Эдмунд Э. Андерсон
Эдмунд Э. Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Саут-Бордман, Мичиган | 29 апреля 1906 г.
Умер | 23 октября 1989 г. | ( 83 года
Занятие | Промышленный дизайнер |
Работодатель(и) | Дженерал Моторс Nash Motors Американская моторная корпорация |
Заметная работа | Рамблер Американский (первое поколение) |
Эдмунд Э. Андерсон (29 апреля 1906 – 23 октября 1989) был автомобильным дизайнером в автомобильной промышленности Северной Америки в компании General Motors и, в частности, ведущим дизайнером American Motors Corporation (AMC) с 1950 по 1961 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдмунд Э. Андерсон родился в Саут-Бордмане, штат Мичиган, в семье Джозефа и няни Андерсон. Семья переехала в Альбу, штат Мичиган, когда Эдмунд был молодым человеком. В его семье была лесопилка.
Перед Второй мировой войной Андерсон возглавил студию дизайна Oldsmobile компании GM . [ 1 ] Затем он возглавил студию Chevrolet Styling Studios. [ 1 ] Его описывали как способного дизайнера и хорошего администратора, но его величайшим талантом была способность находить талантливых людей. [ 1 ]
Андерсон был нанят в 1950 году Джорджем Мейсоном , президентом Nash Motors , для создания собственной дизайн-студии независимого автопроизводителя, которая стала известна как Nash Styling. [ 2 ] С 1950 по 1955 год Андерсон работал с Хелен Ротер , которая работала по контракту с компанией и отвечала за красивые интерьеры. Андерсон также нанял Билла Реддига, талантливого бывшего дизайнера Ford Motor Company , который внес важный вклад в создание линейки Rambler 1954 года.
Андерсон проектирует
[ редактировать ]До того, как Андерсон присоединился к Nash, компания полагалась на сторонних дизайнеров. Тем не менее, Нэш нанял Европы лучшего дизайнера , знаменитого Баттисту Фарину . в качестве консультанта [ 3 ] Даже имея новый отдел Nash Styling, компания продолжала нанимать сторонних стилистов (в том числе Уильяма Дж. Флажоля из Детройта ) для работы над специальными проектами, такими как Nash Metropolitan . [ 4 ]
Андерсон также отвечал за Pininfarina Nash 1952 года. Он переработал контрактную работу известного итальянского дизайнера, придав ей более американский вид. Однако логотип «Pininfarina» остался на автомобиле из-за его маркетинговой ценности. После слияния Нэша и Хадсона в 1954 году в American Motors Corporation (AMC), Андерсон открыл отдельные дизайн-студии для Нэша, Хадсона и Рамблера. Он хотел иметь некоторое разделение стилей между стилями брендов, но новая корпоративная организация потребовала изменений, чтобы дизайнерская деятельность была консолидирована в штаб-квартире AMC. [ 5 ]
После появления знакового Rambler 1956 года, разработанного Андерсоном, AMC отказалась от брендов Nash и Hudson, чтобы сосредоточиться на популярном Rambler. На студию Rambler Styling Studio была возложена полная ответственность за дизайн автомобилей компании, а Фарина также был освобожден от эксклюзивного контракта на дизайн с AMC.
За время своего пребывания на посту директора по стилю AMC Андерсон в значительной степени отвечал за несколько весьма блестящих изменений в дизайне существующих продуктов AMC. Его также обвиняют в «стиле V-Line» на Hudsons 1956 года. [ 6 ] Эти автомобили были названы самыми уродливыми Hudson за последнее поколение. [ 7 ] Однако автомобили Hudson 1956 и 1957 годов были спроектированы независимым промышленным дизайнером Ричардом Арбибом .
В качестве директора по автомобильному стилю Андерсон заявил, что «личный автомобиль, компактный автомобиль и большой лимузин для дальних поездок будут тремя основными типами, которые будут доминировать на рынке завтрашнего дня», причем AMC нацелена на первые два. [ 8 ]
Среди других заметных достижений - обновленный Nash Rambler 1955 года , который стал Rambler American 1958-1960 годов (первое поколение). В качестве президента AMC Джордж Ромни поручил Андерсону «залить смолой всю линейку 1961 года, сохранив при этом шасси 1960 года». [ 9 ] Компактный автомобиль «в то время считался слишком безвкусным, но Андерсон «проделал потрясающую работу». [ 10 ] С рестайлингом 1961 года Андерсон придал Rambler American второго поколения совершенно новый вид без каких-либо серьезных затрат на переоснащение. Это позволило AMC зарабатывать деньги на очень жестком и конкурентном рынке. Однако «евро»-рестайлинг Амбассадора 1961 года понизил премиальную модель Рамблера, и она использовалась только один год. [ 5 ] Третье поколение компактного Rambler American 1964 года также было уникальным. В нем использовались некоторые более крупные компоненты кузова Classic 1963 года , и это тоже работа Андерсона. Он также участвовал в работе секции «Продвинутый стиль» из двух или трех человек, «рай для спекулятивных размышлений» об автомобилях «пяти, десяти, пятнадцати лет». [ 5 ]
После того, как Андерсон попросил назначить его вице-президентом по стилю и получил отказ, он ушел из компании в декабре 1961 года и уехал в Мексику . Его заменой на посту главного дизайнера AMC стал Дик Тиг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фостер, Патрик Р. (1998). «Дизайнеры». Альбом для эскизов стиля Нэша . Олд Милфорд Пресс. п. 1. ISBN 978-0-9662019-0-1 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Фостер, Патрик Р. (1993). American Motors, последняя независимая компания . Публикации Краузе. п. 13. ISBN 978-0-87341-240-7 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Официальная биография Баттисты «Пинина» Фарины» . Pininfarina SPA 2007. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2001). «Наши с итальянским акцентом» (PDF) . Вперед – американское наследие DaimlerChrysler . 2 (1): 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2006 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Американ Моторс Рамблер» . Классический автомобиль Хеммингса . Май 2005 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Гудзоны 1954, 1955, 1956, 1957 годов» . Как все работает . 20 июня 2007 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Автомобили 50-х годов . Публикации Интернешнл. 1999. с. 48. ИСБН 978-0-7853-3781-2 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Американ Моторс» . Сталь . 139 : 68. Октябрь 1956 г. Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 190. ИСБН 978-0-8143-3446-1 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Лейквуд, Марк (27 марта 2021 г.). «10 легендарных дизайнеров автомобилей от Америки до мира (и их лучшие проекты)» . ХотКарс . Проверено 18 марта 2022 г.
- Фостер, Патрик Р. (1993). American Motors — последняя независимая компания . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-240-7 .