МХ-1А
МХ-1А | |
---|---|
![]() MH-1A у Панамского канала | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Координаты | 37 ° 7'53,1618 "с.ш. 76 ° 38'51,2124" з.д. / 37,131433833 ° с.ш. 76,647559000 ° з.д. |
Статус | Выведен из эксплуатации |
Строительство началось | 1963 |
Дата комиссии |
|
Дата вывода из эксплуатации | 27 марта 2014 г. |
Стоимость строительства | 17 миллионов долларов |
Атомная электростанция | |
Тип реактора | PWR |
Производство электроэнергии | |
Паспортная мощность |
|
Внешние ссылки | |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
МН-1А была первой плавучей атомной электростанцией . Названный «Стерджис» в честь генерала Сэмюэля Д. Стерджиса-младшего , этот реактор с водой под давлением, построенный на переоборудованном корабле «Либерти», был частью серии реакторов в программе ядерной энергетики армии США , целью которой была разработка небольших ядерных реакторов для выработки электрической и космической энергии. тепловая энергия преимущественно на удаленных, относительно труднодоступных объектах. [ 1 ] Его обозначение означало мобильный, большой мощности. [ нужна ссылка ] . После первого критического состояния в 1967 году MH-1A был отбуксирован в зону Панамского канала , где он поставлял 10 МВт электроэнергии. Его демонтаж начался в 2014 году и завершился в марте 2019 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]MH-1A был спроектирован как буксируемое судно, поскольку предполагалось, что он будет оставаться на якоре большую часть своего срока службы, что делало нерентабельным содержание собственной двигательной установки корабля. [ 3 ]
Он содержал одноконтурный водо-водяной реактор в 350-тонной защитной оболочке, в котором использовался низкообогащенный уран (от 4% до 7%). 235 U) в качестве топлива. [ 4 ] [ 5 ]
У MH-1A был сложный аналогово-компьютерный симулятор, установленный в форте Бельвуар. [ 6 ] Симулятор MH-1A был получен Центром ядерных исследований Мемфисского государственного университета в начале 1980-х годов, но так и не был восстановлен и не возвращен в строй. Его судьба неизвестна после закрытия Центра ядерных исследований.
Строительство
[ редактировать ]Реактор построил для армии США Мартин Мариетта. [ 3 ] менее 17 200 000 долларов США [ 3 ] контракт (август 1961 г.), строительство началось в 1963 г. [ 7 ] Реактор был построен в Стерджисе , переоборудованном корабле «Либерти», ранее известном как SS Charles H. Cugle .
«Стерджис» (названный в честь генерала Сэмюэля Д. Стерджиса-младшего ) имел бортовой номер 3145, а не, как иногда предполагалось, SS William Sturgis , другой корабль свободы (бортовой номер 800, сдан на слом в 1969 году). [ 8 ]
Форт-Бельвуар , штат Вирджиния, был штаб-квартирой Инженерного корпуса армии , а начиная с 1954 года — недавно созданным отделением армейских реакторов. [ 9 ] Это подразделение было создано Министерством обороны для разработки компактных атомных электростанций, которые можно было бы использовать для подачи тепла и электроэнергии в отдаленные места. Первый армейский ядерный энергетический реактор SM-1 был построен в Форт-Бельвуаре в 1955–57 годах Американской локомотивной компанией (ALCO) . Он был расположен в юго-восточном «углу» поста, рядом с бухтой Ганстон, у реки Потомак. Реактор SM-1, также известный как Программа армейских пакетных реакторов, использовался для обучения персонала ядерных операций для всех трех служб. По этой причине MH-1A был установлен и испытан на борту судна Sturgis , когда он был пришвартован в бухте Ганстон, недалеко от объекта SM-1.
Дноуглубительные работы на канале между основным течением реки Потомак и береговой линией бухты Ганстон начались 30 ноября 1964 года. В то же время началось строительство подъездной дороги, линий электропередач и пирса чуть ниже реакторной установки СМ-1. Судно « Стерджис» прибыло к новому причалу Ганстон-Коув 22 апреля 1966 года, его отбуксировали из Мобила, штат Алабама. Реактор MH-1A впервые вышел из строя 24 января 1967 года и был официально «принят» армией 25 июля 1967 года. « Стерджис» оставался на причале еще 11 месяцев, снабжая электроэнергией форт Бельвуар, в то время как Инженерный корпус искал подходящее постоянное место. Весной 1968 года Государственный департамент США вступил в переговоры с компанией Панамского канала, и в конце июля 1968 года «Стерджис» был отбуксирован из бухты Ганстон и прибыл к озеру Гатун 7 августа. [ 10 ]
Зона Панамского канала, 1968–1976 гг.
