Джозеф В. Фрейзер
Джозеф Вашингтон Фрейзер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 августа 1971 г. | ( 79 лет
Образование | Инженерное дело, Прикладная наука |
Альма-матер | Йельский университет |
Занятие | Промышленник |
Супруг | Маргарет Фрост |
Родители |
|
Родственники | Джордж Вашингтон |
Джозеф Вашингтон Фрейзер американской автомобильной компании середины 20-го века (4 марта 1892 — 7 августа 1971) — руководитель . За свою жизнь Фрейзер работал в полудюжине различных компаний в качестве механика, инструктора, финансиста, продавца, президента и председателя правления. Он занимал высшие руководящие должности в компаниях Chrysler , Willys-Overland и Graham-Paige , прежде чем стать партнером Генри Дж. Кайзера и сформировать компанию Kaiser-Frazer Corporation . [ 1 ] Он был важной фигурой в классическую эпоху американского автомобилестроения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрейзер родился 4 марта 1892 года в Нэшвилле, штат Теннесси . Он был сыном Джеймса Стоукса Фрейзера, адвоката и судьи, и Мэри Вашингтон. [ 2 ] Мать Фрейзера проследила свою родословную до дяди Джорджа Вашингтона . [ 3 ] [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Фрейзер окончил школу Хочкисса в Лейквилле , штат Коннектикут , а также изучал инженерное дело в Йельского университета Шеффилдской научной школе в Нью-Хейвене , штат Коннектикут , и получил ученую степень в 1911 году. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]своего брата Фрейзер присоединился к дилерскому центру Packard в Нэшвилле в качестве помощника механика. Затем он переключился на продажу новых автомобилей в автосалоне, а затем и в другой франшизе Packard в Нью-Йорке. Затем он переехал в Кливленд и управлял офисом продаж Saxon . Затем Фрейзер был принят на работу в General Motors , где его понимание кредитов на покупку сделало его ключевым организатором GMAC . Получив кредит от руководства GM, он основал аналогичное кредитное подразделение для Pierce-Arrow Motor Car Company . [ 2 ]
Крайслер
[ редактировать ]Фрейзер впервые встретил Уолтера П. Крайслера в 1923 году в Максвелле Чалмерсе . Крайслер знал о растущей репутации Фрейзера в бизнесе как мыслителя, сделавшего возможным крупномасштабные продажи. Фрейзер присоединился к Chrysler, и вместе с ним Максвелл утроил годовой объем продаж, помогая Chrysler получить ресурсы для создания собственного автомобиля. [ 2 ] В 1925 году Крайслер основал корпорацию Крайслер . [ 5 ] Фрейзер предложил Chrysler построить недорогой автомобиль, который мог бы бросить прямой вызов Ford и GM. Фрейзер предложил назвать машину «Плимут». [ 6 ] «Почему бы не назвать его Плимутом? Это старое доброе американское имя. Слышали когда-нибудь о Плимутском шпагате?» В то время как других предложение Фрейзера не впечатлило, Крайслер (сам когда-то был фермером) ответил: «Каждый фермер в Америке знает о шпагате Plymouth Binder Twine. Давайте дадим им имя, которое им знакомо». [ 7 ] 11 января 1928 года был выпущен первый автомобиль. [ 8 ] а позже он разделил некоторые стили и особенности Chrysler и DeSoto . [ 9 ] К 1931 году автомобиль занял третье место по продажам автомобилей в США. [ 2 ]
Виллис-Оверленд
[ редактировать ]В 1939 году Фрейзер покинул Chrysler, и к этому времени компания уже входила в «большую тройку» производителей автомобилей в США с годовым доходом в 550 миллионов долларов. [ 10 ] Он переехал в Willys-Overland , который находился в тяжелом финансовом положении: продажи остановились на уровне 16 000 единиц в год. Во время его работы в Willys компания построила и представила свой новый военный автомобиль, где Фрейзер утвердил регистрацию товарного знака, чтобы сделать «Jeep» автомобильной табличкой. Фрейзер утверждал, что придумал слово «джип», невнятно инициалы GP, но это оспаривается. [ 11 ] Компания Willys выиграла контракт правительства США на постройку джипа [военного внедорожника общего назначения ("GP")]. Производство Jeep началось в 1940–1941 годах. Фрейзер также руководил разработкой недорогого автомобиля под названием Willys Americar, который имел успех в продажах. [ 12 ] К моменту его ухода в 1944 году годовой объем продаж Willys-Overland составил 212 миллионов долларов.
