Jump to content

МХ-1А

Координаты : 37 ° 7'53,1618 "с.ш. 76 ° 38'51,2124" з.д.  / 37,131433833 ° с.ш. 76,647559000 ° з.д.  / 37,131433833; -76,647559000
МХ-1А
MH-1A у Панамского канала
Карта
Страна Соединенные Штаты Америки
Координаты 37 ° 7'53,1618 "с.ш. 76 ° 38'51,2124" з.д.  / 37,131433833 ° с.ш. 76,647559000 ° з.д.  / 37,131433833; -76,647559000
Статус Выведен из эксплуатации
Строительство началось 1963
Дата комиссии
  • 1967
Дата вывода из эксплуатации 27 марта 2014 г.
Стоимость строительства 17 миллионов долларов
Атомная электростанция
Тип реактора PWR
Производство электроэнергии
Паспортная мощность
  • 10 МВт
Внешние ссылки
Коммонс Соответствующие СМИ на сайте Commons

МН-1А была первой плавучей атомной электростанцией . Названный «Стерджис» в честь генерала Сэмюэля Д. Стерджиса-младшего , этот реактор с водой под давлением, построенный на переоборудованном корабле «Либерти», был частью серии реакторов в программе ядерной энергетики армии США , целью которой была разработка небольших ядерных реакторов для выработки электрической и космической энергии. тепловая энергия преимущественно на удаленных, относительно труднодоступных объектах. [ 1 ] Его обозначение означало мобильный, большой мощности. [ нужна ссылка ] . После первого критического состояния в 1967 году MH-1A был отбуксирован в зону Панамского канала , где он поставлял 10 МВт электроэнергии. Его демонтаж начался в 2014 году и завершился в марте 2019 года. [ 2 ]

Симулятор диспетчерской MH-1A в Форт-Бельвуаре.

MH-1A был спроектирован как буксируемое судно, поскольку предполагалось, что он будет оставаться на якоре большую часть своего срока службы, что делало нерентабельным содержание собственной двигательной установки корабля. [ 3 ]

Он содержал одноконтурный водо-водяной реактор в 350-тонной защитной оболочке, в котором использовался низкообогащенный уран (от 4% до 7%). 235 U) в качестве топлива. [ 4 ] [ 5 ]

У MH-1A был сложный аналогово-компьютерный симулятор, установленный в форте Бельвуар. [ 6 ] Симулятор MH-1A был получен Центром ядерных исследований Мемфисского государственного университета в начале 1980-х годов, но так и не был восстановлен и не возвращен в строй. Его судьба неизвестна после закрытия Центра ядерных исследований.

Строительство

[ редактировать ]

Реактор построил для армии США Мартин Мариетта. [ 3 ] менее 17 200 000 долларов США [ 3 ] контракт (август 1961 г.), строительство началось в 1963 г. [ 7 ] Реактор был построен в Стерджисе , переоборудованном корабле «Либерти», ранее известном как SS Charles H. Cugle .

«Стерджис» (названный в честь генерала Сэмюэля Д. Стерджиса-младшего ) имел бортовой номер 3145, а не, как иногда предполагалось, SS William Sturgis , другой корабль свободы (бортовой номер 800, сдан на слом в 1969 году). [ 8 ]

Форт-Бельвуар , штат Вирджиния, был штаб-квартирой Инженерного корпуса армии , а начиная с 1954 года — недавно созданным отделением армейских реакторов. [ 9 ] Это подразделение было создано Министерством обороны для разработки компактных атомных электростанций, которые можно было бы использовать для подачи тепла и электроэнергии в отдаленные места. Первый армейский ядерный энергетический реактор SM-1 был построен в Форт-Бельвуаре в 1955–57 годах Американской локомотивной компанией (ALCO) . Он был расположен в юго-восточном «углу» поста, рядом с бухтой Ганстон, у реки Потомак. Реактор SM-1, также известный как Программа армейских пакетных реакторов, использовался для обучения персонала ядерных операций для всех трех служб. По этой причине MH-1A был установлен и испытан на борту судна Sturgis , когда он был пришвартован в бухте Ганстон, недалеко от объекта SM-1.

Дноуглубительные работы на канале между основным течением реки Потомак и береговой линией бухты Ганстон начались 30 ноября 1964 года. В то же время началось строительство подъездной дороги, линий электропередач и пирса чуть ниже реакторной установки СМ-1. Судно « Стерджис» прибыло к новому причалу Ганстон-Коув 22 апреля 1966 года, его отбуксировали из Мобила, штат Алабама. Реактор MH-1A впервые вышел из строя 24 января 1967 года и был официально «принят» армией 25 июля 1967 года. « Стерджис» оставался на причале еще 11 месяцев, снабжая электроэнергией форт Бельвуар, в то время как Инженерный корпус искал подходящее постоянное место. Весной 1968 года Государственный департамент США вступил в переговоры с компанией Панамского канала, и в конце июля 1968 года «Стерджис» был отбуксирован из бухты Ганстон и прибыл к озеру Гатун 7 августа. [ 10 ]

Зона Панамского канала, 1968–1976 гг.

