Грэм-Пейдж
Промышленность | Автомобили , грузовики |
---|---|
Основан | 1927 год |
Основатели | Джозеф Б. Грэм Роберт С. Грэм Рэй А. Грэм |
Несуществующий | 1962 |
Преемник | Корпорация Мэдисон Сквер Гарден |
Штаб-квартира | , ВША |

Грэм-Пейдж — американский производитель автомобилей , основанный братьями Джозефом Б. Грэмом (1882–1970), Робертом К. Грэмом (1885–1967) и Рэем А. Грэмом (1887–1932) в 1927 году. Производство автомобилей прекратилось в 1940 году. а ее автомобильные активы были приобретены Kaiser-Frazer в 1947 году. В качестве юридического лица название Graham-Paige сохранялось до 1962 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Братья Грэм
[ редактировать ]После успешного участия в компании по производству стекла (в конечном итоге проданной Либби Оуэнс Форд [ 1 ] ), братья Джозеф Б., Роберт К. и Рэй А. Грэм начали в 1919 году производить комплекты для переоборудования Ford Model T в грузовики и модификации Model TT . Это привело к тому, что братья строили свои грузовики, используя двигатели различных производителей и марки Graham Brothers . В конце концов остановились на двигателях Dodge , и вскоре грузовики были проданы дилерами Dodge. Семья Грэмов расширилась с самого начала в Эвансвилле, штат Индиана , открыв в 1922 году заводы на Мелдрам-авеню в Детройте , штат Мичиган , площадью 13 000 квадратных футов (1200 м²). 2 ), а в 1925 году на Чероки-лейн в Стоктоне, Калифорния . На канадский рынок поставлялся канадский завод Dodge. Додж приобрел фирму по производству грузовых автомобилей Graham Brothers в 1925 году, и трое братьев Грэм заняли руководящие должности в Dodge. [ 1 ]
Новая линейка грузовиков Грэма в 1928 году включала четыре модели с 4-цилиндровыми двигателями: От 1 ⁄ 2 до 1 + 1 ⁄ 2 коротких тонн (от 450 до 1360 кг) и одна 6-цилиндровая модель массой 2 коротких тонны (1800 кг), в которой использовался тот же двигатель, что и у Dodge Brothers Senior Six, слегка модифицированный для работы в грузовиках. . [ 2 ] Бренд Graham Brothers просуществовал до 1929 года, а в 1928 году компания Chrysler приобрела Dodge.

Грэм-Пейдж
[ редактировать ]
В 1927 году, когда банковский синдикат, контролирующий Dodge, пытался продать компанию, братья Грэм решили заняться автомобильным бизнесом самостоятельно. В 1927 году они приобрели компанию Paige-Detroit Motor Car Company , производителя автомобилей Paige и Jewett , за 3,5 миллиона долларов (61 390 805 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ). [ 1 ] Джозеф стал президентом, Роберт — вице-президентом, а Рэй — секретарем-казначеем компании. [ 1 ] Первоначальные предложения компании включали линейку автомобилей Graham-Paige с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Некоторое время под маркой Paige предлагалась линейка легких грузовиков, которая вскоре была прекращена, когда Додж напомнил Грэмам о соглашении о неконкуренции, которое они подписали в рамках продажи компании Graham Brothers. Грэм заработал репутацию производителя качественной продукции, и продажи быстро выросли. Грэм также добился определенных успехов в гонках , что помогло увеличить продажи. Логотип компании Грэма включал профили трех братьев и использовался в знаках отличия на автомобилях, включая значки и линзы задних фонарей. [ 1 ]
Грэм-Пейдж изготовил большую часть своих кузовов и двигателей самостоятельно. Братья Грэм решили давнюю дилемму поставок кузовов Пейдж, купив компанию Wayne Body в Уэйне, штат Мичиган , и расширив фабрику вместе с другими заводами по производству кузовов. [ 1 ] У них не было литейного завода, и они заключили контракт с Continental на оказание этих услуг в отношении своих двигателей. [ 1 ] В некоторых моделях использовались стандартные двигатели Continental. Собственный инженерный отдел Graham-Paige разработал большую часть двигателей, используемых в автомобилях Graham-Paige. Часто ошибочно утверждается, что в автомобилях «Дух движения» 1938–1940 годов и голливудских моделях используются двигатели Continental. После Второй мировой войны Continental выпустила уменьшенную версию двигателя Грэма-Пейджа с рабочим объемом 217 кубических дюймов, который использовался в ранее упомянутых моделях. Эти двигатели использовались в послевоенных автомобилях Kaiser и Frazer.
Первоначально Грэм-Пейдж хорошо пережила начало Великой депрессии , но по прошествии десятилетия продажи упали. Модели 1932 года были разработаны Амосом Нортапом . [ 1 ] Этот конкретный дизайн был отмечен как «самый влиятельный дизайн в истории автомобилестроения». Новый 8-цилиндровый двигатель получил название «Blue Streak». Однако пресса и общественность быстро приняли название «Blue Streak» для самих автомобилей. [ 1 ] В конструкции реализован ряд новаторских идей. Наиболее копируемыми были закрытые крылья, закрывающие таким образом грязь и сажу, скопившуюся на нижней стороне. Крышка радиатора была перенесена под капот, который позже был модифицирован и закрывал капот, и заканчивался у основания лобового стекла.
