Jump to content

МЛ-1

Полномасштабный макет МЛ-1 на Национальной реакторной испытательной станции в Айдахо. Настоящий реактор был испытан неподалеку.

ML-1 был экспериментальным ядерным реактором, построенным в рамках ядерно-энергетической программы армии США в период с 1961 по 1965 год. Он был предназначен для обеспечения ядерной энергии на грузовиках, которая могла бы сопровождать войска с места на место и обеспечивать электроэнергией командные и коммуникационные центры. эвакуационные госпитали, склады, а также радиолокационные системы и системы вооружения. [ 1 ] : 99 

В отличие от других семи реакторов этой программы, в нем не использовалась паровая турбина, а вместо этого использовался азотный теплоноситель с плотностью 315 фунтов на квадратный дюйм (2170 кПа) для привода газовой турбины замкнутого цикла . Он был спроектирован для производства 3,3 МВт тепловой энергии и 400 кВт мощности на валу с температурой на выходе 1200 ° F (649 ° C). [ 2 ]

Хотя концепция азотной газовой турбины замкнутого цикла была сильной, конструкция не оправдала ожиданий, и от нее отказались с закрытием ML-1 в 1965 году после нескольких капитальных ремонтов и всего за несколько сотен часов испытаний, завершенных в общей сложности. . Подобные концепции были недавно предложены в рамках программы PBMR как ее производные.

Экономический анализ 1964 года пришел к выводу, что общие затраты на приобретение и эксплуатацию МЛ-1 в течение 10 лет будут примерно в десять раз выше, чем у сопоставимой дизельной установки при обычных затратах на топливо. [ 3 ]

Концепция

[ редактировать ]
Упрощенная схема МЛ-1

Базовая концепция газовой турбины замкнутого цикла, использующей азот, относительно инертный газ, в замкнутом контуре с источником тепла деления, расположенным между компрессором и ступенями турбины газовой турбины, была и остается очень сильной.

Таким образом, Комиссия по атомной энергии сочла, что такой реактор может удовлетворить потребности армии; Армия заинтересовалась, и начался процесс проектирования и изготовления.

Проектирование и изготовление

[ редактировать ]

Проектирование МЛ-1 было обусловлено требованиями заказчика, то есть армии, которая хотела, чтобы турбина могла транспортироваться самолетом (имея небольшой вес и по размерам являясь грузовым контейнером), что и привело инженеров Aerojet-General Nucleonics, генеральному подрядчику, чтобы сделать необычный выбор дизайна.

Обширная защита была исключена в пользу зоны отчуждения персонала шириной 500 футов (150 м) во время работы; были включены устройства повышения эффективности, такие как рекуператоры; изоляция была выбрана таким образом, чтобы поддерживать тепловые показатели в оптимальных пределах; реализована сложная система управления и сложное ядро; Для этого проекта была разработана совершенно новая газовая турбина; а рабочее тело – азот – сжималось до 9 стандартных атмосфер (910 кПа).

Спецификация проекта достигла своих целей; завод работал (на бумаге); и был транспортабельным для нужд армии.

ML-1 был изготовлен в соответствии с техническими условиями, хотя позже было обнаружено, что присутствовали материалы, не соответствующие спецификации (указанный сплав нержавеющей стали для некоторых трубопроводов марки 316L имел недостаточное количество хрома в своем составе в нескольких местах, что делало его восприимчивым к коррозии. ), хотя в поставляемом продукте это не сразу проявилось.