[ редактировать ]

После пятимесячных испытаний в Форт-Бельвуаре, начиная с января 1967 года, Стерджис был отбуксирован в зону Панамского канала . Реактор поставлял электроэнергию мощностью 10 МВт (13 000 л.с.) в зону Панамского канала с октября 1968 по 1975 год.

Нехватка воды в начале 1968 года поставила под угрозу как эффективную работу шлюзов Панамского канала, так и производство гидроэлектроэнергии в зоне канала. Для работы шлюзов требовалось огромное количество воды, а уровень воды в озере Гатун резко упал во время засушливого сезона с декабря по май, что потребовало прекращения работы Гатунской ГЭС. [ 11 ]

Корабль был пришвартован в озере Гатун , между шлюзами Гатун и водосбросом плотины Чагрес. [ 12 ] Начиная с октября 1968 года электроэнергия мощностью 10 МВт , вырабатываемая установкой MH-1A на борту «Стерджиса», позволила ей заменить электроэнергию Гатунской гидроэлектростанции, что освободило воду озера для судоходства. Кроме того, Эндрю Дж. Вебер» в ноябре 1968 года в зону канала была отправлена ​​дизельная энергетическая баржа « мощностью 20 МВт. Эти две баржи не только способствовали удовлетворению потребностей зоны канала в электроэнергии, но и сделали возможным сохранение огромного количества энергии. воды, которая в противном случае потребовалась бы для работы гидроэлектростанции. По оценкам Инженерного корпуса, с октября 1968 по октябрь 1972 года было сэкономлено (или, скорее, высвобождено) более одного триллиона галлонов воды – достаточно, чтобы позволить пятнадцати дополнительным судам проходить через шлюзы канала каждый день.

Согласно отчету Инженерного корпуса за 1969 год, после года работы в зоне канала реактор MH-1A пришлось дозаправить, и этот процесс занял одну неделю (17–25 октября 1969 г.). [ 13 ] Согласно отчету Федерации американских ученых за 2001 год, за время эксплуатации реактор MH-1A имел в общей сложности пять активных зон. Здесь использовался низкообогащенный уран (НОУ) в диапазоне от 4 до 7 %, при этом общее количество поставленного урана-235 составило 541,4 килограмма (для пяти активных зон). [ 14 ]

В конечном итоге «Стерджис » был заменен двумя турбинами Hitachi мощностью 21 МВт : одна на тихоокеанской стороне перешейка и одна на атлантической стороне. [ 15 ]

Конец жизни

[ редактировать ]

Деактивация и консервация на реке Джеймс, 1976–1977 гг.

[ редактировать ]

Установка MH-1A была выведена из эксплуатации в 1976 году, поскольку программа армейских реакторов была прекращена, и, поскольку это уникальный прототип, стоимость эксплуатации установки была высокой. [ 16 ] Кроме того, компания Панамского канала приобрела дополнительные наземные электрические мощности, и в 1976 году было установлено, что Стерджис больше не нужен. В течение девяти лет он работал с эффективным годовым коэффициентом использования мощности 0,56.

В период с декабря 1976 года по январь 1977 года баржа была отбуксирована обратно в Соединенные Штаты, получив настолько серьезные повреждения, связанные с штормом, что ей пришлось направиться на военный океанский терминал в Санни-Пойнт, Северная Каролина , и пройти временный структурный ремонт. [ 17 ] После ремонта « Стерджис» был отбуксирован в Форт-Бельвуар и прибыл в марте 1977 года. Топливо было удалено из реактора в Форт-Бельвуаре и отправлено на территорию Саванна-Ривер , а завод был помещен в SAFSTOR (безопасное хранение) с дезактивацией и физическими барьерами. для предотвращения выброса радиоактивности. [ 18 ] Затем « Стерджис» был пришвартован на реке Джеймс возле Форта Юстис , штат Вирджиния, и стал частью резервного флота реки Джеймс на 37 лет, до 2015 года. [ 19 ]

Вывод из эксплуатации, демонтаж и утилизация, 2014–2019 гг.