Грэм-Пейдж Моторс
[ редактировать ]В августе 1944 года Фрейзер взял под свой контроль Graham-Paige Motors Corporation и стал президентом. [ 13 ] Он объявил, что после войны компания возобновит производство автомобилей, выпустив совершенно новый автомобиль под названием Frazer. В поисках финансовой поддержки для этого предприятия он встретил промышленника Генри Дж. Кайзера, у которого также были планы по созданию послевоенного автомобиля. 25 июля 1945 года они сформировали корпорацию Kaiser-Frazer. [ 13 ] Генри Кайзер стал председателем правления Kaiser-Frazer, а Фрейзер стал президентом. Корпорация Кайзер-Фрейзер и Грэм-Пейдж стали равноправными партнерами. Кайзер-Фрейзер производил автомобиль Кайзер, Грэм-Пейдж производил Фрейзер и сельскохозяйственную технику. [ 13 ]
К концу 1946 года Грэм-Пейдж теряла деньги и была не в состоянии выполнить свои финансовые обязательства перед Кайзер-Фрейзер, а в 1947 году Фрейзер продал автомобильное предприятие Грэм-Пейдж Кайзеру. [ 13 ] Он сохранил подразделение сельскохозяйственного оборудования, которое перевел на завод в Йорке, штат Пенсильвания. [ 13 ] [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джозеф женился на Маргарет «Люсиль» Фрост (родилась 3 января 1896 года, Чикаго, Иллинойс — умерла 28 марта 1979 года (83 года) в Ньюпорте, округ Ньюпорт, Род-Айленд, США) 18 ноября 1914 года. У них родилась дочь Ариэль (род. 23 августа 1917 — умер 7 февраля 2006 в Ньюпорте, Род-Айленд ).
В апреле 2012 года Фрейзер был занесен в Зал автомобильной славы. [ 12 ]
Он умер от рака в своем доме в Ньюпорте 7 августа 1971 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.hemmings.com/hcc/stories/2009/05/01/hmn_feature14.html . [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Джозеф В. Фрейзер» . hemmings.com . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Джозеф Фрейзер, 79 лет, сооснователь компании Kaiser-Frazer Co., мертв» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 8 августа 1971 года.
- ^ «Проект регистрационных карточек Первой мировой войны США, 1917-1918 гг.» . FamilySearch.org . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Крайслер Моделс» . jbcarpages.com . jbcarpages . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Налдретт, Алан (2016). Потерянные автомобильные компании Детройта . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 48. ИСБН 978-1-46711-873-6 .
- ^ «Кайзер-Фрейзер: Последний натиск на Детройт», Ричард М. Лэнгворт; Коллекционный автомобиль, апрель 1988 г.
- ^ «Как был назван Плимут» . allpar.com . ООО «Алпар» . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Большая тройка . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности, Inc., 2002. с. 213. ИСБН 0-7680-0900-6 .
- ^ Уайт, Уильям (1945). Кайзер-Фрейзер . Time Inc., стр. 73–74.
- ^ Браун, Арч (2001). Джип: Неудержимая легенда . Публикации Интернешнл. п. 42. ИСБН 0-7853-5562-6 .
- ^ Jump up to: а б «Джо Фрейзер, отец джипа» . richardlangworth.com . Ричард Лэнгворт. 22 сентября 2011 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Один, LC Краткий путеводитель по Грэму-Пейдж . Издательство Бельведер, 2016. ASIN: B01G8X5Z34.
- ^ «Грэм-Пейдж, Джозеф Фрейзер и забытый трактор Фрейзера» . Farmcollector.com . фермерский коллекционер. Март 2001 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Джозеф В. Фрейзер» . Найдите могилу . Проверено 28 июня 2020 г.
- В апреле 1945 года он был упомянут в «Time» статье журнала под названием «От богатства к богатству». [1]
- Дон Шерман. «Немногие, кто потерпел неудачу – неудачливые автопроизводители». Автомобильная промышленность, сентябрь 2000 г. [2]