С инженерной точки зрения подъем задней части рамы шасси был устранен за счет применения рамы «банджо». [ 1 ] В отличие от современной практики, задняя ось размещалась через большие отверстия с обеих сторон рамы с резиновыми демпферами для поглощения любых ударов в случае контакта оси автомобиля. Это, в свою очередь, позволило создать более широкий корпус. Чтобы облегчить опускание автомобиля, задние рессоры были установлены на внешних сторонах рамы шасси, а не под рамой. Эту идею со временем скопировали другие производители – Chrysler, например, в 1957 году.
В 1934 году Грэм представил нагнетатель с приводом от коленчатого вала , разработанный помощником главного инженера Грэма Флойдом Ф. Кишлином. [ 4 ] Первоначально предлагаемый только в топовых 8-цилиндровых моделях, нагнетатель был адаптирован к шестерке в 1936 году, когда от восьмерок отказались. На протяжении многих лет Грэм производил больше автомобилей с наддувом, чем любой другой производитель автомобилей, пока Buick не превзошел их в 1990-х годах.
К 1935 году стиль «Blue Streak» стал довольно устаревшим. Рестайлинг передней и задней частей 1935 года оказался катастрофой: автомобили стали казаться выше и уже. [ 1 ] Не имея денег на новый кузов, Грэм подписал соглашение с REO Motor Car Company о покупке кузовов, заплатив им 7,50 долларов (156 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ) в виде гонораров за каждый кузов, построенный Hayes. [ 1 ] Двигатели имели новые полностью водяные рубашки. [ 5 ] Грэм добавил к этим кузовам новый стиль передней части и переработал детализацию, чтобы создать Grahams 1936 и 1937 годов.
Амос Нортап из Murray Body был нанят для разработки новой модели 1938 года, но умер до того, как разработка была завершена. [ 1 ] Считается, что окончательный проект был завершен инженерами Грэма. [ 6 ] Новый Graham 1938 года был представлен под слоганом «Дух движения». [ 1 ] Крылья, колесные арки и решетка радиатора, казалось, сдвинулись вперед. Дизайн получил широкую оценку в американской прессе и американских дизайнеров. Он также выиграл престижный конкурс Concours D'Elegance в Париже, Франция. [ 7 ] Победы также были зафиксированы на Prix d'Avant-Garde в Лионе, Prix d'Elegance в Бордо и Grand Prix d'Honneur в Довиле, Франция. [ 8 ] Благодаря урезанной решетке радиатора позже автомобиль получил название «Акулий нос», которое, судя по всему, возникло в 1950-х годах. Этот стиль провалился в продажах. [ 9 ] По самым надежным оценкам из публикаций того периода, общий объем производства этих автомобилей за все три года составит от 6 000 до 13 000 единиц. Из-за такого низкого производства Грэм хромал в 1939 и 1940 годах.
Совместное предприятие
[ редактировать ]Отчаявшись получить выигрышное предложение и не имея возможности переоснаститься, Грэм в конце 1939 года заключил сделку с больной Hupp Co. Motor Гордон Бюриг разработал Cord 810/812. Стремясь продолжить бизнес, Хапп приобрел штампы Cord, но у него не было финансовых ресурсов для создания автомобиля. [ 1 ] Жаворонок Хаппа стоил 895 долларов США (19 604 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ), а построено всего около 300. [ 10 ]
Грэм согласился построить Hupmobile Skylark на контрактной основе, получив при этом права на использование отличительных штампов Cord для производства собственного аналогичного автомобиля, который будет называться Hollywood. [ 1 ] Яркий Skylark/Hollywood отличался от Cord капотом вперед измененным капотом, передними крыльями и традиционными фарами, созданными автомобильным дизайнером Джоном Тьяардой из Lincoln-Zephyr . В более длинном капоте Cord не было необходимости, поскольку версии Hupp и Graham были заднеприводными. Это также потребовало модификации пола для установки карданного вала. Грэм выбрал для Hollywood четырехдверный седан Beverly, а не двухдверный кабриолет, поскольку они хотели, чтобы Hollywood стал популярным автомобилем массового рынка. [ 11 ]
Обе версии использовали 6-цилиндровые двигатели. Skylark был оснащен двигателем Hupp объемом 245 куб.см (4010 куб.см); Голливуд был доступен со стандартным двигателем объемом 218 куб.см (3570 куб.см). [ 10 ] и дополнительная версия с наддувом, [ 1 ] оба произведены Graham-Paige. Хотя было построено около 1500 Голливудов, [ 10 ] это не остановило падение компании. После его публичного представления заказы посыпались. Однако производственные трудности привели к задержке поставок на несколько месяцев. Кузова, построенные кузовным заводом Хейсом, не помогли. [ 10 ] Клиенты устали ждать, и большая часть заказов была отменена. [ 1 ] Несмотря на восторженную первоначальную реакцию общественности, этот автомобиль на самом деле оказался худшим провалом в отделе продаж как для Грэма, так и для Hupmobile, чем соответствующие предыдущие модели любой фирмы. Компания приостановила производство в сентябре 1940 года. [ 1 ] только для того, чтобы вновь открыть завод по производству военной продукции для Второй мировой войны.
