Корабль Свободы
SS John W. Brown , один из четырех уцелевших кораблей Liberty, сфотографировано в 2000 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Корабль Свободы |
Строители | 18 верфей в США |
Расходы | 2 миллиона долларов США (43 миллиона долларов США в 2024 году) за судно. [1] |
Планируется | 2,751 |
Завершенный | 2,710 |
Активный | 2 (Путешествующие корабли-музеи ) |
Сохранился | 4 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 7 176 брутто-тонн , дедвейт 10 865 тонн [2] |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) [2] |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 10,75 дюйма (17,3 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 11–11,5 узлов (20,4–21,3 км/ч; 12,7–13,2 миль в час) |
Диапазон | 20 000 миль (37 000 км; 23 000 миль) |
Дополнение |
|
Вооружение | Установленная на корме 4-дюймовая (102-мм) палубная пушка для использования против надводных подводных лодок, различные зенитные орудия. |
Liberty Ships — класс грузовых кораблей , построенных в США во время Второй мировой войны в рамках Чрезвычайной программы судостроения . Хотя по своей сути британский, [3] конструкция была принята в Соединенных Штатах из-за ее простой и недорогой конструкции. Корабль «Либерти», производившийся серийно в беспрецедентных масштабах, стал символом промышленной продукции США военного времени. [4]
Этот класс был разработан для удовлетворения британских заказов на транспортные средства для замены потерянных кораблей. В период с 1941 по 1945 год восемнадцать американских верфей построили 2710 кораблей Liberty (в среднем три корабля каждые два дня). [5] несомненно, самое большое количество кораблей, когда-либо построенных по одной конструкции.
Их производство отражало (хотя и в гораздо большем масштабе) производство « Островитянина Хога » и аналогичных стандартизированных типов кораблей во время Первой мировой войны. Огромные усилия, количество построенных кораблей, роль женщин-работниц в их строительстве и выживаемость некоторых из них значительно превышает их первоначальный пятилетний расчетный срок службы, что делает их предметом постоянного интереса.
История [ править ]
Дизайн [ править ]
В 1936 году был принят Закон об американском торговом флоте, предусматривающий субсидирование ежегодного строительства 50 коммерческих торговых судов, которые могли бы использоваться в военное время ВМС США в качестве вспомогательных военно-морских сил с экипажем из американских торговых моряков . Это число увеличилось вдвое в 1939 году и снова в 1940 году до 200 кораблей в год. Типы кораблей включали два танкера и три типа торговых судов, все с паровыми турбинами . Ограниченные производственные мощности, особенно в области редукторов, означали, что этой конструкции было построено относительно небольшое количество кораблей .
Однако в 1940 году британское правительство заказало у американских верфей 60 класса Ocean, грузовых судов чтобы восполнить военные потери и увеличить торговый флот. Они были простыми, но довольно большими (для того времени) с одним составным паровым двигателем мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт) устаревшей, но надежной конструкции. Великобритания выбрала угольные электростанции, потому что тогда у нее были обширные угольные шахты и не было значительной внутренней добычи нефти. [7]
Предыдущие конструкции, в том числе «Пароход с открытой палубой северо-восточного побережья», были основаны на простом корабле, первоначально произведенном в Сандерленде компанией JL Thompson & Sons на основе конструкции простого трампового парохода 1939 года , который был дешевым в постройке и дешевым. бежать (см. Серебряная линия ). Примеры включают SS Dorington Court, построенный в 1939 году. [8] В приказе предусматривалось увеличение осадки на 18 дюймов (0,46 м) для увеличения водоизмещения с 800 длинных тонн (810 т) до 10 100 длинных тонн (10 300 т). Жилое помещение, мостик и главный двигатель располагались в средней части корабля, с туннелем, соединяющим вал главного двигателя с гребным винтом через длинный кормовой выступ. Первый корабль класса «Океан», SS Ocean Vanguard , был спущен на воду 16 августа 1941 года.
Проект был изменен Морской комиссией США , отчасти для того, чтобы повысить соответствие американской строительной практике, но, что более важно, чтобы сделать его строительство еще более быстрым и дешевым. Версия для США получила обозначение EC2-S-C1: «EC» для аварийного груза, «2» для корабля длиной от 400 до 450 футов (120–140 м) (длина грузовой ватерлинии), «S» для паровых двигателей. и «C1» для конструкции C1. В новой конструкции большая часть клепки , на которую приходилось треть трудозатрат, заменена сваркой и имела котлы, работающие на жидком топливе. Он был принят в качестве проекта Закона о торговом флоте, а производство передано конгломерату инженерных и строительных компаний Западного побережья во главе с Генри Дж. Кайзером, известному как Шесть компаний . Корабли Liberty были рассчитаны на перевозку 10 000 длинных тонн (10 200 т) грузов, обычно по одному типу на судно, но в военное время обычно перевозили грузы, намного превышающие это значение. [9]
27 марта 1941 года количество кораблей по ленд-лизу было увеличено до 200 Законом о дополнительных ассигнованиях на оборонную помощь и снова увеличено в апреле до 306, из которых 117 будут кораблями «Либерти».
Варианты [ править ]
Базовая грузовая конструкция EC2-S-C1 была модифицирована во время строительства в три основных варианта с одинаковыми основными размерами и небольшими различиями в тоннаже. Один вариант, по сути, с теми же характеристиками, но с другими номерами типов, имел четыре, а не пять трюмов, обслуживаемых большими люками и шкворнями со стрелами большой грузоподъемности. Эти четыре трюмных корабля предназначались для перевозки танков и фургонных самолетов. [10]
В подробной публикации Федерального реестра послевоенных цен на типы Морской комиссии варианты Liberty отмечены как: [10]
- EC2-S-AW1
- Кольер (все названия угольных пластов: SS Banner Seam , Beckley Seam и Bon Air Seam )
- Z-EC2-S-C2
- Танкер (четыре трюма, шкворни) - пример SS Frederic C. Howe [а]
- Z-ET1-S-C3
- Танкер Т1 — пример SS Carl R. Grey . Восемнадцать были приняты на вооружение ВМС США в 1943 году как Armadillo. танкеры класса
- Z-EC2-S-C5
- Коробочный авиатранспорт (четыре трюма, шкворни) - пример SS Charles A. Draper . [б] После войны 16 из этих кораблей «Либерти» были переоборудованы в 1954–1958 годах в «Гардиан» . радиолокационный дозорный корабль класса
При подготовке к высадке в Нормандии и впоследствии для поддержки быстрого расширения логистического транспорта на берегу была внесена модификация, чтобы сделать стандартные суда Liberty более подходящими для массовой перевозки транспортных средств, и в записях они обозначаются как «MT» для автотранспортных судов. В качестве МТ четыре трюма были загружены транспортными средствами, а пятый был переоборудован для размещения водителей и помощников. [11]
Модификации десантных транспортов также не получили специальных обозначений типа.
