Jump to content

Кайзер Индастриз Аргентина

Кайзер Индастриз Аргентина
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1956
Несуществующий 1975 год ; 49 лет назад ( 1975 )
Судьба Приобретена Renault в 1967 году, полностью перешла во владение в 1975 году. [ 1 ]
Преемник Рено Аргентина
Штаб-квартира Провинция Кордова , Аргентина
Продукты Автомобили
Бренды
Количество сотрудников
8,500 (1965)
Родитель Кайзер Моторс (1956–1967)
Рено (1967–1975)

Industrias Kaiser Argentina SA (в основном известная по аббревиатуре IKA ) — аргентинский производитель автомобилей, основанный в 1956 году как совместное предприятие с Kaiser Motors американской компанией . Автопроизводитель со штаб-квартирой в Санта-Исабель , Кордова , производил различные автомобили Kaiser Jeep и модели American Motors Corporation (AMC), в том числе самый знаковый автомобиль Аргентины — Torino . [ 2 ] [ 3 ] до партнерства с французской компанией Renault , которая выкупила ее в 1970 году. [ 1 ]

Под новым названием «IKA-Renault» компания продолжала работать до тех пор, пока в 1975 году Renault не взяла на себя управление компанией и полностью не превратилась в Renault Argentina. Французская дочерняя компания осталась на бывшем заводе IKA в Санта-Исабель. [ 1 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
Jeep CJ компании Willys Motors был первой моделью, произведенной IKA Argentina в 1956 году.

В 1951 году правительство Аргентины направило делегацию в Соединенные Штаты для встречи с автопроизводителями, заинтересованными в производстве автомобилей в Аргентине. К сожалению, рынок считался слишком маленьким, чтобы оправдать инвестиции, и никто, кроме Кайзера, не интересовался им. 19 января 1955 года правительство подписало соглашение, разрешающее Кайзеру производить автомобили и грузовики в Аргентине. Американский автопроизводитель столкнулся с проблемами на внутреннем рынке. было В 1955 году производство Willys Aero прекращено, в результате чего остались два резервных комплекта линий по производству автомобилей. [ 4 ] Оборудование для производства автомобилей Kaiser было отправлено в Аргентину, а оборудование Willys стало капитальным вкладом автопроизводителя в создание новой компании в Бразилии. [ 4 ]

Производство IKA Джипа "Estanciera" ~ 1959 г.

Кайзер создал Kaiser Automotores, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности , в качестве холдинговой компании, которая владела частью недавно созданной Industrias Kaiser Argentina, производственного и маркетингового подразделения. Другими партнерами IKA были Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado (IAME), государственный производитель самолетов и транспортных средств, а также частные инвесторы. Публичное предложение акций было переподписано. [ нужна ссылка ]

Первый импорт из США состоял из 1021 автомобиля в сборе, производственного оборудования и запасных частей. Закладка фундамента нового завода в городе Санта-Исабель в провинции Кордова состоялась в марте 1955 года, а первый автомобиль Jeep выехал 27 апреля 1956 года.

Первоначальное производство состояло из различных джипов . Модели включали версии CJ , а также Willys Jeep Truck пикап (переименованный в «Baqueano») и Willys Jeep Station Wagon или «Estanciera», а также версию с панельной поставкой, известную как «Utilitario». Вскоре за этими внедорожниками последовала местная версия 4-дверного седана Kaiser Manhattan под названием Carabela, в которой использовалось производственное оборудование из США, которое было передано IKA. Совокупное производство Carabela-Jeep в размере 22 612 единиц составило 81% всех автомобилей, произведенных в Аргентине в 1958 году, причем единственным конкурентом был государственный производитель грузовых автомобилей.

Чтобы расширить маркетинг своих автомобилей, в 1958 году IKA спонсировала музыкальное варьете El Show de IKA , в котором участвовал американский вокалист Энди Рассел . Это была самая дорогая телепрограмма, созданная в Аргентине, во время каждого выступления по сцене ездил джип, и это была первая программа, в которой использовались камеры, установленные высоко над сценой. [ 5 ]

В 1959 году американо-аргентинская компания подписала лицензионное соглашение с французской фирмой Renault на производство своих автомобилей в Аргентине. Небольшой Renault Dauphine был первой выпущенной моделью. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Кайзер Карабела (местное название «Кайзер Манхэттен») выставлен в дилерском центре в 1960 году.

В 1960 году небольшой Renault Dauphine стал первой моделью, выпущенной после лицензионного соглашения с французской компанией годом ранее. [ 1 ] Модель Carabela была снята с производства в 1962 году, и к тому времени IKA собирала и другие автомобили. Alfa Romeo продала IKA формы кузова для своего снятого с производства седана Alfa Romeo 1900, который впоследствии стал Bergantin .

Производство началось 10 марта 1960 года. Bergantin был описан как первый автомобиль, задуманный, спроектированный и спроектированный на местном уровне. [ 6 ] Местное оборудование, произведенное в Кордове, включало Willys четырехцилиндровый двигатель объемом 2480 куб.см, заднюю подвеску Jeep и барабанные тормоза, которые также использовались в Estanciera. Автомобиль имел колесную базу 103,3 дюйма (2624 мм) и общую длину 173 дюйма (4394 мм). Начиная с 31 мая 1961 года IKA Bergantin получил шестицилиндровый двигатель Continental мощностью 115 л.с. (86 кВт), который уже использовался на моделях Estanciera и Carabela, но с этим двигателем было выпущено всего 353 экземпляра. Производство IKA Bergantin закончилось 21 февраля 1962 года, было продано около 5000 единиц в трех версиях: Standard, Deluxe и Taxi cab. В то время завод IKA в Кордове производил около 40 000 автомобилей ежегодно, включая Renault и Jeep, а также Kaisers и Ramblers. [ 7 ]

было заключено еще одно соглашение о создании совместного модельного предприятия В 1962 году между IKA и American Motors Corporation (AMC) . Различные модели Rambler , лицензированные American Motors Corporation (AMC), заменили все старые автомобили на базе Kaiser и Alfa Romeo. Чтобы соответствовать правилам местного содержания, Ramblers были адаптированы для использования двигателя Kaiser аргентинского производства. Обе трансмиссии спроектировал один и тот же инженер (Ральф Х. Изебрандт). [ 7 ] Последней формой вариантов AMC стал мощный » на базе Rambler American / Classic « Torino , который добился успеха на международных гоночных трассах.

Несколько моделей IKA, выставленных в 1964 году.

Сборка IKA Ramblers началась в 1962 году, при этом аргентинские автомобили представляли собой версии для США 1961 года, но были оснащены двигателями Continental I6 объемом 226 куб. Дюймов (3,70 л) мощностью 119 л.с. (89 кВт; 121 л.с.) при 4000 об / мин, а также рулевой колонкой. -установлена ​​механическая трехступенчатая коробка передач. Пик производства пришелся на 1965 год: в общей сложности IKA собрало 55 269 автомобилей, из которых около трети составляли автомобили и джипы на базе Kaiser-Frazer, а остальные две трети составляли AMC Ramblers, а также Renaults, произведенные по лицензии. [ нужна ссылка ] IKA, на долю которой приходилось около 28% общего производства Аргентины, была крупнейшим независимым производителем автомобилей в стране со штатом 8500 сотрудников. [ нужна ссылка ]

IKA производила в США Classic первого и третьего поколений, а также Ambassador пятого поколения в четырехдверном седане и универсале с 1962 по 1972 год. Ambassador был более роскошным, комфортабельным, лучше оборудованным и длиннее, чем Classic (5077). против 4902 мм). [ 8 ] Автомобильный журнал Parabrisas писал, что Ambassador 1965 года был «высшим выражением комфорта, испытанным редакцией до сих пор». [ 8 ] Эта топ-модель в Аргентине оставалась доступной по специальному заказу до 1975 года.

Rambler Classics на конвейере Санта-Исабель в 1969 году.