[ редактировать ]После пятимесячных испытаний в Форт-Бельвуаре, начиная с января 1967 года, Стерджис был отбуксирован в зону Панамского канала . Реактор поставлял электроэнергию мощностью 10 МВт (13 000 л.с.) в зону Панамского канала с октября 1968 по 1975 год.
Нехватка воды в начале 1968 года поставила под угрозу как эффективную работу шлюзов Панамского канала, так и производство гидроэлектроэнергии в зоне канала. Для работы шлюзов требовалось огромное количество воды, а уровень воды в озере Гатун резко упал во время засушливого сезона с декабря по май, что потребовало прекращения работы Гатунской ГЭС. [ 11 ]
Корабль был пришвартован в озере Гатун , между шлюзами Гатун и водосбросом плотины Чагрес. [ 12 ] Начиная с октября 1968 года электроэнергия мощностью 10 МВт , вырабатываемая установкой MH-1A на борту «Стерджиса», позволила ей заменить электроэнергию Гатунской гидроэлектростанции, что освободило воду озера для судоходства. Кроме того, Эндрю Дж. Вебер» в ноябре 1968 года в зону канала была отправлена дизельная энергетическая баржа « мощностью 20 МВт. Эти две баржи не только способствовали удовлетворению потребностей зоны канала в электроэнергии, но и сделали возможным сохранение огромного количества энергии. воды, которая в противном случае потребовалась бы для работы гидроэлектростанции. По оценкам Инженерного корпуса, с октября 1968 по октябрь 1972 года было сэкономлено (или, скорее, высвобождено) более одного триллиона галлонов воды – достаточно, чтобы позволить пятнадцати дополнительным судам проходить через шлюзы канала каждый день.
Согласно отчету Инженерного корпуса за 1969 год, после года работы в зоне канала реактор MH-1A пришлось дозаправить, и этот процесс занял одну неделю (17–25 октября 1969 г.). [ 13 ] Согласно отчету Федерации американских ученых за 2001 год, за время эксплуатации реактор MH-1A имел в общей сложности пять активных зон. Здесь использовался низкообогащенный уран (НОУ) в диапазоне от 4 до 7 %, при этом общее количество поставленного урана-235 составило 541,4 килограмма (для пяти активных зон). [ 14 ]
В конечном итоге «Стерджис » был заменен двумя турбинами Hitachi мощностью 21 МВт : одна на тихоокеанской стороне перешейка и одна на атлантической стороне. [ 15 ]
Конец жизни
[ редактировать ]Деактивация и консервация на реке Джеймс, 1976–1977 гг.
[ редактировать ]Установка MH-1A была выведена из эксплуатации в 1976 году, поскольку программа армейских реакторов была прекращена, и, поскольку это уникальный прототип, стоимость эксплуатации установки была высокой. [ 16 ] Кроме того, компания Панамского канала приобрела дополнительные наземные электрические мощности, и в 1976 году было установлено, что Стерджис больше не нужен. В течение девяти лет он работал с эффективным годовым коэффициентом использования мощности 0,56.
В период с декабря 1976 года по январь 1977 года баржа была отбуксирована обратно в Соединенные Штаты, получив настолько серьезные повреждения, связанные с штормом, что ей пришлось направиться на военный океанский терминал в Санни-Пойнт, Северная Каролина , и пройти временный структурный ремонт. [ 17 ] После ремонта « Стерджис» был отбуксирован в Форт-Бельвуар и прибыл в марте 1977 года. Топливо было удалено из реактора в Форт-Бельвуаре и отправлено на территорию Саванна-Ривер , а завод был помещен в SAFSTOR (безопасное хранение) с дезактивацией и физическими барьерами. для предотвращения выброса радиоактивности. [ 18 ] Затем « Стерджис» был пришвартован на реке Джеймс возле Форта Юстис , штат Вирджиния, и стал частью резервного флота реки Джеймс на 37 лет, до 2015 года. [ 19 ]
Вывод из эксплуатации, демонтаж и утилизация, 2014–2019 гг.