Движение [ править ]
К 1941 году паровая турбина стала предпочтительным судовым паровым двигателем из-за ее большей эффективности по сравнению с более ранними составными поршневыми паровыми двигателями . Однако паротурбинные двигатели требовали очень точных производственных технологий для обработки сложных двойных косозубых редукторов , и компании, способные их производить, уже были вовлечены в крупную программу строительства военных кораблей . Таким образом, 140-тонный (130 т) [12] Вертикальный паровой двигатель тройного расширения устаревшей конструкции был выбран для привода кораблей Liberty, потому что его было дешевле и проще построить в количестве, необходимом для программы кораблей Liberty, а также потому, что его могло производить больше компаний. В конечном итоге двигатель построили восемнадцать различных компаний. У него было дополнительное преимущество: прочность, простота и удобство для моряков. Детали, произведенные одной компанией, были взаимозаменяемы с деталями, произведенными другой, а открытость конструкции позволяла легко видеть, получать доступ к большинству движущихся частей и смазывать их. Двигатель длиной 21 фут (6,4 м) и высотой 19 футов (5,8 м) был рассчитан на работу со скоростью 76 об / мин и приводил в движение корабль Liberty со скоростью около 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). [13]
Строительство [ править ]
Корабли были построены из секций, сваренных вместе. Это похоже на технику, используемую в Джарроу , на северо-востоке Англии, но заменена сваркой клепка Палмером . На постройку клепаных кораблей ушло несколько месяцев. Персонал прошел новое обучение, поскольку ответственные верфи ранее не строили сварные суда. Когда Америка вступила в войну, на судостроительных верфях начали работать женщины, чтобы заменить мужчин, записавшихся в вооруженные силы. [14]
- День 2: Укладка килевых пластин.
- День 6: Установлены переборки и балки ниже второй палубы.
- День 10: Завершение строительства нижней палубы и возведение верхней палубы на миделе корабля.
- День 14: Возведение верхней палубы, установка мачтовых и кормовой рубок.
- День 24: Корабль готов к спуску на воду.
Изначально корабли имели плохую репутацию в обществе из-за своего внешнего вида. В речи, объявляющей о чрезвычайной программе судостроения, президент Франклин Д. Рузвельт назвал корабль «ужасно выглядящим объектом», а журнал Time назвал его «гадким утенком». 27 сентября 1941 года было названо Днем флота Свободы , чтобы успокоить общественное мнение, поскольку в этот день были спущены на воду первые 14 «аварийных» судов. Первым из них был SS «Патрик Генри» , спущенный на воду президентом Рузвельтом. В своем выступлении на церемонии открытия Рузвельт процитировал речь Патрика Генри 1775 года, которая заканчивалась словами « Дайте мне свободу или дайте мне смерть ». Рузвельт сказал, что этот новый класс кораблей принесет свободу Европе, что и привело к названию корабля «Свобода».
На постройку первых кораблей ушло около 230 дней ( Патрик Генри — 244 дня), но к 1943 году среднее время производства одного корабля упало до 39 дней. [15] Рекорд был установлен SS Robert E. Peary , который был спущен на воду 4 дня и 15 Прошло полтора оставалось не повторился: на самом часа после киля закладки , хотя этот рекламный ход сделать еще много дооборудования и других работ «Пири» деле после спуска на воду . Корабли изготавливались конвейерным способом, из сборных секций. В 1943 году ежедневно строилось три корабля «Либерти». Обычно их называли в честь известных американцев, начиная с тех, кто подписал Декларацию независимости . 17 кораблей «Либерти» были названы в честь выдающихся афроамериканцев. Первую, в честь Букера Т. Вашингтона , крестила Мэриан Андерсон в 1942 году, а СС Гарриет Табман , признав единственную женщину в списке, крестила 3 июня 1944 года. [16]
Любая группа, которая собрала военные облигации на сумму 2 миллиона долларов, могла предложить название. Большинство носили имена умерших людей. Единственным живым тезкой был Фрэнсис Дж. О'Гара, казначей СС , который , Жан Николе как считалось, погиб в результате нападения подводной лодки , но на самом деле пережил войну в японском лагере для военнопленных . Не названы в честь людей: SS Stage Door Canteen , названная в честь клуба USO в Нью-Йорке; и СС УСО , названные в честь Объединённых сервисных организаций (УСО). [17]
Еще одним известным кораблем «Либерти» был SS Stephen Hopkins , который потопил немецкий торговый рейдер «Штир» в перестрелке между кораблями в 1942 году и стал первым американским кораблем, потопившим немецкий надводный боевой корабль.
Обломки SS Richard Montgomery находятся у берегов Кента , на борту все еще находится 1500 коротких тонн (1400 тонн ) взрывчатки очень малой мощности, , чего достаточно, чтобы соответствовать ядерному оружию если оно когда-либо взорвется. [18] [19] SS EA Bryan взорвался с энергией 2000 тонн тротила (8400 ГДж ) в июле 1944 года во время погрузки, в результате чего погибло 320 моряков и мирных жителей в результате так называемой катастрофы в Порт-Чикаго . Еще одним взорвавшимся кораблем Liberty был переименованный в SS Grandcamp , который стал причиной катастрофы в Техас-Сити 16 апреля 1947 года, в результате которой погиб по меньшей мере 581 человек.
Шесть кораблей «Либерти» были переоборудованы в Пойнт-Клир, штат Алабама , ВВС США в плавучие авиаремонтные базы, управляемые Транспортной службой армии , начиная с апреля 1944 года. Секретный проект, получивший название «Проект «Мыло из слоновой кости», обеспечивал мобильное депо поддержки бомбардировщиков B-29 Superfortress и истребителей P-51 Mustang , базирующихся на Гуаме , Иводзиме и Окинаве , начиная с декабря 1944 года. Однако шесть ARU(F) (Aircraft Repair Unit, Floating) также были оснащены десантными платформы для размещения четырех вертолетов Sikorsky R-4 , где они обеспечивали медицинскую эвакуацию боевых раненых как на Филиппинских островах , так и на Окинаве. [20]
Последним построенным кораблем «Либерти» новой постройки был SS Albert M. Boe , спущенный на воду 26 сентября 1945 года и доставленный 30 октября 1945 года. Он был назван в честь главного инженера грузового корабля армии США , который оставался под палубой, чтобы выключить свои двигатели. после взрыва 13 апреля 1945 года, за что он был посмертно награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги . [21] , Италия , построила «новый» корабль свободы В 1950 году компания Industriale Maritime SpA, Генуя с использованием носовой части Берта Уильямса и кормовой части Натаниэля Бэкона , оба из которых потерпели крушение. Новый корабль получил название SS Boccadasse и прослужил до списания на слом в 1962 году. [22] [23]
Также было выпущено несколько моделей серийных нефтяных танкеров, наиболее многочисленными из которых являются танкеры серии Т2 , всего в период с 1942 по конец 1945 года было построено около 490 танкеров.
