Кайзер Индастриз Аргентина
![]() | |
Вид с воздуха на завод IKA в Кордове | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1956 |
Несуществующий | 1975 год |
Судьба | Приобретена Renault в 1967 году, полностью перешла во владение в 1975 году. [ 1 ] |
Преемник | Рено Аргентина |
Штаб-квартира | Провинция Кордова , Аргентина |
Продукты | Автомобили |
Бренды | |
Количество сотрудников | 8,500 (1965) |
Родитель | Кайзер Моторс (1956–1967) Рено (1967–1975) |
Industrias Kaiser Argentina SA (в основном известная по аббревиатуре IKA ) — аргентинский производитель автомобилей, основанный в 1956 году как совместное предприятие с Kaiser Motors американской компанией . Автопроизводитель со штаб-квартирой в Санта-Исабель , Кордова , производил различные автомобили Kaiser Jeep и модели American Motors Corporation (AMC), в том числе самый знаковый автомобиль Аргентины — Torino . [ 2 ] [ 3 ] до партнерства с французской компанией Renault , которая выкупила ее в 1970 году. [ 1 ]
Под новым названием «IKA-Renault» компания продолжала работать до тех пор, пока в 1975 году Renault не взяла на себя управление компанией и полностью не превратилась в Renault Argentina. Французская дочерняя компания осталась на бывшем заводе IKA в Санта-Исабель. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]
В 1951 году правительство Аргентины направило делегацию в Соединенные Штаты для встречи с автопроизводителями, заинтересованными в производстве автомобилей в Аргентине. К сожалению, рынок считался слишком маленьким, чтобы оправдать инвестиции, и никто, кроме Кайзера, не интересовался им. 19 января 1955 года правительство подписало соглашение, разрешающее Кайзеру производить автомобили и грузовики в Аргентине. Американский автопроизводитель столкнулся с проблемами на внутреннем рынке. было В 1955 году производство Willys Aero прекращено, в результате чего остались два резервных комплекта линий по производству автомобилей. [ 4 ] Оборудование для производства автомобилей Kaiser было отправлено в Аргентину, а оборудование Willys стало капитальным вкладом автопроизводителя в создание новой компании в Бразилии. [ 4 ]

Кайзер создал Kaiser Automotores, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности , в качестве холдинговой компании, которая владела частью недавно созданной Industrias Kaiser Argentina, производственного и маркетингового подразделения. Другими партнерами IKA были Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado (IAME), государственный производитель самолетов и транспортных средств, а также частные инвесторы. Публичное предложение акций было переподписано. [ нужна ссылка ]
Первый импорт из США состоял из 1021 автомобиля в сборе, производственного оборудования и запасных частей. Закладка фундамента нового завода в городе Санта-Исабель в провинции Кордова состоялась в марте 1955 года, а первый автомобиль Jeep выехал 27 апреля 1956 года.
Первоначальное производство состояло из различных джипов . Модели включали версии CJ , а также Willys Jeep Truck пикап (переименованный в «Baqueano») и Willys Jeep Station Wagon или «Estanciera», а также версию с панельной поставкой, известную как «Utilitario». Вскоре за этими внедорожниками последовала местная версия 4-дверного седана Kaiser Manhattan под названием Carabela, в которой использовалось производственное оборудование из США, которое было передано IKA. Совокупное производство Carabela-Jeep в размере 22 612 единиц составило 81% всех автомобилей, произведенных в Аргентине в 1958 году, причем единственным конкурентом был государственный производитель грузовых автомобилей.
Чтобы расширить маркетинг своих автомобилей, в 1958 году IKA спонсировала музыкальное варьете El Show de IKA , в котором участвовал американский вокалист Энди Рассел . Это была самая дорогая телепрограмма, созданная в Аргентине, во время каждого выступления по сцене ездил джип, и это была первая программа, в которой использовались камеры, установленные высоко над сценой. [ 5 ]
В 1959 году американо-аргентинская компания подписала лицензионное соглашение с французской фирмой Renault на производство своих автомобилей в Аргентине. Небольшой Renault Dauphine был первой выпущенной моделью. [ 1 ]
1960-е годы
[ редактировать ]
В 1960 году небольшой Renault Dauphine стал первой моделью, выпущенной после лицензионного соглашения с французской компанией годом ранее. [ 1 ] Модель Carabela была снята с производства в 1962 году, и к тому времени IKA собирала и другие автомобили. Alfa Romeo продала IKA формы кузова для своего снятого с производства седана Alfa Romeo 1900, который впоследствии стал Bergantin .