[ редактировать ]27 марта 2014 года Инженерный корпус армии США заключил с компанией Chicago Bridge & Iron (CB&I) контракт на сумму 34 663 325,34 долларов США на вывод из эксплуатации, демонтаж и утилизацию ядерного реактора MH-1A, установленного на барже Sturgis . Реактор уже был выгружен, обеззаражен и опломбирован, прежде чем его отбуксировали на резервный флот Джеймс-Ривер. Согласно плану вывода из эксплуатации «Стерджис» должен был быть переведен в Галвестон, штат Техас , где CB&I должна была удалить остаточные радиоактивные отходы. После этого оставшиеся части баржи будут перевезены в Браунсвилл, штат Техас , для утилизации или переработки в металлолом с использованием стандартных методов утилизации судов. В 2019 году корабль сдали на слом. [ 20 ] [ 21 ] Переезд в Галвестон, первоначально запланированный на сентябрь 2014 года, был отложен в ожидании выдачи городом разрешения на вывод из эксплуатации. Армия начала переброску в апреле 2015 года и завершится в середине мая. [ 22 ] Корабль прибыл в Браунсвилл, штат Техас, 26 сентября 2018 года и сдан на слом к 2019 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткое описание ААЭС
- ^ Jump up to: а б «Плавучая атомная станция Стерджис демонтирована» . Морская исполнительная власть . 16 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первая плавучая атомная установка проходит испытания в Бельвуаре» (PDF) . Армейские исследования и разработки . Июнь 1966 года.
- ^ Высокообогащенный уран: достижение баланса , с. 4, получено 25 октября 2010 г.
- ^ Отчет Конгрессу о малых модульных ядерных реакторах , стр. 16, получено 25 октября 2010 г.. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Армейская программа ядерной энергетики , по состоянию на 14 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лессиг, Хью (16 апреля 2015 г.). «Уникальный корабль резервного флота реки Джеймс военный корабль США Стерджис отправляется в Техас» . Ежедневная пресса .
- ^ См . список кораблей Либерти .
- ^ Отчет NBC, весна/лето 1998 г., Программа армейских реакторов, «Армейский реактор: второй год» , стр. 4–6; по состоянию на 10 марта 2012 г.
- ^ Суид, Лоуренс Х. Армейская программа ядерной энергетики: эволюция агентства поддержки (1990); (Greenwood Publishing: Нью-Йорк), стр. 101; по состоянию на 13 марта 2012 г.
- ^ Заявление об ограничении распространения; Исторические виньетки , заархивированные 24 июля 2009 г. в Wayback Machine , том II; Историческим отделом Управления административных служб Управления главного инженера, 1979 год; «Аварийная энергетика: атомная баржа « Стерджис» в зоне канала», Кеннет Дж. Дикон, стр. 43–44; по состоянию на 14 марта 2012 г.
- ↑ Письмо в редакцию: Вопрос о старой ядерной бомбе. Где был пришвартован Стерджис? Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine , The Panama News , 3–16 февраля 2008 г.; по состоянию на 14 марта 2012 г.
- ^ К. Фредерик, Sears (1969). Группа армейских инженеров-реакторов форта Бельвуар и инженерное подразделение. (ред.). ЗАПРАВКА MH-1A, 17-25 ОКТЯБРЯ 1969 ГОДА . Центр оборонной технической информации. п. 39.
- ^ Высокообогащенный уран: достижение баланса - Приложение D: Военные реакторы (стр. 146), отчет ФАС за январь 2001 г.; по состоянию на 14 марта 2012 г.
- ^ Инженер - Том 30, Выпуск 4 - Страница 19, ЛаМар Т. Сайзмор о его службе на борту Стерджиса в Панаме, ИНЖЕНЕР: Профессиональный бюллетень для армейских инженеров, октябрь 2000 г.; по состоянию на 16 февраля 2022 г.
- ^ MH-1A - Первая атомная баржа: пионерская баржа, построенная в Америке , атомная внутри, извлечена 25 октября 2010 г.
- ↑ На барже нет ядерной утечки , Star-News, 11 января 1977 г.
- ↑ Характеристика атомной баржи «Стерджис», включая диаграммы и фотографии , 2002 г., получено 25 октября 2010 г.
- ^ Ядерный реактор MH-1A в форте Бельвуар Virginiaplaces.org
- ^ Стерджис - Инженерный корпус армии США, округ Балтимор
- ^ «Информационные выпуски» . CB&I. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Экология > Стерджис» . Балтиморский округ > Миссии . Армия . Проверено 8 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Суид, Лоуренс (1990). Армейская ядерно-энергетическая программа: эволюция агентства поддержки . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 99–107. ISBN 0-313-27226-3 .
- Азимов, Исаак (1980). Миры внутри миров: история ядерной энергии . Группа Минерва, Inc. 139. ИСБН 978-0-89875-001-0 .