Jump to content

Эдмунд Э. Андерсон

Эдмунд Э. Андерсон
Рожденный ( 1906-04-29 ) 29 апреля 1906 г.
Саут-Бордман, Мичиган
Умер 23 октября 1989 г. ) ( 1989-10-23 ) ( 83 года
Занятие Промышленный дизайнер
Работодатель(и) Дженерал Моторс
Nash Motors
Американская моторная корпорация
Заметная работа Рамблер Американский (первое поколение)

Эдмунд Э. Андерсон (29 апреля 1906 – 23 октября 1989) был автомобильным дизайнером в автомобильной промышленности Северной Америки в компании General Motors и, в частности, ведущим дизайнером American Motors Corporation (AMC) с 1950 по 1961 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдмунд Э. Андерсон родился в Саут-Бордмане, штат Мичиган, в семье Джозефа и няни Андерсон. Семья переехала в Альбу, штат Мичиган, когда Эдмунд был молодым человеком. В его семье была лесопилка.

Перед Второй мировой войной Андерсон возглавил студию дизайна Oldsmobile компании GM . [ 1 ] Затем он возглавил студию Chevrolet Styling Studios. [ 1 ] Его описывали как способного дизайнера и хорошего администратора, но его величайшим талантом была способность находить талантливых людей. [ 1 ]

Андерсон был нанят в 1950 году Джорджем Мейсоном , президентом Nash Motors , для создания собственной дизайн-студии независимого автопроизводителя, которая стала известна как Nash Styling. [ 2 ] С 1950 по 1955 год Андерсон работал с Хелен Ротер , которая работала по контракту с компанией и отвечала за красивые интерьеры. Андерсон также нанял Билла Реддига, талантливого бывшего дизайнера Ford Motor Company , который внес важный вклад в создание линейки Rambler 1954 года.

Андерсон проектирует

[ редактировать ]
Андерсон был наиболее известен благодаря 59 Rambler American (первого поколения).
1964 Рамблер Американский (третье поколение)

До того, как Андерсон присоединился к Nash, компания полагалась на сторонних дизайнеров. Тем не менее, Нэш нанял Европы лучшего дизайнера , знаменитого Баттисту Фарину . в качестве консультанта [ 3 ] Даже имея новый отдел Nash Styling, компания продолжала нанимать сторонних стилистов (в том числе Уильяма Дж. Флажоля из Детройта ) для работы над специальными проектами, такими как Nash Metropolitan . [ 4 ]

Андерсон также отвечал за Pininfarina Nash 1952 года. Он переработал контрактную работу известного итальянского дизайнера, придав ей более американский вид. Однако логотип «Pininfarina» остался на автомобиле из-за его маркетинговой ценности. После слияния Нэша и Хадсона в 1954 году в American Motors Corporation (AMC), Андерсон открыл отдельные дизайн-студии для Нэша, Хадсона и Рамблера. Он хотел иметь некоторое разделение стилей между стилями брендов, но новая корпоративная организация потребовала изменений, чтобы дизайнерская деятельность была консолидирована в штаб-квартире AMC. [ 5 ]

После появления знакового Rambler 1956 года, разработанного Андерсоном, AMC отказалась от брендов Nash и Hudson, чтобы сосредоточиться на популярном Rambler. На студию Rambler Styling Studio была возложена полная ответственность за дизайн автомобилей компании, а Фарина также был освобожден от эксклюзивного контракта на дизайн с AMC.

За время своего пребывания на посту директора по стилю AMC Андерсон в значительной степени отвечал за несколько весьма блестящих изменений в дизайне существующих продуктов AMC. Его также обвиняют в «стиле V-Line» на Hudsons 1956 года. [ 6 ] Эти автомобили были названы самыми уродливыми Hudson за последнее поколение. [ 7 ] Однако автомобили Hudson 1956 и 1957 годов были спроектированы независимым промышленным дизайнером Ричардом Арбибом .

В качестве директора по автомобильному стилю Андерсон заявил, что «личный автомобиль, компактный автомобиль и большой лимузин для дальних поездок будут тремя основными типами, которые будут доминировать на рынке завтрашнего дня», причем AMC нацелена на первые два. [ 8 ]

Среди других заметных достижений - обновленный Nash Rambler 1955 года , который стал Rambler American 1958-1960 годов (первое поколение). В качестве президента AMC Джордж Ромни поручил Андерсону «залить смолой всю линейку 1961 года, сохранив при этом шасси 1960 года». [ 9 ] Компактный автомобиль «в то время считался слишком безвкусным, но Андерсон «проделал потрясающую работу». [ 10 ] С рестайлингом 1961 года Андерсон придал Rambler American второго поколения совершенно новый вид без каких-либо серьезных затрат на переоснащение. Это позволило AMC зарабатывать деньги на очень жестком и конкурентном рынке. Однако «евро»-рестайлинг Амбассадора 1961 года понизил премиальную модель Рамблера, и она использовалась только один год. [ 5 ] Третье поколение компактного Rambler American 1964 года также было уникальным. В нем использовались некоторые более крупные компоненты кузова Classic 1963 года , и это тоже работа Андерсона. Он также участвовал в работе секции «Продвинутый стиль» из двух или трех человек, «рай для спекулятивных размышлений» об автомобилях «пяти, десяти, пятнадцати лет». [ 5 ]

После того, как Андерсон попросил назначить его вице-президентом по стилю и получил отказ, он ушел из компании в декабре 1961 года и уехал в Мексику . Его заменой на посту главного дизайнера AMC стал Дик Тиг .

  1. ^ Jump up to: а б с Фостер, Патрик Р. (1998). «Дизайнеры». Альбом для эскизов стиля Нэша . Олд Милфорд Пресс. п. 1. ISBN  978-0-9662019-0-1 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
  2. ^ Фостер, Патрик Р. (1993). American Motors, последняя независимая компания . Публикации Краузе. п. 13. ISBN  978-0-87341-240-7 . Проверено 18 марта 2022 г.
  3. ^ «Официальная биография Баттисты «Пинина» Фарины» . Pininfarina SPA 2007. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  4. ^ Фостер, Патрик Р. (2001). «Наши с итальянским акцентом» (PDF) . Вперед – американское наследие DaimlerChrysler . 2 (1): 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2006 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Американ Моторс Рамблер» . Классический автомобиль Хеммингса . Май 2005 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ «Гудзоны 1954, 1955, 1956, 1957 годов» . Как все работает . 20 июня 2007 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ Автомобили 50-х годов . Публикации Интернешнл. 1999. с. 48. ИСБН  978-0-7853-3781-2 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
  8. ^ «Американ Моторс» . Сталь . 139 : 68. Октябрь 1956 г. Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
  9. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 190. ИСБН  978-0-8143-3446-1 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Google Книги.
  10. ^ Лейквуд, Марк (27 марта 2021 г.). «10 легендарных дизайнеров автомобилей от Америки до мира (и их лучшие проекты)» . ХотКарс . Проверено 18 марта 2022 г.
  • Фостер, Патрик Р. (1993). American Motors — последняя независимая компания . Публикации Краузе. ISBN  978-0-87341-240-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd6b4b24b57d0e33d3bddf1b13773d66__1716598440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/66/dd6b4b24b57d0e33d3bddf1b13773d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund E. Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)