Приемочное тестирование

[ редактировать ]

МЛ-1 впервые заработала в качестве электростанции 21 сентября 1962 года, производя всего несколько киловатт электроэнергии. Впервые он достиг полной мощности 28 февраля 1963 года. [ 1 ] : 100  . 4 марта после первого 100-часового испытания на высокой мощности было обнаружено, что газ-хладагент просачивался в воду замедлителя. Завод был разобран, перестроен и снова заработал весной 1964 года. [ 1 ] : 101 

ML-1 работал (хотя и не в соответствии со спецификацией, достигнув пиковой мощности только в 66% от заданной электрической мощности), но на пути к работе у него было множество серьезных проблем. Быстрые отключения были обычным явлением, часто из-за ложных показаний датчиков, в то время как реальные механические проблемы - с неядерными компонентами системы - часто оставались незамеченными до тех пор, пока не возникал определенный ущерб. Справедливо или несправедливо, но высшее армейское руководство в определенной степени стало считать его «лимоном», а сокращение бюджета из-за войны во Вьетнаме закрыло его навсегда в 1965 году.

Адамс [ ВОЗ? ] утверждает, что проект и реализация ML-1 были ошибочными из-за решения построить усовершенствованную, высокоэффективную, легко транспортируемую азотную газовую турбину замкнутого цикла до того, как была создана какая-либо другая функциональная версия конструкции. [ 4 ]

Адамс полагает, что конструкторы ML-1 приняли несколько неправильных решений, в том числе добавили ненужный рекуператор для повышения эффективности, использовали непроверенный в «реальном мире» водотрубный источник тепла деления на основе каландрии, используя давление в девять атмосфер на компрессоре. входное отверстие, которое экономило место, но требовало турбины, изготовленной по индивидуальному заказу, а не турбины, рассчитанной на атмосферное давление, с размещением изолирующей фольги внутри газового трубопровода для повышения эффективности (фольга позже порвалась и загрязнила замкнутый контур своими крапинками, что вызвало проблемы с расслоением для инженеров) и использование изготовленных по индивидуальному заказу, первых в своем роде компонентов вместо использования коммерчески проверенных самолетов или турбин, производящих электроэнергию. [ 4 ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Суид, Лоуренс Х. (1990). Армейская программа ядерной энергетики: эволюция агентства поддержки . Вклад в военные исследования, номер 98. ISBN  978-0-313-27226-4 .
  2. ^ Уэйн, У.Д. (15 июня 1963 г.). «Первичные энергетические испытания атомной электростанции МЛ-1». Девятое ежегодное собрание Американского ядерного общества . Солт-Лейк-Сити, Юта (США): Aerojet-General Nucleonics. ОСТИ   4880928 .
  3. ^ США (19 февраля 1964 г.). «Законодательство AEC: слушания в Объединенном комитете по атомной энергии Конгресса США. 88-й Конгресс, 2-я сессия» . Соединенные Штаты. Конгресс. Объединенный комитет по атомной энергии : 414 . Проверено 30 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Адамс, Родни (Род) М. (ноябрь 1995 г.). «Мобильная энергетическая система МЛ-1: реактор в коробке» . Атомные идеи . США: Adams Atomic Engines, Inc. Проверено 27 октября 2009 г.
[ редактировать ]
  • Армейская программа ядерной энергетики — виртуальная выставка экспериментальных реакторов в штаб-квартире Инженерного корпуса армии США
  • [1] Отчет о конструкции МЛ-1 (1960 г.)
  • [2] Исследования транспортабельности: АЭС МЛ-1 (1960 г.)
  • [3] Испытание на полную мощность и ограниченную долговечность атомной электростанции МЛ-1 (1964 г.)
  • [4] Ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы армейских реакторных систем с газовым охлаждением (1963-1964 гг.)
  • [5] Перенос реактора МЛ-1 (1965 г.), описание и фотографии перемещения МЛ-1 с места испытаний на другую площадку поблизости на грузовике.
  • [6] Описание и история программы ML-1, из Законодательства Комиссии по атомной энергии (1966 г.).
  • Мобильная атомная электростанция МЛ-1 - документальный фильм Комиссии по атомной энергии о МЛ-1.
  • Учет целей и проблем ML-1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe9686a86f5f83257f81f0e17dc8e96__1701398760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/96/2fe9686a86f5f83257f81f0e17dc8e96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ML-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)