[ редактировать ]

27 марта 2014 года Инженерный корпус армии США заключил с компанией Chicago Bridge & Iron (CB&I) контракт на сумму 34 663 325,34 долларов США на вывод из эксплуатации, демонтаж и утилизацию ядерного реактора MH-1A, установленного на барже Sturgis . Реактор уже был выгружен, обеззаражен и опломбирован, прежде чем его отбуксировали на резервный флот Джеймс-Ривер. Согласно плану вывода из эксплуатации «Стерджис» должен был быть переведен в Галвестон, штат Техас , где CB&I должна была удалить остаточные радиоактивные отходы. После этого оставшиеся части баржи будут перевезены в Браунсвилл, штат Техас , для утилизации или переработки в металлолом с использованием стандартных методов утилизации судов. В 2019 году корабль сдали на слом. [ 20 ] [ 21 ] Переезд в Галвестон, первоначально запланированный на сентябрь 2014 года, был отложен в ожидании выдачи городом разрешения на вывод из эксплуатации. Армия начала переброску в апреле 2015 года и завершится в середине мая. [ 22 ] Корабль прибыл в Браунсвилл, штат Техас, 26 сентября 2018 года и сдан на слом к ​​2019 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Краткое описание ААЭС
  2. ^ Jump up to: а б «Плавучая атомная станция Стерджис демонтирована» . Морская исполнительная власть . 16 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Первая плавучая атомная установка проходит испытания в Бельвуаре» (PDF) . Армейские исследования и разработки . Июнь 1966 года.
  4. ^ Высокообогащенный уран: достижение баланса , с. 4, получено 25 октября 2010 г.
  5. ^ Отчет Конгрессу о малых модульных ядерных реакторах , стр. 16, получено 25 октября 2010 г.. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  6. Армейская программа ядерной энергетики , по состоянию на 14 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Лессиг, Хью (16 апреля 2015 г.). «Уникальный корабль резервного флота реки Джеймс военный корабль США Стерджис отправляется в Техас» . Ежедневная пресса .
  8. ^ См . список кораблей Либерти .
  9. ^ Отчет NBC, весна/лето 1998 г., Программа армейских реакторов, «Армейский реактор: второй год» , стр. 4–6; по состоянию на 10 марта 2012 г.
  10. ^ Суид, Лоуренс Х. Армейская программа ядерной энергетики: эволюция агентства поддержки (1990); (Greenwood Publishing: Нью-Йорк), стр. 101; по состоянию на 13 марта 2012 г.
  11. ^ Заявление об ограничении распространения; Исторические виньетки , заархивированные 24 июля 2009 г. в Wayback Machine , том II; Историческим отделом Управления административных служб Управления главного инженера, 1979 год; «Аварийная энергетика: атомная баржа « Стерджис» в зоне канала», Кеннет Дж. Дикон, стр. 43–44; по состоянию на 14 марта 2012 г.
  12. Письмо в редакцию: Вопрос о старой ядерной бомбе. Где был пришвартован Стерджис? Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine , The Panama News , 3–16 февраля 2008 г.; по состоянию на 14 марта 2012 г.
  13. ^ К. Фредерик, Sears (1969). Группа армейских инженеров-реакторов форта Бельвуар и инженерное подразделение. (ред.). ЗАПРАВКА MH-1A, 17-25 ОКТЯБРЯ 1969 ГОДА . Центр оборонной технической информации. п. 39.
  14. ^ Высокообогащенный уран: достижение баланса - Приложение D: Военные реакторы (стр. 146), отчет ФАС за январь 2001 г.; по состоянию на 14 марта 2012 г.
  15. ^ Инженер - Том 30, Выпуск 4 - Страница 19, ЛаМар Т. Сайзмор о его службе на борту Стерджиса в Панаме, ИНЖЕНЕР: Профессиональный бюллетень для армейских инженеров, октябрь 2000 г.; по состоянию на 16 февраля 2022 г.
  16. ^ MH-1A - Первая атомная баржа: пионерская баржа, построенная в Америке , атомная внутри, извлечена 25 октября 2010 г.
  17. На барже нет ядерной утечки , Star-News, 11 января 1977 г.
  18. Характеристика атомной баржи «Стерджис», включая диаграммы и фотографии , 2002 г., получено 25 октября 2010 г.
  19. ^ Ядерный реактор MH-1A в форте Бельвуар Virginiaplaces.org
  20. ^ Стерджис - Инженерный корпус армии США, округ Балтимор
  21. ^ «Информационные выпуски» . CB&I. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  22. ^ «Экология > Стерджис» . Балтиморский округ > Миссии . Армия . Проверено 8 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54291767050f32171fd5589ab806d83b__1700576100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3b/54291767050f32171fd5589ab806d83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MH-1A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)