Послевоенный
[ редактировать ]Компания возобновила производство автомобилей в 1946 году, выпустив новый современный автомобиль Frazer 1947 года, названный в честь нового президента Graham-Paige Джозефа В. Фрейзера , в партнерстве с Генри Дж. Кайзером . Также началось производство сельскохозяйственной техники под маркой Rototiller . [ 1 ] В августе 1945 года Грэм-Пейдж объявила о планах возобновить производство под именем Грэма, но этот план так и не был реализован. 5 февраля 1947 года акционеры Graham-Paige одобрили передачу всех своих автомобильных активов Kaiser-Frazer , автомобильной компании, созданной Фрейзером и Кайзером, в обмен на 750 000 акций Kaiser-Frazer и другие вознаграждения. [ 1 ] Производственные мощности Грэма на Уоррен-авеню были проданы компании Chrysler, которая использовала заводы сначала для производства кузовов и двигателей DeSoto , а затем для сборки Imperial моделей 1959, 1960 и 1961 годов. [ 1 ]
Поставтомобильное наследие
[ редактировать ]В 1952 году компания Graham-Paige исключила слово «Motors» из своего названия и занялась недвижимостью. [ 1 ] и под руководством Ирвинга Митчелла Фелта купил такие объекты недвижимости, как гоночная трасса Рузвельта в Нью-Йорке, а в 1959 году контрольный пакет акций старого Мэдисон-Сквер-Гарден (построенного в 1925 году). [ 12 ] В 1962 году фирма сменила название на Madison Square Garden Corporation. [ 1 ] которая позже была поглощена Gulf and Western Industries . В настоящее время Мэдисон Сквер Гарден является частью Madison Square Garden Entertainment .
- Галерея
-
Грузовик братьев Грэм
-
1929–30 Грэм-Пейдж с первым мобильным прицепом-кемпером в национальном парке Глейшер ; Декабрь 1933 года.
-
4-дверный седан Graham-Paige Model 610, 1928 г.
-
Родстер Грэм-Пейдж, модель 827, 1929 год.
-
Грэм Пейдж 612 Tourer, 1929 год.
-
Восстановленная модель Graham-Paige 612 1929 года выпуска.
-
Кабриолет-купе Graham 1930 года.
-
4-дверный туристический седан Graham Model 80A Crusader, 1936 г.
-
1937 Грэм Кавальер
-
4-дверный седан Graham Bluestreak 1932 года выпуска
-
Седан Graham Custom Model 97 1939 года
-
Реклама Грэма Голливуда, 1940 год.
-
Рулевая колонка модели 613. Один рычаг в центре управляет фарами, другой — ручным дросселем.
-
4-дверный седан Graham Model 97 Special Custom Supercharger 1939 года "Дух движения", позже получивший прозвище "Акулий нос".
-
1940 год стал последним годом для «акулоносого» Грэма (Модель 107).
-
Грэм, 8 цил. двигатель, вид сверху, где доминирует центробежный нагнетатель
См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих производителей автомобилей США
- Graham-Paige 835 , представленный на Нью-Йоркском автосалоне в январе 1928 года.
- Компания братьев Додж
- Кайзер-Фрейзер
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Один, LC Краткий путеводитель по Грэму-Пейдж . Издательство Бельведер, 2016. ASIN: B01G8X5Z34.
- ^ Стромберг, Остин В., изд. (январь 1928 г.). «Дисплей 5 размеров Graham Bros.» . Силовой универсал . XL (277): 28.
- ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Келлер , 1988, с. 42 .
- ^ «Автомобильный парад-03 от Esquire 1935 года» . Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Келлер , 1988, с. 101 .
- ^ Ритцингер, Андре. «Graham Model 97 Supercharged» . www.ritzsite.nl . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Келлер , 1988, с. 91 .
- ^ Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Перейти обратно: а б с д Curbside Classic.com (получено 10 июля 2018 г.)
- ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 98. ИСБН 1840136359 .
- ↑ New York Times: «Ирвинг М. Фелт, 84 года, спортивный импресарио, мертв», АГИС САЛПУКАС, 24 сентября 1994 г.
Ссылки
[ редактировать ]Келлер, Мэн (1988). Наследие Грэма: Грэм-Пейдж до 1932 года . Издательская компания Тернер. ISBN 1-56311-470-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Allpar.com: Graham Brothers Trucks и Graham-Paige Motors
- Международный клуб владельцев Грэма
- «Реклама Грэма Пейджа в Новой Зеландии, 1929 год» . Документы прошлого. 14 октября 1929 г.

- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Индианы
- Производители автомобилей из Мичигана
- Американские компании, основанные в 1927 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1927 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1947 году.
- 1927 заведений в Мичигане
- Закрытие 1947 года в США
- Слияния и поглощения 1947 года
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Индиане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане