Jump to content

Генри Дж. Кайзер

Генри Дж. Кайзер
Рожденный
Генри Джон Кайзер

( 1882-05-09 ) 9 мая 1882 г.
Умер 24 августа 1967 г. ) ( 1967-08-24 ) ( 85 лет
Гонолулу , Гавайи, США
Род занятий Промышленник, судостроитель
Дети Эдгар Кайзер-старший
Генри Кайзер-младший
Родственники Эдгар Кайзер-младший (внук)
Генри Кайзер (внук)

Генри Джон Кайзер (9 мая 1882 – 24 августа 1967) был американским промышленником, который стал известен своими проектами судостроения и строительства, а позже – своим участием в развитии современного американского здравоохранения . До Второй мировой войны Кайзер работал в строительной отрасли; его компания была одной из тех, кто строил плотину Гувера . [1] Он основал верфи Kaiser Shipyards , которые строили корабли Liberty во время Второй мировой войны , после чего сформировал компании Kaiser Aluminium и Kaiser Steel . [2] Кайзер организовал Kaiser Permanente медицинскую помощь для своих работников и их семей. Он возглавлял Kaiser-Frazer, а затем Kaiser Motors , автомобильные компании, известные безопасностью своих разработок. Кайзер участвовал в крупных строительных проектах, таких как общественные центры и плотины, а также инвестировал в недвижимость, а затем перешел в телевещание. Благодаря своему богатству он основал Фонд семьи Кайзер , некоммерческую, беспартийную благотворительную организацию. [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь [ править ]

Исторический памятник возле дома, где прошло детство Кайзера
Кайзер родился в этом доме недалеко от Канахохари, Нью-Йорк .

Кайзер родился 9 мая 1882 года в Спраут-Брук, штат Нью-Йорк , в семье Франца и Анны Мари (урожденной Йопс) Кайзер, этнических немецких иммигрантов. [3] Его отец был сапожником. [3] Первой работой Кайзера была работа кассиром в универмаге в Ютике, штат Нью-Йорк , в возрасте 16 лет. [4] В молодости он работал учеником фотографа, а уже руководил студией в Лейк-Плэсиде . к 20 годам [3] В 1906 году он использовал свои сбережения, чтобы переехать в штат Вашингтон , где основал строительную компанию, выполняющую государственные контракты. [5]

Кайзер познакомился со своей будущей женой Бесс Фосбург, дочерью лесоруба из Вирджинии , когда она пришла в его фотомагазин в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк , чтобы купить пленку. Отец Фосбурга потребовал, чтобы Кайзер продемонстрировал свою финансовую стабильность, прежде чем он согласится на их брак. Кайзер переехал в Спокан и стал ведущим продавцом в компании по производству оборудования, вернувшись через десять месяцев с достаточным количеством денег, чтобы успокоить своего будущего тестя. [3] Они поженились 8 апреля 1907 года, у них родилось двое детей, Эдгар Кайзер-старший и Генри Кайзер-младший. [4]

В 1914 году Кайзер основал компанию по производству дорожных покрытий Генри Дж. Кайзер Ко., Лтд. [4] одним из первых начал использовать тяжелую строительную технику. Его фирма значительно расширилась в 1927 году, когда она получила контракт на 18 миллионов долларов на строительство дорог в провинции Камагуэй , Куба. [4] В 1931 году его фирма была одним из главных подрядчиков строительства плотины Гувера на реке Колорадо , а затем плотин Бонневиль и Гранд-Кули на реке Колумбия . [4]

Занимаясь бизнесом среди « Шести компаний, Inc. », и отдаленно связанный с его интересом к гонкам на моторных лодках, он основал верфи в Сиэтле и Такоме , где начал использовать методы массового производства, такие как использование сварки вместо заклепок . [5]

Вторая мировая война [ править ]

Генри Кайзер был одним из первых сторонников оказания американской помощи тем, кто пострадал от немецкой агрессии в Европе. В 1940 году, за целый год до вступления США во Вторую мировую войну , Кайзер был национальным председателем Объединенной коллекции одежды для международной помощи во время войны, которая обеспечивала столь необходимой одеждой беженцев от гитлеровских завоеваний в Европе. [6]

Кайзер Шипбилдинг [ править ]

Кайзер боролся с Гитлером гораздо более напрямую, используя то, чем он наиболее известен: верфь Кайзера в Ричмонде, Калифорния ; во время Второй мировой войны адаптировала методы производства, позволяющие строить грузовые корабли со средним сроком постройки 45 дней. Эти корабли стали известны как корабли «Либерти» и позже в середине войны были дополнены улучшенными, более крупными и быстрыми кораблями «Победа» . Он стал всемирно известным, когда его команда построила корабль за четыре дня. [7] [8] Киль в Калифорнии 10500-тонного SS Robert E. Peary был заложен в воскресенье, 8 ноября 1942 года, а корабль был спущен на воду с верфи № 2 в Ричмонде в четверг, 12 ноября, через четыре дня и четыре дня. 15 + 1 часа спустя. [9] Предыдущий рекорд составлял десять дней для корабля «Либерти» Джозефа М. Тила . [10]

Посещение сборочного завода Форда одним из его соратников привело к решению использовать в судостроении сварку вместо клепки. Сварка была выгодна, потому что для ее выполнения требовалось меньше сил, и ей было легче обучать тысячи сотрудников, которые в основном были неквалифицированными рабочими и многими женщинами. Кайзер внедрил использование узлов в судостроении. Раньше сотни рабочих собирались вместе, чтобы достроить корабль. Хотя эта практика была опробована на Восточном побережье и в Великобритании, Кайзер смог в полной мере воспользоваться этим процессом, построив новые верфи с использованием этой концепции. [11]

Дооснащение кораблей Liberty постройки Kaiser, 1942 год.

Другие верфи Kaiser располагались в Райан-Пойнт (Ванкувер) на реке Колумбия в штате Вашингтон и на острове Суон в Портленде, штат Орегон . Меньшее судно было вытащено из верфи Ванкувера за 71 час 40 минут 16 ноября 1942 года. [12] Корпуса «Кайзер» также стали меньшими и более многочисленными американскими « эскортными авианосцами »: более 100 небольших авианосцев, задействованных как на Тихоокеанском , так и на Атлантическом театрах военных действий. Разработанные им концепции массового производства коммерческих и военно-морских кораблей используются до сих пор. [13]

Одна из проблем сварных корпусов, которая была неизвестна, — это хрупкое разрушение . Это привело к гибели некоторых кораблей «Либерти» в холодном море, поскольку сварные швы разрушались, а корпуса трескались, иногда полностью надвое. Констанс Типпер была одной из первых, кто обнаружил, почему корабли «Либерти» разбились на две части. Незначительные изменения в конструкции и более жесткий контроль сварки, введенные в 1947 году, исключили потери кораблей «Либерти» до 1955 года. [14] Будучи членом группы под названием « Шесть компаний» , Кайзер также играл важную роль в металлургическом заводе Джошуа Хенди в Саннивейле, штат Калифорния , который строил паровые двигатели тройного расширения EC-2 для кораблей «Либерти». Кайзер и его соратники организовали Калифорнийскую судостроительную корпорацию . [15]

Кайзер Перманенте [ править ]

На верфи Kaiser Shipyards в Ричмонде, штат Калифорния , компания Kaiser реализовала новаторскую идею Сидни Гарфилда из Kaiser Permanente . Открытый 10 августа 1942 года полевой госпиталь Кайзера Ричмонда для верфей Кайзера финансировался Морской комиссией США, спонсировался Фондом Перманенте Генри Дж. Кайзера и управлялся Гарфилдом. [16] Частично из-за нормирования материалов во время войны полевой госпиталь представлял собой одноэтажное деревянное каркасное здание, спроектированное в простом модернистском стиле. Первоначально предназначавшийся для использования в первую очередь в качестве учреждения неотложной помощи, полевой госпиталь открылся всего на 10 коек. Более поздние дополнения увеличили его вместимость к 1944 году до 160 коек. [17]

Полевой госпиталь Кайзера в Ричмонде служил промежуточным компонентом трехуровневой системы медицинского обслуживания, которая включала шесть хорошо оборудованных пунктов первой помощи на верфях и главный госпиталь Перманенте в Окленде, где лечили наиболее критические случаи. [18] К августу 1944 года 92,2% всех сотрудников верфи Ричмонда присоединились к Kaiser Permanente, первому добровольному групповому плану в стране, который включал групповую медицинскую практику, предоплату и значительные медицинские учреждения в таком большом масштабе. [17] После войны план медицинского страхования был расширен и теперь включает семьи рабочих. Чтобы обслуживать сотрудников своих разнообразных предприятий, Кайзер открыл предприятия Permanente в Уолнат-Крик, Калифорния , на Гавайях. [19] в Южной Калифорнии и, в конечном итоге, во многих других местах. [20] С тех пор заведения открылись в Дублине, Калифорния ; [21] Ливермор, Калифорния ; Плезантон, Калифорния ; Мартинес, Калифорния ; Санта-Клара, Калифорния ; и Антиохия, Калифорния . [22] Однако сама семья Кайзер не имела никакой связи с Кайзером Перманенте . [ нужна ссылка ]

Послевоенный [ править ]

Kaiser Automobiles [ править ]

Имя Кайзера написано на передней части автомобиля Генри Джея 1951 года выпуска.

Кайзер-Фрейзер [ править ]

В 1945 году Кайзер в партнерстве с опытным автомобильным руководителем Джозефом Фрейзером основал новую автомобильную компанию из остатков Graham-Paige , президентом которой был Фрейзер. Новая компания получила название Kaiser-Frazer . Он использовал излишки оборонного завода Ford Motor Company в Уиллоу-Ран , штат Мичиган, первоначально построенного компанией Ford для производства самолетов времен Второй мировой войны. Компания Kaiser-Frazer (позже Kaiser Motors ) производила автомобили под марками Kaiser и Frazer до 1955 года, когда покинула рынок США и перенесла производство в Аргентину . Несмотря на то, что компания Kaiser-Willys все еще производит автомобили Jeep, она прекратила производство легковых автомобилей в США после 1955 модельного года. Они продолжали производить седаны Kaiser Carabela, идентичные седанам Kaiser US 1955 года, в Аргентине до 1961 года.

Кайзер Гордый [ править ]

Он построил Kaiser Superbus (1946 г., списан в 1951 г.) длиной 60 футов, с местом для 63 сидячих пассажиров и двумя туалетами, построенный с использованием магния и алюминия. Будет построен только один прототип. Небольшая модель, используемая отделом продаж Kaiser, была реконструирована в 2016 году. Это был шоссейный автобус, предназначенный для движения от вокзала к вокзалу в пределах железной дороги Санта-Фе. Он был построен для Santa Fe Trailways (позже Continental Trailways, части автобусной системы National Trailways) для движения по более длинным маршрутам, а не только внутри городских территорий. Строительство проходило на заводе Kaiser Permanente Metals Corporation в Лос-Альтосе. Первый и единственный маршрут пролегал между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Железной дороге Санта-Фе пришлось подать петицию в Железнодорожную комиссию штата Калифорния с просьбой эксплуатировать автобус по автомагистралям штата, поскольку он использовал прицеп , использовать который было запрещено.

Генри Дж. [ править ]

Автомобиль Генри Дж. 1951 года выпуска.

Генри Дж был построен корпорацией Кайзер-Фрейзер и назван в честь ее председателя Генри Дж. Кайзера. Производство моделей с шестью цилиндрами началось в июле 1950 года, а производство с четырьмя цилиндрами началось вскоре после Дня труда 1950 года. Официальное публичное представление состоялось 28 сентября 1950 года. Автомобиль продавался до 1954 года.

Компания Kaiser-Frazer провела конкурс на название своей новой машины, победителем которого стало имя Генри Дж. В иске акционера компании утверждалось, что «это имя настолько нелепо, что оно не может быть оправдано ничем иным, как удовлетворением глубоко укоренившейся мании величия, стремящейся к личной публичности». Чем завершился судебный процесс, неизвестно, и в итоге автомобиль был назван в честь Кайзера. [23]

Джип и Южная Америка [ править ]

В 1953 году Кайзер приобрел Willys-Overland , производителя Jeep , изменив название на Willys Motors. линейки внедорожников [24] В конце 1960-х годов южноамериканские предприятия Kaiser были проданы объединению Ford- Renault . В 1963 году название было снова изменено на Kaiser-Jeep , которое в конечном итоге было продано American Motors Corporation в 1970 году. В рамках сделки Kaiser приобрел 22% акций AMC, которые позже были проданы. [25]

Частные проекты [ править ]

В середине 1950-х годов Кайзер попросил Уильяма Беслера переоборудовать его Kaiser Manhattan 1953 года выпуска в паровой. Беслер завершил это либо в 1957, либо в 1958 году. [26] [27] Кайзеру не понравилась переделанная машина, и он оставил ее Беслеру.