К 1966 году завод Санта-Исабель производил широкую линейку моделей, в которую входили следующие:

  • Четыре Renault: Dauphine, Gordini, R4L и R4F.
  • Шесть утилитарных моделей: Jeep, Pick-up, Jeep Estanciera (также версия для такси), Jeep Truck, Jeep Gladiator (500, 1000 кг) — в двух- и полноприводном исполнении — и Charge.
  • Четыре модели AMC Rambler: Classic Custom, Classic de Luxe, Classic Cross Country (универсал) и Ambassador 990.
  • Модель IKA Torino (купе и седан)

В 1967 году французская Régie Nationale des Usines Renault взяла на себя контроль над компанией, купив большой процент акций и изменив ее название на IKA Renault SA. [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970 году компания Kaiser Industries решила выйти из автомобильного бизнеса и продала остальную часть своих активов IKA своему партнеру, французской компании Renault , положив тем самым конец истории местного автопроизводителя Аргентины. Новое предприятие было ориентировано на модели массового рынка, такие как Renault 12.

В 1975 году первоначальный завод в Санта-Исабель сменился с IKA на Renault Argentina SA.

Произведенные модели

[ редактировать ]

Все они были построены на заводе Санта-Исабель в Кордове: Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей), произведенных Industrias Kaiser Argentina (1956–67), затем IKA-Renault (1967–75):

Бренд Местное название Ориг. имя/модель Источник Тип Произведено Изображение
ТЫ Джип Виллис Моторс
Джип СиДжей
 олень Внедорожный 1956–1978
ТЫ Эстансьера Виллис / Кайзер Джип
Универсал
 олень Универсал 1957–1970
Кайзер Карабела Кайзер Манхэттен  олень Автомобиль 1958–1961
ТЫ Бергантен Альфа Ромео 1900 года  ОНА Автомобиль 1960–1962
Рено Дофин Дофин  ОТ Автомобиль 1960–1970
Рамблер Классический АМЦ Рамблер Классик  олень Автомобиль 1962–1967
Джип Гладиатор Джип Гладиатор  олень Пикап 1963–1967
Рено Р4 Р4  ОТ Автомобиль 1963–1975 [ н 1 ]
Рамблер посол АМС Посол  олень Автомобиль 1965–1972
ТЫ Турин 1965 АМК
Рамблер Американский
 олень
 АРГ [ н 2 ]
Автомобиль 1966–1975 [ н 1 ]
Рено Р6 Р6  ОТ Автомобиль 1969–1975 [ н 1 ]
Рено Р12 Р12  ОТ Автомобиль 1970–1975 [ н 1 ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Производство продолжила компания Renault Argentina , пришедшая на смену IKA в 1975 году.
  2. основан на американском Rambler, он Несмотря на то, что Torino был перепроектирован Pininfarina и полностью разработан в Аргентине.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чиполла, Франко Х. (2003). ИКА: приключение (ИКА: приключение) (на испанском языке). Кордова: Бульварные издания. ISBN  987-556-006-5 .
  • Чиполла, Франко Х. (2004). Эпос о Кайзере-Рено, 1954–1975 (на испанском языке). Кордова: Бульварные издания. ISBN  987-556-040-5 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Аргентинская классика: История IKA Густаво Пьерсанти на AutoCosmos, 18 сентября 2014 г.
  2. ^ Легенда Турина: навсегда, самая аргентинская машина , La Nacion
  3. Турин: история национального автомобиля, совершившего великий подвиг на iProfessional, 13 октября.
  4. ^ Jump up to: а б Мур, Рассел М. (1969). Транснациональные корпорации и регионализация латиноамериканской автомобильной промышленности: на примере Бразилии (диссертация) . стр. 124–125. ISBN  978-0-405-13376-3 . Проверено 15 января 2011 г.
  5. ^ Шейнин, Давид (2006). Аргентина и США: альянс сдержал . Издательство Университета Джорджии. стр. 102–103. ISBN  978-0-8203-2809-6 . Проверено 15 января 2011 г.
  6. ^ «Южноамериканский гибрид» . Популярная наука . Том. 177, нет. 3. Сентябрь 1960 г. с. 50 . Проверено 4 июня 2022 г. - через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Биллетер, Вера (1965), Логоз, Артур (редактор), «Американская история двигателей», Auto-Universum 1966 (английское издание) , IX , Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag: 16
  8. ^ Jump up to: а б «IKA Rambler Ambassador 990 – Высшее выражение комфорта» . testdelayer.com.ar (на испанском языке). Октябрь 1965 года . Проверено 4 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9c5169a97a2770e1054edd9877cddb8__1719499080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b8/d9c5169a97a2770e1054edd9877cddb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrias Kaiser Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)