Гордон Бюриг
Гордон Бюриг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 января 1990 г. | ( 85 лет
Занятие | автомобильный дизайнер |
Супруги | Элизабет («Бетти») Уиттен
|
Дети | 3 |
Гордон Миллер Бюриг (Б-юр-риг) (18 июня 1904 — 22 января 1990) — американский автомобильный дизайнер.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гордон Миллер Бюриг родился в Мейсон-Сити, штат Иллинойс, 18 июня 1904 года в семье банкира. [1] Он учился в Университете Брэдли в Пеории, штат Иллинойс , но не окончил его. [1]
Карьера
[ редактировать ]После отчисления из Университета Брэдли в 1924 году он работал учеником кузовного цеха в Уэйне, штат Мичиган . [1] [2]
У него был ранний опыт проектирования в компаниях Packard , General Motors и Stutz . В 1929 году он отвечал за проектирование кузовов (построенных Вейманном ) для Stutz Black Hawks, выступавших в Ле-Мане . [3] В 25 лет он стал главным дизайнером кузовов компании , где разработал модель J. Duesenberg Он присоединился к автомобильной компании Auburn в Оберне, штат Индиана , в 1934 году, производя знаменитый 851 Boattail Speedster 1935 года , основанный на работе Алана Лими . [3] ( Комплект- копия этого автомобиля управлялась главным героем сериала NBC « Ремингтон Стил ».) Он также разработал отличительный Cord 810/812 . , оригинальность которого была признана Музеем современного искусства в 1951 году Во время Второй мировой войны он работал со «Студебекером» , и его дизайнерские идеи привели к созданию их моделей 1947 года. [2]
В 1949 году Бюриг присоединился к Ford , где его проекты включали Victoria Coupe 1951 года, универсал 1952 года и Continental Mark II 1956 года . [2] [4] [5] Он изобрел съемную Т-образную верхнюю часть , запатентованную 5 июня 1951 года, которая использовалась в неудавшемся спортивном автомобиле TASCO. [4]
Уйдя из Ford в 1965 году, Бюриг с 1965 по 1970 год преподавал в Колледже дизайна Арт-центра в Калифорнии . [6] В 1979 году он разработал дизайн автомобиля Buehrig, купе с крышей ограниченного выпуска. В течение последних пяти лет он консультировал Франклинский монетный двор и помогал курировать разработку моделей автомобилей. [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бюриг женился на Элизабет «Бетти» Уиттен 23 декабря 1934 года. [8] Вместе у них родилась дочь Барбара. Его жена умерла 28 августа 1970 года. [9]
Позже он женился на Кэтрин «Кей» Ланделл. [2] [7] [10] У него также было две падчерицы: Кэрол и Джоан. [2] [7]
Смерть
[ редактировать ]Бюриг умер в своем доме в Гросс-Пуэнт-Вудс, штат Мичиган , 22 января 1990 года в возрасте 85 лет. [1] Его кремированные останки похоронены на кладбище Розлон в Оберне. [ нужна ссылка ]
Награды и наследие
[ редактировать ]Бюрига удостоили чести Клуба Скарабеев в Детройте, клуба художников, который показал его работы и попросил его подписать балку в банкетном зале. [ нужна ссылка ] Во время этого мероприятия он рассказал, что одним из его любимых автомобилей был Duesenberg 20 Grand, который был разработан для Всемирной выставки в Чикаго в 1933 году вместе с тремя другими автомобилями. [ нужна ссылка ] Бюриг прочитал Ле Корбюзье книгу « На пути к архитектуре» и был ею глубоко вдохновлен. [ нужна ссылка ] Работа Бюрига также привела к созданию переднеприводных автомобилей Oldsmobile , а также вдохновила автомобиль Chrysler с дизайном капота. [ нужна ссылка ]
В 1981 году Общество автомобильных историков включило его в список 30 лучших людей, оказавших влияние на историю автомобилестроения. [7]
Его дизайн Twenty Grand Duesenberg был выбран для выставки в Эссене, Германия, как один из «Десяти самых красивых автомобилей в мире» и получил награду Best of Show на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1980 году . [11]
Он был введен в Зал автомобильной славы в октябре 1989 года. [7] [6]
Он был одним из 25 кандидатов на премию «Автомобильный дизайнер века» — международную награду, присуждаемую в 1999 году в честь самого влиятельного автомобильного дизайнера 20-го века. Его выиграл Джорджетто Джуджаро .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Грег (23 января 1990 г.). «Легендарный автоконструктор умер в 85 лет» . Детройт Фри Пресс . п. 1 . Проверено 15 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сегодняшние обряды для Бюрига» . Дань Саут-Бенду . 27 января 1990 г. п. 4 . Проверено 15 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Бюриг, Гордон М. и Джексон, Уильям С. Катящаяся скульптура: дизайнер и его работа . (Ньюфаундленд, Нью-Джерси: Haessner Publishing Inc.), 1975.
- ^ Перейти обратно: а б «Этот день в истории — 5 июня: Автомобильная промышленность» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г.
- ^ Построенный автобус: Гордон Бюриг 1904-1990 гг.
- ^ Перейти обратно: а б «Гордон М. Бюриг» . Зал автомобильной славы . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гарднер, Грег (23 января 1990 г.). «Гордон Бюриг умирает в 85 лет; дизайн его автомобилей бессмертен» . Детройт Фри Пресс . п. 6А . Проверено 15 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гордон Бюриг…; 24 декабря 1934 года; Гаррет Клиппер; 5» . Гаррет Клиппер . Гарретт, Индиана. 1934-12-24. п. 5 . Проверено 15 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Миссис Гордон Бюриг» . Саут-Бенд Трибьюн . 01.09.1970. п. 9 . Проверено 15 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бюриг, Гордон М.» Детройт Фри Пресс . 26 января 1990 г. Проверено 15 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Победитель выставки Best of Show 1980 года» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич . 04.03.2021 . Проверено 6 октября 2021 г.