Кайзер Алюминий [ править ]

Кайзер основал компанию Kaiser Aluminium в 1946 году, взяв в аренду, а затем купив алюминиевые предприятия в штате Вашингтон у правительства США. Первоначальные мощности включали восстановительные заводы в Миде и Такоме, а также прокатный стан в Трентвуде. [28] Kaiser Aluminium расширилась и стала интегрированной алюминиевой компанией, занимающейся добычей и переработкой бокситов и производством глинозема, производством первичного алюминия из глинозема, а также производством готовых и полуфабрикатов из алюминия. [29] [30]

Фонд семьи Кайзер [ править ]

В 1948 году Кайзер основал Семейный фонд Генри Дж. Кайзера (также известный как Семейный фонд Кайзера ), базирующийся в США некоммерческий частный действующий фонд , занимающийся вопросами здравоохранения. Первоначально базировавшаяся в Окленде , Калифорния, позже она переехала в Менло-Парк, Калифорния . После смерти Кайзера половина его состояния осталась в фонде. Он был реорганизован и реструктурирован в 1991 году под руководством генерального директора Дрю Альтмана. [31] Фонд, не связанный с Kaiser Permanente или Kaiser Industries , действует независимо как аналитический центр, предоставляя факты и аналитические данные политикам, группам здравоохранения, средствам массовой информации и широкой общественности. [32]

Недвижимость [ править ]

Центр Кайзера в центре Окленда служил штаб-квартирой Kaiser Industries. До того времени это было самое высокое здание Окленда, а также «самая большая офисная башня к западу от Чикаго». [33]

Будучи магнатом недвижимости, Кайзер основал Гонолулу пригородный поселок Гавайи Кай на Гавайях . [34] [35] [36] [37] Кайзер также профинансировал развитие Панорама-Сити , запланированного сообщества в части долины Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе. [38] В его честь были названы школы на Гавайях . [39] Западная Вирджиния, [40] и Калифорния . [41]

Виллидж Отель Гавайи

Кайзер провел многие свои последние годы в Гонолулу и у него возникла одержимость усовершенствованием городского ландшафта. Он построил отель Kaiser Hawaiian Village, ныне известный как Hilton Hawaiian Village . [42] и использовал ярко-розовые джипы в качестве транспорта на курорте. [43] [44] Кайзер построил на этом курорте один из первых коммерчески практичных геодезических куполов в Соединенных Штатах и ​​использовал его как театр. [44] [45]

Телевидение [ править ]

В середине 1950-х годов Кайзер был убежден, что телевидение может сделать продукцию бренда Kaiser известной публике. В 1957 году Кайзер стал партнером Warner Brothers и ABC, чтобы спонсировать телесериал Maverick , продвигая товары для дома, включая алюминиевую фольгу Kaiser и автомобили Kaiser Jeep. [46] В поддержку своих проектов на Гавайях Кайзер убедил Warner Brothers скопировать формулу популярного сериала « Сансет Стрип, 77» в качестве нового телесериала «Гавайский глаз» . Хотя на самом деле сериал был снят на студии WB в Бербанке, штат Калифорния , в нем участвовали частные детективы, базирующиеся в гавайской деревне Кайзера Хилтон. [46] [47] (Хилтон Гавайская деревня была представлена ​​на Гавайях со счетом 5:0, многие сцены были сняты на курорте.) В конце концов Кайзер купил и построил сеть радио- и телевизионных станций, которая стала известна как Kaiser Broadcasting . Некоторые позывные включали его инициалы «HK», начиная с 1957 года в Гонолулу с KHVH-TV 13 и KHVH AM 1040. [48]

Личная жизнь [ править ]

Первая жена Кайзера Бесс Фосбург умерла 14 марта 1951 года. 10 апреля 1951 года Кайзер женился на медсестре Элис Честер, которая заботилась о ней (как сообщается, с благословения его жены). [49] [50] Он усыновил ее сына, который, как Майкл Кайзер, учился в государственной школе Вальесито в Лафайете. Вскоре внимание Кайзера перешло на Гавайи, и в 1955 году он перевез туда свою семью. После того, как Кайзер переехал на Гавайи, поместье Лафайет Кайзер на западе пришло в упадок и в конечном итоге было снесено. Сегодня поместье не узнать, оно разделено на несколько домов.

Смерть [ править ]

24 августа 1967 года Кайзер скончался в возрасте 85 лет в Гонолулу . Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Главном мавзолее в Окленде, Калифорния .

Его пережила вторая жена Элис Честер Кайзер, унаследовавшая половину его состояния. [51] и его старшим сыном Эдгаром Ф. Кайзером , который был президентом Kaiser Industries Corporation с 1956 года. [52] [53]

Один из внуков Кайзера, Эдгар Кайзер-младший , стал президентом Kaiser Steel с 1981 по 1984 год и некоторое время владел Денвер Бронкос франшизой НФЛ « » .

Другой внук, Генри , — антарктический дайвер и гитарист-экспериментатор. [54] [55]

Наследие [ править ]

Кайзер участвовал в строительстве общественных центров, дорог и школ. Он был частью консорциума, который построил плотину Гувера и плотину Гранд-Кули . [4] Кайзер также известен развитием медицины за счет развития и строительства больниц, медицинских центров и медицинских школ. [56] [57] Шахтерский городок Игл-Маунтин, Калифорния , построенный как часть первой интегрированной операции по добыче и переработке на Западном побережье и связанный железной дорогой с его заводом в Фонтане, Калифорния , был одним из первых пользователей Kaiser Permanente , первой организации по поддержанию здоровья . [58]

Класс из 18 ВМС США, нефтяников для пополнения флота построенных в 1980-х и 1990-х годах, получил название Генри Дж. Кайзера класса . Его головное подразделение, USNS Генри Дж. Кайзер , первый корабль ВМС США, названный в честь Кайзера, поступил на вооружение Военного командования морских перевозок 19 декабря 1986 года. [59]

В 1990 году Кайзер был включен в Зал славы труда Министерства труда США в Вашингтоне, округ Колумбия, при поддержке «Друзей Министерства труда». [60] [61]

1 декабря 2009 года губернатор Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер посмертно ввели Кайзера в Зал славы Калифорнии в Калифорнийском музее в Сакраменто, Калифорния . [62] [63]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вольф, Дональд Э., «Большие плотины и другие мечты», стр. 29–47, University of Oklahoma Press, Норман. 1996. ISBN   0806128534 .
  2. ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH Корабли Свободы: История грузовых кораблей «аварийного» типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , 2-е. изд., стр. 2, 8–12, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, 1985. ISBN   1850440492 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шанецкий, Тим. «Генри Дж. Кайзер» . В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 6 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гюнтер, Джон (1947). «Жизнь и творчество Генри Кайзера». Внутри США Нью-Йорк; Лондон: Харпер и братья . стр. 64–75.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавери, Брайан. Корабль: Эпическая история морских приключений (2004), Смитсоновский институт . п. 317 ISBN   0756667410
  6. ^ Саймонс, Грэм (2014). Говард Хьюз и еловый гусь: история H-K1 Hercules . Перо и меч. ISBN  978-1783831555 . Проверено 2 апреля 2016 г.
  7. ^ Видео: Америка сообщает о помощи союзникам и т. д . Универсальная кинохроника . 1942 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
  8. ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH. Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , второе издание, стр. 2, 8–12, 140, Lloyd's of London Press. Ltd., Лондон, 1985. ISBN   1850440492 .
  9. ^ «Ричмондский «чудо-корабль» для проверки сборочных работ», Oakland Tribune, 11 ноября 1942 г., стр. 1; «Кайзер претендует на второй рекорд», Oakland Tribune , 17 ноября 1942 г., стр. 1
  10. ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH Корабли Свободы: История грузовых кораблей «аварийного» типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , 2-е. изд., стр. 8, 9, 122, 140, 145, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, 1985. ISBN   1850440492 .
  11. ^ Перселл, Кэрролл. Технологии в послевоенной Америке (2007), издательство Колумбийского университета, стр. 16
  12. ^ «Кайзер претендует на второй рекорд», Oakland Tribune , 17 ноября 1942 г., стр. 1
  13. ^ Овери, Ричард (1997). Почему союзники победили . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 193–195. ISBN  039331619X . Проверено 2 апреля 2016 г.
  14. ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , второе издание, стр. 10–11, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон , 1985. ISBN   1850440492 .
  15. ^ Ньюджент, Уолтер; Ридж, Мартин . Американский Запад: Читатель , Издательство Индианского университета, 1999, стр. 244; ISBN   0253212901
  16. ^ «Клепальщица Рози - Национальный исторический парк тыла времен Второй мировой войны» . Вторая мировая война в районе залива Сан-Франциско . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Номинация полевого госпиталя Кайзер Перманенте в Реестр исторических мест» . Министерство внутренних дел США . Проверено 2 апреля 2016 г.
  18. ^ «Старая больница хранит воспоминания о прошлом Кайзера Перманенте» . О сайте kaiserpermanente.org . Проверено 2 января 2024 г.
  19. ^ «Kaiser Permanente Hawaii и Hawaii Pacific Health соперничают за слияние больниц Мауи» . Тихоокеанские деловые новости . 25 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  20. ^ Скотт, Тим (2007). Внедрение системы электронной медицинской документации: успехи, неудачи, уроки . Абингдон: Рэдклифф. стр. 24–26. ISBN  978-1857757507 . Проверено 2 апреля 2016 г.
  21. ^ «Кайзер построит больницу в Дублине, Калифорния» . SecurityInfoWatch.com . Проверено 29 августа 2015 г.
  22. ^ «Взрослая медицина» . Кайзер Перманенте процветает . Кайзер Перманенте . Проверено 2 апреля 2016 г.
  23. ^ «Автомобиль под любым другим названием» . О сайте kaiserpermanente.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  24. ^ Райт, Келси. «Тачки Кайзера, 1947–1955» . ООО «Алпар» . Проверено 2 апреля 2016 г.
  25. ^ «Кайзер» . Уникальные автомобили и запчасти США . Проверено 2 апреля 2016 г.
  26. ^ «Двигатель Кайзера-Беслера» . Киммель Steam Power . Проверено 2 апреля 2016 г.
  27. ^ Пароходы снова вскипают, Сэм Майнер, Наука и механика, ноябрь 1961 г.
  28. ^ «Кайзер Алюминий-Спокан» . Мезотелиома.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
  29. ^ «Кайзер Алюминий» . Асбест.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
  30. ^ «Легендарный промышленник и социальный защитник» . Кайзер Алюминий . Проверено 2 апреля 2016 г.
  31. ^ «История и миссия» . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . Январь 2004 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  32. ^ «Национальные, региональные и государственные организации» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  33. ^ Адамсон, Джереми (2001). Мебель Сэма Малуфа . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. ISBN  978-0393730807 .
  34. ^ «Лауреат Зала славы строительной индустрии 2006 года Генри Кайзер» . Зал славы строительной индустрии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года.
  35. ^ Ройг, Сюзанна (20 сентября 2007 г.). «Возвращаясь к ранним годам Гавайского Кая» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 2 апреля 2016 г.
  36. ^ Хэнкок, Ламбрет (1983). Гавайи Кай, первые 20 лет .
  37. ^ «Часть 1 «Гавайский бизнес» приветствует людей, места, предприятия и события, которые глубоко изменили Гавайи за последние полвека» . Гавайский бизнес . Июнь 2005. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  38. ^ Хайс, Грег (1997). Магнитный Лос-Анджелес: планирование мегаполиса двадцатого века (изд. Джонса Хопкинса в мягкой обложке). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801855436 .
  39. ^ «Средняя школа Генри Дж. Кайзера» . Проверено 2 апреля 2016 г.
  40. ^ «Начальная школа Генри Дж. Кайзера» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  41. ^ «Начальная школа Генри Дж. Кайзера» . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 18 января 2017 г.
  42. ^ «История Хилтон Гавайская деревня» . Хилтон Гавайская деревня . Проверено 2 апреля 2016 г.
  43. ^ «Магнаты: Розовые Гавайи Генри Джея» . Время . 24 октября 1960 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генри Дж. Кайзер, гавайский бустер» . Антипланировщик . Проверено 2 апреля 2016 г.
  45. ^ Кушинг, Линкольн. «Генри Дж. Кайзер, пионер геодезических куполов» . Кайзер Перманенте . Проверено 11 декабря 2014 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Кристофер (1994). Голливудское телевидение: студийная система пятидесятых годов . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0292704572 .
  47. ^ Цучияма, Рэй (15 июня 2013 г.). «Перед Гавайями 5–0: Гавайский глаз» . Новости Мауи . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  48. ^ «Процветание благодаря радио KFOG, запущенному в 1960-х годах – тогда и сейчас» . Кайзер Перманенте . Проверено 2 апреля 2016 г.
  49. ^ «Кайзер и невеста проводят медовый месяц» . Читающий орел . 11 апреля 1951 г. с. 4 . Проверено 2 апреля 2016 г.
  50. ^ «Одетый для убийства: Кайзер Даррин 1954 года» . Съел с мотором . 30 июня 2011 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  51. ^ «Фонд семьи Кайзер» . InsideGov.com . Проверено 2 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ «Генри Кайзер мертв» . Мадера Трибьюн . 73. 25 августа 1967 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  53. ^ Кеннеди, Шон Г. (13 декабря 1981 г.). «Эдгар Ф. Кайзер умер в возрасте 73 лет; возглавил корпорацию Vast Family» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2016 г.
  54. ^ Майлз Бойзен (19 сентября 1952 г.). «Генри Кайзер | Биография» . Вся музыка . Проверено 13 июля 2014 г.
  55. ^ «Генрих Кайзер» . Двухбитные медиа . 27 февраля 2011 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  56. ^ Тернер, Тайя Н., изд. (2005). Путеводитель по ведущим работодателям в сфере здравоохранения . Нью-Йорк: ISBN Vault, Inc.  978-1581313383 . Проверено 2 апреля 2016 г.
  57. ^ «Тотальные больницы» . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . Проверено 2 апреля 2016 г.
  58. ^ Аничич-младший, Джон Чарльз (2006). Кайзер Стил Фонтана . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN  978-0738546506 .
  59. ^ Министерство труда США (Зал славы труда - Генри Дж. Кайзер). Архивировано 10 мая 2009 г., Wayback Machine , dol.gov; по состоянию на 23 февраля 2014 г.
  60. ^ Третья ежегодная церемония введения в Зал славы труда [видеозапись]: в честь Роберта Ф. Вагнера, Уолтера П. Ройтера, Генри Дж. Кайзера, Юджина В. Дебса . Вашингтон, округ Колумбия: США. Департамент труда. 1990.
  61. ^ Данилов, Виктор Юрьевич (1997). Залы славы музеев: Справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 172–173 . ISBN  978-0313300004 . Проверено 2 апреля 2016 г.
  62. ^ «Пионер здравоохранения Генри Дж. Кайзер введен в Зал славы Калифорнии» . Пиар-новости . 1 декабря 2009 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  63. ^ «Милк, Сталь, Мэдден и Лукас введены в Зал славы» . Новости Сан-Франциско . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Адамс, Стивен Б. Мистер Кайзер едет в Вашингтон: рост государственного предпринимателя (1998) [ ISBN отсутствует ]
  • Коббс, Элизабет Энн. Политика богатых соседей: Рокфеллер и Кайзер в Бразилии (1994) [ ISBN отсутствует ]
  • Диас, Рик А. «Генри Дж. Кайзер: способный капиталист,« государственный предприниматель »и сторонник Запада», Journal of the West (осень 2003 г.), 42 № 3, стр. 54–62.
  • Диас, Рик А. «Создан, чтобы служить растущему Западу», Journal of the West (октябрь 1999 г.), 38 № 4, стр. 57–64, на сайте Kaiser Steel.
  • Фостер, Марк С. Генри Дж. Кайзер: строитель на современном американском Западе (1993)
  • Фостер, Марк С. «Пророк процветания: Генри Дж. Кайзер и потребительская/пригородная культура: 1930–1950», Western Historical Quarterly (1986), 17 № 2, стр. 165–184 в JSTOR
  • Гилфорд, Стивен А. Стройте их по миле, отрезайте по ярдам: как Генри Дж. Кайзер и Рози помогли выиграть Вторую мировую войну (2011) [ ISBN отсутствует ]
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне (2012)
  • Шварц, Джордан А. Новые дилеры: силовая политика в эпоху Рузвельта (Vintage, 2011), стр. 297–342. онлайн

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e49ae53c08befcb64535722a5f5c34cf__1718251140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/cf/e49ae53c08befcb64535722a5f5c34cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry J. Kaiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)