Производство началось 10 марта 1960 года. Bergantin был описан как первый автомобиль, задуманный, спроектированный и спроектированный на местном уровне. [ 6 ] Местное оборудование, произведенное в Кордове, включало Willys четырехцилиндровый двигатель объемом 2480 куб.см, заднюю подвеску Jeep и барабанные тормоза, которые также использовались в Estanciera. Автомобиль имел колесную базу 103,3 дюйма (2624 мм) и общую длину 173 дюйма (4394 мм). Начиная с 31 мая 1961 года IKA Bergantin получил шестицилиндровый двигатель Continental мощностью 115 л.с. (86 кВт), который уже использовался на моделях Estanciera и Carabela, но с этим двигателем было выпущено всего 353 экземпляра. Производство IKA Bergantin закончилось 21 февраля 1962 года, было продано около 5000 единиц в трех версиях: Standard, Deluxe и Taxi cab. В то время завод IKA в Кордове производил около 40 000 автомобилей ежегодно, включая Renault и Jeep, а также Kaisers и Ramblers. [ 7 ]
было заключено еще одно соглашение о создании совместного модельного предприятия В 1962 году между IKA и American Motors Corporation (AMC) . Различные модели Rambler , лицензированные American Motors Corporation (AMC), заменили все старые автомобили на базе Kaiser и Alfa Romeo. Чтобы соответствовать правилам местного содержания, Ramblers были адаптированы для использования двигателя Kaiser аргентинского производства. Обе трансмиссии спроектировал один и тот же инженер (Ральф Х. Изебрандт). [ 7 ] Последней формой вариантов AMC стал мощный » на базе Rambler American / Classic « Torino , который добился успеха на международных гоночных трассах.

Сборка IKA Ramblers началась в 1962 году, при этом аргентинские автомобили представляли собой версии для США 1961 года, но были оснащены двигателями Continental I6 объемом 226 куб. Дюймов (3,70 л) мощностью 119 л.с. (89 кВт; 121 л.с.) при 4000 об / мин, а также рулевой колонкой. -установлена механическая трехступенчатая коробка передач. Пик производства пришелся на 1965 год: в общей сложности IKA собрало 55 269 автомобилей, из которых около трети составляли автомобили и джипы на базе Kaiser-Frazer, а остальные две трети составляли AMC Ramblers, а также Renaults, произведенные по лицензии. [ нужна ссылка ] IKA, на долю которой приходилось около 28% общего производства Аргентины, была крупнейшим независимым производителем автомобилей в стране со штатом 8500 сотрудников. [ нужна ссылка ]
IKA производила в США Classic первого и третьего поколений, а также Ambassador пятого поколения в четырехдверном седане и универсале с 1962 по 1972 год. Ambassador был более роскошным, комфортабельным, лучше оборудованным и длиннее, чем Classic (5077). против 4902 мм). [ 8 ] Автомобильный журнал Parabrisas писал, что Ambassador 1965 года был «высшим выражением комфорта, испытанным редакцией до сих пор». [ 8 ] Эта топ-модель в Аргентине оставалась доступной по специальному заказу до 1975 года.

К 1966 году завод Санта-Исабель производил широкую линейку моделей, в которую входили следующие:
- Четыре Renault: Dauphine, Gordini, R4L и R4F.
- Шесть утилитарных моделей: Jeep, Pick-up, Jeep Estanciera (также версия для такси), Jeep Truck, Jeep Gladiator (500, 1000 кг) — в двух- и полноприводном исполнении — и Charge.
- Четыре модели AMC Rambler: Classic Custom, Classic de Luxe, Classic Cross Country (универсал) и Ambassador 990.
- Модель IKA Torino (купе и седан)
В 1967 году французская Régie Nationale des Usines Renault взяла на себя контроль над компанией, купив большой процент акций и изменив ее название на IKA Renault SA. [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970 году компания Kaiser Industries решила выйти из автомобильного бизнеса и продала остальную часть своих активов IKA своему партнеру, французской компании Renault , положив тем самым конец истории местного автопроизводителя Аргентины. Новое предприятие было ориентировано на модели массового рынка, такие как Renault 12.