Проблемы [ править ]
Трещины на корпусе [ править ]
Корабли ранних моделей Liberty имели трещины в корпусе и палубе, а некоторые из них были потеряны из-за таких конструктивных дефектов. Во время Второй мировой войны было зарегистрировано около 1500 случаев значительных хрупких переломов . Двенадцать кораблей, в том числе три из 2710 построенных кораблей «Либерти», без предупреждения разломились пополам, в том числе SS John P. Gaines . [24] [25] который затонул 24 ноября 1943 года, унеся жизни 10 человек. Подозрение пало на верфи, которые часто использовали неопытных рабочих и новые методы сварки для производства большого количества кораблей в большой спешке. Именно эти инциденты привели к созданию области материаловедения .
Министерство военного транспорта одолжило построенный британцами корабль Empire Duke для испытаний. [26] Констанс Типпер из Кембриджского университета продемонстрировала, что трещины начались не в сварных швах, а были вызваны охрупчиванием используемой стали; [27] однако та же сталь, которая использовалась в клепаных конструкциях, не имела этой проблемы. что при определенной температуре сталь кораблей из пластичной становится хрупкой Она обнаружила , . Это привело к образованию и распространению трещин. Эта температура известна как критическая температура пластично-хрупкого перехода . Корабли в Северной Атлантике подверглись воздействию температур, которые могли упасть ниже этой критической точки. [28] Преимущественно сварная конструкция корпуса, представляющая собой, по сути, сплошной лист стали, позволяла беспрепятственно распространяться небольшим трещинам, в отличие от корпуса, состоящего из отдельных пластин, склепанных вместе. Один из распространенных типов трещин, зародившихся в квадратном углу люка, совпадающем со сварным швом, причем угол и сварной шов действуют как концентраторы напряжений . Кроме того, корабли часто были сильно перегружены, что увеличивало нагрузку, а некоторые проблемы возникали во время или после сильных штормов, что еще больше увеличивало нагрузку. На кораблях Liberty были внесены незначительные изменения в люки и различные усиления, чтобы решить проблему растрескивания. Это одни из первых структурных испытаний, положивших начало изучению материалов. В кораблях- преемниках Victory использовалась та же сталь, также сварная, а не клепаная, но расстояние между шпангоутами было увеличено с 30 дюймов (760 мм) до 36 дюймов (910 мм), что сделало корабли менее жесткими и более гибкими. [ нужна ссылка ]
и Последствия результаты
Затопление кораблей «Либерти» привело к новому взгляду на проектирование и производство кораблей. Сегодня на судах избегают использования прямоугольных углов, чтобы избежать концентрации напряжения . Были разработаны новые виды стали, обладающие более высокой вязкостью разрушения , особенно при более низких температурах. Кроме того, более талантливые и образованные сварщики могут производить сварные швы без или, по крайней мере, с меньшим количеством дефектов. Хотя условия и время, в которых строились корабли Liberty, привели к многочисленным неудачам, извлеченные уроки привели к новым инновациям, которые позволяют сегодня более эффективно и безопасно судостроить. [29]
Сервис [ править ]
Использовать в качестве военных кораблей [ править ]
В сентябре 1943 года стратегические планы и нехватка более подходящих корпусов потребовали, чтобы корабли «Либерти» были задействованы в аварийных ситуациях в качестве войсковых транспортов, и в конечном итоге для этой цели было переоборудовано около 225 кораблей. [30] Первые общие переоборудования были спешно предприняты Управлением военного судоходства (WSA), чтобы корабли могли присоединиться к конвоям на пути в Северную Африку для операции «Факел» . [3] Еще раньше Служба снабжения армии США командования юго-западной части Тихого океана переоборудовала по крайней мере один корабль, «Уильям Эллери Ченнинг» , в Австралии, в авианосец с десантными кораблями ( LCI и LCV ) и войсками, причем корабль был переоборудован для перевозки грузов после того, как ВМФ был ему была предоставлена исключительная ответственность за проведение десантных операций. [31] Другие в юго-западной части Тихого океана были превращены во временные транспортные средства для войск для операций в Новой Гвинее путем установки на палубе полевых кухонь, туалетов в кормовой части между люками № 4 и № 5, промываемых шлангами, прикрепленными к пожарным гидрантам, и около 900 военнослужащих, спящих на палубе или между палубой. пространства. [32] В то время как большинство переоборудованных кораблей «Либерти» предназначались для перевозки не более 550 военнослужащих, тридцать три были переоборудованы для перевозки 1600 человек в более коротких рейсах из портов материковой части США на Аляску, Гавайи и Карибский бассейн. [33]
Проблема трещин корпуса вызвала обеспокоенность Береговой охраны США , которая рекомендовала в феврале 1944 года вывести корабли «Либерти» из состава десанта, хотя военные обязательства требовали их дальнейшего использования. [3] Более прямой проблемой была общая непригодность кораблей в качестве транспортных средств для войск, особенно после поспешного переоборудования в 1943 году, что вызвало значительные жалобы на плохой беспорядок, хранение еды и воды, санитарию, отопление / вентиляцию и отсутствие медицинских учреждений. [3] После победы союзников в Северной Африке около 250 кораблей «Либерти» занимались транспортировкой военнопленных в США. [33] К ноябрю 1943 года начальник транспорта армии генерал-майор Чарльз П. Гросс и WSA, чьи агенты управляли кораблями, достигли соглашения об улучшениях, но оперативные требования вынудили увеличить максимальное количество войск, перевозимых на «Либерти», с 350 человек. до 500. [3] Увеличение производства более подходящих судов позволило к маю 1944 года вернуть наспех переоборудованные корабли «Либерти» для работы только по грузовым операциям. [3] Несмотря на жалобы, оговорки, требования военно-морского флота не путешествовать на борту солдат «Либерти» и даже комментарии Сената, военные нужды требовали использования кораблей. Численность военнослужащих была увеличена до 550 на 200 кораблях «Либерти» для переброски на Тихий океан. Потребность в переоборудовании военных кораблей сохранялась и в послевоенный период, чтобы как можно быстрее вернуть войска из-за границы. [3]
