafayette начала 1920-х годов. Ajax был доступен в трех вариантах кузова: 4-дверный седан, 4-дверный универсал и 2-дверный седан. Объявленная розничная цена составляла 865 долларов за пятиместный туристический автомобиль и 995 долларов за четырехдверный седан с пятью пассажирами. [ 4 ]
В стандартную комплектацию Ajax входил с L-образной головкой Nash рядный шестицилиндровый двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л), коленчатый вал с семью главными подшипниками , система принудительной смазки, трехступенчатая трансмиссия, тормоза на четыре колеса (в то время необычные для автомобилей Ajax). машина своей цены), стальные дисковые колеса, а также бархатная обивка из мохера и электрические часы. Ajax Six развивал «настоящую скорость 60 миль в час» (97 км/ч). [ 5 ]
Разработка значков
[ редактировать ]Производство Ajax было идентичным, но покупатели не верили, что «ориентированный на ценность бренд Ajax» был автомобилем Нэша. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на хорошие отзывы автомобильной прессы и широкой публики, производство Ajax было прекращено в 1926 году после того, как было продано более 22 000 моделей. Чарльз Нэш приказал продолжить производство под названием Nash Light Six .
Nash был известным и уважаемым автомобильным брендом, который также был именем основателя компании. [ 8 ] Производство было остановлено на два дня, пока колпаки , эмблемы и кожухи радиаторов Nash были доставлены грузовиками в Расин, где все непоставленные автомобили марки Ajax были переоборудованы в автомобили под маркой Nash. Аналогичным образом дилерам были отправлены комплекты для переоборудования всех непроданных автомобилей путем удаления значков Ajax, таких как те, что находятся на колпаках колес. [ 9 ] [ 10 ] Однако на некоторых автомобилях на этикетке Moto-Meter было написано «Ajax Six, построено в Нэше», а на бирке с серийным номером — логотип Ajax Motors. [ 9 ]
Один из первых случаев « разработки значков » начался в 1917 году с техасских автомобилей, собранных в Форт-Уэрте, штат Техас, в которых использовались кузова Elcar, изготовленные в Элкхарте, штат Индиана. [ 11 ] [ 12 ] Однако трансформация Ajax «вероятно, стала первым в отрасли примером того, как одна машина становится другой». [ 5 ] Нэш даже бесплатно предоставил комплекты потребителям, которые купили автомобили Ajax, но не хотели владеть автомобилем устаревшей марки, чтобы защитить инвестиции, вложенные в продукцию Nash Motors. [ 13 ] Из-за этого сохранилось немного немодифицированных оригинальных автомобилей Ajax.
Продажи переименованного Nash Light Six улучшились благодаря более известному прозвищу. Четырехдверный седан 1926 года теперь рекламировался за 1525 долларов. [ 14 ] В 1926 году на долю Ajax и Nash Light вместе приходилось более 24% общего производства автопроизводителя. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 50. ISBN 9780814334461 .
- ↑ Nash Motors переименовала Ajax Six в Nash Light Six в начале производства в 1926 году.
- ^ Карвовски, Джеральд Л. (20 июня 2010 г.). «Празднование 175-летия: богатая автомобильная история Расина» . Расинский пост . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Нэш Аякс Шесть — все, что настоящий мальчик хочет от машины (реклама)» . Жизнь мальчиков . 16 (4): 43. Апрель 1926 г. Проверено 8 марта 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Р.; Кларк, Генри А. младший, ред. (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 годов . Публикации Краузе. п. 21. ISBN 9780873414289 .
- ^ «1925 Нэш Аякс» . Ретро автомобили . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Вайнер, Эрик (18 июля 2022 г.). «Возрожденный через 64 года, 1927 год, Нэш очаровывает город в Висконсине, который он никогда не покидал» . Хагерти Медиа . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Льюис, Альберт Л.; Мусчиано, Уолтер А. (1977). Автомобили мира . Саймон и Шустер. п. 280. ИСБН 9780671224851 .
- ^ Jump up to: а б МакКорт, Марк Дж. (23 сентября 2018 г.). «Продвинутый Аякс — 1926 Нэш Лайт Шесть» . Хеммингс . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ "Колпак Аякса, 1925-1926" . thehenryford.org . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Локк, Уильям С. (2007). Автомобили «Элкар» и «Пратт»: полная история . Макфарланд. п. 53. ИСБН 9780786432547 . Проверено 14 января 2015 г.
Техасская автомобильная ассоциация начала встраивать Элкары в свои техасские автомобили еще до Великой войны.
- ^ Локк, с. 320.
- ^ Редгап, Кертис (16 ноября 2020 г.). «Автомобили Nash Motors, 1916–1954 годы» . allpar.com . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Автомобильная компания «Аякс-Нэш» и компания «Аякс Моторс» . Американские автомобили . 2012. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 8 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1925 год, Ajax Six, Model 51, в автомобильном клубе Nash
- 1926 Нэш Аякс в автомобильном клубе Нэш
- Фоли, Фил (5 мая 2019 г.). «В музее Хэдли Милл выставлен редкий автомобиль Ajax» . Окружная пресса . Проверено 8 марта 2023 г.
- Ajax Six Tourer 1925 года на сайте Collectablecars.net
- Седан Ajac 1926 года на сайте Conceptcarz.com