В 1975 году первоначальный завод в Санта-Исабель сменился с IKA на Renault Argentina SA.
Произведенные модели
[ редактировать ]Все они были построены на заводе Санта-Исабель в Кордове: Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей), произведенных Industrias Kaiser Argentina (1956–67), затем IKA-Renault (1967–75):
Бренд | Местное название | Ориг. имя/модель | Источник | Тип | Произведено | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ТЫ | Джип | Виллис Моторс Джип СиДжей |
![]() |
Внедорожный | 1956–1978 | ![]() |
ТЫ | Эстансьера | Виллис / Кайзер Джип Универсал |
![]() |
Универсал | 1957–1970 | |
Кайзер | Карабела | Кайзер Манхэттен | ![]() |
Автомобиль | 1958–1961 | ![]() |
ТЫ | Бергантен | Альфа Ромео 1900 года | ![]() |
Автомобиль | 1960–1962 | ![]() |
Рено | Дофин | Дофин | ![]() |
Автомобиль | 1960–1970 | ![]() |
Рамблер | Классический | АМЦ Рамблер Классик | ![]() |
Автомобиль | 1962–1967 | |
Джип | Гладиатор | Джип Гладиатор | ![]() |
Пикап | 1963–1967 | ![]() |
Рено | Р4 | Р4 | ![]() |
Автомобиль | 1963–1975 [ н 1 ] | ![]() |
Рамблер | посол | АМС Посол | ![]() |
Автомобиль | 1965–1972 | ![]() |
ТЫ | Турин | 1965 АМК Рамблер Американский |
![]() ![]() |
Автомобиль | 1966–1975 [ н 1 ] | ![]() |
Рено | Р6 | Р6 | ![]() |
Автомобиль | 1969–1975 [ н 1 ] | ![]() |
Рено | Р12 | Р12 | ![]() |
Автомобиль | 1970–1975 [ н 1 ] |
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Производство продолжила компания Renault Argentina , пришедшая на смену IKA в 1975 году.
- ↑ основан на американском Rambler, он Несмотря на то, что Torino был перепроектирован Pininfarina и полностью разработан в Аргентине.
Библиография
[ редактировать ]- Чиполла, Франко Х. (2003). ИКА: приключение (ИКА: приключение) (на испанском языке). Кордова: Бульварные издания. ISBN 987-556-006-5 .
- Чиполла, Франко Х. (2004). Эпос о Кайзере-Рено, 1954–1975 (на испанском языке). Кордова: Бульварные издания. ISBN 987-556-040-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аргентинская классика: История IKA Густаво Пьерсанти на AutoCosmos, 18 сентября 2014 г.
- ^ Легенда Турина: навсегда, самая аргентинская машина , La Nacion
- ↑ Турин: история национального автомобиля, совершившего великий подвиг на iProfessional, 13 октября.
- ^ Jump up to: а б Мур, Рассел М. (1969). Транснациональные корпорации и регионализация латиноамериканской автомобильной промышленности: на примере Бразилии (диссертация) . стр. 124–125. ISBN 978-0-405-13376-3 . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Шейнин, Давид (2006). Аргентина и США: альянс сдержал . Издательство Университета Джорджии. стр. 102–103. ISBN 978-0-8203-2809-6 . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Южноамериканский гибрид» . Популярная наука . Том. 177, нет. 3. Сентябрь 1960 г. с. 50 . Проверено 4 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Биллетер, Вера (1965), Логоз, Артур (редактор), «Американская история двигателей», Auto-Universum 1966 (английское издание) , IX , Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag: 16
- ^ Jump up to: а б «IKA Rambler Ambassador 990 – Высшее выражение комфорта» . testdelayer.com.ar (на испанском языке). Октябрь 1965 года . Проверено 4 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Renault Dauphine на IKA-Dauphine.com.arr
- Международный клуб владельцев Kaiser-Frazer
- Несуществующие производители автомобилей в Аргентине
- Кайзер Моторс
- Генри Дж. Кайзер
- Джип
- Американские Моторс
- Рено
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1956 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1970 году.
- Аргентинские компании, основанные в 1956 году.
- Закрытие 1970 года в Аргентине
- Компании, базирующиеся в Кордове, Аргентина