Боевой [ править ]
27 сентября 1942 года SS Stephen Hopkins был единственным американским торговым судном, потопившим немецкий надводный корабль во время войны. Получив приказ остановиться, Стивен Хопкинс отказался сдаться, поэтому тяжеловооруженный немецкий торговый рейдер «Штир» и его тендер «Танненфельс» с одним пулеметом открыли огонь. Несмотря на то, что команда Стивена Хопкинса сильно уступала в вооружении , она сопротивлялась, заменяя экипаж вооруженной гвардии единственной 4-дюймовой (100-мм) пушки корабля добровольцами, когда они падали. Бой был коротким, и оба корабля потерпели крушение. [34]
10 марта 1943 года SS Lawton B. Evans стал единственным кораблем, пережившим атаку немецкой подводной лодки U-221 . [35] В следующем году, с 22 по 30 января 1944 года, Лоутон Б. Эванс участвовал в битве при Анцио в Италии. В течение восьми дней он находился под неоднократными обстрелами береговых батарей и авиации. Он выдержал длительный обстрел, пулеметный огонь и бомбы. Корабль сбил пять немецких самолетов. [36]
После войны [ править ]
Войну пережили более 2400 кораблей «Либерти». Из них 835 составили послевоенный грузовой флот. Греческие предприниматели купили 526 судов, а итальянцы — 98. Судоходные магнаты, в том числе Джон Фредриксен , [37] Джон Теодоракопулос, [38] Аристотель Онассис , [39] Ставрос Ниархос , [39] Ставрос Джордж Ливанос , братья Гуландрис, [39] Известно, что семьи Андредис, Цавлирис, Ахилле Лауро, Гримальди и Боттильери основали свой флот с покупки кораблей «Либерти». Андреа Коррадо , ведущий итальянский судоходный магнат того времени и руководитель итальянской судоходной делегации, восстановил свой флот в рамках этой программы. Вейерхойзер управлял флотом из шести кораблей Liberty Ships (которые позже были тщательно отремонтированы и модернизированы), перевозивших пиломатериалы, газетную бумагу и генеральные грузы в течение многих лет после окончания войны.
Некоторые корабли «Либерти» погибли после войны из-за морских мин , которые не были должным образом обезврежены. Пьер Жибо был списан после того, как в июне 1945 года подорвался на мине в ранее разминированном районе у греческого острова Китира . [40] и в том же месяце Колин П. Келли-младший получил смертельные повреждения от мины, подорванной у бельгийского порта Остенде . [41] В августе 1945 года Уильям Дж. Палмер вез лошадей из Нью-Йорка в Триест, когда она перевернулась и затонула через 15 минут после того, как подорвалась на мине в нескольких милях от места назначения. Все члены экипажа и шесть лошадей были спасены. [42] Натаниэль Бэкон наткнулся на минное поле недалеко от Чивитавеккья , Италия, в декабре 1945 года, загорелся, выбросился на берег и разломился надвое; большая секция была приварена к другой половине корпуса Liberty, чтобы сделать новый корабль на 30 футов длиннее, названный Boccadasse . [43]
Еще в декабре 1947 года « Роберт Дейл Оуэн» , переименованный в «Каллиопи» и плававший под греческим флагом, разбился на три корабля и затонул в северной части Адриатического моря , подорвавшись на мине. [44] Другие корабли Либерти, потерянные на минах после окончания войны, включают Джона Вулмана , Кэлвина Кулиджа , Сайруса Адлера и Лорда Делавэра . [45]
16 апреля 1947 года корабль Liberty, принадлежавший Compagnie Générale Transatlantique, под названием Grandcamp (первоначально построенный как SS Benjamin R. Curtis), пришвартовался в Техас-Сити, штат Техас, чтобы загрузить 2300 тонн аммиачно-нитратного удобрения. На борту вспыхнул пожар, в результате которого весь груз аммиачной селитры взорвался. Мощный взрыв сровнял с землей Техас-Сити и вызвал пожар, в результате которого взорвалось еще больше нитрата аммония на близлежащем корабле и складе. Это был один из крупнейших неядерных взрывов в истории США. Этот инцидент сегодня известен как катастрофа в Техас-Сити . [46]
21 декабря 1952 года корабль «Либерти» длиной 422 фута (129 м) водоизмещением 7198 брутто-регистровых тонн врезался в восточный риф атолла Перл и Гермес на скорости 10,5 узлов (19 км/ч); 12 миль в час). Корабль был отброшен на риф сильными волнами и ветром со скоростью 35 миль в час (56 км / ч), в результате чего носовая часть корабля обрушилась, а два передних трюма были повреждены. [47] экипаж был эвакуирован эсминцем « Фронтенак Виктори» На следующий день . Спасательный буксир Оно прибыл 25 декабря, чтобы попытаться отбуксировать судно, но постоянная штормовая погода вынудила отложить попытку спасения. 3 января, прежде чем была предпринята еще одна попытка спасения, якоря корабля оторвались, и « Квартет» выбросило на риф, что было признано полной гибелью . Несколько недель спустя он сломался пополам у киля , и обе части затонули. [48] Место крушения теперь служит искусственным рифом , обеспечивающим среду обитания для многих видов рыб. [49]
В 1953 году Товарно-кредитная корпорация (CCC) начала хранить излишки зерна на кораблях «Либерти», расположенных на реках Гудзон , Джеймс-Ривер , Олимпия и Резервный флот национальной обороны Астории . В 1955 году 22 корабля резервного флота залива Суйсун были выведены для загрузки зерном и затем переданы флоту Олимпии. В 1956 году четыре корабля были выведены из состава Уилмингтонского флота и переданы с грузом зерна Гудзонскому речному флоту. [50]
В период с 1955 по 1959 год 16 бывших кораблей «Либерти» были выкуплены ВМС США и переоборудованы в «Гардиан» корабли радиолокационного дозора класса для Атлантического и Тихоокеанского барьера .
В 1960-х годах три корабля «Либерти» и два корабля «Победа» были реактивированы и преобразованы в корабли технических исследований с классификационным обозначением корпуса AGTR (вспомогательные, технические исследования) и использовались ВМС США для сбора электронной разведки и радиолокационного пикетирования. Корабли Liberty SS Samuel R. Aitken стали USS Oxford , SS Robert W. Hart стали USS Georgetown , SS J. Howland Gardner стали USS Jamestown , а корабли Victory стали SS Iran Victory , который стал USS Belmont , а SS Simmons Victory стал USS Liberty . [51] [52] [53] [54] [55] Все эти корабли были выведены из эксплуатации и исключены из Регистра кораблей ВМФ в 1969 и 1970 годах.
USS Liberty — научно-исследовательский корабль класса «Бельмонт» (корабль электронного шпионажа), который подвергся нападению Армии обороны Израиля во время Шестидневной войны 1967 года . Он был построен и служил во время Второй мировой войны как SS Simmons Victory , как грузовой корабль Victory.
С 1946 по 1963 год в составе Тихоокеанского резервного флота – группы реки Колумбия осталось до 500 кораблей. [56]
В 1946 году корабли «Либерти» были законсервированы в Резервном флоте реки Гудзон недалеко от Тэрритауна, штат Нью-Йорк . На пике своего развития в 1965 году здесь хранилось 189 корпусов. Последние два были проданы на металлолом в Испанию в 1971 году, и резерв окончательно закрылся. [57] [58]
Остались только два действующих корабля «Либерти», SS John W. Brown и SS Jeremiah O'Brien . Джон В. Браун прожил долгую карьеру в качестве учебного корабля и провел множество внутренних модификаций, в то время как Джеремия О'Брайен остается в основном в своем первоначальном состоянии. Оба корабля-музея до сих пор регулярно выходят в море. В 1994 году Джеремайя О'Брайен отправился из Сан-Франциско в Англию и Францию на празднование 50-летия Дня Д , единственного большого корабля из первоначального флота операции «Оверлорд», принявшего участие в юбилее. В 2008 году SS Arthur M. Huddell , корабль, переоборудованный в 1944 году в трубный транспорт для поддержки операции «Плутон» , [59] был передан Греции и преобразован в плавучий музей, посвященный истории греческого торгового флота; [60] хотя недостающие основные компоненты были восстановлены, этот корабль больше не находится в рабочем состоянии.
Корабли Liberty продолжают выполнять «неполную» функцию спустя многие десятилетия после спуска на воду. В Портленде , штат Орегон корпуса Ричарда Генри Дана и Джейн Аддамс . , основой плавучих доков служат [61] СС Альберт М. Бо выжил как Звезда Кадьяка , консервный завод , не имеющий выхода к морю , в гавани Кадьяк в
57 ° 47'12 "N 152 ° 24'18" W / 57,78667 ° N 152,40500 ° W .SS Charles H. Cugle был переоборудован в MH-1A (также известный как USS Sturgis ). MH-1A была плавучей атомной электростанцией , первой в истории. MH-1A использовался для выработки электроэнергии в зоне Панамского канала с 1968 по 1975 год. Он также использовался в качестве станции по производству пресной воды. Он стоит на якоре резервного флота реки Джеймс . [62] Корабль был демонтирован в 2019 году в Браунсвилле, штат Техас. [63]
Пятьдесят восемь кораблей Liberty были удлинены на 70 футов (21 м), начиная с 1958 года. [64] придавая им дополнительную грузоподъемность за небольшие дополнительные затраты. [64] [ нужна ссылка ] Мосты большинства из них также были перестроены в середине 1960-х годов по проекту военно-морского архитектора Иона Ливаса.
В 1950-х годах Морская администрация учредила Программу переоборудования и усовершенствования двигателей Liberty Ship, целью которой было увеличить скорость кораблей Liberty до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), что сделало их конкурентоспособными по сравнению с более современными конструкциями. а также приобретение опыта работы с альтернативными двигательными системами. Четыре корабля были переоборудованы в рамках программы стоимостью 11 миллионов долларов. [65] На SS Benjamin Chew были модифицированы существующие конденсаторы и установлен новый перегреватель и турбина с редуктором, чтобы дать кораблю 6000 л.с. вместо 2500. У SS Thomas Nelson была удлинена носовая часть, вместо оригинального парового двигателя установлены дизельные двигатели, а вместо исходного погрузочно-разгрузочного оборудования были установлены подвижные краны. У GTS (газотурбинного корабля) John Sergeant была удлинена носовая часть, а паровой двигатель заменен газовой турбиной General Electric мощностью 6600 л.с., соединенной с гребным винтом реверсивного шага через понижающую передачу. Джон Сержант в целом считался успешным, но проблемы с гребным винтом реверсивного шага положили конец его испытаниям через три года. У GTS William Patterson была удлинена носовая часть, а паровая машина заменена шестью свободнопоршневыми газогенераторами General Electric GE-14, соединенными с двумя реверсивными турбинами и общей мощностью 6000 л.с. Уильям Паттерсон считался неудачником, поскольку надежность была низкой, а масштабируемость конструкции - плохой. [66] [67] Все четыре судна были заправлены «Бункер С» мазутом , хотя Джону Сержанту требовалось топливо такого качества, которое было доступно в ограниченных портах, а также требовалась его дальнейшая обработка для уменьшения загрязнения. [68] Три из них были списаны в 1971 или 1972 году, а дизельный Thomas Nelson был списан в 1981 году.
В 2011 году Почтовая служба США выпустила почтовую марку с изображением корабля «Либерти» как части набора, посвященного торговому флоту США . [69]
Верфи [ править ]
Корабли Liberty строились на восемнадцати верфях, расположенных вдоль Атлантического, Тихоокеанского и Персидского побережий США: [70]
- Алабама Сухой док и судостроение , Мобил, Алабама
- Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор , Мэриленд
- California Shipbuilding Corp. , Лос-Анджелес , Калифорния
- Delta Shipbuilding Corp. , Новый Орлеан , Луизиана
- JA Jones Строительная компания
- Компания Kaiser , Ванкувер, Вашингтон
- Мариншип , Саусалито, Калифорния
- Судостроительная корпорация Новой Англии , Южный Портленд, штат Мэн. Восточная и Западная верфи располагались на одной и той же площади 60 акров (240 000 м2). 2 ) верфи. Однако две верфи начали работу под разными названиями и до начала 1942 года были разделены жесткими юридическими условиями.
- Восточный двор
- Западный двор
- Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина
- Судостроительная корпорация Орегона , Портленд, Орегон
- Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния (завод Kaiser)
- Судостроение на реке Сент-Джонс , Джексонвилл, Флорида
- Юго-восточная судостроительная корпорация , Саванна, Джорджия [71]
- Судостроение Тодда Хьюстона , Хьюстон , Техас
- Walsh-Kaiser Co., Inc. , Провиденс, Род-Айленд
- Маленький двор:
- Компания Rheem Manufacturing Company построила один корабль — SS William Coddington . [72]
Выжившие [ править ]
Есть четыре выживших корабля Liberty Ships.
- SS John W. Brown - в рабочем состоянии и используется в качестве корабля-музея в гавани Балтимора , штат Мэриленд.
- SS Jeremiah O'Brien - действующий и используется в качестве корабля-музея, пришвартован на пирсе 35, Сан-Франциско , Калифорния.
- SS Arthur M. Huddell — передан Греции в 2008 году и переименован в Hellas Liberty . Восстановлен для использования в качестве морского музея в гавани Пирей , Греция.
- SS Albert M. Boe — последний построенный корабль Liberty, проданный в частную собственность в 1964 году и переименованный в Star of Kodiak . Использовался как рыбоконсервный корабль. В настоящее время она не имеет выхода к морю, но остается штаб-квартирой Trident Seafoods в Кадьяке, Аляска .
Корабли в классе [ править ]
Вторая мировая война [ править ]
- EC2-S-AW1 Угольник для перевозки угля , 24 штуки построены компанией Delta SB. [73]
- Сухогрузы EC2-S-C1 для торгового флота
- Переоборудовано в военные корабли 220 кораблей
- Переоборудованы в корабли с боеприпасами
- Один корабль, SS Joseph Holt , имел инженерные помещения, переоборудованные для беспилотной эксплуатации, и использовался с сокращенным экипажем ВМФ в качестве временного тральщика в 1945 и 1946 годах. [74] [75]
- EC2-S-C1 переоборудован для использования в ВМС США.
- «Акубенс» Суда выдачи универсальных магазинов класса (АКС) 11 грузовых судов
- Суда по ремонту систем внутреннего сгорания (АРГ) типа «Басилан» , 2 корабля
- Корабли для выдачи универсальных магазинов класса Belle Isle (AKS), 6 кораблей
- Грузовой корабль класса Кратер (АК) 65 кораблей
- Два класса Crater были преобразованы в корабли выпуска авиационных складов (AVS).
- Шурр Авиаремонтные корабли (БРЭМ) класса « » 2 корабля (1944–1945)
- Сетевые грузовые суда класса «Инд» (АКН) , 4 построены для поддержки кораблей, укладывающих сети . (1943–1946)
- Ремонтные корабли внутреннего сгорания класса Лусон (ARG) 12 переоборудований
- Ремонтный корабль класса «Ксантус» (АР) 5 кораблей (1944–1946)
- Пять переоборудованных в (IX) несекретные суда-навалочные склады служебной эскадрильей. для использования [А 1]
- EC2-S-C1 переоборудован для использования береговой охраной США.
- Американский корабль класса Mariner , подготовка береговой охраны США (1943–1950).
- EC2-S-C1 переоборудован для использования в армии США.
- Операция Ivory Soap: ВВС США шесть преобразований в корабли для ремонта и обслуживания самолетов в 1944 году.
- Z-ET1-S-C3 переоборудован для использования в ВМС США.
- Танкеры класса Armadillo (IX) 18 кораблей для обслуживающих эскадрилий для хранения мазута , дизельного топлива или бензина наливом , экипажи торгового флота и ВМС США. [76]
- Stag Корабли для перегонки воды класса (IX, позже AW) , 2 корабля для служебных эскадрилий.
- Z-EC2-S-C2, восемь танкеров с большими люками и 30-тонным краном. Построен компанией JAJones Construction в 1943 году для торгового флота. [77]
- Корабли Z-EC2-S-C5 для торгового флота
- Крытый авиатранспорт с большими люками и 30-тонным краном, 28 построено компанией JAJones Construction. [73]
После Второй мировой войны [ править ]
- Корабли EC2-S-C1 для армии США
- USAS American Mariner , радиолокационный корабль (1950–1963)
- Корабли EC2-S-C1 для ВВС США
- USAFS American Mariner , радиолокационный корабль (1963–1964)
- Корабли EC2-S-C1 для ВМС США
- USNS American Mariner (T-AGM-12) , радиолокационный корабль (1964–1966)
- Два переоборудованных в испытательные корабли ОМУ (ИАГ) с лабораториями и устройствами для отбора проб воздуха [А 2]
- Четыре переоборудованы под стандарт EC2-S-22a в тральщики с дистанционным управлением (YAG). [78] [79] [80] [81] [А 3]
- Корабли Z-EC2-S-C5 для ВМС США
- Guardian Корабли радиолокационного дозора класса (ЯГР/АГР) 16 переоборудованы в 1955 г.
- «Оксфорд» Технические исследовательские корабли класса (AGTR) , 3 Sigint, переоборудованные в 1961–1963 гг. корабля
- Преобразование армии США
- MH-1A Первая плавучая атомная электростанция (1967–1976) по прозвищу USS Sturgis . [А 4]
- EC2-S-8a SS Benjamin Chew переоборудован в высокоскоростной грузовой корабль в 1956 году.
- EC2-M-8b, SS Thomas Nelson, переоборудованный в высокоскоростной грузовой корабль в 1956 году.
- Корабль Jumbo Liberty, в 1950-х годах в Японии были удлинены некоторые корабли Liberty. СС Генри М. Стивенс стал СС Андрос Фэйрплей. [82]
- СПГ, сжиженного природного газа переоборудование перевозчика компанией Howaldtswerke Deutsche Werft AG в Киле, Германия . Пример SS Thomas F. Bayard в SS Ultragaz São Paulo в 1952 году, списан в 1972 году. [73]
- SS William P McArthur был переоборудован в плавучий кран в 1966 году. [83]
- SS Arthur M. Huddell был преобразован в трубовоз в 1944 году, затем в кабельный транспортер для AT&T в 1956 году, а затем в корабль-музей в Греции в 2008 году.
- Переоборудование плавучего дока: SS Joe CS Blackburn в 1968 году и S Jane Addams в 1947 году.
См. также [ править ]
- Технологическое сотрудничество союзников во время Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Хог -Айлендер , конструкция американского грузового корабля времен Первой мировой войны, служившего во Второй мировой войне.
- Список кораблей Свободы
- Форт-корабль
- Парк корабля
- Корабль типа С2
- Танкер типа Т2
- Академия торгового флота США
- Корабль Победы
- Торговый флот США времен Второй мировой войны
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Wise & Baron 2004 , с. 140
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сойер и Митчелл 1985 , с. 39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Уордлоу, Честер (1999). Технические службы – Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . п. 156. LCCN 99490905 .
- ^ Флиппен, Дж. Б. (апрель 2018 г.). Спикер Джим Райт . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . п. 60. ИСБН 9781477315149 . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
Произведенный серийно во время войны, «Либерти Корабль» стал символом чуда американского производства.
- ^ «Корабли Свободы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . usmm.org . Американский торговый флот на войне. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
(Построено 2710 кораблей, один сгорел в доке.)
- ^ National Geographic , 2017. «Нацистские мегаструктуры: военные поезда Гитлера»
- ↑ Во время Второй мировой войны нацистская Германия приняла точно такое же решение, когда решила начать массовое производство Кригслокомотивов, работающих на угле и паровых двигателях . [6] Несмотря на то, что электрические промышленные технологии начали заменять стационарные паровые машины в конце 19 века, а двигатели внутреннего сгорания в двухвагонных, высокоскоростных дизель-электрических локомотивах и поездах, разработанные Майбахом , серийно производились в Германии с 1935 года, война Кроме того, в Германии не хватало нефти, но она все еще была богата углем, особенно в Рурской области , и, таким образом, началось массовое производство старомодных, но очень эффективных паровозов для перевозки товаров и людей через большую завоеванную европейскую территорию.
- ^ «Дорингтон Корт (1939)» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Вместимость одного корабля Либерти» . Usmm.org . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федеральный реестр (PDF) . Том. 11. Правительство США. 17 августа 1946 г. с. 8974 . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Ларсон, Гарольд (1945). Грузовой флот армии во Второй мировой войне (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника транспорта армейских служб армии США. стр. 75–77. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2020 г. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Live (программа Project Liberty Ship, предусмотренная для круизов корабля Liberty SS John W. Brown , издание 2013 г., утверждает как то, что двигатель весил 135 тонн (стр. 10) в полностью собранном виде, так и то, что он весил 140 тонн (стр. 11) ).
- ^ Live (программа Project Liberty Ship, предусмотренная для круизов корабля Liberty SS John W. Brown , издание 2013 г., стр. 10.
- ^ Герман 2012 , стр. 135–136, 178–180.
- ^ Дэвис 2004 .
- ^ «Афроамериканцы в торговом флоте США и морской службе США во время Второй мировой войны» . Usmm.org . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Чтение 1: Культурные ресурсы Службы национальных парков Liberty Ships .
- ^ «Отчет о крушении СС Ричард Монтгомери» (PDF) . Веб-архив.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2012 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Маленький мальчик и толстяк» . Фонд атомного наследия . 23 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
Мощность Little Boy: 15 килотонн / Мощность Fat Man: 21 килотонна
- ^ «Журчалка в CBI, Карл Уоррен Вайденбернер» . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «СС Альберт М. Бо » . история.военно-морской флот.mil . 2004. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Либерти Шипы – Б» . Моряки . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Корабли Свободы – НЕТ» . Моряки . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Джон П. Гейнс» . Armed-guard.com . Архивировано из оригинала 23 января 2007 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ X-FEM для распространения трещин - Вступительная статья, которая включает четкую фотографию корабля, разбитого пополам.
- ^ Хедли-Уайт, Джон; Миламед, Дебра Р. (2008). «Асбест и судостроение: фатальные последствия» . Ольстерский медицинский журнал . 77 (сентябрь 2008 г.). Ольстерское медицинское общество: 191–200. ПМК 2604477 . ПМИД 18956802 .
- ^ «Констанс Типпер» . G.eng.cam.ac.uk. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Кобаяши, Хидео (н. д.). Подробности дела — Хрупкий перелом корабля Liberty Ships . База данных об отказах (отчет). Ассоциация по изучению неудач.
Хрупкие разрушения, произошедшие на Liberty Ships, были вызваны низкой ударной вязкостью при низкой температуре стали в сварном соединении, которая начиналась в местах сварных трещин или в точках концентрации напряжений конструкции. Внешние силы или остаточные напряжения из-за сварки способствуют развитию разрушения. Практически все аварии по причине хрупких изломов произошли зимой (низкая температура). В некоторых случаях остаточное напряжение является основной причиной разрушения.
- ^ Чжан, Вэй (декабрь 2016 г.). «Выявление технических проблем при отказах кораблей Liberty Ships» . Проблемы . 7 (2): 20. дои : 10.3390/challe7020020 . ISSN 2078-1547 .
- ^ Уордлоу, Честер (1956). Технические службы – Транспортный корпус: передвижение, обучение и снабжение . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 145–148. LCCN 55060003 .
- ^ Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США. стр. 570–571.
- ^ Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы – Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 450. LCCN 56060000 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уордлоу, Честер (1999). Технические службы – Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 300–301. LCCN 99490905 .
- ^ Сойер и Митчелл 1985 , стр. 13, 141–142.
- ^ «Лоутон Б. Эванс (американский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . Гудмундур Хельгасон uboat.net . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Commons: Файл: SS_Lawton_B._Evans_Commendation.pdf [ циклическая ссылка ]
- ^ «Джон Фредриксен» . Норвежский биографический лексикон (на норвежском языке). 25 февраля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Мир судоходства и Новости судостроения и морской техники, 1952, стр. 148.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элфик 2006 , с. 401
- ^ Элфик 2006 , с. 309.
- ^ Элфик 2006 , с. 166.
- ^ Элфик 2006 , с. 271.
- ^ Элфик 2006 , с. 108.
- ^ Элфик 2006 , с. 402.
- ^ Элфик 2006 , с. 325.
- ^ «Отчет о катастрофе в Техасе» .
- ^ «Экспедиция Папаханаумокуакеа 2007: Квартет корабля СС «Либерти»» . Sanctuaries.noaa.gov . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Национальный морской памятник Папаханаумокуакеа: Квартет корабля СС «Свобода»» . Papahanaumokuakea.gov . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Национальный морской памятник Папаханаумокуакеа: атолл Жемчуг и Гермес» . Papahanaumokuakea.gov . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Ассигнования Министерства сельского хозяйства на 1961 год . 1960 год . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Морская администрация. « Сэмюэл Р. Эйткен » . База данных истории кораблей . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Карточка статуса судна Морской администрации. « Роберт В. Харт » . База данных истории кораблей . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Карточка статуса судна Морской администрации. « Дж. Хауленд Гарднер » . База данных истории кораблей . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Карточка статуса судна Морской администрации. « Победа Ирана » . База данных истории кораблей . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Карточка статуса судна Морской администрации. « Симмонс Победа » . База данных истории кораблей . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Верфь ВМФ Тонг-Пойнт» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Резервный флот национальной обороны реки Гудзон» . Navalmarinearchive.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Изображение: Законсервированный флот кораблей свободы времен Второй мировой войны на реке Гудзон у Джонс-Пойнт, 1957 г. Изображение законсервированных кораблей свободы.
- ^ Уокер, Эшли (Исторический американский инженерный рекорд) (2009). «Операция «Плутон» - Артур М. Хадделл, Резервный флот Джеймс-Ривер, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния» . Отдел гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса США, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Проект Свободы Эллады» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ «Знаете ли вы: корабли Liberty все еще находятся на плаву в Портленде» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Адамс, Род (1 ноября 1995 г.). «Армейские атомные электростанции» . Atomicinsights.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Плавучая атомная станция Стерджис демонтирована» . Морская исполнительная власть . 16 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Календарь современного судоходства» . Modernshiphistory.com . 26 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Новый облик корабля «Либерти»» (PDF) . Труды Совета торгового флота . 12 (5): 85. Май 1955 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Шпехт Д. Оценка судовых двигательных установок со свободным поршнем и газовой турбиной в GTS Уильям Паттерсон (1961) SAE
- ^ «Lykes Bros. управляет GTS Уильям Паттерсон» (PDF) . Труды Совета торгового флота . 14 (11): 183. Ноябрь 1957 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Национальный исследовательский совет (США) Инновации в морской отрасли (1979) Совет по исследованиям морского транспорта, стр. 127–131.
- ^ «Почтовая служба приветствует торговый флот США на марках Forever» . Пресс-релиз . USPS. 28 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Строительные отчеты времен Второй мировой войны, частные верфи, строившие корабли для Морской комиссии США» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Визи, Эшли (2009). «Верфи Свободы: роль Саванны и Брансуика в победе союзников, 1941–1945» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 93 (2): 159–181 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ smallstatebighistory.com, СС Уильям Коддингтон
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Подвесные профили судов, спроектированных Морской комиссией» . Drawings.usmaritimecommission.de .
- ^ В поисках неприятностей, Эскадрилья морских свинок.
- ^ Фотография Победы Пратта, мой Хантер.
- ^ «Либерти ET-Танкер» . www.aukevisser.nl .
- ^ usmaritimecommission.de E-EC2-S-C5 Танкеры , корабли Liberty
- ^ ЯГ-36
- ^ ЯГ-37
- ^ ЯГ-38
- ^ Морская администрация. «Р. Нэй МакНили» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «АНДРОС ФЭРПЛЕЙ» . Корабли Ностальгия . 19 мая 2009 г.
- ^ «Корабли Свободы» .
Сноски [ править ]
- ^ этими кораблями-хранилищами были USS Peter H. Burnett (IX-104) , USS Antelope (IX-109) , USS Don Marquis (IX-215) , USS Triana (IX-223) , USS Inca (IX-229).
- ^ Военные корабли USS George Eastman и USS Granville S. Hall получили на корпусе символ вспомогательного округа, разное (YAG).
- ^ Три корабля (бортовые номера MSC 2802, 1122 и 2207) были переоборудованы и получили обозначения корпуса YAG-36, YAG-37 и YAG-38 соответственно из последовательности «Вспомогательный округ, Разное» (YAG). Один корабль SS R. Ney McNeely (корпус MSC 1513) также был переоборудован и должен был получить символ YAG, но после переоборудования был возвращен в недействующий флот, и номер корпуса YAG не был присвоен.
- ^ Стерджис было настоящим именем, но префикс USS не мог использоваться армейским кораблем.
Источники [ править ]
- Дэвис, Джеймс (2004). «Грузовой корабль Либерти» (PDF) . www2ships.com . п. 23 . Проверено 25 марта 2008 г.
- Элфик, Питер (2006). Свобода: Корабли, выигравшие войну . Издательство Военно-морского института. ISBN 1591144515 .
- Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1400069644 .
- Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1985). The Liberty Ships: История грузовых кораблей «аварийного» типа, построенных в США во время Второй мировой войны . Лондон: Lloyd's of London Press. ISBN 978-1850440499 .
- Уайз, Джеймс Э.; Барон, Скотт (2004). Солдаты, потерянные в море: хроника катастроф военных кораблей (изд. 2004 г.). Военно-морской институт США . ISBN 978-1591149668 . Всего страниц: 280
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лейн, Фредерик Чапин (2001) [1951]. Корабли для победы: история судостроения Морской комиссии США во Второй мировой войне . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801867521 . ОСЛК 45799004 .
- Чайлс, Джеймс Р. «Корабли, которые прорвали блокаду Гитлера: как в результате крушения судостроителей-любителей за четыре года получилось двадцать семьсот грузовых судов Liberty», зима 1988 г., том 3, выпуск 3. Журнал «Изобретения и технологии» в American Heritage.
- Ли, Билл «Корабли свободы во время Второй мировой войны». Информационная 30-страничная статья о кораблях, о том, как они были построены и как они использовались.
Внешние ссылки [ править ]
- youtube Как грузовой корабль помог выиграть Вторую мировую войну: история корабля «Либерти»
- SS Джеремия О'Брайен , корабль-музей Свободы, пришвартованный у Рыбацкой пристани, Сан-Франциско, Калифорния
- Liberty Ships, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.
- Корабли Liberty и корабли Victory, спасательный круг Америки в войне. Архивировано 11 июня 2007 года в Wayback Machine. Урок о кораблях Liberty и кораблях Victory из обучения Службы национальных парков историческим местам.
- Корабли для победы: строительная компания JA Jones и Liberty Ships в Брансуике, штат Джорджия. Восемьдесят четыре черно-белые фотографии из коллекции строительной компании JA Jones в библиотеке округа Брансуик-Глинн, на которых изображена деятельность компании по строительству грузовых кораблей во время Второй мировой войны в его верфь в Брансуике, штат Джорджия, с 1943 по 1945 год.
- Корабль проекта «Свобода» — Верфи. Архивировано 31 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Краткое изложение работы Констанс Типпер - содержит замечательную фотографию разбитого корабля «Либерти», все еще находящегося на плаву.
- Опасность, которую представляет затонувший корабль SS Richard Montgomery .
- Судостроение под эгидой Морской комиссии США, 1936–1950 гг.
- Liberty Ships и Вторая мировая война – образец для подражания
- Последний корабль свободы: Кайзер (видео)
- "Liberty Ships" компании Brunswick. Исторический маркер